Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535, Москва - 1612, Вологда), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). По сообщению Жития Г., преподобномученик был сыном кн. И. И. Бельского, боярина царя Иоанна IV Васильевича Грозного (РГБ. Унд. 296. Л. 2 об.- 3). Однако такого боярина у царя Иоанна Грозного не было. И. М. Верюжский считал, что Г. был сыном кн. И. Ф. Бельского, схваченного в 1542 г. партией бояр Шуйских, затем сосланного в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь и вскоре убитого. Однако, согласно Бархатной книге 1686 г., И. Ф. Бельский умер бездетным, что опровергает и др. версию происхождения Г., согласно к-рой его отцом был сын И. Ф. Бельского Иван Иванович, а матерью - дочь окольничего И. Я. Захарьина. По-видимому, Г. происходил из рода ярославских князей Бельских или дворян Бельских. Согласно житию, в 1542 г., когда в Москве власть захватила враждебная Бельским группировка во главе с боярами Шуйскими, 7-летний Гавриил был тайно увезен родственниками из Москвы в Старицу. Мальчику запретили открывать свое происхождение. Через нек-рое время юноша покинул Старицу и пришел в Вологду. Он выдал себя за простолюдина и был принят в ученики к сапожнику, жившему неподалеку от ц. во имя мучеников Флора и Лавра. Овладев сапожным ремеслом, Бельский остался жить на Вологодском посаде, вступил в брак с посадской девушкой, у супругов родилась дочь. Прмч. Галактион. Миниатюра из «Сборника житий Вологодских святых». Нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 302) Прмч. Галактион. Миниатюра из «Сборника житий Вологодских святых». Нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 302) Вскоре жена Бельского скончалась, и он решил посвятить себя служению Богу. Подвижник строго соблюдал посты и непрестанно молился, от ношения железных вериг у него развилась тяжелая болезнь. Когда дочь достигла совершеннолетия, Бельский попросил у городского начальства небольшой участок земли близ р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды) и построил келью, где затворился, приняв иночество. Житие не сообщает, в каком мон-ре он принял монашеский постриг и был ли рукоположен во священный сан. По мнению Верюжского, Г. был иереем, поскольку так святой записан в Софийском синодике среди убитых поляками в 1612 г. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. Г. в числе др. подвижников назван учеником прп. Иринарха , затворника ростовского Борисоглебского мон-ря. Однако скорее всего здесь под ученичеством имеется в виду следование одной духовной традиции: «Сии вси един образ имуще - железа тяжкая на себе ношаху и к стене цепьми прикованы бяху, пищею сухою питахуся, рыбы ж и масла, ни скрому и мяхких яств не прикасахуся» (РГБ. МДА. 201. Л. 335 об.).

http://pravenc.ru/text/161479.html

Вологда. Свято-Духов мужской монастырь. Галактионова Вологодская пустынь Карта и ближайшие объекты Вологодский Свято-Духов монастырь, 3 класса, в городе Вологде. Основан в половине XII века на месте подвигов пр. Галактиона (см. 24 сентября). Соборный храм Сошествия Святого Духа построен в 1654 году. Святые мощи пр. Галактиона почивают в приделе его имени. В монастыре хранятся железные вериги его и крест с частицами святых мощей пр. Иоасафа. К нему приписана с 1861 года Арсениево-Одигитриевская пустынь, в 40 верстах от города Вологды, основанная в 1529 году пр. Арсением Комелевским (см. 24 августа), а с 1764 года бывшая упраздненной. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Свято-Духов монастырь основан в начале XVII века преподобным Галактионом, вологодским чудотворцем (скончался в 1612 году). Согласно данным Жития, преподобномученик Галактион, урожденный Гавриил, родился в 1535 году в Москве в семье боярина Ивана Бельского. Однако ряд исторических источников свидетельствует, что боярин был бездетным. Возможно, Гавриил являлся воспитанником или кем-то из слуг Бельских. Когда ребенку было семь лет, И. Бельский подвергся опале, был сослан на Белоозеро и позже убит. Его родственники и друзья скрыли Гавриила в Старице (Тверская земля), приказав таить от всех свое родство и звание. В Старице Гавриил проводил время в молитве, посещал церковные службы и упражнялся в чтении божественных книг. Пробыв в Старице недолгое время, Гавриил в одежде простолюдина тайно уехал в Вологду. Выдавая себя за безродного сироту, он нанялся в ученики к одному из чеботарей (сапожников), жившему неподалеку от церкви святых мучеников Флора и Лавра (ныне Николы на Глинках, сохранилась, действующая). Когда молодой царь Иван IV Васильевич сделал брата Гавриила Дмитрия Бельского одним из приближенных и доверенных к себе лиц, Гавриил отказался переезжать в Москву, отказался от родительского наследства, предпочитая боярской простую и более спокойную жизнь ремесленника. Скиталец решает навсегда остаться в Вологде. Чтобы окончательно порвать связь со своим прошлым, он вступил в брак с девицей из простого звания. Неожиданная смерть молодой супруги разрушила в самом начале спокойную и счастливую жизнь Гавриила и возложила на него много новых забот и попечение о воспитании дочери. Осиротевший Гавриил решил оставить мир и целиком посвятить себя иноческой, затворнической жизни. Он принял монашество под именем Галактион.

http://sobory.ru/article/?object=35528

24/7 Первомученицы равноапостольной Феклы (I). Преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581). Преподобномученика Галактиона Вологодского (1612). Мирожской иконы Божией Матери (1198). Тропарь первомученице равноапостольной Фекле, глас 4 Словесем Павловым научившися, богоневестная Фекло,/и верою утвердившися от Петра, богозванная/первомученица явилася еси и первострадальница в женах,/возшла еси на пламень, яко на место благоцветущее,/звери и юнцы устрашишася тебе, вооружися бо Крестом./Тем моли, всехвальная, Христа Бога,/спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Девства добротою просияла еси,/и мученичества венцем украсилася еси,/апостольству вверяешися, дево, яко преславная;/и огня убо пламень в росу преложила еси,/юнца же ярость молитвою твоею укротила еси,/яко первострадальная. Ин кондак, глас 2 Уязвивши твое сердце, добродево, любовию Христовою,/обручника временнаго, яко небрегома, преобидела еси/и на огнь дерзнула еси; зверей же уста заградила еси,/и спасшися от них, прилежаше Павла ищущи,/Фекло первострадальная. Величание Величаем тя,/страстотерпице Христова равноапостольная Фекло,/и чтим болезни и труды твоя,/имиже трудилася еси/во благовестии Христове. Тропарь преподобному Никандру пустынножителю, Псковскому чудотворцу, глас 4 Глас Божественный,/иже во Евангелии, услышав, преподобне отче Никандре:/приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы,/и прием крест, последовал еси Христу,/мир оставль, в пустыню вселился еси,/пощением же и бдением небесный дар восприим,/и души недужных, приходящих к тебе с верою, исцеляеши./Темже и со ангелы срадуется, преподобне, дух твой. Ин тропарь, глас 6 Светило незаходимаго света стране нашей явился еси, Богоблаженне,/доблественне претерпев вражия озлобления,/биение и раны, яко одежда нетления, вменишася тебе,/со зверьми же еси, и от человек злых прободения прияв,/о тех молился еси, глаголя: не постави им греха сего./Темже Владыце Христу уподобился еси, достохвальне Никандре, отче наш,/молися о душах наших. Кондак, глас 1

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобномучеников АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123224.html

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный от княжескаго рода и призванный в иночество скорбьми многими, угодниче Божий преподобномучениче Галактионе, в песнех восхваляем тя с любовию, небеснаго предстателя и заступника нашего; ты же, отче, яко имеяй дерзновение ко Пресвятей Троице, молися выну о спасении нас грешных и от всяких бед свобождай чтущих святую память твою, да зовем ти: Радуйся, преподобномучениче Галактионе, великий чудотворче. Икос 1 Ангелов Творец и всего мира Создатель, провидев, яко сосуд избран имаши быти Божия благодати, отче Галактионе, от юности твоея многими скорбьми воспита тя в подвижника совершенна о Христе, сильнаго словом и делом пред Богом и человеки, нас же подвизает пети тебе: Радуйся, благородных родителей сыне; Радуйся, княжескаго рода святое прозябение. Радуйся, в отрочестве от смерти напрасныя Богом сохраненный; Радуйся, град отечествия твоего оставивый. Радуйся, праведно и непорочно на земли поживый; Радуйся, гражданство Иерусалима Небеснаго улучивый. Радуйся, преподобномучениче Галактионе, великий чудотворче. Кондак 2 Видев кончину страдальческую родителя твоего и врагов лютость, искавших твоея погибели, отче Галактионе, ты же, подражая Христу, в младенчестве Своем бегавшему от гнева Иродова, избежал еси смерти горькия, благодарственно взывая ко Господу: Аллилуиа. Икос 2 Разумев добре непостоянство благ мира сего прелестнаго, Галактионе богомудре, чести и славы и богатства уклонился еси и яко един от нищих во град Вологду пришел еси, в нем же пребывая, от труда рук своих не токмо сам питался еси, но и нищих снабдевал еси; о сем тя хвалим и зовем: Радуйся, кроткий Иисусов последователю; Радуйся, смиренный Христов подражателю. Радуйся, трудами праведными питавыйся; Радуйся, праздность душевредную возненавидевый. Радуйся, нищих питателю; Радуйся, убогих благодетелю. Радуйся, преподобномучениче Галактионе, великий чудотворче. Кондак 3 Сила Божия в немощи твоей совершашеся, Галактионе преблаженне, егда благий ярем Христов на ся возложил еси и, веригами железными стягнув тело твое, в затвор тесный себе заключил еси, в молитвах непрестанных пребывая и выну вопия ко Господу: Аллилуиа. Икос 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

С помощью математических расчетов определено местоположение церкви, в которой был погребен св. Галактион Вологодский Вологда, 2 декабря 2010 г. Завершен комплекс научно-проектных и изыскательских работ по определению точного места расположения Знаменской церкви бывшего Свято-Духова монастыря в Вологде, в которой был погребен святой Галактион Вологодский, сообщает Благовест-инфо. Преподобномученик Галактион, погибший от рук польско-литовских захватчиков в 1612 году, является основателем весьма почитаемого в Вологде Свято-Духова монастыря. Ныне от самого монастыря остались только небольшие хозяйственные постройки, настоятельские и братские келии и обезглавленная церковь Святого Духа, построенная в 1654 году. Часть территории монастырского кладбища занята ныне стадионом «Динамо». Первая деревянная церковь Знамения Пресвятой Богородицы была возведена в период с 1627 по 1645 год. Затем деревянный храм был заменен каменной постройкой, которая разобрана в 1854 году по причине ветхости и пожара. На ее месте в 1861-1867 годах возвели новую теплую пятикупольную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Храм был закрыт в 1924 году и передан под нужды военного ведомства, а затем Вологодского управления НКВД. В предвоенное время церковь была разобрана до основания. Весь строительный материал, включая кирпичный фундамент и даже бутовые камни, повторно направлен на строительные нужды. Долгое время вход на территорию бывшего Свято-Духова монастыря был ограничен, поэтому с годами было забыто точное место расположения утраченной святыни. Специалисты ГУК «Дирекция по реставрации и использованию памятников истории и культуры в Вологодской области» во главе с известным археологом Игорем Кукушкиным на безвозмездной основе провели сбор архивных материалов по истории монастыря. Архитектор-реставратор ГУК «Дирекция по реставрации и использованию памятников истории и культуры в Вологодской области» Анна Лойко, совместив старые карты, чертежи и фотографии, предоставленные краеведом Евгением Стариковым, путем математических вычислений определила на современной топографии этого исторического уголка Вологды возможные пропорции бывшего строения и нанесла их на современный план. По словам И.П. Кукушкина, это один из первых в истории Вологодчины опытов реализации комплексного подхода к определению исторической территории с учетом математических формул и расчетов.

http://pravoslavie.ru/43222.html

Радуйся, иноков слава и похвала; Радуйся, постников удобрение. Радуйся, крови твоея излиянием град Вологду освятивый; Радуйся, неверныя знаменьми грозными устрашаяй. Радуйся, преподобномучениче Галактионе, великий чудотворче. Кондак 10 Спастися всем нам помолися, преподобне, и не престай ходатайствовати за нас пред Престолом Пресвятыя Троицы, яко имый дерзновение к Триипостасному Владыце; молимся тебе прилежно, помози нам грешным странствие земное благочестно скончати и во славе Царствия Христова вечно пети Богу нашему: Аллилуиа. Икос 10 Стеною молитв твоих небесных град Вологда ограждается и святая обитель твоя нерушимо пребывает, вси же, чтущии тя, у гроба твоего утешение получают, Галактионе многострадальне, темже приемлюще от тебе множество даров Божия благодати, благодарственно взываем: Радуйся, милосердия Христова подражателю; Радуйся, вечныя блаженныя жизни наследниче. Радуйся, радости святых сопричастниче; Радуйся, венца мученическаго сподобивыйся. Радуйся, благодати Божия таинниче; Радуйся, Пресвятыя Троицы верный исповедниче. Радуйся, преподобномучениче Галактионе, великий чудотворче. Кондак 11 Пение ангельское слышиши и доброту райскую созерцаеши, преподобне отче Галактионе, отнудуже и наше пение смиренное услыши, прося нам свыше у Господа великия и богатыя Его милости, да присно благодарим тя, предстателя нашего, и вопием Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светлыми лучами чудес сияеши, Галактионе богоносне, и ими выну озаряеши души верных, с усердием и любовию приходящих к цельбоносному твоему гробу; не мним бо тя мертва суща, но жива о Христе, внемлюща гласом нашим хвалебным и вопиющим таковая: Радуйся, святче Божий, со святыми почиваяй; Радуйся, избранниче Христов, земнородныя благоутробно посещаяй. Радуйся, по успении твоем чудесы многими святость твою показавый; Радуйся, от гроба твоего струи целебныя источивый. Радуйся, различныя болезни исцелеваяй; Радуйся, во всяких бедах скорый помощниче. Радуйся, преподобномучениче Галактионе, великий чудотворче. Кондак 12 Благодать, данную ти от Бога, врачевати недуги душевныя и телесныя прославляем, отче Галактионе; не забуди нас, усердно призывающих тя, во время тяжких обстояний и в час смерти нашея не остави нас молитвами твоими, да в радости вопием Богу: Аллилуиа. Икос 12

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Отписка Вологодского архиеп. Симона Сарскому митр. Павлу свидетельствует, что в XVII в. вопрос о канонизации Г. поднимался неоднократно. В 1667 г. на Большом Московском Соборе архиеп. Симон предлагал для свидетельствования Житие Г. и др. Вологодских святых. Собор постановил «толко в поминовение о них в обителех их творити». В 1669 г. настоятель Свято-Духова мон-ря игум. Сергий просил патриарха Иоасафа II об освидетельствовании мощей Г. и о дозволении вместо панихиды петь ему молебны. Патриарх Питирим предписал в 1673 г. произвести освидетельствование мощей и дознание о чудесах преподобномученика. Видимо, это не было исполнено, поскольку в 1691 г. игум. Авраамий, насельники Свято-Духова мон-ря и вологжане, «всяких чинов люди», били челом патриарху Адриану об освидетельствовании чудес и о последующей канонизации 3 Вологодских чудотворцев, в т. ч. Г. Патриарх направил Вологодскому архиеп. Гавриилу грамоту с повелением «про тех святых… известие сотворити… и каковые от них бяху чудеса». В ответной грамоте архиепископ писал, что о святых «известия совершеннаго несть», как нет и достоверных сведений о чудесах. Окончательное решение патриарха было следующим: «Из земли мощей их… изымати не повелеваем, такожде и прославляти в церкви яко совершенных мнимых чудотворцев пением, и почитанием, и на иконах изображении возбраняем». Однако в 1697 г. по повелению архиеп. Гавриила был обретен нетленный гроб Г., открыть его не дерзнули. Несмотря на отсутствие акта о канонизации, почитание Г. было широким и устойчивым. Имя Г. включено без указания даты в Месяцеслов Симона (Азарьина): «Затворник Галактион, иж на Вологде, иже прорече гражданом от литвы разорение, и бысть тако, и сам ту ж убиен бысть» (РГБ. Собр. МДА. 201. Л. 335 об.). «Преподобный Галактион, затворник Знаменскаго монастыря» упоминается в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). В 1811 г. Вологодский еп. Евгений (Болховитинов) включил имя преподобномученика в «Перечень угодников Вологодской епархии» (Памятники письменности в музеях Вологодской обл. Вологда, Ч. 1. Вып. 3. 303 (11914), XIX в., на л. 92 этого сборника помещен тропарь святому). Под 24 сент. имя Г. указано в Месяцеслове старообрядческого мон. Ионы Керженского , в «Алфавите» мон. Ионы помещено краткое житие святого (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 2 об., 1807-1811). Акафист и молитва святому помещены в сборнике XIX в. из Вологодского обл. музея (Памятники письменности. Ч. 1. Вып. 3. 344 (26441)). Местная канонизация Г. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) .

http://pravenc.ru/text/161479.html

В 1867 г. в Свято-Духовом мон-ре во имя Г. был освящен нижний престол Знаменской ц., построенной взамен сгоревшей. Над мощами преподобномученика была устроена медная посеребренная рака, на к-рой находилась икона Г. в рост, рядом висели его вериги, параман, шапка и железная цепь. Ист.: Минея (МП). Сент. С. 600-613; Отписка Вологодского архиеп. Симона Сарскому и Подонскому митр. Павлу//Вологодские ЕВ. 1867. 17. С. 622; Дозорная книга посада г. Вологды... 1616-1617 гг./Публ. Ю. С. Васильева//Вологда: Ист.-краевед. альм. Вологда, 1994. Вып. 1. С. 333-370; Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих/Сост. митр. Евгением (Болховитиновым)//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 11; Описание о российских святых. С. 114-115. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 112-113; Голубинский. Канонизация святых. С. 197, 432-434; Ключевский. Древнерус. жития. С. 325; Верюжский. Вологодские святые. С. 609-627; Коноплёв Н. Святые вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. С. 106-108; Савваитов П. Описание Вологодского Духова мон-ря//Испр. и доп. Н. Суворовым и И. Суворовым. Вологда, 1912. С. 2-6; Соколова Л. В. Житие Галактиона Вологодского//СККДР. XVII в. Вып. 3. Ч. 1. С. 337; Малинина Н. Н. К биографии вологодского летописца Ивана Слободского//Послужить Северу. Вологда, 1995. С. 83. Е . В . Романенко, И . Н . Шамина Иконография Наиболее раннее изображение Г. находится в сб. житий Вологодских святых кон. XVII - нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 302). Очевидно, вскоре после освидетельствования мощей создана местным мастером икона Г. и прп. Герасима Вологодского 1-й пол.- сер. XVIII в. (ВГИАХМЗ). Они представлены в рост, в молении у образа Божией Матери «Знамение» (в соответствии с посвящением храма на месте погребения святого), на пейзажном фоне с одноглавой церковью под высокими деревьями, с голубой лентой реки и холмистым поземом с разноцветными травами. Облик предстоящего слева Г. отличается индивидуальной характеристикой: крупные черты лица, ровные темные брови, прямые усы, лопатообразная борода до середины груди с волнистыми прядями на конце. Он облачен в зеленую рясу и темно-вишневую мантию; черный куколь, как и параман, украшен белой каймой и 8-конечным крестом. В иконописных подлинниках XVIII в. и 30-х гг. XIX в. о внешности святого сказано: «Сед, брада уже Сергиевы, повилась, в схиме, ризы преподобническия» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 33; ИРЛИ (ПД). Перетц. 542. Л. 65 об., 81 об. 24 сент., 5 нояб.).

http://pravenc.ru/text/161479.html

21. Отдание праздника Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Апостола от 70-ти Кодрата (ок. 130). Святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (обретение мощей, 1752). Преподобнаго Даниила Шужгорскаго (XVI). Преподобнаго Иосифа Заоникиевскаго (1612). Священномученика Ипатия, епископа, и Андрея, пресвитера (ок. 730–735). Святителей Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских. Мучеников Евсевия и Приска. 22. Святаго священномученика Фоки, епископа Синопийскаго (117). Пророка Ионы (VIII в. до Р. X.). Преподобнаго Ионы пресвитера (IX), отца святителей Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных Преподобнаго Макария Жабынскаго, Белевскаго чудотворца. Преподобнаго Ионы Яшезерскаго (1589–1592). Мученика Фоки вертоградаря (ок. 320). Праведнаго Петра, бывшаго мытаря (VI). 23. Зачатие честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святителя Иннокентия митрополита Московскаго (прославление, 1977). Преподобных жен Ксанфиппы и Поликсении (109). Мученицы Ираиды девы (ок. 308). Мученика Андрея и мучеников Иоанна и чад его Петра и Антонина (IX). Иконы Божия Матери Словенския (1635). 24. Святыя первомученицы и равноапостольныя Феклы (I). Преподобнаго Никандра пустынножителя, Псковскаго чудотворца (1581). Преподобнаго мученика Галактиона Вологодскаго (1612). Преподобнаго Коприя (530). Святаго Владислава Сербскаго (1230–1239). Иконы Божия Матери Мирожския (1198). 25. Преставление Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца (1392). Преподобныя Евфросинии Суздальския (в миру Феодулии) (1250). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1595). Преподобномученика Пафнутия Египтянина и с ним 546 мучеников (III). Преподобныя Евфросинии Александрийския (V). 26. Преставление святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (нач. II в.). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго (1492). 27. Святаго мученика Каллистрата и дружины его (304). Преподобнаго Савватия Соловецкаго (1435). Апостолов от 70-ти: Марка, Аристарха и Зины (I). Мученицы Епихарии (III). Преподобнаго Игнатия (963–975).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004