> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Варсонофий Оптинский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православные старцы XX века, Преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Варсонофий рассказывал: “Моя мачеха была глубоко верующей и необычайно доброй женщиной, так что вполне заменила мне мать... Вставала она очень рано, и каждый день бывала со мной у утрени... Любила она и дома молиться. Читает, бывало, акафист, а я распеваю тоненьким голоском на всю квартиру: “Пресвятая Богородице, спаси нас! ” Однажды, когда мне было 6 лет, был такой случай. Мы жили на даче в своём имении под Оренбургом. Наш дом стоял в огромном саду-парке и был охраняем сторожами и собаками, так что проникнуть в парк незаметным постороннему лицу было невозможно. Однажды мы гуляли с отцом по парку, и вдруг, откуда ни возьмись, перед нами появился какой-то старец. Подойдя к моему отцу, он сказал: – Помни, отец, что дитя в своё время будет таскать души из ада. Сказав это, он повернулся и исчез. Напрасно потом его везде разыскивали, никто из сторожей не видел его... Десяти лет я был отдан в гимназию... Потом поступил на службу и поселился в Казани под покров Царицы небесной... Когда мне было 35 лет, матушка обратилась ко мне: – Что же ты, Павлуша, всё сторонишься женщин, скоро и лета твои выйдут, никто за тебя не пойдёт? За послушание, я исполнил желание матери... В этот ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... значения, которых они никогда не смогли бы достигнуть обычными средствами экзегетики. 12 Достигнув понимания разума Отцов, как это сделал отец Се­рафим, невозможно будет рассматривать книгу Бытия как всего лишь аллегорию; но даже более этого, нельзя смотреть на со­временный мир прежними глазами. Почему? Потому что свв. Отцы, также как и пророк Моисей, постигли мир в его первозданном виде. Они учили из своего опыта, что мир пер­воначально не был подвержен тлению, был более высокого по­рядка, чем материальный мир, пришедший ему на смену после человеческого падения. Святой Отец современности преподоб­ный Варсонофий Оптинский (1845–1913) так об этом го­ворит: «Прекрасное в этом мире – только намек ту красоту, которой был наполнен первозданный мир, как видели его Адам и Ева. Эта красота была разрушена грехом пер­вых людей. Представьте чудную скульптуру великого мастера – и вдруг кто-то расколол ее будто ударом молнии. Что оста­нется? Обломки. Нам остается только собирать их; мож­но распознать шею, часть руки или лица. Признаки кра­соты линий присутствуют и в этих отдельных обломках, но они больше не создают для нас былой гармонии, бы­лой цельности и красоты. Так падение в грех ... далее ...
Преподобный Варсонофий Оптинский + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Варсонофий (Плиханков) , старец Оптиной пустыни Преподобный Варсонофий, в миру Павел Иванович Плиханков, родился 5 июля 1845 года. Его путь в монастырь был долог и нелегок, в миру прошло 46 лет — большая часть его жизни. Кадетский корпус, военная служба, блестящая карьера. Прямая возможность к стяжанию всех мирских благ. И... отказ от всего. Сослуживцы и знакомые никак не могли понять: что же за «изъян» в стройном, красивом полковнике, весь облик которого так дышал каким-то удивительным внутренним благородством? Жениться не женится, балов и званых обедов, равно как и прочих светских развлечений, избегает. В театр, бывало, ходил, да и тот бросил. За спиной у Павла Ивановича даже поговаривали порой: «С ума сошел, а какой был человек!.. » А между тем то были лишь вехи на пути Павла Ивановича к оставлению дольнего и восхождению горняя. Как-то ноги сами собой привели его в небольшой бедный монастырь, посвященный святому Иоанну Предтече. Там полюбилось ему молиться у мощей святителя Варсонофия Казанского, долгие часы простаивал он в монастырском храме у раки святого. Мысль о монашестве поначалу страшила, уход в монастырь казался делом невозможным, постепенно созревала ... далее ...
Осуждение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... слушать врага, необходимо бороться с ним». Избегайте общества, где осуждают кого-либо Старец Макарий советовал избегать общества, где осуждают кого-либо, но не судить тех, кто осуждает, а помнить о своих слабостях и грехах: «Просишь наставления, как бы не увлечься самой в осуждение, слушая других осуждающих? Кажется, лучшее средство – реже быть в таких обществах. А когда уже случится быть там, то не судить их за то, что они осуждают, а помнить, что ты еще слабее их на сие; когда же увлечешься и сама в пересуды, то приноси покаяние и смири себя». С осуждением приходится бороться всю жизнь Преподобный Варсонофий Оптинский Преподобный Варсонофий напоминал: с осуждением и раздражением приходится бороться всю жизнь, и трудно избежать этих страстей, когда живешь среди людей. Но без борьбы, без падений и познания своей немощи не было бы смирения и духовного роста. Старец вспоминал свои первые месяцы в монастыре: «Раздражение и осуждение – это тоже страсти, с которыми приходится бороться всю жизнь. Когда я поступил сюда при отце Анатолии, я ему говорил, что хотелось бы мне пожить поуединеннее. – В затворе? – Да, – отвечаю я. – Что же, и в баню ходить не будете? – Конечно. – Да, вот ... далее ...
преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков)Искать в Источникеazbyka.ru
... Варсонофий обладал всей полнотой даров, присущих Оптинским старцам: прозорливостью, чудотворением, способностью изгонять нечистых духов, исцелять болезни. Он сподобился истинных пророчеств о рае. Его видели на молитве озарённым неземным светом. По смерти своей он несколько раз являлся Оптинским инокам. Яркую характеристику дал ему игумен Иннокентий (Павлов) , духовное чадо старца: «Это был гигант духа. Без его совета и благословения и сам настоятель монастыря отец Ксенофонт ничего не делал, а о его духовных качествах и великом обаянии, которое он имел на всех своих духовных чад, можно судить по краткому выражению из надгробного слова: «гиганта малыми деревцами не заменишь». Путь в Оптину старца Варсонофия оказался длиннее всех остальных Оптинских старцев: он пришёл сюда по благословению преподобного Амвросия на сорок седьмом году жизни, когда уже сильная седина пробилась в его волосах. Каким же был этот путь? Почти совсем не сохранилось документов и свидетельств о жизни старца до поступления его в число братии Оптиной Пустыни, а это сорок шесть лет, – многое здесь остаётся неизвестным. Но отец Варсонофий сам нередко рассказывал о себе в беседах с духовными чадами – их ... далее ...
55 принципов христианской жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... но главное постоянно и в правильном направлении. По каждому пункту промелькнула картинка из жизни. Спасибо! Ира 24 апреля 2018, 13: 49 Спасибо! Алексей 24 апреля 2018, 13: 38 Надо понимать, что даже внутри Православия существуют разные течения и традиции. Отец Фома, равно как и отец Александр Шмемен, и отец Иоанн Мейендорф - это представители американского " православного крыла " . Здесь - совсем другой дух, который весьма напитан духом протестантизма. Один из ярких примеров этого - призыв к сверхчастому причащению. Между тем, в нашей Церкви ещё 100 лет назад это было не принято. Преподобный Варсонофий Оптинский в своих беседах, например, говорит, что среди братии принято причащаться 4-5 раз в год: по одному разу в течение четырех годовых постов и один раз на день памяти святого. Так что лучше по таким вопросам советоваться со своим духовником. дПавел 24 апреля 2018, 13: 14 Иоанна пишет: " «Бог живет повсюду, но только не в мире фантазий и вымыслов». Интересно, что имеется в виду? Мне такое " присловье " не известно " . Видимо, это западно-русское присловье, о. Фома был русин и сказал буквально: “God is everywhere except in imagination and fantasy”. Бога найдешь ... далее ...
Царствие Небесное: Где оно находится и как туда ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Царствие Небесное: Где оно находится и как туда попасть? [ Великанов Павел, протоиерей Пришел к своим, и свои не приняли… Если внимательно вчитаться в Евангелие и вдуматься во все слова Христа о Царствии Божием, становится очевидным: именно это учение стало роковым для Его земной жизни. Иудеи жаждали Царства, бредили Царем — но только не таким, каким оказался Христос. И Спаситель был к этому готов: в отличие от множества лжепророков и лжемессий, Его совершенно не волновал внешний эффект от Его проповеди. Он знал, что делал. И прекрасно понимал, ... далее ...
Евангельские заповеди блаженства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Конечно, жить в бушующем, часто очень враждебном христианству мире сложно. Даже если нет гонений и притеснении за веру, просто жить по-христиански, исполнять заповеди Божьи, трудиться для Бога и ближних очень непросто. Гораздо легче жить «как все» и «брать от жизни всё». Но мы знаем, что как раз этот путь ведет в погибель: широки врата и пространен путь, ведущие в погибель (Мф 7, 13) . И то, что очень многие люди следуют в этом направлении, не должно смущать нас. Христианин всегда иной, не как все. «Старайся жить не как все живут, а как Бог велит, потому что... мир во зле лежит. » — говорит преподобный Варсонофий Оптинский. Не беда, если за нашу жизнь и веру нас будут здесь, на земле, гнать, потому что отечество наше не на земле, а на небе, с Богом. Поэтому гонимым за правду Господь в этой заповеди обещает Царство Небесное. Девятая заповедь Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. 40 севастийских мучеников Продолжением восьмой заповеди, где говорится о притеснении за правду Божию и христианскую жизнь, является последняя ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и право в поздних работах С. Н. Булгакова Борщ И. В. Рубеж XIX–XX веков был временем расцвета русской философии. Ее религиозное направление развивали многие русские философы, среди них был прошедший нелегкий путь от марксизма к православию С. Н. Булгаков. В статье рассказывается об изучении проблемы отношения харизмы, то есть даров Святого Духа, и церковного права. В статье Серафима Ребиндера, председателя ОЛТР, выражается мнение автора о деятельности Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе и затрагиваются проблемы церковной жизни русских эмигрантов. По календарю Русской Православной Церкви на сегодняшний день приходится воспоминание подвигов и мирной кончины преподобного Феодора Трихины. Сегодня, 3 марта, исполняется 20 лет со дня преставления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Малоизвестным страницам биографии Святейшего Патриарха Пимена в 1920-е — 1940-е гг. посвящена статья преподавателя Московской духовной академии Д. В. Сафонова. 16 апреля 1920 г. — день открытия Петроградского Богословского института. С этого дня прошло 90 лет. Автор Л. К. Александрова-Чукова посвящает статью, в которой пишет об основании и тяжелых ... далее ...
Беседа об ангельском мире / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мучимы на Суде». Бес ответил: «Это еще нескоро будет». Священник ему посоветовал: «Ты обратись ко Господу, покайся». Бес ответил: «Он меня не примет». Священник стал его убеждать, что Бог может простить всех. В ответ бес гордо ответил: «Ни за что. Мы еще поборемся с Ним». Исцеление Гадаринских бесноватых. XIV в. Фрагмент фрески Догматический ответ дает преподобный Иоанн Дамаскин в своем «Точном изложении Православной веры»: «Ангел неспособен к покаянию потому, что бестелесен. Человек же получил покаяние ради немощи тела» [7]. — а м ожно ли молиться за бесов? — Лучше всего об этом говорит преподобный Варсонофий Оптинский: «Исаак Сирин — единственный святой, который молился о бесах. Но как молится? Можно молиться, чтобы Господь уменьшил их муки, ослабил по неизреченной Своей милости. Затем, что можно святому великому, того нельзя нам. Все птицы высоко летают, но выше всех орел; подобно орлу святой Исаак парит между святыми. Нам же молиться за бесов опасно. Знаю одну начальницу общины. Она молилась за бесов. Я предостерегал ее. Она не послушалась и продолжала. Вскоре бесы стали являться ей и благодарить за молитвы о них. Последствием всего этого было то, что она пала с одной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Варсонофий Оптинский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера