Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН († до 1598?), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Юрьевецкий, Дорофеевский (иногда ошибочно называется Югским), основатель пуст. в честь Успения Пресв. Богородицы (ныне Сокольский р-н Нижегородской обл.) на р. Моче близ г. Юрьевца; по названию села, располагавшегося рядом с пустынью, ее называли Дорофеевой (не путать с Югской Дорофеевой во имя Святой Троицы пустынью близ г. Рыбинска, названной по имени основателя пустыни прп. Дорофея Югского). И. упоминается в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). Память святого под 5 июня указана в «Алфавите российских чудотворцев» монаха-старообрядца Ионы Керженского (1807-1811). Там со ссылкой на «древлеписменные месяцесловы» сообщается, что «сей преподобный Иларион бе началник обители Успения Пресвятыя Богородицы, прозываемой Дорофеевой пустыни, иже на реце Мочи, Юрьевца Повольского... Время бытия его полагается по седми тысящных летех» (ЯИАМЗ. 15544. Л. 349). По мнению В. А. Самарянова, святой жил во времена правления царя Феодора Иоанновича (1584-1598). По описи 1618 г., в пустыни было 2 деревянные церкви: в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя святых Космы и Дамиана. Монастырь упразднили в 1708 г., Успенская ц. стала приходским храмом с. Дорофеева. В Сводном подлиннике Филимонова (XVIII в.) святой, названный «новым чудотворцем», описан следующим образом: «Подобием надсед с прорусью; брада аки Василия Кесарийскаго, в схиме; ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 57). Сходное описание содержит Перетцевский иконописный подлинник 30-х гг. XIX в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 119). К XIX в. могила И. была утрачена, но святой почитался местно. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых (празд. установлено в 1964). Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 219; Зверинский. Т. 3. С. 195. 2166; Самарянов В. А. Преподобный Иларион Дорофеевской//Отчеты о заседаниях ОЛДП в 1889-1891 гг. СПб., 1891. (Т. 83). Прил.; Голубинский. Канонизация святых. С. 356, 580; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 559; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 373. Э. П. Р. Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/389131.html

В энциклопедии была опубликована статья об одним из наиболее почитаемых великомучеников Феодоре Тироне, пострадавшем при императорах Максимиане Галерии и Макимиане Дайе в городе Амасии. Подробно обсуждаются источники, само мученичество, чудеса св. Феодора Тирона, его почитание, славянская традиция, относящаяся к этому святому, его иконография. Другая статья содержит сведения о преподобном Феодоре Трихине, оставившем мир, чтобы стать монахом. Том содержит статьи о благоверных князьях Феодоре Ростиславиче Черном, Давиде и Константине, старце Феодоре Сибирском (известном как Федор Кузьмич). В данном материале подробно разбирается легенда об уходе императора Александра Павловича. Специалистам по церковной музыке будет интересно ознакомиться с биографией Феодора Папапарасху Фокейского, греческого мелурга, издателя «Сокровищницы Анфологии»; статьей о Феодоре Христианине, протопопе Благовещенского собора Московского Кремля, учителе государевых певчих дьяков. В томе присутствуют статьи о деятельницах Церкви с именем Феодора. Отметим нижегородскую княгиню преподобную Феодору, супругу князя Андрея Константиновича; преподобную Феодору, ученицу прп. Василия Нового; преподобную Феодору Солунскую, известную как Мироточица; преподобную Феодору Александрийскую; мученицу Феодору, княгиню Владимирскую, убитую монголами в 1238 г. Безусловно, читатель сможет узнать о супруге императора Юстиниана св. Феодоре, чей образ был навечно запечатлен историком Прокопием Кесарийским. Интерес для историков представляет и статья об императрице Феодоре, одной из немногих женщин, правивших Византией. Отметим также материалы о благоверной Феодосии, матери Александра Невского; Феодосии, принявшей мученичество в Константинополе во времена иконоборчества. Из немногочисленных небиографических статей тома можно отметить материалы о храме святого Феодора близ Медного тетрапилона в Константинополе; монастыре святого Феодора Стратилата Бахчисарайского района в Крыму; обширнейшую статью о Феодоровской иконе Божией матери, в которой рассказывается об ее иконографии, истории и почитаемых списках; статью о Феодотьевской иконе «Одигитрия» Рязанская. В томе рассказывается также о Феодоровской Кашпирской иконе Божией Матери; монастыре Феодоровской иконы в Шуйском районе Ивановской области; Феодосийской и Керченской епархии.

http://pravenc.ru/shop/2778960/

Автор хроники, очевидно, располагал большой б-кой, в к-рой наряду с творениями св. отцов и др. церковных писателей были представлены исторические сочинения. Он цитировал труды святителей Афанасия Великого, Кирилла Иерусалимского, Евстафия Антиохийского, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Епифания Кипрского, Кирилла Александрийского, Григория Двоеслова, блж. Феодорита Кирского, преподобных Ефрема Сирина, Исидора Пелусиота, Нила Анкирского, Иоанна Лествичника, Иоанна Мосха, Анастасия Синаита, Максима Исповедника, а также Евсевия Кесарийского, Палладия, Феодора Раифского, Псевдо-Кесария, Псевдо-Дионисия Ареопагита и др., агиографические тексты (мученичества св. Патрикия и Евстратия, Жития свт. Сильвестра, прп. Стефана Нового, свт. Иоанна Златоуста), апокрифы (Псевдо-Климентовы гомилии) и т. д. Поскольку не все фрагменты удается обнаружить в сохранившихся текстах произведений, весьма вероятно, что Г. А. использовал по крайней мере нек-рые из этих источников de visu, а не через сборники-флорилегии. Отрывки из произведений Платона Г. А. выписывал из «Врачевания эллинских недугов» блж. Феодорита Кирского (а не из какой-то антологии античных философских текстов, как предполагалось ранее). Имп. Константин Великий перед войском. Миниатюра из Тверского списка. Хроники Георгия Амартола. 1-я пол. XIV в. (РГБ. Ф. 173/I. 100. Л. 213) Имп. Константин Великий перед войском. Миниатюра из Тверского списка. Хроники Георгия Амартола. 1-я пол. XIV в. (РГБ. Ф. 173/I. 100. Л. 213) 2 группы текстов, эксцерпты из к-рых имеются в хронике, позволяют сделать определенные выводы о характере и об истории книжного собрания, к к-рому Г. А. имел доступ. 1-я включает II и III Антирретики и «Обличение и опровержение» патриарха К-польского свт. Никифора I , а также Житие прп. Никиты Мидикийского мон. Феостирикта (BHG, N 1341). Цитаты из этих текстов и аллюзии на них обнаруживаются кроме Г. А. у Феофана Пресвитера, автора «Слова на перенесение мощей св. патриарха Никифора» (BHG, N 1336-1337), у Игнатия Диакона, автора Жития св.

http://pravenc.ru/text/164333.html

В энциклопедии была опубликована статья об одном из наиболее почитаемых великомучеников Феодоре Тироне, пострадавшем при императорах Максимиане Галерии и Макимиане Дайе в городе Амасии. Подробно обсуждаются источники, само мученичество, чудеса святого Феодора Тирона, его почитание, славянская традиция, относящаяся к этому святому, его иконография. Другая статья содержит сведения о преподобном Феодоре Трихине, оставившем мир, чтобы стать монахом. Том содержит статьи о благоверных князьях Феодоре Ростиславиче Черном, Давиде и Константине, старце Феодоре Сибирском (известном как Федор Кузьмич). В данном материале подробно разбирается легенда об уходе императора Александра Павловича. Специалистам по церковной музыке будет интересно ознакомиться с биографией Феодора Папапарасху Фокейского, греческого мелурга, издателя «Сокровищницы Анфологии»; статьей о Феодоре Христианине, протопопе Благовещенского собора Московского Кремля, учителе государевых певчих дьяков. Том содержит статьи о деятельницах Церкви с именем Феодора. Отметим нижегородскую княгиню преподобную Феодору, супругу князя Андрея Константиновича; преподобную Феодору, ученицу прп. Василия Нового; преподобную Феодору Солунскую, известную как Мироточица; преподобную Феодору Александрийскую; мученицу Феодору, княгиню Владимирскую, убитую монголами в 1238 г. Читатель сможет узнать о супруге императора Юстиниана святой Феодоре, чей образ был навечно запечатлен историком Прокопием Кесарийским. Интерес для историков представляет статья об императрице Феодоре, одной из немногих женщин, правивших Византией. Читатели также могут узнать о благоверной Феодосии, матери Александра Невского; Феодосии, принявшей мученичество в Константинополе во времена иконоборчества. Из немногочисленных небиографических статей тома можно отметить материалы о храме святого Феодора близ Медного тетрапилона в Константинополе; монастыре святого Феодора Стратилата в Бахчисарайском районе в Крыму; обширнейшую статью о Феодоровской иконе Божией матери, в которой рассказывается о ее иконографии, истории и почитаемых списках; статью о Феодотьевской иконе «Одигитрия» Рязанская. В томе рассказывается также о Феодоровской Кашпирской иконе Божией Матери; монастыре Феодоровской иконы в Шуйском районе Ивановской области; Феодосийской и Керченской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/6101202.ht...

Сейчас в Веркольском монастыре постоянно проживает около 40 насельников. С 2000 года возглавляет обитель игумен Иосиф (Волков). С 2000 года насельники обители вели занятия в Веркольской воскресной школе. Первые ее ученики уже разъехались по большим городам, но и там дорогу в храм они не забывают. Послушания в обители самые разные. Одно из самых главных – перевоз людей и груза через реку. На машине сюда можно попасть только зимой, когда встанет река и нарастят лед. Во все остальное время – от весеннего ледохода до осеннего ледостава – на лодке. Хлеб в монастыре пекут свой в огромной печи. Закладывают туда одновременно по 70 форм. Молоко в обители тоже свое. Летом коровушек пасут на сочной траве, а на зиму заготовляют сено. Незаменимая помощница в обители – лошадка. На ней и груз с реки возят, и дрова, и сено, и за грибами ездят, а порой и детишек в телеге прокатят. Лошадку здесь все любят и холят, ведь без нее никуда. Кроме этих послушаний есть, конечно, и другие. Капусты нужно засолить несколько бочек. Зимой снег с дорожек убрать. Молоко переработать. В храме и келиях чистоту навести. Воды привести. Дров нарубить. Еды каждый день на сорок, а летом и гораздо большее число, человек наготовить. Картошки на целый год нарастить, на огороде и в теплицах - овощей и зелени. В общем, всех послушаний и не перечислить. А в свободное время у каждого есть любимое занятие – одни идут на рыбалку, другие любят почитать, и, наверное, нет в обители человека, который отказался бы от сбора грибов, тем более, что здесь очень много белых и собирать их огромное удовольствие. Храмы [ править править код ] Трапезная церковь Казанской иконы Божией Матери. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Церковь Артемия Веркольского. Церковь Илии пророка. Церковь Иверской Иконы Божией Матери. Часовня Артемия Веркольского. Церковь Артемия Веркольского на Ежемени Святыни [ править править код ] Список с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». " Державная " икона Божией Матери. Икона отрока Артемия с частицей его мощей. Икона преподобного Максима Грека с частицей его мощей. В Артемиевском храме находится мощевик с частицами мощей святых угодников Божиих: святителей Филарета Московского (Дроздова), Иннокентия Московского, Григория Александрийского, Николая Алма-Атинского, Гавриила Рязанского (местночтимого); мученика Маманта Кесарийского; преподобных Романа Киржачского, Амвросия Оптинского , Исаака I Оптинского, Анатолия Оптинского (Зеркалова), Антония Оптинского, Нектария Оптинского, Моисея Оптинского, Льва Оптинского, Макария Оптинского, Варсонофия Оптинского, Анатолия Оптинского (Потапова), Иллариона Оптинского, Иосифа Оптинского , Феодора Санаксарского, Феодора воина (Ушакова), Александры Дивеевской, Марфы Дивеевской.

http://azbyka.ru/palomnik/Артемиев-Верко...

К числу ревностных противников оригенистов принадлежал патриарх Антиохийский Ефрем. На созванном им в 542 году поместном соборе оригенисты были анафематствованы. В свою очередь они потребовали от колебавшегося патриарха Иерусалимского Петра исключить из диптиха Ефрема. В действительности Петр не сочувствовал оригенистам, и по его благословению архимандриты Великой лавры Геласий и монастыря преподобного Феодосия Софроний направили императору полемический трактат против заблуждений Оригена и его последователей. Но считаясь с влиятельной группировкой оригенистов, Петр «даже делал вид, что благоволит им» . Возникла реальная опасность разрыва канонического общения между Антиохией и Иерусалимом. Посоветовавшись с Константинопольским патриархом Миной и папским апокрисиарием Пелагием, Юстиниан в 542 году издал эдикт, адресованный патриарху Мине, в котором он осудил учение Оригена. Его должны были подписать все пять патриархов, а также епископы на специально созванных по этому поводу поместных соборах. Эдикт подписали папа Вигилий, патриархи Мина, Зоил, Ефрем, Петр. На соборе в Иерусалиме эдикт подписали все епископы, кроме Авиллы и Александра. Более того, императору повиновались и самые вожди оригенистов Феодор Аскида и Домициан Анкирский. Но сохранив ценой своей очевидно лицемерной подписи доверие Юстиниана и зная, что мысль о воссоединении монофизитов не оставила императора и что этому проекту всем сердцем сочувствует могущественная августа, Феодор Кесарийский предложил Юстиниану новый путь к заветной цели – воссоединению монофизитов: отвергнуть богословов, в большей или меньшей мере заподозренных в близости их взглядов к Несторию, которых, однако, не осудил Халкидонский Собор, с тем чтобы отнять у монофизитов предлог обвинять халкидонитов в скрытом несторианстве, после чего монофизиты смогут войти в общение с халкидонитами. Речь шла о Феодоре Мопсуестийском, богословские идеи которого усвоил Несторий, а также об Иве Эдесском и Феодорите Киррском, реабилитированных отцами Халкидонского Собора, но в свое время резко полемизировавших со святым Кириллом Александрийским. И император принял подсказку Феодора. Трудно сказать, искренне ли рассчитывал Феодор Аскида на успех в деле воссоединения, но в любом случае внимание императора переключалось с Оригена и подобных ему самому, Феодору, оригенистов на другую тему. К тому же оригенистам, взращенным в русле богословских традиций Александрийской школы, учение святого Кирилла, принадлежавшего той же школьной традиции, было ближе богословия Антиохии, взрастившей и блаженного Феодорита, и Феодора Мопсуестийского. Поэтому переводя острие императорской полемики на соименного ему, но чуждого уже по самому стилю богословской мысли епископа Мопсуестии, Феодор действовал в соответствии и со своими церковно-политическими расчетами, и со своим богословским вкусом.

http://pravoslavie.ru/65039.html

Исп. статья из 3 т. «Памятники архитектуры Московской области», Москва, Стройиздат, 1999 Дворцовое село Ильинское на Москве-реке получило свое название от деревянной церкви, стоявшей здесь издавна. Село было разорено в Смутное время, церковь Илии Пророка сожжена и восстановлена уже после 1620 г. Из отказной книги за 1666 г. известно, что к этому времени в Ильинском было два храма: «…церковь во имя Василия Кесарийского, деревянная, верх шатровый… Да другая церковь, святого пророка Илии, тоже деревянная, 6 местных икон, писанных на золоте и прозелени…». Церковь Василия Великого, построенная в 1640-х гг., обветшала и после 1687 г. не упоминается. Ныне существующий храм во имя Илии Пророка сооружен в 1736 г. при боярине Василии Ивановиче Стрешневе по проекту талантливого русского зодчего А.П. Евлашева. Храм был построен в стиле барокко и имел богатое внутреннее убранство. В 1818 г. к Ильинской церкви пристроены два придела: во имя святого Феодора, иже в Пергии, и во имя апостола Иоанна Богослова. В 1828 г. была построена колокольня. В это время в Ильинском бывали в гостях у хозяина усадьбы графа А.И. Остермана-Толстого поэты П.А. Вяземский, Ф.И. Тютчев, управляющим в имении в конце 1820-х гг. служил писатель И.И. Лажечников. В 1864 г. имение было куплено для императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, и оставалось собственностью императорской семьи до 1917 г. Вскоре после Октябрьской революции усадьба была национализирована. В 1918 г. по предложению В.И. Ленина во дворце создали дом отдыха для рабочих. Поначалу в нем отдыхали рабочие Трехгорной мануфактуры, затем в усадьбе обосновался дом отдыха Московского комитета партии. В 1929 г. усадебный дом сгорел, со временем были уничтожены и другие постройки усадьбы. Уцелел только храм Илии Пророка. В 1937 г. он был закрыт и использовался как склад. Храм возвращен верующим в 1991 г. и восстановлен. Главный алтарь посвящен пророку Божию Илии, приделы — во имя апостола Иоанна Богослова и преподобномученицы великой княгини Елисаветы.

http://sobory.ru/article/?object=03295

Святителю Василию принадлежит ставшее классическим определение поста: «Истинный пост — удаление от зла, воздержание языка, прекращение гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления; воздержание от сего есть истинный пост» 2 . Также он определяет пост как «начало покаяния», «врачевство, истребляющее грех», «оружие для ополчения против демонов», «уподобление ангелам», «обучение целомудренной жизни» и «матерь здоровья». Среди всего многообразия различных аспектов поста святитель Василий Великий выделяет в качестве основного связь поста с покаянием: «Мы повреждены грехом — уврачуемся покаянием; а покаяние без поста не действенно» 3 . Не менее значимым для развития последующей монашеско-аскетической традиции стало и учение кесарийского святителя о том, что «пост препосылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями при восхождении гор е » 4 . Поучения о посте преподобных Дорофея Газского, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Феодора Студита, святителя Григория Паламы и более поздних отцов развивают богословие поста именно в том идейном контексте, который был задан святителем Василием Великим. Стоит отметить, что святитель Василий Великий всё же не ограничивал сферу применения поста и его духовный смысл исключительно личным благочестием. Он придает особое значение также и социальному измерению поста, видя в нем источник мирной и благополучной общественной жизни. «Жизнь наша не была бы так многоплачевна и исполнена уныния, — говорит святой отец, — если бы пост был главным правителем нашей жизни. Ибо, как очевидно, он научал бы всех не только воздержанию от яств, но и совершенному удалению и отчуждению от сребролюбия, любостяжательности и всякого порока, по истреблении которых ничто не препятствовало бы и нам проводить жизнь в глубоком мире и душевном безмятежии» 5 . И вместе с тем нельзя не обратить внимания на тот факт, что в монашеско-аскетической рецепции поста как неотъемлемой составляющей духовного опыта христианства он внутренне никак не соотносится с Церковью.

http://e-vestnik.ru/analytics/v_ozhidani...

Зимой 1942/43 г. из-за военных действий сестры были вынуждены перейти в скит у с. Исерлия. С этого момента в документах К. м. упоминается под названием Садаклийско-Исерлийский. В обители проживали 8 монахинь, 10 послушниц и иеромонах. Прежняя территория К. м. была преобразована в концентрационный лагерь для военнопленных. Часть помещений по-прежнему использовалась монашеской общиной для хранения собранного урожая. По окончании Великой Отечественной войны на территории К. м. содержались политические заключенные. В 50-х гг. XX в. в его корпусах разместили госпиталь, впосл. хозяйственный двор местного колхоза. Монастырские постройки разрушались, оставшиеся стройматериалы жители использовали для ремонта зданий фермы и крестьянских построек в близлежащем селе. 27 мая 1997 г. по прошению верующих сел Садаклия, Карабетовка, Йордановка (Иордановка) и др. бывш. мон-рь митр. Гурия был восстановлен как жен. общежительный во имя свт. Николая Чудотворца. В документах он именуется Кистоленским - в честь крестьянина Василия Пистола (Кистола), 1-го ктитора обители. До 2007 г. К. м. возглавляла мон. Валерия (Онилова), принявшая постриг в 1997 г. от еп. Петра (Мустяцэ ; ныне епископ Унгенский и Ниспоренский). Много сделали для восстановления обители братья-священники Валериан и Иоанн Желиховские, протодиак. Алексий Стоян и др. иереи из близлежащих сел. С 2007 г. старшей сестрой К. м. является инокиня Николая (Балан). В нач. 2014 г. в К. м. проживало 10 насельниц (монахиня, 4 инокини и 5 послушниц), 3 священнослужителя - «духовник-администратор» архим. Филарет (Чёрня), иерей Михаил Арману и иеродиак. Никон (Черепенко). С 2007 г. богослужения совершаются ежедневно на молдавском и церковнославянском языках. В 1998 г. был заложен фундамент келейного корпуса, в к-ром предполагалось разместить и домовую церковь. До окончания строительства богослужения совершали в часовне во имя свт. Николая Чудотворца, оборудованной в вагончике. Здание церкви и сестринского корпуса (на 4 кельи) достроили в 2002 г. 21 мая 2006 г., накануне храмового праздника, еп. Кагульский и Комратский Анатолий (Ботнарь) совершил освящение престола ц. во имя свт. Николая Чудотворца. В 2005-2007 гг. в К. м. были возведены новый келейный корпус и трапезная. 22 мая 2010 г. еп. Анатолий освятил закладку главной монастырской церкви; верхний храм предполагается освятить во имя свт. Николая Чудотворца, нижний - в честь Иверской иконы Божией Матери. С 2012 г. в нижнем храме по праздникам и в летнее время совершают богослужения. В Никольской ц. выставлены для поклонения иконы с частицами мощей св. Иоанна Русского, свт. Николая Чудотворца (доставленная с Афона), прп. Феодора Санаксарского и прп. Корнилия Александровского, а также ковчег с частицами мощей преподобномучеников Евфимия, Игнатия и Акакия Афонских, вмч. Феодора Тирона, вмч. Меркурия Кесарийского и прп. Стилиана Пафлагонского.

http://pravenc.ru/text/1841135.html

Влияние оказывал контекст мусульманской культуры, так как ислам воспринимал иконопочитание и почитание креста как форму язычества. Во время написания Феодором " трактата в защиту икон " безо всяких богословских баталий уже второе поколение христиан из-за страха быть обвиненными в идолопоклонстве отказывались от иконопочитания. Абу Курра говорит: " Многие христиане отказываются от почитания иконы Спасителя, из-за того, что антихристиане насмехаются над ними и осуждают их за это " . Среди православных писателей он пользовался авторитетом и признанием. Так, в 932 г. Арефа Кесарийский заказывает себе список греческих сочинений Абу Курры. Около 940г. патриарх Иерусалимский Евтихий упоминает Феодора в связи со спором в защиту иконопочитания " . Подвизавшийся на Афоне преподобный Евфимий Иверский (†1028г.) переводил сочинения Абу Курры даже с грузинского на греческий. Другой грузинский богослов, Арсений Икалтийский (1125) в своем " Dogmaticon " е " обильно использовал творения Феодора. Православный арабский архиепископ Евфимий Тирский и Сидонский использовал сочинения Феодора в своем окружном послании 1720г. Помимо известности в арабском, греческом и грузинском христианском мире стоит заметить, что труды и взгляды Абу Курры были известны и среди книжников древней Руси: Один выпускник Островской семинарии на Волыни в начале XVII века " пощел даже во Аравию " ради полемического трактата против мусульман известного " Федора Авукары " . Вернувшись с греческим текстом " книги против различных еретиков, иудеев же и сарацин " , он перевел его в 1611 г. на славянский язык. Своей миссионерской и апологетической деятельностью Абу Курра привлек внимание также инославных и иноверных авторов. Как о выдающемся православном богослове о нем упоминают уже цитировавшийся монофизитский историк Михаил Сириец (†1199), а также другой монофизитский автор, Бар Хэбреус (†1286) , современник Феодора несторианский апологет Хабиб Абу Раита (†) говорит о нем в трех своих письмах как о ученом, мудреце и философе.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/ab...

  001     002    003    004    005    006    007    008