Двадцать восьмой день. Поучение 2-ое. Святый Ефрем Переяславский. (Польза созидания храмов и благотворительных учреждений). I. Святый Ефрем переяславский, память коего ныне, происходил из знатного рода. Он был казначеем великого князя киевского, Изяслава Ярославича, значит, заведывал всем его домом и хозяйством. Хлопотливая и шумная жизнь при дворе великокняжеском наконец стала ему в тягость, и он решился удалиться от мира. Пришел он однажды к преподобному Антонию печерскому, и стал умолять его принять к себе в пещеру. Преподобный Антоний принял и скоро Ефрем был пострижен в монашество. Так как Ефрем постригся без согласия князя, то преподобному Антонию из за него пришлось перенести много неприятностей, и на некоторое время он должен был даже удалиться из самой пещеры. Но вскоре все успокоилось, и св. Антоний по прежнему с своей братией стал подвизаться на прежнем месте. Ефрем во всем подражал своему духовному руководителю и всей братии Печерского монастыря, – но он желал видеть еще высшие образцы духовной монашеской жизни. И вот, с благословения святых отцев печерских, он отправляется в далекое путешествие на восток, обходит многие греческие монастыри, побывал и в Студийском монастыре, где жила братия по уставу св. Феодора Студита . Этот устав ему так понравился, что он решился принести его с собою в монастырь Печерский. С тех пор этот устав введен сначала в Печерском монастыре, а за тем и во всех других русских монастырях. Образование, опытность, строгая благочестивая жизнь отличали препод. Ефрема от всех других иноков, и он скоро был избран на святительскую кафедру в г. Переяславль. Тут для св. Ефрема открылось широкое поле деятельности к славе Божией, и ко спасению вверенной ему паствы. Он имел большие средства, принесенные из мира, и все употребил на дела благочестия и благотворительности. В продолжение 13 лет своего святительства он постоянно строил храмы, благотворительные учреждения, больницы, в которых бесплатно лечились больные, и город Переяславль так украсил подобными зданиями и учреждениями, что он стал неузнаваем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский Рюрик (862 – 879), в Новгороде Равноапостольный Мефодий, учитель Словенский Олег (879 – 912), в Киеве Равноапостольная вел. кн. российская Ольга Святослав Игоревич (946 – 972) Первомученик Феодор варяг, Киевский Св. Владимир I Святославович (980 – 1015) Первомученик Иоанн варяг, Киевский, сын св. Феодора варяга Святитель Михаил, первый митрополит Киевский и всея Руси Равноапостольный блгв, вел. кн. Киевский Владимир-Василий Мученик блгв. кн. Борис-Роман Ростовский Святополк I Ярополкович (1015 – 1019) Мученик блгв. кн. Глеб-Давид Муромский Мученик Георгий Угрин, брат прп. Ефрема Новоторжского Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский Ярослав I Владимирович (1019 – 1054) Святитель Иоаким Корсунянин, епископ Новгородский Преподобномученик Моисей Угрин, Печерский, в Ближних пещерах Ок. 1043 Блгв. кн. Анна Новгородская Блгв. кн. Ирина Киевская Блгв. кн. Владимир Ярославич Новгородский Преподобный Ефрем Новоторжский Святитель Иларион, митрополит Киевский и всея Руси Ок. 1053 Святитель Лука, епископ Новгородский Изяслав I Ярославич (1054 – 1073) Преподобный Варлаам, игумен Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Иларион схимник, Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Иеремия прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Дамиан пресвитер, целебник, Печерский, в Ближних пещерах Святитель Леонтий, епископ Ростовский Преподобный Антоний Печерский, первоначальник монашеского жития на Руси, в Ближних пещерах Преподобный Аврамий Ростовский, архимандрит Ок. 1073 – 1077 Святослав Ярославич (1073 – 1075) Преподобный Аркадий Новоторжский, Вяземский Ок. 1077 Изяслав Ярославич (1076 – 1078) Преподобный Матфей прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Всеволод Ярославич (1078 – 1093) Блгв. кн. Ярополк (Петр) Владимиро-Волынский Преподобный Иоанн Печерский, в Ближних пещерах До 1088 Преподобный Никон, игумен Печерский, в Ближних пещерах Святитель Иоанн, митрополит Киевский Преподобный Симон варяг, Печерский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Русские святые Долгие годы монахиня Таисия собирала жития русских святых. Плодом этих многолетних трудов стали «Русские святые», насчитывающие около четырех сотен имен. Вереница русских святых от равноапостольных Кирилла и Мефодия до преподобного Силуана Афонского. Русские святые. Хронологический список Имя, день памяти Год, век   до XI в.   Святой апостол Андрей Первозванный. Ноябрь, 30 62 Священномученики Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, епископы Херсонесские. Март, 7 IV в. Святого равноапостольного Кирилл первоучителя и просветителя славянского. Февраль, 14 869 Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские Кирилл и Мефодий. Май, 11 869 и 885 Святого равноапостольного Мефодия первоучителя и просветителя славянского. Апрель, 6 885 Великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена. Июль, 11 969 Первомученики Феодор и Иоанн Варяжские. Июль, 12 983 Святитель Михаил, митрополит Киевский. Сентябрь, 30 992   Преподобный Аркадий Новоторжский, Или Вяземский. Декабрь, 13 XI в. Преподобный Аврамий Ростовский. Октябрь, 29 XI в. Георгий Угрин, брат преподобного Ефрема Новоторжского. Январь, 28 1015 Равноапостольный Великий князь Владимир, во святом крещении Василий. Июль, 15 1015 Мученики Благоверные князья Борис и Глеб, во святом крещении Роман и Давид. Июль, 24 1015 Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский. Июнь, 8 1023 Преподобный Моисей Угрин Киево-Печерский. Июль, 26 1043 Благоверная княгиня Анна, во святом крещении Ирина, Новгородская. Февраль, 10 1050 Благоверный Владимир, князь Новгородский. Октябрь, 4 1052 Преподобный Ефрем Новоторжский. Январь, 28 1053 Преподобный Варлаам, Игумен Печерский. Ноябрь, 19 1065 Преподобный Иеремия Печерский. Октябрь, 5 1070 Преподобный Дамиан Печерский. Октябрь, 5 1071 Преподобный Антоний Киево-Печерский. Июль, 10 1073 Святитель Леонтий, епископ Ростовский. Май, 23 1073

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Пн Родом угреня. преподобного Новоторзького: новий погляд 23 червня 2022 р. 17:55 Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на Русской земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне 2022 года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея кандидат филологических наук Виктор Кузнецов ( 6, 2022 , PDF-bepcuя ). Не смогли преподобнаго жития искупити Согласно церковной традиции, которой в той или иной мере следует большинство ученых, Ефрем Новоторжский вместе со своими братьями Георгием и Моисеем прибыл из Венгрии на службу к князю Борису Владимировичу. Георгий был ближайшим слугой князя, любившего его «без меры» и подарившего ему золотую гривну — знак отличия и особого княжеского расположения. В 1015 году на реке Альте святой князь Борис был убит по приказу Святополка Окаянного. Вместе с ним погиб и Георгий: убийцы обезглавили его, чтобы снять дорогой княжеский подарок. Моисею удалось бежать, после чего он оказался в плену в Польше, где пострадал ради сохранения телесной чистоты и остаток дней провел в Киево-Печерском монастыре . Ефрем служил у князя Бориса конюшим и, по всей видимости, во времена этих событий находился в Ростове, поэтому оказался на реке Альте позже. На месте страшного злодеяния он пытался найти тело брата, но отыскал только голову Георгия. Не желая больше иметь дело с княжескими распрями и враждой, он отправился на север Руси, в Новгородские земли, чтобы служить Богу и людям.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5939501...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕФРЕМ († 1454), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони))

http://pravenc.ru/rubrics/123216_2.html

Свт. Ефрем Переяславский. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. Киев (РГБ) († между 1091 и 1101), свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), митр. Переяславский. Принадлежит к числу немногих иерархов Русской Церкви домонг. времени, о жизни и трудах к-рых источники позволяют составить цельное представление. Прп. Нестор в Житии прп. Феодосия Печерского (написано в 80-х гг. XI в., при жизни Е.) сообщает, что до своего пострижения в Киево-Печерском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре Е. принадлежал к числу приближенных киевского кн. Изяслава (Димитрия) Ярославича (1054-1078, с перерывами), причем был евнухом («кажеником»), что дает основание предполагать его греч. происхождение. Имея склонность к монашеской жизни, Е. вместе с др. юношей - буд. прп. Варлаамом , отец к-рого также служил Изяславу, уговорил прп. Антония Печерского принять их в обитель (2-я пол. 50-х гг. XI в.); высказывались обоснованные предположения, что пострижение Е. должно было состояться 28 янв. в 1056 (И. А. Шляпкин) или в 1061 г. (А. А. Шахматов ). Принятие монашества Е. и Варлаамом вызвало гнев кн. Изяслава, который настаивал на возвращении своих слуг и грозил даже разорить пещеры, так что монахи собирались перейти в др. место, за пределы его владений. Худшего удалось избежать: Е. и прп. Варлаам отстояли свой выбор, а обитель осталась на прежнем месте. Однако нек-рые из насельников предпочли все же ее покинуть: прп. Никон переселился в Тмутаракань, а вслед за ним Е.- в один из к-польских мон-рей, что также косвенно свидетельствует о его греч. корнях. Е. сохранил связи с Русью и родной обителью: по свидетельству Жития прп. Феодосия, именно Е. прп. Феодосий был обязан списком Студийского устава, когда вознамерился, после того как ок. 1062 г. стал игуменом, ввести строгое общежитие по правилам к-польского Студийского монастыря . На этом основании Е. Е. Голубинский (История РЦ. Т. 1. Ч. 2. С. 13, 741) предполагал, что Е. обосновался в Студийском монастыре, но текстологические соображения, связанные с редакцией устава, закрепившейся на Руси, привели А. М. Пентковского к заключению, что этим мон-рем был скорее столичный Алексиевский (греч. το κυρου Αλεξου). Впрочем, печерская традиция в этом отношении неоднозначна: по рассказу об основании Печерского мон-ря в Повести временных лет (статья 1051 г.), прп. Феодосий получил устав от некоего студийского мон. Михаила, прибывшего в Киев в 1062 г. с митр. Георгием .

http://pravenc.ru/text/182085.html

К.Н. Бестужев-Рюмин Что заключается в повести Откуда произошел Русский народ. – Про предков наших – Славян. – Кто у них враги были. – Как наши предки жили. – Про веру языческую. Какие боги водились у Славян, и как они назывались. – Кому платили подать наши предки и зачем они призвали первых князей. – Про Киев. – Про первоучителей славянских. – Первые князья русские. – Про Олега вещего. Про Игоря. Про воеводу Свенельда. Про Св. Ольгу – Премудрую. Ее крещение во св. веру. Про Святослава и битвы его. Свидание его с Цимисхием. Смерть Святослава. Битвы между сыновьями его. – Про князя Владимира – красное солнышко. – Про Рогнеду. – Про первых русских мучеников за святую веру. – Владимир вознамерился принять святую веру. Его беседы с послами от разных вер. Собирает совет. Посылает послов. Вера греческая пленяет князя. – О том, как крестился Владимир, и как крестил он народ русский в реке Днепре. – Бунты народа русского против новой веры. – Про волхвов на Волге, в Новгороде. – Как распространялась вера Христова в Ростовской земле, в Муромской земле, у Вятичей. – Про церковь Св. Богородицы в Киеве. – Про Печенегов и про битвы с ними. – Смерть Владимира Святого и Равноапостольного. – Святополк Окаянный. Убиение св. князей Бориса и Глеба. – Ярослав мстит за смерть братьев. – Про Мстислава Удалого. – Ярослав издает первые русские законы. Ставит первого митрополита русского. Заводит первые училища. Перед смертью пишет завещание детям. – Св. преподобный Антоний Печерский. – Св. преподобный Феодосий Печерский . Житие его. – Про святые пещеры киевские и про святых подвижников их. – Св. Варлаам. – Св. Никон. – Св. Ефрем. – Про Печерскую обитель и строгость общежития. О крещении Руси, о Владимире святом, сыновьях его и монастыре Печерском 15-го июля празднуем мы память святого равноапостольного князя Владимира, а равноапостольным он назван за то, что крестил русскую землю и стали с той поры русские люди христиане, а прежде были идолопоклонниками: идолам поклонялись, а в истинного Бога не веровали. Как же жили люди русские до крещения, как крестил их Владимир, и как вера православная принялась в русской земле – обо всем этом мы и поговорим теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21-е † Преподобного Аврамия Смоленского Блаженный Аврамий, как повествует о нем ученик его Ефрем 180 , родился в Смоленске от богатых и благочестивых родителей; родитель его пользовался уважением за услуги, оказанные в суде; и отец и бать были набожны. Они имели 12 дочерей, но ни одного сына; долго молились о даровании сына, раздавая милостыню по церквам, и наконец молитва их была услышана. Сын молитв воспитан был в страхе Божием и учении книжном, и сам с юности любил ходить в храм Божий. Родители очень желали, чтобы единственный сын их вступил в брак: но юноша отказался, чувствуя в себе влечение к иноческой жизни; к тому же родители скоро умерли; по смерти их, сын, раздав имущество монастырям, церквам и бедным, ходил в рубище, моля и Бога указать ему путь спасения, и скоро, по влечению внутреннему, поступил «в монастырь пресвятой Богородицы, что в пяти верстах от Смоленска, на месте называемом Селище» 181 . Здесь, облеченный в иночество, проходил он разные послушания и трудился от всей души. В 1177 г. в Смоленске совершилось чудо. Ослепленные владимирцами князья Мстислав и Ярополк Ростиславичи, братья владетельного князя смоленского, на пути в южную Россию усердно молились св. мученикам Борису и Глебу в их Смядынском монастыре и в день убиения св. Глеба (5 сент.) прозрели 182 . Это не могло не утешить такого раба Божия, каким был Аврамий. – Он любил переноситься мыслию к святым местам, где Господь Иисус проводил земную жизнь и запечатлел любовь свою в людям крестною смертию; в жизни же Спасителя поучался, чего можно ожидать праведным людям от мира грешного и где их защита? Тогдашний смоленский князь Роман, сын св. князя Ростислава, любил просвещение: завел в Смоленске училище, где учились не только по славянски, но даже по греческим и латинским книгам 183 . Бл. Аврамий ревностно читал отеческие сочинения, особенно Златоустого и Ефрема Сирина , также – жития святых: Антония, Евфимия, Саввы, Феодосия восточных, Феодосия печерского и других, стараясь по возможности усвоять душе своей мысли и чувства святых 184 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН ВЕЛИКИЙ Прп. Никон Великий, игум. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Никон Великий, игум. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) († 1088, Киево-Печерский монастырь), прп. (пам. 23 марта, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, игум. киевского Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (см. Киево-Печерская лавра) (1077/78 - 1088). Сведения о Н. В. содержатся в Житии прп. Феодосия Печерского (далее - ЖФ), написанном прп. Нестором в нач. XII в. (по др. мнению, в кон. XI в.); в «Повести временных лет» (далее - ПВЛ): в статьях 6582 (1074) г.- «Сказании о первых черноризцах печерских» и 6596 (1088) г.; в Киево-Печерском патерике (далее - КПП): в «Слове о пришествии писцов церковных», «Слове об Иоанне и Сергии», «Слове о Никите Затворнике», «Слове о Спиридоне Проскурнике и об Алимпии Иконописце» (20-30-е гг. XIII в.). Согласно ЖФ, Н. В. был одним из первых последователей прп. Антония Печерского. В пещеру близ Берестова (княжеское село на юж. окраине Киева) он пришел не позднее сер. 50-х гг. XI в. ( Артамонов. 2003. С. 224). Именно Н. В., как пресвитеру и опытному черноризцу («прозвутеру и чьрноризьцю искусьну»), прп. Антоний поручал совершать пострижение желавшх приобщиться к подвигу монашества. Н. В. постриг в иночество прп. Феодосия Печерского, прп. Варлаама , преемника прп. Антония на игуменстве и 1-го настоятеля княжеского киевского во имя великомученика Димитрия Солунского мужского монастыря , свт. Ефрема буд. титулярного митрополита Переяславского. Это событие стало причиной конфликта печерян с киевским кн. Изяславом (Димитрием) Ярославичем (1054-1078, с перерывами), к-рый был недоволен тем, что пострижение состоялось без его разрешения (Ефрем был слугой Изяслава, а Варлаам - сыном его боярина Иоанна).

http://pravenc.ru/text/2577567.html

ОТДЕЛЕНИЕ II. О Российских Лаврах ГЛABA I. Краткое описание Киево-Печерской Лавры 54 Киево-Печерская ЛАВРА, по штату первая из всех Российских Лавр и монастырей, состоит в Губернском городе Киеве на южной Стороне оного, в части, называемой Печерской. Она именуется Печерской по двум пещерам, неподалёку оной к югу и востоку обретающимся, в которых первоначально жительствовали монашеской жизни себя посвятившие, из коих многих мощи доныне там почивают нетленны. Одна из сих пещер называется ближней или пр. Антония, другая – дальней или пр. Феодосия. Местоположение сей Лавры весьма красивое. Ибо она стоит на месте возвышенном, а потому все здания оной видны издали и представляют взору великолепную картину. Со сторон северной, западной и южной, окружена она земляным валом или крепостью, которую заложил в 1706 году, Августа 15, с церемонией Государь ВЕЛИКИЙ, для охранения места сего от набегов неприятельских; а с восточной стороны Лавры протекает река Днепр. Место, где ныне Лавра и пещеры, первоначально было необитаемо и покрыто большим лесом; но во время княжения в Киеве Ярослава Владимировича, Великого Князя Киевского, Пресвитер некий, именем Иларион, (постриженный после Преподобным Антонием в монашество и бывший наконец Митрополитом Киевским), живший близ места того в сельце, именуемом Берестовое, при церкви Святых Апостол, ископал пещеру в две сажени, (где ныне дальняя пещера) и в оную приходил с Берестового для уединённого моления. В 1013 году Преподобный Антоний, постриженец горы Афонской, по откровению Божию возвратившись в Киев, нашёл также недалеко от Иларионовой пещеры на Берестове другую, именовавшуюся Варяжской, и в ней поселился. Потом отправился он паки для посещения Афонской горы, и вторично в 1017 году возвратившись оттуда, избрал уже себе для пребывания вышеупомянутым Пресвитером Иларионом ископанную пещеру. Обе сии пещеры ныне находятся в дальних так называемых пещерах. Слава о святости жизни Преподобного Антония привлекала к нему многих благочестивых людей, которые, приходя просить себе духовного его наставления, снабжали его со своей стороны всем потребным. А когда принял великое Княжение Киевское, по смерти отца своего, Изяслав Ярославич; то посещал сам нередко Преподобного Антония с вельможами своими, и пользовался его духовными наставлениями. С того времени место сие и обитающий на нём Преподобный ещё более прославились. К нему начали приходить для сожития не только простые, но и высокого рода и достоинства люди, каковы были, например: Варлаам, сын Иоанна, первейшего Болярина Великого Князя Изяслава; Ефрем, славный между сверстниками своими и любимый тем же Великим Князем; Моисей Угрин, известный привязанностью и усердием к Святому Князю Борису и другие, коих Преподобный Антоний, благосклонно приемля, причитал к лику богоугодно с ним подвизающихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010