Четвертый день. Поуч. 1-е. Препод. Герасим Иорданский. (О сострадательном обращении с животными и о грехах жестокого обращения с ними). I. Преподобный Герасим иорданский, память коего совершается сегодня, любил скотов и зверей, кормил их, ласкал и лечил. Однажды в великий пост, ходя по пустыне иорданской, он встретил льва с больною, от занозы отекшею, ногою. Святый старец вынул из ноги занозу, очистил и обвязал рану полотном, и отпустил зверя. Но лев, как бы в благодарность, не отходил от благодетеля и шел за преподобным. С того времени он кормил умного зверя и приказал ему караулить осла, возившего воду на нужды монастыря. Однажды лев заснул на солнце и не видел, как проезжающий купец из Аравии увел с собою осла. За такую беспечность братия стала возить воду на самом льве. Не много времени пришлось ему поработать за оплошность. Лев заметил того купца и, узнав осла, отбил его и еще 3-х верблюдов, навьюченных пшеницею, и привел в монастырь. По смерти своего благодетеля, преподобного Герасима, благодарный лев долго тосковал, рычал по нем и на могиле его издох. II. Препод. Герасим иорданский своим примером учит нас сострадательному обращению с животными. а) Человек имеет право, даже вынужден убивать животных, частию ради самозащиты, частию для удовлетворения своих потребностей. Но во всяком случае должно избегать всякой ненужной жестокости . Безпощадная жестокость и варварство против животных, находящия свое удовольствие в том, чтобы причинять им мучения, это от диавола. Истязание животных, принуждение домашних животных работать сверх сил ради большей корысти заслуживает названия несправедливости и грубого насилия. В противоположность истязанию животных, которое в не малых размерах совершается в наше время, так что для противодействия ему учреждаются особыя общества, – можно указать на закон Моисея, положения коего об обращении с животными дышат состраданием и кротостью, проходящими в этом отношении чрез весь в. завет. Праведник милует души скотов своих, говорится в притчах Соломона (XII, 10). Он доставляет им не только нужный уход, но дает им и необходимый покой. Не забудем слова Господа: «ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которое не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии города великого, в котором более 120,000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ионы IV, 10–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!                              Акафист преподобному Герасиму, иже на Иордане Кондак 1, глас 8: В збранной Воеводе: И збранника Божия и чудотворца, Иордана насельника и хранителя, отшельником же образ и миряном, восхваляем тя, чтители твои, богоносе. Но яко имеяй дерзновение ко Господу, от враг, теснящих ны, защити, да зовем ти; Р адуйся, преподобне Герасиме, всепочитаемый пустынножителю. Икос 1 А нгел от человек был еси, преподобне, притек от земли к небесным. Ныне же со бесплотными радующася тя зря, ужасаюся и страхом зову ти от души сия: Р адуйся, Ликии божественный плоде; радуйся, Иордана нетленная славо. Радуйся, добродетели друже истинный; радуйся, Христа моего служителю величайший. Радуйся, яко вся отдал еси и приобрел Христа; радуйся, яко вся в тщету вменил еси Его ради. Радуйся, яко удивишася ти ангели; радуйся, яко тебе и зверие почтоша. Р адуйся, преподобне Герасиме, всепочитаемый пустынножителю. Кондак 2 В идя мира сего тщету и житейских треволнений отрешився, богомудре, разумно прежним отцем подражал еси, ихже заповедем последуя, восхождения путь обрел еси, Герасиме. Сего ради и Владыце твоему, блаженне, любовию вопиял еси: Аллилуия. Икос 2 Р азум имый правый, ревностию дыша божественною, яко иный Антоний, святе Герасиме, собрания монашеская созвал еси, яко древле от Египта той. Мы же, к тебе взирающе, взываем от сердца сице: Р адуйся, столпе безмолвия; радуйся, чудо воздержания. Радуйся, в монашеском житии велий; радуйся, изрядный сего защитниче. Радуйся, Богу ничтоже предпочтый; радуйся, благочестно во имя Его подвизавыйся. Радуйся, ангелов купножителю; радуйся, сил небесных сликовниче. Р адуйся, преподобне Герасиме, всепочитаемый пустынножителю. Кондак 3 С илою свыше оболкийся, блаженне, в пустыню удалился еси, и яко ниву благоплодну и добру сию показал еси, мудре, желающим царство Христово стяжати; темже Христу поем: Аллилуия. Икос 3 И мый божественную ревность, Герасиме, в сердце твоем, и божественный свет, исполняяй е, восхождения творил еси непрестанно, и добрую куплю талантом содеяв, радовался еси, мы же, чудящеся, вопием ти разумно сицевая:

http://izdatsovet.ru/akathistos/detailte...

Акафист преподобному Герасиму Иорданскому Акафист преподобному Герасиму Иорданскому Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 25 декабря 2012 года (журнал 131) Акафист преподобному Герасиму, иже на Иордане Текст утвержден Священным Синодом  Русской Православной Церкви  25 декабря 2012 года (журнал 131) Кондак 1 Избранника Божия и чудотворца,/Иордана насельника и хранителя,/отшельником же образ и миряном,/восхваляем тя, чтители твои, богоносе./Но яко имеяй дерзновение ко Господу,/от враг, теснящих ны, защити, да зовем ти://Радуйся, преподобне Герасиме, всепочитаемый пустынножителю. Икос 1 Ангел от человек был еси, преподобне, притек от земли к небесным. Ныне же со бесплотными радующася тя зря, ужасаюся и страхом зову ти от души сия: Радуйся, Ликии божественный плоде; радуйся, Иордана нетленная славо. Радуйся, добродетели друже истинный; радуйся, Христа моего служителю величайший. Радуйся, яко вся отдал еси и приобрел Христа; радуйся, яко вся в тщету вменил еси Его ради. Радуйся, яко удивишася ти Ангели; радуйся, яко тебе и зверие почтоша. Радуйся, преподобне Герасиме, всепочитаемый пустынножителю. Кондак 2 Видя мира сего тщету и житейских треволнений отрешився, богомудре, разумно прежним отцем подражал еси, ихже заповедем последуя, восхождения путь обрел еси, Герасиме. Сего ради и Владыце твоему, блаженне, любовию вопиял еси: Аллилуия. Икос 2 Разум имый правый, ревностию дыша божественною, яко иный Антоний, святе Герасиме, собрания монашеская созвал еси, яко древле от Египта той. Мы же, к тебе взирающе, взываем от сердца сице: Радуйся, столпе безмолвия; радуйся, чудо воздержания. Радуйся, в монашеском житии велий; радуйся, изрядный сего защитниче. Радуйся, Богу ничтоже предпочтый; радуйся, благочестно во имя Его подвизавыйся. Радуйся, Ангелов купножителю; радуйся, Сил Небесных сликовниче.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Великий постник преподобный Герасим был родом из Ликии 1714 . Еще с молодости он воспитал себя в страхе Божием и, приняв монашеский сан, удалился в пустыню вглубь египетской страны Фиваиды. Проведя там некоторое время в подвигах благочестия, он снова возвратился в свое отечество в Ликию. Затем он пришел в Палестину, в конце царствования Феодосия Младшего 1715 , и поселился в Иорданской пустыне, где, как светлая звезда, блистал своею добродетельною жизнью. Там при реке Иордане он устроил обитель. Во время его пребывания в Палестине, в царствование Маркиана и Пульхерии , был в Халкидоне четвертый вселенский собор святых отцов против нечестивого Диоскора, патриарха Александрийского, и архимандрита Евтихия, учивших, что во Христе только одно естество – Божеское; святые отцы осудили их. После появились некоторые еретики, хулившие собор и утверждавшие, будто на нем отвергнуты догматы истинной веры и восстановлено учение Нестория 1716 . Таков был один инок Феодосий, зараженный нечестием Евтихия. Пришедши в Иерусалим, он смутил всю Палестину, прельстив не только простых людей, но даже многих святых и царицу Евдокию, вдову царя Феодосия Младшего, жившую в то время в Иерусалиме. С помощью последней и многих, им совращенных палестинских иноков, он согнал блаженного Ювеналия , патриарха Иерусалимского, с престола и сам занял его. Оставшиеся верными правоверию много терпели от лжепатриарха Феодосия и уходили в самую глубь пустыни. Первый удалился преподобный Евфимий Великий ; за ним последовали и другие святые отцы. В это время, по попущению Божьему, совращён был и преподобный Герасим, но скоро раскаялся, как пишет Кирилл Иерусалимский 1717 в житии . Был тогда, говорит он, в Иорданской пустыни один отшельник, недавно пришедший из Ликии, по имени Герасим. Он прошел все уставы иноческого жития и доблестно боролся с нечистым духом; но, побеждая и прогоняя невидимых бесов, он был прельщен видимыми бесами – еретиками и впал в ересь Евтихия. В это время слава добродетельной жизни Евфимия распространилась повсюду. К нему и пошел преподобный Герасим в пустыню, называемую Рува, и поселился там надолго. Насытившись сладостью поучений и вразумлений святого, он отвергнул лжеучение еретиков, обратился к правой вере и горько каялся в своем заблуждении. Так рассказывает Кирилл. Наконец, святейший Ювеналий снова занял патриарший престол: благочестивый царь Маркиан послал схватить лжепатриарха Феодосия, чтобы отдать его под суд за его дела. Но Феодосий, узнав об этом, бежал на Синайскую гору и скрылся, неизвестно куда. Таким образом в Иерусалиме и во всей Палестине вновь воссияла правая вера, и многие, совращенные в ересь, снова обратились к благочестию. Также и царица Евдокия, познав свое заблуждение, воссоединилась к православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Венец всего - любовь». Часть 2 26.06.2013 602 Время на чтение 19 минут Святой Герасим и его чудеса в современном мире В Москве подруга, увидев фото отца Хризостома , воскликнула: «Это же легендарный игумен!» Я удивленно спросила, откуда она его знает. И она рассказала: «Мне, как и многим, нравилось житие преподобного Герасима Иорданского, его дружба со львом. Но казалось, что все это в древности. А потом один лаврский монах передал мне книгу " Преподобный Герасим Иорданский и его святая обитель " : " Нужна тебе? " - " Конечно! " А про себя думаю: " Известное житие... Ну что там может быть нового?! Кому-нибудь подарю " . Села читать... Один игумен собирал разные истории о святом. Из них следовало, что святой Герасим Иорданский - здесь и сейчас, в наше время творит чудеса, подобные древним». Однажды в монастырь святого Герасима забрались воры. Они все перевернули в храме, украли древние иконы, даже священные сосуды и Евангелие. Игумен обратился в арабскую полицию - помощи не нашел. Тогда он обратился к военному коменданту, но, увы, также безрезультатно. Патриарх с недоверием отнесся к тому, что никаких следов нет, и дал игумену неделю на то, чтобы тот вернул священные предметы. Надо ли говорить, как расстроен был отец Хризостом! Он вернулся в монастырь, подошел к иконе святого Герасима и в сердцах говорит: " Столько лет я служу тебе с любовью и тщанием, а ты не хочешь помочь! Теперь уже и на меня пало подозрение, что я унес эти вещи! Не буду зажигать тебе лампаду и в колокола не буду больше звонить! " Погасил он лампаду перед иконой святого и в скорби ушел. Наутро прибегает к нему араб-полицейский, которому ночью явился святой Герасим и велел: " Иди к абуне, он скорбит. И скажи ему, что вы ведете поиски " . Оказалось, полицейские лишь делали вид, что прекратили расследование. Вскоре они напали на след похитителей, и те все вернули. Надо ли говорить, что отец Хризостом поспешил к святому Герасиму, зажег лампаду и благодарил его за помощь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память преподобных Герасима Иорданского и Герасима Вологодского 17 марта (4 марта ст. ст.) Святая Церковь празднует память преподобных Герасима Иорданского и Герасима Вологодского. Преподобный Герасим Иорданский Статья из т. 11 «Православной энциклопедии». Москва, 2006 г. Герасим Иорданский [греч. ?] († 475), прп. (пам. 4 марта, пам. визант. 20 марта). Род. в зажиточной семье в обл. Ликия (М. Азия) и был назван Григорием. В детстве родители отдали его в мон-рь. Сначала он подвизался в Ликии, а затем пришел в Палестину для поклонения св. местам и поселился отшельником в пустыне недалеко от впадения Иордана в Мёртвое м. Во время Вселенского IV Собора в Халкидоне (451) Г. И. разделял взгляды монофизитов, но прп. Евфимий Великий убедил его в ложности их еретического учения. Нек-рое время он провел вместе с Евфимием Великим в пустыне Рува недалеко от Мёртвого м. Ок. 455 г. Г. И. основал лавру (см. в ст. Герасима Иорданского мон-рь), согласно распорядку к-рой новоначальные иноки жили в общежитии, а духовно опытные - в келлиях. Сам Г. И. достиг такой степени аскетизма, что в течение всей Четыредесятницы обходился без пищи, только по воскресным дням принимая св. Причастие. Однажды недалеко от мон-ря Г. И. встретил льва, страдавшего от попавшей в лапу занозы. Старец вынул занозу, очистил рану от гноя и перевязал. Лев остался жить со старцем, питаясь хлебом и мочеными овощами. Г. И. дал ему имя Иордан. У монахов был единственный осел, на к-ром возили воду, и лев пас его около Иордана. Однажды, когда лев уснул, проходившие с караваном купцы из Аравии увели осла. Г. И. решил, что лев съел осла, и приказал ему выполнять ту же работу. Когда караван возвращался обратно, лев узнал осла и, схватив его зубами за узду, привел в обитель. Лев прожил со старцем 5 лет, и когда Г. И. скончался, тот умер от тоски на его могиле в полумиле от мон-ря. Впосл. она была забыта, и местонахождение мощей святого неизвестно.

http://sedmitza.ru/text/610535.html

Согласно патериковому повествованию, печерский монах Н. С. во время половецкого набега на Киев попал в плен. Попытка одного из соотечественников выкупить его вместе с др. узниками не увенчалась успехом, монах от этого отказался. Когда о пленении стало известно родственникам святого в Киеве, к-рые были людьми знатными, они сами решили вернуть Н. С. на родину. Но, к их огорчению, он не пожелал свободы, оплаченной богатством, и возложил упование на Господа. Поступок Н. С. вызвал озлобление половцев, к-рые стали нещадно мучить монаха, требуя выкупа: его связывали, бросали в огонь, резали ножами, летом со скованными руками и ногами выставляли под палящие лучи солнца, зимой же выгоняли на снег и мороз, иногда на неск. суток оставляли без еды и питья. Это глумление над святым происходило ежедневно в течение 3 лет. Однажды Н. С. явился св. Герасим (прп. Герасим Иорданский (?), прмч. Евстратий Постник (?) - см. ниже), к-рый сообщил, что молитвами преподобных Антония и Феодосия , а также др. преподобных отцов Киево-Печерских он на 3-й день окажется в стенах родной обители. Об этом узник рассказал половчанину, под властью к-рого находился. Тот, решив, что Н. С. задумал бежать, приказал подрезать ему связки на голени и крепко стеречь. На третий день, когда пленник сидел в окружении стражников, он вдруг стал невидим, а с небес раздался голос: «Хвалите Господа!» Чудесным образом Н. С. был перенесен в Успенский собор Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ), где его встретила братия. Он сначала попытался скрыть от нее все происшедшее, но со временем все же поведал правду. Оковы, с к-рыми Н. С. не сразу пожелал расстаться, были сняты по распоряжению игумена и использованы при изготовлении вещей, необходимых для служения в алтаре. Спустя какое-то время половчанин, державший Н. С. в плену, прибыл в Киев для ведения переговоров о мире и посетил Печерскую обитель, где неожиданно для себя встретил бывш. узника. Пораженный этой встречей, он обо всем рассказал игумену и братии, а затем вместе со своими сородичами принял крещение и стал монахом.

http://pravenc.ru/text/Никону ...

— Но неужели не было людей, к которым дикие звери приходили бы сами, по своей воле и жили бы с ними мирно, как домашние животные? Такие люди были. Это были святые люди, христиане, жившие много веков назад. Они излучали любовь и доброту — поэтому к ним тянулись не только люди, но и звери, даже самые свирепые. И от этой божественной любви и благодати дикие животные становились мирными и кроткими. Вот об этом вы и прочтёте в нашей книге. Преподобный Симеон Столпник исцеляет змея Христиане первых веков часто уходили жить в пустыню, чтобы вдали от мирской суеты быть ближе к Богу. Один из них — преподобный Симеон, живший в V веке — поселился на высоком столпе (столбе) и много лет жил там в посте и молитве, за что и был назван Столпником. Люди приходили к нему, и он никому не отказывал в молитвенной помощи и поддержке. Но вот у ограды столпа поселился огромный, страшный змей, и люди стали бояться ходить к преподобному. А змей преспокойно жил возле святого — зачем ему было уползать? Однажды в глаз змея попала большая соринка. Змей извивался, крутился от боли, а потом подполз к самому столпу и всем своим видом стал показывать святому, что ему очень больно и он нуждается в помощи. Святому Симеону стало жалко этого несчастного змея. Во взгляде преподобного было столько доброты и сострадания, что заноза чудесным образом выпала из глаза змея. Благодарный змей лёг у ограды столпа и три дня лежал смиренно, как овца. А когда глаз совсем зажил, змей уполз в свою прежнюю нору, и люди без страха стали приходить к преподобному Симеону, удивляясь этому чуду. Преподобный Герасим и лев Иордан Другой святой V века, преподобный Герасим, жил в монастыре в пустыне Иорданской. Однажды преподобный молился в пустыне. Вдруг он услышал страшный рёв и увидел льва. Лев, хромая, шел к преподобному Герасиму и, подойдя, протянул ему больную, гноящуюся лапу. Святой увидел, что в лапу вонзилась большая колючка. Лев смотрел на старца страдающими глазами. — Что, друг, очень больно? — спросил старец. — Потерпи, сейчас я тебе помогу.

http://azbyka.ru/fiction/chudesnaya-druz...

Рубрики Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресенье, 17 марта 2024 года: что будет в храме? 10 мин., 16.03.2024 Поделиться Воскресенье 17 марта называется Прощеным . Христиане просят прощения и прощают друг друга. В этот же день мы обращаемся в молитве к преподобным Герасиму Иорданскому, Герасиму Вологодскому и Иакову постнику. Церковь вспоминает благоверного князя Василия Ростовского, преподобномученика Иоасафа Снетогорского, мучеников Павла и Иулианию, святителя Григория, епископа Констанции Кипрской, и перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского. Самым известным русским святым, чья память совершается 17 марта, является святой благоверный князь Даниил Московский . Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в Прощеное воскресенье 17 марта. Прощеное воскресенье, 17 марта 2024 года, воспоминание Адамова изгнания В воскресенье 17 марта в 2024 году Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая . Это воскресенье — последнее перед началом Великого поста. В Прощеное воскресенье принято испрашивать прощения друг у друга и взаимно прощать. Подробнее о Прощеном воскресенье читайте в наших материалах: Прощеное воскресенье: как научиться прощать? Воспоминание изгнания Адама и Евы из рая — чем оно важно для нас сегодня? Как прощали святые? У кого надо просить прощения в Прощеное воскресенье? Как научить ребенка прощать? Смысл Прощеного воскресенья, о котором многие зря забывают Особенности православного богослужения Тропарь воскресный, глас 8 С высоты снизшел еси, Благоутробне,/погребение приял еси тридневное,/да нас свободиши страстей,//Животе и воскресение наше, Господи, слава Тебе.

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

Частица святых мощей прп. Кукши Одесского, исповедника доступна для поклонения и паломничества верующих в Спасо-Евфросиниевском женском монастыре г. Полоцк. (См. паломничество к святым местам Беларуси). В монастыре пребывает ковчег с частицами мощей Глинских старцев и святых угодников Божиих: 1. святые мощи Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 2. святые мощи Апостола Андрея Первозванного 3. святые мощи Священномученика Александра (Петровского), архиепископа Харьковского 4. Святые мощи святителя Луки (Войно-Ясинецкого), архиепископа Симферопольского 5. Свт. Иоанн Ростовский 6. святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона 7. 20000 мч., в Никомидии в церкви сожженных 8. Мч. Меркурий Смоленский 9. Мч. Орест Севастийский 10. Мч. Мардарий Севастийский 11. Мч. Агафоник Никомидийский 12. Мч. Мартирий 13. Мч. Вонифатий 14. Мч. Венедикт 15. Мч. Иуст 16. Мч. Феодор 17. Мч. Валентин 18. Мч. Виталий 19. Мч. Феликс 20. Мч. Аврелиан 21. Мч. Аполлоний 22. Мч. Феофил 23. Мч. Викентий 24. Мч. Акиндин 25. Мц. Христина 26. Мц. София 27. Мц. Наталия 28. Мц. Митродора 29. Прпмч., в Лавре Саввы Освященного убиенный 30. Прпмц. Евдокия 31. Прпмц. Евгения 32. Прп. Даниил Столпник 33. Прп. Герасим Иорданский 34. Прп. Иринарх, игумен Соловецкий 35. Прп. Давид, отшельник Солунский 36. св. мощи Преподобного Иова, игумена Почаевского 37. Прп. Амфилохий, чудотворец Почаевский 38. Прп. Варлаам Ростовский 39. Прп. Георгий, затворник Задонский 40. святые мощи преподобного Кукши Одесского, исповедника 41. Прп. Аникита, схимонах Афонский 42. Прп. Савва Стромынский 43. святые мощи преподобного Давида, игумена Вознесенского, Серпуховского чудотворца 44. Прп. Иларион Грузинский 45. Прп. Никита Столпник, Переяславский 46. святые мощи преподобного Иосифа Волоцкого 47. Прав. Анна 48. святые мощи благоверного князя Петра Муромского 49. Блгв. Феврония, кн. Муромская 50. Блгвв. кнн. Василий и Константин, Ярославские чудотворцы 51. Блж. Пелагия Дивеевская 52. Блж. Мария Дивеевская 53. Блж. Параскева Дивеевская 54. Блж. Любовь Рязанская 55. Св. Герман Александрийский Глинские старцы: 56. Прп. Филарет 57. Прп. Иннокентий 58. Прп. Иоанникий 59. Прп. Илиодор 60. Прп. Серафим (Амелин) 61. Прп. Макарий 62. Прп. Феодот 63. Прп. Архипп 64. Прп. Андроник 65. Прп. Серафим (Романцов) 66. Сщмч. Киприан, еп. Антиохийский 67. Свт. Мелетий Рязанский 68. мощи Праведного Лазаря Четверодневного 69. Свт. Макарий, митр. Московский (Невский) 70. Свт. Филарет Гумилевский 71. Вмч. Иаков Персянин 72. Свв. мчч. Прова, Тараха, Андроника 73. Прп. Феодор Санаксарский 74. Прп. Авраамий Ростовский 75. Блгв. кн. Роман Угличский

http://elitsy.ru/holy/temple/13631/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010