Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Зосимы Память 8 июня Преподобный Зосима был родом финикиянин и родился в приморском финикийском селении Синде, отстоявшем от города Тира на расстоянии двадцати стадий. Упражняясь в подвигах монашества, Зосима воздержанием, постом и иными просиявшими в нем добродетелями исходатайствовал себе столь великую благодать у Бога, что не только пребывал свободным от всякого смущения в своей совести, но и прозирал духовными очами своими в отдаленное будущее как настоящее. Его монастырь находился вблизи того селения Синды, в котором он родился. Однажды случилось ему быть в Кесарии палестинской, где в то время епископом был преподобный Иоанн, по прозванию Хозевит , взятый на епископскую кафедру за добродетельную жизнь против желания из обители Хозевитской, находившейся не очень далеко от Иерусалима, по дороге, ведущей к Иерихону 3728 . В том же городе Кесарии проживал некий благородный патриций 3729 , по имени Аркесилай, – муж благочестивый, украшенный всякими добродетелями. У него обитал преподобный Зосима, быв принят с честью и радостью. В тот самый момент, когда Антиохия рушилась от землетрясения 3730 , старец стал внезапно стенать, тяжко рыдать и испускать из глубины сердечной воздыхания; и пролил весьма много слез. Затем, попросив кадильницу и наполнив ее ладаном и горящими угольями, он окадил всех находившихся там: после сего он распростерся крестообразно на земле и стал со умилением молиться Богу. Тогда Аркесилай спросил его: – По какой причине ты так опечалился? Он во всеуслышание ответил: – Пред моим слухом пронесся шум от страшного разрушения и падения Антиохии; этот шум звучит и сейчас в ушах моих. Аркесилай и другие, находившиеся там, удивляясь и ужасаясь, записали тот час, в который изрек преподобный, а затем вскоре ясно узнали, что сказанное старцем было истиной, ибо Антиохия пала в то самое время, когда старец, прослезившись, распростерся для молитвы и предвозвестил о том падении. Было совершено преподобным много и других чудес; упомянем здесь о некоторых из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Славная в истории рода человеческого Финикия приморская и во времена Римской империи была еще страна цветущая; города, лежавшие при море, вели по-прежнему большую торговлю и были оживлены; промышленность процветала. Из городов, и ныне существующих, важнейшие были: Триполь, Вирит или Берут, Птолемаида или Акка и Тир. Славна Финикия и в истории христианства; вера Христова насаждена была в ней самими Апостолами; в ее городах первыми епископами были Апостолы из 70-ти, например, в Вивле – Марк, иначе Иоанн 7 , в Вирите – Кварт 8 ; в Вирите же провел последние годы своей жизни и скончался ап. Фаддей, проповедовавший веру Христову в Месопотамии 9 . В ней были мученики и исповедники, как например, Анания пресвитер и Петр 10 , Акилина 11 . Славна Финикия и в истории христианского подвижничества: были в ней в разных местах иноческие обители, обширные и благоустроенные; были отшельники, мужи высокой духовной жизни, исполненные благодатных даров. В Вирите провел половину своей высоконравственной жизни Св. Роман, клирик, творец кондака: Дева днесь Пресущественнаго рождает 12 , в окрестностях города, на месте старого языческого храма, несколько времени подвизалась преп. Матрона 13 . Но мало сохранилось в церковно-исторических сочинениях сведений о финикийских монастырях и их иноках, равно и об отшельниках и пустынножителях. Из монастырей известен только Синдский, из отшельников – преп. Иоанн Птолемаидский. Синдский монастырь Монастырь Синдский находился в 20 стадиях 14 от Тира, в значительном селении Синде. Когда и кем он был основан, не сохранилось сведений в отеческих писаниях; известно только, что в VI веке Синдская обитель уже существовала и находилась в цветущем состоянии; обитель знают и в других местах и для удовлетворения религиозных потребностей ее посещают. 15 Из подвижников Синдской обители известен только один – преподобный Зосима Финикийский. Преподобный Зосима (память 8 июня), славный финикийский подвижник, жил в VI веке. Из сведений о нем, сообщенных историком Евагрием, видно, что преподобный Зосима родился в селении Синде, здесь же Он провел в аскетических трудах и подвигах всю жизнь. Сам ли он устроил в родном селении обитель, в которой подвизался, или она была уже раньше основана, об этом не сообщает Евагрий; он говорит прямо о нравственных совершенствах Зосимы и передает опыты благодатных дарований, коими синдский подвижник был исполнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Зосима Финикийский (8 июня) «Однажды преподобный Зосима отправился в Кесарию; он взял с собою осла, на которого возложил свои вещи. На дороге его встретил лев; схватив осла, зверь побежал с ним в пустыню. Святой Зосима пошел по следам зверя. Когда же лев, съев осла, насытился, старец подошел к нему и, улыбаясь, сказал: – Вот что, друг! Идти мне весьма тяжело, так как я сильно устал по причине своей старости; я не в силах на состарившихся плечах своих донести ту тяжесть, которая была возложена на моего осла; посему понеси эту тяжесть ты, хотя это и противно твоему нраву, если ты хочешь освободить себя от Зосимы; потом же ты можешь снова стать злым и свирепым согласно твоей природе. Тогда лев, как бы позабыв свою естественную ярость, стал ласкаться к Святому и сделался кротким как агнец и самой своей лаской показывал знаки послушания. Святой Зосима, возложив на него тяжесть, которую нес осел, довел его до ворот Кесарии ; затем, сняв здесь тяжесть, снова отпустил зверя в пустыню. Здесь, с одной стороны, обнаружилась всемогущая сила Господня, покоряющая в послушание Своим рабам свирепых зверей, а с другой – очевидно обнаружилось, что добродетельному человеку, исполняющему заповеди Господни и от всего сердца служащему своему Богу Творцу – повинуется и служит все остальное, даже и неразумные создания» с. 149–150]. Много других полезных служений осуществляли животные, помогая Святым. Иногда лев служил огородным сторожем. Преподобный Кириак (29 сентября) «...Когда мы приблизились к тому месту, нас встретил огромный и страшный лев. Увидев, что зверь привел меня в ужас, ученик святого Иоанн сказал мне: – Не бойся, брат Кирилл: этот лев – служитель отца нашего и не делает никакого вреда приходящим к нему братиям. Действительно, лев, видя, что мы идем к старцу, отошел с дороги. Увидав меня, авва Кириак сказал: – Вот и брат из моего монастыря, Кирилл, пришел ко мне. Сотворивши молитву, мы сели и стали беседовать. И сказал ему ученик его Иоанн: – Отче! Брат Кирилл, увидев льва, очень испугался.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Однажды преподобный Зосима отправился в Кесарию; он взял с собою осла, на которого возложил свои вещи. На дороге его встретил лев; схватив осла, зверь побежал с ним в пустыню. Святой Зосима пошел по следам зверя. Когда же лев, съев осла, насытился, старец подошел к нему и, улыбаясь, сказал: — Вот что, друг! Идти мне весьма тяжело, так как я сильно устал по причине своей старости; я не в силах на состарившихся плечах своих донести ту тяжесть, которая была возложена на моего осла; посему понеси эту тяжесть ты, хотя это и противно твоему нраву, если ты хочешь освободить себя от Зосимы; потом же ты можешь снова стать злым и свирепым согласно твоей природе. Тогда лев, как бы позабыв свою естественную ярость, стал ласкаться к святому и сделался кротким как агнец и самой своей лаской показывал знаки послушания. Святой Зосима, возложив на него тяжесть, которую нес осел, довел его до ворота Кесарии; затем, сняв здесь тяжесть, снова отпустил зверя в пустыню. Здесь, с одной стороны, обнаружилась всемогущая сила Господня, покоряющая в послушание Своим рабам свирепых зверей, а с другой — очевидно обнаружилось, что добродетельному человеку, исполняющему заповеди Господни и от всего сердца служащему своему Богу Творцу — повинуется и служит все остальное, даже и неразумные создания. И наконец сей случай с несомненностью доказывает всем святость Зосимы финикийского [ 5 ]. Да будет же за все сие слава Богу нашему, ныне и в бесконечные веки. Аминь. Перенесение мощей святого великомученика Феодора Стратилата [ 1 ] Святой великомученик Феодор пострадал за имя Христово при нечестивом императоре римском Ликинии [ 2 ], в городе Гераклее [ 3 ], где святой был воеводою; временем его мученической кончины было восьмое февраля; ныне же празднуется перенесение честных мощей его из города Гераклеи в его отечественный город Евхаиты [ 4 ] согласно его распоряжению, ибо своему слуге Уару, взиравшему на страдания мученика и записывавшему их, святой Феодор дал такое завещание: «Тело мое похорони в Евхаитах, в имении моих родителей».

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Окончив молитву, патриарх бросил свой омофор в средину пламени. Несмотря на то, что огонь горел около трех часов и дрова вполне разгорелись, патриарх вынул из огня свой омофор целым и нисколько неповрежденным. Удивясь всему происшедшему, столпник познал, что истинная вера есть вера патриарха; посему отрекся от своего нечестия, прокляв Севера, обратился к святой соборной апостольской Церкви и из рук святейшего патриарха Ефрема принял святое причащение божественных Тайн Тела и Крови Христовых и прославил Бога. Этот великий угодник Божий совершил много и других чудес. После достойного управления паствою, он преставился к Богу [ 12 ], Которому он послужил верою и правдою во все дни своей временной жизни. Он вошел в радость Господа своего, и Того, Кого благочестно прославлял на земле, он ныне прославляет на небе со всеми святыми. Аминь. Память преподобного отца нашего Зосимы Преподобный Зосима был родом финикиянин и родился в приморском финикийском селении Синде, отстоявшем от города Тира на расстоянии двадцати стадий. Упражняясь в подвигах монашества, Зосима воздержанием, постом и иными просиявшими в нем добродетелями исходатайствовал себе столь великую благодать у Бога, что не только пребывал свободным от всякого смущения в своей совести, но и прозирал духовными очами своими в отдаленное будущее как настоящее. Его монастырь находился вблизи того селения Синды, в котором он родился. Однажды случилось ему быть в Кесарии палестинской, где в то время епископом был преподобный Иоанн, по прозванию Хозевит [ 1 ], взятый на епископскую кафедру за добродетельную жизнь против желания из обители Хозевитской, находившейся не очень далеко от Иерусалима, по дороге, ведущей к Иерихону [ 2 ]. В том же городе Кесарии проживал некий благородный патриций [ 3 ], по имени Аркесилай, — муж благочестивый, украшенный всякими добродетелями. У него обитал преподобный Зосима, быв принят с честью и радостью. В тот самый момент, когда Антиохия рушилась от землетрясения [ 4 ], старец стал внезапно стенать, тяжко рыдать и испускать из глубины сердечной воздыхания; и пролил весьма много слез. Затем, попросив кадильницу и наполнив ее ладаном и горящими угольями, он окадил всех находившихся там: после сего он распростерся крестообразно на земле и стал со умилением молиться Богу. Тогда Аркесилай спросил его:

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Паству ограждал свою неустанно. Ни волк кровожадный, ни аспид потаенный Не одолели Божию Церковь во вселенной. Ефрем, избранник Божий и светлый иерарх, В Антиохии древней православный патриарх, Устами златозвучными Церковь просвещал, Как Златоуст второй, премудрым словом просиял. Прославил Бога – и Господь его дарами наделил: От всякой скорби и болезни он людей целил. Ефрем святой – на Небесах звезда преславная, Повсюду хвалится им Церковь Православная. 2. Преп. Зосима Финикийский . Сей святой родился в селении Синда в окрестностях города Тир. Подвизался близ этого города в своем монастыре. Не имея никакого облака на своей совести, он прозревал своим духом вдаль и знал, что происходит в Так прозрел он и увидел разрушение Антиохии от землетрясения. Горько плача, он простерся по земле и просил Бога не погубить этот город до конца. Однажды случилось ему путешествовать в Кесарию. Для поклажи взял он с собой осла. Однако по дороге [напал на] осла лев, убил [его] и съел. Святой повелел льву (сделавшемуся пред святителем кротким, как ягненок) послужить ему вместо осла и донести поклажу до означенного города. Там Зосима разрешил его от бремени и отпустил. Преподобный Зосима мирно упокоился в VI столетии. 3. Св. великомученик Феодор Стратилат . Сей святой чествуется и 8 февраля. Там описано его житие. А 8 июня празднуется перенесение его мощей из Ираклии в Евхаиты. Так и завещал в своих страданиях святой Феодор своему слуге Вару. «Тело мое, – попросил он, – похорони в Евхаитах, в моем родовом имении». Святитель Анастасий Синайский записал следующее чудо от иконы святого Феодора. В месте Карсата близ Дамаска был храм в честь святого великомученика Феодора Стратилата. Когда сарацины покорили Дамаск, то одна их группа вместе с женами и детьми поселилась в этой церкви. На стене была фреска с изображением святого Феодора. Один сарацин выпустил стрелу, которая попала в правое плечо Святого. Внезапно из раненого плеча потекла кровь. Вскоре после этого вся та группа сарацин умерла там же, в храме. Св[ятитель] Анастасий добавляет, что он сам был в том храме, видел изображение Святого на стене и следы от застывшей крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

от Матф. гл. 24, ст. 15); так действительно и совершилось все это при разрушении Иерусалима Титом и Веспасианом. первым после царей Набонида и Валтасара. о пире Валтасара, о погибели его и падении царства Вавилонского находится в книге прор. Дан,, гл. 5. о чудесном спасении Даниила во рву львином находится в книге прор. Даниила, гл. 6. главный город Мидии и летняя резиденция персидских, а впоследствии парфянских царей. Город был очень древний, славился своим укрепленным замком и необыкновенною роскошью. или Бел — (финикийский Ваал) названия главного Вавилонского бога солнца. о Виле и драконе находится в 14 гл., ст. 3–23; сказание это относится к неканоническим местам книги. о 6-ти дневном пребывании Даниила во рву львином находится в 14 гл. кн. пророка, ст. 28–42. царь Персидский, сын Кира (529–522 г.), отличался жестокостью. гора в колене Ефремовом, на северной стороне города Сихема. свидетельству Евангелиста Матфея, при смерти Господа нашего Иисуса Христа «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф. гл. 27:52–53). царица Елена принесла мощи прор. Даниила в Царьград и положила их близ церкви св. Романа. Их видели русские паломники Антоний в 1200 г., Стефан новгородец в 1342 г., дьяк Александр в XIV веке и иеродиакон Зосима в 1420 г. Гроб его доселе показывают в Сузах, столице Персидского царства; он чтится даже и язычниками. успех, подвиг. Память преподобного Даниила Исповедника Кадикс на юге Испании, близ Гибралтара. Лакапен — Византийский император с 917–944 г. Kohcmahmuh VII — Византийский император с 912–959 г., царствовавший одновременно с Романом. или Христодул был патриархом Иерусалимским с 947 по 967 г. Житие и страдание святого мученика Севастиана и дружины его ныне Нарбонна — цветущий, торговый город древних Галлов, впоследствии (в начале 2-го века) ставший римской колонией, в юго-восточной Галлии при реке Атаке; ныне довольно незначительный город Франции, недалеко от Лионского залива, на канале того же имени, соединяющем Средиземное море с Атлантическим океаном. ( < < back 1)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ответ на эти вопросы один: там, где действует Бог – нарушаются «естественные» законы падшего мира, отступают смерть и тление, одухотворяется, восстанавливается и преображается всякая тварь – Яко не изнеможет у Бога всяк глагол ( Лк.1:37 ). Настоящая книга посвящена свидетельствам о влиянии Божьей благодати на животных, оказавшихся в непосредственной близости от Святых. Все события и факты, приведенные в книге (как взятые из Священного Писания, так и отражающие деяния Святых, описанные в их Житиях), сколь бы невероятными и необычными не представлялись современному читателю, воспринимаются в Православном Церковном Предании как реальные , а не аллегорические эпизоды. Чудесный характер описанных событий свидетельствует не об их «выдуманности», а о благодатном воздействии Бога на творение, происходящем по молитвам Святых. Поэтому едиными, как имеющие общий Божественный источник, представляются чудеса, описанные в Ветхом и Новом Заветах, равно как в Житиях Святых. Готовность к буквальному принятию этих свидетельств может быть критерием веры для всякого человека. В этом смысле данная книга может быть названа «не научной» и даже «антинаучной», поскольку в ней приведены сведения о фактах исключительных и сверхъестественных, которые не относятся ни к области зоологии, ни к натуралистическим описаниям поведения животных в обычных условиях. Но в том-то все и дело, что условия, в которых находились дикие звери, являлись вовсе не обыкновенными – животные попадали в сферу влияния благодати Божией, действующей через Святых, и меняли свое привычное поведение. Это осознавал прекрасно преподобный Зосима Финикийский (8 июня), когда заставлял дикого льва, съевшего его осла, нести его ношу: «Понеси эту тяжесть ты, хотя это и противно твоему нраву , если ты хочешь освободить себя от Зосимы; потом же ты можешь снова стать злым и свирепым, согласно твоей природе » с. 149]. Так же говорится в житии при описании подвига Христовых мучеников (21 апреля): «Ни один из зверей тех не прикоснулся к святым мученикам, но все, на время изменив свою природную свирепость на овечью кротость , подошли к святому епископу Ианнуарию и припали к ногам его. Это необычайное происшествие привело в изумление и ужас всех бывших там людей» с. 311].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Весьма уместным и своевременным, по совету батюшки Зосимы, будет отмечать православный женский день в Неделю святых жен-мироносиц. Он говорит в проповеди, произнесенной в этот день, следующее: «Сегодня женский день христианский, не какой-то сатанинский – 8 марта, а христианский пасхальный день. И кто праздновал 8 марта – бесновались, подарки принимали, поздравляли, – каяться на исповеди должны, что сатане какой-то... Клара Цеткин какая-то там, «хрюшка», выдумала этот день сатанинский бабьего поругания да Великого поста осквернения. Христианский женский день – пасхальный сегодняшний день. Мужики должны поздравлять женщин, подарочки дарить. Мужики приготовили что-нибудь бабенкам своим – бабенки с любовью должны принимать». 210 44 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1999 г. 46 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1999 г. 74 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Великий Четверток. Проповедь перед литургией. 1997 г. 85 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Великий Четверток. Проповедь перед литургией. 1997 г. 120 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя торжества Православия. 28 марта 1999 г. 145 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 147 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя 2-я Великого поста. Собор преподобных Киево-Печерских. 4 марта 1999 г. 154 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 159 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 163 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2 т. Т. 1. А-0.– М.: ДАРЪ, 2009. С. 55. 174 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой богородицы. 4 декабря 1997 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но батюшка всегда с осторожностью просил относиться к подобным обетам: «Обет, как клятва, так и остается на суд Божий, на совести нашей. Лучше тебе не обещать, нежели не исполнять то, что ты обещал. Почему всегда говорим: вы не обещайте ничего. Вы только всегда говорите простое слово: «Буду стремиться, с Божьей помощью. Как Бог управит» и «Как Бог поможет». Уже обеты давать не будешь ты. Уже той глубокой ответственности у тебя не будет. Вот. Сколько в нас ложных этих обещаний, у каждого из нас. Никогда не будьте легкомысленными, а если что обещал – бери, свято исполняй». 361 «Вспомним, родные мои, об обещаниях, о ложных обещаниях, их тьма у каждого на душе. И по силе, возможности дай, Господи, что мы обещали, то и исполнить. Особенно те обещания, которые относятся ко храму Божьему, к молитве, особенно эти стараемся обещания исполнять. Лучше никогда ничего не обещать по легкомыслию, нежели не исполнять в жизни своей». 362 243 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 246 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 248 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 252 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.: ДАРЪ, 2009. С. 54. 255 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.:ДАРЪ, 2009. С. 543. 258 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.:ДАРЪ, 2009. С. 543. 279 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 1. А-0.–М.: ДАРЪ, 2009. С. 412. 302 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Память святого праведного Иова Многострадального.19 мая 1997 309 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 341 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя 2-я Великого поста. Собор преподобных Киево-Печерских. 4 марта 1999 г. 343 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1997 г. 345 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя о Зак- хее. 24 января 1999 г. 362 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1998 г. Читать далее Источник: О чем душа скорбит: Жизнеописание, пастырские труды, воспоминания духовных чад схиархимандрита Зосимы (Сокура)/Авт.- сост. иеромонах Тихон (Васильев), иеромонах Зосима (Мельник), схимонахиня Евфросиния (Бондаренко). — 2-е изд. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 672 с.: ил., с. цв. ил. — (Серия «Подвижники благочестия XX века»). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010