4 святыни Главной святыней храма Св. Троицы (Архиерейское подворье) г.Ирбит является уникальный список с чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери царского дома Романовых, которым Михаил Федорович Романов был благословлен на царский престол. На иконе имеется повествование об этом образе, выполненное на серебре, и оно гласит: «Сей святый образ список с чудотворного образа Пресвятой Богородицы нарицаемая Феодоровская яже во граде Костроме явление того цельбоносного образа бысть 1197 году августа в 16 день празднование тому чудотворному образу положено в прологе марта в 14 день явися той чудотворный образ благоверному князю Василию Георгиевичу рекомому Квашнекостромскому и Галицкому сыну благоверного князя Георгия Ярослава Владимирского правнуку преподобного великого князя Александра Невского». Этот образ является местночтимой святыней. С 12 по 20 февраля 2011 года, по благословению высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбурского и Верхотурского, в рамках фестиваля православной молодежи, молодые люди с Феодоровской иконой Божией Матери прошли крестным ходом от строящегося тогда храма Большой Златоуст до здания Екатеринбургской епархии. Перед чудотворным образом молятся о благочестивом вступлении в брак, о рождении и воспитании детей, об исцелении от болезней. День празднования: 27 марта, 29 августа Икона прп. Никодима Кожеезерского доступна в храме Св. Троицы (Архиерейское подворье) г.Ирбит. Преподобный Никодим Кожеезерский (Хозьюгский) в миру Никита, родился в 16 веке в крестьянской семье в селе Ивановка Ростовского уезда. В Московском Чудовом монастыре о принял постриг с именем Никодим и 11 лет прожил в обители. Желая безмолвия, он с благословения архипастыря он отправился на север и поступил сначала в Кожеезерскую обитель, где прожил полтора года, а затем поставил себе келью в лесной чаще на берегу реки Хозьюга, в 5 верстах от Кожеезерского монастыря и прожил в ней уединенно 35 лет. Рядом с келью он выкопал могилу и часто спускался в нее для молитвы. Праведный Никодим имел от Бога дар прозорливости и силу исцеления недугов. Мощи его покоились под спудом в Богоявленском храме Кожеезерской обители. День празднования: 16 июля.

http://elitsy.ru/holy/temple/13095/

Скачать epub pdf Май 13 Гликерия праведная, Новгородская Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Сортировать по Исключить новости Кожеозерский Богоявленский монастырь: современный опыт возрождения обители Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 8 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Кожеозерский Богоявленский монастырь в Архангельской епархии по праву считается одной из самых труднодоступных обителей современной России. Он находится на расстоянии 70 км от ближайшего населенного пункта, на Лопском полуострове в огромном и прекрасном Кожеозере, окружен труднопроходимыми лесами и болотами. Основанный в XVI веке преподобным Серапионом Кожеезерским 1 , — татарином, обратившимся из ислама, он стал славной обителью, в которой подвизалось десять святых, кроме самого основателя — преподобные Нифонт, Авраамий, Никодим, Лонгин, Корнилий, Герман и Боголеп Кожеезерские, Леонид Устьнедумский и Феодосий Сийский. В ХХ веке северный монастырь подвергся нападению большевиков, мученическую смерть за Христа приняли настоятель иеромонах Арсений, иеродиакон Пантелеимон, иеродиакон Иоан­никий, послушник Михаил Черепанов, и трудники — И. Я. Анцыферов, М. Зайцева. После упразднения монастыря на полуострове находился концлагерь, затем поселок ссыльных, но в 1960-х и он был расформирован, и остались лишь ветшающие здания да лесничий кордон. Возрождение иноческой жизни в Кожеозерском монастыре в наши дни во многом связано с трудами иеромонаха Михея. Иеромонах Михей, а тогда Михаил Разиньков был послушником Оптиной пустыни. Он пришел в этот монастырь с самого его открытия, в 1988 г. Однажды, в 1994 г. он поехал на Кавказ к старцу, а когда вернулся в Оптину, узнал, что 10 человек ушло из монастыря. Уехали они на север, в Карелию, основывать скит. Еще было время до конца отпуска, и брат Михаил поехал к ним. Вначале ему там не очень понравилось, ведь вся его жизнь была связана с Оптиной пустынью, “там, в Оптиной благодать не просто лилась, мы купались в благодати, все там было родное”, — скажет потом батюшка. Да и у людей тех ничего со скитом не получилось, братия разошлись кто куда, а послушник Михаил оказался в Троице-Сергиевой Лавре. Но все же он опять хотел поехать на север, подальше от людных мест, к трудам и лишениям, к строгой, величественной природе. Часто вспоминалось ему оставленное место: большое озеро, километров семи в длину, на берегу — старинный храм… Взял все-таки Михаил благословение у духовника и отца наместника и поехал попробовать… Присоединились к нему еще двое послушников.

http://pravmir.ru/kozheozerskiy-bogoyavl...

ЛОНГИН († после 1607 (?)), ГЕРМАН (кон. XVI - нач. XVII в.) и БОГОЛЕП († после 1601 (?)), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеезерские. Согласно сведениям «Книги глаголемой Описанию о российских святых», Л., Г. и Б. были монахами Кожеезерского в честь Богоявления мужского монастыря и учениками прп. Серапиона Кожеезерского († 1611). В одном из наиболее ранних списков «Книги глаголемой...» (МГУ НБ. ОРиРК. 293 (Сб. Моховикова). Л. 441, по датировке Н. А. Кобяк, 10-20-е гг. XVIII в.) имена Л., Г. и Б., а также прп. Корнилия Кожеезерского, «начальника Спасского монастыря Кожеозерского», внесены в основной текст позднее, чем 2 подзаголовка на том же листе: «Града Мангазея и Енисея святыя» и «Града Каргополя святыя», после которого следует перечень Каргопольских святых. Согласно наблюдениям А. А. Романовой, в поздних списках «Книги глаголемой...» (НБУВ. Собр. Киевского Софийского собора. 368/137, кон. XVIII в. (гл. 47); ГИМ. Увар. 17, 1-я четв. XIX в.) переписчики интерпретировали вставку так, что подзаголовок «Града Мангазея...», относящийся исключительно к «отроку Василию» (см. Василий Мангазейский , прав.), был соотнесен с именами Корнилия, а также Л., Г. и Б. Архангельский еп. Никодим (Кононов) предположил, что Кожеезерские преподобные скончались в Мангазейской обители (в пересказе этого текста в книге архиеп. Сергия (Спасского) появилось добавление: «Никодим… полагает, что означенные иноки с Корнилием переселились в Тобольскую епархию и там основали другой Кожеозерский монастырь»). Спасского мон-ря близ Мангазеи скорее всего не существовало: о нем не сохранилось никаких свидетельств. Т. о., подвижники помещены в число святых «Града Мангазея и Енисея» ошибочно. Очевидно, что Кожеезерскими они именуются по месту пострижения. Во Вкладной книге Кожеезерского монастыря имеется недатированная запись о денежном вкладе старца «Боголепа турчасовца» ( Косцова. 2008. С. 31), а под 1602/1603 г. записан денежный вклад (10 р.) «Логина крылошанина» (Там же. С. 97). По сообщению еп. Никодима (Кононова), Б. упоминался в книге купчих грамот под 1601 г., а Л.- под 1607 г. В иконописном подлиннике Г. Д. Филимонова под 12 авг. Л. и Г. названы «пустынниками Кожеозерскими за Онегою рекою». Канонизация святых подтверждена включением их имен в Собор Новгородских святых, установленный ок. 1831 г. (празднование Собору возобновлено в 1981).

http://pravenc.ru/text/2110710.html

иером. Макарий Симонопетрский Память прп. Никодима Кожеезерского Св.Никодим родился в середине XVI в. недалеко от Москвы в семье благочестивых зажиточных крестьян и при крещении был назван Никитой. Однажды двенадцатилетний отрок пас стадо и услышал, как голос позвал его, именуя Никодимом. Забота о родителях заставила Никиту не откликнуться на призыв в то время. После их кончины он отправился в Ярославль, где занялся кузнечным делом, отдавая избыток заработка нищим. Затем он поселился в Москве и сдружился с одним благочестивым христианином из Твери. Его жена, задумав избавиться от супруга, подала к столу отравленный пирог. Муж ее скоропостижно умер, а Никита долго страдал болезнью желудка. Исцеленный Василием Блаженным авг.], он внял Божественному призыву, услышанному в детстве. Его поддержал в этом решении один подвижник, наделенный даром прозорливости. Никита, раздав все свое имущество бедным, ушел в Чудов монастырь. Через сорок дней он принял постриг с именем Никодим и одиннадцать лет находился под духовным водительством архимандрита Пафнутия, который был сподвижником св. Адриана Монзенского м.]. Когда Пафнутия рукоположили в епископа Крутицкого (1606), Никодим последовал за ним в епархию, но вскоре захотел подвизаться в уединении. Пафнутий благословил его, вручил Владимирский образ Богородицы, и св. Никодим отправился на Крайний Север. Услышав о прп. Серапионе ин.], который прибыл из Москвы, получив от царя земли для строительства монастыря на озере Кожа, Никодим пришел к нему. Св.Серапион, к тому времени передавший руководство монастырем своему ученику Аврааму, принял Никодима с любовью. Так он стал членом монашеской общины из сорока иноков, и ему дали послушание изготовлять просфоры. Через полтора года преподобный получил благословение удалиться ради безмолвия на берега р.Хозьюги (1609). Там он соорудил маленькую келью, завел небольшой огород, где сажал овощи. Кроме того, пищей ему служили корни растений, а иногда и выловленная в речке рыбу, но ел он ее только тогда, когда она портилась. Большую часть времени подвижник проводил стоя на молитве и обливаясь слезами, позволяя себе лишь краткий отдых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(† после 1606 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеезерский. Согласно сведениям «Книги глаголемой описания о российских святых», К. был монахом Кожеезерского в честь Богоявления муж. мон-ря и учеником прп. Серапиона Кожеезерского († 1611). По сообщению еп. Никодима (Кононова) , К. упоминался как игумен обители в книге купчих грамот ок. 1606 г. (в справочнике «Списки иерархов» П. М. Строева игуменство К. не указано). В одном из наиболее ранних списков «Книги глаголемой...» (МГУ НБ. ОРиРК. 293 (Сб. Моховикова). Л. 441, по датировке Н. А. Кобяк, 10-20-е гг. XVIII в.) имена К., «началника Спаского монастыря Кожеозерского», а также Лонгина, Германа и Боголепа внесены в основной текст позднее, чем 2 названия на том же листе: «Града Мангазея и Енисея святыя» и «Града Каргополя святыя», после которого следует перечень каргопольских святых. В поздних списках «Книги глаголемой...» (НБУВ. Собр. Киевского Софийского собора. 368/137, кон. XVIII в. (гл. 47); ГИМ. Увар. 17, 1-я четв. XIX в.) вставка была интерпретирована следующим образом: «Святый преподобный Корнилий началник Спаскаго монастыря Кожеозерский чудотворец во граде Мангазее и Енесеи». Еп. Никодим (Кононов) предположил, что К., Лонгин, Герман и Боголеп Кожеезерские скончались в Мангазейской обители (в пересказе этого текста в книге архиеп. Сергия (Спасского) появилось добавление: «Никодим… полагает, что означенные иноки с Корнилием переселились в Тобольскую епархию и там основали другой Кожеозерский монастырь»). Очевидно, что Кожеезерским К. именуется по месту пострижения. Спасского мон-ря близ Мангазеи скорее всего не существовало: о нем не сохранилось никаких свидетельств. К. помещен в число святых «Мангазеи и Енисея» ошибочно, поскольку подзаголовок «во граде Мангазеи и Енисеи», относящийся исключительно к «отроку Василию» (мч. Василию Мангазейскому ), позднейшими переписчиками соотнесен с именами К. и всех остальных учеников прп. Серапиона. Канонизация К. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, установленный ок. 1831 г. (празд. Собору возобновлено в 1981).

http://pravenc.ru/text/2458673.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙ СИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Феодосий Сийский Феодосий Сийский (ок. 1612 - 1687 ), игумен , преподобный Память 29 октября (Арханг.) В миру Феодор Игнатьевич Лебедев, родился около 1612 года в Холмогорах . Его отец Игнатий Лебедев был ремесленником-среброковачом (ювелиром); по сведениям же архимандрита Никодима, преподобный Феодосий происходил " из духовного звания " . Мать будущего подвижника звали Феодосией. Родители надеялись, что их сын унаследует отцовское ремесло, однако Феодор не обнаруживал к этому никакой склонности. Любимым его занятием было чтение Божественных книг. Когда Феодору исполнилось восемнадцать лет, он против воли родителей ушел в Сийский монастырь . Там он вел строгую подвижническую жизнь и в 1644 году стал настоятелем обители. Много трудов приложил Феодосий, чтобы благоустроить монастырское общежитие. В годы его настоятельства была закончена постройка каменных монастырских храмов – Свято-Троицкого собора, Благовещенской и Сергиевской надвратной церквей. Феодосий был строгим подвижником и мудрым правителем обители. Все свое свободное время он посвящал книгам: переписывал их, собирал древние рукописи, чтобы сделать с них достоверные списки. В 1648 году он переписал житие преподобного Антония, украсив его заставками, рамками и 153 рисунками. Известно, что он сам написал иконы Софии Премудрости Божией и основателя монастыря - преподобного Антония Сийского. В 1650 году по поручению Новгородского митрополита Никона игумен Феодосий освидетельствовал мощи преподобного Евфимия Архангелогородского . В Сийском монастыре у преподобного Феодосия имелись недруги. Когда в 1652 году митрополит Новгородский Никон , следуя на Соловки за мощами святителя Филиппа, посетил проездом Сийский монастырь, некоторые из братии оклеветали настоятеля перед митрополитом. Преподобный Феодосий был сослан в Кожеезерский монастырь . Однако, когда преподобный Феодосий оказался в ссылке в Кожеезерском монастыре, авторитет его был столь велик, что и там его вскоре поставили игуменом.

http://drevo-info.ru/articles/13678301.h...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный от Воеводы сил небесных, приим крест свой, последовал еси Христу, преподобне отче наш Никодиме. Темже, яко дерзновение имеяй ко Господу, молися выну, от всяких бед и скорбей избавитися нам и душ спасение получити, да благодарственно зовем ти: Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Икос 1 Ангела на земли яви тя милосердый Творец небесе и земли: вся бо земная в уметы вменил еси, преподобне Никодиме, да Христа приобрящеши. Темже вси, многотрудное житие и блаженную кончину твою зряще, радостно тебе вопием: Радуйся, от детства твоего в жилище Духа Святаго чистое и непорочное предуготованный; Радуйся, ко иночеству гласом свыше призванный. Радуйся, от лютаго недуга чудесне изцеленный; Радуйся, еще в мире яко пустынник Хозьюгский прославленный. Радуйся, от Пафнутия ко стаду Христову причтенный и Божественным писанием наученный во спасение; Радуйся, от царствующаго града во страну полунощную устремивыйся. Радуйся, во обители Кожеезерстей безплотных житие показавый; Радуйся, в пустыни Хозьюгстей водворився, со врагом спасения брань совершивый. Радуйся, вся приражения того отгнавый, на высоту же добродетелей востекий; Радуйся, благодати сосуде избранный. Радуйся, с небесными лики нетленнаго Царя ублажаяй, на земли же выну прославляемый; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 2 Видя тя Владыка угодна Себе быти, преподобне отче Никодиме, егда млад сый, пасл еси в поли стадо отца твоего, призва тя, суща именем Никиту, гласом: «Никодиме, Никодиме!» Ты же, сего убоявся, возвратился еси ко родителем, поведав им бывшая. Они же, видевше Владычнее к тебе милосердие, благодарственне воспеша Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум добрый от юности стяжавая, к небесным чистое сердце твое устремил еси, преподобне Никодиме. Сего ради вопием ти: Радуйся, сыне молитвы, рождших тя земледельцев похвало; Радуйся, от младых лет к Церкви Божией прилепивыйся. Радуйся, труды своя молитвою выну услаждавый;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Русское монашество большею частью развивалось на протяжении веков внутри общежительных монастырей – в духе соборной молитвы и братской любви. Однако и некоторые древнерусские отшельники еще при жизни достигли высокой добродетели, а многие из них промелькнули в истории русской святости подобно ярким метеорам. В числе последних, безусловно, и преподобный Никодим, пустынник Кожеезерский. Преподобный Никодим Кожеозерский. Рисунок http://kozhozero.ru Лишившись родителей и оставив родную весь в окрестностях Ростова, Никита (будущий преподобный Никодим) довольно долго вел жизнь обыкновенного мещанина. Получив навыки кузнечного мастерства в Ярославле, будущий отшельник устремляется в Москву, многолюдную и обещающую человеку его профессии богатую выручку. И в этом нет ничего удивительного, ведь рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Однако столичный град оборачивается к своему гостю знаменитыми сорока сороками, гробницей святителей Петра и Алексия лишь в том случае, когда целью его прихода является желание услышать малиновый звон и поклониться его святыням. К Никите же, посетившему город в чисто прагматических целях, Москва поворачивается своей темной стороной, оказываясь городом криминальных интриг. Жена товарища Никиты по ремеслу («бяше же блудница, зело прокудива ») готовит мужу отравленный кисель, отведав которого, тот умирает. Никита, испивший того же киселя, остается жив, хотя долгое время страдает «утробой», однако жестокий удар судьбы, полученный юношей, жизненный путь которого начал уклоняться от преподобнического образца, заставляет его задуматься о вечном. Так некогда сановный вельможа Федор Колычев, столкнувшись с опалой и казнями близких родственников, решается наконец в возрасте 30 лет оставить двор и направиться в Соловецкий монастырь, чтобы принять в нем постриг с именем Филипп. Праведник прозрел будущее Никиты, ибо встретил его недоуменным вопросом: «Откуда тут Хозюгский пустынник?» То, что происходящее было закономерно и свыше предначертано, ясно из пророческого видения отрока Никиты, когда небесный глас обращается к нему, называя Никодимом, то есть возвещая его постригальное имя: «И еще ему юну сущу, изыде со скоты в пусто место, и слышит глас свыше, глаголющ сице: “Никодиме, Никодиме!”» Позднее «некий человек», проживавший в Кулишках, «в наземной кущи, именем Илиа», еще точнее возвещает отшельническое будущее Никиты: «Откуду семо прииде Хозюгский пустынник?» В реплике Ильи стирается временная раздробленность жизни: для городского подвижника в образе Никиты является отшельник, мистик, аскет, встреча с которым в оживленном уголке столицы вызывает у него искреннее удивление: «Откуду прииде?» Перед нами не игра и не эффектная поза – искреннее недоумение праведника, умеющего видеть не только поверх, но и вглубь.

http://pravoslavie.ru/put/114370.htm

Прп. Никодим, Кожеезерский чудотворец - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист Ветхий Завет Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Прп. Никодим, Кожеезерский чудотворец Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский Преподобный Никодим , Кожеезерский чудотворец Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/5295

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010