Преподобный Симеон Столпник



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Мятущаяся душа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... разувериться в себе и понять свою немощь. Со временем я вижу себя все более грешным, осознаю и чувствую свою беспомощность. Духовник ответил: – В какой-то мере может быть и так. Но на самом деле, вы не осознаете себя действительно грешником. Вы сами сказали, что ропщете на тех, кто как будто забыл о вашем существовании, значит, вы считаете, что они до сих пор не увидели и не оценили ваших достоинств. Где познание своих грехов – там нет ропота. Истинное покаяние не позволяет человеку смотреть на чужие грехи, ему некогда рассматривать их, он видит корни всех грехов в собственной душе. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил, что его жизнь – это свидетельство о неизреченной милости Божией, Который терпит такого грешника, как он. Когда человек видит свое внутреннее состояние и змей, обитающих в глубине душе, то удивляется, как земля и небо могут выдержать тяжесть его грехов и как он еще живым не проваливается в преисподнюю. Если у матери умер ребенок, то она не отойдет от его гроба, чтобы оплакивать других мертвецов. Она будет поглощена своим горем и видеть только его труп. Когда человек находится в послушании, то он чувствует, что старец помогает ему нести тяжесть грехов ... далее ...
Изменить ум сложнее, чем изменить меню / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с ю́нотами ( Пс. 148: 12 ) , вкупе богат и убог ( Пс. 48: 3 ) . И глубина духовной жизни не зависит от глубины кошелька или высоты общественного положения. Сердца верующих должны биться в одном такте – такте любви и взаимопонимания. И объединяться вокруг одной Чаши – Евхаристической Чаши Тела и Крови Христовых! Однажды каждого из нас Господь привел в этот мир, в поток бытия. Для чего? Если всё в мире видимом создано для человека, то сам человек создан для Бога! «Ты сотворил нас для Себя, – восклицает блаженный Августин, – и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что «если человек здесь на земле не соединится с Богом, то в Вечности он с Ним не соединится никогда». Созданный по образу Божию, человек в этой жизни призван стяжать подобие, достичь обожения, стать богом по благодати. Будьте святы, потому что Я свят ( Лев. 11: 44; 19: 2 ) , – говорит Господь. Это необыкновенная высота, труднейшая задача, но именно к ней призывается человек. Но очень важно, чтобы в погоне за Фаворским Светом, мы не сбили с ног ближнего, который рядом. Чтобы перед тем как обожиться, мы хотя бы очеловечились. Ведь не секрет же, что ... далее ...
И меня тоже вылечат? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с внутриутробного периода развития) обладает своим индивидуальным набором психологических проблем. Такой набор впоследствии будет обрастать все новыми и новыми подробностями, видоизменяться, дополняться особенностями, свойственными каждому возрасту. Эти проблемы могут не достигать критических значений, за которыми начинается собственно психическая болезнь или расстройство. Но предпосылки к ним присутствуют в каждом из нас, и игнорировать этот факт было бы крайне неразумно. К слову сказать, такой взгляд на человеческую психику вполне согласуется с православным учением о человеке. Так, преподобный Симеон Новый Богослов пишет об этой поврежденности нашей психической жизни: «Со времени преступления Адамова растлились все природные силы человеческого естества, то есть ум, память, воображение, воля, чувство, которые все совмещаются в частях души… Растлились, но не уничтожились. Почему человек может умствовать, но не может умствовать правильно; может действовать, но действовать неразумно. По сей причине всё, что он думает и придумывает, что загадывает и предпринимает, к чему сочувствует и от чего отвращается, все это криво, косо, ошибочно». Эта поврежденность человеческой души ... далее ...
Духовные предпосылки периода богоборчества в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все как заслуженное. Разве не Господь посылает это? Разве лучшие из нас не вступили на этот путь? » Протоиерей Сергий Мечев был расстрелян 6 января 1942 г. и похоронен в безвестной могиле. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Отечнике» приводит рассказ о разговоре скитских старцев «с великим по жительству аввой Исхирионом»: «Они предложили ему вопрос: «Что сделали мы? » – авва Исхирион сказал на это: «Мы соблюдали заповеди Божии». Отцы спросили: «Что сделают те, которые непосредственно последуют за нами? » Он отвечал: «Они будут иметь делание в половину нашего». Отцы опять спросили: «А те, которые будут после них? » – «Эти, – отвечал авва, – отнюдь не будут иметь монашеского делания, но их постигнут напасти, и они, подвергшись напастям и искушениям, окажутся больше нас и больше отцов наших». Таким виделся в первые века христианства подвиг будущих поколений истинных христиан. Преподобный Симеон Новый Богослов считал, что святые образуют собой протяженную во времени «златую цепь», верхний конец которой восходит к апостолам и Христу, а нижний составляют святые, ближайшие к нам по времени. Поэтому важно обращаться к ним с молитвою, которая возносится «от звена к звену» к ... далее ...
Будьте совершенны — архимандрит Тихон (Секретарев)Искать в Источникеazbyka.ru
... – плоды служения преподобномученика Корнилия. Преподобный Вассиан – сподвижник преподобномученика Корнилия, ученый монах, книголюб. Предание говорит, что он также пострадал – был умерщвлен опричниками. Преподобный Дорофей Югский (XVII век) – по чудесному повелению Божией Матери вышел из Псково-Печерской обители и основал монастырь в Ярославской земле. Преподобный иеросхимонах Лазарь Прозорливый жил в келье рядом со входом в Богом зданные пещеры. Был святым старцем, нёс послушание Казначея обители, встречал в свое время царя Александра I. Преподобный Лазарь имел дар прозрения будущего. Преподобный Симеон (1869–1960 гг.) , старец Псково-Печерский, 64 года подвизался в святой обители. Он принял схиму в тридцать с небольшим лет. Старец постоянно молился, часто совершал Богослужения, трудился как краснодеревщик. Он изготовлял бетонные столбики, которые и сейчас стоят на территории монастыря. Старец Симеон принимал людей для беседы, молился за народ. Господь дал ему дар прозрения будущего и дар исцеления, о чем мы имеем множество свидетельств. По моей инициативе в 1999 году началась подготовка к прославлению в лике святых для местного почитания старца Симеона, которая с Божией ... далее ...
Мир как содружество | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Боге, и это — любовь, и всяческое зло, от ненависти до равнодушия, — это только маски единого зла, представляющего собой искажение, извращение, отрицание добра и исходящего от диавола. Милость — это проявление любви ко всему творению; через нее человек возрастает в любви к Богу, и обратно: любя Творца, нельзя не любить тварь, без этого любовь становится ущербной. По словам преподобного Исаака Сирина, сердце милующее объемлет любовью всякую тварь и в этом уподобляется Богу. Преподобный старец Силуан учил нас любить врагов, это достаточно хорошо известно. Но он же, как и ряд других святых (преподобный Симеон Новый Богослов, святители Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов, священноисповедник архиепископ Лука Войно-Ясенецкий) учили нас любить животных (1) . А в своей книге “Дух, душа, тело” владыка Лука писал и о том, что растения тоже несут в себе дар Духа — жизнь, и тем самым могут быть включены в содружество живых тварей, объединяемых любовью. Писание призывает зверей и всякий скот хвалить Господа ( см. Пс 148: 10 ) ; следовательно, Богодухновенный автор рассматривал животных именно как входящих в содружество тварей Господних; потому-то и говорится: праведный ... далее ...
Духовную жизнь нельзя «купить» даже каким-либо ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ли Дух Святой в человеке или нет? В 1978 году в конце января я ездил к замечательному старцу, архимандриту Тавриону Батозскому. Он был тяжело болен раком, и я не знал, увижу его или нет. От автобусной остановки нужно было идти через лес. Было совершенно темно, блестит снег, горят звезды. Когда вошел в скит, казалось, что все спят. Но в храме было уже много паломников. Те, кто приезжал в скит, причащались каждый день. Отца Тавриона за это многие осуждали. Вхожу в храм и слышу, что-то читают, через некоторое время понимаю, что это – гомилии Симеона Нового Богослова. Читали то место, где преподобный Симеон объясняет: если кто-либо говорит, что в нем Дух Святой, хотя это и незаметно, то это – неправда. Потому что присутствие Духа Святого в сердце ни с чем нельзя перепутать. Это как благоухание в ноздрях или свет для глаз. Вдруг из алтаря вышел отец Таврион и сказал: «Вы знаете, что я благословлял всех часто причащаться. Когда я приду на Страшный суд, Бог меня спросит: «Как ты мог всех причащать каждый день, откуда у тебя такое дерзновение»? А я Ему отвечу: «Я их предупреждал». Слова преподобного Симеона это вам предупреждение». Это значит: не обманывайте себя, – если не ... далее ...
После “Херувимской”Искать в Источникеpravmir.ru
... 1857. сс. 384–385. 28 Сщмч. Мефодий Олимпский. Пир десяти дев, или О девстве. 3, 8 Св. Мефодий, епископ и мученик…, с. 28. 29 Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988, с. 21. 30 Цит. по: Де Любак, Анри. Католичество, с. 326. 31 Sub specie aeternitatis (лат.) ‘с точки зрения вечности’. — Ред. 32 Древний патерик. М., 1899, с. 339. 33 Изречения египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. СПб., 1993, с. 74. 34 Древний патерик, с. 336. 35 Св. Ипполит Римский. Апостольское предание Богословские труды. № 5. М., 1970, с. 290. 36 Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. Нижний Новгород, 1996, с. 248. 37 Св. Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве, с. 34. 38 О том, что Плоть воскресшего Иисуса “соделана Господом и Христом”, стала всецело обоженной — вплоть до утраты своих плотских свойств — см. Свт. Григорий Нисский. Против Евномия, кн. 6. Но если у этой плоти нет уже свойств нашего обычного тела — то и нечего удивляться, что мы причащаемся хлебом, который никак не похож на мясо. О понятии “духовное тело” в патристике см. Сидоров А. И. Примечания Творения аввы Евагрия. М., 1994. сс. 323–327. 39 Свт. Иоанн Златоуст. ... далее ...
Митрополит Амфилохий (Радович). Миссия Церкви и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Жизнь Церкви (а Церковь — это тело Богочеловека Христа) длится уже многие века силой присутствия Духа Святого и почивает на одной неизменной истине. Эта истина гласит: Добро, которое сделано не добрым образом, не добро (преподобный Симеон Новый Богослов) . Вот главный принцип церковной жизни, принцип и неизменная позиция ее исторической миссии. С одной стороны, для всякого разумного существа очевидно: без познания Истины и Добра человек не может стать воистину человеком. Но с другой — просто познавать Истину и Добро недостаточно. Истина и Добро должны быть перелиты в повседневную жизнь человека, личную и общественную; для того, чтобы это произошло, необходимо найти правильный метод, который приведет к изменению жизни, воплотив в ней все, что истинно и добро. Только в правильном отношении к Истине она дарит свободу; только то Добро, которое творится добрым образом, остается Добром и становится преображающей силой человеческого делания и бытия, оплодотворяя их, наполняя вечным и неотделимым содержанием и добродетелью. Это было и осталось главной причиной, почему для Церкви и ее многовекового опыта вопрос методики, то есть способа ... далее ...
Симеон Новый Богослов и Николай Кавасила: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Новый Богослов и Николай Кавасила – две выдающиеся фигуры средневековой Православной Церкви – жили в разное время, их разделяет три с половиной столетия, но обоих связывает всепоглощающая страсть к православной духовности, стремление узнать Бога как в этом, временном мире, так и в вечности. Их сходства и различия иллюстрируют взаимопроникновение двух византийских традиций: эллинизма и аскетизма. Святые Николай Кавасила и Симеон Новый Богослов Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное Писание Аскетизм и культура Святой Симеон ( 949-1022 ) родился во время правления ученого императора Константина VII и умер за три года до кончины Василия II. Таким образом, он жил в то время, когда Византия увеличивала свою территорию, оттесняя мусульман в восточном Средиземноморье, и оказывала всё большее влияние на славянские народы. И, несмотря на тревожные подводные течения – проблема рабочей силы или рост центробежных тенденций, – святой Симеон и его современники возрастали если уж не в безопасном мире, то в том мире, в котором влияние Рима среди христиан было безоговорочным. Но наряду с этим существовал и другой аспект окружавшей святого Симеона жизни, который более ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"