РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 22 (5 декабря) Преподобноисповедница Параскева ( Матиешина ) Преподобноисповедница Параскева родилась 28 октября 1888 года в селе Песчаное Каменец-Подольского уезда Подольской губернии в крестьянской семье Федора и Матроны Матиешиных. Семья была религиозной, благочестивой и патриархальной. «По вечерам мы не знали другого времяпрепровождения, как чтение Священного Писания или житий святых, и не представляли, что может быть иначе», – вспоминала матушка. Еще в младенческом возрасте она пережила первое значительное событие духовной жизни. Ей было три года, когда ее стали приучать к посту. Сначала девочка не хотела поверить, что Великим постом нужно отказаться от любимого молока, просила его, капризничала. Но через день сильно заболела и почувствовала связь между болезнью и нежеланием соблюдать пост, поняла, что пост – это серьезно. Тогда она дала свое первое обещание Богу: постом никогда не пить молока. Через два дня она поправилась и с этого времени всегда легко и с радостью постилась. Примерно в том же возрасте проявилась в девочке любовь к богослужению и церковному пению. Однажды в церкви Великим постом на нее особенное, глубокое впечатление произвело пение «Аллилуиа». Когда оно закончилось, Параскева заплакала. Вернувшись домой, она пропела его матери по памяти и запомнила на всю жизнь. Грамоте ее выучил дед Амвросий по Библии. Впоследствии она очень хорошо знала Священное Писание, но особенно любила читать послания Апостолов и Евангелие от Иоанна Богослова. Она называла его невидимым первым руководителем в духовной жизни: «Во время его чтения так делалось сладко и хорошо на душе, и я забывала о земле и о земном. Я даже выразить не умею, как мне было хорошо». Когда Параскеве исполнилось восемь лет, умерла мать, за нею дедушка и младшая сестренка. После отца Параскева стала главной работницей в доме. Отправляясь вместе на работу, они любили по дороге петь псалмы. У отроковицы рано появилось желание пойти в монастырь. Бабушка не позволяла ей об этом и думать. Нашелся и жених. Но Параскева ласково объяснила молодому человеку, что замуж не пойдет, потому что собирается в монастырь. Молодой человек последовал ее примеру, уехал на Афон и принял монашеский постриг.

http://fond.ru/kalendar/1323/paraskeva/

Скачать epub pdf Житие преподобной Параскевы Память 14 октября Святая Параскева 6674 родилась в Сербии, вблизи города Каллиократия, в селении Епиват 6675 . Родители ее были благочестивые люди: они неуклонно исполняли все заповеди Божии и славились всюду своими благотворениями и милостынями. Кроме дочери Параскевы был у них сын. Его отдали они в училище, а дочь воспитывалась в доме своих благочестивых родителей. Брат Параскевы, когда достаточно научен был Священному Писанию , с согласия родителей, принял пострижение под именем Евфимия. Евфимий впоследствии был епископом в Мадите 6676 , где прославился добродетельною жизнью и при жизни и по смерти сотворил множество преславных чудес. По смерти своих родителей Параскева стала проводить жизнь, полную скорбей и лишений. Подражая усердно жизни святых, она умерщвляла постом и бдением свое тело и порабощала его духу. Воспламеняясь Божественным желанием жить для Господа, Параскева не пожелала долго жить в многомятежном мире сем, но, покинув все мирское, скрылась от мира и, достигнув пустыни Иорданской 6677 , стала проводить здесь равноангельскую жизнь. Подражая Боговидцу пророку Илии и Иоанну Крестителю, она питалась только пустынными злаками, употребляя их притом лишь в малом количестве, и то по закате солнца. Постепенно истаевая, то от жара, то от холода, она обращала свои взоры только к Единому Богу, могущему спасти смиренных сердцем «от вихря, от бури» ( Пс.54:9 ). Кто в состоянии поведать о том, сколько слез пролила преподобная? Кто расскажет о частых и неумолкаемых стенаниях ее? Кто подробно передаст об ее коленопреклонениях непрестанных и различных подвигах телесных? Один Всевидящий Бог взирал на подвиги преподобной. У нее не было там забот о мирской суете: она заботилась только лишь об очищении души, об ответе на будущем суде и встрече с Небесным Женихом. «Тебе, женише мой, ищу» – говорила преподобная Параскева и постоянно держала в уме изречение из книги Песни песней: «Скажи мне, ты, которого любит душа моя» ( Песн.1:6 ).Она о том больше всего заботилась, как бы украсить свой светильник и вместе с мудрыми девами выйти навстречу Небесному Жениху, услышать сладкий Его глас и насладиться лицезрением красоты Его. «Когда приду и явлюсь пред лице Божие!» ( Пс.41:3 ) – непрестанно говорила святая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Могилёв-Подольский. Церковь Параскевы Пятницы в Немии. П’ятницька церква /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Немия с. — составляет северо-западное предместье г. Могилева, в 2 вер. от него, на левом берегу р. Днестра, при впадении в нее речки Немии, которая разделяет село на две части: восточную — мещанскую и западную — крестьянскую. Село лежит в долине, со всех сторон замкнутой горами, в местности не вполне здоровой, с песчано-каменистою почвою. В исторических документах село упоминается в 1-й половин XVI в., хотя эта местность, несомненно, была заселена еще в доисторическую эпоху, о чем свидетельствуют находки каменных и бронзовых изделий в окрестностях села, а также в раскопанныъ здесь двух могилах. Близ села есть так называемая " Пеланова " скала, под которой, по преданию, зарыт богатый клад. При постройке железной дороги во время расчистки пути найден железный шлем, хранящийся теперь в Каменець-Под. Древлехранилище. Н. принадлежала кн. Сапеге, а теперь Красовскому. Ныне всего населения в Н. 749. муж. и 136 жен. православного исповедания, в числе которых 155 муж. и 444 жен. мещан, приписанны к г. Могилеву; остальные — крестьяне-земледельцы; католиков только несколько душ. Некогда в Н. проживали и греки, но впоследствии выселились отсюда. Мещане занимаются ремеслами — сапожным, бочарным, торговлею и рыболовством, а крестьяне, кроме хлебопашества, ломкою камня, из которого приготовляют мельничные жернова. До постройки нынешнего храма, по преданию, в Н. была старая деревянная церковь, на месте которой в 1775 г. на средства прихожан построена теперешняя деревянная трехкупольная крестовидная церковь в честь св. Параскевы (14 октября). Колокольня также деревянная; иконостас четырехъярусный, 1799 г. Здание церкви очень обветшало, почему в настоящее время собираются средства на постройку новой. В храме есть чтимая народом икона Богоматери " Всех скорбящих Радосте " , выписанная из Афона, на кипарисной доске, а также храмовая — преподобн. Параскевы. Церк. земли: усад. 1 д. 1844 с., пах. 34 д. 566 с. и неуд. 1 д. 1408 с., а всего 37 д. 1418 с. Причтовые помещения построены на средства помещика в 1881 г. Церк.-прих. школа с 1890 г.; помещается с 1894 г. в собственномь здании. С 1898 г. здесь есть еще школа грамоты для девочек. В 1897 г. в Н. открыта Комитетом Попечительства о народной трезвости народная чайная с читальнею.

http://sobory.ru/article/?object=59325

Архиепископ Бориспольский Антоний: Мы увидели в Румынии горячую веру людей 25 октября 2012 г. 18:30 С 12 по 16 октября 2012 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира официальная делегация Украинской Православной Церкви во главе с управляющим делами УПЦ архиепископом Бориспольским Антонием   посетила Румынию . Делегация приняла участие в торжествах по случаю дня памяти преподобной Параскевы в городе Яссы, а также в работе Международного богословского симпозиума. Впечатлениями от поездки архиепископ Бориспольский Антоний делится с читателями «Православия в Украине» . — Владыка, какова была главная цель Вашего визита в Румынию? — Таких целей было две. Во-первых, на имя Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира поступило приглашение от архиепископа Ясского, митрополита Молдовского и Буковинского Феофана направить в г. Яссы делегацию в день празднования памяти преподобной Параскевы, мощи которой находятся в Яссах. А во-вторых, владыка Феофан просил Блаженнейшего митрополита Владимира благословить украинскую делегацию принять участие в работе Международного симпозиума, посвященного 370-летию Ясского Собора. Так что у нас было две задачи: принять участие в церковных торжествах и в научной конференции. — А почему в Яссах торжественно отмечают день памяти преподобной Параскевы?Преподобная Параскева жила в XI веке. Ее святые мощи в разное время находились на территории Сербии, Болгарии, в Константинополе. С 1641 года они были принесены в г. Яссы, где и пребывают до сих пор. Преподобная Параскева почитается как покровительница Ясс. День ее памяти (14 октября) является одним из главных праздников города. В этот день в Яссы приезжают тысячи паломников со всех концов Румынии. Они выстаивают многочасовые очереди, чтобы приложится к ее мощам. В этом году в день праздника в Яссы прибыл и Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил . Он совершил Литургию на площади перед кафедральным собором при стечении тысяч молящихся. — В Яссы в день праздника были привезены из Киева мощи преподобного Феофила, Христа ради юродивого. Насколько широко этот святой известен в Румынии?

http://patriarchia.ru/db/text/2537800.ht...

Касимов. Казанский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Касимовский Казанский женский монастырь был основан в 1627 году старицей Устиньей. Об этой женщине известно, что она семь лет была больна ногами. Когда уже не осталось никакой надежды на излечение, она удостоилась увидеть во сне Божию Матерь, которая приказала больной идти в город Казань за образом, списанным с чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Образ этот старица должна была найти в лавке у одного купца, торгующего мукой. Устинья повиновалась. С большим трудом собралась в путь и водой отправилась до Казани. Прибыв в город, она отыскала купца, указанного ей в сонном видении. В лавке у него была найдена заветная икона. Купец уже знал о цели визита, так как сам во сне получил откровение. Устинья с благоговением приняла образ и сразу почувствовала исцеление. Старица радостно поспешила на родину. Дорогой она посетила монастырь преподобного Макария Желтоводского, и получила в благословение образ преподобного Макария. Возвратившись в Касимов, Устинья обе принесенные иконы поставила в церковь великомученицы Параскевы Пятницы, а сама с детьми стала строить деревянный храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Землю под храм ей подарил касимовский царевич Сеид-Бурган и его мать касимовская царица Фатима-Султан-Сеитовна (урожденная Шакулова). Так около возведенного храма Казанской Божией Матери старица Устинья и основала женский монастырь. Вот что говорится в писцовых книгах г. Касимова за 1627 г. о Казанской церкви: «Церковь Пречистыя Богородицы Казанская деревянная клецки, да у той же церкви придел Макария Желтоводскаго чудотворца, а церковь и придел не освящены, а тое церкви чудотворный образ Пречистыя Богородицы Казанския и образ чудотворца Макария Желтоводскаго стоить в церкви у великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы, а строит тот храм старица Устинья с детьми, а под церковь отмерено 6елой земли в длину двадцать восемь сажен, поперек тож, да к той же церкви дано порожнего пустаго места старой пустоты белой же земли против церкви, да за дорогой в длину семнадцать сажен, поперек 12 сажен, к тому же храму отмерено под двор строительнице старице Устинье с детьми одиннадцать сажен, поперек шесть сажен с полусаженью».

http://sobory.ru/article/?object=25105

Марта 7 (20) Преподобномученицы Мария и Матрона (Грошевы) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Мария родилась в 1876 году, а преподобномученица Матрона – в 1882 году в селе Варюковка Московской губернии в семье крестьянина Наума Грошева. У него было три дочери – Мария, Матрона и Пелагия. Как-то в молодости они посетили некоего старца в Рязанской губернии, которого многие почитали за подвиги и прозорливость, и спросили его, как им жить. Марии и Матроне старец сказал: «В монастырь, в монастырь…», а Пелагии: «В нечестивую семью, в нечестивую семью, замуж». В 1909 году Мария вместе с сестрой Матроной поступили послушницами в монастырь, где пробыли до его закрытия после революции 1917 года, а затем вернулись на родину и поселились при храме великомученицы Параскевы в селе Туголес Шатурского района Московской области. Сестры жили в небольшом деревянном доме. У них был огород и корова. Они пекли для храма просфоры, были алтарницами во время богослужений, убирались в храме перед службами, а в оставшееся время молились и подрабатывали рукоделием – стегали одеяла. Сестер в селе все любили за ласковое и приветливое обхождение. Своих племянниц они с детства приучили молиться и помогли им полюбить богослужение и храм. Одну из племянниц они научили читать Псалтирь, и впоследствии, когда все храмы в округе были закрыты, она читала Псалтирь по умершим. В ноябре 1937 года были арестованы священники храма великомученицы Параскевы в селе Туголес – протоиереи Георгий Колоколов и Назарий Грибков и псаломщик Петр Царапкин, и храм был закрыт. С этого времени сестры остались единственными в округе «церковницами», кто мог почитать Псалтирь по умершему родственнику и наставить в вере и исполнении церковных правил и молитв. В феврале 1938 года власти возобновили аресты. Священников почти не осталось, и арестовывались уже миряне. 15 февраля 1938 года председатель сельсовета согласился лжесвидетельствовать о послушницах. Он написал, что они враждебно настроены к советской власти и коммунистической партии. На религиозные праздники сестры ходят по домам колхозников и в некоторых домах совершают «богослужение». Явившись в один из домов, они говорили колхозникам: «Завтра Господский праздник, лучше идти в церковь молиться Богу, а не в колхозе работать». Колхозницы в количестве восьми человек вместо того, чтобы работать в колхозе, ходят в церковь в село Петровское Шатурского района за 15 километров молиться Богу. А на вопрос, почему они не работают в колхозе, колхозницы отвечают: «Богу лучше молиться, а то Он нас всех накажет». В церковь с колхозницами ходят и сами монашки. В дома колхозников монашки приносят церковные книги и читают колхозникам о рождении Иисуса Христа, о сотворении Богом мира, о рае, о Страшном Суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва. Симонов мужской монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери бывшего Симонова монастыря расположен при трапезной у южной стены монастыря. Главный престол храма освящен в честь иконы Божией Матери " Тихвинская " . Приделы: во имя прп. Сергия; мчч. Валентина, Параскевы, Василия Блаженного; свт. Афанасия Александрийского; мц. Гликерии; прпп. Ксенофонта и Марии. Сей трапезный храм был построен в 1677 г. (зодчие: Парфен Петров, затем Осип Старцев) царем Феодором Алексеевичем на фундаментах древнего здания 1485 г. и первоначально был освящен во имя прп. Сергия Радонежского. В 1840 г. храм был перестроен и переименован в Тихвинский. В 1923 г. в части монастыря был устроен музей, занявший Тихвинскую церковь с трапезной. С 1931 г. в трапезной находился киноклуб. Она реставрировалась с 1955 по 1966 гг. и с 1982 по 1990 гг. Созданная в настоящее время при церкви община уделяет особое внимание работе с инвалидами по слуху и проводит богослужения с сурдопереводом. Источник:  ortho-rus.ru У южной монастырской стены расположена трапезная, выстроенная в 1677 г. известными зодчими Парфеном Петровым и Осипом Старцевым на основании храма 1485 г. В ней находился храм преподобного Сергия Радонежского, который в 1840 г. перестроили и переосвятили в Тихвинскую церковь. Тогда же были пристроены двухэтажные приделы, с южной стороны – существовавший ранее святых Валентина, Параскевы и Василия, а с северной – преподобного Сергия Радонежского, в память первоначального посвящения храма. Ежегодно 26 июня, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, совершался вокруг стен обители торжественный крестный ход в память перенесения в Симонов монастырь из Тихвина древней чудотворной иконы. Декоративное убранство церкви было выполнено в стилистике раннего московского (нарышкинского) барокко – резные порталы, сложные наличники, балясины парапетов. Тихвинскую церковь закрыли в середине 1920-х гг. Часть строений Симонова монастыря взорвали, монастырский некрополь был уничтожен. Остатки монастырского ансамбля, частично отреставрированного в 1980-е гг., передали Московской Патриархии в 1995 г. Богослужения в Тихвинской церкви были возобновлены в 2000 г. Здесь проходят богослужения с сурдопереводом.

http://sobory.ru/article/?object=03318

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили:  архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , управляющий делами  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан епископ Каскеленский Геннадий , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , епископ Талдыкорганский Клавдиан , наместник главы Казахстанского митрополичьего округа в Чимкентской епархии иеромонах Хрисанф (Коноплев), благочинный приходов г. Алма-Аты, настоятель собора святителя Николая Мирликиского г. Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери пос. Боролдай Алма-Атинской области игумен Филарет (Петроченко), ключарь собора Рождества Христова г. Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя, настоятель храма Богоявления Господня г. Алма-Аты протоиерей Валерий Шаврин, настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы г. Алма-Аты протоиерей Иоанн Лопатин, ключарь Вознесенского кафедрального собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, благочинный Илийского округа Астанайской епархии протоиерей Александр Зырянов, настоятель храма мучеников Космы и Дамиана г. Алма-Аты протоиерей Георгий Чистяков, руководитель информационно-издательского отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы г. Талгар Алма-Атинской области протоиерей Владимир Барташевич, настоятель храма Богоявления Господня с. Маловодное Алма-Атинской области протоиерей Николай Ткаченко, настоятель храма Иоанна Предтечи пос. Гульдала Алма-Атинской области протоиерей Георгий Харлов, секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа), руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, духовенство Астанаской епархии. Диаконский чин возглавили протодиакон Николай Гринкевич и руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин.

http://patriarchia.ru/db/text/5970239.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Сентября 2 (15) Священномученики Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, Иоанн Иванов преподобномученица Серафима (Сулимова), игумения Ферапонтова монастыря, мученики Николай Бурлаков, Анатолий Барашков, Михаил Трубников, Филипп Марышев Священномученик Варсонофий (в миру Василий Павлович Лебедев) родился в 1871 году в селе Старухино Беланинской волости Боровичского уезда Новгородской губернии в семье псаломщика. В семье было восемь детей. Отец святителя, Павел Михайлович Лебедев, умер, когда Василию было всего семь лет, а старшему ребенку исполнилось четырнадцать. Мать сирот, Аграфена Ивановна, осталась без средств к существованию и уже на следующий день после смерти мужа не знала бы, чем накормить детей, если бы некий добрый человек не прислал голодной семье мешок ржаной му­ки. Отроку Василию рано пришлось познакомиться с нуждой и горем и испытать лишения. Из-за крайней бедности семьи Василий был зачислен в Боровичское духовное училище на казенный счет. Мать не имела матери­альной возможности помогать сыну, казенное содержание не всегда было достаточным, и здесь будущему священноиноку поневоле пришлось сурово поститься по сравнению со своими более обеспеченными товарищами. Утром перед занятиями ему зачастую приходилось ограничиваться куском хлеба и чашкой холодной воды и после этой скромной трапезы садиться за уроки. Эти обстоятельства не пробудили в его сердце зависти, но приучили к воздержанию, закалили волю и воспитали в нем чувство милосердия и сострадательность к людям. С детства мальчик был счастливо избавлен от мирских увлечений, и не было для него большего счастья, чем посещение вместе с матерью, в числе других паломников из простого русского народа, старцев. Они часто ходили в расположенную недалеко от родного села пустыньку, которую народ называл «Забудущие родители». Место это находилось в глухом сосновом бору, в котором от давних времен осталась часовня в честь святой великомученицы Параскевы, а около нее старое кладбище с могилами людей, чьи имена уже были забыты. Во второй половине XIX столетия в этом уединенном месте поселился пустынник по имени Петр, которого паломники ласково называли Петруша. Его строгая жизнь для многих служила примером. Народ любил приходить сюда, чтобы помолиться вместе с ним в часовне перед образом великомученицы Параскевы, попросить у подвижника совета, рассказать о своих бедах и нуждах. Эти путешествия, молитва среди густого бора, беседы с пустынником произвели на мальчика глубокое впечатление и нашли благодарный отклик впоследствии. Когда подвижник в начале ХХ века почил, люди стали ходить на его могилу, и всегда к этому месту была проложена тропка.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/766/Anat...

Сост. А.Н.Стрижев Игумен Серафим (Кузнецов) Листки воспоминаний. Прозорливица Параскева Преподобным Серафимом еще при жизни было написано по откровению Божию собственноручно письмо к тому царю, которому будет суждено приехать в Саров и Дивеев, передав его своему другу Мотовилову, последний передал это письмо покойной игумении Марии, которая вручила его лично Государю Николаю II, в Дивееве, 20 июля 1903 года. Что было написано в письме, осталось тайной. Только можно предполагать, что святой прозорливец ясно видел все грядущее, а потому предохранял от какой-либо ошибки и предупреждал о грядущих грозных событиях, укрепляя в вере, что все это совершится не случайно, а по предопределению Предвечного Небесного Совета, дабы в трудные минуты тяжелых испытаний Государь не пал духом и донес свой тяжелый мученический крест до конца. Своим провидящим духом прозревал мученическую кончину Царя и современный великий праведник батюшка отец Иоанн Кронштадтский , говоривший: Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду, как сказано Тайновидцем судеб Божиих: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откр. 3 :19). Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок; Бог отнимет у них благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами. Современная великая подвижница-прозорливица Саровская Параскева Ивановна, жившая последние годы жизни в Дивееве, а до того несколько десятков лет в лесу, начавшая свои подвиги еще при жизни преподобного Серафима; та, которая предсказала Государю и Государыне за год рождение сына, но не на радость, а на скорбь родится этот царственный птенчик, невинная святая кровь которого будет вопиять на небо. Она в последние дни земной жизни, в своих условных, но ясных поступках и словах предсказывала надвигающуюся грозу на Россию. Портреты Царя, Царицы и Семьи она ставила в передний угол с иконами и молилась на них наравне с иконами, взывая: «Святые царственные мученики, молите Бога о нас». В 1915 году, в августе, я приезжал с фронта в Москву, а затем в Саров и Дивеев, где сам лично в этом убедился. Помню, как я служил Литургию в праздник Успения Божией Матери в Дивееве, а затем прямо из церкви зашел к старице Параскеве Ивановне, пробыв у нее больше часа, внимательно слушая ее грядущие грозные предсказания, хотя выражаемые притчами, но все мы с ее келейницей хорошо понимали и расшифровывали неясное. Многое она мне тогда открыла, которое я понимал не так, как нужно было в совершающихся мировых событиях. Она мне еще тогда сказала, что войну затеяли наши враги с целью свергнуть Царя и разорвать Россию на части. За кого сражались и на кого надеялись, те нам изменят и будут радоваться нашему горю, но радость их будет не надолго, ибо у самих будет то же горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010