Преподобный Симеон Столпник



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Вначале надо придать импульс академическому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наставник, который не только словом и примером, но, что очень важно, молитвой будет поддерживать того, кого поручил ему Бог. – Владыка Феодор вскрывает еще одну крайне важную проблему: ученый монах не является «своим» ни для мира (в том числе науки и знаний) , ни для братии монастыря. Он предлагает подумать над созданием «духовного отечества» для ученых иноков – специальных монастырей, братств, ориентированных на уклад жизни монахов, «совмещающих» собственное аскетическое делание с научной деятельностью. Насколько эта идея актуальна сегодня? – Монах для мира всегда чужой. Об этом преподобный Симеон Новый Богослов сказал великолепно: Монах есть тот, кто миру непричастен, Кто говорит всегда с одним лишь Богом, Кто, видя Бога, сам бывает видим, Любя Его, он Им любим бывает И, светом становясь, всегда сияет. Среди богатств безмерных – я нуждаюсь, Владея многим – остаюсь я беден, Среди обилья вод – томлюсь я жаждой. Настоящий монах, ученый или неученый, всегда будет чужим для этого мира. Для нас главное – быть своими для Бога. И служить ему тем, что у нас есть. Конечно, есть не только у меня мечта, осуществление которой пока очень сложно представить. Посмотрите, какое ... далее ...
Митрополит Иларион: В пасхальные дни Церковь ...Искать в Источникеmospat.ru
... так и света вечного, нематериального, который превосходит всякое материальное естество и сияет внутри человеческой души. К этому Божественному свету на протяжении многих веков приобщались подвижники, святители, преподобные те люди, которых Господь удостаивал таинственных видений Божественного света. Святитель Григорий Богослов в IV веке говорил о том, что светом является не только Бог, но и вся церковная жизнь: любой церковный праздник, каждое Таинство, всякое событие, которое совершается в Церкви. Сама встреча человека с Богом является встречей с Божественным светом. В XI веке преподобный Симеон Новый Богослов в своих творениях описал, как многократно ему являлся Господь в виде Божественного света – того света, который созерцается не материальными человеческими очами – он созерцается внутри сердца и ума человеческого и преображает всего человека изнутри. Божественный свет является, по учению Церкви, неприобщимым – он есть Божественная энергия. Это значит, что Бог всей Своей сущностью и естеством присутствует в этом свете. Об этом в XIV веке говорил святитель Григорий Палама в споре с еретиком Варлаамом Калабрийским, который утверждал, что нематериальный, ... далее ...
Митрополит Иларион: Фаворский свет ...Искать в Источникеmospat.ru
... который увидели ученики на Фаворе? Многие говорили: «Это обычный материальный свет, такой, который светит от солнца или от огня». Но отцы Церкви и, прежде всего, святитель Григорий Палама, свидетельствовали, что это не был обычный свет, который созерцается человеческими очами, – это был свет Божества, который является энергией, то есть действием Божиим, и Сам Господь в этом свете присутствует. И этот свет открывается не просто физическим очам, а духовному зрению человека, когда Бог этого хочет. Мы знаем из истории Церкви о святых, которые созерцали этот Божественный свет, как, например, преподобный Симеон Новый Богослов, который описал эти видения в своих «Словах» и «Божественных гимнах». Святитель Григорий Палама тоже был одним из тех, кто созерцал Божественный свет, и то, что он написал о природе этого света, было почерпнуто не из книжных мудростей, а из его личного молитвенного опыта. Но мы знаем не только о святых, которые созерцали Божественный свет, но также и о святых, которые сами преображались этим светом и начинали им сиять. Мы помним из Ветхого Завета, что когда Моисей общался с Богом на горе Синайской в течение 40 дней и потом сошел к народу, то его лицо так ... далее ...
Священномученик Игнатий Богоносец, Антиохийский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на сороковой день после Рождества встречают Симеон Богоприимец и пророчица Анна... Случайный тест 1. В древней Церкви областью богословия считался вопрос о Святой Троице. Три Святых именуются Церковью богословами: первый яснее других евангелистов изложил учение о Святой Троице и Божестве Сына; второй ревностно защищал и возвышенно проповедовал троичный догмат; третий воспел соединение человека с Триединым Божеством. Назовите их имена: Правильные ответы: №2, 3, 5 Верно! Материалы для изучения: Святоотеческая библиотека Комментарий: Святой Апостол Иоанн, святитель Григорий Назианзин и преподобный Симеон именуются Церковью богословами: первый яснее других евангелистов изложил учение о Святой Троице и Божестве Сына; второй ревностно защищал и возвышенно проповедовал троичный догмат; третий воспел соединение человека c Триединым Божеством. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Невозможно сохранить мир душевный, если не будем следить за умом, то есть если не будем отгонять мысли, неугодные Богу, и, наоборот, держаться мыслей, угодных ... далее ...
Православный Интернет-Курс: Книга по материалам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сломить. Ни препятствия, ни жизненные обстоятельства, ни все «сладкие» искушения мира. Человеку очень тяжело во что-то верить, так как жизнь обычно дает результаты с точностью до наоборот. И доказывать надо делами веру свою, « вера, если не имеет дел, мертва» ( Иак. 2, 17 ) . «Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу; потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать. У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать» (Преподобный Симеон Новый Богослов, † 1021) . Если вера твоя при тебе и с делами, ею диктуемыми, все в порядке, тогда чудеса случаются — и люди меняться начинают, и окружающий мир меняется. Без веры в Бога людям просто не выжить, оставаясь при этом людьми. Не открыть чего-то нового, не написать книгу, не нарисовать картину. А ведь это и есть чудо. Сергей Назаренко, 33 года, г. Астрахань, Россия Чудо Чудо… Под этим словом мы часто понимаем нечто такое, что не вписывается в общий порядок этого мира или в общий порядок течения нашей жизни. Гром и глас с небес, хождение по воде, явление ангелов ... далее ...
Житие и слова - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кричал: – Геронда, я спилил и его! При этом испытывал огромную радость. Это было необыкновенно. Это была моя любовь, была благодать Божия, которая исходила от старца ко мне, смиренному. Я теперь понимаю, когда рассказывают: Однажды пришли монахи и окружили одного подвижника, спрашивая его о разном. Один из них сидел и не говорил ничего. Он смотрел на лицо старца. Все спрашивали, а он – никогда. Пустынник задал ему вопрос: – Почему ты, детка мое, не спрашиваешь ни о чем? У тебя нет никаких недоумений? То есть он наслаждался благодатно, впитывал его, через него получал благодать Божию. И преподобный Симеон Новый Богослов говорил то же самое – что получил благодать от своего старца. Все, что я делал, я делал с великой с радостью! Старцы не посылали меня на тяжелую работу, – вспоминал старец Порфирий. – Я только поливал сад и занимался рукоделием, вырезал по дереву. Да и не поучали меня. Первое время я лишь ходил с ними на службы. Ничего более. По прошествии нескольких дней старец позвал меня, дал четки и сказал, чтобы каждую ночь я творил молитву: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Ничего более. Никакого поучения, никаких объяснений. Перед тем как дать мне четки, он ... далее ...
Московские «квартирники» митрополита Антония | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на самом деле его богословие – это богословие радости о Христе, богословие благодарности, по-настоящему литургическое богословие. Андрей Черняк: Все его богословие, действительно, было о встрече, об общении, общении Бога и человека. Все это пронизано Евхаристией, благодарением. Это очень серьезное богословие, только выраженное не в заумных терминах, а просто всей его жизнью. Один наш знакомый епископ любит говорить, что богословие – это поэзия. В истории Православия только три человека называются богословами, и все трое – поэты: апостол Иоанн Богослов, святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов. Богословие – это то, что вдохновенно, что раскрывается по духу, действующему через человека. Все остальное – чаще всего схоластика, рассудочные построения. Жизнь митрополита Антония была потрясающей поэмой. И не только у него, конечно… Фото: Сергей Бессмертный Теги: воспоминания, митрополит Антоний Сурожский, Юбилей митрополита Антония Сурожского Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Подписаться на рассылку Помочь Правмиру Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал " Православие и мир " , но ... далее ...
Космология святых Отцов КаппадокийцевИскать в Источникеpravmir.ru
... характер философских систем в богословии, разумеется, не означает произвольности использования богословских категорий. Характерно, что стилистически богословие всегда тяготеет не к формальному и сухому описанию того, “как устроен Бог”, а к гимну, восхвалению. И дело здесь не только в том, что Бога и мир разделяет пропасть, но и в том, что Бог никогда не может быть “объектом” описания; для богослова Он всегда выступает только как Субъект, как Личность. Так, богословами в Восточной Церкви помимо апостола Иоанна Богослова именуются только два человека — святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов. И тот и другой известны тем, что свои богословские произведения они облекали в высокохудожественную поэтическую форму. Аналогией из мировой культуры является описание такого предмета как любовь, которая никогда не может быть “объективирована”, которая всегда лична и интимна, и потому высшие формы дискурса о любви имеют форму “воспевания” ее в различных произведениях литературы, поэзии, музыки и художественного искусства. Сущность и энергия — смена ориентиров в эпистемологии Одним из важнейших и характернейших для каппадокийской мысли принципов является ... далее ...
Митрополит Филарет (Вахромеев): О детстве, войне, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Марк Подвижник: «Горе земле, потому что христиане на ней таковыми только по имени нарицаются, а на деле не таковы! » И потому своё служение миру и ближнему нам надо начать с покаяния. А оно-то как раз и меньше всего присутствует в нашем сознании. Наше покаяние сводится, в основном, к исповеди, к простому перечислению грехов. В нас укоренилась какая-то странная уверенность, что достаточно исповедывать Христа Богом, посещать храм и молиться, чтобы наследовать жизнь вечную. О необходимости жить по Его заповедям мы думаем меньше. Это опасное заблуждение. «Кто именуется христианином, — учит преподобный Симеон Новый Богослов, — и, говоря, что исповедует Христа Богом и верует в Него, в силу одного такого исповедования думает, что есть христианин и имеет сподобиться Царствия Христова, тот обманывается… Кто не творит заповедей Христовых, пусть не думает, что не отрицает тем Христа. Нет, в каждом преступлении заповеди Христовой он отрицается от Христа; как, наоборот, кто творит заповеди Христовы, тот каждым исполнением заповедей исповедует Христа». При таком напряжённом внутреннем делании заповеди Божии обязательно станут для нас законом естества, и нас больше уже не будет ... далее ...
Испытания для Петра и Февронии | Испытания любвиИскать в Источникеpravmir.ru
... ко всем людем под их властию сущим, аки чадолюбивии отец и мати. Беста бо ко всем любовь рав­ну имуще, не любяще гордости, ни грабления, ни богате­ства тленнаго щадяще, но в Бога богатеюще. Беста бо ко своему граду истинна пастыря, а не яко наимника. Град бо свой ис­тиною и кротостию, а не яростию правяще. Странныя при­емлюще, алчьныя насыщающе, нагия одевающе, бедныя от напасти избавляюще” (25) . Это идеал христианского правления. Для всех своих подданых они были как отец и мать, а не как владыки. Тем самым они осуществили тот образ земной жизни, который за столетие до них сформулировал преподобный Симеон Новый Богослов: “Бог для бытия в мире создал отца и сына. Без насилия и бедности ни рабом бы никто не был, ни наемником” (26) . Удалось им это потому, что благодатная любовь, которую они стяжали в своем браке, стала преизобиловать и излилась на всех окружавших их, граница их семьи как бы раздвинулась и включила в себя многих и многих. Но и тогда сама семья, взаимная любовь друг ко другу оставались для Петра и Февронии безусловной ценностью. Мы ничего не знаем о том, были ли дети у святых супругов. Возможно, устное предание просто не донесло сведений об этом до ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"