Преподобный Савва Освященный

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Церковь отмечает память преподобного Саввы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ученики – все, кто хотел иноческой жизни. Так возникла Великая Лавра. По указанию свыше (через огненный столп) иноки устроили в пещере церковь. Преподобный Савва основал еще несколько обителей. Многие чудеса были явлены по молитвам преподобного Саввы: среди Лавры забил источник, во время засухи пролился обильный дождь, происходили исцеления больных и бесноватых. Преподобный Савва написал первый устав церковных служб, так называемый “Иерусалимский”, принятый всеми Палестинскими монастырями. Святой мирно преставился к Богу в 532 году. Теги: православный календарь, Праздник, Савва Освященный Подписывайтесь на канал Правмир в Яндекс. Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи Если новость вас заинтересовала, то добавьте нас в источники на Но. Правмир – это ежедневные статьи, собственная новостная служба, корреспонденты и корректоры, редакторы и дизайнеры, фото и видео, хостинг и серверы. Так что без вашей помощи нам просто не обойтись. Пожалуйста, оформите ежемесячное пожертвование – 100, 200, 300 рублей. Любая сумма очень нужна и важна нам. Ваш вклад поможет укреплять традиционные ценности, ясно и системно рассказывать о проблемах и решениях, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой Савва Сербский как ктитор Хиландарского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Симеон и Савва вынуждены были обратиться за помощью к карейскому проту и Киноту. Благодаря ходатайству Священного Кинота, царь Алексей III в июне 1198 года выдал новый хрисовул, по которому монастырь Хиландар переходил в руки сербских благочестивых мужей. Византийский государь не только одобрил все начинания монахов Симеона и Саввы, но и даже присвоил Хиландару достоинство императорской лавры, подчинив ему еще свой императорский монастырь Зиг [13]. Теперь Хиландар совершенно не зависел ни от святогорского прота, ни от других монастырей в управлении или избрании игумена, как это поясняет преподобный Савва в своем уставе: «Заповедаю всем вам от Господа Бога Вседержителя, чтобы этот святой монастырь был независим от всех здешних властей, от прота и других монастырей и от отдельных владык. И чтобы он не был ни под чьим управлением, ни царским, ни церковным, ни каким другим, но был управляем единой Славимой Богородицей Наставницей и молитвой преблаженного и святого отца, который игуменствует в нем» [14]. Здесь необходимо сделать некоторое отступление. Византийское монашество достигло вершины своего расцвета в середине X века, причем столь широкому развитию монашества ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В монастырях Палестины, где влияние его идей во все времена было особенно значительным, спор об учении Оригена велся с начала V века. А в 507 году часть монахов Великой лавры Саввы Освященного покинула эту обитель, потому что преподобный Савва отвергал заблуждения Оригена, и основала Новую лавру, которая и стала оплотом оригенистов, среди которых своей эрудицией и полемическим искусством выделялся Феодор Аскида, со временем возглавивший Новую лавру. Его влиятельным единомышленником был настоятель монастыря святого Мартирия Домициан. Полемика сфокусирована была на учении Оригена об апокатастасисе – конечном восстановлении творения в его первозданном совершенстве, вплоть до очищения самих падших духов от скверны греха. Отстаивая мысль о спасении всех, оригенисты ссылались, помимо Оригена, на святителя Григория Нисского и Дидима Слепца. При этом оригенисты разделились на две фракции: крайних, которых называли изохристами, и умеренных – протоктистов. Изохристы «считали, что в будущей жизни души человеческие будут уравнены с душой Христа. Вторые… признавали превосходство души Христа как первого творения» К числу ревностных противников оригенистов принадлежал патриарх ... далее ...
«Тема подвижников благочестия воистину ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... принести древний образ Божией Матери, навстречу которому вышла великая княгиня Евдокия (преподобная Евфросиния) со своим семейством и все горожане, так что в городе не осталось никого, как рассказывает «Повесть о Темир-Аксаке». С. Ивлева. Сретение Владимирской иконы Божией Матери. 2009 г. В картине центральное место занимает икона Богородицы. Движение в картине направлено к зрителю, так что мы, смотрящие на картину, сами становимся участниками изображенного события. Из житий московских святых вполне ясно, что навстречу чудотворной иконе вместе со всеми горожанами, конечно же, вышли преподобный Савва Московский, священники и монахи. Они тоже изображены на картине. Работа над картиной проходила достаточно сложно; как выяснилось, от XIV века осталось очень не много материала, сбор которого шел буквально по крупицам: это и иконы той эпохи, сохранившиеся оклады икон, хоругви, миниатюры. Приходилось долго искать, выверять детали для создания убедительного образа. Радость чудесного избавления от грядущей беды передана через контраст озарившего москвичей солнца и грозовых туч, уходящих вместе с удаляющимися татарскими полчищами. С. Ивлева. Святитель Тихон, Патриарх ... далее ...
Современный человек страдает от острой нехватки ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И здесь, конечно же, взаимодействие Поместных Церквей просто необходимо. Мы ежегодно проводим монашеские конференции, на которые обязательно приглашаем представителей братских православных Церквей. Результат таких встреч очень воодушевляет. В каждой Церкви есть свой неповторимый опыт, своя традиция монашеской жизни. И на мой взгляд, нам очень важно изучать опыт друг друга. Тогда на многие вопросы появляется новый, свежий взгляд. Речь не идет о механическом копировании, подражании — скорее, о взаимопроникновении традиций. Для русского монашества такие столпы Сербской Церкви, как святой Савва, преподобный Иустин (Попович) , святитель Василий Острожский — близки по своему монашескому духу. Но я уверен, что нам есть куда развиваться в плане взаимодействия русского и сербского монашества. Сегодня мы практикуем направление монашествующих в длительные командировки в древние обители иных Церквей, чтобы приобщиться глубинам традиции. Нам ничего не мешает наладить такой же обмен и между русскими и сербскими монастырями. Мы к этому открыты и будем рады и своим опытом поделиться, и лучше узнать сербскую монашескую традицию. — Братство во Христе подразумевает и понимание тех, кто ... далее ...
VII Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... правилам, «если епископ нанес какие бы то ни было удары или мучения мужам богобоязненным и притом терпевшим тогда преследование; то он недостоин епископства» [26]. Григорий в свое оправдание поспешил сказать: «Ни один человек не обвинит меня, чтобы я бил или наказывал кого-либо... Ни в богоспасаемом и царствующем городе, ни на моей стороне ни один человек не подвергался от меня преследованиям» [27]. Большинство участников Собора удовлетворились этим объяснением и согласно изрекли: «Если это так, то пусть он будет принят на свое место» [28]. Но тут слово взял игумен Студийского монастыря преподобный Савва: «Архиереи заявили, что он начальник ереси, между тем святый отец наш Афанасий в послании к Руфиниану говорит, что начальников ереси достаточно принимать только на покаяние» [29]. Ему возразил епископ Констанции Кипрской Константин: «Ювеналий и окружавшие его епископы были начальниками разбойничьего собора (бывшего в Эфесе — В. Ц.) , но на четвертом Соборе были приняты» [30]. Состоявшаяся вслед затем полемика вновь обнаружила наличие разных позиций участников Собора по вопросу о принятии в сущем сане епископов, в прошлом отличившихся своей особой приверженностью к ... далее ...
Икона "Слава Грузинской Католикосской Церкви". ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Кахетии, а сам остался на Зедазени вместе с диаконом Илией. Как двенадцать пламенно горящих светильников, двенадцать учеников Иоанна озарили Карталинию и Кахетию неугасимым духовным светом евангельской проповеди — от Триалетских до Кавказских гор. Грузинская Церковь прославляет преподобного Шио как анахорета и пустынника, духом подобного пророку Илие и преподобному Антонию Великому. Он имел власть над дикими зверями и понимал их язык, как Адам в Эдеме. Его монашеская мантия разверзала волны Арагви как милоть пророка Илии — Иордан. Он основал Шио-Мгвимскую обитель в ущелье гор, как преподобный Савва — Лавру близ Иерусалима, с кельями, высеченными в скале, спускающимися уступами вниз на дно глубокого оврага. Скалы около Мгвимского монастыря испещрены пещерными кельями, словно гора стала ульем пчелиных сот, где монахи собирают мед благодати с цветов молитвы и безмолвия. В конце своей жизни преподобный заточил себя, как судья узника, в каменное подземелье, похожее на глубокий колодец. Во тьме затвора душа его созерцала Божественный Свет. Он встретил смерть в своем каменном гробе как вечную жизнь. Церковь называет его «стеной и защитником Грузинского Царства». ... далее ...
«Не мы храним образ Божией Матери, это Она Сама ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей; ему уже 80 лет было, когда меня сюда определили. Он, конечно, мог бы что-нибудь рассказать, потому что застал село и приход еще в 40-е годы XX века, но ныне уже преставился. Главной святыней Успенского храма села Стромынь является Кипрская икона Божией Матери. Как она попала сюда? Кипрская икона Божией Матери в с. Стромынь (Московская обл.) – По преданию, Кипрская икона была передана в Успенскую обитель преподобным Сергием Радонежским в благословение первому игумену – Леонтию, который по болезни недолго управлял монастырем. Следующим игуменом стал ученик святого Сергия – преподобный Савва Стромынский, мощи которого сейчас пребывают в нашем храме. Обитель была малолюдна, а со временем монастырь пришел в запустение; кроме того, в XVI–XVII веках здесь был сильный пожар. В период тяжелых для Церкви екатерининских реформ обитель упразднили. Всю монастырскую церковную утварь перенесли в единственный оставшийся деревянный Никольский храм, обращенный в приходской. Туда же вместе с другими предметами убранства и утварью перенесли и Кипрскую икону. По прошествии времени Никольский храм обветшал и был снесен, а на его месте построили вот этот, каменный, в честь ... далее ...
«Русское благочестие произвело на греков ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... художник, писатель или святой человек. Хочется побывать там, где он молился или писал, где к нему пришло вдохновение. Поэтому для греков особый интерес представляли места, связанные с им известными русскими святыми. – А в Москве какие места посетили гости из Греции? – Мы побывали в Покровском женском монастыре у мощей святой Матроны Московской. Ездили в Троице-Сергиеву лавру. Нам показали Успенский и Троицкий соборы обители. Мы приложились к мощам преподобного Сергия Радонежского, посмотрели семинарию, академию, музей. Ездили и в Саввино-Сторожевский монастырь, поскольку известно, что преподобный Савва был учеником Сергия Радонежского. Это была замечательная поездка. Нам удалось пообщаться и с игуменом, и с братией монастыря. Владыке Хризостому там особенно понравилось. Он сказал, что для них было особой радостью побывать в этом монастыре. – А в Третьяковской галерее были? – В Третьяковскую галерею и в храм святителя Николая Чудотворца в Толмачах при Третьяковской галерее мы не успели попасть, хотя была договоренность об этом с настоятелем храма протоиереем Николаем Соколовым. Дело в том, что это был последний день пребывания делегации в Москве, и у нас была ... далее ...
Богородица пребывает в каждом сердце / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... местом аскезы, молчания, молитвы, покаяния, Покровительницей и Главой которой является Божия Матерь. Святую Гору еще называют садом Божией Матери, и поэтому все монастыри там Богородичные. Ватопедский монастырь – единственный в мире, который украшен семью чудотворными иконами Божией Матери и самим Честным Поясом Пресвятой Богородицы. У нас три ковчега святого Пояса в монастыре – три частицы, которые подарили монастырю царь и князь. Первый – Иоанн Кантакузин, император Византии, у которого была тесная связь с монастырем: там жил его духовный отец и святой нашей Православной Церкви преподобный Савва, ради Христа юродивый (всем советую прочитать его житие) . До монастыря этот святой несколько лет жил в Константинополе, и император понял, что это человек Божий, и взял его в духовные советники. И говорят, что в конце жизни император стал монахом в нашем Ватопедском монастыре. А второй, кто подарил часть святого Пояса монастырю, – Великий князь Сербский Лазарь, который был замучен ради Христа и сегодня является покровителем и великомучеником Сербской Православной Церкви. Видимо, монастырь Ватопед избрала Богородица, чтобы эта обитель была особенно украшена Ее ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера