Чтобы более смирить преп. Иринарха, ненавидяй добра диавол научил игумена дать преп. Иринарху другое послушание вне монастыря, чрез которое он был лишен присутствия в церкви. Преп. Иринарх сильно начал сетовать на удаление его от храма Божия. Не снесши такого притеснения решился удалиться из Борисоглебского монастыря в какой-нибудь Ростовский монастырь. Идя дорогою в Ростов, на пути встретил множество зверей, волков и медведей, скрежетающих на него зубами, желая устрашить преподобного. Но он, оградив себя крестным знамением, сотворил молитву: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного и избави мя от звериного зияния». И звери все тотчас исчезли. После сего преп. Иринарх уже благополучно дошел до Ростова, и прямо пошел в Авраамиев монастырь. Здесь Архимандрит принял его в свой монастырь с радостию и поручил ему исполнять келарскую должность, которую преп. Иринарх проходил с особенным усердием, не оставляя впрочем и церковных служб. Братия Авраамиева монастыря и прочие служители брали всякие монастырские потребности, без всякой меры и страха, кто сколько захотел; чрез что монастырское имение расточалось. Преп. Иринарх тяжко о сем вздыхая, стал преп. Авраамию молиться так: «Преподобне отче Авраамие! не я твоему монастырю разоритель». Вскоре после сего в сонном видении является ему преп. Авраамий и говорит: «Что, избранное и праведное семя, житель святого рая, скорбишь о монастырском давании? Давай им безвозбранно. Они здесь хотят пространно жить, а ты алчешь и наготуешь, да в небесном царствии пространно поживешь, и насладишься небесной пищи, а они там взалчут во веки. А здесь я умолю и упрошу Вышнего Творца, чтобы дом мой не был алчен, и здесь взимающим не оскуден был потребами монастырскими». Преп. Иринарх, пробудившись от сна, осмотрелся кругом и никого не видал. Словами же, сказанными ему в сонном видении преп. Авраамием, утешился и с тех пор стал давать братии все потребное без всякого сомнения. §8. О преставлении его матери Однажды преп. Иринарх, стоя за Литургией в Богоявленском Авраамиевом монастыре, во время Херувимской песни так сильно заплакал и зарыдал в церкви, что Архимандрит вынужден был к нему подойти и спросить: «О чем ты, отче, так сильно плачешь и рыдаешь?». О том, сказал ему преп. Иринарх, что мать моя сейчас преставилась. Архимандрит, видя его неутешно плачущим, и сам прослезился и вместе удивился, как сем старец мог провидеть, стоя в церкви, смерть своем матери. – Вскоре после сего за Литургию приходит в церковь его родной брат Андрей и говорит ему, что наша мать сейчас умерла. – Преп. Иринарх, испросив благословение у Архимандрита, пошел по окончании Литургии с своим братом похоронить свою мать. §9. О жительстве преп. Иринарха в Ростовском Лазаревом монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Игумен по монастырскому обычаю, отдал Иринарха под начало старцу, у которого молодой инок и стал пребывать в послушании и покорении, в посте и молитве. После того, как Иринарх с успехом прошел первое послушание, игумен для испытания и смирения послал Иринарха в пекарню, где он и трудился на братию день и ночь в послушании и смирении, нисколько не заботясь ни о чем телесном, и никогда не уклоняясь от посещения церкви Божьей, куда приходил прежде всех братий; стоя в церкви, он ни с кем не разговаривал; во время чтений не садился, а всегда выстаивал на ногах, как твердый камень, и никогда не выходил из церкви до отпуста. Узнав о пострижении Илии, друг его Агафоник пришел в монастырь посетить Иринарха и пробыл у него в монастыре немало дней. Иринарх проводил друга за монастырь версты за две и, облобызав его, стал возвращаться обратно. На пути он размышлял в своем сердце, о том, как бы ему спастись, и давал обещание идти в Кириллов Белозерский монастырь, или в Соловецкий. И вот послышался ему голос свыше: – Не ходи ни в Кириллов, ни на Соловки, здесь спасешься! Он усомнился относительно этого голоса, но услышал вторично тот же голос: – Здесь спасешься! Иринарх убоялся, стал плакать и помышлять, что сие означает. И в третий раз он услышал тот же голос: – Здесь спасешься! Осмотревшись кругом Иринарх никого не увидел и укрепился в той мысли, что голос сей был ему откровением свыше. Возвратившись в монастырь, он снова стал трудиться в прежнем послушании, предаваясь по ночам молитве и бдению и ложась спать лишь ненадолго, и то не на постели, а прямо на земле. После сего послушания, игумен назначил Иринарха в пономарскую службу, которую он стал отправлять с радостью. Раз Иринарх увидел одного странника, который был бос и, сжалившись над ним, обратился к Господу с такою молитвою: – Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, сотворивший небо и землю и первого человека, прародителя нашего Адама, по образу Своему, и почтивший его теплотою в святом рае, да будет воля Твоя святая со мною, рабом Твоим: дай, Господи, теплоту ногам моим, чтобы я мог помиловать сего странника и дать с себя сапоги на ноги его!

http://pravoslavie.ru/118853.html

Старец Борисоглебский Леонтий, желая провождать такую же трудную подвижническую жизнь, какую провождал преп. Иринарх, сделал себе железные вериги и носил их на своем теле, да еще тридцать крестов медных. Желая отправиться в Переславский монастырь Пресвятой Богородицы, что на Кубре, пошел к преп. Иринарху попросить благословения на путь, оставив свои кресты у ученика его. Преп. Иринарх пророчески знал, что если пойдет, то непременно будет убит, не советовал идти. Леонтий же неотступно просил у преп. Иринарха благословения в путь. На неотступную просьбу Леонтия преп. Иринарх согласился, благословил его и прощаясь с ним, сквозь слезы сказал ему: «О чадо мое драгое Леонтие! уже сюда за своими честными крестами ты не воротишься». Если так, сказал ему Леонтий, будет по твоему пророчеству, то тебе завещаю мои кресты. Поклонившись преподобному, пошел в Переславский монастырь Пресвятой Богородицы, что на Кубре. На дороге действительно был убит разбойниками, как предсказывал преп. Иринарх. Кресты же его, по его завещанию преп. взял к себе, прилагая труды к трудам. §6. О ужище железном и о трудах преп. Иринарха на нем Ужища железного у преп. Иринарха было двадцать сажен. Три сажени он сам заказал сделать, три сажени дал ему человек из Углича, и три сажени дал Борисоглебский старец Феодорит, которому Игумен Гермоген (1598 года) приказал оставить труды и ходить за службу. Остальные 11 сажен дал ему старец Тихон, трудившийся на ужище железном семь лет. Убоявшись нашествия панов, отдал свое ужище преп. Иринарху 6 . На ужище трех сажен преп. Иринарх трудился 6 лет, на ужище в шесть сажен – шесть же лет, на ужище в 9 сажен трудился 13 лет, а на ужище 11 сажен с прибавлением прежних 9-ти сажен трудился 5 лет. Всего он трудился 30 лет и четыре месяца. Во время праведных своих трудов иногда он вязал свитки (власяные одежды), власяные клобуки, шил на нищих одежду. Иногда от великих трудов и изнемогал. Спал не более час, два, три и то ночью. Тело свое бил железною палкою, непрестанно творя молитву. §7. О вторичном изгнании преп. Иринарха из монастыря, поселении его в Лазаревском Ростовском монастыре и возвращении опять в Борисоглебский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В то время его навестил давний друг, блаженный Иоанн юродивый, предсказавший нашествие Литвы на Москву. 25 лет провел преподобный Иринарх закованным цепями и веригами в тяжелых трудах. Подвиги его обличали нерадиво живших в обители, и они солгали игумену, что старец учит не ходить на монастырские работы, а подвизаться подобно ему. Игумен поверил клевете и изгнал святого старца из обители. Смиренно покорившись, преподобный Иринарх опять ушел в Ростов и прожил в монастыре святого Лазаря один год. Между тем Борисоглебский игумен раскаялся в своем поступке и послал иноков за преподобным Иринархом. Он возвратился, укоряя себя, что живет не так, как братия, которая несет праведные труды, которых он лишен. Преподобный продолжал носить свои тяжкие вериги и, трудясь, изготовлял нищим одежду, вязал волосяные свитки и клобуки. Он спал ночью лишь один час или два, остальное же время молился и бил свое тело железной палкой. Святому Иринарху было видение о том, что Москву захватит Литва, а церкви по местам будут разорены. Он стал горько плакать о предстоящем бедствии, и игумен повелел ему ехать в Москву и предупредить царя Василия Иоанновича Шуйского (1606 – 1610) о грозящей беде. Преподобный Иринарх выполнил послушание. Он отказался от предложенных ему даров и, вернувшись, стал усердно молиться, чтобы Господь помиловал Русскую землю. Враги явились на Русь, стали завоевывать города, избивали жителей, грабили монастыри и церкви. Лжедимитрий и второй самозванец стремились покорить Русь польскому королю. Борисоглебский монастырь также был захвачен врагами, которые вошли к святому затворнику и удивились прямым и смелым речам старца, предсказавшего им гибель. Сапега, остановившийся в Борисоглебском монастыре, пожелал видеть старца, сидящего в цепях, и удивился такому подвигу. Когда паны, пришедшие с Сапегой, сказали ему, что старец молится за Шуйского, преподобный смело сказал: “Я в России рожден и крещен, за русского царя и Бога молю”. Сапега отвечал: “Правда в батьке велика – в которой земле жить, той земле и служить”. После этого преподобный Иринарх стал убеждать Сапегу уйти из России, предсказывая ему в противном случае смерть.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Строение в этом монастыре сначала было деревянное, а с 1522 г. началось каменное: - Соборная церковь во имя благ. князей Бориса и Глеба пятиглавая, построена в 1524 г. при игумене Филофее. Прекрасное стенное письмо, сделанное при Грозном, было цело до 30-х годов нынешнего столетия, но затем все замазано голубой краской, и сделанная вновь живопись плохо гармонирует с величием и древностью храма. В северо-западном углу собора почивают под спудом мощи основателей монастыря преп. Федора и Павла. В приделе к храму с западной стороны почивают под спудом мощи преп. Иринарха затворника, проведшего в затворе 38 лет. При гробнице находятся тяжелые цепи и др. вериги преподобного. - Церковь теплая Благовещения Пресвятой Богородицы, освящена в 1527 г. - Церковь над вратами во имя преп. Сергия Радонежского. - Над вторыми вратами - во имя Сретения Господня. - Огромная колокольня на подобие Ростовской соборной, в один ярус, продолговатая; внизу ее устроена церковь во имя Иоанна предтечи. - Каменная ограда с башнями высотою 15 аршин, толщиною 3,5 аршина и 480 сажень в окружности. На конце монастыря, близ ограды, сохранилась тесная низкая келья преп. Иринарха с небольшой скамьей и маленьким окошечком, в которой препод. провел 38 лет, добровольно прикованный тяжелыми своими цепями к продольным стенкам. Монастырь этот особенно пользовался расположением царя Иоанна Грозного, который посещал его в 1545 г. и сделал многочисленные вклады. До 1688 г. монастырем управляли игумены, а с этого года учреждена архимандрия. До учреждения штатов за монастырем было с приписными монастырями 6785 душ крестьян, а затем, по штатам он положен во 2 классе. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Ростовский Борисоглебский 2 класса (с 1764 г.) необщежительный мужской монастырь в 17 верстах от уездного города Ростова, на горе, окруженной извилинами р. Устьи, в виду Борисоглебских слобод. Основан в 1363 г. по благословению пр. Сергия старцами Федором и Павлом. Храмов пять: из них древнейший соборный во имя св. князей Бориса и Глеба с приделом св. пр. Илии. В соборе покоятся под спудом мощи пр. Иринарха затворника, там же находятся гробницы основателей монастыря игуменов Федора и Павла. У гроба затворника сохраняются тяжелые вериги, цепи и кресты, в которых он подвизался. В монастыре хранится знамя, оставленное в 1610 г. гетманом Сапегою и врученное затворнику Иринарху.

http://sobory.ru/article/?object=00223

БОГОЯВЛЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в уездном городе Ростове, на берегу озера Неро; состоит под управлением архимандрита. Основан в 990 году св. Авраамием, на том месте, где стояло капище обажаемого дотоле Ростовцами Велеса, кумир которого он сокрушил данным ему, в сонном видении, от Апостола Иоанна Богослова, жезлом. Сей святой, устроив обитель, был в ней первым архимандритом. Здесь три каменные церкви: 1) Соб., Богоявления Господня, построена новая вместо древней царем Иоанном Васильевичем, в 1553 году, по взятии Казани. При ней два придела: один св. Авраамия Ростовского, где и мощи его почивают, а другой Апостола Иоанна Богослова. 2) Теплая, Введения Божией Матери. 3) Николая Чудотворца, над св. вратами, построенная в 1683 году помещиком Алексеем Мещериновым. – В обители хранится крест от того жезла, которым св. Авраамий сокрушил каменный идол Велеса; самый же жезл, лежавший дотоле в гробнице Преподобного Авраамия, взят, в 1552 году, царем Иоанном Грозным, как необоримое оружие к покорению врагов, в то время, когда он пред Казанским походом посетил Богоявленскую обитель. В сем монастыре был Архимандритом св. Игнатий, хиротонисанный в 1262 году во епископа в Ростов. Здесь же, в особой палатке, погребены Афанасий юродивый и Пимен затворник, которых память уважается и доныне. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, НА УСТЬИ, муж. 2 класса, в 15 верстах от уездного города Ростова, на берегу реки Устьи; находится под управлением архимандрита. Основан в 1363 году при зяте Иоанна Калиты, Ростовском князе Константине Васильевиче, праправнуке в. к. Константина I, по благословению св. Сергия Радонежского, Старцами Феодором и Павлом. Здесь ныне шесть каменных церквей: 1) Соб. князей Бориса и Глеба, настоящее здание коей воздвигнуто по повелению в. к. Василия IV, в 1522 году; в ней находятся гробницы строителей Феодора и Павла, которых память чтится и доныне, как иноков благочестивых; в особой же палатке, близ паперти, почивают мощи Преподобного Иринарха затворника; он здесь, в обители, приняв иночество в XVI веке, провел в уединенной кельи 38 лет. 2) Благовещения Пресвятой Богородицы, теплая. 3) Сергия Родонежского, над св. вратами; 4) Сретения Господня, над другими вратами. 5) Собора Иоанна Предтечи, под колокольнею. 6) Покрова Богородицы при кельях, построенных для приезда архиереев. Кругом сей обители ограда с башнями каменная, древнего построения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Творческий вечер открыл Архиерейский хор Ярославской епархии, исполнивший песнопение «Приидите, поклонимся» С. Рахманинова. Гостей и участников праздника поприветствовали митрополит Ярославский и Ростовский Вадим и заместитель председателя правительства Ярославской области А. Н. Гулин. На берегу озера Неро находятся памятный крест и часовня святого благоверного великого князя Владимира в память о крещении жителей Ростова Великого. Первые годы Православия на Ростовской земле были трудными, слишком большое влияние на людей имело язычество. Третий архипастырь Ростовской кафедры святитель Леонтий принял очень мудрое решение посеять семена веры в детские сердца. Он начал просвещать детей. О начале Православия на Ярославской земле в первой части концерта рассказали дети. Украшением праздничного вечера стало выступление хоров. Архиерейский хор исполнил песнопения «Хвалите Господа с небес» и «Под твою милость» П. Чеснокова. Хор Доброй школы на Сольбе исполнил песню «Сольба» Л. Дюкова и песнопение «Славься» С. Рахманинова. Николо-Сольбинский женский монастыре в 2007 году создал приют для девочек. Сегодня это уникальный воспитательный и образовательный центр. Хор Регентской школы Ярославской духовной семинарии исполнил песнопение «Благослови душе моя Господа» П. Чеснокова и «Будь со мною святая вера» Е. Крылатова и Ю. Энтина. Гимн святому благоверному великому князю Александру Невскому прозвучал в исполнении хора Свято-Алексиевской пустыни. Зрителей также порадовал ансамбль духовенства Ярославской епархии. За более чем тысячелетнюю историю Ярославско-Ростовская епархия явила множество святых и подвижников благочестия. Среди них имена святых благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина, благоверных князей Василия и Константина, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Иринарха Затворника, святителя Димитрия Ростовского, святого праведного воина Феодора Ушакова, а также святого благоверного князя Александра Невского, родившегося 800 лет назад на Ярославской земле в Переславле-Залесском.

http://patriarchia.ru/db/text/5849324.ht...

Простые вопросы: Фотофакт: Иринарховский крестный ход . Фото Юрия Курбатова//Фома. - – сентябрь 2011. – С.36. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы . Фотофакт»). начале сентября, когда празднуется память благоверного князя Глеба, совершается один из интереснейших многодневных крестных ходов – Иринарховский. Это 70 км пути по Ростовской земле от Борисоглебского монастыря до источника преподобного Иринарха Затворника (14 век), выкопанного им самим. Традиция этого хода существовала более 300 лет, была прервана революцией и возобновилась в 1997 году. Простые вопросы: В Писании есть такие слова Христа: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Означают ли слова «…не простится ни в сем веке, ни в будущем» возможность прощения иных грехов в будущем веке? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – сентябрь 2011. – С.36. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Почему Православная Церковь крестит младенцев, которые не могут иметь сознательной веры? Ил.: «Позвольте детям прийти ко Мне». Лукас Кранах Старший. 1540; Действительна ли исповедь у священника, который сам – явный грешник? На вопросы отвечает Сергей Худиев //Фома. - – сентябрь 2011. – С.37. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Ответ священника: Икона против ДТП . Мой жених любит рискованную езду. …Хочу подарить ему икону… на панель автомобиля. Посоветуйте, какую лучше выбрать – Спасителя, Богородицы или Николая Угодника?/ Светлана . Отвечает протоиерей Сергий Архипов , священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужская область. Фото из архива автора//Фома. - – сентябрь 2011. – С.37. - (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »). ЛЮДИ (раздел). – С.38-62. Подальше от общества победителей Фотоочерк о трагической истории Дома инвалидов, который работал на острове Валаам с 1950 по 1984 годы. Сюда насильственно привезли, фактически сослали, искалеченных войной фронтовиков. Фото и подписи к ним Рустема Адагамова . Ил.: портреты обитателей Дома инвалидов на Валааме, сделанные художником Геннадием Добровым в 1974 году//Фома. - – сентябрь 2011. – С.38-43. – (раздел « Люди »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-101-...

Так подвизался труженик Божий 6 лет! Ему прислали из Углича цепь в 3 сажени; он прицепил её к своей и так провёл другие 6 лет; присоединив, затем третью цепь, он просидел на девятисаженной цепи 13 лет. Люди, не понимавшие ни себя, ни подвижника снова выгоняли его из Борисоглебской обители: но спустя год, возвратился он в свой затвор. Здесь он увеличил ещё тяжесть для тела своего. Ночью спал он только два часа; большая часть времени его занята была молитвой, в другое время занимался он рукоделием – шил власяницы и клобуки, а выручаемые за то деньги раздавал нищим. Христу сораспялся, говорил апостол. Без сомнения, показывал он тем собственно распятие самолюбивых желаний души. Но если для сего распятия употребляется доброй волей какое-либо страдание телесное: такое дело воли не заключает ли в себе распятия внутреннего? Таково значение подвигов блаж. Иринарха! Тяжкими и долгими подвигами очистилось духовное зрение преподобного и дух его стал так силён, что начал он оказывать услуги не только ростовскому краю, но и целой России. В одно время в тонком сне видит он Москву в огне и во власти Ляхов и голос сказал ему: иди, скажи об этом царю. Он явился к царю Василию Иоанновичу и рассказал о видении; царь принимал его с честью, но он пробыл в Москве только сутки. Пророчество его скоро сбылось. В 1609 году ляхи завладели Ростовом; свирепый пан Микульский явился в Борисоглебский монастырь и, войдя к старцу с другими панами, спросил: кого признаёт он за царя? «Я живу в России, – отвечал старец, – и признаю Русского; другого же не знаю». Когда подошёл Сапега с войсками к монастырю: все ожидали, что монастырь будет истреблён вместе с иноками. Преп. Иринарх слёзно молился Господу. Сапега пришёл к старцу в келью. «Благослови батько! как терпишь ты эту муку в такой темнице?», говорил подвижнику Сапега. «Для Бога», отвечал старец. Он не молится ни за короля, ни за Димитрия, сказали пришедшие с Сапегой. Старец повторил прежний свой ответ, и Сапега сказал: «правда в батьке велика: в какой земле жить, тому и служить». Старец сказал Сапеге: «возвратись, пан, в свою землю; полно тебе разорять Россию: если не выйдешь из России, или опять придёшь, – уверяю тебя Богом, – убьют тебя в России». Сапега призадумался и сказал: «что бы подарить тебе? Такого батьку не видал я нигде, столько бесстрашного пред нашим мечом. «Господь питает меня, отвечал старец: но как наставит тебя Бог, так и поступай». Сапега прислал 5 рублей денег и строго запретил тревожить обитель. Князь Димитрий Пожарский, готовясь идти на помощь Москве, опасался Заруцкого, по проискам которого убит был Ляпунов. Преподобный послал князю благословение и просфору, со словами: «ступай в Москву, не боясь Заруцкого; увидите славу Божью». Князь пришёл сам к св. старцу и преподобный дал ему свой крест и благословение. Пожарский, совершив подвиг, возвратил крест затворнику и освободил своей грамотой монастырь от доставления припасов для войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Житие прп. Иринарха, написанное А. Р., послужило источником для единственной житийной иконы преподобного, происходящей из Борисоглебской обители и хранящейся в Ростовском музее. Икона датируется 2-й пол. XVII в.- временем, когда еще живы были монахи, помнившие прп. Иринарха и А. Р. В последнем клейме иконы («Преставление преподобного Иринарха») изображено окончание заупокойной службы, когда возлагают крышку на гроб. Иером. Петр с книгой в руке совершает службу, рядом стоит группа монахов, впереди к-рых особо выделяется один, с умилением взирающий на прп. Иринарха и протянувший к нему руки. Это монах средних лет, у него широкое лицо с небольшой русой бородой. Вероятно, здесь изображен А. Р., первый ученик и автор жития преподобного. Год, место смерти и погребения А. Р. неизвестны. Лишь в «Списке угодников Божиих Ярославской епархии» (1887) А. Р. выделен как местночтимый святой, но память его не указана. В Минее 1987 г. имя А. Р. в Соборе Ростовских святых не указано. Ист.: Ундольский В. М. Библиографические разыскания. М., 1846. С. 62-68; Толстой М. Древние святыни Ростова Великого. Прил. 2: Отрывки из современного жития преподобного Иринарха Затворника//ЧОИДР. 1847. 2. Отд. 1. С. 63-67; Амфилохий [Сергиевский], архим. Жизнь преподобного Иринарха, затворника Ростовского Борисо-Глебского монастыря, что на Устье реке. М., 1863, 18742; Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени. СПб., 19092. (РИБ; Т. 13). Лит.: СИСПРЦ. С. 122-123; Ключевский. Древнерусские жития. С. 323; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 224-225; Н. К. [Корсунский Н. Н. ]. Преподобный Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебского монастыря, что на реке Устье. Ярославль, 1884; Ярославский К. , свящ. Список угодников Божиих и других лиц, подвизавшихся в приделах Ярославской епархии и упоминаемых в разных печатных и рукописных святцах и исторических указателях. Ярославль, 1887; Соколова Л. В. Александр//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 61-63; Стрельников С. В. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского монастыря: Источниковедческие наблюдения//История и культура Ростовской земли, 1997. Ростов, 1998. С. 53-59; Вахрина В. И. Икона «Преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский в житии» из собрания Ростовского музея//Письменные источники житийной иконографии русских святых XI-XIX вв. (в печати).

http://pravenc.ru/text/64394.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010