Двадцатипятилетие служения в священном сане преосвященного Арсения, епископа Рижского и Митавского Источник 2-го февраля с.г. исполнилось двадцатипятилетние служения Преосвященного Арсения, Епископа Рижского и Митавского в священном сане. Духовенство рижской епархии и служащие по духовному ведомству почтили этот день молитвою о здравии и долгоденствии Преосвященного Владыки и некоторыми знаками почтения и уважения к нему. Несомненно, истории принадлежит подробная оценка деятельности Преосвященного, в летописи церковных событий, необходимо занести это событие и вместе с тем сообщить биографические сведенья об Архипастыря и коснуться некоторых сторон архипастырской деятельности Преосвященного нашего Владыки, на сколько для изображения оной имеется фактического материала в церковной жизни вверенной рижской епархии. Преосвященнийший Арсений, в миру Александр Дмитриевич Бринцел, сын причетника с.Волсты, Смоленской епархии, Юхновского уезда, родился 27 августа 1839 г.; обучался сначала в Вяземском духовном училище, затем в Смоленской духовной семинарии и наконец, в Киевской духовной академии. По окончании академического курса со степенью магистра богословия, 26 июля 1867 г. определен был законоучителем гимназии в м. Белая церковь , Киевской губернии. В сан диакона он был рукоположен в» февраля, а в сан священника 4 февраля 1868 г. Порфирием, Епископом Чигиринским, Викарием киевской митрополии. Перемещенный в Киев в 1869 г. он приходил законоучительския должности в Киево-Подольской гимназии, в киевском училище для девиц духовного звания, в киевской владимирской военной гимназии и в киевском институте для благородных девиц состоя в то же время настоятелем церкви сначала Киево-Печерской Воскресной церкви, а затем церкви института благородных девиц. В 1873 г. 19 марта указом Св. Синода он был назначен ректором Таврической духовной семинарии. В 1975 г. 26 апреля был подстрижен в монашество в Бахчисарайском успенском ските Гурием, Епископом Таврическим. В 1882 г. 17 апреля назначен Епископом Выборгским, а 3 мая – Ладожским, викарием Санкт-Петербургской епархии; в1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Глава XXXI. Последний приезд преосвященного Леонида в Москву; известие о его кончине; обстоятельства оной; погребение Ноября 23 дня 1876 года в 9 часов утра по Ярославской железной дороге прибыл в Москву архиепископ Ярославский преосвященный Леонид, вызванный для совещания в Комитет по построению Храма Христа Спасителя. С железной дороги он проехал прямо в Алексеевский монастырь, где отслушав литургию, зашел к своей сестре, Екатерине Васильевне, там живущей, и, посетив игумению Антонию, отправился на Троицкое подворье, чтобы застать еще в Москве владыку, в тот день отъезжавшего в Петербург на чреду в Святейший Синод. На подворье преосвященный нашел весьма много из Московского духовенства, и собравшиеся для проводов отъезжавшего владыки и для принятия от него благословения, совершенно неожиданно встретили приехавшего преосвященного. В 3 часа все отправились на Николаевскую железную дорогу, куда вскоре прибыл и князь Владимир Андреевич Долгорукий; он поздоровался с преосвященным Ярославским и, проводив владыку, медлил уезжать, чтобы подольше поговорить со вновь прибывшим преосвященным, которого не видал с июля. Преосвященный пригласил меня сесть в его карету, и мы отправились прямо к Иверской часовне, приложились к иконе и поехали в Чудов монастырь. Там мы застали еше совершавшееся молебное пение о бдагополучном путном шествии владыки нашего, приложились к святым мощам святителя и из церкви прошли в настоятельские келии, приготовленные для преосвященного. На следующий день он приглашал меня приехать обедать с ним к его сестре в Алексеевский монастырь, так как этот был день ее именин, но, к сожалению, мне было невозможно и, поздравив поутру Екатерину Васильевну, я поспешил отправиться к себе в монастырь, куда на следующий день ожидал нашего нового викария, преосвященного Никодима: он намеревался 26 числа, в день тезоименитства владыки, служить в домовой церкви Островской богадельни, которая во имя святителя Иннокентия, Иркутского чудотворца. Преосвященный Никодим прибыл на Угрешу 25 числа часу в пятом вечера. У него сделалась сильная зубная боль, так что он с великим трудом мог дослушать всенощное бдение в Крестовой церкви архиерейских палат, и не знал, возможно ли ему будет наутро совершать литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 17 июля 1998 года 9 2005 р. 12:00 17 июля 1998 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О работе Юбилейной комиссии Русской ПравославнойЦеркви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Секретарем Юбилейной комиссии назначить Преосвященного архиепископа Солнечногорского Сергия, управляющего делами Московской Патриархии. 2. Провести пленум Юбилейной комиссии 5 октября сего года в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря. 3. Ввести в состав Юбилейной комиссии:  4. Вывести из состава Юбилейной комиссии: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о заседаниях Синода Белорусского Экзархата от 12 марта и от 30 апреля 1998 года (Журналы 48 и 49). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Владимира, митрополита Кишиневского и всея Молдовы, об образовании новой епархии на территории Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Образовать на юге Молдовы Кагульскую и Каушанскую епархию с последующим утверждением на Архиерейском Соборе. Епископом Кагульским и Каушанским быть протоиерею Георгию Ботнарю, настоятелю Свято-Михайловского храма села Абаклия, и, по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, — наречение и хиротонию совершить в городе Москве. О чем и послать соответствующие Указы. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Симона следующего содержания: «Ваше Святейшество! Святейший Владыко и Отец наш! За последние годы в связи с увеличением в Рязанской епархии от 51 до 174 действующих храмов и 23 готовящихся к освящению, открытием 7 монастырей, Духовного училища и Православной гимназии на Управляющего Рязанской епархией увеличилась физическая и духовная нагрузка: прием ведется с 10 часов утра иногда до позднего вечера.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951292...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 года 20 июля под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 20 июля, 2012 20 июля под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 20 июля в синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви (Свято-Пантелеимоновский монастырь в Феофании) под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л 49 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о распределении Одесской епархии на две самостоятельные. ПОСТАНОВИЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела принять к сведению. Ж У Р Н А Л 50 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира об открытии (возрождение) в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. Справка 28 марта 2012 на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира поступило письмо от игумена Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря архимандрита Иеремии с просьбой благословить возрождение в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского монастыря. 8 мая 2012 Священный Синод Украинской Православной Церкви (журнал 36) принял поддержать предложение игумена монастыря архимандрита Иеремии и направить соответствующее ходатайство Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, который 2 июля 2012 года в письме за 01/3252 на имя Блаженнейшего Митрополита Владимира сообщил о свое благословение на возрождение (открытие) в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

I. Преосвященный епископ Борис, как ученый 1 Личность каждого человека, относительно внешнего наблюдения, представляет собою как бы многогранник, с большим или меньшим количеством углов. Смотря по тому, с какой стороны и под каким углом зрение совершается наблюдение данной личности, смотря по этому, высказывается о ней то или иное суждение. Соответственно этому, и о личности преосвященного Бориса могут высказываться разные суждения, смотря по тому, с какой стороны больше наблюдали и больше знают его личность. Мне, как сотруднику «Церковного Вестника», ведшему в нем в 1884–1888 гг. отдел обозрение журналов, а потом, с 1894 г. по сие время, состоящему помощником редактора, пришлось наблюдать личность называвшегося в мире Владимира Плотникова, а потом архимандрита и епископа Бориса, со стороны его ученой и литературной деятельности. А потому я и осмеливаюсь сказать несколько слов о его личности с этой именно точки зрение. В истории русской церкви, в ряду русских иерархов, имя преосвященного Бориса сохранится для памяти потомства, как имя «ученого иерарха». Несмотря на сравнительно непродолжительный период деятельности и, несмотря на то, что чисто-ученая деятельность его соединялась с деятельностию общественной и служебной, он оставил после себя длинный ряд более или менее ценных и обстоятельных исследований по очень многим и разнообразным вопросам 2 . В своих ученых трудах преосвященный Борис является то ученым филологом, то церковным историком, то метафизиком, то апологетом, то экзегетом, то пасторалистом, то моралистом. Его статьи по разным отраслям науки можно встретить и в «Филологических записках», и в «Томских Епархиальных Ведомостях», и в «Руководстве для сельских пастырей», и в «Чтениях в обществе любителей духовного просвещение», и в «Православном обозрении», и в «Вере и Разуме» и, наконец, в академических органах всех четырех академий, с которыми преосвященный Борис имел то или иное соприкосновение. Из отдельных исследований преосвященных Борису принадлежат: «О сравнительной мифологии Макса Мюллера (изложение и критика новейшей лингвистической теории мифов); «Главные черты арийской доисторической культуры по данным сравнительного языкознание»; «Об изучении истории просвещение вообще и истории литературы в особенности»; «История христианского просвещение в его отношении к древней греко-римской образованности», в трех выпусках (1885 г., 1890 и 1892 г.); «Космология или метафизическое учение о мире», в двух выпусках (1888 и 1889 гг.); «Задачи метафизики»; «Вопрос о начале мира» (апологетическое исследование); «О невозможности чисто-физиологического изъяснения душевной жизни»; «Опыт объяснение XLIX гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

А.С. Ключарев Десятого января 1915-го года исполнилось ровно 100 лет со дня рождения святителя и подвижника земли Русской, епископа Феофана Затворника . Посему благовременно вспомнить и почтить посильным изображением его высокую и многоплодную пастырскую деятельность в связи с его подвижнической жизнью. Пастырская деятельность преосвященного Феофана, представленная в связи с его жизнью, в высшей степени поучительна не только для пастырей церковных, но и вообще для всех православных христиан. Глава I. Начальный период жизни, воспитание и образование преосвященного Феофана (1816–1841) Преосвященный Феофан, в мире Георгий Васильевич Говоров, родился 10-го января 1815 г. 11 в селе Чернавске Елецкого уезда Орловской губернии 22 . Более ста лет тому назад Чернавок был городом, и построен в 1636 году Михаилом Феодоровичем. При учреждении Орловской губернии, в 1778 году он был обращен в большое село 33 . В нем три церкви – Покровская. Пятницкая и Владимирская, построенная на месте Владимирского монастыря, закрытого при Екатерине II-oй. В этом храме с начала прошлого столетия и священнодействовал отец преосвященного Феофана – Василий Тимофеевич Говоров. Мать его была Татьяна Ивановна Отец Василий был по тому времени очень образованный и выдающийся священник. Происходя из села Фошни (Орловской губернии), он получил воспитание в Севской Духовной Семинарии 44 . Учился он хорошо и кончил курс студентом. По окончании курса был оставлен при этой же семинарии сениором (нечто в роде нынешних надзирателей), на каковой должности прослужил 2 года. Несмотря на таковое свое образование, по тому времени очень значительное, Василий Тимофеевич не искал городского места, а, женившись на Татьяне Ивановне и получив священный сан, поступил на праздное место к Владимирской церкви села Чернавска. Священствуя в одном из значительных и многолюдных приходов, он, как человек умный, образованный, благочестиво настроенный, своим примерным пастырским служением приобрел себе любовь среди прихожан и искреннее уважение среди окрестного духовенства и епархиального начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 44-64 заседания Священного Синода от 16 июля 2005 г Ниже публикуются Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 16 июля 2005 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке. Публикуемые ниже Журналы Священного Синода подписали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II члены Священного Синода:   ЖУРНАЛ 44 Слушали: Прошение Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие в городе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря и о назначении монахини Ангелины (Васильевой) настоятельницей обители. Постановили: 1. Благословить открытие в городе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря. 2. Назначить монахиню Ангелину (Васильеву) настоятельницей Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря города Старая Ладога Волховского района Ленинградской области с возложением наперсного креста по должности.   ЖУРНАЛ 45 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по подготовке и проведению празднования 15-ой годовщины со дня Интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Постановили:   ЖУРНАЛ 46 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию и касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских).

http://mospat.ru/archive/86333-zhurnaly-...

Содержание Письма к преосвященному Арсению (Верещагину) Архиепископу Ростовско-Ярославскому, бывшему епископу Тверскому и Кашинскому Письма к преосвященному Арсению (Верещагину) 1. Гавриила (Петрова), митрополита Новгородского 2. Самуила (Миславского), митрополита Киевского 3. Платона (Левшина), митрополита Московского 4. Иннокентия, архиепископа Псковского 5. Кирилла (Флоринского), викария Севского 6. Симона (Лагова), епископа Рязанского 7. Вениамина (Румовского-Краснопевкова), епископа Архангельского 8. Иринея (Братановича), епископа Вологодского 9. Тихона (Малинина), епископа Воронежского, впоследствии Тверского 10) Павла (Зернова), епископа Костромского 11. Амвросия (Подобедова), архиепископа Казанского 12. Виктора (Онисимова), епископа Владимирского и Суздальского 13. Дамаскина (Семенова-Руднева), епископа Нижегородского 14. Амвросия (Серебреникова), архиепископа Екатеринославского 15. Феоктиста (Мочульский), епископ Севского 16. Феофила (Раева), епископа Тамбовского 17. Арсения (Тодорского), епископа Вологодского 18. Не известного 19. Серапиона (Александровского), архимандрита Московского Богоявленского монастыря, потом епископа: Дмитровского, впоследствии митрополита Киевского 20. Арсения, архимандрита Тверского Успенского Желтикова монастыря 21. Варлаама (Миславского), архимандрита Киево-Братского монастыря и Ректора Академии 22. Иринея (Клементьевского), архимандрита Новгородского Юрьева монастыря и члена Св. Синода 23. Иннокентия (Лаврова), архимандрита Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря 25. Варлаама архимандрита Богоявленского Голутвина монастыря и ректора Коломенской Дух. Семинарии 25. Иоанна (Терликова), архимандрита Ниловой Пустыни, потом настоятеля Московского Симонова монастыря 26. Михаила (в монашестве Августина) Сахарова     Архиепископ Арсений (Верещагин), к которому адресованы были напечатанные ниже письма, был один из видных деятельных и уважаемых русских архипастырей второй половины XVIII столетия 1 . Он родился 27-го января 1736 года 2 в г. Кашин от священника Успенского собора Иоанна Алексеева (Верещагина) 3 и при крещении наречён Василием.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Памяти Преосвященного Мефодия, епископа Кампанского († 1974) В 1999 году исполнилось 25 лет со дня смерти епископа Мефодия – доброго пастыря и молитвенника, много сделавшего для сохранения и укрепления православной веры в кругах русской эмиграции в Париже 2 . На протяжении всей своей жизни он неуклонно следовал завету святого Иоанна Кронштадтского – «Торопись делать добро». Эти слова стали основой всей его самоотверженной пастырской жизни и разнообразной деятельности. Владыка Мефодий (в миру Владимир Николаевич Кульман) родился 12 (25) июля 1902 года в высокообразованной дворянской семье в Петербурге. Его отец Николай Карлович был известным профессором-славистом. В детские и юношеские годы Владимир молился в Петропавловском соборе, посещал Линтуловский женский монастырь и Валаамский монастырь. После революции 1917 года семья вынуждена была покинуть Россию и бежать в Болгарию. Пришлось переправляться на речном катере, буксируемом пароходом. В Черном море сильные волны оторвали канаты, и гибель катера казалась неминуемой. Но по горячим молитвам всех обращенных к святителю Николаю совершилось чудо. Утром катер выбросило на румынский берег, и все были спасены. Но румыны их не приняли и, вновь прикрепив катер к пароходу, отправили в Болгарию. Там семья прожила некоторое время в городе Варне, где Владимир окончил гимназию. Затем Кульманы переехали в Чехословакию, которая предоставила убежище многим русским студентам и профессорам. В Праге Кульманы поселились в профессорском доме. Владимир поступил на историко-филологический факультет университета и закончил его в 1926 году. В студенческие годы Владимир испытал сильное духовное влияние Преосвященного епископа Пражского Сергия (Королева) , которому часто прислуживал за его богослужениями. Вот как сам Владыка Мефодий писал об этих годах, проведенных в Праге: «Параллельно идет академическая жизнь, научные занятия. Начинаешь понимать относительность и изменчивость научных утверждений. Окончание университета. Получение докторского диплома. Научные и служебные занятия. Неожиданное и близкое знакомство с современной богоборческой литературой и мировым богоборческим движением. Перед лицом этого ужаса можешь ли оставаться кабинетным научным работником? Все существо протестует. Ведь «святая святых» попирается! Владыка Сергий благословляет желание поступить в Богословский институт в Париже и отдать свои силы на служение Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Киев, 10 июля 2009 г. В Киеве под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ . Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви от 9 июля 2009 года Ж У Р Н А Л 27 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины – ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о принятии Обращения Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви в связи с визитом в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (27 июля – 5 августа 2009 г.) ПОСТАНОВИЛИ: принять соответствующее Обращение . Ж У Р Н А Л 28 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины – СЛУШАЛИ информацию Его Блаженства, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины о праздновании в 2009-м году 450-летия принесения на Волынь Почаевской иконы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению; 2. Благословить проведение Всеукраинского крестного хода с чудотворной Почаевской иконой Божией Матери по кафедральным городам Украины с посещением Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры и Свято-Успенской Святогорской Лавры Ж У Р Н А Л 29 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины – СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами УПЦ Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о создании Синодального отдела УПЦ по делам семьи. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить создание Синодального отдела УПЦ по делам семьи; 2. Председателем Синодального отдела УПЦ по делам семьи назначить Преосвященного Пантелеимона, епископа Васильковского, викария Киевской Митрополии.

http://pravoslavie.ru/31126.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010