(† 1592 или нач. XVII в.?), прп. (пам. 11 июля и в неделю перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых). История изучения жития и канонизации А. В. сложна и противоречива. Нек-рые агиографы XIX-XX вв., следуя сложившейся в кон. XVII в. в Вязьме традиции, необоснованно отождествляли А. В. с прп. Аркадием Новоторжским ( 1077). Вяземский краевед И. П. Виноградов, опираясь на рукописные записи о житии А. В., хранившиеся в XIX в. у жителей Вязьмы (фрагменты опубликованы в книге Виноградова и в «Историко-статистическом описании Смоленской епархии»), утверждал, что родившийся и почитавшийся в Вязьме прп. Аркадий Вяземский и Новоторжский подвизался в XI в., погребен в новоторжском во имя святых мучеников Бориса и Глеба мон-ре . Однако житие, ценное своей информацией о почитании прп. Аркадия в Вязьме, содержит много серьезных хронологических ошибок и, по мнению Тверского архиеп. Димитрия (Самбикина) , безусловно свидетельствует, что «Аркадий Вяземский - особое лицо от Аркадия Новоторжского». Н. П. Барсуков , основываясь на данных археографии, так же как и архиеп. Димитрий, писал о существовании 2 святых: прп. Аркадия Новоторжского, жившего в XI в., и местного вяземского святого - А. В., к-рый, по данным «Описания о российских святых» по списку Погодина (РНБ), преставился в 1592 г. Архим. Леонид (Кавелин) также отличал А. В. от прп. Аркадия Новоторжского, однако отождествил А. В. с прп. Аркадием Дорогобужским (Святая Русь. 497, 776). Архиеп. Сергий (Спасский) отметил сложность проблемы и объединил сведения о 3 рус. святых Аркадиях в одной статье. Определенную ясность в этот вопрос вносит «Описание о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.), в к-ром указаны 3 преподобных Аркадия: «преподобный отец Аркадий затворник, Дорогобужский чудотворец», среди «святых града Дорогобужа» (С. 86), преподобный Аркадий, келейник прп. Ефрема Новоторжского, среди «святых града Торжка» (С. 183) и «преподобный Аркадий затворник, Вязниковский чудотворец», среди «святых града Вязьмы» (С. 215). В совр. практике РПЦ А. В. отождествлен с прп. Аркадием Новоторжским.

http://pravenc.ru/text/76054.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЯЗЕМСКИЙ АРКАДИЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вяземский Спасский собор бывшего Аркадьевского монастыря Монастырь располагался на левом берегу р. Вязьмы, на месте подвигов прп. Аркадия Вяземского . По сообщению жития прп. Аркадия, в 1661 г. святой явился в видении пастуху Сергию и заповедал возобновить близ места своих подвигов («в главной крепости у наместничья двора») некогда существовавшую там церковь во имя Всемилостивого Спаса («Нижнего»). Горожане построили храм, Сергий, приняв постриг с именем Спиридон, основал при нем мужской монастырь и стал его строителем. В документах XVII в. храм именовался «церковью Всемилостивого Спаса Нижнего монастыря» (в XV-XVII вв. в Вязьме существовал и др. Спасский монастырь - Преображенский, называвшийся «Верхним» или «Вышним» ). В начале XVIII в. «Нижний» монастырьрь пришел в запустение и был упразднен, указ архиеп. Сарского Леонида от 30 сентября 1727 г. свидетельствует, что церковь Всемилостивого Спаса стояла «бесприходной», как бывшая монастырская. В 1762 г. на средства купца Т. Ф. Бубкова на месте обветшавшей церкви была выстроена одноименная каменная с приделом во имя прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского (в кон. XVII в. в Вязьме возникла традиция отождествлять преподобных Аркадия Вяземского и Аркадия Новоторжского); в 1774 г. в ее приходе числилось 3 двора. В конце 1779 г. после закрытия Вяземского Ильинского девичьего монастыря 19 монахинь, не пожелавших уйти в мир, поселились при церкви Всемилостивого Спаса «Нижнего» монастыря, в то время приписной к Троицкому собору Вязьмы . В июне 1780 г. сестры испросили у ген.-губернатора Смоленского и Псковского наместничеств кн. Н. В. Репнина дозволения устроить при Спасском храме «своим коштом казенную богадельню», строительство каменного двухэтажного здания богадельни завершилось к лету 1783 г. Храм, богадельня, хозяйственные постройки и огороды были обнесены каменной оградой. Духовником сестер был священник из Троицкого собора, руководила общиной избранная сестрами мон. Севастиана (Радванская) , по ходатайству которой в мае 1788 г. Смоленское наместническое правление выдало общине «отверстный указ для свободного всем старицам в сей богадельне жительства». В 1805 г. в общине насчитывалось 30 сестер, в 1809 г.- 11. Насельницы шили облачения, выпекали просфоры для всех городских храмов, изготавливали свечи.

http://drevo-info.ru/articles/26084.html

Вязьма. Аркадиевский монастырь. Часовня Всех Святых. Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Всех Святых Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская обл., Вяземский р-н, г. Вязьма, ул. Ленина, 11 Координаты: 55.212378, 34.290251 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте, где сейчас расположен Спасский храм, трудился и подвизался на поприще святости и благочестия преподобный Аркадий Вяземский. Жизнь преподобного Аркадия, его явления и чудеса по смерти, тесно связаны с историей местности и с судьбой Вяземского Аркадиевского монастыря. 17 апреля 1525 года, явившись перед утреней в видении, с зеленым деревом в правой руке, повару вяземского воеводы Григория Бобрищева-Пушкина, благоговейному и набожному Авдию, преподобный Аркадий сначала на вопрос Авдия изъяснил, что зеленое дерево в руке его означает «данную ему от Бога власть отгонять от града Вязьмы всякий гад и супостаты», потом строго заповедал Авдию объявить жителям Вязьмы, чтобы они «любимое место святых подвигов его в Вязьме, около собора, оградили и предохранили от всего скверного и нечистого, и чтобы тот камень, на коем любил он некогда, при жизни, изливать душу свою в молитвах к Богу, почтили благоговейно». По всей вероятности тогда же или вскоре после того была устроена на том месте церковь Всемилостивого Спаса с приделом преподобного Аркадия, славная богатством и церковной утварью, о которой упоминается в старинных писцовых книгах Василия Волынского под 1594 годом. В 1836 году по указу императора Николая I монастырю передана Спасская башня Вяземской крепости, построенная в первой половине XVII века и отремонтированная за свой счет городским головой, купцом Исидором Петровичем Нероновым. В нее перенесли монастырские житницу и погреба. С 1849 по 1852 гг., при епископе Смоленском и Дорогобужском Тимофее (Кетлерове), при Аркадиевском монастыре существовало училище на двадцать человек для девиц духовного звания возрастом от десяти до двенадцати лет. Начальницей его была назначена игумения Августа. Затем оно переведено в Смоленский Вознесенский женский монастырь. Преемницей настоятельницы Августы с 1857 года стала игумения Аркадия, из дворян Шаховских, управлявшая обителью до 1887 года. При игумении Аркадии при храме Всемилостивого Спаса пристроили приделы с южной стороны — на втором этаже в честь Владимирской иконы Божией Матери, на первом — во имя преподобного Нила Столбенского. Камень за алтарем главного храма, на котором, по преданию, молился преподобный Аркадий, огражденный вязьмичами еще в XVI веке, обнесен небольшой часовней в память Всех Святых. Внутри нее перед образом преподобного Ефрема Новоторжского и Аркадия Вяземского постоянно горела неугасимая лампада. На камне часто выступала вода, имевшая чудесные, целебные свойства. В конце 1921 – середине 1922 гг. обязанности настоятельницы исполняла монахиня Клеопатра (Савина).

http://sobory.ru/article/?object=41867

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЕВСКИЙ ВЯЗЕМСКИЙ МОНАСТЫРЬ в г. Вязьма Смоленской губ., на левом берегу р. Вязьмы, на месте подвигов прп. Аркадия Вяземского . По сообщению жития прп. Аркадия, в 1661 г. святой явился в видении пастуху Сергию и заповедал возобновить близ места своих подвигов («в главной крепости у наместничья двора») некогда существовавшую там ц. во имя Всемилостивого Спаса («Нижнего»). Горожане построили храм, Сергий, приняв постриг с именем Спиридон, основал при нем муж. мон-рь и стал его строителем. В документах XVII в. храм именовался «церковью Всемилостивого Спаса Нижнего монастыря» (в XV-XVII вв. в Вязьме существовал и др. Спасский мон-рь - Преображенский, называвшийся «Верхним» или «Вышним»). В нач. XVIII в. «Нижний» мон-рь пришел в запустение и был упразднен, указ архиеп. Сарского Леонида от 30 сент. 1727 г. свидетельствует, что ц. Всемилостивого Спаса стояла «безприходной», как бывш. монастырская. В 1762 г. на средства купца Т. Ф. Бубкова на месте обветшавшей церкви была выстроена одноименная каменная с приделом во имя прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского (в кон. XVII в. в Вязьме возникла традиция отождествлять преподобных Аркадия Вяземского и Аркадия Новоторжского ); в 1774 г. в ее приходе числилось 3 двора. В кон. 1779 г. после закрытия вяземского Ильинского девичьего мон-ря 19 монахинь, не пожелавших уйти в мир, поселились при ц. Всемилостивого Спаса «Нижнего» мон-ря, в то время приписной к Троицкому собору Вязьмы. В июне 1780 г. сестры испросили у ген.-губернатора Смоленского и Псковского наместничеств кн. Н. В. Репнина дозволения устроить при Спасском храме «своим коштом казенную богадельню», строительство каменного двухэтажного здания богадельни завершилось к лету 1783 г. Храм, богадельня, хозяйственные постройки и огороды были обнесены каменной оградой. Духовником сестер был священник из Троицкого собора, руководила общиной избранная сестрами мон. Севастиана (Радванская), по ходатайству к-рой в мае 1788 г. Смоленское наместническое правление выдало общине «отверстный указ для свободного всем старицам в сей богадельне жительства». В 1805 г. в общине насчитывалось 30 сестер, в 1809 г.- 11. Насельницы шили облачения, выпекали просфоры для всех городских храмов, изготавливали свечи.

http://pravenc.ru/text/76014.html

Русские святые Долгие годы монахиня Таисия собирала жития русских святых. Плодом этих многолетних трудов стали «Русские святые», насчитывающие около четырех сотен имен. Вереница русских святых от равноапостольных Кирилла и Мефодия до преподобного Силуана Афонского. Русские святые. Хронологический список Имя, день памяти Год, век   до XI в.   Святой апостол Андрей Первозванный. Ноябрь, 30 62 Священномученики Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, епископы Херсонесские. Март, 7 IV в. Святого равноапостольного Кирилл первоучителя и просветителя славянского. Февраль, 14 869 Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские Кирилл и Мефодий. Май, 11 869 и 885 Святого равноапостольного Мефодия первоучителя и просветителя славянского. Апрель, 6 885 Великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена. Июль, 11 969 Первомученики Феодор и Иоанн Варяжские. Июль, 12 983 Святитель Михаил, митрополит Киевский. Сентябрь, 30 992   Преподобный Аркадий Новоторжский, Или Вяземский. Декабрь, 13 XI в. Преподобный Аврамий Ростовский. Октябрь, 29 XI в. Георгий Угрин, брат преподобного Ефрема Новоторжского. Январь, 28 1015 Равноапостольный Великий князь Владимир, во святом крещении Василий. Июль, 15 1015 Мученики Благоверные князья Борис и Глеб, во святом крещении Роман и Давид. Июль, 24 1015 Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский. Июнь, 8 1023 Преподобный Моисей Угрин Киево-Печерский. Июль, 26 1043 Благоверная княгиня Анна, во святом крещении Ирина, Новгородская. Февраль, 10 1050 Благоверный Владимир, князь Новгородский. Октябрь, 4 1052 Преподобный Ефрем Новоторжский. Январь, 28 1053 Преподобный Варлаам, Игумен Печерский. Ноябрь, 19 1065 Преподобный Иеремия Печерский. Октябрь, 5 1070 Преподобный Дамиан Печерский. Октябрь, 5 1071 Преподобный Антоний Киево-Печерский. Июль, 10 1073 Святитель Леонтий, епископ Ростовский. Май, 23 1073 Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский. Май, 3 1074 Преподобный Матфей Печерский. Октябрь, 5 1085 Благоверный Князь Ярополк, во святом крещении Петр, Волынский страстотерпец. Ноябрь, 22 1086

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Сортировать по Исключить новости Овальный гранитный валун весом в 3,5 тонны был обнаружен случайно местным жителем на приобретенном земельном участке под строительным мусором. 10 декабря. ПРАВМИР. В Вязьме найдена реликвия – камень преподобного Аркадия Вяземского, считавшийся уничтоженным при советской власти. Об этом сообщает  «Смоленская народная газета» . Овальный гранитный валун весом в 3,5 тонны был обнаружен случайно местным жителем на приобретенном земельном участке под строительным мусором. После проведения исследовательской работы, изучения исторических источников и икон вяземские краеведы и священники пришли к однозначному выводу, что это тот самый камень, на котором молился святой чудотворец Аркадий Вяземский. Валун святого хранился более 500 лет в городской часовне. Теперь для валуна делают специальную бетонную площадку в часовне, построенной в честь святого. Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский подвизался в XI веке, был учеником преподобного Ефрема Новоторжского. Он происходил из города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется, — в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости. Его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли. Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства. После того как вязьмичи стали свидетелями нескольких чудес, совершенных по молитвам блаженного Аркадия, он, избегая человеческой славы, удалился в верховья реки Тверцы. Здесь преподобный Аркадий разделил труды своего духовного наставника преподобного Ефрема Новоторжского, участвуя вместе с ним в основании храма и обители в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (+ 1015; первое перенесение святых мощей — 1072; общая память 2 мая).

http://pravmir.ru/najden-kamen-na-kotoro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Вязьме прошли I Аркадиевские чтения 29.12.2009 В актовом зале здания администрации города Вязьма состоялись I ежегодные Аркадиевские чтения «Преподобный Аркадий Вяземский . Его роль в истории города Вязьма». Чтения организованы по инициативе Вяземского благочиния, Администрации МО «Вяземский район» и администрацией Вяземского городского поселения. В работе форума приняли участие священники Вяземского и Сафоновского благочиний, монахини Иоанно-Предтеченского монастыря, представители районной и городской администраций, преподаватели и учащиеся школ, краеведы, прихожане Вяземских храмов (более 150 человек). С приветственным словом перед началом чтений к собравшимися обратился благочинный Вяземского округа священник Валерий Калинин. Он поздравил участников с этим важным для города событием, поблагодарил всех, кто принял участие в организации этой встречи. Затем прозвучали доклады и выступления, посвященные житию, чудесам преподобного Аркадия, истории Аркадиевского монастыря. Преподаватели рассказали о своей работе с учащимися по теме «Святые Вяземской земли». После завершения работы чтений состоялся круглый стол, на котором организаторы подвели итоги встречи и обсудили некоторые предложения, высказанные участниками. В заключение собравшиеся приняли несколько решений, среди которых - написать в редакцию издания «Православная энциклопедия» письмо-замечание по поводу ошибочной статьи о святом преподобном Аркадии Вяземском. Также было принято решение о совершении ежегодного крестного хода в день памяти преподобного Аркадия от Свято-Троицкого собора к месту его молитвенных подвигов у бывшего Аркадиевского монастыря и проведении ряда мероприятий, посвященных тематике чтений в учебных заведениях города и района. На следующий день 26 декабря - в этот день Православная Церковь отмечает память преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского чудотворца и его ученика Ефрема Новоторжского (согласно житию, преподобный скончался 13/26 декабря 1077 года в Новоторжском Борисоглебском монастыре) - в кафедральном Троицком соборе города Вязьмы была совершена Божественная литургия. В соборном служении приняли участие благочинный Вяземского округа иерей Валерий Калинин и священники из храмов Вязьмы, Сычевки, Хмелиты и Шуйского. На богослужении в Троицком соборе молились прихожане, многие участники и гости историко-краеведческой конференции - Первых Аркадиевских чтений.

http://drevo-info.ru/news/7692.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН (XVI-XVII вв. (?)), блж. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня, в Соборе Тверских святых), Христа ради юродивый, Новоторжский. Имя К. помещено в перечне святых г. Торжка в тверской редакции «Книги, глаголемой Описание о российских святых»: «Святый, блаженный Константин юродивый погребен у соборной церкви» (ТГОМ. ТвМ. КП-10617. Л. 11 об., 60-е гг. XVIII в.). По свидетельству архиеп. Димитрия (Самбикина) , в синодике 1674 г. Новоторжского Троицкого мон-ря («Дальняя Троица»), в списке Христа ради юродивых упоминалось имя К. В нач. ХХ в. иконописные образы блаженного находились в храмах и домах Торжка, в Новоторжской городской думе и Тверском церковно-археологическом древлехранилище. На иконе из ц. Воздвижения Креста Господня в Торжке К. был представлен с местночтимыми святыми - преподобными Ефремом и Аркадием Новоторжскими и мц. Иулианией , кнг. вяземской и новоторжской. Святой был также изображен на иконе мучеников Гурия, Самона, Авива и Московских святителей из ц. сщмч. Климента, папы Римского. В Торжке хранилась икона 1797 г., на к-рой К., предстоявший со сложенными на груди руками Спасителю в облаках, был написан «в одной одежде (в рубашке), с обнаженными по локоть руками, босой; на голове волосы короткие, курчавые, желтоватого (рыжего) цвета» (Тверской патерик. 1908. С. 171, 173-174). В том же иконографическом типе юродивого святой был представлен (в верхнем ряду справа) на иконе «Собор Тверских святых», написанной в 1902 г. по заказу члена Тверской УАК И. Я. Кункина (находилась в Троицкой ц. Кашина, см.: Там же. С. 4, 8). Вероятно, К. (только в набедренной повязке, персты правой руки сложены для крестного знамения, надпись: «Б Константи(н) оур(д)») представлен на одной из 3 минейных икон рус. святых кон. XIX в. из старообрядческой Даниловской моленной в Казани (ГМИИРТ). Местом погребения К. почиталась часовня на Соборной пл. В XIX в. тверские краеведы опубликовали неск. преданий, связанных с К. Согласно одному из них, составленному, судя по всему, на основе Жития Ефрема Новоторжского, К. был родом «угрин» по имени Кон или Конон, служил в свите равноап. кнг. Ольги , вместе с ней принял крещение в К-поле. Затем он удалился в Новгородскую землю и устроил скит в 7 верстах от г. Нов. Торг (ныне Торжок), преставился после 1015 г. в мон-ре прп. Ефрема Новоторжского (см.: Красницкий. 1876. С. 11-12). Согласно др. преданию, возникшему по мотивам былины о Косте Новоторжанине, святой был родом из Торжка, жил во времена царя Иоанна IV Васильевича Грозного. К. обладал большой физической силой, находился на военной службе, затем вернулся в родной город и стал юродствовать ( Р. Р. 1898. С. 516-522). Оба предания не имеют фактического обоснования, архиеп. Димитрий назвал их исторической фальсификацией, поместив в соч. «Тверской патерик» собранные им сведения о блаженном.

http://pravenc.ru/text/1842054.html

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 14 Августа, Канон преподобному Аркадию Глас 2 Песнь 1 Ирмос: Грядите, людие,/поим песнь Христу Богу,/раздельшему море и наставльшему люди,/яже изведе из работы египетския,/яко прославися.  Припев: Преподобне отче Аркадие, моли Бога о нас. Слове Божий, молютися:/даждь ми слово и отверзи ми устне, недостойному рабу,/да восхвалю угодника Твоего, преподобнаго отца Аркадия,/яко в Тебе и Тобою прославися.  Припев: Преподобне отче Аркадие, моли Бога о нас. Отче преподобне Аркадие,/приими от недостойнаго, юже воспою, песнь с любовию/и моли за мя, грешнаго раба твоего,/от усердия дерзнувшаго восхвалити тя,/его же Христос прослави.  Припев: Преподобне отче Аркадие, моли Бога о нас. Силою Христовою укрепляемь, преподобне Аркадие,/вся коварства лукаваго низвергл еси слезными твоими молитвами,/Богоблаженне Аркадие преподобне.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Безстрастия умом просвещенным предстоиши Богу Вседержителю,/от негоже знамения и чудотворения испросив, угодниче Христов, отче Аркадие,/пресветлый явися, яко прославися.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: О, паче ума чудес Твоих, Мати Дево!/Божие бо ипостасное Слово приявши во утробу твою,/родила еси паче естества Безлетнаго Сына,/всяческая Божественною Своею силою премудре содержаща и окормляюща.  Песнь 3 Ирмос: На камени мя веры утвердив,/разширил еси уста моя на враги моя,/возвеселибося дух мой, внегда пети:/несть свят, якоже Бог наш,/и несть праведен, паче Тебе, Господи.  Припев: Преподобне отче Аркадие, моли Бога о нас. Совесть имел еси благу, преподобне отче,/и око сердечное, взирающее к Богу,/и в послушании добре пребыл еси отцу своему, наставнику преподобному Ефрему,/с нимже ныне предстоя у Престола Вседержителя,/о нас Христу Богу молися даровати нам велию милость.  Припев: Преподобне отче Аркадие, моли Бога о нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Разделы портала «Азбука веры» Составлен священномучеником Аркадием (Остальским) , епископом Бежецким. Кондак 1 Избранный Господем сил и Царем славы, подвиги своими предивный образ иноческаго жития явивый и равноангельски на земли поживый, блаженне Аркадие, достойно восхвалити тя не возможем мы, любовию чтущии тя. Ты же предстательством твоим ко Господу от всяких бед свобождай всех, зовущих ти: Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Икос 1 Архангел и ангел лики со умилением зряху на пречудное житие твое, преподобне Аркадие; во плоти бо, аки безплотен, пожил еси и еще во отроческих летех, всем сердцем и душею Господа своего возлюбив, чистоту души и тела твоего соблюл еси и тако дивное житие твое, Господеви работая, проводил еси. Сего ради слышиши от нас пение сицево: Радуйся, православныя веры утверждение; Радуйся, града Вязьмы благодатное возращение. Радуйся, корени благодатного прозябение; Радуйся, Божия благодати сосуде избранный. Радуйся, свещник, Божественною благодатию возжженный; Радуйся, луче солнца правды возсиявый. Радуйся, на земли, аки ангел поживый; Радуйся, Духа Всесвятаго приятелище и жилище бывый. Радуйся, яко ко Христу прилепился еси; Радуйся, яко умными очима Бога зрети научился еси. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 2 Видя непостоянство и суету мирскую, земную же красоту и славу ни во что же вменив, подвиг юродства измлада на себе подъял еси и в безмолвии мнозе, непрестающих слезах и постояннем плаче о гресех своих подвизался еси, поя Богу: Аллилуия. Икос 2 Разумом просвещенным своим уразумел еси, яко век, иже на земли, преходящ есть, век же он, яко непреходящий возлюбил еси; сего ради еще юн сый телом и млад летами, обаче велик и силен пред Богом и человеки был еси. О сем убо дивимся и восхваляем тя сице: Радуйся, яко светильник граду Вязьме юный был еси; Радуйся, яко от юности твоея Господа возлюбил еси. Радуйся, Тому Единому себе совершенно предавый; Радуйся, славу маловременную презревый. Радуйся, духови плоть свою покоривый;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010