> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Нестор Летописец

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Нестор Летописец. Житие | Україна ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Тарасевич. Нестор-летописец. Гравюра на меди (для печатного издания Киево-Печерского патерика) . 1702 Юношей он пришел к преподобному Феодосию († 1074, память 3 мая) и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января) , прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. «Великая бывает польза от учения книжного, - говорил он, - книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами». В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных ... далее ...
Василий Анисимов: Константинопольского Патриарха ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Семенович, накануне празднования Дня Крещения Руси поговорим о торжествах. Это сравнительно новый государственный праздник. Ему всего десять лет… - До 2008 года по церковному календарю это событие вспоминали 14 августа, в первый день Успенского поста, на праздник Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня, поскольку совершали Крестный ход, освящая воды, города и веси, отвращая моры, болезни и бедствия. Поклонение кресту было не только освящением мест, но и просвещением людей, как говорят книги старовечные. В Киеве это была совершенно «предметная» традиция, поскольку киевлянин преп. Нестор Летописец в своей «Повести временных лет, откуда есть пошла земля русская» конкретно указал места, где святой равноапостольный князь Владимир крестил киевлян, дружину и своих детей. На месте крещения княжеских детей в Крещатом ручье, вытекающем из крещатого оврага (нынешнего Крещатика) , в 1802 году городским архитектором Андреем Миленским, кстати, москвичом, был установлен первый в Киеве памятник – часовня с колонной в честь св. Владимира, просветителя Руси. Там был обустроен колодец, затем бассейн, к которым городские власти, киевское духовенство и лаврские монахи совершали ... далее ...
Митрополит Бориспольский Антоний: Нужно уметь ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Будущий священнослужитель выходит из стен семинарии или академии не в вакуум и не в прошлый век — он идет навстречу современному обществу с его вызовами, с его темпом жизни, с его скоростями передачи и обработки информации. Он должен быть обеспечен необходимым корпусом знаний и навыков, чтобы быть не только чадолюбивым пастырем (что в первую очередь необходимо сформировать в личности священника) , но и интеллектуально соответствовать ожиданиям общества». По Вашему опыту, каковы основные вызовы, которые бросает священнослужителям современное информационное общество? — Если говорить о вызовах именно информационного общества, то, конечно же, главный вызов заключается в формирующемся на наших глазах принципиально новом взаимоотношении между человеком и информацией. Вспомните, как еще 20-25 лет назад мы испытывали очевидный информационный голод. Каждая новая книга на богословскую тему сразу же становилась библиографической редкостью, переиздания переводов святоотеческой литературы быстро раскупались в церковных лавках. Я уже как-то говорил в одном интервью, что еще в 80-е годы Библия была чрезвычайно редкой книгой, а рядовые прихожане от руки переписывали молитвословы и акафистники, ... далее ...
«Нельзя рядом с образом святого князя Владимира ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в школе меняли сложные в произношении длинные славянские имена на более привычные английские и за одно русинское слово могли применить телесные наказания. Настолование митрополита Илариона. Миниатюра Радзивилловской летописи Сегодня о Крещении Руси можно услышать популярные светские толкования, мол, князь Владимир остановил свой выбор на Православии исключительно в политических целях, подразумевая политическую и экономическую связь с Византией. – О выборе князя Владимира замечательно точно сказали наши древние церковные писатели XI века – митрополит Киевский Иларион, монах Иаков и преподобный Нестор Летописец. Они единогласно причиной обращения князя Владимира к христианской вере греческой традиции полагают действие призывающей благодати Божией [1]. В «Слове о Законе и Благодати» святитель Иларион говорит о князе: Без озарения свыше сделать такой выбор, какой был сделан князем Владимиром, просто невозможно «Пришло на него посещение Вышнего, призрело на него Всемилостивое око Благого Бога, и воссиял в сердце его Разум. Он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал Единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. А особенно слыша о православной, христолюбивой и ... далее ...
Проблема бездны в русской религиозной философии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Проблема бездны в русской религиозной философии [ Иваненко Алексей Игоревич Иваненко Алексей Игоревич, кандидат философских наук, доцент кафедры истории, философии и культурологи Высшей школы технологии и энергетики Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, размышляет в данной статье над тем, как ... далее ...
«Древнерусская книга — беседа Бога с человеком» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человека с Богом, то есть – направленность одного и другого. И, собственно, древнерусские книжники – они ведь не ставили авторство свое, они чаще всего не подписывали свои творения. Почему? – Потому, что это писалось все по благословению, писалось все это по благодати и, естественно, древнерусский книжник не дерзал поставить свое имя потому, что ему открылось свыше. Ну вот, собственно, и анонимная литература (ее можно так тоже назвать) , но богословского плана – потому, что большинство древнерусских книжников, как мы с вами знаем, были канонизированы. Во всяком случае – XI – XII веков. И преподобный Нестор Летописец, собственно, за свои литературные дела, если можно так сказать – за агиографию и «Повесть временных лет», и преподобный Феодосий Печерский, о котором он написал житие. Скажем, Иларион Киевский – первый митрополит из русинов, автор слова «О Законе и благодати», Кирилл Туровский, епископ, ну, или скажем, даже тот же Владимир Мономах. Вот мы не знаем многих писателей по именам, но тех, которых мы знаем, вот, которых я перечислил, все они были позднее канонизированы Русской Православной Церковью. Так что, по сути дела, древнерусская книжность – это наша ... далее ...
Новости: История поместных и автономных Церквей : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. 13. 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости История История поместных и автономных Церквей Скончался выдающийся исследователь Афона и почетный председатель Международного института афонского наследия проф. Антоний Тахиаос 10 апреля 2018 г., на второй день после Пасхи, на 87 году жизни преставился выдающийся исследователь истории Афона, почетный председатель Международного института ... далее ...
Иеромонах Симеон (Томачинский). Монашество в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Симеон (Томачинский) Монашество в истории русской словесности Доклад на Славянских чтениях (Киев) Есть предание, что Гоголь просил у старца Макария благословения на поступление в монастырь, но отец Макарий указал ему на литературное служение. Преподобный Нестор Летописец Безбрачие во все времена предоставляло больше возможностей для творческой реализации человека, чем жизнь семейная. Еще Сократ высказывал мысль, впоследствии красиво сформулированную на латыни: «Aut liberi, aut libri» – «Или дети, или книги» [1]. В 2002 году даже появился рекламный лозунг для холостяков – Celiberté, то есть совмещение двух понятий: celibat (одиночество) и liberté (свобода) [2]. В свое время от европейских университетских профессоров требовалось жить в безбрачии. В частности, это касалось факультетов искусств, права, медицины и теологии. Да и разве могло быть иначе, если учение воспринималось как духовное обручение со знанием, с книгами? [3] «Лучшие творения произведены холостяками или бездетными людьми, ибо они сочетались браком со всей своей нацией и всю ее оплодотворили мыслью и чувством», – сказал Фрэнсис Бэкон, повторяя идею, многократно звучавшую у Платона, Цицерона и других ... далее ...
Киево-Печерский монастырь и основание русского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Киево-Печерский монастырь и основание русского монашества [ Феодосий, епископ Боярский Доклад епископа Боярского Феодосия был прочитан на Международной богословской научно-практической конференции «Монашество Святой Руси: от истоков к современности» (Москва, Покровский ставропигиальный женский монастырь, 23−24 сентября 2015 года) . В этом году Святая Церковь празднует 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира Святославовича. Мы славим Бога, дивного во святых Своих, и, приняв чрез Днепровскую купель Святое ... далее ...
Начальница веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... юная Ольга образумила князя Игоря, укротила его похоть; позднее она стала его законной женой. Во-вторых, жертвенность характера: потеряв мужа, княгиня пребывала в чистом вдовстве, соблюдая сыну своему до его совершеннолетия княжескую власть. И сила духа – ее почувствовали и дружинники Игоря, признавшие после его гибели в Ольге законного правителя Киевской Руси. Суетность мирских попечений, богатство, власть не затмили ей жизнь духа: она искала правую веру и обрела ее. Духовность: суетность мирских попечений, богатство, власть не затмили ей жизнь духа: она искала правую веру и обрела ее. Преподобный Нестор Летописец свидетельствовал: «Блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг – Христа». Мудрость, дипломатичность, дальновидность. Такого ненавистника русских, как император Константин, не просто было подвигнуть стать крестным отцом русской княгини. А крестивший ее патриарх Константинопольский Феофилакт предрек: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Благословят тебя русские люди во всех грядущих поколениях, от внуков и правнуков до отдаленнейших потомков твоих». Подготовила Анна ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Нестор Летописец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера