Преподобные Кирилл и Мария



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

О Святой Руси и ее преподобных | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... зачало, свидетельствует, что они, действительно, в себе этот евангельский идеал осуществили. Она и называет их преподобными, то есть утверждает, что они очень подобны Самому Христу. Они, можно сказать языком апостола Павла, изобразили в себе Христа, они родили в себе Господа, и это дает им право называться преподобными. И мы знаем, что и сама по себе степень преподобных наших святых очень разнообразна. То- есть, одни подвизались в горах, в вертепах, в пропастях земных, одни в скитах, одни в общежительных монастырях. А другие, например, в таких монастырях, как преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители преподобного Сергия Радонежского в Хотьковском монастыре, который был общим монастырем. То есть, на Руси в то время существовали монастыри общежительные в широком смысле слова, где подвизались и монахи, и монахини. - Вообще поразительно, в монастыри в то время уходили из всех слоев общества - и князья, и бояре, и военные, и крестьяне. Очень гомогенное в культурном отношении общество было. - Да очень, действительно, разнообразные люди были по своему мироощущению, статусу, социальному положению. И это нам дает ответ на вопрос, зачем они туда уходили. У современного ... далее ...
Открывающие окна | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... наблюдателя Неба зрительной перспективы, но видимый маршрут в Небесный Иерусалим. Дорога паломника. Ещё известно, что никакого " христианского государства " в принципе быть не может. Христианской может стать только личность – союз личностей в браке – семье – и община – Церковь. В такой семье (общине) чудесным образом соединяются взаимная любовь супругов, детей, всяческих домочадцев, уют и дары Божией милости. Мир это видит, и это ему редко по вкусу. В истории русского Православия лучший пример такой " малой Церкви " – семья родителей преподобного Сергия, игумена Радонежского, святые Кирилл и Мария. Двигаясь по канве самого раннего агиографического сочинения, посвящённого преподобному Сергию, – " Житию " , составленному, а точнее, мастерски написанному приблизительно в 1400 году его " учеником Епифанием Премудрым " , мы узнаём, что Кирилл и Мария были " угодниками Божьими, правдивыми перед Господом людьми и всякими добродетелями полны и украшены " ; а также о том, что достохвальная чета… хорошо знала Священное Писание " . То есть были и грамотны и образованны. Мать преподобного " усердно постилась и молилась, так что само зачатие и рождение ребёнка произошли во время ... далее ...
Церковь отмечает преставление преподобного Сергия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». С тех пор святой отрок без труда читал и понимал содержание книг. С особым усердием он стал углубляться в молитву, не пропуская ни одного Богослужения. Уже в детстве он наложил на себя строгий пост, ничего не ел по средам и пятницам, а в другие дни питался только хлебом и водой. Около 1328 года родители Преподобного Сергия переселились из Ростова в Радонеж. Когда их старшие сыновья женились, Кирилл и Мария незадолго до смерти приняли схиму в Хотьковском монастыре Покрова Пресвятой Богородицы, неподалеку от Радонежа. Похоронив родителей, Варфоломей вместе с братом Стефаном удалился для пустынножительства в лес (в 12 верстах от Радонежа) . Претерпевая искушения и страхования бесовские, Преподобный восходил от силы в силу. Постепенно он стал известен другим инокам, искавшим его руководства. Преподобный Сергий всех принимал с любовью, и вскоре в маленькой обители составилось братство из двенадцати иноков. Их опытный духовный наставник отличался редким трудолюбием. Своими руками он ... далее ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... переезд в Радонеж вряд ли состоялся ранее 1334 г. Варфоломей с юных лет отличался необыкновенным благочестием, стремлением к аскетизму и уединению. И в облике, и во всех его поступках проявлялась печать будущего служения Богу. «Старци же и прочии люди, — перефразирует Епифаний слова Жития Саввы Освященного, — видевши таковое пребывание уноши, дивляхуся, глаголюще: Что убо будет уноша съй, иже селику дару добродетели сподобил его Бог от детьства» ( МДА, № 88. Л. 298—298 об. ) [12]. Но осуществить свое давнее желание — стать иноком — Варфоломей смог только после того, как его родители Кирилл и Мария под старость ушли в монастырь: «постригостася в мнишескый чин, отъидоша кыйждо ею в своа времена в монастыря своа, и мало поживша лет в черньчестве, преставистася от житиа сего, отъидоста к Богу» ( МДА, № 88. Л. 302 ) . Епифаний не пишет, в каком монастыре постриглись Кирилл и Мария, но известно, что похоронены они были в хотьковском Покровском монастыре. Об этом упомянуто уже в жалованной ружной грамоте 1506 г. великого князя Василия III причту церкви Покрова Богородицы «в манастыре на Хотькове, где лежат Сергея чюдотворця родители, отец его Кирило да мати Марья» [13]. ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... созданной усердием и богатством великого князя, суждено было сделаться главною и знаменитейшею в ряду всех обителей московских, а обители, основанной трудами, и слезами, и молитвами смиренного инока Сергия. В этом отношении судьба Свято-Троицкого Сергиева монастыря имеет большое сходство с судьбою монастыря Киево-Печерского, точно так же как в житии самого преподобного Сергия будто повторились некоторые черты из жития преподобного Феодосия Печерского. Преподобный Сергий родился около 1320 г. в одной из весей Ростовского княжения, находившейся не очень близко от Ростова. Родители его, Кирилл и Мария, были бояре знатные и богатые, но потом обедневшие и отличались добродетельною жизнию. Еще до рождения преподобного начался ряд знамений, указывавших на его особенное предназначение. Однажды, когда мать его была в церкви за литургиею, он трижды прокричал во чреве ее: в первый раз – пред чтением Евангелия, в другой – еще сильнее – при начатии херувимской песни, так что голос его слышен был по всей церкви и мать пришла в ужас; в третий раз – после возгласа священника: “Святая святым”, – и опять с такою силою, что устрашенная мать едва не пала на землю, заливаясь слезами. После ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... созданной усердием и богатством великого князя, суждено было сделаться главною и знаменитейшею в ряду всех обителей московских, а обители, основанной трудами, и слезами, и молитвами смиренного инока Сергия. В этом отношении судьба Свято-Троицкого Сергиева монастыря имеет большое сходство с судьбою монастыря Киево-Печерского, точно так же как в житии самого преподобного Сергия будто повторились некоторые черты из жития преподобного Феодосия Печерского. Преподобный Сергий родился около 1320 г. в одной из весей Ростовского княжения, находившейся не очень близко от Ростова [20]. Родители его, Кирилл и Мария, были бояре знатные и богатые, но потом обедневшие и отличались добродетельною жизнию. Еще до рождения преподобного начался ряд знамений, указывавших на его особенное предназначение. Однажды, когда мать его была в церкви за литургиею, он трижды прокричал во чреве ее: в первый раз — пред чтением Евангелия, в другой — еще сильнее — при начатии херувимской песни, так что голос его слышен был по всей церкви и мать пришла в ужас; в третий раз — после возгласа священника: “Святая святым”, — и опять с такою силою, что устрашенная мать едва не пала на землю, заливаясь слезами. После ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... на Святой Горе Афон. Список был выполнен специально для Новоспасского монастыря афонскими монахами после продолжительных молитв всей братии Ватопедской обители. Икона получила освящение от самого чудотворного образа. Ее торжественное принесение в Москву совершилось в 1997 г., и с тех пор многочисленные богомольцы усердно прибегают к заступлению Царицы Небесной, в молитве у Ее образа прося исцеления и помощи. К особым святыням обители относятся два ковчега-мощевика: один с частицами святых мощей преподобных отцов Киево-Печерских, другой – с частицами Ризы Господней, Ризы Божией Матери, Животворящего Креста Господня, частицами мощей святых апостолов, вселенских и русских святых, среди которых – апостол и евангелист Марк, апостол Варнава, святители Иоанн Златоуст и Спиридон Тримифунтский, великомученик Пантелеимон и великомученица Варвара, Первосвятители Московские, святители Игнатий и Димитрий Ростовские, Феофан Затворник, преподобные Серафим Саровский, Кирилл и Мария Радонежские, преподобные Оптинские старцы, святой Василий Блаженный, священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, преподобномученица великая княгиня Елисавета и другие ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Можно постный пирог испечь с черникой, клубникой или другими ягодами. Ягоды уже поспели. А как верность от привычки отличить или от безразличия? Все примеры были не сколько о том, что люди давно в браке, а о том духе, который исходит от общения этих людей. Вот по духу верность и проверять В этом нет ничего плохого, просто удивляет комментарии в СМИ. например, примета, если повенчаться в этот день, то брак будет долгим. естественно никого венчать не будут, но миф уже есть. А зачем? На Руси, слава Богу, много было благочестивых родителей, к примеру, родители Сергия Радонежского, Кирилл и Мария. Если я не ошибаюсь их день памяти 31 января. Но история Петра и Февронии, видимо понравилась больше. Ведь большинство из нас выросло на сказке про Золушку. Петр и Феврония были не простая семья, они были правителями. Мне вчера сказали, что праздновать в день памяти святых Петра и Февронии, предложил Патриарх Алексий II два или три года назад, но я точно не знаю. Может это и не так. Также инициативу поддержали студенты муромского института Владимирского государственного университета: " Мы считаем, что граждане России и стар и млад, соборно, вместе имеют право выражать свое ... далее ...
Задать вопрос православному священникуИскать в Источникеelitsy.ru
... масло от святых Кирилла и Марии, я стал использовать это масло, мне оно очень понравилось, но тоже пока никак их для себя не открыл. Пока мне не приснился сон с этими святыми, и я понял, что это знак для меня, что я не особо их почитаю. Тогда я добавил молитвы им в свое молитвенное правило. После этого, у меня рождается долгожданный ребенок – мальчик, и я смотрю в календарь, и понимаю, что следующий день после его рождения – это день памяти святых Кирилла и Марии. У меня в голове все эти события сложились, как пазл: иконочка, масло, сон приснившийся, рождение сына. Я понял, что святые Кирилл и Мария - сами просятся ко мне, с тех пор я стал их почитать, открыл их для себя. Когда я был в Греции то познакомился, открыл для себя святого Иоанна Русского. Также, я знал о нем, еще когда учился в семинарии, но когда я приехал в Грецию, прикоснулся к его мощам, стал служить службы, я почувствовал такую любовь к святому Иоанну Русскому. И потом столько милости, он нашей семье оказал, наших детей он просто лечит. Если дети заболевают, я помажу их маслом от святого Иоанна Русского, и дети на следующее утро здоровыми просыпаются. Итак, очень много в моей жизни есть святых, которых ... далее ...
Паломничество к Православной Святыне «Св. мощи ...Искать в Источникеelitsy.ru
... давние времена в России были огромные дремучие леса. Городов было мало, деревни и сёла находились далеко друг от друга. Люди жили в деревянных домах, пахали землю, охотились в лесах, ловили рыбу в реках и озёрах. Недалеко от городи Ростова Великого жили хорошие добрые люди — Кирилл и Мария. Они были очень благочестивыми, любили Бога, старались всегда помогать бедным и ходили в церковь. Особенно они были ласковы к странникам, к бездомным. Они принимали таких нищих к себе, кормили, поили и оставляли у себя ночевать. У них было несколько детей — Стефан, Петр и Варфоломей. Мать заметила, что младший был особенным мальчиком с самого рождения, непохожим на других. Когда Варфоломею (будущему Сергию) исполнилось семь лет, его отдали вместе с братом Стефаном в школу. Школа эта была при церкви. В то время люди в России были очень богомольны: любили длинные церковные службы, хорошее пение и своих детей начинали учить с молитв и псалмов. Азбука тогда была без всяких картинок и стишков и учиться по ней было не так легко. Учителем обычно был дьячок и строго наказывал детей, которые плохо занимались. Часто ставил их в угол, на колени, и детям было стыдно, когда товарищи над ними смеялись, а ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобные Кирилл и Мария
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"