Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Сильвестра Обнорского Память 25 апреля О происхождении и месте рождение преподобного Сильвестра ничего неизвестно 2782 . Известно только, что иноческое пострижение он получил от преподобного Сергия Радонежского и сначала подвизался в его монастыре. С благословения знаменитого Радонежского подвижника, Сильвестр, жаждавший уединения, отправился на дальний северо-восток и остановился на берегах реки Обноры 2783 . Тогда здесь были дремучие леса, и поблизости никакого жилья не было. Устроивши себе убогую тесную келью, преподобный Сильвестр стал подвизаться в полнейшем уединении, перенося всякие нужды, но предавшись неустанной молитве и бдению. Долго никто не знал, что в глухом лесу подвизается отшельник. Но раз один из жителей того края сбился с дороги и в глухом лесу неожиданно наткнулся на келью пустынника. К изумленному путнику вышел отшельник, одетой в рубище, смущенный появлением человека в таком пустынном месте, где никого до того времени он не видал, да и не хотел видеть. Путник сказал преподобному о себе, кто он и как попал сюда. При этом он сообщил, что над местом, где живет отшельник, он издали нередко видал то светлые лучи, то облачный столп. Преподобный прослезился от скорби, что место его уединения стало известным. Путник упросил отшельника сказать, как его зовут, и как он тут живет. Сильвестр, рассказал, что он живет тут уже немалое время, питается древесной корой и кореньями. Сначала без хлеба он обессиливал от голода и от изнеможения, падал на землю, но потом раз явился ему некий чудный муж, прикоснулся к нему своею рукою и с тех пор он уже не испытывает бедственного состояния. Случайно открывший пустынника путник вскоре вернулся к нему нарочно, дал хлеба и муки на запас. Достаточно было этой одной встречи, чтобы место жительства и подвиги отшельника стали известными в окрестных хотя и неблизких селениях. Поселяне стали приходить к подвижнику для душеспасительных бесед и духовных советов, причем приносили ему и пищу. Некоторые решались оставаться при нем для спасительного подвига под его руководством. Видя искреннюю любовь к себе и свободное желание подвига, преподобный Сильвестр не препятствовал строить новые кельи, так что около него собралось немало новых подвижников, и оказалась настоятельная нужда в создании храма Божия. Тогда сам Сильвестр отправился в Москву и у митрополита Алексия испросил благословение на создание храма, получил антиминс и был поставлен игуменом возникавшей в Обнорском краю первой иноческой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Какое чудное, истинно благословенное Богом, место был Комельский лес, простиравшийся во всю южную полосу страны вологодской и рассекаемый пустынным течением Нурмы, Комелы и множеством других, впадающих в них, безвестных речек и ручьев! Эта сплошная масса вековых дерев, тянувшаяся во все стороны на несколько десятков верст, со своими непроходимыми чащами и болотами, по=видимому, была удобна только для жительства диких зверей, но в нее издалека стремились ангелоподобные люди кто с Москвы, кто из Переяславля и Ростова, а иные даже из отдаленного Афона, – чтобы найти в ней путь к небу. В пустынной тишине Комельского леса, под сенью столетних елей и сосен они ставили свои кущи и кельи, сделавшими потом духовными твердынями, или же подобно птицам небесным витали в дуплах дерев, день и ночь воссылая хвалу Богу. Подвижники сначала селились только по окраинам леса, но потом проникли и в самую дикую глушь пустыни, наполнив ее, подобно пустыням Египта и Палестины, иноческими обителями. Первый проложил дорогу в Комельский лес пр. Димитрий Прилуцкий, поселившийся было с учеником своим Пахомием на реке Леже (1370 г.), но вскоре изгнанный оттуда грубыми авнежцами 158 . Потом, в начале XV века, на южной окраине леса на берегу реки Нурмы являются обители учеников Сергия Радонежского – Сергия Нуромского и Павла Обнорского, – южнее их и немного ранее обитель пр. Сильвестра Обнорского, тоже ученика Сергиева (ныне в ярославской епархии). Несколько позднее их в самой средине Комельского леса заводит общежитие друг и собеседник Нила Сорского пр. Иннокентий Комельский, – а Авраамий и Коприй на Печенге; пр. Корнилий поселяется в разбойничьем вертепе (1497 г.) и обращает его в рассадник святых пустынножителей и основателей монастырей; старцы Онуфрий и Авксентий устрояют пустыню в Перцеве, наконец пр. Стефан Озерский и Арсений Комельский заключают собою многочисленный лик подвижников, просиявших в комельском лесу. А сколько в нем было еще таких, которые известны одному только Богу! Так процвела и украсилась святыми обителями дикая пустыня комельская! К сожалению многих из них не пощадил роковой для монастырей 1764 год, а в тяжелое время татарских нападений жития святых по большей части утратились, так что о пр. Иннокентии – ближайшем ученике и спутнике Нила Сорского 159 мы можем сказать весьма немногое, а других известны одни только имена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Алексей Воскресенский Вступление На пространстве древнего московского великого княжества, на Северо-востоке тогдашней России, в XIV и последующих столетиях было одно место, неудержимо привлекавшее к себе людей, жаждавших уединенного подвига и совершенного безмолвия, где, в ничем не нарушаемой тишине, они искали одного – работати Господеви со страхом и радоватися Ему с трепетом. Местом этим был «Комельский лес, простиравшийся по южной окраине Вологодской страны на сотни верст и служивший жилищем диких зверей и притоном разбойников, издавна казавшийся какою-то обетованною землею любителям безмолвия, стремившимся сюда со всех сторон, преимущественно же из Троицкой обители преподобного Сергия Радонежского. Монашеский топор в продолжение трех веков то там, то инде не переставал рубить вековые сосны и ели, пролагая новые пути и обращая в иноческие обители берлоги медведей и становища разбойников. По течению одной только незначительной речки Нурмы было несколько иноческих обителей, а сколько было рассеяно пустынь и уединенных келлий по громадному пространству этого леса! Там в непроходимых чащах леса, за мхами и болотами, жили люди, проникнутые древним христианским духом и составлявшие свой особый мир. Комельский лес воспитал в своих недрах целый сонм великих подвижников и основателей монастырей» 1 . Духовным родоначальником Комельского отшельничества был преподобный Сильвестр Обнорский, первый пришедший сюда из духовной дружины Сергиевой и основавший на берегу р. Обноры свою Воскресенскую обитель, в которой, 25 апреля 1379 г., и скончался о Господе. Последователем его был преподобный Сергий, на левом берегу р. Нурмы возродивший монастырь Всемилостивого Спаса и 7 октября 1412 г. отошедший ко Господу. Поселившийся близ Сергиевой обители в 1389 г. безмолвник, преподобный Павел, в 1414 г. стал первоначальником обители Св. Троицы. Обитель Сильвестрова и Сергиева с 1764 г. обращены в приходские церкви, а обитель преподобного Павла от дня своего основания непрерывно существует доныне, всегда являясь высокою и спасительною школою истинного о Христе подвижничества, из которой вышел целый сонм Богопрославленных мужей, созревших в ней для радостей неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25-е Св. Ап. и Евангелиста Марка Святого Апостола и Евангелиста Марка из лика 70 Апостолов отличают от Марка, называемого в Писании также Иоанном. Последний был родом Еврей, от колена Левиина, из племени священнического, мать его – Мария жила в Иерусалиме; её посещал Ап. Пётр ( Деян.12:12 ). Марк Иоанн был племянник Ап. Варнаве ( Кол.4:10 ), и через него сделался известен Ап. Павлу и был спутником его и Варнавы в первом их Апостольском путешествии ( Деян.12:25,13:5,13 ). Когда Варнава отдельно от Ап. Павла странствовал для проповеди Евангелия, Марк Иоанн сопутствовал Варнаве ( Деян.15:37–39 ). Впоследствии Марк сделался благопотребен Павлу в службу ( 2Тим.4:11 ) и был его споспешник ( Флм.1:23 ). Евангелист же Марк был Еллин из Кирены, города в Пентаноле Ливийском. Обращением своим к Иисусу Христу Марк обязан Ап. Петру, который называет его сыном своим ( 1Пет.5:13 ), конечно в том смысле, что Ап. Пётр родил его своим благовествованием в благодатную жизнь. Марк был спутником Ап. Петра и сказателем его преданий. Евангелие проповедал св. Марк на берегах Адриатики и в Египте. Бывши в Риме с Апостолом Петром в качестве его спутника, Марк, по благочестивому желанию Римских из язычников христиан, коим хотелось иметь письменный памятник устно преподанного Апостолом Петром об Иисусе Христе, написал через 10 лет по Вознесении Господа на Греческом языке святое Евангелие, «еже похвали Пётр и Церкви предаде». В Евангелии своём преимущественно описывает действия Спасителя, особенно чудесные, которые имели большее влияние на умы язычников, чем учение. В Венеции доселе хранится весьма древняя рукопись сего Евангелия. Из Рима посылаемый Апостолом Петром, св. Марк, взяв списанное им Евангелие, около 49 года по Р. X. перешёл для проповеди веры Христовой в Александрию, а вместо себя оставил в Риме ученика своего Гермогора, который рукоположен был в епископа древней Аквилеи. Свою спасительную проповедь Марк простёр в западные области Африки Ливию, Мармарику, Киренаику или Пентаноль. Церковь Александрийская приняла от Марка составленный им чин литургии, который долго сохранялся в его Церкви, и доселе в Богослужении Египетских христиан – Коптов сохраняются некоторые молитвы, приписываемые Марку.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава III. Святой Сергий Радонежский и его школа И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 4. Аскетическая «школа» Сергия и другие подвижники XIV и XV веков Св. Сергий Радонежский — истинный зиждитель русского иночества. Его влияние не только вызвало возрождение киновии в русских монастырях, оно стало основанием и корнем великого древа монашества XIV и XV вв.: почти все ветви этого древа питаются от духа Сергиевой обители. Еще восемь монастырей с общежительным уставом обязаны ему своим основанием . Восемь основателей монастырей, которые сами явились великими созидателями иночества в XIV и XV вв., были учениками св. Сергия. Трое из них — св. Павел († 1429), Сергий († 1412) и Сильвестр († 1379) — подвизались в Заволжье, в Обнорской волости Вологодской земли; они основали там три обители. Св. Павел Обнорский известен своим особенно строгим житием, еще до основания монастыря он три года прожил в дупле дерева. Скончался он в возрасте 112 лет. Есть свидетельства о том, что в его монастыре процветало старчество . Четвертый ученик, св. Авраамий Галичский († после 1375 г.) основал четыре монастыря в окрестностях Галича (Костромская губерния) . Еще один монастырь в Костромской земле был основан Никитой, тоже учеником Сергия. Основателем обители был и Иаков (Железноборский, † 1442), также ученик Сергия . В Московской земле два монастыря были основаны учениками Сергия: один — Мефодием († 1392), другой — Саввой Сторожевским . Другую группу составляют подвижники, которые не принадлежали к братии Троице-Сергиева монастыря, но находились в тесном духовном общении с преподобным Сергием, его «собеседники», то есть те, кто часто приходил к нему и следовал его советам. Среди них надо упомянуть Стефана Махрищского († 1406), монаха Киево-Печерского монастыря, который около 1355 г. пришел к Сергию. Он основал две обители. Св. Димитрий из города Переяславля († 1392), прозванный Прилуцким, основал два общежительных монастыря к северу от Волги. Дионисий, архиепископ Суздальский († 1385), основав монастырь в Нижнем Новгороде, установил связь между этим городом и школой Сергия. Св. Стефан, епископ Пермский († 1396), самый знаменитый русский миссионер, подъявший великий христианский труд — просвещение языческих финских племен, воздвиг четыре обители в новообращенной земле .

http://sedmitza.ru/lib/text/436456/

С построением храма число братии быстро выросло, и преподобный часто удалялся для молитвы в дремучий лес. Это место получило название " заповедной рощи " , так как преподобный Сильвестр запретил рубить там деревья. В глубине этой рощи преподобный сам вырыл три колодца, а четвертый - на склоне горы у реки Обноры, он сохранился по сей день. Когда преподобный возвращался из уединения, около монастыря его обычно ждало много народа, каждый хотел получить его благословение и услышать поучение. Когда святой впал в предсмертную болезнь, братия, горевавшие, когда он уходил в уединение, тем более скорбели о предстоящей кончине святого. " Не скорбите об этом, братия мои возлюбленные, - говорил им в утешение преподобный, - на все воля Божия. Сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в этой жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на Небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело мое будет Ему угодно, то это святое место не оскудеет и по моем отшествии. Молитесь только Господу Богу и Его Пречистой Матери, чтобы избавиться вам от искушений лукавого " . Преподобный скончался 25 апреля 1379 года и был погребен справа от деревянного Воскресенского храма. Сохранилась запись чудес преподобного от 1645 года, в которой описано 23 чуда. Особенно многих преподобный исцелил от беснования (12 случаев) и исступления ума, болезни глаз (6 случаев). Поучительно чудо, совершившееся в 1645 году. Иеромонах обители Иов приказал крестьянам рубить заповедную рощу на дрова и был за это поражен слепотой. Через четыре недели он осознал грех, покаялся и дал обещание не поступать по своей воле, а все делать по совету братии. Иеромонах отслужил молебен в церкви, приложился к раке преподобного и прозрел. Мощи преподобного покоились под спудом в храме Воскресенского Обнорского монастыря, позже преобразованного в приходскую церковь. До самой революции к ним притекало множество паломников и из Любима, и из более отдаленных мест. В двадцатые годы прошлого столетия была сделана попытка вскрытия и осквернения мощей, но кощунники промыслом Божиим не добрались до подземного склепа, скрывавшего тело святого. В обители хранился покров с ростовым изображением преподобного, вышитым шелком, и с надписью: " 7172 (1664) года дал в дом Сильвестру Чудотворцу покров черный старец Сильвестр на Обнору реку при себе и родителях " (ныне находится в Эрмитаже).

http://sobory.ru/article/?object=06354

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сильвестр Обнорский, Пошехонский, прп. - житие Преподобный Сильвестр Обнорский был учеником и пострижеником преподобного Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября и 5 июля). После прохождения послушаний в Троицкой обители преподобный Сильвестр получил благословение на пустынножительство. В глухом лесу на реке Обноре, впадающей в реку Кострому, он поставил на избранном месте крест и начал подвизаться. Долго никто не знал о святом отшельнике. Его келью случайно обнаружил сбившийся с пути крестьянин. Он рассказал смущенному отшельнику, как попал в это место, над которым ранее видел то светлые лучи, то облачный столп. Преподобный прослезился от скорби, что место его уединения открыто. Путник упросил святого рассказать о себе. Преподобный Сильвестр сказал, что живет тут уже немалое время, питается древесной корой и кореньями. Сначала он обессиливал без хлеба и падал от изнеможения на землю. Но однажды ему явился Ангел в виде чудного мужа и прикоснулся к нему рукой. С тех пор преподобный Сильвестр не испытывал бедственного состояния. Тогда крестьянин еще раз, уже специально, пришел к преподобному и принес ему хлеба и муки на запас. Достаточно было одной встречи, чтобы о подвигах отшельника стало известно многим. Вскоре к нему начали приходить крестьяне из окрестных, хотя и неблизких селений. Преподобный Сильвестр не возбранял им строить кельи рядом с ним. Когда собралась братия, преподобный сам отправился в Москву и испросил у святителя Алексия (1354–1378; память 12 февраля) благословение на создание храма в честь Воскресения Христова. Святитель вручил ему антиминс и поставил игуменом обители. С построением храма число братии быстро выросло, и преподобный часто удалялся для молитвы в дремучий лес. Это место получило название «заповедной рощи», так как преподобный Сильвестр запретил рубить там деревья. В глубине этой рощи преподобный сам вырыл три колодца, а четвертый – на склоне горы у реки Обноры. Когда преподобный возвращался из уединения, около монастыря его обычно ждало много народа, каждый хотел получить его благословение и услышать поучение. Когда святой впал в предсмертную болезнь, братия, горевавшие, когда он уходил в уединение, тем более скорбели о предстоящей кончине святого. «Не скорбите об этом, братия мои возлюбленные, – говорил им в утешение преподобный, – на все воля Божия. Сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в этой жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на Небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело мое будет Ему угодно, то это святое место не оскудеет и по моем отшествии. Молитесь только Господу Богу и Его Пречистой Матери, чтобы избавиться вам от искушений лукавого». Преподобный скончался 25 апреля 1379 года и был погребен справа от деревянного Воскресенского храма.

http://pravicon.com/info-3372

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.2:22-36 Ев.- Ин.1:35-51 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Пасхи, глас 5 Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ,//и сущим во гробех живот даровав. Кондак на Пасху (Светлое Христово Воскресение), глас 8 Аще и во гроб снизшел еси Безсмертне,/но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель Христе Боже,/женам мироносицам вещавый, радуйтеся:/и Твоим апостолом мир даруяй,//падшим подаяй воскресение. апостолу и евангелисту Марку Тропарь апостолу и евангелисту Марку, глас 3 Апостоле святый и Евангелисте Марко,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Ин тропарь апостолу и евангелисту Марку, глас 3 У верховнаго Петра научився,/апостол Христов был еси/и, яко солнце странам возсиял еси,/Александриом удобрение быв, блаженне:/тобою Египет от прелести свободися,/евангельским твоим учением просвещ вся,/яко свет, столп церковный./Сего ради твою память чтуще, светло празднуем,/Марко, Богогласе,/моли тобою благовестимаго Бога,//да согрешений оставление подаст душам нашим. Кондак апостолу и евангелисту Марку, глас 2 С высоты приим благодать Духа,/риторская плетения разрушил еси, апостоле,/и, языки вся уловив, Марко всеславне,/твоему Владыце привел еси,//Божественное проповедав Евангелие. Молитва апостолу и евангелисту Марку О, преславный апостоле Марко, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О, сильный! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь. преподобному Сильвестру Обнорскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Преподобный Сильвестр Обнорский (+ 1379) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 25 апр. в день преставления, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Однажды один охотник, заблудившись в глухом Обнорском лесу, наткнулся на уединенную хижину. К нему вышел пустынник, одетый в рубище, весьма смущенный появлением человека в таком диком месте, где он надеялся никогда никого не увидегь. Охотник признался ему, что он не раз видел над этим местом то солнечный луч, то облачный столп. Тогда и отшельник открыл ему, что он ученик и постриженник прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент.), который и благословил его на пустынножительство. Имя же его — Сильвестр. Долго он питался кореньями и древесной корой и совершенно обессилел без хлеба. Но однажды ему явился некий чудный муж, коснулся его, и с тех пор он голода больше не чувствует. Охотник привез ему запас хлеба и муки, а народ, узнав, что в лесу спасается отшельник, стал обращаться к нему за советом. Стали приходить и ревнители иноческого жития. Тогда прп. Сильвестр отправился в Москву и привез от митрополита Алексия антиминс и благословение соорудить храм и обитель. Так основалась Воскресенская пустынь прп. Сильвестра, просуществовавшая более 400 лет. Пользуясь всяким досугом, преподобный уходил в лесную глушь для уединенной молитвы, столь привычной и желанной его сердцу. Но когда он возвращался в монастырь, его ждала уже толпа народа. Скончался он 25 апреля 1379 г., увещевая братию покориться воле Божией и соблюдать Его заповеди. На древних вещах, хранившихся до нашего времени в приходском Воскресенском храме, бывшем монастырском, были надписи, называвшие его прп. Сильвестром, Обнорским чудотворцем, но правильная запись чудес его стала вестись с 1645 г., и было записано 23 чуда. В этом году ослеп иеромонах Иов, приказавший рубить рощу прп. Сильвестра, но после покаяния у раки чудотворца он прозрел. До наших дней сохранялась часть леса, в котором он подвизался, и вырытый им колодец. • Лес, в котором подвизался преподобный, находится на р. Обноре в Ярославской земле. Воскресенская Обнорская обитель, первым игуменом которой был прп. Сильвестр, расположена в 20 верстах от г. Любима, возникшего в этих местах позднее • Ныне эти места в Любимском р-не Ярославской обл. (Ярославская епархия). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437105/

Древние монастыри Русского Севера: их основали ученики преподобного Сергия Радонежского Из-под крыла преподобного Сергия Радонежского, пройдя под его началом школу иноческого послушания, вышел целый сонм учеников, подвижников, святых. Какое-то время все они упражнялись в подвигах, молитвах, совершении добрых дел в его обители, а потом просили у своего наставника благословения и уходили от людей. Стремясь к безмолвию, пустынножительству, иноки долго странствовали, отыскивая себе место для уединения, пока не останавливались где-нибудь в непроходимых лесах, среди болот или на берегах рек, озер и устраивали себе пустыньку. Но так велика была духовная сила этих людей, что рано или поздно они привлекали к себе таких же ревнителей безмолвия и отшельничества, и вокруг пустыньки возникали монашеские общины, а потом и монастыри. Девять учеников Сергия Радонежского стали основателями монашеских обителей на Русском Севере. Фото: Архиповы Маргарита и Владимир. sobory.ru Преподобный Авраамий Галичский — четыре обители в Чухломском районе Костромской области: монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, монастырь Положения пояса Богородицы, монастырь во имя Собора Богородицы и обитель в честь Покрова Пресвятой Богородицы (основаны в 50–60-е годы XIV века). Преподобный Павел Комельский (Обнорский) — Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь под Вологдой, на излучине рек Обноры и Нурмы (основан в 1414 году). Преподобный Сергий Нуромский — Спасо-Нуромский монастырь в Вологодской области (основан в 1387 году). Фото: Архиповы Маргарита и Владимир. sobory.ru Преподобный Сильвестр Обнорский, Пошехонский — обитель Воскресения Христова под Вологдой (вторая половина XIV века). Преподобный Кирилл Белозерский — Кирилло-Белозерский Успенский монастырь под Вологдой (основан в 1397 году). Преподобные Феодосий и Афанасий Череповецкие — Череповецкий Воскресенский монастырь (основан в 50–60-х годах XIV века). Преподобный Иаков Железноборский — монастырь во имя пророка Иоанна Предтечи под Галичем (основан в 1390 году). Фото Commons/CC BY-SA 4.0 Преподобный Никита Костромской, Боровский, Серпуховский —Богоявленский монастырь в Костроме (основан в 1425 году).  На заставке фото WCThornton/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Великие монастыри Русского Севера Поделиться статьёй: Пора начинать! × Начать путешествие Добро пожаловать на Русский Север! Это удивительно красивый край с самобытной культурой и богатой историей. Начните своё путешествие прямо сейчас! © Специальный исследовательский проект «Путь на Полночь – путешествие на Русский Север», 2020 Проект журнала

http://sever.foma.ru/drevnie-monastyri-r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010