ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому благоверному князю Александру Невскому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3585. 4 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3586. 5 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святой мученице Татиане» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святой мученице Татиане». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3587. 6 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Иоанну Златоусту» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Иоанну Златоусту». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3588. 7 .         Заявитель: издательство «Даръ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «В. Никифоров-Волгин. Ключи заветные от радости» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

II. Ближние и дальние пещеры Как только узнал я о возвращении Владыки Киевского из его любимой пустыни, я поспешил в лавру и застал его там во время всенощной. «Мы увиделись с тобою в час молитвы, сказал он мне, с обычным своим радушием, Бог да благословит приход твой: дослушай однако конец божественной службы. – Посмотри, у нас есть где помолиться,» и, отворив малую дверь в алтарь домовой церкви, а с другой стороны окно своей молитвенной храмины, он указал мне на ближние и дальние пещеры. – Я взглянул в окно и уже не мог отвести взоров от очаровательной картины, которая раскрылась предо мною: – позлащенные главы двух отдельных обителей над ближними и дальними пещерами живописно возникали из густой зелени плодоносных дерев, разросшихся по глубокой дебри, которая лежит между обеих пещер Антония и Феодосия; а за нею – широко расстилался синий Днепр с своим зыблющимся мостом и дремучими лесами противоположного берега, ярко освещенный лучами вечереющего дня. – Казалось, Митрополит утешался моим восхищением, и, когда чрез несколько минут окончилась всенощная, он опять подошел к окну и сказал: «Сколько бы ты ни смотрел на это чудное зрелище, нельзя довольно насытить им своих глаз, потому что святые угодники, почивающие под сею горою в недрах пещерных, невольно влекут к себе око внешнее и духовное. – Если же так тебе нравится Киев с его святынею, подумай, каково должно быть царство небесное! – и, помолчав немного при сей благоговейной мысли, он продолжал: «я слышал, что ты хочешь сделать описание Киева; но испросил ли ты на это благословение преподобных Печерских? – а без него не думай и начинать; завтра пойдем вместе в пещеры; я сам хочу ввести тебя в жилище сих земных Ангелов и небесных человек. – С ними отраднее жить, нежели с нами, бедными людьми! После всякой молитвенной беседы с ликом сих праведников невольно водворяется мир душевный. Меж ними, кажется, провел бы всю жизнь и не заметил бы, как переступишь в вечность.» – Владыка отпустил меня с благословением. На другой день рано утром я уже был опять в его кельях и последовал за ним в ближние пещеры уединенною стезею через плодовитые сады лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Ближние и Дальние пещеры Как только узнал я о возвращении Владыки Киевского из его любимой пустыни, я поспешил в лавру и застал его там во время всенощной. «Мы увиделись с тобою в час молитвы, – сказал он мне с обычным своим радушием, – Бог да благословит приход твой. Дослушай, однако, конец Божественной службы. Посмотри, у нас есть где помолиться», – и отворив малую дверь в алтарь домовой церкви, а с другой стороны окно своей молитвенной храмины, он указал мне на Ближние и Дальние пещеры. Я взглянул в окно и уже не мог отвести взор от очаровательной картины, которая раскрылась предо мною: позлащенные главы двух отдельных обителей, над Ближними и Дальними пещерами живописно возникали из густой зелени плодоносных деревьв, разросшихся по глубокой дебри, которая лежит между обеих пещер Антония и Феодосия; а за нею широко расстилался синий Днепр со своим зыблющимся мостом и дремучими лесами противоположного берега, ярко освещенный лучами вечереющего дня. Казалось, митрополит утешался моим восхищением, и когда чрез несколько минут окончилась всенощная, он опять подошел к окну и сказал: «Сколько бы ты ни смотрел на это чудное зрелище, нельзя довольно насытить им своих глаз, потому что Святые угодники, почивающие под сею горою, в недрах пещерных, невольно влекут к себе око внешнее и духовное. Если же так тебе нравится Киев с его святынею, подумай, каково должно быть Царство Небесное!» И помолчав немного при сей благоговейной мысли, он продолжал: «Я слышал, что ты хочешь сделать описание Киева. Но испросил ли ты на это благословенье Преподобных Печерских? А без него не думай и начинать. Завтра пойдем вместе в пещеры, я сам хочу ввести тебя в жилище сих земных ангелов и небесных человеков. С ними отраднее жить, нежели с нами, бедными людьми. После всякой молитвенной беседы с ликом сих праведников невольно водворяется мир душевный. Меж них, кажется, провел бы всю жизнь и не заметил бы, как переступил в вечность». Владыка отпустил меня с благословением. На другой день, рано утром я уже был опять в его келлиях и последовал за ним в Ближние пещеры уединенною стезею, через плодоносные сады лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Всяка вещь, аще писанием не будет утверждена, в забытие и неведение приидет, яко же и о самом начале и первом строении мира, и о самом родоначальнике пашем Адаме, аще не бы Моисей Богом научен, в книгах своих оставил нам, все бы то долгота времен покрыла аки тьма, и в неведение привела. Но Бог память творяй чудес Своих, в кое хощет время, списателей подает, яко да теми начертанная последствующии роды прочетше, пользоватися возмогут. Сообразно тому и в последняя сие лета яви Господь в Российской нашей земли, в Печерском святом монастыре, приснопамятного списателя отца нашего Нестора, иже просвети наша очеса, в пользу нас и благодарение Богу приводя, егда написа нам о начале и первом строении Российского нашего мира, не токмо внешнего, но наипаче внутреннего и духовного, глаголю же о основании и исправлении житие в России иноческого чинного, насажденного аки в рай в Печерском святом монастыре: и о духовном родоначальнике нашем, уже не прельщенном, о преподобном Антонии, и прочих последствующих тому, и порожденных духом от него Печерских святых: от лих же и достохвальный сей списатель бысть, иже святолепные тех житие, не токмо тростию на хартии, но и равноподвижными делы, на непорочней души своей написа. Тем же и в книги живота вечного самого себе вписа, яко слышати ему: радуйтеся, яко имена ваша написана суть на небеси. (От Патерика Печерского. – См. Чети Минеи Октября под 27-м числом). I Интересы высшие, духовные являются на первом плане в нашей древней летописи: благо всей земли русской, нравственное достоинство человека – христианина, благотворное действие подвигов, совершенных предками: вот предметы, которые наиболее занимали летописцев. Человеку, на какой бы степени образование ни находился он, весьма естественно желание отмечать событие, кажущиеся ему почему либо важными. По этому у многих народов, в числе древнейших памятников их письменности, находим летописи. Возбуждаемая стремлением человека удержать воспоминание о былом, летописная деятельность всегда находила себе участие и опору в правителях народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Дивно звездное небо с мириадами светил, чинно совершающих свой путь, указанный им от века волею Создателя, величественна картина, представляемая сим небом; но еще величественнее, еще большее удивление возбуждает небо духовное с ликами ангелов и сонмом святых благоугодивших Господу. Как ни величественно необъятное и необозримое звездное небо; но оно имеет свое определенное пространство, и ум человеческий в течение веков хотя несколько постиг законы этого неба, быстрая мысль проникла в глубину его высоты, открыла пути, по которым светила этого неба совершают свое течение, напала на след, как они управляются, в какой период времени та или другая звезда совершает свой путь, в каком отношении та или другая звезда находится к другим звездам; мы можем измерять и сравнивать величину светил звездного неба, мы говорим, что солнце больше луны, что одна звезда больше другой, даже найдены более или менее верные расстояния звезд друг от друга. Не таково небо духовное, – ему нет ни меры ни числа, звезды этого неба ангелы и святые люди, угодившие Богу, живут под иным законом, иной путь совершают они по благой воле Создателя, путь неизмеримый и недоступный уму человеческому; по благодати откровения мы знаем чины ангельские, знаем, что сопричисленные к лику святых человеки предстоят Господу сил и молятся за нас и как звезда от звезды разнствуют во славе, но далее нет для нас откровения. Ум же человеческий здесь безгласен, без откровения он не может ступить шага в познании неба духовного; его познания недостаточны даже о тех звездах этого неба, которые, как люди угодившие Создателю, жили на земле, и о которых сохранилась память в сказаниях их учеников и современников; ибо чем выше, чем духовнее или небеснее жизнь святого человека на земле, тем она не доступнее для понимания уму человеческому, ее еще иногда можно постигать чувством, но повествовать о ней нет возможности, и таковая повесть всегда будет бледна и отрывочна, она будет подбирать только то из жизни святого, что в этой жизни есть земного; а как чем выше жизнь святого, тем меньше он прикасается к земле, меньше оставляет следов своей жизни на земле; то и повесть о такой жизни будет тем темнее и отрывочнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/z...

" Доктора немало изумлялись " . Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ " Доктора немало изумлялись " Женщина исцелилась от рака по молитвам к преподобным Печерским чудотворцам 07.02.2015 10:25 Версия для печати Н а днях в Ближних Антониевых пещерах по благословению наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Павла был отслужен благодарственный молебен Господу о исцелении болящей. Историю своего избавления от смертельного недуга молитвами преподобных Печерских поведала раба Божья Галина из Днепропетровска: - Лето 2012 года для меня было самым трудным временем за всю жизнь. Сначала громом поразил страшный диагноз " онкология " , потом последовала операция на груди в онкологической городской больнице Днепропетровска. После этого я целый месяц проходила курс лучевой терапии. Чувствовала себя ужасно, кажется, каждой клеткой ощущала, что это уже все.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нередко о монахах говорят, что они свет мирянам. Иногда, к сожалению, бывает, что сами монахи о себе так говорят. Наверное, у нас много старцев и старчиков, провидцев и прозорливчиков, духовников и духовничков, наставников и наставничков — люди любят лепить такие ярлычки на каждый пень и воздвигать себе из этих пней идолов. Да, старцев и батюшек, наверное, много. А Батя был один. У него не было толп оголтелых почитателей, не было «чад», он не оставил книг, сборников писем и проповедей, он не держал «мироносиц» для ведения высоколобой духовной переписки, не гонял чертей из целых сонмищ, не дергал за ниточки марионеток в дальних монастырях — «надо», «не надо», «благословляю», «не благословляю». Но тот факт, что Батя отошел ко Господу в день памяти первоначальников монашества в Русской Церкви — преподобных Антония и Феодосия Печерских, — уже сам по себе свидетельствует о глубочайшем внутреннем единстве Бати с теми, кто начинал в нашей земле монашеское делание. Он был человеком единого с ними духа и подвига. Живой пример таких людей, как отец Матфей, служит самым очевидным оправданием самого института монашества. Наверное, о Бате адекватно может рассказать лишь его житие — настолько широк и глубок был этот человек. Многое уже рассказали о нем люди, близко знавшие его. Помнится, год назад, сразу после его смерти, кто-то просил меня что-то написать об отце Матфее. А я просто не мог. О ком угодно мог бы написать. А о Бате не мог. Так что и сегодня у меня не получится, наверное, связного рассказа. «Пою Богу моему дондеже есмь», — эти слова когда-то были вынесены в заголовок одного из его интервью. Как показала его кончина, они не были просто фигурой речи, банальщиной, в которую часто превращаются в устах начетчика даже самые глубокие слова Писания. Эти слова были содержанием его жизни. И скончался Батя как воин — в больницу, где прошла последняя битва его земной жизни, его увезли с клироса. Иногда говорят о прозорливости отца Матфея. Иногда она бывала курьезной — вспоминается случай в Успенском соборе Кремля, когда на Патриаршей литургии он, не прекращая дирижировать хором, как будто случайным движением взял стоявший перед ним стул и поставил за спиной молившегося рядом с хором престарелого грека-архимандрита. И через несколько секунд этому старцу сделалось плохо, и он без сил упал на заботливо подставленный несколькими мгновениями ранее стул. Мы чуть не прекратили петь. А Батя лишь улыбнулся: «О как!».

http://pravmir.ru/otec-matfej/

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Скит Антония и Феодосия Печерских. Церковь Антония и Феодосия Печерских. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Антония и Феодосия Печерских Год постройки:1846. Адрес: Украина, Донецкая обл., Славянский р-н, г. Святогорск, ул. Заречная, д. 3. Координаты: 49.02965, 37.570419 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Скит Святогорской Лавры во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских Великие святые, на Киевских горах подвизавшиеся и прославившиеся, по праву считаются покровителями всех монахов земли Русской. Милостью Божией под их молитвенным покровительством и особым попечением находится и Свято-Успенская Святогорская Лавра, в храмовом комплексе которой находится один из самых древних храмов Святогорья — древняя пещерная церковь преподобных Антония и Феодосия Печерских. Пещеры, в которых находится подземный храм, исстари, как и в Киево-Печерской Лавре, назывались «Дальними» — в отличие от «Ближних» пещер, вход в которые находится возле Успенского собора. Ныне пещерный храм во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских относится к одноимённому скиту Свято-Успенской Святогорской Лавры, расположенному на территории, прилегающей к этой подземной церкви. Он был устроен по окончании проведения Святогорским монастырем ремонтно-реставрационных работ, длившихся несколько лет с конца 1999 года. Тогда подземная церковь преподобных Антония и Феодосия Печерских в числе других объектов была передана государством Святогорской обители, а затем в 2000 году монастырь выкупил у санатория и прилегающую к храму территорию. Пещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских находится к востоку от монастырских построек, у подножия горы, возле верхнего гостиничного корпуса. Поскольку пещерный храм до 1845 года был всеми забыт и завален землёй, о его происхождении и времени ископания почти ничего неизвестно. До закрытия обители в XVIII веке при Екатерине II в обители хранились лишь предания о древней церкви, находящейся в горе.

http://sobory.ru/article/?object=05584

Саров. Успенская пустынь. Подземная церковь Антония и Феодосия Печерских. Карта и ближайшие объекты Церковь Антония и Феодосия Печерских (подземная). Это самое древнее сооружение в Сарове. Возникновение пещер с галереями, кельями и подземной церковью относится к самым ранним годам существования Саровского монастыря. С благоговением и некоторым страхом богомольцы спускались в эти жилища первых поселенцев обители. При колеблющемся свете пучка свеч в руке монаха-проводника посетители осматривали подземные кельи отшельников, куда удалялись монахи, желавшие более строгого уединения. Келии напоминают затворы киевских пещер. Подземная церковь во имя Киевско-Печерских чудотворцев Антония и Феодосия была устроена в 1709 году. Через некоторое время деревянный иконостас церкви из-за сырости пришел в негодность, и в 1730 году служба в ней прекратилась. В 1780 году для подземной церкви сделали металлический иконостас, и службы возобновились. Для проветривания из подземной церкви была выведена кирпичная труба, а над ней возведена часовня с главой и крестом. В настоящее время пещерах идут восстановительные работы. Пещерный храм во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских с системой подземных галерей - самое древнее монастырское творение - ему более 300 лет. Согласно рукописи основателя монастыря иеросхимонаха Иоанна «Сказание о первом жительстве монахов», Иоанн начал копать пещеру в полугоре от реки Сатиса над источником. Устав от работы, он прилег отдохнуть в шалаше, и во сне ему было видение. Очутился он как будто у города Киева, и митрополит Илларион - тот самый, который когда-то начал первым копать пещеры Киево-Печерского монастыря, благословил начатое им дело. Монахи продолжили копать пещеры и сделали несколько ответвлений с небольшими кельями. В 1709 г. в подземельях была сделана церковь. Максимальные размеры храма 9 на 6 метров, свод поддерживается четырьмя колоннами более метра в поперечнике каждая. Разрешение на освящение подземной церкви было получено с большими трудностями. Местоблюститель патриаршего престола митрополит Стефан Яворский разрешил открытие церкви только 30 мая 1711 г. после ходатайства царевен Марии и Феодосии, сестер Петра I. Они же подарили в новую церковь иконостас с иконами, служебные книги, оловянные сосуды для богослужения, облачения, деньги и величайшую драгоценную святыню - четырнадцать частиц мощей Киево-Печерских чудотворцев, которые хранились в ней под престолом.

http://sobory.ru/article/?object=36091

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ ПЕЧЕРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Антоний Печерский. Фрагмент Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (Киев, ок. 1288 г.). Москва, Государственная Третьяковская галерея Прп. Антоний Печерский. Икона (на холсте), автор Алла Мельниченко Волею князя Изяслава игумен Варлаам удалился в Димитриевский монастырь. Благословением преподобного Антония и с общего согласия братии, на игуменство был избран кроткий и смиренный Феодосий . К тому времени число братии уже достигло ста человек. Великий киевский князь Изяслав († 1078) подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келлии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась славная обитель, которая была названа Печерской , как основанная над пещерами. Ведя рассказ об этом, летописец замечает, что хотя и существуют многие монастыри, устроенные богатством царей и бояр, однако они не могут сравниться с теми, которые строятся молитвами святых, их слезами, пощением и бдением. Так и преподобный Антоний не имел золота, но своими трудами возрастил обитель, несравнимую с другими, которая явилась первым духовным центром Руси. За святую жизнь Бог прославил преподобного Антония даром прозрения и чудотворений. Особенно это проявилось при построении им великой Печерской церкви. Сама Пресвятая Богородица предстала ему и преподобному Феодосию во Влахернском храме , куда они чудесно явились, были восхищены, не отлучаясь от Печерского монастыря. Получив от Матери Божией золото, святые наняли мастеров-каменщиков, которые, по повелению Царицы Небесной, пошли в Русскую землю для построения храма в Печерской обители. При этом явлении Матерь Божия предсказала близкую смерть преподобного Антония, которая последовала на 90-м году его жизни 7 мая 1073 года . Общецерковно канонизирован в 1133 году . До наших дней сохранилось несколько преданий о его погребении. Немец Эрих Лясота, посетивший Киев в 1594 г., записал рассказ инока, водившего его по пещерам. Из этого рассказа известно, что, провидя приближение своей кончины, преподобный Антоний простился с братией и удалился в пещеру , в которой сам выкопал себе место погребения. Наставник печерских монахов запретил братии следовать за ним. А когда он несколько отдалился, внезапно за ним обвалилась земля. Иноки хотели откопать останки преподобного, но тут из-под земли вырвалось пламя и отогнало их. Они решили отойти влево и копать там, но на них обрушился поток воды. Следы огня и воды за иконой преподобного Антония, стоящей на том месте, где обвалилась земля, видны и сегодня.

http://drevo-info.ru/articles/6413.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010