Протоиерей Евфимий Козловцев с супругой и детьми 28 ноября 2022 г. 17:30 Протоиерей Евфимий Козловцев 14.04.1969–25.09.2022 25 сентября 2022 года в зоне специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации на Украине при исполнении пастырских обязанностей по духовному окормлению военнослужащих казачьей бригады «Дон» на 54-м году жизни погиб клирик Шадринской епархии настоятель храма Вознесения Господня села Красномыльское Курганской области протоиерей Евфимий Козловцев.  PDF-bepcuя. Протоиерей Евфимий Козловцев (при рождении родители дали ему имя Евгений) родился 14 апреля 1969 года в г. Кувандык Оренбургской области в многодетной семье. После окончания средней школы получил специальность электрика в Профессиональном лицее 42, затем два года служил в пограничных войсках в Прибалтике. В 1990 году Евгений женился, вместе с супругой Натальей жил в Москве, семья успешно занималась предпринимательством. Среди их компаньонов было промышленное предприятие в городе Далматово Курганской области. Однажды, приехав сюда по рабочим делам, Евгений попал на поднятие мощей преподобного Далмата Исетского в часовне-усыпальнице при Скорбященской церкви мужского монастыря, после чего подружился с насельниками обители. Это событие перевернуло его мировосприятие, скоро он принял Святое Крещение, а за ним и его супруга. День рождения Евгения приходился на день памяти преподобного Евфимия Суздальского, поэтому в таинстве Крещения будущий священник принял имя этого святого. Вскоре супруги обвенчались. Таинство совершил настоятель Никольского храма в селе Боровском Катайского района иерей Александр Никулин, ставший духовником их семьи. От него Евфимий в тот день и услышал, что ему надо подумать о священстве. Молодой человек удивился, но спорить не стал. Прошло около пяти лет, пока Евфимий воцерковлялся под руководством духовника, после чего он оставил свой бизнес. В 1998 году состоялась его священническая хиротония с назначением настоятелем на приход Всемилостивого Спаса в Катайске.

http://e-vestnik.ru/db/protoierey_evfimi...

Апрель 1 -й день. Преподобный Евфимий Суздальский Спостник и собеседник преподобного Сергия Радонежского, чудотворца» (как сказано в житии его), Евфимий родился в Нижнем Новгороде и в ранней юности отличался особенным усердием к храму Божию: приходя в церковь , он становился в темном углу, чтобы никто его не видел и не мешал ему молиться. Юношей он пришел в пещерную обитель Дионисия, который впоследствии был епископом Суздальским; со слезами умолял Евфимий угодника Божия принять его в свои ученики. Дионисий принял его в свою пещеру. Здесь, по воле настоятеля, Евфимий носил воду и рубил дрова в пекарне; взгляд на огонь возбуждал в нем слезы сокрушения о грехах, ввергающих грешников в огонь вечный. Трудясь неутомимо в течение дня, он проводил ночи в пещере на молитве и постился, употребляя пищу не досыта, а воду пил мерой. Он просил у преподобного Дионисия благословения вкушать пищу чрез два и три дня, но рассудительный авва запретил ему такой подвиг, как несоразмерный с его духовным возрастом, и велел вкушать пищу вместе с братиями. Когда благочестивый князь Борис Константинович Городецкий пожелал построить в Суздале обитель молитвы и просил Дионисия назначить из учеников его настоятеля новой обители, Дионисий назначил в Суздаль Евфимия. «Не удаляй меня, отче, от пребывания с тобой; тяжело мне жить с чужими», – со слезами говорил Евфимий. «Господня земля, а непослушания бойся», – отвечал Дионисий. Блаженный авва назначил тогда и других одиннадцать учеников своих для основания обителей молитвы в разных местах. Евфимий, будучи тридцати шести лет, отправился выполнять волю наставника. На дороге в Суздаль, не доходя пяти верст до Гороховца, увидал он красивое место на озере, в дремучем лесу, и, согласно с волей наставника своего, основал здесь общежительную пустынь в честь святого Василий Великого 74 . Эта пустынь и впоследствии оставалась под его надзором, почему и по кончине постоянно была прописной к Евфимиеву монастырю. В храме бывшей обители, теперь приходском, поныне хранится посох блаженного путника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Апреля 1 ч. Преставление преп. суздальского Блаженный Евфимий родился и был воспитан в Нижнем Новгороде. 734 Здесь учился он грамоте и учился прилежно, – не любил заниматься детскими шалостями, был кроток и послушлив родителям. – Когда пришел он в юношеский возраст: ходил в храм Божий, где становился в углу, чтобы не развлекаться во время молитвы движениями людей. – Вблизи Нижнего, на берегу Волги, в пещере подвизался тогда с учениками своими блаженный Дионисий, в последствии архиепископ суздальский. – Подвиги молитвенников Божьих возбуждали в Евфимие ревность к жизни подвижнической. В храме слышал он слова Спасителя: «что пользы, если приобретет человек и целый мир, а погубит душу свою?». Одушевленный тем и другим, блаженный пришел в пещеру к Дионисию и в слезах пал к ногам его, прося принять его в число учеников своих. Авва, преподав ему наставление, облек его в иноческие одежды. Евфимий стал жить иночески: днем трудился по обители, но с псалмом на устах, ночью уходил в пещерное уединение и здесь проводил время покоя в молитве; пищи употреблял мало, а жажду утолял водой и то с мерой. Он просил у преп. Дионисия дозволения вкушать пишу чрез два и три дня: но рассудительный авва запретил ему такой подвиг, как несоразмерный с духовным его возрастом, и велел вкушать пищу вместе с братиями, только не до сытости. По воле аввы, Евфимий носил воду и рубил дрова в пекарне; взор на огонь пробуждал в нем слезы сокрушения о грехах, для которых готов огонь вечный. Церковная песнь поет преподобному о его подвигах: «росою воздержания ты погашал юношеский пламень страстей, огнем страданий опалял прелести мира, постясь, явил ты душу светлее лучей солнечных». 735 Так подвигами поста и сокрушения сердечного зрел и мужал в духовном совершенстве преп. Евфимий. Благочестивый кн. Борис Константинович Городецкий пожелал построить в Суздале обитель молитвы и просил Дионисия назначить из учеников его настоятеля новой обители. Дионисий назначил в Суздаль Евфимия. «Не удаляй меня, отче, от пребывания с тобою; тяжело мне жить с чужими», со слезали говорил Евфимий. «Господня – земля; а непослушания бойся», отвечал Дионисий. Блаж. авва согласно с мыслями благочестивого князя назначил тогда и других учеников своих для основания обителей молитвы в разных местах. 736 Евфимий, будучи 36 лет, отправился выполнять волю наставника. – На дороге в Суздаль, не доходя 5 верст до Гороховца, увидал он красивое место на озере, в дремучем лесу и согласно с волей наставника своего основал здесь общежительную пустынь в честь св. Василия вел. Эта пустынь и в последствии оставалась под его надзором, почему и по кончине постоянно была приписной к Евфимиеву монастырю. В храме бывшей обители, ныне приходском, поныне хранится посох блаженного путника. 737

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский (+ 1404) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 1 апр. в день преставления, 4 июля в день обретения мощей, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых, 6 июля вместе с Собором Радонежских святых как собеседника прп. Сергия Прп. Евфимий родился в семье благочестивых и зажиточных суздальских горожан, в приходе Святых Жен Мироносиц. Церковь эта, в которой он был крещен, существовала до последнего времени. Он получил обычное в то время для всех детей церковное образование, но молитвенностью, самоуглубленностью и сдержанностью он выделялся изо всех детей. В церкви, которую он посещал часто как по воле родителей, так и по собственному влечению, он становился всегда в темном углу, чтобы никто его не замечал и не мешал ему молиться и слушать богослужение. Он был еще очень юн, когда в церкви запали ему в душу апостольские слова: «Братие, не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте, умы же совершении бывайте» (1 Кор. 14, 20). В другой раз он остановился мыслью на евангельских словах: «Иже бо хощет душу свою спасти, погубит ю. Кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь и отщетит душу свою? Или, что даст человек в измену за душу свою?» (Мк., 8, 35—37). Юноша зачитывался сказаниями о святых угодниках Божиих и молил Бога послать ему наставника на пути исполнения евангельских заповедей. И молитва его была услышана. Невдалеке от Нижнего Новгорода поселился отшельник, инок Дионисий (память его 26 июня), выкопал пещеру в гористом берегу Волги и стал подвизаться. К нему стали обращаться за советом и молитвой, скоро собрались вокруг него ученики, и так возник Печерский Вознесенский монастырь. Пришел к нему и будущий прп. Евфимий. Упав к его ногам, отрок от волнения ничего не мог говорить. Прп. Дионисий подъял его, успокоил и повел в свою келью для духовной беседы. Потом созвал братию и постриг его с наречением ему имени Евфимий. Тогда великой радостью исполнилось сердце Евфимия, и он горячо благодарил Бога. «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, Боже мой, — молился он, — яко сподобил мя еси, худого и недостойного, получить желаемое мною спасение...» Великий пример имел он в лице своего настоятеля, среди непрерывных иноческих трудов всегда сохранявшего кротость, приветливость и спокойствие.

http://sedmitza.ru/lib/text/437042/

Преподобный Евфимий родился от благочестивых родителей Местом его рождения и воспитания был Нижний Новгород. Когда он пришел в возраст, то родители отдали его в научение Божественных Писаний, и блаженный отрок вместе со сверстниками своими изучал их с большим прилежанием, причем совершенно чуждался детских игр. Имея склонность к молчанию и повинуясь во всем своим родителям, он часто посещал храмы Божии, где любил стоять, уединившись в темное место, чтобы никто не мог развлекать его беседами о тленных предметах мира сего и чтобы ему можно было с полным вниманием слушать пение и чтение церковное. Однажды он пришел в святой храм и услышал в Евангелии слова: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною и прочее ( Лк.9 и след.). Услышав эти слова, блаженный Евфимий решил отречься от благ мира сего и ушел в находившийся вблизи Нижнего Новгорода печорский монастырь Вознесения Господня 2347 , где от настоятеля этого монастыря, по имени Дионисия, и принял иноческое пострижение. Поступив в монастырь, Евфимий стал предаваться великим подвигам. При постоянном пении псалмов Давида день он обычно проводил в трудах, усердно исполняя различные монастырские работы, а ночью удалялся в пещеру и там со слезами возносил Богу всенощные моления. Эти подвиги блаженный инок совершал, повинуясь во всем наставнику своему, преподобному Дионисию. В дальнейшей жизни своей он дошел до такой степени подвижничества, что иногда всю ночь проводил без сна в молитве и подвергал себя такому подвигу часто. При этом он был настолько воздержен в пище, что употреблял ее в таком количестве, какое необходимо было для того, чтобы не изнемочь от голода, и не пил ничего другого, кроме воды, да и то только тогда, когда чувствовал сильную жажду. После сего наставником его ему было назначено послушание служить при пекарне. Здесь он еще более увеличил свои подвиги, так как постоянно носил воду и рубил дрова. Вскоре ему велено было служить в самой пекарне. Работая здесь, преподобный всегда приводил себе на память вечные мучения от неугасимого огня и язвительного червя. Часто, смотря на огонь, он говорил самому себе: «Терпи, Евфимий, чтобы чрез этот огонь ты мог избежать огня вечного».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Дионисий, святитель, архиепископ Суздальский (Давид) († 1385, память 26 июня/9 июля и 6/19 июля в Соборе Радонежских святых) Родился около 1300 года в Киевской губернии. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха в Киево-Печерском монастыре. Затем удалился из монастыря и поселился один в выкопанной им самим пещере на берегу реки Волги, недалеко от Нижнего Новгорода. Здесь он подвизался в полном безмолвии. К святому подвижнику постепенно стекалась братия, и он около 1335 года основал монастырь в честь Вознесения Господня, где он был игуменом, а затем архимандритом. Эта обитель сделалась «училищем христианской веры и благочестия». В ней насчитывалось до 900 иноков. Обширным знанием правил веры и строгою подвижническою жизнью отец Дионисий приобрел всеобщее уважение. Современники видели в нем «мужа кроткого, рассудительного, знающего Священного Писание, учительного, славного постничеством и исполненного любви ко всем». Учениками архимандрита Дионисия были преподобные Евфимий Суздальский († 1404, память 1/14 апреля и 4/17 июля) и Макарий Желтоводский, Унженский († 1444, память 25 июля/7 августа). В 1352 году отец Дионисий послал двенадцать человек из своей братии в «верхние грады и страны, идеже Бог кого благословит» для духовного просвещения народа и основания новых обителей. Высокое благотворное влияние оказывала обитель Дионисия на жителей Нижнего Новгорода. В 1371 году архимандрит Дионисий постриг в монашество сорокалетнюю вдову князя Андрея Константиновича, по примеру которой приняли монашество многие «болярины: жены, и вдовицы, и девицы». В 1374 году Дионисий за добродетельную жизнь и образованность был хиротонисан во епископа Суздальского и Нижегородского святителем Алексием, митрополитом Московским. Годы его святительского служения совпали со знаменательным временем – Русь поднималась сбросить татарское иго. 31 марта 1375 года плененный жителями Нижнего Новгорода татарский военачальник, оказавшись на епископском дворе, выстрелил из лука в преосвященного Дионисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Житие преподобного Евфимия священно–архимандрита суздальского чудотворца. Составил настоятель Спасо–Евфимиевского монастыря Архимандрит Серафим (Чичагов) ко дню 500–летия кончины преподобного Евфимия (1404 г. 1–го апреля 1904 г.) Память о преподобном Евфимии, суздальском чудотворце, названном современниками «великим», почти исчезла. Житие его, составленное иноком Григорием и, по преданию, тем самым Отрепьевым – самозванцем, жившим послушником в суздальском Спасо – Евфимиевском монастыре, весьма кратко и далеко не напоминает русским людям всех подвигов и заслуг преподобного – друга, собеседника и сподвижника, великого молитвенника за землю Русскую преподобного Сергия и, несомненно, заслуживающего быть причисленным также к печальникам земли Русской. Рукописное житие инока Григория хранится в архиве монастырском. Хотя, действительно, источников для составления более подробного жизнеописания Евфимия не сохранилось, но, однако, существует, кроме предания суздальского, несколько исторических указаний на участие преподобного в событиях того времени и в судьбе суздальских и нижегородских князей. Преп. Сергий и Евфимий одновременно основали две знаменитые лавры и при том последний на северном конце древней и обширной столицы, которая служила одновременно крепостью, для защиты Суздаля от врагов. Евфимиева лавра быстро разрослась, украсилась и возвеличилась, потому что она была сердечною заботою суздальского князя Бориса, всех знаменитейших бояр и жителей обширного, богатого города. Уже на основании всего этого можно понять, какое значение имели в истории Суздальского края Евфимиева лавра и сам преподобный, который приобрел всеобщую любовь строгою жизнью, подвижничеством, даром прозорливости и совета. Влияние его на современников было громадно. Но падение Суздаля, возвеличение Владимира и Москвы, перенесение центров торговли, а за наше время обход Суздаля всеми путями сообщения, окончательно разорили город, заставив жителей и купечество искать убежища и деятельности в иных городах, а развивавшееся, к прискорбию, в современных людях равнодушие к отечественной истории довело знаменитый Суздаль с его святынями до положительного забвения и запустения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Икона преподобного Сергия с учениками из Успенского собора Лавры Радонежские святые: Симон, Ксенофонт, Варфоломей, Иаков, Наум, Василий, Иаков, Макарий, Авраамий Галицкий, Стефан Махрищский, Мефодий Пешношский, Кирилл Белоезерский, Онисим, Григорий Авнежский, Никита Серпуховской, Сергий Нуромский, Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Димитрий Прилуцкий, Стефан Пермский, Афанасий Серпуховской, Ферапонт Можайский, Савва Сторожевский, Павел Комельский, Феодор Ростовский, Иоасаф, Михей, СЕРГИЙ, НИКОН, Дионисий, Максим Грек , Серапион. Благочестивому читателю Однажды в глубокий вечер, когда преподобный Сергий совершал свое обычное молитвенное правило и весь был погружен в сердечную молитву за духовных чад своих, вдруг он услышал голос, звавший его по имени: «Сергий!» Удивился Преподобный столь необычному зову в тишине ночной. Сотворив молитву, он открыл оконце своей келлии и увидел дивное видение: в высоте небес сияет чудный свет и разгоняет тьму ночную, так что стало светлее дня, а неведомый голос снова говорит ему: «Сергий! Ты молишься о детях твоих духовных: Господь принял молитву твою. Посмотри кругом – видишь, какое множество иноков собрано тобою под твое руководство во имя Живоначальной Троицы!» И Сергий увидел множество прекрасных птиц, никогда дотоле им невиданных; они летают не только по всему монастырю, но и вокруг ограды его, – летают и поют несказанно – сладостно... А он опять слышит таинственный голос с высоты небес: «Так умножится число учеников твоих, и после тебя не оскудеют они; так чудно будут они украшены разными добродетелями, если только захотят последовать стопам твоим!» И подлинно, подобно птицам небесным, умножились ученики и подражатели преподобного Сергия, причем одни из них остались в гнезде своем, в родной своей обители Троицкой, другие разлетелись по разным странам и концам нашего обширного отечества, всюду стараясь верно сохранять духовные заветы своего великого аввы Сергия и следовать стопам его в подвигах иночества. И повсюду, так или иначе, они славили имя его, которое сделалось известным и почитаемым не только на необозримом пространстве отечества нашего, но и далеко за пределами России, в странах православного Востока и инославного Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Суздаль. Покровский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Автор: Илья " BIM " Бесхлебный Снято: 8 октября 2011 Добавлено: 26 декабря 2011 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Собор во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском монастыре Суздаля и его колокольня – храм «иже под колоколы» во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня Основание девичьего Покровского монастыря в Суздале произошло в 1364 году близ реки Каменки по желанию суздальского князя Андрея Константиновича. Строительство велось по обету князя, данному в благодарность за чудесное спасение во время плавания по Волге к Нижнему Новгороду. Для размещения монастырских строений преподобный Евфимий Суздальский выделил часть земель, данных ему князем Василием Константиновичем в 1352 году. Первая Покровская церковь обители была деревянной: «…на другой стороне за рекою… вскоре устроил церковь деревянную, а святитель Иоанн вручил старейшинство сестричине преподобного Евфимия, взем ю от Лавры великомученика Александра, якоже бысть на горе в том же городе Суздале». Игуменьей нового монастыря стала дочь сестры святого Евфимия Активное каменное строительство в обители началось в XVI столетии. Великий князь Московский Василий III Иоаннович со своей первой супругой Соломонией Сабуровой, молясь о даровании наследника, часто ездили по монастырям и делали щедрые вклады. Довольно часто они посещали Суздаль. В первой четверти XVI века в Покровском монастыре возвели величественный собор, Святые ворота с надвратным Благовещенским храмом, церковь-колокольню во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня и некоторые хозяйственные постройки Все монастырские храмы, так или иначе, своими посвящениями связаны с молитвой великой княгини о чадородии. Точной датировки начала и освящения собора до сих пор не существует. Исследователи называют 1510 1514, 1515 и 1518 годы или объединяют их в один строительный период Внести ясность в этот вопрос мог бы отрывок из списка жития преподобного Евфимия Суздальского XVI века, где указаны и дата основания, и дата освящения: «Сия святая и Божественная церковь Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея Покрова, создана бысть повелением и снисканием благовернаго и христолюбиваго великаго князя Василия Иоанновича всея Руссии самодержца.

http://sobory.ru/article/?object=05097

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода ЕВТРОПИЙ († до 610), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589), свт. (пам. зап. 8 июня) ЕВФИМИЙ (Моисеев Дмитрий Александрович; род. 30 авг. 1972 г.), епископ Луховицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ схимник, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_101.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010