Преподобные Кирилл и Мария



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Одно сердце и один дух / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Одно сердце и один дух Святые супруги от древности до наших дней Валерия Михайлова Часто брак как бы подготавливает известных нам святых к пути полного отречения от мира, дает им созреть – как это было в жизни преподобномученицы Елисаветы или праведного отца Алексия Мечева. Известны случаи, и немало, когда супруги по обоюдному согласию расходились по монастырям, как родители преподобного Сергия – Кирилл и Мария, как князь Петр и княгиня Феврония. А некоторым из таких пар Господь судил встретиться снова в конце жизни, как преподобному Серафиму Вырицкому и его жене, принявшей великую схиму. Другие святые супруги прошли по жизни бок о бок и встретили смерть вместе, как, например, священномученик Владимир Джуринский и его жена Евфросиния, расстрелянные в 1920-м году, или царственные страстотерпцы Николай и Александра. Эти судьбы убеждают, насколько промыслительно Господь посылает людей навстречу друг другу и дает им пройти отрезок жизни вместе – в супружестве. Супруги-мученики Апостол Акила и его жена Прискилла Древние времена изобилуют примерами мученичества христиан, поэтому неудивительно, что одни из первых прославленных супругов были мучениками. Это апостол Акила ... далее ...
Родители преподобного Сергия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... их дом; тут и жили они, предпочитая уединение сельской природы суете городской жизни при княжеском дворе. Впрочем, Кирилл состоял на службе сначала у Ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича; он не раз сопровождал их в Орду как один из самых близких к ним людей; владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, он не пренебрегал и обычными сельскими трудами; мы увидим потом, что Кирилл посылал, например, своего малолетнего сына за конями так же, как и теперь посылают своих малюток простые поселяне. Кирилл и Мария были люди добрые и богоугодные. Говоря о них, блаженный Епифаний замечает, что Господь, благоволивший воссиять в земле Русской великому светильнику, не попустил родиться ему от неправедных родителей, ибо такому детищу, которое, по устроению Божию, должно было впоследствии послужить духовной пользе и спасению многих, подобало иметь и родителей святых, дабы доброе произошло от доброго и лучшее приложилось к лучшему, — дабы взаимно умножилась похвала и рожденного, и самих родивших во славу Божию. И праведность их была известна не одному Богу, но и людям. Строгие блюстители всех ... далее ...
Горькая беседа о Синодальном и нашем времени, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сергия Радонежского, когда отрок Варфоломей приводит домой схимника, этого ангела в образе схимника, то там сказано: «Пришло время пения 9-го часа». И они начали читать! И монах этот сказал: «Читай 9-й час». Отрок, как мы помним, сначала отказывался, а потом чудом начал читать. А до этого он не мог читать. Понимаете, сам факт того, что в обычной дворянской семье совершался суточный круг богослужения, и люди знали этот круг, уже говорит о том, что прежнее общество было грамотным – и в светском, и в духовном смысле. Родители преподобного Сергия были боярами, как мы помним, т. е. дворянами. Кирилл и Мария обедневшие бояре. И из-за бедности быт их был приближен к крестьянскому, потому что сам Варфоломей встречает схимника, когда его посылают лошадей разыскивать, то есть он выполнял все обычные работы для сельских жителей. Но, несмотря ни на какие трудности, суточный круг богослужения совершался, то есть мы видим, что люди знали службу, это было совершенно органично и естественно для жителя Руси в то время. В «ликбез»! – И что же изменилось в XVII веке? – Среди прочего, по моему убеждению, то самое «качество», о котором мы говорим. В том числе и качество духовного образования ... далее ...
Сестры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ей от дяди Агу. Твой черный». Для меня же возвращение Машуры значило много больше: в один прекрасный момент нашел мое сердце и ответ на самый частный, казалось бы, вопрос, который меня все-таки занимал: отчего Ладинский не упомянул в том очерке мирское имя и фамилию Елеонской игумении? Ведь положено было это сделать и рядом с упоминанием монашеского имени дать и фамилию в скобках. А он не дал. И вот в один прекрасный Божий момент я прозрела: матушка игумения сама запретила ему это делать. Она знала, что в Москве живут сестры Вера и Катя, их брат Александр Микулин, что у Кати взрослые дети Мария и Кирилл, и она прекрасно понимала, что если будет опубликована ее фамилия, всё, связанное с её биографией ляжет тяжким камнем на последних родных ей москвичей, и камень этот придавит их – будет стоить им всем жизни. Несомненно, она обо всех помнила и думала, несомненно скучала по родине и близким, несомненно непрестанно молилась на Святой Земле обо всех ей бесконечно дорогих, оставшихся там, дома: о них скучало и болело ее изношенное сердце. Она боялась за нас, – мгновенно поняла я. Она нас любила. Она была очень близкая и родная. И мы были ей нужны. Была живая связь любви, и она вовсе ... далее ...
Бог, родители, ребенок / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с целомудрием» ( 2 Тим. 2, 14-15 ) . Но как это понимать? Есть такая поговорка в Православии: воспитать ребенка — всё равно, что храм построить. Ведь мы относимся, по словам апостола Павла, к нашим телам как к храмам Духа Святаго ( 1 Кор. 3, 16 ) . Поэтому, если мать воспитывает ребенка в вере, в благочестии, в чистоте, прививает его к Церкви, то ребенок на самом деле становится храмом Божиим. Это путь ко спасению и для нее, и для ребенка, и, возможно даже, для тех людей, которые потом будут с ее ребенком общаться, и которых он, может быть, приведет ко спасению. Мои небесные покровители Кирилл и Мария Радонежские воспитали Сергия Радонежского. И, конечно, воспитание преподобного это был путь ко спасению не только Марии и Кирилла, и самого Сергия, но и тысяч и миллионов русских людей. Икона Богородицы " Поможение в родах " почитается как заступница рожениц. Образ получил распространение в России в XVII-XVIII вв., возможно, под влиянием итало-греческой иконописи. В Санкт-Петербурге почитаемый список находится в Свято-Троицком Измайловском соборе. — Но ведь очевидно, что у женщин есть другие призвания. Она может и не иметь детей, и при этом быть хорошей христианкой. — ... далее ...
Семейная икона в истории и семья в истории иконы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в любви и умерла в один день, перед кончиной приняв монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. После местного прославления появились их образа. Любопытно, что Петр и Феврония, почитаемые народом как идеальные супруги, на иконе предстоят в монашеских облачениях. Но монашество есть ангельский лик. И в данном случае иконописцы наглядно реализовывали слова Христа о соотношении полов в Царствии Небесном. Аналогично изображаются преподобные Сергий и Варвара (в миру Стефан и Васса) – праведные родители преподобного Александра Свирского, а также родители преподобного Сергия Радонежского Кирилл и Мария, прославленные в 1922 году, и многие другие отцы и матери святых, принявшие монашеский постриг. Ил. 8. Сестры Ново-Тихвинского монастыря. Царственные страстотерпцы. Начало XXI в. Екатеринбург Поскольку мы коснулись новейшего времени, то логично обратиться к проблемам современной иконописи. Единство православного мировоззрения изографов позволяло в средние века без особых проблем находить неизвестные дотоле изобразительные решения, когда жизнь требовала создания новой иконографии. Ситуация меняется в конце ХХ века. С приближением прославления государя императора Николая II и ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сергий призвал к объединению русских земель. Призвал, не отталкиваясь от прагматических и политических интересов, но говоря о том, что жизнь в единстве есть жизнь по образу Святой Троицы. Там, где единство, там сила, там духовное родство, там умножение возможностей; и именно там, где единство, осуществляются великие прорывы – духовные, материальные и цивилизационные. Несомненно, истоки такого восприятия русской действительности – от детства, от воспитания, от родителей. Но были и другие обстоятельства, которые, несомненно, повлияли на формирование личности преподобного Сергия. Кирилл и Мария были людьми не богатыми, но все же влиятельными, и жили в достатке. Однако Богу было угодно провести их через обнищание – они разорились, и все это произошло на глазах Варфоломея… Что нередко происходит, когда успех, удача отворачиваются от людей? Одни впадают в панику, другие в уныние, третьи руки на себя накладывают, четвертые теряют всякие жизненные ориентиры, – словом, внешние обстоятельства, неблагополучие, сменив благосостояние, разрушает человеческую личность. А для Варфоломея пример родителей стал примером труда и созидания. Оказывается, и бояре могли трудиться, в том ... далее ...
На пути к вечности / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... другая архитектура, язык, люди, но все это принципиального отношения к спасению души не имеет. И хоть куда я от себя убегаю – от Бога-то не убежишь. Главное в этом возрасте – молитва. Надо вернуться к детской, дошкольной, непосредственной молитве, это одно из главных возможных достижений в старости. Сегодня некоторые богадельни в России имеют такой же смысл, что и в Шамордине, которое основал отец Амвросий недалеко от Оптиной пустыни. Людям в старости – перед тем, как отойти к Богу, – надо помолиться или принять постриг. Это было у нас на Руси традицией: родители Преподобного Сергия Кирилл и Мария, святые благоверные князья Александр Невский, Даниил Московский перед смертью принимали постриг. Самое главное в жизни человека – как происходит смерть. В каком состоянии – с молитвой или без, душа отделяется от тела, где она оказывается – в реанимационном кабинете или монастыре. Дальше начинаются мытарства и главный экзамен, на котором определяется путь в вечности. Последний период жизни – после 80 лет – может быть старчеством. Есть такие люди, которым Господь продляет жизнь. За что? Чаще всего за исполнение пятой заповеди: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти ... далее ...
В защиту традиционной семьи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Православия, к которым масса народа обращалась со своими проблемами и недоразумениями уделяли семье, как таковой и жизни в семье огромное внимание. И их советы некоторым людям посвятить себя спасению не в монастыре, а в семейной жизни были не редкостью. Да -для многих, в том числе и для Апостола Павла, писавшего свои Послания под руководством Господа (" замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. ") 1 Кор. 7: 34 (.) -монашеский путь действительно предпочтительнее в деле спасения. И " семейные " Святые в РПЦ есть. Святые Праведные Иоаким и Анна, Августейшая Семья, Петр и Февронья, Кирилл и Мария-родители преподобного Сергия Радонежского. Это на память. А праздников ноне на мой взгляд многовато... Валерий 20 октября 2010, 20: 43 Артему. Странно, что в обиходе православного человека вообще появился бессмысленный словооборот " традиционная семья " ?! А что бывает " нетрадиционная семья " ? Такого понятия нет и не может быть по-существу, потому что семья это союз мужчины и женщины в свободном и обоюдном волеизъявлении любви и верности. А все, что не вписывается в эту схему есть извращение. И как не назови суть от этого не изменится. В моем предыдущем пассаже речь шла о ... далее ...
Увидеть икону кончиками пальцев / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — выпускник художественно-промышленного колледжа им. Васнецова — преподнёс в дар Донскому монастырю свои первые резные иконы — преподобного Сергия и Донскую икону Божией Матери. А наместник монастыря игумен Парамон (Голубка) предложил передать иконы в Казанский храм села Пучково в Троицком районе (Новая Москва) , где окормляют слепоглухих людей. Так было положено начало уникальному проекту. Скульптор говорит, что всегда ощущал особое покровительство преподобного Сергия. В детстве Олег жил с бабушкой в Хотькове, где приняли постриг и упокоились родители Сергия Радонежского — праведные Кирилл и Мария. Тогда, в шестилетнем возрасте, Олега крестили в Троице-Сергиевой лавре. С тех пор на протяжении многих лет лавра остаётся для него местом притяжения, куда он с семьёй постоянно приезжает — за благословением и вдохновением. Почему Матрона открыла глаза При создании рельефной иконы для слабовидящих людей нужно учитывать осязательные возможности человека. Икона должна быть большой — от 50-70 см, чтобы незрячему человеку было проще ощутить изображение. Также нежелательно вырезать очень мелкие детали, например цветы, листья, чтобы не усложнять восприятие иконы кончиками пальцев. ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобные Кирилл и Мария
Справочник - ПОИСКОВ.РФ