Преподобный Симеон Столпник



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

«Жил с людьми и пытался стать как они». Как живут ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и выслать его в миссию – на обучение или в семинарию, после того как он проживет в другой культуре четыре-пять лет, он не сможет приспособиться к своей. Его собственные сограждане будут воспринимать его как иностранца, когда он вернется – и многие не возвращаются вообще. ДОРОГА В ЭММАУС: Мы говорим о миссионерах, которые отправляются в новую культуру, но есть еще и другое миссионеры – как, например, грек святой Косьма Этолийский, который нигде не селился, но путешествовал по всей Греции и современной Албании, проповедуя как христианам, так и мусульманам. Еще одним миссионером был святой Симеон Столпник, который никуда не ходил. Люди приходили к его столпу на юг арабского полуострова – не только за духовной помощью, но за молитвенной помощью при плохих урожаях или плохой погоде. Арабские племена приходили к нему, чтобы он разрешал их тяжбы, также как и западные народы, из Парижа, Рима, Британии. О. ЛУКА: В нашей православной традиции имеются примеры далеко простирающейся миссионерской деятельности апостола Павла, св. Кирила и Мефодия, св. Иннокентия Аляскинского, но у нас также есть примеры монашествующих, которые селились в некоем регионе, достигали высокого уровня ... далее ...
Православные святые как пример для подражания / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святые» 1, – эти слова нашего современника афонского старца Ефрема Филофейского находят подтверждение на протяжении всей истории Церкви. При этом, во все исторические эпохи находились те кто утверждал, что праведные люди иссякли или уже не могут быть поставлены в один ряд с подвижниками прошлого. Сегодня подобная система взглядов по-прежнему находит много сторонников. Нередко приходится слышать, что «времена преподобных отцов прошли безвозвратно» 2. Ефрем Филофейский Отрицание возможности достичь совершенства и снижение планки высоты христианской жизни представляется опасным заблуждением. Преподобный Симеон Новый Богослов даже называл подобное мнение самой опасной ересью: «Я называю еретиками тех, кто говорит, будто нет никого в наши времена и посреди нас, могущего сохранить евангельские заповеди и стать подобным святым отцам… те, кто говорят, что это невозможно, обладают не какой-либо частной ересью, но всеми, если это можно сказать, так как эта ересь много превосходит и покрывает все другие нечестием и кощунством. Говорящий это опровергает все Божественные Писания. Эти противники Христа говорят: “Это невозможно, невозможно”. И почему, скажи мне, невозможно? А посредством ... далее ...
Если хочешь быть рядом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... из мертвых Господа Иисуса Христа было жизненной основой первых поколений христиан. Это событие освещало всю их жизнь, давало силы не страшиться смерти, не бояться быть иными, нежели весь враждебно настроенный окружающий мир. Так и современные христиане должны воспринимать Христово Воскресение не только как главный церковный праздник, «торжество из торжеств», но в первую очередь как важнейшее событие своей личной жизни. В одной из бесед преподобный Симеон Новый Богослов обращает внимание на церковное песнопение «Воскресение Христово видевше…». Мы действительно поем не «веровавше», а «видевше», несмотря на то, что преподобного отделяла от этого события тысяча, а нас — уже две тысячи лет. Преподобный Симеон подчеркивает, что святые отцы неслучайно используют слово «видевше», потому что они именно видели Воскресение Христово, ощутили его в своей жизни. И мы должны не только верить, что две с лишним тысячи лет назад произошло Воскресение Господа, а постараться стать причастными к нему, реально узреть, что Христос воскрес в нашей жизни. Преподобные Исаак Сирин и Максим Исповедник также говорили, что подлинная вера достигается крещеными, когда они увидят, ... далее ...
«Отец Иоанн весь был одной поразительной и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... самые сокровенные мысли и поступки людей, будет другим, чем бесконечно милосердным к каждому «Почему, за какие подвиги, за какие качества души Господь дарует подвижникам прозорливость, чудотворения, делает их Своими сотаинниками? Ведь страшно даже представить, что тот, перед кем открываются самые сокровенные мысли и поступки людей, будет другим, чем бесконечно милосердным к каждому без исключения человеку, что сердце его не будет исполнено той могущественной, таинственной и всепрощающей любви, которую принёс в наш мир распятый Сын Божий. И сердце старца было исполнено той самой Любовью…» Преподобный Симеон (Желнин) о старце Иоанне (Крестьянкине) : «Он земной ангел и небесный человек». Подготовила Ольга Рожнёва 24 апреля 2015 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Алексей 26 апреля 2015, 21: 58 Преподобный Иоанн Крестьянкин, моли Бога о нас грешных. Trololo 26 апреля 2015, 13: 39 " Не обижайте и не обижайтесь.. " как всё правильно. Царствие Небесное о. Иоанну! тамара 25 апреля 2015, 21: 58 Царствия Небесного ... далее ...
О добре и зле. Часть 5 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... позиций еще не утвердившегося «я», так и для собственной убежденности в правильности сделанного выбора. Есть еще один вопрос, требующий рассмотрения: может ли человек определить качество своего сознания или самосознания? Так, если у психически больного присутствует критичность в отношении своей болезни – он осознает, что болен, – есть все основания ожидать выздоровления или, по крайней мере, купирования болезни. Если больным людям сознание служит опорой в борьбе с болезнью, то что определяет точку отсчета для здоровых людей – относительно чего мы измеряем качество сознания в человеке? Преподобный Симеон Новый Богослов мерой разумности называет смиренномудрие: «Два есть главнейших дела в настоящей жизни: одно есть величайшее добро, а другое – величайшее зло… первое есть верх разумности, второе – край безумия; первое родственно и свойственно человеку, второе – враждебно и чуждо… Какие это дела? Смирение и гордость…» [29]. Есть различные меры духовного состояния. Как писал святитель Лука ( Войно-Ясенецкий ) , есть люди-скоты, есть люди-трава, есть и люди-ангелы [30]. Гордость рождается в человеке от неведения самого себя и возрастает с годами [31]. А это означает потерю ... далее ...
О природе предательства: почему люди предают, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иногда и очень наглой толпе. Если человек ощутил любовь Божественную, он готов держать удар и стоять до смерти. Без благодати и любви Божией ему не на что опереться. Вот потому он так цепляется за общественное мнение и боится его. – Из-за чего люди бывают неустойчивы в вере? – Из-за обрядоверия. Зачастую люди держатся лишь за форму благочестия. Святитель Феофан Затворник сравнивает таких христиан с часами: «И часы хорошие идут исправно; но кто скажет, что в них есть жизнь? » На первый взгляд, люди делают все правильно, но настоящего горения благодати в их сердцах нет. В этом вся беда. Преподобный Симеон Новый Богослов еще в XI веке говорил, что человек, который не ощутил действия благодати Божией в этой жизни, не сможет ощутить её и в будущей. Поэтому так важно всегда стремиться к стяжанию благодати. Если нет ощущения присутствия благодати, то добропорядочное поведение (регулярные походы в храм, причастие и т. д.) — всего лишь привычка. Иногда человека прельщает еще эстетический момент. Ему, например, нравятся песнопения, древняя храмовая роспись, батюшка красиво говорит проповедь. … Но все это только внешнее восприятие Церкви, а необходим внутренний стержень… – Или ... далее ...
Митрополит Бориспольский Антоний о кощунстве в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... возникнуть в результате видения или слышания вещей недостойных. И только в некоторых случаях, когда аморальные феномены имеют слишком широкий общественный резонанс, верующее сообщество должно высказать свою позицию. – Имеет ли право верующий высказывать публично свое резко негативное отношение к вещам, которые противоречат вере? Какая форма выражения своего протеста в подобных случаях уместна для верующих? Какие бы методы своего несогласия мы ни избрали, они не должны иметь черты агрессии, озлобления и тем более ненависти – «Добро, сделанное недобрым способом, не есть добро», – говорит преподобный Симеон Новый Богослов. Какие бы методы своего несогласия мы ни избрали, они не должны иметь черты агрессии, озлобления и тем более ненависти. Для выражения своего несогласия верующие могут использовать все способы, которые не идут в разрез с государственным законодательством, не противоречат нормам нравственного поведения и правилам приличия. С митрополитом Бориспольским Антонием (Паканичем) беседовала Наталья Горошкова 19 марта 2015 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата ... далее ...
Потребность и страсть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ревновали добродетелям, а мы ревнуем порокам. От естества есть в душе желание славы, но только горней. Естественно и гордиться, но над одними бесами. Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о благих деяниях ближнего. Получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддержать жизнь, а не для сластолюбия». Отсюда – вывод, «что мы сами природные свойства к добру превратили в страсти» [8]. Из приведенной цитаты преподобного Иоанна Лествичника видно, что страсти свойственны душе не меньше, чем телу. Более того, преподобный Симеон Новый Богослов замечает, что превышения потребностей тела ищет именно душа, а не тело: «Но тело само по себе не имеет ни воли, ни произволения и, сказать правду, не имеет ни даже движения, разве, может быть, назовет кто движением естественное течение тела к концу или тлению, каковое движение бессловесно, а если бессловесно, то, конечно, и безгрешно и пред Богом невиновно… Похоти же плотской, брачного или безбрачного смешения, сластей, гортанобесия, чревоугодия, многоспанья, леностного бездействия, щегольства и многого другого подобного не тело ищет… но ищет этого душа ... далее ...
«Верь в Промысл Божий и рассуждай с советом» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нашей общей университетской молодости – московский священник Борис Михайлов совершенно неожиданно объявил мне, что вскоре я буду служить диаконом в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, где он настоятельствует. Он, мол, сам уже ходатайствовал об этом перед владыкой Арсением. Благословение дано, и я должен быстро собрать все необходимые документы. Дорогой отец Иоанн явил поистине провидческий дар в отношении моего личного церковного пути. Как и во многих других случаях, он и тут оказался прав! Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в отчетах уполномоченного по делам религии (1955 год) Преподобный Симеон, великий Псково-Печерский старец, называл отца Иоанна «земным ангелом и небесным человеком» Недаром еще преподобный Симеон, великий Псково-Печерский старец, называл отца Иоанна – зная о нем еще задолго до начала его жития в Печерской обители – «земным ангелом и небесным человеком»… Сам же отец Иоанн порой отвечал на вопрос: как же жить-то, батюшка? – так: «Верь, верь в Промысл Божий и рассуждай, друже, с советом». Я не слишком уж и часто видел старца – особенно в последние годы его жизни, но «советы» – всегда помнил. И по мере возможности старался жить, следуя именно ... далее ...
Что есть «семя тли» во второй молитве «на сон ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... христиан «возрожденными не от тленного семени (σπορᾶς φθαρτῆς) , но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» ( 1 Пет. 1: 23 ) . «Слово Божие» в последней цитате можно было бы написать и с заглавной буквы, поскольку речь идет не только о словах Христа, но и о Нем Самом как предвечном Слове – так, в Евангелии от Иоанна Сам Господь сравнивает Себя с зерном, Которому надлежит умереть: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 12: 24 ) . Очень подробно раскрывает этот образ преподобный Симеон Новый Богослов. Он пишет: «Коль скоро и мы, человеки, веруем в Сына Божия и Сына Приснодевы и Богородицы Марии, и, веруя, приемлем верно в сердца свои слово о сем и устно сие исповедуя, каясь при сем от всей души во всех прежних грехах своих, тотчас сей Бог Слово Отчее входит и в нас, как и во утробу Приснодевы: мы приемлем Его, и Он бывает в нас, как семя (σπόρος) » ( Книга этических слов, Ι. 10 ) в рус. пер. – Слово 45. 9 ([7]) . Итак, сердечное согласие со словом христианского благовестия, сопряженное с исповеданием веры и раскаянием в грехах, неразрывно связано с ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"