скрыть способы оплаты Комментарии рБ Любовь 15 января 2021, 19:06 Православный мир- с Праздником Прип.Серафима! Христос Воскресе, радость наша Св.Батюшка Серафимушка! Моли Бога о нас! Спасай молитвами Твоими... Благодарю! Татиана 3 ноября 2019, 05:13 Батюшка Серафим, помолись за многогрешную Татиану, помоги с работой, помоги создать семью. Помоги Марии, победить болезнь, Валентине сил и здоровья. Наталия 31 июля 2019, 16:23 Отче Серафиме! Моли Христа Бога и Пресвятую Богородицу о нас грешных! Сохрани от враг видимых и невидимых мою семью! Даруй здравие! Пошли мне хорошего мужа и здоровых детей! Даруй нам мир и благополучие! димитрий 29 марта 2019, 17:46 моли господа нашего Иисуса Христа преподобный чудотворец батюшка Серафим о прощение грехов всех православных. Р.Б.Наталья 15 января 2019, 18:48 Препод. отче Серафиме, моли Бога о нас! Тамара 15 января 2019, 00:56 Отче Серафиме,моли Бога о мне грешной. Фаина 31 июля 2018, 14:26 Святой Преподобный Серафим Саровский! Помоги!!! сергей 15 января 2018, 10:55 Преподобный отче Серафиме моли Бога о нас грешных! галина 10 февраля 2017, 13:11 Батюшка Серафим Саровский!моли Бога обо мне рб и моих детях ,внуках и родственниках.Преподобный Отче защити,заступи,пошли нам всем здравие и благополучие,воззри милостиво .Аминь! Мария 16 января 2017, 19:27 Батюшка Серафимушка, величаю и благодарю Тебя! Молю, моли Бога о нас! Игорь 15 января 2017, 07:39 Батюшка Серафим,моли Бога о нас! Виктория 22 апреля 2016, 19:06 Преподобный Богоносный Серафим Саровский моли Господа Бога о нас грешных рабах Божьих Александре и Виктори.Да поможет нам Господь и дарует нам.Умоляю Вас , помогите нам отче Серафиме. Господи ,каюсь за грехи свои и прошу прости и помилуй по великой милости Твоей.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!Господи помилуй!Аминь! Виктор 17 января 2016, 10:21 Преподобный Богоносный Серафим Саровский моли Господа Бога о мне грешном недугующем рабе Божьем Викторе!Да поможет мне Господь и дарует исцеление от недуга.Умоляю Вас помогите отче Серафиме.Господи каюсь за грехи свои и прошу прости и помилуй по великой милости Твоей.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!Господи помилуй!Аминь!

http://pravoslavie.ru/47848.html

29 января 1903 года произошло событие, которого с нетерпением ожидали многие верные чада Русской Православной Церкви. Святейший Синод принял решение о канонизации старца Серафима Саровского . На архимандрита Серафима была возложена работа по подготовке к торжествам. Архимандрит Серафим участвовал в освидетельствовании мощей преподобного Серафима, составил его житие. Также ему пришлось взять на себя большую часть организационно-хозяйственных работ. Празднования в связи с канонизацией преподобного Серафима Саровского прошли 17–19 июля 1903 года и стали настоящим духовным торжеством. 19 июня 1903 года состоялось торжественное открытие мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, в присутствии Государя Николая II и его семьи. На этом не кончились труды архимандрита, относящиеся к прославлению преподобного Серафима Саровского . Его перу принадлежит «Краткое житие приснопамятного Серафима Саровского », а также «Краткая летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» и акафист, который звучит в храмах и в настоящее время. Возвратившись в Суздаль, архимандрит Серафим занялся подготовкой к 500-летию со дня преставления преподобного Евфимия, суздальского чудотворца, и составил его жизнеописание. Издание этой книги способствовало духовному возрождению древней обители. В 1905 году в Успенском соборе Московского Кремля архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским) с сонмом епископов. Владыка был назначен на Сухумскую кафедру. В предреволюционные годы епископ, а затем уже архиепископ, Серафим Чичагов занимал поочередно Сухумскую, Орловскую, Кишиневскую и, наконец, Тверскую кафедры. Тяжелым испытанием для владыки Серафима вскоре после его переезда в Кишинев стала кончина в декабре 1908 года святого праведного Иоанна Кронштадтского . Владыка Серафим неустанно трудился на благо Православной Церкви и русского народа. В своей епархии при храмах он открывал школы, библиотеки, больницы. Являясь духовным чадом святого праведного Иоанна Кронштадтского , владыка особенно заботился о благоговейном совершении богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

16. Зосимова пустынь во имя Смоленской Божьей Матери Владимирской губ. Александровского уезда: Летописный очерк/Сост. иеромонах Серафим (Л. М. Чичагов). – М., 1899. – 88 с. То же. – 2-е изд. – М., 1901. То же. – 3-е изд. – М.: Тип. Ф. Пригорина, 1913. То же//Да будет воля Твоя. – М.; СПб., 1993. 4. II. – C. 325–377. 17. Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца/Сост. автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» архимандрит Серафим (Чичагов) . – 2-е изд. – СПб.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903. – 92 с.: ил. 18. Житие приснопамятного старца Серафима Саровского . – СПб., 1903. – 88 с: ил. То же//Да будет воля Твоя. М.; СПб., 1993. Ч. II. – С. 225–278. 19. Акафист Преподобному и Богоносному Отцу нашему Серафиму, Саровскому Чудотворцу. – Тиснение 2-е. – Спб.: Синод, тип., 1904. –44 с. – Без подписи. Акафист Преподобному и Богоносному Отцу нашему Серафиму, Саровскому Чудотворцу. – Нью-Йорк: Склад книгоиздательства «Путь жизни», 1903 –1978. –47 с. 20. Житие преподобного Евфимия, священноархимандрита Суздальского, чудотворца/Сост. архимандрит Серафим (Чичагов) ко дню 500-летия кончины преподобного Евфимия (1404 – 1 апр. 1904). – СПб.: Тип. Акинфиева и Монтьева, 1904. – 95 с.: портр. То же//Да будет воля Твоя. – М.; СПб., 1993. Ч. II. – С. 175–224. 21. Годовой отчет о деятельности приходских советов в Орловской епархии 1906 г. Орел, 1907. 22. Речь Преосвященного епископа Серафима на торжественном собрании членов Бессарабского губернского отдела Союза русского народа. – Дмитров: Типолитогр. Вашкевич, 1908. – 4 с. 23. Слова, беседы и речи Преосвященного Серафима (Чичагова) , епископа Кишиневского и Хотинского, с епархиальной хроникой и распоряжения его. Кишинев: Тип. В. В. Якубовича, 1908 – 1909. – 237 с. 24. Прощальное слово Преосвященнейшего Серафима Орловской епархии//Кишинев, епарх. ведомости. – 1908. – 43, отд. Неофиц, – С. 1535–1540. – Подпись: Епископ Серафим. 25. Слово, сказанное Его Преосвященством, Преосвященнейшим Серафимом, епископом Кишиневским и Хотинским 28 октября в кафедральном соборе при вступлении в управление Бессарабской епархией//Кишинев, епарх. ведомости. – 1908. – 45, отд. неофиц. – С. 1621–1623.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Его нещадно ругали за разговор с Государем. Иеромонах Серафим оказался как бы «под перекрестным огнем»: с одной стороны, его прошлая военно-аристократическая среда осуждала его за уход из мирской жизни, а с другой стороны, кое-кто из его нового окружения с известной долей недоверия (если не сказать– неприязни) отнесся к нему, распуская о нем некие домыслы, лишенные какого-либо основания. И если к этому добавить, что ко всем этим скорбям добавлялась незажившая боль недавней потери любимой жены, то приходится только поражаться, какую силу воли и характера должен был иметь иеромонах Серафим, чтобы выдержать все эти испытания и тяготы. В это трудное время он не раз обращал свои молитвы к преподобному Серафиму Саровскому , находя в них столь необходимую духовную поддержку. Стойкость иеромонаха Серафима не могла оставить равнодушными тех, кто знал его лично и сопереживал ему. Например, в этот тяжелый период своей жизни он получил поддержку от одной из духовных дочерей преподобного Серафима Саровского – Наталии Петровны Киреевской. В своем письме к архиепископу Харьковскому Флавиану (Городецкому) от 29 ноября 1898 г. Η. П. Киреевская давала самую высокую оценку личности отца Серафима и просила Владыку оказать ему необходимую поддержку. «Молю Вас, Владыко,– писала она, – взять под Ваше покровительство и Ваше отеческое попечение моего возлюбленного о Господе отца Серафима (в миру Леонида Михайловича Чичагова), много пострадавшего от людской злобы; все клеветы, на него возводимые, он переносит с истинно христианским смирением, я его знаю много лет и свидетельствую Вам моей совестью, что он истинный христианин и человек вполне достойный, и Вам, Владыко, будет весьма полезен, это человек, на которого Вы смело можете положиться. Умирая, Владыко, я поручаю о. Серафима Вашей отеческой любви и защите. Твердо верю, Владыко, что Вы исполните просьбу умирающей и будете ему Отцом и Покровителем» 43 . В это нелегкое время о. Серафим сумел обогатить церковную литературу летописными произведениями: очерком «Засимова пустынь во имя Смоленской Божией Матери Владимирской губернии Александровского уезда», которая была приписана к Лавре. Книга выдержала несколько изданий. Иеромонах Серафим (Чичагов) сообщает предание о том, что старец Зосима – основатель Зосимовой пустыни, – сначала был иноком Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В это же время он составляет летописный очерк «Жизнь преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Но значение святых не только в том, что они оставили нам примеры для подражания, но и в том, что они являются вечно живыми членами Церкви, оказывающими нам реальную, живую помощь. «Они не поэтический образ, а люди, и потому не смогут пройти мимо душ страдающих. ...Эта помощь... в свою очередь приобретается нами молитвой святых, их ходатайством перед Господом» 2 . В связи с этим наиболее ценным плодом изучения жизни и наставлений святых подвижников является порождаемое таким изучением непосредственное молитвенное общение с ними, укрепляющееся по мере того, как мы глубже проникаем в их жизнь и в их возвышенный духовный мир. И в этом отношении особенно ценные духовные плоды приносит благоговейное духовное соприкосновение с ближайшим к нам по времени и по силе своей пламенной любви к людям подвижника русской православной церкви, преподобного Серафима Саровского . Реальную благодатную помощь, оказываемую этим святым подвижником всем, кто к нему обращается, прекрасно выразил Е. Поселянин: «Как чудно то, что вы по опыту знаете, какое близкое участие в вашей жизни, во всех ваших обстоятельствах может принимать, если вы призываете, этот небожитель! И чем дальше вы думаете о нем, тем светлее и чище становится на душе – вы точно переродились и на время вернулись назад, в лучшие дни отрочества и юности... Все, все нечистое, печальное, темное смыто с вашей души, когда вам светит преподобный Серафим. И на все зло в мире, на всякое свое горе вы можете воскликнуть: «А преподобный Серафим?» Пусть перед вами люди грызут друг друга, вы не скажете, что жизнь зла, когда мелькнет в вас мысль: «преподобный Серафим». «Пусть люди слабы, и лучшие намерения идут прахом. Вы не скажете, что правда недостижима, когда вспомните: «преподобный Серафим». И легче от всякого горя, светло в темные дни станет кругом вас, когда вы назовете: «преподобный Серафим» 3 . Непостижимая сила духовного влияния преподобного Серафима объясняется тем, что он дал своим современникам живой пример пламенной, не ослабевающей ни на миг любви ко Христу и Божьей Матери, возлюбленным избранником Которой он был по слову тропаря, и благодатный покров Которой осенял его в течение всей его жизни; тем, что колоссальным подвижническим трудом он достиг той высшей цели истинно христианской жизни, которую он сам определил в беседе со своим близким учеником, как стяжание Духа Святого Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

По окончании Литургии настоятельница Дивеевской обители поблагодарила председателя ОВЦС митрополита Илариона, главу Нижегородской митрополии митрополита Георгия, других архипастырей и пастырей за совершенное богослужение. «Пусть Господь молитвами Царицы Небесной — нашей верховной игумении — и преподобного Серафима укрепляет вас в несении архипастырских трудов на благо Церкви Христовой и Отечества нашего», — сказала игумения Сергия. В память о торжестве в обители владыке Илариону была преподнесена Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление». В архипастырском слове митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий напомнил, что 15 января отмечается день земной кончины преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. Церковь Христова именует кончину рождением в жизнь вечную, и мы сейчас имеем на небесах великого молитвенника и ходатая перед Господом — преподобный Серафим и сегодня нас наставляет, благословляет и утешает, укрепляет наши силы, чтобы люди жили по заповедям Божиим и хранили любовь и мир между собой, отметил иерарх. Управляющий Нижегородской епархией поблагодарил митрополита Волоколамского Илариона за то, что он по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прибыл в Дивеевскую обитель и возглавил праздничное богослужение. «Мы знаем, какое непростое служение Вы несете, как много забот ложится на Ваши плечи. И дай Вам Господь сил душевных и телесных с усердием и далее нести это послушание», — сказал митрополит Георгий. Он подарил председателю ОВЦС образ преподобного Серафима с частицей его святых мощей. Нижегородский архипастырь попросил владыку Илариона передать другую икону Саровского чудотворца Святейшему Патриарху Кириллу в знак благодарности за Первосвятительскую заботу, чтобы Господь молитвами преподобного укреплял Предстоятеля Русской Православной Церкви в его служении. Затем к архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам обратился митрополит Иларион. «Всем вам хотел бы передать благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению которого и по приглашению владыки митрополита Георгия я прибыл в эту святую обитель для того, чтобы принять участие в торжествах в день памяти преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца», — сказал председатель ОВЦС.

http://patriarchia.ru/db/text/5354597.ht...

Благодаря молитвам преподобного Серафима, я теперь знаю, что жизнь моя всё-таки ещё не удалась, а даже наоборот, большую её часть я пропил и прожрал, но я не в обиде на него за это знание. Благодарю тебя, батюшка Серафим, за ту молитву твою о сорокалетнем отроке, спасшую его жизнь! Никита Овчинников «Тепло чувствую, тепло!» Летом 2013 года к нам пришла мамина подруга, которая около двух месяцев не могла вылечить тяжелый кашель. Её «бух-бух» разносилось по всей квартире. Стоит заметить, что подруга эта — татарка-мусульманка. Во время разговора, между очередным приступом кашля, подруга берёт иконку Серафима Саровского и прикладывает её к груди. «Помогите мне, пожалуйста!» — вот что она произнесла перед этим. «Тепло чувствую, тепло!» — а это она произнесла уже после. Удивлению не было предела, тепло было настолько сильным, что иконка оставила красный отпечаток после себя. Вот так вот батюшка Серафим помог нуждающемуся человеку, да и нас укрепил в вере. Дивен Бог во святых Своих! Владимир У нас с женой долгое время не было детей Для меня преподобный Серафим Саровский — один из самых выдающихся святых! Его чудодейственную помощь я ощущаю на себе всякий раз, когда к нему обращаюсь с молитвой. У нас с женой долгое время не было детей. Не складывались семейные отношения. В 2012 году мы взяли в Дивеево с собой тёщу — человека невоцерковленного. Так вот, прошли по всем святым местам. Окунулись во всех источниках и приложились к мощам преподобного батюшки Серафима. И произошло чудо. Прошло не более месяца, и моя жена забеременела. Сейчас у нас родилась дочка Настенька — крепкий здоровый ребенок. Теперь я продолжаю ездить в Дивеево один, с паломническими турами на автобусе, так как жена не может ездить из-за грудного ребенка. Но когда Настенька подрастёт, мы обязательно продолжим посещать Дивеево всей семьёй. Вот такой он преподобный Серафим Саровский — великий чудотворец! Помоги всем Господи! Борис Савинов Отчаяние захлестывало душу Святой чудотворец и угодник Божий, велики чудеса его! Я всегда прошу его об укреплении в вере. Всегда прошу утвердить меня в вере и разумении воли Божией. Я отбывал наказание в зоне в Нижегородской области, бывало, отчаяние захлёстывало душу.

http://pravoslavie.ru/63176.html

- Было ли в тот момент в народе, в обществе широкое почитание преподобного Серафима Саровского и его прославление было на это ответом? Или, скорее, благодаря прославлению святой открылся для многих людей? - Несомненно, что в народе, в обществе было широкое почитание саровского старца. Множество людей шло к преподобному с тем, чтобы он утешил или исцелил их, ибо вся его подвижническая жизнь, высоко нравственная по духу, его скромность, смирение, терпение, прозорливость — привлекали к нему русского верующего человека. На рубеже XIX и ХХ столетий стало всё более заметно, что стояние в вере начало ослабевать в русском народе, а в образованной его части наметились разброд и шатания. Не будет преувеличением сказать, что архимандрит Серафим, как никто другой, понял, что обращение к Саровскому чудотворцу, его прославление позволяло обрести в этом святом акте столь нужные нам духовные силы. Издание «Летописи» способствовало тому, что православный мир ещё более глубоко осмыслил подвижническую роль саровского старца и понял неотложную необходимость его прославления. Уместно отметить, что первым, выступившим с предложением канонизировать преподобного Серафима, был начальник московских гимназий Викторов, который предложил «ознаменовать начало царствования (Александра III), перед священным коронованием открытием мощей всей Россией чтимого угодника. Но одно дело выступить с инициативой, какой бы благородной она ни была, но обосновать, добиться признания необходимости этого священного акта и, наконец, организовать торжества по его прославлению с участием царя Николая II и его семьи, высших иерархов Русской Православной Церкви при стечении трёхсот тысяч верующих- это фактически оказалось под силу одному человеку. Им был архимандрит Серафим. В слове к читателям книги «Да будет воля Твоя» Святейший покойный Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил, что «Прославление преподобного накануне надвигающейся революционной смуты, грозившей России катастрофой, явилось не только церковным, но и историческим событием, имевшим огромное духовное значение»

http://pravoslavie.ru/58130.html

11 января 1991 года святые мощи батюшки Серафима, случайно обнаруженные в запасниках бывшего петербургского Казанского собора, святотатственно превращенного в Музей религии и атеизма, были возвращены Русской Православной Церкви. 7 февраля они были перевезены в Москву, и в течение полугода вся православная Русь стекалась к ним в патриарший Богоявленский собор со своими радостями и печалями. И никто не уходил неутешенным. И снова, как и в начале XX века, от святых мощей стал исходить прикровенный поток чудотворной помощи и исцелений. С 23 по 30 июля мощи торжественно через Ногинск, Орехово-Зуево, Владимир, Нижний Новгород и Арзамас были доставлены в Дивеево и к 1 августа – дню прославления преподобного – с честью положены в Троицком соборе возрожденной Дивеевской обители, где им и надлежало покоиться, как и предрекал некогда сам преподобный Серафим Саровский. Что значит для нашего озлобленного и разуверившегося современника тихий и светлый старец, обращавшийся к своим собеседникам не иначе как «радость моя» или «Ваше боголюбие»? В наш век – век отчаяния и самоубийств, когда человек не знает, ради чего и во имя чего он живет, так дороги слова преподобного Серафима о цели нашей жизни. Его рецепт предельно прост: «Стяжи дух мирен – и тысячи вокруг тебя спасутся». И всей своей жизнью он доказал это, доказал, что цель земного пути человека – в стяжании Духа Святого. Для тех, кто не молится, – это пустые слова, абстракция. Только «чистые сердцем», сказано в Евангелии, «Бога узрят» (Мф. 5: 8). Как же нам, грешным, добиться того, чтобы встреча с Господом все-таки состоялась? И тут на помощь нам приходят святые, из сонма которых смиренно взирает на нас преподобный Серафим Саровский. Он не перестает духовно окормлять нашу страну. Он идет навстречу даже тем, кто и не ищет помощи, кто и знать его не желает. Он помогает, исцеляет, утешает, любит… Преподобный Серафим Саровский кормит медведя хлебом Тридцать лет отшельничества. Три года столпничества. Подвиг безмолвия. Затворничество.

http://pravoslavie.ru/3920.html

В 1780 г. Прохор тяжко заболел; через три года явилась ему Пресвятая Богородица со свв. апостолами Петром и Иоанном и, указав на него перстом, сказала: «Сей нашего рода», причем положила на голову его руку, и сейчас же в боку его образовалось отверстие, из которого стал течь гной. Когда на месте кельи Прохора стали воздвигать больничную церковь во имя Преображения Господня, с приделом во имя прпп. Зосимы и Савватия Соловецких, то настоятель, ничего не знавший о чудесном явлении, бывшем Прохору, и исцелении его, назначил его сборщиком. Молодой послушник уже тогда обладал даром прозорливости. Посетив родной город Курск, где он не застал уже мать свою в живых, он предсказал брату своему, что как только тот услышит о его смерти, то и сам должен готовиться к преставлению, что и сбылось в 1833 г. На обратном пути он в одном месте в Муромских лесах воздвиг крест и предсказал, что здесь будет женская обитель — ею стала Дальне-Давыдовская пустынь (1858). 18 августа 1788 г. Прохор был пострижен в мантию с наречением ему имени Серафим, в знак его пламенного горения к Богу, и через год был посвящен в сан иеродиакона. Тогда он усилил свои подвиги; проводя ночь перед служением без сна, он после литургии старался как можно долее оставаться в храме, убирая по послушанию алтарь и ризницу. Он жалел, что не может, подобно бесплотным силам, без сна непрерывно служить Богу. Часто созерцал он ангелов, служащих и воспевающих Богу, в виде молниеносных юношей в белых златотканых одеждах. Пение их нельзя было уподобить никакой земной мелодии. «И бысть сердце мое яко воск таяй», — говорил он впоследствии, вспоминая об этих небесных явлениях, и не помнил он тогда, от неизреченной радости, ничего. Однажды в Страстной Четверг, после малого входа, изображающего вход священнослужителей как бы в самое Небо, когда предстоятель в тайной молитве просит Господа: «Сотвори со входом нашим входу быти святых ангел, сослужа-щих нам и сославословящих Твою благость», а певчие готовятся воспевать Трисвятую ангельскую песнь, о. Серафим, как служащий иеродиакон, возгласил: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» — и навел на предстоящих орарем, со словами: «И во веки веков», — внезапно озарил его сверху необыкновенный свет, как бы солнечный. Подняв взор, о. Серафим узрел в этом сиянии Господа нашего Иисуса Христа, в Его земном образе, окруженным, как роем пчел, Небесными Силами: ангелами, архангелами, херувимами, серафимами. Он шел от западных врат по воздуху, остановился против амвона, воздвиг руки Свои и благословил служащих и молящихся. Затем Он вступил в местный Свой образ в иконостасе. Видение окончилось. Отец Серафим изменился лицом и не мог ни сойти с места, ни произнести слова. Два иеродиакона ввели его в алтарь, но и там он оставался около двух часов неподвижным; лицо его покрывал то яркий румянец, то необыкновенная белизна. Наконец, придя в себя, он с детской доверчивостью поведал старцам о своем видении.

http://sedmitza.ru/lib/text/436754/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010