Радуйся, рад Москву обителию дивною украсившая; радуйся, благое иго Христово на себе восприимшая. Радуйся, многия жены и девы во Обитель милосердия приведшая; радуйся, мудрая управительнице во спасение сестер твоих. Радуйся, служению святых жен-мироносиц Марфы и Марии подражавшая; радуйся, Обители твоя неусыпная хранительнице. Радуйся, в подвизе жизни духовныя нас утверждающая; радуйся, путь от земли на Небо нам показующая. Радуйся, светило милосердия, над градом Москвою восшедшее; радуйся, всех отдавших жизнь на служение ближним покровительнице. Радуйся, святая преподобномученице Елисавето, красото Церкве Российския, невестою Христовою быти удостоенная. Кондак 6 Проповедницею любве Божественныя и милосердия Его и ревнительницею благочестия была еси в земли нашей, святая Елисавето, в сердцах людей российских любовь ко Господу и милосердие к братиям и сестрам нашим, в бедах сущим, возгреваюши, да и мы твоим заветом последующе, воспоим Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсияла еси светом добродетельнаго жития в стране Российстей, преподобная мати наша Елисавето, во образе иночестем в посте и воздержании, в нощных бдениях и пениих молебных пожила еси, благочестию и смирению сестры обители твоея поучающи, да и мы, тобою на путь тесный подвига духовнаго наставляеми, ублажаем тя: Радуйся, уть иноческаго равноангельнаго жития избравшая; радуйся, обетом целомудрия чистоту сердца твоего явившая. Радуйся, обетом нестяжания высоту духа твоего показавшая; радуйся, обетом послушания Богу и ближним послужившая. Радуйся, мудрая княгине и инокине пречестная; радуйся, во образ женам христианским свыше предназначенная. Радуйся, остом, бдением и непрестанными молитвами Богу угодившая; радуйся, от сна греховнаго души наша пробуждающая. Радуйся, о исполнению заповеди о любви к Богу и ближним всех наставляющая; радуйся, молитве сердечней нас научающая. Радуйся, аставнице инокиням и собеседнице Ангелом; радуйся, в сонме преподобных жен на Небеси прославленная. Радуйся, святая преподобномученице Елисавето, красото Церкве Российския, невестою Христовою быти удостоенная.

http://pravmir.ru/akafist-svyatoy-prepod...

Радуйся, среди славы земныя суету мирскаго жития уразумевшая; радуйся, имение свое раздавшая и нищету Христову возлюбившая. Радуйся, град Москву обителию дивною украсившая; радуйся, благое иго Христово на рамо восприимшая. Радуйся, служению святых жен-мироносиц подражавшая; радуйся, многия жены во обитель милосердия приведшая. Радуйся, ко спасению сестер твоих мудрая управительнице; радуйся, обители твоея неусыпная хранительнице. Радуйся, в подвизех телесных и духовных нас укрепляющая; радуйся, путь от земли на Небо нам показующая. Радуйся, светило милосердия, над градом Москвою возшедшее; радуйся, всех служащих ближним покровительнице. Радуйся, благоверная княгине Елисавето, преподобномученице достославная. Кондак 6 Проповедница любве Божественныя и милосердия неистощимаго была еси в земли нашей, святая Елисавето, благочестия ревнительнице, в сердцах людей российских любовь ко Господу и милосердие к братиям бедствующим возгревающи. Темже и мы, твоим заветом последующе, вкупе с сирыми и убогими Богу воспоим: Аллилуиа.   Икос 6 Возсияла еси светом иноческаго жития в стране Российстей, преподобная мати наша Елисавето, в посте и молитве, в нощных бдениих и строгом воздержании пребывающи, благочестию и смирению сестры обители твоея поучала еси. Мы же, тобою на путь тесный подвига духовнаго наставляеми, ублажаем тя: Радуйся, путь  равноангельнаго жития избравшая; радуйся, в целомудрии  чистоту сердца твоего сохраньшая. Радуйся, в нестяжании высоту духа твоего показавшая; радуйся, в послушании Богу и ближним послужившая. Радуйся, мудрая княгине и инокине пречестная; радуйся, образе женам христианским. Радуйся, постом, бдением и непрестанными молитвами Богу угодившая; радуйся, от сна греховнаго души наша пробуждающая. Радуйся, ко исполнению заповеди о любви к Богу и ближним всех наставляющая; радуйся, молитве теплой нас научающая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Много раз, рассказывал этот человек, у него восставал ропот на Бога: «Если Ты существуешь, почему Ты позволяешь быть всему этому?» Но были моменты, когда милосердие Божие касалось его, и он мог сказать: «Господи, прости меня. Боже, помоги мне». И этого было достаточно, чтобы знать, что Бог есть и что Он не оставляет его Своей любовью. Этот человек говорил, что ему трудно вспоминать о том, что было — не пытки, не палачей, он их простил. Но трудно простить себя, хотя он знал, что Бог никогда не напомнит ему его отступничество. Между прочим, мать воина Евгения сказала, что она лично не находит в себе сил простить убийц и молиться за них после всего, что она насмотрелась, когда искала своего сына. И только после того, как ей в руки попали известные стихи, переписанные в заточении великой княжной Ольгой, в ней начало что-то меняться: …И у преддверия могилы Вложи в уста Твоих рабов Нечеловеческие силы Молиться кротко за врагов. Она стала просить Бога дать ей постигнуть смысл слов святого царя-страстотерпца в письме, отправленном из Тобольска царской дочерью: «Отец просит передать всем, на кого он может иметь влияние, чтобы они не мстили за него, что зло, которое в мире, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только любовь». Самое существенное, что можно сказать о воине Евгении — он участвовал в страданиях за Христа. Они убили его, потому что он был христианином. Его подвиг — оправдание нашего пребывания в сегодняшнем аду. Все золото мира, вся ложь средств массовой информации, вся военная мощь ненавистников России стоит за тем, что происходит сегодня с нашей Родиной. И он показал, что православная вера сильнее. Значение подвига воина Евгения Родионова в том, что он показывает, что есть христианское достоинство и что есть человеческое достоинство в мире, где поругание Церкви доходит до показа на всю страну богохульного фильма, до публичного кощунства над иконами в центре Москвы и поругания человека в массовом растлении детей и молодежи. Его подвиг говорит об очень важном для нашего времени — о тайне неразрывного единства целомудрия и мужества, без которого не бывает мученичества. Они били его в грудь, по спине, они отбили ему легкие и почки. Наше тело — инструмент, через который враг хочет достать нашу душу. Ему надо растлить тело, чтобы сделать душу уступчивой злу. Сластолюбцы не могут быть мучениками за Христа, а только возлюбившие чистоту, как свидетельствует жизнь Церкви от святого мученика Вонифатия до преподобномученицы великой княгини Елисаветы.

http://moral.ru/st-evgeny-rodionov/

А служба шла своим чередом. Очевидно готовя к получению высокой награды, Ивану Павлову предложили вступить в партию. Но тогда ведь он не сможет стать священником. Его отказ так возмутил политработника, что его чуть не отправили в штрафбат! Вот здесь, думается, и кроется разгадка «большой военной тайны» героя Сталинграда. Ну, не было в обозримом временном пространстве другого Ивана Павлова! Не было! Наверное, только пережив ад Сталинградской битвы, можно было бы понять и перерождение героя, и его поразительное немногословие, его «честные» ответы на прямые вопросы журналистов: «Да, я и сдавал, и брал Сталинград…», «Нет, я не тот Иван Павлов, не тот… Однофамилец. Таких Иванов Павловых там было много». Это отвечает солдат перед Богом. Став священнослужителем, он достиг такого безстрастия, такого смирения, что воспринимать его даже внешне было не просто. Будто он знал что-то такое, чего нам никогда не понять. Несомненным плюсом фильма является подробный рассказ о Сталинградской битве с привлечением военной кинохроники. Такое просвещение сегодня необходимо. Новомученики. Автор сценария Елена Чавчавадзе, режиссер Елена Огурная. Настоящая тема традиционна уже для кинофестиваля, но этот фильм хочется отметить, как особенный. Несмотря на то, что длится он без малого полтора часа, по просмотре воспринимается как «краткое изложение». Фильм профессионален, что называется «редакторски сжат», как будто авторы стремились вместить невместимое. Посвящен он ВСЕМ Новомученикам и исповедникам Российским, пострадавшим за веру в ХХ века. Но героями фильма стали конечно не все, ибо «не вместились». В киноленте рассказывается (именно в такой последовательности): о Царственных страстотерпцах; о преподобномученице Великой Княгине. Елисавете и инокине Варваре; священномученике Иоанне Кочурове Царскосельском; Александро-Невском братстве; о Новомучениках и исповедниках Соловецких; Преподобномучениках и исповедниках Оптинских; Святителе Луке, исповеднике, архиепископе Симферопольском; Новомучениках и исповедниках Бутовских.

http://fest.radonezh.ru/2019/11/18/net-y...

В этот же день на площади перед Спасским храмом состоится благотворительная акция «Белый цветок» (при поддержке Администрации Одинцовского городского округа, Всемирного Русского Народного Собора и Ассоциации благотворителей «Белый цветок»), средства от которой будут направлены в помощь тяжело больным детям Одинцовского и Красногорского городских округов. Гости и участники XI Елисаветинского крестного хода смогут посетить передвижную стендовую выставку «„Чувствую себя матерью этой страны…“. Христианский подвиг святой Царственной страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны» , подготовленную Фондом ЕСПО к 150-летию со дня рождения последней русской Императрицы. Экспозиция в 2022 году была представлена в Казани, Альметьевске, Белгороде и других городах России. По окончании крестного хода состоится выступление Московского Синодального хора под управлением заслуженного артиста России Алексея Александровича Пузакова. Подробности события на сайте Фонда ЕСПО www.espo-fond.ru и Спасского храма села Усово www.ycoboxpaм.pф   Программа:   9.15 – встреча епископа Одинцовского и Красногорского Фомы у Спасского храма с. Усово 9.30 – Божественная литургия в Спасском храме с. Усово 11.30 – 12.00 – переезд к Ильинскому храму в с. Ильинское 12.30 - начало движения крестного хода от Ильинского храма в с. Ильинское к Спасскому храму в с.Усово 15.00 – молебен святым преподобномученицам Великой Княгине Елисавете Феодоровне и крестовой сестре Варваре у Спасского храма с. Усово 15.30 –открытие благотворительной акции «Белый цветок» и выставки Фонда ЕСПО «„Чувствую себя матерью этой страны…“. Христианский подвиг святой Царственной страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны» у Спасского храма в с. Усово 16.00 – концерт Московского Синодального хора под руководством Заслуженного артиста России А.А.Пузакова у Спасского храма с.Усово   По вопросам аккредитации СМИ: 8-903-140-63-77 – Мария Подъяпольская [email protected] Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/2022/09/12/xi-elisave...

Волонтер Иван Скоробогатов пришел в православную службу «Милосердие» в начале мая 2011 года. Он заканчивает шестой курс юридического факультета Московского государственного университета путей сообщения. – Это и дань традиции императорской России, и в то же время современная социальная акция по привлечению людей к делам благотворительности. И очень эффективной является форма праздника, помогающая обратить внимание людей на такие важные вопросы, как милосердие. Праздник – это настроение. Когда у людей хорошее настроение, они охотнее делятся тем, что имеют. Причем социальная принадлежность не имеет значения. На праздник пришли и состоятельные люди, и люди, которые сами ничего не имеют, но все равно помогают другим. Лично я делаю это не за «спасибо» и не за «пожалуйста», а потому что больше получаю от этого, чем отдаю, – говорит Иван. Другой москвич, Иван Макиенко, тоже юрист по профессии, на праздник опоздал. Пришел, когда от благотворительного базара остались только пирожки с чаем – угощение «Чайханы 1». Вопрос о пожертвовании для него сложный, потому что в метро развито попрошайничество, которое фактически стало бизнесом, и порой сложно бывает отличить, когда человек действительно нуждается, а когда это просто его работа. Праздник несколько изменил его отношение к помощи нуждающимся. – Когда видишь, что люди действительно преследуют благие цели, конечно, помогаешь по мере возможности, – признается он. Как директор и продюсер сербской этногруппы «Траг» («След»), которая поддерживает сербские монастыри Косова и Метохии, Иван сказал, что эти люди с очень добрыми сердцами могли бы принимать участие в различных благотворительных проектах. – Замечательный праздник, добрый, светлый! – не скрывает эмоций и Елена Подосенова, педагог, член Союза композиторов РФ. Елена Николаевна поставила с обычными московскими школьниками музыкальный спектакль «Белый ангел Москвы» по пьесе Р. Кошурниковой, посвященный преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне. – И концерт впечатляет великолепным исполнением профессиональных хоровых коллективов. Один другого лучше, – продолжает она. – Я получила заряд большой духовной силы, поняла, что хоровое искусство наших воскресных школ находится на очень высоком уровне. И дай Бог, чтобы наша страна возродилась, как этот прекрасный праздник.

http://pravoslavie.ru/48973.html

Обучая, воспитывать — Мы стремимся к тому, чтобы наши прихожане активнее участвовали в уходе за больными в медицинских учреждениях, оказывая им посильную помощь, — сказал в своем докладе митрополит Ювеналий. — Имеется добрый пример деятельности Сестричества имени преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны в городе Егорьевске. Однако хотелось бы, чтобы таких сестричеств было больше. Ведь жертвенное служение ближнему — это обязанность христианина. Более подробно о деятельности сестричества поведал игумен Серафим (Николин). Всё чаще постоянными прихожанами больничных храмов становятся медработники. — Среди среднего медицинского персонала у нас много единомышленников, которые часто заходят в больничный храм, общаются с нами, — говорит игумен Серафим. — При храме сформирована библиотека, которой пользуются и пациенты, и персонал. Много внимания уделяем воспитанию студентов. На занятиях с ними мы рассматриваем историческую перспективу формирования этических отношений между врачом и пациентом, стараемся разбирать конкретные ситуации и находить верные решения. Обсуждаем проблемы аборта, новые биомедицинские методы преодоления бесплодия, перинатальной диагностики, клонирования, трансплантации органов, эвтаназии. Вопросы духовно-нравственного воспитания будущих медицинских работников были затронуты в выступлениях заместителя директора Коломенского медицинского колледжа Марины Борисовой, преподавателя Московского областного медицинского колледжа 2 Юлии Наговицыной. Сотрудничество между церковью и медициной станет крепче и успешнее, если будет базироваться не только на взаимном уважении, но и на взаимопонимании, — подчеркнул митрополит Ювеналий. В минувшие годы во многих образовательных учреждениях Подмосковья началось преподавание знаний о православии. Теперь молодые люди, приходя на работу в больницу или поликлинику, будут с большим пониманием относиться к тому, что делает священник. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий поблагодарил министра здравоохранения Московской области Владимира Семёнова за содействие развитию взаимоотношений, а всех медицинских работников Подмосковья — за жертвенный и самоотверженный труд. Владыка выразил слова признательности и священнослужителям, опекающим медицинские учреждения. Много добрых слов с обеих сторон было сказано в адрес губернатора Подмосковья Бориса Громова.

http://pravmir.ru/medicinskaya-gazeta-es...

То время — расцвет благотворительности. Современная благотворительность в России — лишь бледное и неверное отражение того, что было тогда. Еще при жизни великого князя Сергея Александровича Елизавета Федоровна вместе с мужем участвовала в десятках социальных инициатив. Тогда заботились обо всех, о ком только могли. Общество призрения престарелых артистов, бесплатная лечебница военных врачей, общество покровителей беспризорных и освобождаемых из мест заключения несовершеннолетних, общество призрения, воспитания и обучения слепых детей, Дамский тюремный комитет (опекавший детей, чьи матери отбывали наказания в колониях). Елизавета заботилась о детях, чьи родители временно лишились заработка, создала гимназию для сирот убитых воинов, заботилась об обучении и трудоустройстве инвалидов войны, открыла санаторий для раненых. Трудно перечислить все. Она отдала себя другим. И до такой степени забыла о себе, что категорически отказалась покидать Россию, когда над всей страной и домом Романовых особенно нависла угроза не просто реальная, а неотвратимая. Было ясно, что ее ждет. Но не к этому ли готовила Эллу вся ее жизнь? Верная Варвара Становится яснее, почему Елизавету Федоровну называли великой матушкой, почему сестры Марфо-Мариинской обители так любили ее — при аресте Елизаветы Федоровны (на светлой седмице 1918 года) невозможно вообразить, какой плач поднялся в обители. “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” — а так, истинно по-евангельски, матушку Елизавету любила только одна из монахинь — Варвара (Яковлева). К сожалению, о ней мы мало знаем. Она пришла в обитель в числе первых и вскоре стала келейницей Елизаветы Федоровны. Сестра Варвара и еще сестра Екатерина (Янышева) отправились вместе с матушкой, когда ту арестовали. Их увезли в Сибирь – сначала в Екатеринбург, затем в Алапаевск. Солдаты дали возможность тем, кто не принадлежал к царской фамилии, уйти. Но Варвара чуть не на коленях просила оставить ее при Елизавете Федоровне. Над ней надсмехались, описывали предстоящую великой княгине и всем, кто с ней остается, мучительную смерть, но Варвара не уступала: “Я подпишу все, что угодно, своей кровью, только оставьте меня с ней” .

http://pravmir.ru/svyataya-eisaveta-ange...

Торжества, посвященные принесению мощей преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, являются первой программой, проводимой совместно Русской Православной Церковью и Русской Православной Церкви Заграницей. Русская Православная Церковь Заграницей предоставила мощи святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары для поклонения российским верующим на полгода. В Москве святые мощи пробудут до 5 августа. С 25 июля по 31 июля они будут находиться в Храме Христа Спасителя, с 31 июля по 5 августа – в Свято-Даниловом монастыре, куда будут перенесены Крестным ходом. Блаженные останки преподобномучениц также посетят Марфо-Мариинскую обитель, создательницей и настоятельницей которой была Великая княгиня Елизавета. Ежедневно перед честными мощами духовенством московских монастырей и приходов будут совершаться молебные пения. C 6 по 14 августа святыни посетят города Дальневосточного Федерального округа: Якутск, Анадырь, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток. Во Владивостоке честные мощи святых угодниц будут перенесены в специальный вагон-храм, в котором они продолжат путь по епархиям Русской Православной Церкви, где им будет воздаваться молитвенное поклонение. Мощам преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары поклонятся православные христиане во многих регионах России, а также в Белоруссии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Киргизстане, Азербайджане, странах Балтии. Святыни будут находиться в пределах Русской Православной Церкви до зимнего праздника Собора Новомучеников и Исповедников Российских и в феврале 2005 года вернутся в Иерусалим. Спец. корр. Седмицы.Ru Ю.Клиценко Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru Описание ковчега с мощами преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары Десница (правая рука по предплечье) преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, находящаяся в серебряной раке в специально изготовленном ковчеге. Пальцы десницы преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны после извлечения мучеников в Алапаевске были сложены в троеперстии.

http://sedmitza.ru/text/400047.html

Торжественная встреча святынь состоялась за Всенощным бдением в храме Христа Спасителя. В богослужении участвовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, собор архиереев, священнослужители Москвы, тысячи богомольцев. Во время полиелея Всенощного бдения Преосвященные архиереи встретили честные мощи, привезенные из аэропорта Домодедово. Вместе с российскими паломниками из Святой Земли в Москву прибыли инокини монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины Русской Православной Церкви Заграницей, где хранятся мощи святых Елизаветы и Варвары, прославивших Имя Божие праведной жизнью и мученическим подвигом. После встречи святынь митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий огласил Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию святых мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Из храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсиманском саду привезена десница преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, находящаяся в серебряной раке. Пальцы десницы преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны после извлечения останоков мучеников в Алапаевске были сложены в троеперстии. Эта святыня вместе с рукой инокини Варвары была доставлена на прославление Новомученников Собором архиереев Русской Православной Церкви Заграницей в ноябре 1981 года в Нью-Йорк из Иерусалима после вскрытия гробниц за несколько месяцев до торжества канонизации. Рака с десницей установлена в центре Храма Христа Спасителя для поклонения верующих. Со Святой Земли также привезен ковчег, в котором находятся частицы мощей святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары и золотой крест, в основании которого размещены святая земля из Алапаевска и Иерусалима. Ковчег, изготовленный из досок гробов, в которых в 1921 году прибыли из Китая в Иерусалим останки Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары, изготовлен по благословению Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Лавра. Ковчег возложен на престол в алтаре Храма Христа Спасителя. В будущем эта святыня может быть передана Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве после ее восстановления.

http://sedmitza.ru/text/400047.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010