12-е Св. священномуч. Зинона исповедника, епископа Веронийского Зинон, родом Сирский Грек, после продолжительного путешествия по Востоку – с целью усовершенствования себя в христианском образовании, изучивший между тем и Греческую и Римскую литературу, прибыл в Италию и в 362 г. был поставлен епископом в г. Вероне. Хотя гонения на христиан в это время уже прекратились, но ещё повсюду было много язычников, которых Зинон и просвещал деятельно христианским учением. Сверх того, ему пришлось вести борьбу с арианами, в которой он оказался твёрдым исповедником истин православия, не отступившим перед воздвигаемыми на него гонениями во времена покровителей арианского учения – Констанция и Валента. Истинный пастырь Христов, он всю душу свою полагал на разнообразную, спасительную подлежащую ему деятельность. После него осталось много письменных наставлений о всех предметах, необходимых для христианина. Некоторые из них написаны в обличение ариан «о Божестве Сына Божьего» 113 . В наставлении «о воздержании» Зинон, приведя слова Апостола: «время сокращено есть: да будут имеющие жён, как не имеющие», говорит: «если почти за 400 лет или и более Апостольское изречение стало иметь силу, почему я не возвещу?» – В «Деяниях Святых» есть повествование о чудесах, совершившихся по смерти Зинона, и о перенесении его тела в Венгрию. Одно из чудес описано св. Григорием В., современником события. В 558 г. (в день памяти святого), в Италии было необыкновенное наводнение. Тибр вышел из берегов выше стен Рима и наводнил окрестности. В то же время близ Вероны р. Атесис вышла из берегов; воды её окружили храм св. Зинона и возвысились до окон, которые были близ крыши. Двери церковные были отворены, но вода не вошла в храм, а стала стеной при дверях и заградила выход находившимся в церкви христианам, так что они опасались умереть от голода, между тем приходили к дверям и утоляли жажду, черпая воду, которая стояла стеной. Св. Григорий приводит очевидцев этого чуда – графа Пронульфа и трибуна Иоанна 114 . Преподобного Исаака Сирина 115

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Собор Преподобных отцев Киево-Печерских, в дальних пещерах Преподобного Феодосия почивающих Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 28 авг. и во 2-ю Неделю Великого поста Во время бесчисленных войн, которым подвергался Киев, погибли почти все жития печерских угодников. Упомянем почивающих в пещере прп. Феодосия, о ком имеются краткие сведения, указав дни, в которые память совершается особо. 1. ПРЕПОДОБНЫЙ ИГНАТИЙ, архимандрит Печерской обители (20 дек.) Исцелял, давая вкушать просфору, на которой он совершал литургию. 2. ПРЕПОДОБНЫЙ СИЛУАН схимник (10 июня и 10 июля) Он проходил послушание сторожа монастырского сада. Однажды, стоя в келье на молитве, он по дару прозорливости узнал, что воры залезли в сад. Тотчас своей молитвой связав их на три дня, так что они не могли двинуться с места, преподобный привел их в чувство раскаяния, наставил их жить трудолюбиво и отпустил. 3. ПРЕПОДОБНЫЙ АГАФОН чудотворец (20 февр.) Его надгробная надпись гласит «Яко пророк, будущая возвещали, яко врач, возложением рук своих, немощныя исцеляяй, яко свят, на небе со святыми во славе, телом же в нетлении с преподобными зде (в пещере) пребываяй» 4. ПРЕПОДОБНЫЙ ЗИНОН постник (30 янв.) 5. ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ диакон (19 янв.) Был отдан в монастырь в детстве по обету, за исцеление его от неизлечимой болезни Здесь он обучился грамоте и особенно полюбил молитву и чтение божественных книг 6. ПРЕПОДОБНЫЙ АХИЛА диакон (4 янв.) Питался одной просфорой в неделю 7. ПРЕПОДОБНЫЙ ИПАТИЙ целебник (31 марта) Питался хлебом и водой Служил больным и исцелял их возложением рук. 8. ПРЕПОДОБНЫЕ МЕРКУРИЙ (4 и 24 нояб.) и ПАИСИЙ (19 июля) Единомысленные по духу и любви Христовой, они были погребены, по их просьбе, в одной могиле. 9. ПРЕПОДОБНЫЙ ЛАВРЕНТИЙ затворник (29 янв.)

http://sedmitza.ru/lib/text/437597/

Ни в одном из дошедших до нас Патериков преподобных отцов Печерских нет описания житий угодников Божиих, почивающих в Дальних пещерах; никто и не говорит, чтобы они кем-либо составлялись. Но что эти жизнеописания были, это несомненно (Словарь Исторический Российских святых. СПб., 1836 г. Предисловие). По преданию, в древние времена святые мощи в Дальних пещерах лежали не в гробах, а просто в нишах на досках. Эти ниши, где стоят и теперь гробы с мощами святых, закрыва­лись тоже досками. На этих досках в нижней части, в лежачем положении, изображались лики преподоб­ных Печерских, в средине вырезывались небольшие окна, чтобы чрез них поклонники могли прикладываться к святым мощам, а сверху надписывались чистым славянским наречием имена святых, коих были мощи, с кратким жизнеописанием святых. Без сомнения, эти краткие сказания о жизни и подвигах святых или взяты из полных жизнеописаний, или составлены по живому преданию. Если были жизнеописания полные, то они могли быть истреблены во время разных разорений Киева (Описание Киевской Лавры. Киев, 1847 г.). А надписи могли сохраниться вместе с мощами святых потому, что мощи с надписями скрывались в места, недоступные для неприятелей. Когда в мирное время постепенно открывались святые мощи, тогда открывались и надписи. Так в 1643 году никто не знал, есть ли в пещерах Дальних мощи священномученика Лукиана, хотя тогда и нужно было об этом знать, поскольку составлялась тогда служба преподобным отцам Дальних пещер. А когда отысканы были его святые мощи, тогда нашли при них и надпись, что святой Лукиан пострадал при нашествии Батыя и был пресвитером. В 1635 году Сильвестр Коссов, епископ Мстиславский, напечатал жизнеописания святых отец Ближних пещер. А в 1643 году прибыл в Киев иеромонах и протосингел Константинопольской Великой церкви Мелетий Сириг и составил службу преподобным отцам Дальних пещер (Описание Лавры). Надписи, бывшие над гробами, служили ему основанием при составлении службы. Тогда же эти надписи были списаны и изложены иноками в особой рукописи славянопольским языком. Они могли несколько раз переписываться и изменяться при пояснениях или переводе слов, становившихся непонятными для современников, или просто по разумению переписчика. Но содержание этих кратких сказаний о святых отцах весьма схожи с тропарями канона им, составленного Мелетием. Совпадает также число (сорок), имена святых и их порядок: Лонгин, Игнатий, Силуан, Агафон, Зинон, Макарий, Ахила, Ипатий, Паисий, Меркурий, Лаврентий, Моисей, Иларион, Дионисий (о нем написано краткое сказание в Патерике), Арсений, Пимен, Афанасий, Сисой, Григорий, Павел, Леонтий, Геронтий, Нестор, Тит, Памво, Захария, Феодор, князь Острожский, Софроний, Панкратий, Аммон, Мардарий, Руф, Вениамин, Феофил, Мартирий диакон, Евфимий, Кассиан, Пиор, Пафнутий, Иосиф. То же должно сказать и о сходстве содержания надписей на досках и рукописных сказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

Значение иконы Богословское значение иконы Прежде всего, икона теологична. Евгений Трубецкой называл икону «умозрением в красках», а священник Павел Флоренский – «напоминанием о горнем Первообразе». Икона напоминает о Боге как о Том Первообразе, по образу и подобию Которого создан каждый человек. Богословская значимость иконы обусловлена тем, что она говорит о тех догматических истинах, которые открыты людям в Священном Писании и церковном Предании. Святые отцы называли икону Евангелием для неграмотных. «Изображения употребляются в храмах, дабы те, кто не знает грамоты, по крайней мере, глядя на стены, читали то, что не в силах прочесть в книгах», – писал святитель Григорий Великий , папа Римский. По словам преподобного Иоанна Дамаскина , «изображение есть напоминание: и чем является книга для тех, которые помнят чтение и письмо, тем же для неграмотных служит изображение; и что для слуха – слово, это же для зрения – изображение; при помощи ума мы вступаем в единение с ним». Преподобный Феодор Студит подчеркивает: «Что в Евангелии изображено посредством бумаги и чернил, то на иконе изображено посредством различных красок или какого-либо другого материала». 6-е деяние Седьмого Вселенского Собора (787) гласит: «Что слово сообщает через слух, то живопись показывает молча через изображение». Иконы в православном храме играют катехизическую роль. «Если к тебе придет один из язычников, говоря: покажи мне твою веру... ты отведешь его в церковь и поставишь перед разными видами святых изображений», – говорит преподобный Иоанн Дамаскин . В то же время икону нельзя воспринимать как простую иллюстрацию к Евангелию или к событиям из жизни Церкви. «Икона ничего не изображает, она являет», – говорит архимандрит Зинон. Прежде всего, она являет людям Бога Невидимого, – Бога, Которого, по слову евангелиста, не видел никто никогда, но Который был явлен человечеству в лице Богочеловека Иисуса Христа (см.: Ин. 1:18 ). Образ Христа – Бога, ставшего Человеком, – обладает особой значимостью для православного христианина. Иконографический облик Христа окончательно формируется в период иконоборческих споров. Параллельно формулируется богословское обоснование иконографии Иисуса Христа, с предельной ясностью выраженное в кондаке праздника Торжества Православия:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Москва. Данилов мужской монастырь. Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Карта и ближайшие объекты На территории Свято-Данилова монастыря . На втором этаже главный престол - Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, приделы: Бориса и Глеба, Даниила Московского. На нижнем этаже - храм Покрова Пресвятой Богородицы, придел пророка Даниила. В башенке над западной папертью - престол во имя Даниила Столпника. Посвящение храма памяти Святых Отцов Семи Вселенских Соборов является беспрецедентным в истории русского православия. Древнейший из храмов монастыря - храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов - сложное разновременное сооружение, включающее в себя несколько церквей. После реставрационно-восстановительных работ в соборе установлен иконостас Костромской школы XVII в. На первом этаже храма расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Ее северный придел освящен в честь святого пророка Даниила - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, который с именем этого святого был пострижен перед смертью в схиму. Самые древние части Покровской церкви относятся к XVII веку. Иконостас храма написан в 1984 году. Группу художников-иконописцев возглавил насельник Псково-Печерского монастыря игумен (ныне архимандрит) Зинон. В своей работе мастера следовали традициям древнерусского искусства XV - начала XVI веков. На солее Покровской церкви в киоте помещена главная святыня храма - икона благоверного князя Даниила с частицей его честных мощей. В западной части храма находится церковь святого Даниила Столпника. Она сооружена в XVIII веке. Ее престол - самый древний в монастыре. В честь преподобного Даниила Столпника - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, получившего имя его при крещении, была освящена в XIII веке первая деревянная церковь монастыря, давшая название всей обители. Иконостас церкви создан по проекту священника отца Вячеслава Савиных в 1988 году. Он состоит из местного, деисусного и пророческого рядов. Большинство икон написаны отцом Вячеславом и художницей Натальей Шелягиной.

http://sobory.ru/article/?object=04549

Письмо 88 (92). К италийским и галльским епископам От имени восточных епископов, которые не только находят утешение в рассказе своих бедствий, но и питают надежду, что западные, узнав от Савина о делах на Востоке, приидут к ним на помощь, изображает бедствия Восточных Церквей и просит епископов поспешить своим вспомоществованием делу Церкви. (Писано в 372 г). Боголюбивейшим и преподобнейшим братиям, сослужителям в Италии и Галлии, единодушным епископам, Мелетий, Евсевий, Василий, Васс, Григорий, Пелагий, Павел, Анфим, Феодот, Вит, Аврамий, Иовин, Зинон, Феодорит, Маркиан, Варах, Аврамий, Ливаний, Фалассий, Иосиф, Воиф, Иатрий, Феодот, Евстафий, Варсума, Иоанн, Хосрой, Иосакес, Нарсес, Марис, Григорий, Дафн желают радоваться о Господе. Душам болезнующим приносит некоторое облегчение и вздох, часто исторгающийся из сердечной глубины, иногда же и источенные слезы рассевали большую часть скорби. А нам высказать страдания свои пред вашей любовию доставляет более утешения, чем воздыхания и слезы, даже лелеет нас некоторая добрая надежда, что если объявим вам свои огорчения, то, может быть, возбудим вас оказать нам помощь, которой давно ожидали от вас, Восточным Церквам, но еще не получили, конечно, потому что Бог, премудро распоряжая нашими делами по незримым судам Своей правды, устроил так, чтобы мы долее боролись с сими искушениями. Ибо вам, досточестнейшие братия, небезызвестны дела наши, о которых слух дошел и до крайних пределов Вселенной, и вы не лишены сострадательности к единодушным с вами братиям, будучи учениками Апостола, который учит, что любовь к ближнему есть «исполнение закона»(ср.: Рим. 13, 10 ). Но, как сказал я, стремление ваше удерживал праведный суд Божий, продолжающий время исполнения скорби, наложенной на нас за грехи наши. Но теперь по крайней мере просим вас возбудиться ревностию по истине и состраданием к нам, когда и то все, что доселе избегало вашего слуха, узнали вы от благоговейнейшего брата нашего, содиакона Савина, который может сам от себя пересказать вам, что и не входит в письмо. Чрез него просим вас облечься «во утробы щедрот» ( Кол. 3, 12 ), отложив всякое медление, принять же на себя труд любви и не брать в расчет ни дальности пути, ни домашних недосугов, ни других человеческих препятствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Усово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 2009-2010 гг. при попечении председателя правительства РФ В.В. Путина в селе Усово был построен новый Спасский храм. Современный храмовый комплекс построен по проекту архитектора В.Н. Ижикова и состоит из церкви, водосвятной часовни, святых врат с надвратной звонницей, дома причта и Православного просветительского центра «Усово-Спасское». Центром комплекса является четырехпрестольный храм во имя Спаса Нерукотворного Образа, высота его – более сорока метров. Храм может вместить более 250 человек. В его внешнем облике — гармоничных пропорциях, стати и мощи белокаменного силуэта — воплощены традиции древнерусского храмового зодчества. Престол верхнего храма в честь Спаса Нерукотворного Образа, престолы нижнего: центральный – в честь Державной иконы Божией Матери, боковые: в честь священномученика Сергия Махаева и преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Автор концепции внутреннего убранства храма и алтарных икон — выдающийся современный иконописец архимандрит Зинон (Теодор). Переосмыслив наследие ранневизантийского церковного искусства VI—IX веков, он создал уникальный символичный интерьер храма. В помещениях Дома причта и просветительского центра расположены многофункциональные учебные аудитории с современным оборудованием, конференц-зал, театр на 120 мест, два спортзала, библиотека с читальным залом, выставочный зал и мемориальная комната, посвященная преподобномученице великой княгине Елисавете Федоровне. Комплекс по проекту Вячеслава Ижикова будет включать в себя храм соборного типа на 250 человек, выполненный в стилистике русских княжеских храмов XI-XVI веков (высота в Кресте 41,5 м), звонницу в архитектутрном стиле 17 века, дом причта площадью 2149 кв. м и культурно-просветительский центр площадью 1710 кв. м. Храмовый комплекс включает в себя церковь, дом причта и православный культурно-просветительский центр, объединяющий на своей территории помещения социального назначения, учебные аудитории, мастерские, гостиницу, бытовые помещения, столовую с оборудованием, многофункциональный зал. Церковь имеет четыре придела. Верхний придел освящен в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Три нижних придела освящены в честь иконы Божьей Матери «Державная», священномученика Сергия Махаева, преподобномученицы Великой княгини Елисаветы (Романовой).

http://sobory.ru/article/?object=19316

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня). Сведения о жизни З. немногочисленны и принадлежат к православной и монофизитской традициям. К 1-й относится 9 коротких рассказов в алфавитном собрании Apophthegmata Patrum (4 из них практически дословно воспроизведены в систематическом собрании), ко 2-й - 2 отрывка соч. Иоанна Руфа «Плерофориес» и небольшой фрагмент написанного им же Жития Петра Ивера, еп. Маюмского († 491). З. был учеником прп. Сильвана (Силуана) Скитского (PG. 65. Col. 176; John Rufus. 1895. S. 47) и некоторое время подвизался с ним в Скиту . З., вероятно, был среди тех учеников Силуана, с к-рыми тот отправился на Синай. Впосл. З. жил в Палестине (PG. 65. Col. 177; Jean Rufus. 1912. P. 20-21, 106) и в Сирии (PG. 65. Col. 176). Иоанн Руф называл его «нищий» ( Jean Rufus. 1912. P. 20-21), что могло означать, что он был воском, т. е. странствующим монахом, который питался дикорастущими растениями. Косвенное подтверждение этому можно найти и в Апофтегматах, приводящих совет З. «не полагать основания, чтобы когда-либо строить себе келлию» (PG. 65. Col. 176). В конце жизни, согласно Иоанну Руфу, З. поселился в Кефар-Шеарте, деревне в 15 милях к северо-востоку от Газы. Пришедшим к нему за советом Петру Иверу и его другу З. указал на необходимость для молодых монахов жить в киновии ( John Rufus. 1895. S. 47). Петр Ивер послушался З. и впосл. также прибегал к его наставлениям. За год до IV Вселенского Собора в Халкидоне (451) З. ушел в затвор и вскоре умер ( Jean Rufus. 1912. P. 20-21). Ж. К. Ги считает, что «не следует путать этого Зинона, ученика Силуана, с палестинским монахом, память о котором сохранена в том же разделе апофтегмат алфавитных 3 и 6) и которого упоминают Созомен (VII, 28) и Каллиник (автор Жития прп. Ипатия.- Авт.)» (Apopht. Patr. (Guy). Т. 1. Р. 62). Мон. Зинон, о котором пишет Созомен, впосл. стал епископом, тогда как об архиерействе З. в источниках не сообщается. Упоминаемый в Житии прп. Ипатия авва Зинон сначала жил в Александрии и в пустыне, некоторое время был экономом большого мон-ря (800 насельников) близ Красного м., впосл. разоренного варварами, а затем пришел в мон-рь Ипатия, где скончался незадолго до смерти прп. Ипатия (ок. 446). Наличие пророческого дара было единственной чертой, характерной как для аввы Зинона, так и для З. Однако то, что З., упоминаемый в Апофтегматах и Иоанном Руфом, одно и то же лицо, не вызывает сомнения.

http://pravenc.ru/text/199849.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОН [греч. Ζνων] (V в.), свт. (пам. греч. 4 окт., 11 и 12 июня), еп. г. Курион (близ совр. Лимасола, Кипр). Единственный сохранившийся список краткого Жития З. (текст частично утрачен) содержится в Синаксаре Paris. gr. 1588, написанном в нач. XII в. в Иереев монастыре на Кипре. В этом Житии говорится, что З., уроженец г. Амафунта, боролся с ересью Нестория на Вселенском III Соборе (431) и отстаивал независимость Кипрской архиепископии от Антиохийского Патриархата. Житие также сообщает о том, что от гробницы святого совершались чудеса. В «Хожении» рус. игум. Даниила (нач. XII в.) при перечислении мощей кипрских святых мощи З. упоминаются после мощей свт. Епифания Кипрского и ап. Варнавы («Хожение» игум. Даниила в Святую Землю в нач. XII в. СПб., 2007. С. 22). В наст. время мощи З. утрачены. О почитании З. на Кипре свидетельствуют его изображения в росписи ряда храмов: Аракос Панагии церкви (1192), собора Амасгу Богородицы женского монастыря (3-я четв. XII в.), собора мон-ря свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (XIV в.). Во всех случаях образ святителя находится в алтарной части: в ц. Панагии Аракос и в соборе свт. Николая он включен в ряд поясных изображений св. кипрских епископов, представленных в медальонах в апсиде над композицией «Служба св. отцов», в соборе Богородицы Амасгу оплечное изображение З. помещено в жертвеннике. В «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) в числе почитаемых святыми кипрских архиереев после прав. Лазаря Четверодневного и свт. Тихона Амафунтского ( Leont. Makhair. Chronicle. § 30) назван Зинон, еп. Киринийский (в оригинале πισκπου Κιρυναων), к-рого издатель «Хроники» Р. М. Докинз отождествил с З. Предполагают, что З. является одним лицом с Зиноном, память которого отмечается в визант. календарях 12 июня. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) и в Иерусалимском списке Типикона Великой ц. (X-XI вв.) З. назван преподобным и упомянут вместе со свт. Трифиллием, еп. Лефкосийским (Никосийским) (SynCP. Col. 748; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 312), а в Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) он именуется епископом ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 81). Кроме того, в греч. стишных синаксарях (SynCP. Col. 745) и в слав. стишных Прологах (ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.) память З. и посвященное ему двустишие помещены под 11 июня. В ВМЧ и совр. календарь РПЦ имя З. не включено. В кипрском Синаксаре Paris. gr. 1588 Житие З. помещено под 4 окт.

http://pravenc.ru/text/199841.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010