> Дело дня: Помогите ребёнку <

Преподобный Максим Грек

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Максим ГрекИскать в Источникеazbyka.ru
... Максим Грек (XV–XVI в.) , бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания) , получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном) . В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505–1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний апостолов и несколько богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. ... далее ...
Троице-Сергиев монастырь – источник просвещения ...Искать в ИсточникеИсточник
... русского монашества продолжавшаяся в течение почти всего XVI столетия: иосифлян — последовате­лей преподобного Иосифа Волоцкого, высказывав­шихся за неприкосновен­ность церковных земель и имущества, и нестяжате­лей, которые для достиже­ния высокого нравствен­ного уровня монашества предлагали передать часть монастырских вотчин госу­дарству. Иосифляне взяли верх на московском Собо­ре 1503 г., однако идеи пре­подобного Нила Сорского, главного представителя нестяжа­телей, продолжали жить и развиваться в русском церковном обществе. Одним из известных последователей этих идей счи­тается преподобный Максим Грек. Преподобный Максим Грек Преподобный Максим по происхождению был албанским греком, образование получил во Флоренции и Венеции. Большое влияние на него оказали проповеди известного флорентийского проповедника Иеронима Савонаролы. По возвращении из Ита­лии Максим ушел на Афон, где, приняв монашество в Ватопедском монастыре, подвизался около десяти лет. После падения Константинополя Афон стал единственным прибежищем чисто­ты православия и хранителем церковно-богословской литерату­ры на православном Востоке. Поэтому именно сюда обратился великий князь Василий III с ... далее ...
Преподобный Максим ГрекИскать в ИсточникеИсточник
... Максим Грек Архимандрит Макарий (Веретенников) , насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры В Собор Радонежских святых входит подвижник XVI века, урожденный грек, который провел последние годы свой жизни в Троицкой обители и нашёл здесь место своего упокоения. У него был необычный жизненный путь до прибытия на Русь, непростым он оказался и в Москве, где его ждали немалые испытания. Преподобный Максим Грек ( †1556; пам. 21 янв. ) , в миру Михаил Триволис, родился в Арте около 1470 года в православной греческой семье благородного происхождения. Его родители, Эммануил и Ирина, были весьма образованными людьми. На острове Корфу, куда переселилась семья М. Триволиса из Арты около 1480 года, были сильны прозападные настроения. Здесь у Михаила возникает желание продолжить и углубить свое обучение, что привело будущего подвижника в Италию. Флоренция в то время являлась «вторыми Афинами», центром гуманистического движения во всей Европе со своей Платоновской Академией. Главным ее представителем был один из крупнейших философов Возрождения Марсилио Фичино ( 1433-1499 ) , который занимался переводами на латинский язык не только сочинений античных философов и ... далее ...
Некрополь Троице-Сергиевой Лавры. Взгляд сквозь ...Искать в ИсточникеИсточник
... Плещеевы, Воронцовы, Нагие, Волынские, Путятины, Кутузовы, Злобины, Сукины, Воейковы, Головкины, Бибиковы, Новосильцев, Яновы, Сабуровы, Уваров, Нащокин, Юхновы, руководители первого ополчения 1611 г. : Прокопий Ляпунов (1611) и князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой (1625) , составитель Соборного Уложения 1649 г., князь Никита Иванович Одоевский, участник Азовских походов Петра Первого; первый генералиссимус Алексей Семенович Шеин (1700) , представители монашеской братии Троице-Сергиевой Лавры, архимандриты и настоятели ТСЛ, московские митрополиты и патриархи. Среди них: богослов и философ преподобный Максим Грек (1556) , московские митрополиты: Феодосий Бывальцов (1475) , Иосаф Скрипицын (1555) , архиепископ Новгородский Серапион (1516) , архиепископы Сергий (1484—1495) и Никандр, архимандриты Троице-Сергиевой Лавры: Дионисий (1610) , Феодосий (1674) , Евфимий (1700) , Адриан Новгородец (1656) , келарь и иконописец Евстафий Головкин, писатель иеромонах Арсений (Суханов) . В XIX в. в монастыре были похоронены московские митрополиты святитель Филарет (Дроздов) (1867) , святитель Иннокентий (Вениаминов) (1879) , русский писатель А. С. Аксаков. В XX в. — московский ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Контактная информация Реквизиты храма Полезные ссылки 02. 03 и 07. 04 - Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек (†1556) Жизнь до монашества Максим Грек (в миру Михаил Триволис) родился в 1470 году в Албании, в древнем городе Арта, в семье греческого сановника. Он происходил из старинного и знатного византийского рода Триволисов. Один из его предков занимал престол Константинопольских патриархов. Его дядя, Димитрий Триволис, был другом Фомы Палеолога, брата последнего византийского императора Константина XI и деда великого князя Московского Василия II. Родители святого, Мануил и Ирина, были людьми образованными и отличались благочестием и преданностью православной вере, которую воспитали и в сыне. Состоятельные родители дали ему прекрасное образование. Около 1480 года Михаил попадает на остров Корфу (Керкира) , принадлежавший Венеции; здесь он проходит обучение классическим наукам у Иоанна Мосхоса. Законив школу на острове Корфу, он в 20-летнем возрасте уже баллотировался в совет этой самоупровляемой территории, но потерпел неудачу. В 1492 году юный Михаил отправляется для продолжения образования в Италию, которая после падения Константинополя стала ... далее ...
Люди и демоны — священник Родион | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... (Остан) …» {16}, т. е. тот самый маг, который, как мы уже указывали, явился одним из первых распространителей астрологии в Элладе. Св. Иоанн Златоуст в своем поучении «О лечащихся от болезней волхованием» {17} строго предупреждает, что нельзя ходить ко врагам Божиим волхвам и чародеям, ибо лучше умереть, чем к врагам Божиим идти. И что те, кто пользуются их услугами, умирают прежде времени и в муку вечную идут. Ибо тот, кто ходит к астрологам, «сам себя лишает помощи Божией, пренебрег ею и поставил себя вне промысла, (поэтому) диавол как хочет, управляет и располагает (их) делами» {18}. Преподобный Максим Грек, посвятивший целый ряд работ обличению астрологии, в одной из них, в частности, пишет{19}: «Лживое, нечестивое учение звездочетцев и предсказателей судьбы человека по дням рождения, не свыше и не от благодати Святого Утешителя открыто халдеям, еллинам, и египтянам, но самими лукавыми и человеконенавистными бесами, на погибель верующих им». Далее, говоря о причинах совпадения некоторых предсказаний астрологов с реальностью, Максим Грек приводит слова Августина Иннонского{20}: «…это происходит не только от небесных знамений, сколько от тайного внушения сатаны, чему ... далее ...
Преподобный Максим Грек в истории и современностиИскать в Источникеpemptousia.ru
... Максим Грек в истории и современности 13 октября 2011 В жизни Церкви появлялись весьма значительные личности, которые своим жизненным опытом, словом и делом наложили отпечаток на историю своего времени и оказали влияние на ее дальнейшее развитие. К ним можно причислить святителя Григория Богослова, преподобного Максима Исповедника, преподобного Симеона, Нового Богослова, святителя Григория Паламу, преподобного Никодима Святогорца. Следуя этой логике, и преподобного Максима Грека мы можем считать исключительно выдающейся личностью XVI века на Православном Востоке, которая настолько известна и любима русскими, насколько неизвестна грекам. Многие греческие ученые и миряне посещали Россию, особенно после падения Константинополя: либо, чтобы обратиться за финансовой помощью, либо по приглашению самих русских для решения их церковных нужд или потребностей образования. Но никто из них не принес столько добра России, сколько Максим, потому никто, как он, не занимает столь выдающегося места в русской церковной и гражданской истории, литературе и сознании всего русского народа. Отцов сегодня обвиняют в анахронизме, что они довели верующих до фундаментализма, что в ... далее ...
Вызовы сегодняшнего дня – взгляд из России : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... истинного богопознания нет вне святоотеческого русла. Простите Ответить И не обнаружил сколько-нибудь серьёзных аргументов. Обилие же отрицательных эмоций и обсуждение моей личности (и необразован я, и граничу с дерзостью, и покушаюсь на устои, и вообще очень плох) свидетельствует ровно о том, что таких аргументов у моих уважаемых оппонентов просто нет - поэтому они и злятся, что нечего возразить. А хотелось бы серьёзного обсуждения. Православие заимствовало явочным порядком тридентское богословие или нет? За церковным образованием православные обращались к католицизму или нет ( пример - преп. Максим Грек ) ? Расцвет русской церковной жизни пришёлся на Синодальный период или какой-то иной? Какой? Святители Русской Церкви испытывали на себе влияние инославия или нет? И если это влияние было, то чем оно вызвано - отсутствием или слабостью иммунитета Православия или же тем, о чём я и пишу - глубинным единством Христовой Церкви? Книги Арндта и Фомы оказывали влияние на русскую жизнь или нет? Жалкий лепет г-на Рогозянского о " салонности " этих книг вовсе не является серьёзным ответом на этот вопрос. Отдельные черты наследия св. Игнатия заслоняют для многих всё богатство ... далее ...
Преподобный Максим Грек в истории и современностиИскать в Источникеpemptousia.ru
... - Выступления - Преподобный Максим Грек в истории и современности В жизни Церкви появлялись весьма значительные личности, которые своим жизненным опытом, словом и делом наложили отпечаток на историю своего времени и оказали влияние на ее дальнейшее развитие. К ним можно причислить святителя Григория Богослова, преподобного Максима Исповедника, преподобного Симеона, Нового Богослова, святителя Григория Паламу, преподобного Никодима Святогорца. Следуя этой логике, и преподобного Максима Грека мы можем считать исключительно выдающейся личностью XVI века на Православном Востоке, которая настолько известна и любима русскими, насколько неизвестна грекам. Многие греческие ученые и миряне посещали Россию, особенно после падения Константинополя: либо, чтобы обратиться за финансовой помощью, либо по приглашению самих русских для решения их церковных нужд или потребностей образования. Но никто из них не принес столько добра России, сколько Максим, потому никто, как он, не занимает столь выдающегося места в русской церковной и гражданской истории, литературе и сознании всего русского народа. Отцов сегодня обвиняют в анахронизме, что они довели верующих до фундаментализма, ... далее ...
О сектантском происхождении так называемого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... научные представления о том, что человек возник в виде пары особей, не приспособленных к жизни в животном мире и уцелевших благодаря осознанному труду, соотносится конкордистами с учением о том, что праотцы были низвержены в этот мир, где были вынуждены употребить единственное, что выгодно отличало их ото всех остальных его обитателей, — разум. Употребить трудясь, так как иного способа выжить у них не было. Согласно взглядам конкордистов, психосоматическое существо человека, общее с приматами, и есть кожаные ризы, данные человеку по грехопадении ( ср. : Быт. 3, 21 ) . Ведь никто иной как преп. Максим Грек говорил, что ризы эти и есть биологическое, скотоподобное существование человека, сопряженное со страданием, а по свят. Григорию Нисскому, жизнь Адама при одеянии в " ризы кожаные " потому и превратилась в выживание, что в результате этого одеяния скотоподобные черты вошли в состав человеческого естества, свойства животной природы соединились с человеческими. Ответить Алексей Михайлович 12. 04. 2009 в 02: 18 А учебник " Православной биологии " , полная ненаучность которого была продемонстрирована акад. Северцовым? Вообще то есть заключение РАО на последную версию ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Максим Грек
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера