Преподобный Симеон Столпник



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

“Тварная сущность” и “Божественная сущность” в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Симеон заводит речь и о сущности видимых творений, чтобы подчеркнуть, как это делал святитель Василий 5, ее непознаваемость для человеческого ума: “Если бы ты мог познать высоту небес, — пишет он в письме Стефану Никомидийскому, — или определить, какова сущность солнца, луны, звезд” 6. Однако чаще термин oЩs…a прилагается к твари как таковой, к сотворенному человеку и его душе, и этот термин сопровождается прилагательными сотворенная, земная, человеческая и так далее. “О, что это за вещь, сокрытая от всей тварной сущности? Что за мысленный свет, никому невидимый? ” 7— восклицает преподобный Симеон, противопоставляя все тварное мысленному свету. В другом месте он противопоставляет тварное Божественному огню: “Ибо Ты очищаешь оскверненные души, Ты озаряешь ум и объемлешь сущность земную и вещественную” 8. Тварная сущность не способна знать тайны, поскольку “они по своей природе невыразимы, совершенно неизреченны, для людей запретны, для ангелов непостижимы, а для всякой другой тварной сущности — неведомы” 9. Здесь понятие “тварной сущности” охватывает людей и ангелов. Оно прилагается также к душе и телу, и несмотря на свою тварную природу, эта сущность, словно сухие ... далее ...
Православие и харизматизмИскать в Источникеpravmir.ru
... беса, пусть даже зримое насилие от сатаны, не надо в страхе бежать, потому что в самый момент нападения Бог особо приближается к нам, и если мы, несмотря на устрашения, мужественно смиримся перед Богом, то Он даст победу над бесом. Жизнь в потоке Промысла Божия, а не в потоке харизматистских чудес составляет православную эсхатологическую духовность. Эсхатологическая цель подвига Дар предвкушения эсхатологической жизни вечной нужен человеку, чтобы спастись: “Если праведные не бывают причастны вечных благ ещё в настоящей находясь жизни, то Христос только пророк есть, а не Бог” спасающий (преподобный Симеон Новый Богослов) . Полнота встречи с Богом сообщает святость, преображение и воскресение. Не случайно бесстрастие именуется воскресением души прежде воскресения тела. Бесстрастие подразумевает переориентацию-преображение страстей, в чём можно видеть как бы одновременное их отвержение и принятие. Совокупность страстей называется мир сей. Христианское отношение к миру сочетает два действия: мир принимается как создание Божие (мир как добро) и отвергается в его отступлении от Бога (мир как зло) . Эсхатологическое отношение к миру у Апостолов и мучеников свойственно также ... далее ...
Проблема времени в исихастской антропологии | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Киприан (Керн) . М., 1998. С. 146. В прошлой статье (№ 24) 2 (, 2000) допущена опечатка на с. 197. Следует читать: “А. И. Сидоров ставит вопрос об авторстве преподобного Исаака”. 18 Каллист Ангеликуд предвозвещает соделание ума “совершенно боговидным через Дух”, “когда проблеснет день умопостигаемого и неизреченного Солнца и светозарная звезда взойдет в сердцах наших”. — Каллист Ангеликуд. Слово XVI, О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М., 1999. С. 114. 19 Преподобный Исаак Сирин. Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. М., 1998. С. 402–403. “Созерцание имеет различные ступени: озарение, зрение, непрестанное зрение (в течение часов, дней, недель, месяцев) . Умная молитва есть первый этап созерцания”. — Митрополит Иерофей (Влахос) . Собрание творений в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 526. 23 Авва Макарий Египетский “постоянно приходил в восторг”. — Палладия епископа Еленопольского Лавсаик… С. 37. Макарий Александрийский более 2 суток умом “не отвлекался от Бога и ни о чем другом не мыслил, но к Нему одному обращен ... далее ...
Должны ли мы умирать? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... оказалось, что это не просто нежелание тратить силы, а существует целая философия «хорошей смерти», причем врачи среди этих философов занимают вполне передовые места. В конце концов, Джек Кеворкян – «Доктор Смерть», «Доктор Суицид» – тоже был доктор. В-четвертых, выяснилось, что существует целое направление – паллиативная медицина, которое эту самую «хорошую смерть» вполне принимает. Более того, выяснилось, что многие христиане стоят на этих позициях. Надо было разобраться – может ли православный человек быть адептом этого представления? Православное вероучение различает два вида смерти. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Надобно знать, что как человек имеет тело и душу, то смертей у него две: одна смерть души, другая – смерть тела; равно как и два бессмертия – душевное и телесное, хотя то и другое в одном человеке, ибо душа и тело один человек. Так, душою Адам умер тотчас, как только вкусил [запрещенного плода], а после, спустя 930 лет, умер и телом. Ибо как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от нее Святого Духа». Таким образом, понятие смерти в православном миропонимании необходимо следует из понятия первородного греха. Библия ( ... далее ...
Время опыта вечности в исихастской антропологии | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Добротолюбие. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 291. Преподобный Симеон Новый Богослов особо подчеркивает драматизм противоречий человеческого существования: “Члены мои губят меня и чрез них же опять я страдаю, влеком бывая ногами — я, которому главою предназначено быть Одна из ног моих идет вперед, другая напротив обращается назад; они тащат и влачат меня туда и сюда. Я спотыкаюсь и падаю вниз. Итак, я не могу (уже) следовать за всеми. Худо — лежать, но и ходить так еще хуже, нежели лежать, ибо (это) поистине ужасно, так как превосходит всякие иные несчастия”. — Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. Т 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 124. Молитва у Отцов понимается, в частности, как критерий для самопознания: “Устроение твое покажет молитва…”. — Лествица, возводящая на небо, преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы. М., 1997. С. 446. “К чему же заниматься тем, что по необходимости должны будем оставить навсегда, оставить весьма скоро. Лучше молитвою изучить себя, изучить ожидающие нас жизнь и мир, в которых мы останемся навечно”. — Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия, епископа Ставропольского. Т. I. ... далее ...
Церковь чтит память преподобного Симеона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подвижника была услышана. Дух Святой сошел на него в виде горящей свечи, исполнив подвижника Божественной Премудрости. Наряду с устными наставлениями святой Симеон посылал письменные поучения о покаянии, иночестве, о воплощении Христа и о будущем Суде. После смерти старца святой Симеон так устроил свою жизнь: с восхода солнца до 9 часа пополудни он молился, потом до захода солнца читал книги и переписывал Священное Писание, после чего опять вставал на молитву и молился всю ночь. Когда начинался новый день, он, немного отдохнув, с восходом солнца начинал обычное молитвенное правило. Преподобный Симеон завершил подвиги на втором столпе и по указанию Божию переселился на Дивную Гору, оставив в своем монастыре опытного старца для руководства иноками. Восхождение на Дивную Гору ознаменовалось видением Господа, стоявшего на вершине холма. Святой Симеон продолжил подвиги на том месте, где видел Господа, сначала на камне, а потом на возведенном вновь столпе. Преподобному Симеону были открыты будущие события, так, он предсказал смерть архиепископа Антиохийского Ефрема и болезнь епископа Домна, постигшую его в наказание за немилосердие. Наконец, преподобный Симеон предсказал ... далее ...
У нас всегда есть возможность быть святыми — ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... торгуем. Что больше дает нам прибыли, тем и торгуем. Вот так и вы живите — подвизайтесь тем подвигом, который дает вам больше благодати. Если вам больше благодати дает молитва — молитесь, если добрые дела — делайте добрые дела, если пост дает больше благодати — поститесь, если поклоны — то делайте поклоны». Таким наглядным образом преподобный Серафим объяснял Мотовилову, как правильно жить духовной жизнью и как стяжать Духа Святого. Точно так же учили и древние святые, не всегда одинаково подробно и неодинаково доходчиво, но смысл всегда был один и тот же. Например, святой XI века преподобный Симеон Новый Богослов говорил, что тот, кто думает, что в наше время (то есть в XI веке) невозможно стать святым, тот ошибается. И в наше время святые люди живут так же, как в древности, и так же учат, как учили древние святые. Источником благодатной жизни является только Бог — Можно ли говорить о культуре, искусстве, науке как об источнике для стяжания Святого Духа? — Нет, нельзя. Культура, искусство, наука — это не источник для стяжания Святого Духа. Источником благодати Святого Духа является Сам Бог. Другое дело, что занятия наукой, искусством, жизнь в том или ином культурном ... далее ...
Паломничество в Черногорию. День 6 — Дайбабе, ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Собираются монахи. Вот стоит и [мой] духовник иеросхимонах Николай. Приносят подрясник, рясу, камилавку, крест, четки и свечу… Начинается богослужение. Слышу, как на ектении поминают раба Божиего Савву. Духовник, после того как я совлек [с себя] мирскую одежду, берет меня под руку… и подводит к царским вратам. Наместник лавры архимандрит Ювеналий три раза меня спрашивает и роняет ножницы… После остригает мне волосы и дает монашеское имя Симеон… Некоторые друзья даже плачут… А я по завершении святого чина был необычайно радостен». Так описывает свой постриг в Киево-Печерской лавре преподобный Симеон Дайбабский, чьи мощи ныне почивают в основанном им Успенском монастыре Дайбабе, который находится всего в четырех километрах от Подгорицы, нынешней столицы Черногории. В России пока не очень хорошо известно о подвижниках нового времени, просиявших в других Поместных Церквах, в том числе Сербской, хотя их жизнь и творения суть общеправославное духовное достояние. Известно о давней дружбе и взаимной поддержке русских и православных христиан, проживавших в Черногории. Преподобный Симеон Дайбабский являет собой прекрасный духовный плод такой дружбы, но кроме этого и по своей ... далее ...
30 ноября - день памяти преподобного Никона ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... моя, туда, где тебе уготовано пребывать, гряди с радостью: Христос призывает тебя. В совершенной любви к незримому Божеству преподобный Никон возносился на крыльях любви к богоподобному человеку Сергию – через любовь к собственным духовным детям, в каждом из которых созерцал он сокровенное сияние образа Господня. По слову апостольскому, ложью является «абстрактное боголюбие» – только истинная любовь к ближним, к окружающим нас людям возводит нас к Непостижимому Создателю и Отцу Небесному. В верности человеческой любви – залог верности Любви Божественной. Так, один из учителей Церкви, преподобный Симеон Новый Богослов, восклицал: Ничто не отлучит меня от любви к Христу моему и к моему духовному отцу! Любвеобильный авва Сергий и самый любящий ученик его Никон остались неразлучны и в Горнем мире: бессмертна их любовь взаимная. В веках пребывают они в одном звании: игумен Радонежский. Связанные великим единством любви, и на земле они остаются рядом: лишь тонкая стена разделяет честные мощи чудотворцев Сергия и Никона. Вместе являются они в благодатных видениях, принося взывающим к ним людям исцеление души и тела. Преподобный Никон длит свое радостное послушание великому ... далее ...
Почему православные постятся? В чем особенность ...Искать в Источникеchurch.ua
... времен. Известно, что уже в V веке существовало четыре многодневных поста — для каждого времени года был свой пост. И об этом святитель Лев Великий говорит следующее: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так, для весны — весенний пост Святой Четыредесятницы, для лета — пост в честь апостолов Петра и Павла, для осени — пост Успенский, и для зимы — пост Рождественский». Уже позже, в 1166 году Константинопольская Церковь утвердила своим решением обязательность Успенского поста для всей Поместной Православной Церкви. Преподобный Симеон Солунский в XIV веке об Успенском посте говорил следующее: «Пост Успенский учрежден в честь Божией Матери, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Её Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Её, подражая житию Её и пробуждая Её тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"