> Давайте спасём ребёнка все вместе!? <

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие преподобного старца Севастиана (Фомина), ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Житие преподобного старца Севастиана (Фомина) , исповедника Карагандинского Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский Блаженный старец схиархимандрит Севастиан (Стефан Васильевич Фомин) родился 28 октября 10 ноября 1884 года в селе Космодемьяновское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. Отца его звали Василием, мать — Марфой. Они имели троих сыновей. Старшим был Илларион, 1872 года рождения, средним — Роман, 1877 года рождения, и младший в своем крещении назван был Стефаном в честь преподобного Стефана Савваита, творца канонов, в день памяти которого он родился. Остался будущий батюшка Севастиан сиротой от отца 4-х лет, от матери 5-ти лет. Старшему брату Иллариону было в то время 17 лет. Чтобы справится с хозяйством и укрепить семью, через год после смерти родителей Илларион женился. Стефан был привязан к среднему брату Роману за его нежную душу и мягкое сердце. Но Роман избрал путь иноческой жизни и в 1892 году упросил Иллариона отвезти его в Оптину пустынь, где был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит. Стефан хорошо учился, закончил 3-х классную приходскую школу. Приходской священник давал читать ему книги. От рождения Стефан был слаб ... далее ...
«Господи, улови наше сердце и очисти!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не бесполезно, внимать себе, чтобы не пришли враги: мир, диавол, плоть и смерть – и не обокрали ее. Приходит мир – забирает свое, привлекая богатством, роскошью, честолюбием. Приходит диавол – все последнее уносит: чистоту, целомудрие, невинность, страх Божий. Приходит старость и смерть, человек хочет и сам пожать что-нибудь на ниве своей – и ничего не обретает. Лишь кое-где бывало намерение доброе дело соделать при греховной жизни. И жалеет человек, что прожил жизнь и не приобрел добрых дел для будущей жизни. И смерть пришла, и времени уже нет для покаяния, для слез и молитвы». • Преподобный Севастиан Карагандинский «Что дороже всего на свете? – спрашивал своих духовных чад преподобный Севастиан и отвечал: – Время! И что теряем без сожаления и бесполезно? Время! Чем не дорожим и пренебрегаем больше всего? Временем! Потеряем время – потеряем себя! Потеряем все! » • «Запущенная, загноенная рана, скрываемая как от телесного, так и духовного врача, трудно поддается уврачеванию и исцелению. В самом начале искушения, когда я мог бы помочь, вы скрываете и ничего не говорите мне. А когда залезаете по уши в беду, тогда плачете и просите: “Батюшка, спаси! ” А как я могу ... далее ...
Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Карагандинский Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Степан Васильевич Фомин) родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни. 3 января 1909 года Степан был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. Так он напитывался благодатным духом Оптинского старчества. Пострижен Степан был в мантии с именем Севастиан в 1917 году, когда начиналось время гонения на Церковь Христову. Оптина, хотя до неё и доходили сведения о готовящихся ограбления её и закрытии, старалась жить мирно и тихо — однако, уже 10 (23) января 1918 года Оптина Пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать ... далее ...
преподобноисповедник Севастиан Карагандинский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... миру Степан Васильевич Фомин, родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни. 3 января 1909 года был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. 10 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину. Одновременно на её территории был устроен музей. Скитов к этому времени уже не существовало. Все жили практически одним днем. В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены и власти приступили к выселению монахов. Братские келии ... далее ...
Преемник Оптинских старцев / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... этого старца неразрывно связана с Оптиной Пустынью. Впервые он побывал там в 1888 году четырехлетним мальчиком, когда его родители, крестьяне Орловской губернии Василий и Матрона, возили троих сыновей в монастырь – благословиться у великого Оптинского старца Амвросия. В этом же году отец умер, а через год и мать. Любимый средний брат Роман ушел в Оптину и стал послушником, а Стефану пришлось помогать старшему брату и лишь изредка утешаться поездками в Оптину Пустынь. Уже в детстве озорные сверстники дразнили смиренного и кроткого сироту «монахом». Монахом он и стал. Пришел в Оптину в 25 лет – и нашел там себе настоящего отца – старца Иосифа. Господь даровал юноше великую милость – он стал келейником преподобного Иосифа. Позднее Стефан вспоминал: «Жили мы со старцем как с родным отцом. Вместе с ним молились, вместе кушали, вместе читали или слушали его наставления». Старец Иосиф очень любил своего келейника и говорил о Стефане: «Он нежной души». После смерти духоносного наставника Стефан стал келейником преподобного Нектария. Рядом с этими великими старцами молодой послушник быстро рос духовно и был счастлив. В грозном 1917 году его постригли в монахи с именем Севастиан ... далее ...
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2011 г. 09: 20 Интервью главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в преддверии празднования 20-летия провозглашения государственной независимости республики. ― Ваше Высокопреосвященство, наша страна готовится отметить юбилей независимости. Как Вы оцениваете прошедшие 20 лет пути? ― Времена, когда ослабели ледяные путы тотального атеизма, всем нам памятны и дороги. Конец 80-х годов застал меня на родине, в российском городе Вятке, где я исполнял, после окончания духовной академии в городе на Неве, церковное послушание секретаря епархиального управления. Но уже в 1989 году Господь судил мне стать епископом и возглавить Костромскую епархию нашей Церкви. Отчетливо помню то радостное, весеннее чувство, с которым мы встречали каждый новый освобожденный от мусора храм, каждую вновь обретенную святыню. Убежден, что те же чувства переживали верующие в Казахстане. В 90-е годы верующие, наконец, после долгих десятилетий гонений и преследований вздохнули полной грудью, ощутив ценность религиозной свободы. В Казахстане ощущение этих свобод соединялось, как мне рассказывали, с неким тревожным чувством ... далее ...
Монашество. Преподобные и подвижники / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовником лаврской братии. В 1930 году по рекомендации врачей он переселился в пригород, в поселок Вырица. Там он и прожил до конца своих дней. В те годы, когда закрывали храмы, а верующие и духовенство подвергались жестокому преследованию, старец Серафим с раннего утра до поздней ночи принимал людей, тянувшихся к нему за духовной помощью и наставлением. В годы Великой Отечественной войны, когда Вырица была под немецкой оккупацией, а Ленинград в блокаде, преподобный Серафим, подражая Саровскому чудотворцу, усиленно молился на камне. Умер преподобный Серафим после войны, в 1949 году. Преподобный Севастиан Карагандинский Преподобный Севастиан Карагандинский (в миру — Степан Васильевич Фомин) в 1917 году принял постриг в Оптиной пустыни. После закрытия монастыря отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского. В 1927 году принял священство и после смерти преподобного Нектария в 1928 году служил в приходском храме в городе Козлове вплоть до своего ареста в 1933 году. Проведя годы в лагерях, после освобождения в апреле 1939 года он поселился под Карагандой. Там старец Севастиан устроил домашнюю церковь, где тайно совершал литургию и другие ... далее ...
«Остров». Фильм-событие. Фильм-проповедь. / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2006 г. 12: 59 23 ноября в российский прокат вышел фильм «Остров». Картина уже успела стать настоящим событием некоторых международных кинофестивалей и завоевать признание критики. «Остров» — безусловное явление в кинематографе, новый, прежде не опробованный жанр. О том, как проходила работа над фильмом, что вдохновило на создание этой картины, с каким трудностями сталкивалась съемочная группа — об этом шла речь на онлайн-конференции создателей «Острова» режиссера Павла Лунгина и сценариста Дмитрия Соболева, опубликованной 20 ноября на сайте . 1. Сергей Голоха, Донецк, Украина: Как выяснилось, не менее половины диалогов из Вашего сценария были полностью позаимствованы из жизнеописания преподобного Феофила Киевского. Также не вызывает сомнения, что прототипами трех главных героев фильма (отца Анатолия, отца Филарета и отца Иова) послужили, соответственно, сам преподобный Феофил (Горенковский) , Киевский митрополит Филарет (Амфитеатров) и тогдашний начальник Китаевской пустыни Иов (Вы даже не изменили имена двух последних) . Почему Вы не указали это ни в аннотации к фильму, ни в его титрах? Дмитрий Соболев: Так как я человек не воцерковленный, поэтому не очень знаю ... далее ...
Воспоминания о карагандинских подвижниках / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – Ты почему в комсомол не вступаешь? Только когда нас провожали на демобилизацию, снова поменялся командир части, и этот новый командир идет вдоль строя, всех приветствует. Подошел ко мне (а с ним были замполит) , и спрашивает: – А почему у вас комсомольского значка нет? – Товарищ полковник, – отвечаю, – я не комсомолец. – Как не комсомолец?! Командир приказывает: – Как приедешь домой – сразу в военкомат и срочно вступай в комсомол! » Я под козырек: – Слушаюсь товарищ полковник! И вот, вступаю до сих пор. IV Я благодарен Богу за то, что Он сподобил меня общаться с такими людьми, как преподобный Севастиан Карагандинский, как схимонахиня Анастасия (Шевеленко) , монахиня Агния (Стародубцева) и другие матушки, которые жили при Михайловской церкви. Мне неизвестны доподлинно молитвенные подвиги наших старцев. Но когда бы я ни пришел в храм, я всегда встречал там этих людей. Матушка Агния, правда, в последние годы своей жизни, была прикована к постели тяжелой болезнью. А протоиерей Александр Кривоносов и мать Анастасия, сколько мне помниться, всегда были в храме. схимонахиня Анастасия (Шевеленко) Мать Анастасия еще при жизни преподобного Севастиана принимала больше участие ... далее ...
«Всякий мой день начинается и завершается ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... предшественники по казахстанской кафедре — архиепископ Алексий (Кутепов) (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) и митрополит Мефодий (Немцов) (ныне митрополит Пермский и Кунгурский) в период новейшей истории заложили прочный фундамент в основу деятельности Православной Церкви в Казахстане. Был возвращен верующим и восстановлен главный храм Алма-Аты — Вознесенский кафедральный собор, историческая и культурная жемчужина Семиречья, созданы монашеские обители и построены новые храмы, в числе которых величественный Успенский кафедральный собор в Астане, положено начало социально-благотворительной и духовно-просветительской деятельности, налажен конструктивный церковно-государственный и межконфессиональный диалог. Сегодня координация просветительской, издательской, социальной и общественно-значимой деятельности епархий Митрополичьего округа — реально существующее положение дел. Регулярно все казахстанские иерархи собираются на заседание Синода, где принимаются конкретные решения, продумывается стратегия исполнения на местах определений Архиерейских Соборов, постановлений, принятых Священным Синодом и Межсоборным присутствием. Мы обсуждаем самые разные вопросы, касающиеся ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера