12. Путешествие мое по Кавказской епархии в 1876 и 1877 годах Вследствие отношения преосвященного Германа, епископа Кавказского и Екатеринодарского, к преосвященнейшему Иннокентию, митрополиту Московскому, я послан был владыкою митрополитом в Кавказскую епархию для собеседования со старообрядцами. Выехал я из Москвы 18-го ноября 1876 года, в сопровождении иеродиакона Иоанна (меньшего), взяв с собой старопечатные книги, нужные для собеседования со старообрядцами. По пути мы заехали в Новочеркасск получить благословение от высокопреосвященнейшего Платона, архиепископа Донского, и повидаться с новочеркасскими знакомыми. Приехавши в город Ставрополь, я получил от преосвященного Германа сведение о местностях, в которых жительствуют старообрядцы, и документы, которыми мне разрешалось в Кавказской епархии священнодействие. Преосвященный снабдил меня полезными наставлениями для предстоящего мне дела и, напутствовав молитвой, отпустил. В Ставрополе, по желанию преосвященного Германа, я беседовал о старообрядчестве с воспитанниками семинарии. Кавказская епархия разделяется на три части: на Ставропольскую губернию, населенную не казацким сословием, Кубанскую и Терскую казачьи области. Мне от преосвященного Германа предложено было прежде проехать Ставропольскую, а потом Кубанскую и Терскую области. В Ставропольской губернии старообрядцы жительствуют в пяти местах в селениях: Пелагиаде, или, по народному названию, Пелагеевке, Кугульте, Медвежьем, Жуковке и Развильной. Все они беспоповцы поморской секты; есть между ними и поповцы по австрийскому священству, но это не постоянные жители, а только приезжающие сюда для торговли. Эти приезжие старообрядцы есть и в некоторых других селах Ставропольской губернии, где кроме их никого старообрядцев нет. Первое собеседование со старообрядцами имел я в Пелагиаде; беседа была о вечности Христопреданного священства в Христовой церкви, и необходимом в церкви существовании преданных ей от Христа всех семи таинств; потом говорил о правоте православной церкви, что она не имеет никаких ересей; потом о церковных, обрядах, что они по воле церкви подлежат изменению; о старопечатных книгах, что разные их выходы представляют много различий не только в ектеньях, молитвах, обрядах, но и в самом совершении семи таинств 131 , и эти различия тогда же показывал старообрядцам в старопечатных книгах: в заключение объяснил, как несправедливо и незаконно поступили старообрядцы, из-за обрядовых различий, которые и в старых книгах встречаются во множестве, отделившись от церкви и тем лишив себя священства и прочих таинств, без которых невозможно спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Никольского единоверческого монастыря настоятеля игумена Павла путешествие по Кавказской епархии в 1876 и 1877 года Источник Вследствие отношения преосвященнейшего Германа епископа Кавказского и Екатеринодарского к высокопреосвященнейшему Иннокентию митрополиту Московскому, я послан был владыкою митрополитом в Кавказскую епархию, для собеседования со старообрядцами. Выехал я из Москвы 18 ноября 1876 года, в сопровождении иеродьякона Иоанна (меньшего), взяв с собой старопечатные книги, нужные для собеседования со старообрядцами. По пути мы заехали в Новочеркасск получить благословение от высокопреосвященнейшего Платона, архиепископа Донского и повидаться с Новочеркасскими знакомыми. Приехавши в город Ставрополь, я получил от преосвященнейшего Германа сведение о местностях, в которых жительствуют старообрядцы, и документы, которыми мне разрешалось в Кавказской епархии священнодействие. Преосвященный снабдил меня полезными наставлениями для предстоящего мне дела и напутствовав молитвою отпустил. В Ставрополе, по желанию преосвященного Германа, я беседовал о старообрядчестве с воспитанниками семинарии. Кавказская епархия разделяется на три части: на Ставропольскую губернию, населённую неказацким сословием, Кубанскую и Терскую казачьи области. Мне от преосвященного Германа предположено было прежде проехать Ставропольскую, а потом Кубанскую и Терскую области. В Ставропольской губернии старообрядцы жительствуют в пяти местах, в селениях: в Пелагиаде, или по народному названию, Пелагеевке, Кугульте, Медвежьем, Жуковке и Развильной. Все они беспоповцы поморской секты; есть между ними и поповцы по австрийскому священству, но это не постоянные жители, а только приезжающие сюда для торговли. Эти приезжие старообрядцы есть и в некоторых других сёлах Ставропольской губернии, где кроме них никого старообрядцев нет. Первое собеседование со старообрядцами имел я в Пелагиаде; беседа была о вечности Христапреданного священства в Христовой церкви, и необходимом в церкви существовании переданных ей от Христа всех семи таинств; потом говорил о правоте православной церкви, что она не имеет никаких ересей, потом о церковных обрядах, что они по воле церкви подлежат изменению; о старопечатных книгах, что разные их выходы имеют много различий не только в ектениях, молитвах, обрядах, но и в самом совершении семи таинств 1 , и эти различия тогда же показывал старообрядцам в старопечатных книгах; в заключение объяснил, как несправедливо и незаконно поступили старообрядцы, из-за обрядовых различий, которые и в старых книгах встречаются во множестве, отделившись от церкви и тем лишив себя священства и прочих таинств, без которых невозможно спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Першинская. Часовня Георгия Победоносца. Часовня Спаса в Раменье; Георгиевская часовня; Георгия Великомученика часовня Карта и ближайшие объекты Вельского уезда Ракульского Михаило-Архангельского прихода, в деревне Першимском Починке, отстоящей от города Вельска в 20 верст. на север, а от своего прихода в 15 верст. на восток, находится часовня во имя великомученика Георгия, в народе известная под названием: Спас в Раменье. Часовня эта очень скудна своей историей и обыкновенна по ее устройству, но зато очень замечательна по единовременному необыкновенно большому стечению богомольцев и в это время по сбору пожертвований. Вся история Георгиевской часовни состоит в том, что а) она, как можно заключать из устного предания, существует от глубокой древности, едва ли не с конца XVI или, по крайней мере, начала XVII ст., т. е. с того времени, когда Першимский Починок, можно сказать, только лишь образовался и, принадлежа приходом сперва к далекой от него Вельской Троицкой церкви, стал чувствовать нужду в ближайшем молитвенном доме. б) Она с незапамятного времени соединена с другой часовней из деревни Дворища, находящейся в 3 верст. от Першимского Починка, следы чего доселе видны в деревне очень ясно. Известно, наконец, что в) в 1722 году она была разобрана и иконы, какие были в часовне, отвезены в местную Вельского посада Троицкую церковь, а в 1734 г., по указу преосвященного Германа, архиепископа Архангелогородского и Холмогорского, вследствие прошения приходских священников и церковного прикащика, она опять возобновлена и иконы взяты обратно из Троицкой церкви. Это сведение взято из хранящегося в часовне документа, в котором слово в слово говорится так: " По указу преосвященнаго Германа, архиепископа архангелогородскаго и холмогорскаго Важескаго уезда, верховажской четверти Вельскаго посада священникам Петру да Стефану и церковному прикащику, сего 1734 года, и Дмитрию Медведеву. В нынешнем 1734 году февраля 15 дня преосвященному архиепископу били челом вы священники и церковный прикащик и подали прошение, в котором написано: в оной же вашей волости в деревнях Дюковской и Першимском Починке построены были часовни, а именно: в деревне Дюковской во имя преподобнаго Симеона Столпника, в деревне Першимском Починке во имя Георгия великомученика; и оныя часовни по указу в прошлом 1722 г.

http://sobory.ru/article/?object=23684

П.В. Безобразов Графу Н. А. Протасову от 14 октября 1843 г. Отправясь из Одессы в Константинополь 20 сентября на одном из казенных пароходов, я прибыл сюда в 22-й день того же месяца и в кратковременное пребывание здесь удостоился, как поклонник, два раза видеть патриархов, вселенского Германа и иерусалимского Афанасия, принять их святительское благословение и беседовать с ними и посетил бывших вселенских патриархов Константия и Григория VI, преосвященного архиепископа фаворского Иерофея, преосвященного Самуила, управляющего народным училищем в Куру-чесме, преподобного иеромонаха Варфоломея Кутлумусиана, заведывающего таким же училищем на острове Халки, иеромонах Леонтия Агиорита, подвизавшегося с патриархом Григорием VI в делах церковных, и афинского протоиерея Икономоса, известного красноречием и многими сочинениями, писанными в защиту православия. Все сии духовные сановники в непродолжительных беседах со мною соутешались общей у них с нами верой, выслушивали простое благовестие мое о благосостоянии церкви российской и распространении ее в северной Америке с радостью и благодарением Богу, всегда благословляющему церковь и державу российскую, и старались внушить мне, что они приобщаются к нам молитвой, чувством любви и чаянием покровительства. Хотя все они уже давно уверены в том, что я послан в Иерусалим от святейшего правительствующего синода, но никто из них не высказал, что им известно мое назначение. Казалось, в глазах их я был ничто иное, как богомолец, и сам я не выходил из назначенных мне границ поклонника. Управляя разговорами со всей скромностью и ревностью к православию, я собрал несколько сведений, более или менее относящихся к цели моего назначения. Некоторые из них требуют поверки и потому не излагаются мной в настоящее время, несмотря на их важность, а другие, как достоверные, представляются вниманию и суждению вашего сиятельства. 1 . Вселенский патриарх Герман недавно получил прошение от одного парижского священника о присоединении его с небольшой паствой к православной церкви. По благословению его святейшества сняв копию с сего прошения, представляю ее при сем вашему сиятельству без всякого изменения подлинника, даже с удержанием его правописания. Патриарх говорил мне, что подобные просители ищут единения с православной церковью с исключениями и ограничениями, что нельзя сделать им малейшей уступки во избежание соблазна православных христиан, и что по бедственному положению восточной церкви под игом турок и по политическим отношениям разных иностранных держав в Порте трудно иметь дело с иноверцами, ищущими воссоединения церковного.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

архимандрит Иерофей I. О Мценском Петропавловском монастыре Орловской епархии В истории Российской Иерархии говорится 1 , что «Мценский Петропавловский монастырь до 1694 года находился внутри самого города Мценска, в среднем малом Остроге, где теперь стоит каменная Петропавловская церковь ; а в 1694 году, Декабря 22 дня, по представлению Игумена Германа, за удобностию местоположения, резолюциею Преосвященного Евфимия, Митрополита Сарского и Подонского, в области коего состоял тогда город Мценск, переведён на нынешнее место, и вновь устроен и кругом обнесён каменною оградою;... что в монастыре главная церковь во имя первоверховных Апостолов Петра и Павла, другая во имя Святителя Николая Чудотворца» 2 . I. О старом монастыре Мценский Петропавловский, или Петровский монастырь находился прежде на том месте, где; ныне стоит каменная церковь Входа во храм Пресвятой Богородицы, иначе именуемая Петропавловскою. Церковь эта была главным храмом иноческой Обители, когда здесь существовал монастырь; а ныне служит приходскою церковию для Мценской подгородной Стрелецкой слободы. По этому, между жителями города Мценска, церковь эта доселе именуется монастырём, или «старым монастырём». Место на котором уединённо стоит Введенская церковь , имеет замечательную особенность по положению своему. Оно образует род мыса, высотою более двух сот футов, крутого, узкого, длинного, омываемого с восточной стороны рекою Зушею, а с запада и севера речкою Мецною, которая здесь же под оконечностию мыса впадает в Зушу. Нельзя не сознаться, что для монастыря это место ныне представляется тесным: ибо самая значительная ширина его, где стоит церковь , простирается от востока к западу не более, как на тридцать саженей: однако ж некогда оно было годно для иноческого пребывания, потому что, с трёх сторон омываемое водою, было пустынно, почти недоступно, удалено от путей сообщения, покрыто чёрным дремучим лесом, и для душ, спасавшихся здесь, могло казаться заповедным раем, удалённым от взоров праздного любопытства и соблазнов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/mtsens...

С. Девятова Скачать epub pdf Архиепископ Варлаам (Ряшенцев)  (1878–1942) Архиепископ Варлаам (Ряшенцев) вошёл в историю Русские Православной Церкви как выдающийся иерарх Церкви, мудрый духовный писатель и наставник, прозорливый старец, кроткий и смиренный подвижник, терпеливо переносящий страдания. Митрополит Мануил (Лемешевский) в своем труде «Русские православные иерархи» об архиепископе Варлааме написал, что он был «смиренный монах, добрый и сердечный, любил церковные уставные службы, старчествовал». Архиепископ Варлаам (в миру Виктор Степанович Ряшенцев) родился 8 июня 1878 года в купеческой семье в Тамбовской губернии. В 1896 году окончил Тамбовскую классическую гимназию, в 1901-м – Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. . 8 октября 1901 году был пострижен в монашество,  9 октября 1901 был рукоположен во иеродиакона, а 10 октября 1901года  –во  иеромонаха.  С 1901 года по 1902 год он преподавал в Уфимском духовном училище, в 1903–1906 годах был инспектором Уфимской духовной семинарии. В 1906 году в сане архимандрита был назначен ректором Полтавской духовной семинарии. В период с 1906 года по 1913год  написал ряд богословских трудов. В 1913-м архимандрит  Варлаам был хиротонисан во епископа. При наречении его во епископа Гомельского в январе 1913 года он сказал: «Времена ныне наступили тяжелые, многие отступают от веры, восстают на Христа и на Его святую Церковь . Ныне, когда путь истины – в поношении от многих (см.: 2Пет. 2, 2 ), пастырю уже нельзя молчать и молча переносить скорби. Нужно защищать истину и громко свидетельствовать о ней, быть как бы исповедником. А быть исповедником – значит быть священномучеником. Таков и есть путь святительский». Этими словами можно охарактеризовать всю дальнейшую жизнь преосвященного старца. (Следует отметить, что его брат епископ Вязниковский Герман (в миру Николай Степанович Ряшенцев) (1883–1937) был расстрелян 15 сентября 1937 в Сыктывкарской тюрьме. ( В 2001 году  Священный Синод Русской православной церкви постановил включить имя епископа Германа в Собор Новомучеников и Исповедников Российских.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За молилися та паломники братський хор Соловецького монастиря (регент — Сава (Романченко)) квартет лаври (Сорре). На малому з Собору 2011 року визначенням Священного Синоду 22 березня 2011 року ( журнал 29 ) Кирил (Шутова) в сан Соловецького монастиря вручив йому жезл. Також Предстоятель Церкви за ревне ряд богослужбових нагород: Кирил звернувся словом настанови на до вручив йому жезл. За новорукопокладений вперше благословив як звершив славлення мощей преподобних Зосими, Германа Соловецьких. Владику який Його «Явлення преподобному написану на честь Анзерського дива. З Первосвятительським словом до звернувся Московський Кирил. У дар Предстоятель передав «Запевнення апостола Фоми». отця з у сан Владика вручив йому наперсний хрест. були преподобних Зосими й Соловецьких благословенням. Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбоми в день пам " преподобних Зосими, Германа Соловецьких в Преображенському Соловецького монастиря. у У день пам " преподобних Зосими, Германа Соловецьких Предстоятель Церкви звершив в Преображенському Соловецького монастиря очолив у за темою Уряд сформував з до заснування чернечого поселення на Соловках Кирил заступник голови Уряду РФ Д.М. Чернишенко провели ради Фонду збереження та розвитку Соловецького Слово Кирила на ради Фонду збереження та розвитку Соловецького : та звернення] ради Фонду збереження та розвитку Соловецького В сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому в день пам " князя Московського в Даниловому У сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] з дня народження : та звернення] Кирила з РФ К.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2420372...

На завершення Владика звершив славлення раки з мощами преподобних Зосими, Германа Соловецьких. трапези в Соловецькому Кирил до де комплекси в селах Ворзогори в Онезькому волонтерами проекту справа. дерев " яних Прес-служба Московського (Скорочено. Повний текст див. на сайту) Фотоальбоми на Соловки. Божественна У день пам " преподобних Зосими, Германа Соловецьких Кирил звершив в Соловецькому за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри Уряд сформував з до заснування чернечого поселення на Соловках Кирил заступник голови Уряду РФ Д.М. Чернишенко провели ради Фонду збереження та розвитку Соловецького Слово Кирила на ради Фонду збереження та розвитку Соловецького : та звернення] ради Фонду збереження та розвитку Соловецького В сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому в день пам " князя Московського в Даниловому У сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами життя – Соловецький монастир – престольне свято – – святих   новини Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирил з ректором О.Г. Кирил з членом Бюро союзу А.Р. Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у " робоча Кирила заступниками голови руського народного собору Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5488189...

новини Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим   Головна / / та У день пам " преподобних Зосими, та Германа Соловецьких Кирил звершив в Соловецькому для друку 21 серпня 2023 р. 17:10 21 серпня 2023 року, в день свята перенесення мощей преподобних Зосими Соловецьких (1566), свято перенесення мощей преподобних Зосими, та Германа Соловецьких (1992), Московський Кирил звершив Божественну в Спасо-Преображенського Соловецького монастиря . Прес-служба Московського Фотоальбоми до у Соловецького монастиря за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри Уряд сформував з до заснування чернечого поселення на Соловках Кирил заступник голови Уряду РФ Д.М. Чернишенко провели ради Фонду збереження та розвитку Соловецького Слово Кирила на ради Фонду збереження та розвитку Соловецького : та звернення] ради Фонду збереження та розвитку Соловецького Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] з ключовими словами життя – Соловецький монастир –   Кирил вручив Думи В.В. орден князя Олександра Невського Кирил звершив в Реутова Кирил взяв участь у Загальномосковському православному Президент В.В. Московського Кирила з 15-ю У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга Кирил з Кирил з переможцями та призерами з богослов " я Кирил з губернатором Ямало-Ненецького автономного округу Д.А. Артюховим та Салехардським Кирила з Церкви Сходу на Мар Авою III Кирил Смоленський храм та каплицю на Смоленському Санкт-Петербурга   Календарь ← → Богослужебные указания 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6051243...

П.В. Безобразов В. П. Титову от 15 октября 1843 г. По приказанию вашему честь имею уведомить вас, что в 13-й день текущего месяца я посетил в последний раз иерусалимского патриарха Афанасия, преемника его преосвященного Иерофея и вселенского владыку Германа. Его блаженство вручил мне письмо к наместникам своим, находящимся в св. Граде, и простился со мною, по-видимому, отменно ласково. Преосвященный Иерофей говорил об опасности, которая угрожает иерусалимскому престолу, и присовокупил, что наипаче теперь нужно внимание и содействие России к тому, чтобы сей престол не был подчинен константинопольскому синоду. К сожалению, дальнейшей беседе нашей о других предметах помешал логофет Аристархи. Преосвященный не допустил его видеть меня и сам вышел к нему. У патриарха Германа я застал четырех архиереев, неизвестных мне. Все они расспрашивали меня о составе нашего синода, о числе наших епархий, монастырей и церквей, белого и монашествующего духовенства, семинарий, учащих и учащихся, о раскольниках и униатах и о содержании наших митрополитов и епископов. Я удовлетворил их любопытству, зная состояние нашей церкви по отчетам обер-прокурора св. синода. Из всего разговора передаю вам два отрывка, стоящие внимания. Когда я сказал, что число монахов и монахинь постриженных простирается до 7.500, то оно показалось весьма малым в сравнении с огромным народонаселением в России; и один из архиереев обмолвился так: «У вас верно нужны более солдаты, нежели монахи». Я промолчал. С хитрым любопытством патриарх спрашивал меня, как воссоединены униатские епископы и священники? Чтобы понять смысл этого вопроса, надобно знать, что здесь не признают таинством римско-католического священства, следовательно, и униатского. Таким образом смысл вопроса был таков: вновь рукополагали униатских пастырей, или низвели их на степень мирян и воссоединенным дали православных архиереев и священников? Я отвечал, что от воссоединенного духовенства приняли только его соборное изложение о присоединении к нашей церкви с обязательством повиноваться св. синоду во всем. Более ничего? Возразили мне святители. Более ничего, сказал я им.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010