Преподобный Феодосий



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... В годы тяжких испытаний для Православия на Руси — безбожия и воинствующего атеизма — Афон, помимо непрестанной молитвы, послал нам двенадцать своих сыновей, подобно двенадцати апостолам, чтобы они своей кровью искупили грех богоотступничества русского народа и подарили нам надежду на прозрение; своей праведной жизнью, как божественным светом, озарили и согрели многие мятущиеся души и напомнили им путь к Отечеству небесному; своей судьбой укрепили духовную связь между Россией и Афоном. Одним из таких светильников был ныне прославленный как местночтимый святой прп. Феодосий Кавказский. Преподобный Феодосий Кавказский Иеросхимонах Феодосий миру Федор Федорович Кашин) родился в 1841 году в Пермской губернии, в бедной многодетной крестьянской семье. Однажды все вместе собрались, как обычно, во время обеда. Вдруг в избу влетел голубь. Покружив, он сел на руку Федору. Мальчик поднял руку, и птица, взмахнув крылами, скрылась за иконами. Вскоре, еще совсем в юном возрасте, Федор, пристав к группе паломников, отправился на Афон и был принят в обители Положения Пояса Божией Матери, приписанной к Иверскому монастырю (26, 14) . Юный подвижник разговаривал только в случае крайней ... далее ...
Как научиться доверять Богу в повседневной жизниИскать в Источникеsdsmp.ru
... во Христе братья и сестры, сегодня мы совершаем память одного из наших отцов и учителей во Христе — преподобного Феодосия Великого, общий житий начальника. Это был один из мудрейших людей своего времени. Он является составителем первого общежительного монастырского устава. Преподобный Феодосий явил достойный пример упования на Бога. Поэтому сегодня хотелось бы поговорить о том, почему мы с вами должны доверять Богу на протяжении всей нашей жизни. Вера, прежде всего, является христианской добродетелью, это внутренняя убеждённость человека в существовании Бога [1]. Однако истинная вера – это не только знание о Боге, но знание, влияющее на жизнь человека. Это не только признание существования Бога своим умом и не только доверие Ему своим сердцем, но и согласование своей воли с волей Божией. Именно такая вера способна стать верой, действующей любовью, потому что истинная любовь немыслима без верности. Вера становится основанием для всех мыслей и поступков человека, и только такая вера спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями и обретение евангельских добродетелей. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас ... далее ...
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... . М: Изд-во Совет РПЦ, 2006. — 168 с. 20. Петрушко В. И. «История Русской Церкви. М. : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2005. — 358 с. 21. Афанасий (Сахаров) , святитель. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб. : Сатисъ, 2007. — 331 с. 22. Паисий Величковский, преподобный. Автобиография. Житие. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. — 207 с. 24. Материалы международной научно-богословской конференции «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства». Москва, 1–4 октября 2006 года. М. : Изд-во ПСТГУ, 2008. — 475 с. 26. Преподобный Феодосий Кавказский. Ставрополь: Изд-во Ставропольской и Бакинской епархии, 1998. — 128 с. 27. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Видеть Бога, как Он есть. — Сергиев Посад: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь; Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. — 398 с. 28. Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М. : ЭКСМО, 2006. — 1023 с. 29. Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Человек Церкви. К 20-летию со дня кончины митрополита Никодима (1929–1978) . М. : Московская Епархия, 1999. — 527 с. 32. CD «Похвалами венчаем»: Божественная ... далее ...
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 6 ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... митрополии, но вот как они выполнялись – это вопрос отдельного исследования. Общежитие и особножитие Монашество восточное, как и российское, по сути своей началось по одному образцу. Первыми монахами были подвизающиеся самостоятельно индивидуумы, у которых совершенно не было никаких уставов, а подвизались они, сколько хватало ревности. Они сами себе устанавливали правила благочестивой жизни, которых и старались придерживаться. На Востоке первым написал общежительный устав для монахов преподобный Пахомий Великий, а у нас в России первым, кто дал настоящий строгий общежительный устав, был преподобный Феодосий Печерский. Он ввел в Киево-Печерской лавре устав Студийского общежительного монастыря. И, как пишет профессор Е. Е. Голубинский, монашество должно было придти к нам из Греции с каким-нибудь уставом. На самом деле случилось так, что оно пришло к нам без всякого устава[9]. Первым строгим монашеским уставом для русских монахов стал устав Студийский. До преподобного Феодосия у нас процветало монашество келиотское, или особножитное, – своекоштное. «Человек постригался в монахи, входил для жительства в монастырь, ставил в монастыре особую и отдельную про себя келлию и в ней ... далее ...
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СЛУЖЕНИЕ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... ее светскость; делается упор на термине литература, на художественном вымысле, на субъективном видении автора. В творении словом в Древней Руси подразумевалось сотворчество с Богом. Подавляющее большинство древнерусских авторов были монахами, многие из них позднее причислены к лику святых, начиная со святителя Илариона Киевского, автора «Слова о законе и благодати». И преподобный Нестор – первый агиограф, написавший жития святых князей Бориса и Глеба и преподобного Феодосия Печерского, один из родоначальников летописания – составитель знаменитой «Повести временных лет», и сам преподобный Феодосий – автор слов и поучений, и даже князь Владимир Мономах – автор «Поучения к детям», и многие другие внесены в синодик православных святых. Древнерусскую словесность следовало бы изучать как нашу святоотеческую литературу, как мы изучаем творения святых отцов Церкви. Здесь нельзя ограничиваться только теми приемами, которые используются при исследовании светской художественной литературы. Духовные творения писались по послушанию, но желание сотворить что-то полезное для души читателя тоже присутствовало. Вот почему, на мой взгляд, на агиографию и на древнерусскую ... далее ...
Архиереи Белорусского Экзархата приняли участие в ...Искать в Источникеchurch.by
... крестный ход к Дальним (Феодосиевым) пещерам, где был отслужен молебен. Раннюю Литургию в Крестовоздвиженском храме лавры совершил архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней в сослужении казначея обители архимандрита Нестора и братии в священном сане. Иеромонах Елевферий на запричастном стихе, рассказывая житие преподобного Феодосия Печерского, указал верующим, как святой возлюбил Бога, поэтому Бог еще более возлюбил его: «Своим избранникам Господь дает такую благодать, что они своей любовью охватывают весь мир, и их душа горит желанием, чтобы все люди спаслись и видели славу Божию». Преподобный Феодосий — один из основоположников русского монашества и общежительного монастырского устава, которым наша Церковь руководствуется до сего дня. Будущий святой с самого детства проявлял любовь к Богу, уже в юношеском возрасте пошел из Курска в святую Печерскую обитель к преподобному Антонию и остался рядом с ним. Много бед довелось ему претерпеть, в том числе от собственной матери. Но милостью Божией своим смирением и незлобием он укротил гнев своей родительницы, она благословила сына и сама приняла монашество. В своем завещании преподобный Феодосий обещал молиться за каждого ... далее ...
Александро-Невский Ново-Тихвинский женский ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... время. Монастырь ведет подготовку проектных работ по восстановлению храма в прежнем виде. Храм в честь преподобного Феодосия Тотемского Свято-Феодосиевский храм передан монастырю частично: возвращена только его апсида. Этот храм был освящен в честь преподобного Феодосия Тотемского в память о чудесном событии, происшедшем в 1797 году, когда основательнице монастыря Татьяне Костроминой, будущей игумении Таисии, явился неизвестный всадник на белом коне, с образом преподобного Феодосия в руках и сказал: «Прими, мать Татьяна, сего строителя! », и исчез так же внезапно, как появился. Преподобный Феодосий известен не только как молитвенник и чудотворец, но и как устроитель иноческих обителей: он построил два монастыря. Ему молятся о помощи в строительстве, сложных хозяйственных делах. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304) . Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян. Прп. Малха Сирийского (IV) . Прп. Василия Нового (ок. 944) . В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход вокруг храма. Вечером совершается великая вечерня, на которой поется великий прокимен и читается Евангелие. ... далее ...
Успенская Киево-Печерская лавра / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. После погребения в пещерах преподобного Антония (†1073 г.) здесь стали хоронить и братию. Мощи преподобного Феодосия в 1091 г. были торжественно перенесены в построенную в 1089 г. Великую Успенскую церковь, мощи других подвижников до XVII в. оставались в пещерных криптах. Мощи преподобного Феодосия находились в Успенском соборе до 1240 г. При нашествии орд Батыя, ввиду опасности поругания, они были спрятаны, и место их захоронения неизвестно. В 1108 г. был канонизирован преподобный Феодосий Печерский, в 1133 г. ― преподобный Антоний. В 1643 г. святитель Петр (Могила) , митрополит Киевский, канонизировал 69 Печерских подвижников. С 1592 г. по 1688 г. монастырь являлся ставропигией Константинопольского Патриархата; с 1688 г. монастырь получил статус лавры и перешел в подчинение Патриарха Московского; в 1786 г. Лавра была подчинена Киевскому митрополиту, который стал ее священноархимандритом. В 1930 г. Киево-Печерская лавра была закрыта. Монастырь возобновил свою деятельность в 1941 г., после оккупации немцами Киева. Вторично был закрыт в 1961 г. В 1988 ... далее ...
Киево-Печерский монастырь и основание русского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что под именем Никона принял схиму митрополит Илларион, ведомости о котором теряются около 1053-54 годов. Это предположение не имеет доказательной базы. Достоверно известно, что преподобный Никон ушел из Печерского монастыря из-за конфликта с Киевским князем Изяславом. Причиной тому послужил постриг в иноки великокняжеского придворного Ефрема и боярского сына Варлаама. Преподобный Никон отправился на остров Тмутаракань, где основал монастырь Богородицы по примеру Печерской обители. С 1062 года вплоть до своей смерти в 1074 году игуменом Киево-Печерской обители был преподобный Феодосий. Преподобный Феодосий – основатель общежительного устава в главном монастыре Руси Если преподобный Антоний преимущественно созидал тайный, мистический вид пастырского служения, то святой Феодосий как монах воплотил открытое миру и людям деятельное начало. «Земной ангел и небесный человек» – так назвал его Печерский Летописец. С увеличением числа иноков в 1062 году Лавра основала наземные монастырские сооружения для проживания братии, но благоговейно хранила пещеры для погребения усопшей братии и подвига отдельных иноков. Еще до постройки наземного монастыря прп. Антоний уединился от ... далее ...
Преподобный Феодосий Тырновский – жизнь и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Преподобный Феодосий Тырновский – жизнь и деятельность [ Преподобный Феодосий Тырновский [1] является одной из самых эмблематических личностей Болгарии в ХIV веке. Его роль в распространении исихазма и возрождении духовной жизни болгарской земли исключительна. Подобно своему учителю св. Григорию Синаиту, преподобный Феодосий не просто усвоил исихастскую духовную практику и философию, но и передал наследство исихазма своим ученикам. Сведения о жизни и деятельности преподобного Феодосия Тырновского содержатся как в его житии, написанном Константинопольским патриархом Каллистом, [2] ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"