Я хотел бы сердечно поблагодарить семью Андрея Александровича Клишаса, сенатора Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Конституционном суде и в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, благодаря которому были устроены иконостас и престол в приделе в честь святых Иоакима и Анны. Сегодня мы сугубо воссылаем о нем и о его семье молитвы. Братия святой обители сей, по его просьбе, будет всегда поминать здесь его родителей. Сердечно благодарю всех, кто трудится на благо возрождения одного из самых древних монастырей святой Руси — Борисоглебской обители в Торжке, которая старше на несколько лет по своему основанию Киево-Печерской лавры . И в знак благодарности и благословения хотел бы сегодня вручить церковные награды, но прежде этого напомнить о святых благоверных князьях Борисе и Глебе, которым мы сегодня сугубо молимся, и подвиг и пример жизни которых для нас тоже весьма актуален. Жизнь человека невозможно повторить, и каждый живет в своих обстоятельствах, но их незлобие, прощение врагов, готовность пойти на жертву для того, чтобы не стать причиной и инициаторами какого-либо зла, являются для всех нас примером. Особенно в том мире, в котором мы живем сейчас, в котором зло умножается, любовь охладевает, в котором всё меньше и меньше примеров жизни, доверия Богу и отношения к людям, которые были у святых благоверных Бориса и Глеба, у которых трудились и Моисей Угрин, и брат его Георгий Угрин, и основатель этой святой обители Ефрем Угрин, Новоторжский чудотворец. Их же молитвами Господь да поможет нам быть стойкими в исполнении заповедей, прежде всего о любви к ближнему, друг к другу и к Богу». В день юбилейных торжеств глава Тверской митрополии вручил церковные награды. Во внимание к усердным трудам по восстановлению Новоторжского Борисоглебского мужского монастыря медалью преподобного Нила, Столобенского чудотворца, награждены: Во внимание к трудам на благо обители архиерейские благословенные грамоты были вручены регенту монастырского хора И.В. Шибаловой, певчей монастырского хора Т.С. Бабиной, руководителю паломнической службы О.О. Алексеевой, монастырскому повару А.С. Ворническу.

http://patriarchia.ru/db/text/6048414.ht...

МОИСЕЙ (XIV или 1-я треть XV в.), прп., Белозерский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских и Соборе Вологодских святых) МОИСЕЙ прп., Киево-Печерский, чудотворец, в Дальних пещерах почивающий (пам. 28 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МОИСЕЙ прп. (пам. 23 февр.), сир. пустынник - см. в ст. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевина, Полихроний, Дамиан, преподобные МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) МОИСЕЙ УГРИН († сер. 60-х - нач. 70-х гг. XI в.), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, прп.(пам. 26 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря) МСТИСЛАВА (Фокина Мария Семеновна; 1895-1938), мон., прмц. (пам. 25 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МСТИСЛАВ (ГЕОРГИЙ) РОСТИСЛАВИЧ († 14.06.1180), кн. Новгородский, Храбрый, блгв. (пам. 14 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ВЛАДИМИРОВИЧ Великий (1075/76-1132), кн. Киевский (1125-1132), блгв. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НАДЕЖДА Георгиевна Круглова (1891 (по др. данным, 1887) - 1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_48.html

Требовались сотни священников, певчих, учителей, умевших читать по-церковнославянски. Откуда их было взять, как не из Карпатской Руси и древней Македонии, входивших в то время в состав православного Болгарского царства? И что символично - после участия в Крещении закарпатские русины вместе с Борисом и Глебом, князьями Ростова и Мурома, удостоились стать первыми святыми единой тогда Древней Руси. Третий брат, Моисей Угрин, ведь тоже прославлен в лике святых. Сначала он скрывался у Предиславы - сестры Бориса и Глеба, но когда Святополк Окаянный вместе с польским королём Болеславом занял киевский престол, то был схвачен и в оковах отправлен в Ляшскую землю. Пять лет Моисей томился в польской тюрьме, молился, дав обет стать монахом. И Господь послал избавление. В Польше случился рокош, мятеж то есть, и удалось бежать из тюрьмы. Моисей вернулся в Киев и поступил в только что созданную Киево-Печерскую лавру. Когда будете в Киеве, зайдите в Ближние пещеры - там лежат его нетленные мощи. - Значит, братьев Угриных вы считаете своими русинскими святыми? - Они включены в Собор Карпаторусских святых, который установлен решением Священного Синода УПЦ в 2006 году. - Сколько всего святых в Соборе? - За тысячу лет святость явили тысячи русин, но самых известных - двенадцать. По датам их смерти можно изучать новейшую историю нашего подкарпатского православия. Священномученик Максим Горлицкий, расстрелянный австрийцами, - 1914. Исповедник Досифей (Васич) - 1945. Преподобный Алексий (Кабалюк) - 1947. Из нынешних - преподобный Иов Угольский, скончавшийся в 1985 году. В молодости он дважды пешком ходил на Афон, был молитвенником. В 1939 году после оккупации Подкарпатской Руси Венгрией решил эмигрировать в Россию, но там советские власти его арестовали как шпиона и дали 25 лет лагерей. В 1942-м из тюрьмы отправили на фронт, причём определили не в русскую армию, а в чехословацкую бригаду генерала Людвика Свободы. После войны он принял сан и дал нам пример подлинной святой жизни. Заметьте, дважды в «большой России» его не признавали своим, причисляя к чехам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕРКУРИЙ И ПАИСИЙ преподобные (пам. 4, 24 нояб. (М.), 19 июля (П.), 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерские, в Дальних пещерах почивающие МИХАИЛ МАЛЕИН (894-961), прп. (пам. 12 июля), визант. подвижник, основатель лавры на горе Кимин, наставник св., Афанасия Афонского МОИСЕЙ прп., Киево-Печерский, чудотворец, в Дальних пещерах почивающий (пам. 28 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) МОИСЕЙ УГРИН († сер. 60-х - нач. 70-х гг. XI в.), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, прп.(пам. 26 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря)

http://pravenc.ru/rubrics/123220_5.html

Когда женщине донесли об этих словах Моисея, она велела посадить его на лошадь и показать все свои имения, объявив крестьянам, что это их хозяин и ее муж. Святой, испытывая жалость к смехотворным попыткам вдовы, убеждал ее, что ничто не заставит его отречься от нетленных благ, уготованных избранным. Тайно приняв иноческий постриг от афонского монаха, проезжавшего через эту страну, он явился к своей госпоже в иноческом облачении. Придя в ярость, вдова приказала пытать его и рвать металлическими щипцами, так что земля была залита кровью мученика. Палачу, который хотел избавить его от самых жестоких пыток, святой сказал: «Брат, мне нельзя отказываться от иноческих обетов. Ни пытки, ни огонь, ни меч не смогут лишить меня любви к Богу и ангельского иноческого чина». Дело дошло до короля Болеслава, который попытался убедить Моисея принять предложение вдовы. Встретив отказ со стороны святого, он разрешил женщине сделать с ним все, что она пожелает, опасаясь, что иначе его пример может склонить других слуг не повиноваться господам. Тогда женщина приказала оскопить преподобного и каждый день давать по сто ударов кнутом. И святой много дней мужественно переносил побои и жестокое обращение. Как и предсказывал святой, в итоге совершилось правосудие Божие. Болеслав, начавший сильное гонение на монахов, был неожиданно поражен болезнью и на следующую ночь умер. По всему королевству начались волнения и беспорядки, восставшие убивали епископов и своих господ, во время этих событий была убита и госпожа Моисея. Получив свободу после шести лет испытаний, в которых расцвели его добродетели, уподобившие его Иову и святому Иосифу, преподобный Моисей смог вернуться в Киев. Он поступил в Печерскую лавру и под руководством святого Антония провел около десяти лет в безмолвии и молитве. Достигнув высокой степени духовного совершенства и исполнившись благодати, он упокоился 26 июля 1043 г ода . Честные мощи пр еподобного Моисея хранятся нетленными в Ближних пещерах. За прошедшие века множество христиан по его молитвам отвратились от роскоши и искушений плоти.

http://pravoslavie.ru/55323.html

ДВЕНАДЦАТЬ ГРЕКОВ (2-я пол. XI - нач. XII в.), преподобные, Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ЛУКА (XII-XIII вв.?), эконом, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 6 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАРК, ФЕОФИЛ И ИОАНН (2-я пол. XI - нач. XII в.), Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие, преподобные (пам. 29 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МАТФЕЙ († не ранее 1077/78, после 1088 (?)), прп. Киево-Печерский, Прозорливый (пам. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МОИСЕЙ УГРИН († сер. 60-х - нач. 70-х гг. XI в.), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, прп.(пам. 26 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря)

http://pravenc.ru/rubrics/134699.html

Иконописные подлинники предписывают изображать А. с образом Богородицы в руках: «Сед, брада Сергиева, на конец поуже, власы с ушей свились, схима, в правой руке держит образ Богородицы, ризы преподобнические» (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 205, 30-е гг. XIX в.); так А. представлен в подлиннике XVIII в., принадлежавшем кн. М. А. Оболенскому (КККМ). Сохранилась гравюра с изображением А. (1656), выполненная мастером Ильёй для Киево-Печерского патерика (К., 1661): А. в преподобнических одеждах, с иконой Божией Матери Одигитрии и кистью в руках, внизу 3 сюжета: исцеление прокаженного; чудо с голубем, вылетевшим из уст Богоматери на иконе; ангел пишет за А. образ Успения Богородицы. В более поздних изданиях Патерика (напр., К., 1702) помещена гравюра с теми же эпизодами жития А. (здесь он изображен за работой над иконой преподобных Антония и Феодосия Печерских). На московской иконе «Успение Богородицы, со святыми на полях», кон. XVII в.?, из Новодевичьего мон-ря в Москве (ГИМ) А. представлен в одном из клейм пишущим икону Богоматери (в др. клеймах изображены преподобные Киево-Печерские Антоний, Феодосий, Моисей Угрин , Нестор , Иоанн Многострадальный ). Образ А. присутствует на иконах и эстампах с изображением Собора Киево-Печерских святых (литография 1883 г., мастерская А. Абрамова. ГРМ); в киевской гравюре подобный сюжет встречается с 1-й пол. XVIII в. В 60-х гг. XX в. архим. Алипием (Вороновым) была написана икона А., находящаяся в Псково-Печерском мон-ре . Сохранились прорись и подготовительный рисунок (МДАиС) с образом А., выполненные мон. Иулианией (Соколовой) . Ист.: Описание о российских святых. С. 19-20; Патерик Киевского Печерского монастыря/[Изд. Д. И. Абрамович]. СПб., 1911 (по указат.); Древнерусские патерики/[Изд. Л. А. Ольшевская и С. Н. Травников]. М., 1999. С. 66-72. Лит.: Успенские М. и В. И. Заметки о древнерусском иконописании: Известные иконописцы и их произведения. СПб., 1901. С. 3-33; Иона (Зырянов), еп. Первый русский иконописец (К 850-летию со дня кончины прп. Алипия иконописца)//ЖМП. 1964. 9. С. 61-66; Пуцко В. Г. Киевский художник XI века Алимпий Печерский (по сказанию Поликарпа и данным археологии)//Wiener slavist. Jb. 1979. Jg. 25. S. 63-88; Розанова Н. В. , Бекенева Н. Г. Иконопись XVII - нач. XV в.//ГТГ: Кат. собр. Т. 1. С. 28, 68-70; ГРМ. Русские монастыри. Б. м., 1997. С. 169; Маркелов Г. В. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 47-48.

http://pravenc.ru/text/114292.html

Радуйся, Мати Божия, Зимненския обители и всем православным Отрадо и Утешение. Кондак 3 Силу благодатную узрев патриарх Царьградский в иконе Твоей, Богородице, егда на брак благословил ею царевну Анну со славнейшим князем Владимиром. Ты же в ней благодать явила еси волынским людем, дабы пели Богу: Аллилуйя. Икос 3 Имея Твою дивную икону, благословение семейного таинства, и жития своего, равноапостольный князь Владимир, благодать на обитель и свой терем совводит в Зимно, добронравнии же людие взывают Богородице сице: Радуйся, патриаршее предвиденое благословение; Радуйся, царевны Анны на Русь Путеводительнице; Радуйся, великокняжеского супружества Благословение; Радуйся, дебри язычества в сады Христовы превратившая; Радуйся, страны нашей Охранительнице; Радуйся, семейных уз крепкая Поручительнице; Радуйся, добрая Воспитательнице юношества; Радуйся, теплая Отрадо иночества; Радуйся, мудрость просящим подавающия; Радуйся, чистых в райския обители приводящая; Радуйся, многоценный камень веры; Радуйся, обители древния утверждение: Радуйся, Мати Божия, Зимненския обители и всем православным Отрадо и Утешение. Кондак 4 Бурею многих зол колеблеми, прибегали к Твоей чудотворной иконе Святии епископы Волынстии Стефан и Амфилохий; хвалу подобающую возносяще, преподобнии Антоний и Варлаам Киево-Печерские под сим покровом облагодатствовали, преподобный Моисей Угрин и Зимненский игумен Нифонт, славный архиепископ Новгородский, непрестанно воспевали Богу, Аллилуйя. Икос 4 Слышавше чудеса Твоя, Богородице, и видевше храм Твой, яко ковчег Ноев, и икону, яко зарю многосветлую, сию Святую Гору просветившую, покаяние приносим Сыну Твоему и Богу нашему, слезы горькия изливающе пред пречистым Твоим образом, вопиюще Ти: Радуйся, надеждо ненадежных; Радуйся, тысячелетний столпе неугасающий; Радуйся, Волынская Купино неопалимая; Радуйся, Ладье Христова непотопляемая; Радуйся, теплая лампадо верных; Радуйся, семене цвета нашея веры; Радуйся, Света нашего Мати; Радуйся, огнь Божественный неопально держащая;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 8 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Прп. Антоний Киево-Печерский Дмитрий Рыбаков Иноков русских первоначальниче. Преподобный Антоний Киево-Печерский Дмитрий Рыбаков Благочестивая русская традиция сохранила за преподобным Антонием эпитет начальника всех русских иноков. Хотя, ко времени прихода преподобного с Афона на Русь в Киеве уже были княжеские патрональные монастыри (летопись упоминает три таких монастыря), но именно с безмолвнических подвигов преподобного Антония берёт своё начало то русское монашество, которому суждено было сыграть особую историческую роль в путях русской святости и всей нашей культуры в целом. Комментарии Римма 8 августа 2021, 14:27 Святой Моисей, помолись о нас грешных Помоги справиться с блудной страстью р.б.. Борису. Даруй радость, любовь и счастье ему в семье. Любовь 8 августа 2020, 05:01 Пусть всегда помогает Моисей Угрин простому народу, воинству благочистивым властям Руси нести свой Крест в этом лукавом запутанный сатаной мире 21 века. Научи нас Моисее Святой своему долготерпению. Молись Моисее за людей верно празднующих ныне твою память. Ты с нами Моисее Угрин, живой, потому что Ты Вечность вне времени. Молись за народ Российский. Христос ВОСКРЕСЕ! Яна (Jana W.) 8 августа 2016, 15:33 Преподобне Отче Моисее, моли Бога о нас! Спасибо за эту статью. И еще, большое спасибо за публикацию " Проповедь в день памяти преподобного Моисея Угрина " , (Схиархимандрит Зосима (Сокур)8 августа 2006 г.Произнесена 08.08.1999 г.) Там нет возможности оставить комментарий, но проповедь также посвящена Святому Преподобному Моисею Угрину, и в ней наставления, как себя вести, и в борьбе со страстями, и в др. напастях, в жизненных ситуациях. р.Б. Татьяна 14 августа 2014, 10:11 Неплохо было бы знать как сейчас в современной Венгрии в православных храмах говорят о своем таком великом соотечественнике? И добавит об этом в статье.

http://pravoslavie.ru/55323.html

Многие из выдающихся подвижников Русского Афона ждут своего прославления. Прежде всего, это великие и богоносные старцы Арсений, Иероним и Макарий, посредством которых Промыслом Божиим возродилось русское монашество на Афоне в XIX веке. Именно от них началось и продолжается до сих пор непрерывная духовная преемственность русского святогорского старчества. Достойны почитания и прославления земной Церквью многие подвижники Пантелеимонова монастыря, такие как старец Иоанн Вишенский, иеромонахи Арсений (Минин) и Иерон (Носов), старцы-основатели Андреевского скита Виссарион (Толмачов) и Варсонофий (Вавилов), а также Иннокентий (Сибиряков), подвижники Свято-Ильинского скита, многие русские пустынники и келлиоты, такие как Тихон (Голенков) — наставник преп. Паисия Святогорца, старцы Феодосий и Никодим Карульские, и многие, многие другие — все они без сомнения прославлены у Бога и молятся сейчас о своих соотечественниках. Они также поминаются в богослужебном последовании праздничной службы в качестве непоименнованных, но почитаемых русских святых.      Собор Преподобных Русских Святогорцев: 1. Преподобный Антоний Печерский (†1073). 2. Преподобный Моисей Угрин, Киево-Печерский (1043). 3. Святитель Савва, Архиепископ Сербский (1236) (прославлен Сербской ПЦ). 4. Преподобный Аммон Киево-Печерский (XIII век). 5. Преп. Исаия Афонский, Серб, игумен Руссика (†1380) (прославлен Сербской ПЦ). 6. Святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси (†1406). 7. Преподобный Сергий Нуромский (†1412). 8. Святитель Дионисий Ростовский (†1425). 9. Преподобный Арсений Коневский, Новгородский чудотворец (†1447). 10. Преподобный Савва Крыпецкий (†1495). 11. Преподобный Савва Вишерский (†1461). 12. Преподобный Нил Сорский (†1508). 13. Мученик Антоний Карсотис (†1516) (прославлен Константинопольской ПЦ). 14. Преподобный Иннокентий Комельский (†1521). 15. Афанасий III Пателларий, Лубенский чудотворец, Патриарх Константинопольский (†1654). 16. Преподобномученик Пахомий Русин (†1730). 17. Прпмч. Константин (Константий) Русин, Лавриот, иером. (†1743). 26(8) января (прославлен Константинопольской ПЦ).

http://pravoslavie.ru/93739.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010