Преподобный Симеон Столпник



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Духовные упражнения. Выпуск 17. Под угрозой любви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря!.. Найдите в этом тексте хотя бы один глагол. Ни одного! «Безглагольный Фет» – так называли поэта знатоки его творчества. Он нашёл верную тональность для разговора о любви, а любовь – это самое святое в человеке, а потому и самое уязвимое для пошлости и подделок. Евангелие – откровение о Боге-Любви, о Боге-Человеколюбце. Самое главное, что мы знаем о Боге. Перед богословом и перед рядовым христианином всегда стоит вопрос: как сказать об этом, как донести евангельскую весть, не опошлив её, не превратив Христа в Иисусика? Блаженный Августин, преподобный Симеон, старец Силуан и многие другие находили и нужные слова, и верные интонации, но для каждого времени, для каждого человека они свои, а значит, невозможно создать универсальный язык проповеди, он должен изобретаться всякий раз заново. И главное – честность перед самим собой. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы ... далее ...
В Великий Четверток Святейший Патриарх Кирилл ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... же, потому что ребенок может быть в утробе своей матери, но мать не может быть в утробе своего ребенка. Господь Своей Божественной любовью объемлет всех нас, и благодаря этой любви мы в Нем пребываем. Но для того, чтобы Господь пребывал в нас, существует только один особый, сверхъестественный способ ― тот самый, который Господь установил на Тайной вечере: когда Он входит в наше тело Своим Телом, когда Его Кровь входит нашу кровь и начинает течь в наших жилах. Вот тогда и происходит то Божественное соединение между Богом и человеком, от которого даже ангелы приходят в изумление и трепещут. Преподобный Симеон говорит об этом: «сия вперяют мя», то есть все это окрыляет меня, «и дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый». Святое Тело Господа Иисуса Христа и Его Кровь ― огонь, который входит в наше тело, но не попаляет его. И, как сказано в той же молитве, это Святое Тело и эта Святая Кровь является Божественным Светом, который внутрь нашего тела входит и нас просвещает и обоготворяет. В одном из своих гимнов преподобный Симеон рассказывает о том, как он пришел в келью после того, как совершил Литургию и причастился Святых ... далее ...
«Ной» — кров для бездомных и беззащитныхИскать в Источникеelitsy.ru
... пришли в Содом и остановились у Лота, но те поразили их слепотой. Сам Сын Божий много странствовал, и, по словам Священного Писания, порой не знал, где преклонить голову. Апокрифы разных народов рассказывают о том, что не раз Иисус Христос и святые являлись в образе странников, просящих приюта и куска хлеба. Чудеса возможны и в наши дни. На одной из афонских фотографий, где монах раздаёт хлеб паломникам, неожиданно проявился образ Божьей матери, в общей очереди смиренно принявшей краюху. «Сто бедных суть как один Христос, ибо Христос совершенно нераздельно пребывает», пишет преподобный Симеон о том, что нужно помогать каждому страдальцу в меру своих сил. «С какою надеждою будешь молиться Богу, когда сам не слушаешь молитвы подобных тебе людей? Как будешь просить с прочими в церкви: “подай Господи”, когда сам не подаешь нищим, а можешь подать? Какими устами скажешь: “услышь мя Господи”, когда сам не слышишь бедного, или в бедном Самого Христа, вопиющего в тебе? », — спрашивает святитель Тихон Задонский. Милосердие — мерило духовного благополучия народов. И за десять праведников Господь готов помиловать город! Чем заслужит Его благословение Россия и мы? ... далее ...
Великий пост как торжество Богообщения. ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Бог не там, далеко, ждёт нашей праведности и готов наградить нас или наказать, а здесь, близко помогает нам нести наши немощи, просвещая мир нашей души. Не столько грозный Судия, сколько любящий Отец — таков Бог византийского богословия. И человек с точки зрения богословия не автономен, не «секулярен», а христианский гуманизм Богоцентричен. «Человек призван к соучастию в божественной жизни,.. и может стать вполне «человечным», лишь восстановив утраченную причастность к Богу». (прот. И. Мейендорф. Византийское богословие. М, 2001. с. 140 — 141) . В том же русле мыслят и святые отцы. Преподобный Симеон Новый Богослов, например, предвосхищая мысли святителя Григория за три столетия до его рождения, также говорит о близком к нам Боге. Даже само покаяние (!) он ставит на второе место перед богословием, понимая последнее, конечно, не как получение диплома в семинарии, а как богопознание — образ жизни и молитвы. «Ни богословствующему не соответствует покаяние, ни кающемуся богословие, ибо насколько отстоит восток от запада, настолько богословие выше покаяния. Ибо тот, кто в покаянии и кто поистине творит дела покаяния, подобен человеку, прозябающему в болезнях и немощах, ... далее ...
В Москве представлена книга о человеческой ...Искать в Источникеrublev.com
... фильма, посвященного празднику Вознесения Митрополит Иларион является автором ряда монографий, посвященных жизни и учению отцов Церкви, переводов с греческого и сирийского языков, трудов по догматическому богословию, многочисленных публикаций в периодической печати. Одна из его книг — «Священная тайна Церкви. Введение». В ней читатель знакомится с мыслями некоторых отцов и учителей церкви о призывании имени Божия в практике молитвы Иисусовой и в богослужении. Здесь речь идет об осмыслении церковного опыта и о правильном его выражении. За это автору в 2005 году была вручена Макариевская премия. В своей книге «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание» митрополит Иларион представил перевод своей докторской диссертации, защищенной в Оксфордском университете, на богословском факультете. В ней он исследует отношение богослова XI века преподобного Симеона к православному служению, Священному Писанию, аскетической и мистической богословской литературе и т. д. С 2006 года митрополит Иларион активно занимается музыкой. Он написал несколько музыкальных произведений — «Божественную литургию», «Всенощное бдение», «Страсти по Матфею», «Рождественскую ... далее ...
Лекция №1 27.11.2011 | Храм Владимирской иконы ...Искать в Источникеchurch.ua
... противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству. Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви «Добротолюбие» решительно запрещает такого рода «духовные упражнения». Вот несколько высказываний оттуда. Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: «Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам» (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. — М., 1884. — С. 237) . Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.) , рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести». «На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное» (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 463-464) . Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: «Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или ... далее ...
Святость в христианстве это и есть любовь, а ...Искать в Источникеchurch.ua
... человек обретает, это не его, но Божие, и обретает он не через труд, но по милости Божией. «Хотя бы мы взошли на самый верх добродетели, но спасаемся мы всё же по милости» (св. Иоанн Златоуст) . Сергей Фудель с женой и сыном Все мы знаем картину Иванова «Явление Христа народу». Явление Христа душе совершается в каждом человеке, призываемом Богом, в меру сердца призываемого. Душа получает как бы толчок — иногда через случайно найденное Евангелие, среди выброшенных в мусор книг соседа; иногда через сон, иногда через искусство иконы; иногда через живого носителя святости и любви. Как сказал преподобный Симеон Новый Богослов, если не будет явления Христа в нас, то мы не можем ни веровать в Него, ни любить Его, как должно. Недавно рассказывали об одной девушке (неверующей еврейке) , увидевшей сон: она бежала в смертном страхе от кого-то и вдруг припала к Распятию и обняла его с явным чувством, что спаслась. Проснувшись, она пошла искать Церковь Распятого. Явление Христа — это зарождение в душе Его чудотворного образа, это личное услышание слов: «Се человек! » Только полюбив, можно поверить. «Кто не может любить Бога, тот, конечно, не может и веровать в Него» (Преп. Симеон Новый ... далее ...
Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском ...Искать в Источникеprihod.ru
... то, чего на самом деле не видели, так как Христос воскрес один раз тысячу лет назад (Эти слова написаны в XI веке – прим. пер.) (, но и тогда никто не видел как Он воскрес? Может, Святой Дух хочет, чтобы мы говорили ложь? – Нет, конечно, но то, что Он побуждает нас исповедывать, есть истина. Ибо Воскресение Христово совершается внутри каждого верующего, и не единожды, но всегда, когда Сам Владыка Христос воскресает внутри нас, облекается в благолепие и сверкает молниями нетления и Божества. Светоносное присутствие Духа указывает нам на Воскресение Христово и удостаивает нас увидеть Самого Воскресшего. Поэтому мы и говорим: Бог Господь и явися нам) Пс. 117, 27 (.) Итак, когда кому открывается воскресший Христос, тогда Он всегда является перед его духовными очами. Потому что, когда Он приходит к нам через Духа Святого, воскрешает нас из мертвых, оживляет и дает нам благодать видеть Его внутри себя всецело. ( 13-е Огласительное слово ) Преподобный Симеон Новый Богослов Перевел Сергий Говорун 14 апреля 2001г. По материала сайта: назад к списку объявлений Сообщить об опечатке на сайте Сайт создан на ORTOX Бесплатное создание и поддержка православных сайтов Prihod. ... далее ...
Контакты Часовни Об издательстве История ...Искать в Источникеrop.ru
... Православной Церкви в поддержку миссионерской деятельности, вышел в ноябре 2012 г. В 2013 г. вышли два тиража издания (155 и 100 тыс. экз.) , которые также были направлены в Синодальные отделы и епархии Русской Православной Церкви. В 2014 г. тираж (200 тыс. экз.) был направлен Миссионерской комиссии при епархиальном совете г. Москвы для бесплатного распространения по храмам, учебным заведениям и общественным организациям. Целый ряд книг Издательство выпускает в сотрудничестве с издательствами ЭКСМО, Вече и др. с целью издания трудов митрополита Волоколамского Илариона, в том числе «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание», «Духовный мир преподобного Исаака Сирина», «Жизнь и учение святителя Григория Богослова», «Быть в мире, но не от мира... », «Обряды Православной Церкви», «Праздники Православной Церкви», «Таинство веры», «Таинства исцеления, служения и любви», «Церковь в истории», «Главное таинство Церкви», «Как прийти в Церковь», «Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста с параллельным переводом на русский язык». Сотрудничество Издательства Московской Патриархии с синодальными учреждениями и другими структурами Важным инструментом в ... далее ...
В благодарность за рождение долгожданного ребенка ...Искать в Источникеsobor.by
... близок к нам, что стоит только руку протянуть Ему, потому что Его рука протянута к нам всегда. Родившись в 1114 году от жупана Давида, Стефан (Симеон в монашестве) был младшим из четырех сыновей. Даже в раннем возрасте он правил столь мудро и благочестиво, что после смерти отца ему была отдана в управление большая часть страны; и потом он всю жизнь страдал от гнева своих братьев. Бог утешил его, даровав в жены княжну Анну, дочь византийского императора. И они, сами стяжав святость, произвели на свет двоих сыновей, также ставших святыми. Стараясь превратить Сербию в православное царство, преподобный Симеон воздвиг и содержал множество храмов в самой Сербии и во всем христианском мире. Венцом его жизни стало отречение от престола, когда он последовал своему сыну, святителю Савве, в возрасте 82 лет. Вместе они подвизались на Святой Горе, основав здесь Сербский Хиландарский монастырь. С лицом, осиянным небесным светом, преподобный Симеон почил о Бозе в возрасте 86 лет. Мощи Симеона оставались мягкими и теплыми и источали нежное миро. Когда святитель Савва вернулся в Сербию, он принес с собою мощи своего отца, и весь народ был свидетелем того, что тело Симеона все еще было теплым ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"