Выборг. Церковь Всех Святых на кладбище Ристимяки. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая православная церковь на кладбище Ристимяки в Выборге появилась в 1868 году. Это была перенесенная временная церковь, построенная еще в 1863 году на время ремонта Спасо-Преображенского собора. В декабре 1917 года этот храм был разграблен и сожжен. Новая церковь была построена только в 1935-1936 годах, освящена 18 октября 1936 года. Авторами проекта церковного здания были архитекторы Уно Ульберг и Н.А. Никулин. Эта церковь была разрушена во время войны. В начале 1860-х годов был поднят вопрос об очередном ремонте и реконструкции Спасо-Преображенского собора. Поскольку объем работ предполагался значительным, возникла проблема: где проводить богослужения, пока этот главный православный храм Выборга будет закрыт. Для решения всех связанных с реконструкцией собора вопросов был создан Строительный оргкомитет. " Не имея в виду удобного и приличного помещения для отправления Богослужения на то время, как будут производится работы " , Комитет обратился к прихожанам и те " изъявили готовность собственными средствами устроить временное помещение для совершения Богослужения. " Рассмотрев проект храма, губернатор Выборгской губернии Бернхард Индрениус дал свое согласие на его строительство, а магистрат города выделил значительный участок, предварительно оговорив требование о разборке этого временного храма " по окончании возобновления Выборгского Преображенского собора " . В 1863 году " небольшая, но довольно вместительная церковь была построена и освящена во имя Богородицы " Всех Скрорбящих Радости " . В ней служил однажды литургию Выборгский епископ Иоанникий, в сентябре 1863 года храм посетил император Александр II, следовавший из Петербурга в Гельсингфорс (Хельсинки) на открытие финляндского сейма. В 1868 году, когда ремонт Спасо-Преображенского собора был завершен, храм " Всех Скорбящих Радости " был разобран и перенесен на недавно открытое кладбище Ристимяки ( " Крестовый холм " ) в 2-4 верстах от Выборга. На новом месте возведением храма занимался выборгский купец Павел Яковлевич Яковлев. Уже 15 сентября 1868 года состоялось освящение кладбищенской церкви во имя " Всех Святых " . Известно, что ее иконостас был одноярусным, церковь " была холодною, без печей " . Богослужение совершали священнослужители кафедрального Спасо-Преображенского собора, к которому был приписан храм. Что же касается П.Я. Яковлева, то 1 июня 1880 года он скончался и был похоронен на Ристимякском кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=43447

При Никольском Единоверческом монастыре, в котором настоятельствовал отец Павел, открытом на мужском отделении Преображенского Кладбища, остался и доселе существует единоверческий приход, причт которого живет в каменном двухэтажном доме, находящемся вне монастырской ограды, на земле, принадлежащей обществу федосеевцев Преображенского Кладбища. Жил он здесь с самого открытия единоверческого прихода на мужском отделении Кладбища, т.е. около тридцати лет; но в 1883 году федосеевцы начали у мирового судьи дело об удалении единоверческого причта с их земли, из дома, прежде принадлежавшая им. Существование прихода и приходская духовенства при Никольском монастыре, по всей вероятности, лишь на время допущенное митрополитом Филаретом при открытии этого монастыря, но доселе продолжающееся, представляет явление исключительное, которого нельзя встретить ни в одном из существующих в России монастырей, и крайне стеснительное для братства, особенно же для начальства монастырского. Отец Павел не только видел, но и горько испытывал неудобства, проистекавшие для монастыря из этого совместного с приходом существования, ибо в монастырских храмах должны; отправляться и (венчание браков, крещение младенцев и пр.) вообще служить духовенство, не принадлежащее к монастырскому братству, подчиненное своему особому начальству; но все эти неудобства он переносил с свойственным ему терпением, – малого того, к монастырю приходского духовенства, и во всяком затруднении приходил к нему на помощь. Так и теперь он принял близко к сердцу угрожающее приходскому причт его монастыря изгнание из дома, в котором он жил столько лет. Дело это огорчало его ещё и потому, что в нем ясно выступало намерение федосеевцев Преображенского Кладбища показать единоверцам свою силу и хотя бы этим способом отомстить церковному правительству за обращение мужского, столь дорогого им, отделения Кладбища в единоверческий монастырь. Считая необходимо нужным защитить Единоверие от притеснения со стороны раскольников, и не расчитывая на помощь Московской епархиальной, тем паче гражданской власти в этом деле, отец Павел признал за лучшее поискать помощи в Петербурге и просил меня быть его посредником в этом предприятии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Москва. Бывший Никольский единоверческий монастырь. Карта и ближайшие объекты Никольский единоверческий мужской монастырь открыт по представлению митр. Московского Филарета в 1866 г. на месте старообрядческой мужской обители Федосеевского старопоморского благочестия у Преображенского кладбища. Преображенское кладбище возникло в 1771 г. во время чумы. Одним из главных организаторов его был дворовый человек князей Голицыных Илья Алексеевич Ковылин (1731-1809), перешедший в раскол и записавшийся в московском купечестве. Вместе с другими организаторами он явился к губернатору с просьбой разрешить устроить на свой счет чумной карантин у Преображенской заставы. У Преображенского кладбища стали после того селиться старообрядцы, ставить жилые дома и молельни. Ковылин получил Высочайшее разрешение на устройство Преображенского богаделенного дома. Обитель обнесли каменной оградой с башнями по углам. Здесь находилась Федосеевекая беспоповская контора. В ней производили суд и расправу, избирали и утверждали духовных отцов, рассылая их по стране.  В 1806 г. была построена женская обитель, также обнесенная каменной оградой с башнями по углам, а на старом месте осталась мужская. Для ограничения своеволия раскольников Николай I повелел основать на Преображенском кладбище православную церковь. Потом по воле Александра II все призреваемые на мужском дворе переселены были на женский двор, а мужской двор отдан под Никольский единоверческий монастырь. Этому монастырю впоследствии А.И. Хлудов пожертвовал богатую библиотеку из древлеписаных и старопечатных книг. Библиотека помещается в устроенном для нее теплом помещении. Автор ансамбля Преображенского кладбища — архитектор Федор Кириллович Соколов. На мужском дворе, впоследствии ставшем Никольским единоверческим монастырем, им были выстроены: Успенская церковь в 1784 г., больничный корпус в 1798 г., надвратная часовня, впоследствии Крестовоздвиженский храм — 1805-1808 гг. Никольский единоверческий монастырь открыт по Высочайшему соизволению и по представлению митр.

http://sobory.ru/article/?object=20626

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Церковь Преподобных Отцов, в посте и молитве просиявших. Карта и ближайшие объекты Игуменское кладбище находится примерно в километре к востоку от Центральной усадьбы монастыря. К нему ведёт 300-метровая аллея сибирской пихты. Игуменское кладбище было заложено игуменом Дамаскиным (Кондратьевым) в 1876 году близ деревянной часовни во имя прп. Сергия Радонежского. Здесь похоронены все игумены Валаамского монастыря. Кладбище было заложено игуменом Дамаскиным, который был первым похоронен на нём. В 1876 году архитектором Г.И. Карповым на кладбище была возведена необычная по своей архитектуре церковь, освящённая во имя Преподобных Отцов, в посте и молитве просиявших, и колокольня, стоящая отдельно. Церковь в плане - прямоугольник с полукруглой апсидой в восточной части и точно таким же объемом притвора с закрытым крыльцом на западе. Церковь и колокольня построены из валаамского кирпича в византийском и классическом стилях и имеют сдержанное убранство. Резной золоченый иконостас церкви, фрески и иконы не сохранились. У северной алтарной стены церкви похоронен игумен Дамаскин. У южной алтарной стены - ученик и преемник Дамаскина - игумен Ионафан II (Дмитриев). Рядом с о. Дамаскиным покоятся игумены Виталий (Батраков), Пафнутий (Андреев), Павлин (схиархимандрит Павел). В настоящее время кладбище большей частью разрушено. Уцелел поставленный о. Дамаскиным памятный крест из черного гранита. Кладбищенский храм имеет очень редкое наименование «Во имя преподобных отцов в посте и подвиге просиявших», в честь монахов святой жизни. Свой престол он отмечает в масленицу, в субботу сырной седмицы. По традиции, здесь любят служить по субботам, так как суббота - день поминовения усопших. Храм, освященный игуменом Дамаскиным в 1876 году, сохранился таким, каким был прежде: выложенный из красного Валаамского кирпича, украшен полукруглым гранитным крыльцом, большими сдвоенными окнами арками. Внутри храма сохранились настенные росписи, в которых читается без малого 10 веков истории монастыря. Здесь изображен апостол Андрей Первозванный, по преданию, первый пришедший на Валаам и установивший на месте языческого капища православный крест. Основатели обители - преподобные Сергий и Герман. Рядом святые, подвизавшиеся на Валааме и ставшие основателями других скитов и монастырей: Авраамий Ростовский, Арсений Коневский, Александр Свирский. Среди икон в храме есть два образа Спасителя и Матери Божьей, которые точно повторяют личные иконы игумена Дамаскина, подаренные ему когда-то и отданные им в храм.

http://sobory.ru/article/?object=09052

Пенза. Спасо-Преображенский мужской монастырь (загородный). /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1689. В 1794 перенесён за город. Год утраты:приблизительно 1935 (снесён) Адрес: Россия, Пензенская область, г. Пенза, на месте здания по адресу ул. Индустриальная, д. 42 Координаты: 53.165614, 45.027745 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В. Спасо-Преображенский монастырь, 3 класса, в 1 версте от города Пензы. Основан между 1667 — 1689 годами и находился в самом городе; с 1764 года пришел в ветхость; с 1798 года по желанию жителей был перенесен на настоящее место. В 1849 году в монастыре построена церковь Рождества Христова, имеющая подобие Вифлеемской пещеры. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Пензенский Спасо-Преображенский монастырь, основанный в 1689 году на крутом склоне между крепостной стеной и рекой Пензой, был перенесен в 1794 году из-за своего неудобного положения, за черту города, на юго-восток, к Вознесенскому кладбищу. Первым монастырским храмом стала кладбищенская Вознесенская церковь, сооруженная в 1779- 1784 годах. В 1798 году была возведена трехъярусная каменная колокольня с церковью Тихвинской иконы Божией Матери на первом этаже. В 1816-1817 годах действительная статская советница А.А.Евреинова, над могилой своего мужа - пензенского вице-губернатора А.М.Евреинова, выстроила небольшую каменную церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского, расширенную в 1833 году полковницей М.Е.Вигель. В 1821-1828 годах был сооружен каменый Спасо-Преображенский собор с приделом во имя Успения Божией Матери. В 1849 году известная благотворительница Мария Михайловна Киселева, над могилой своего мужа Александра Григорьевича Киселева, построила двухэтажный каменный храм во имя Живоночальной Троицы (он же Вифлеемо-Воскресенский). Вверху его располагались престолы во имя Живоночальной Троицы и Обновления Храма Воскресения Христова, освященные в 1862 году, а внизу - во имя Казанской иконы Божией Матери, святого благоверного князя Александра Невского и Рождества Христова, освященные соответственно в 1852, 1853 и 1855 годах. Последний придел, располагавшийся в центре нижнего этажа, представлял собой отдельную церковь, устроенную по образцу Палестинского Вифлеемского храма.

http://sobory.ru/article/?object=05619

поиск:   разделы   рассылка Радость христианской свободы Источник:  Приходы 28 июня исполнилось 10 лет со дня кончины приснопамятного протоиерея Димитрия Дудко. Каждый год в этот день собираются его духовные чада, прихожане тех храмов, где он служил в Москве и в Подмосковье, его друзья и родственники. Совершается Божественная литургия, а после священнослужители, которые были духовными чадами почившего пастыря, и его сын протоиерей Михаил Дудко служат вместе панихиду на Пятницком кладбище, где похоронен протоиерей Димитрий. – Раньше мне приходилось приезжать из Англии, где я служил, – рассказывает отец Михаил. – Но в этом году мы впервые отслужили литургию с поминовением имени моего отца и панихиду в храме святителя Иннокентия в Бескудникове, где я теперь являюсь настоятелем. Пришедшие почтить память протоиерея Димитрия Дудко смогли увидеть уникальную выставку, которая была представлена в приходском зале. В экспозиции – отобранные и увеличенные фотографии батюшки из частных собраний; по ним прослеживается судьба пастыря, начиная с 30-х годов XX века, когда он был совсем молодым человеком, и через войну, лагерь, время учебы в Московской духовной академии, годы службы в Преображенском храме, который в 1964-м был закрыт и взорван, затем – в Никольском храме на Преображенском кладбище, а также на деревенских приходах в Подмосковье. – Последняя его служба в Москве была на Преображенском кладбище, именно там он начал вести свои беседы, которые стали известны не только по России, но и в мире благодаря его книге " О нашем уповании " , которая была переведена на многие европейские и другие языки. Беседы и созданная на их основе книга привлекли большое внимание, но они же и послужили причиной удаления отца Димитрия из Москвы, " подальше от глаз " , в подмосковные деревеньки, где он и служил до конца жизни. Там было написано еще более двух десятков его книг. Отовсюду, где он служил, сохранились фотографии. Люди, которые приехали из тех мест, с удовольствием смотрели на снимки, порой на них узнавая себя молодыми, – делится отец Михаил.

http://religare.ru/2_104608.html

С. Девятова Скачать epub pdf Инок Владимир (Алексеев) (1878 –1927) Инок Владимир (в миру Владимир Алексеевич Алексеев) родился в Петербурге 16/29 апреля 1878 года, а отошел в вечность 26 января (ст. ст.) 1927 года, 49-ти лет от роду. В храме на Шуваловском кладбище и в храме при Богословском кладбище на большой Спасской улице на панихиде об иноке Владимире бывает много народу. Он был сыном петербургского купца, в юношестве учился в Санкт-Петербурге, в гимназии. Состоятельные родители давали сыну деньги на личные расходы, мальчик, часто приходил в Казанский собор, покупал крестики, иконки и все раздавал бедным вместе с продуктами. В возрасте около 20 лет юноша Владимир ушел странствовать по святым местам. После смерти родителей, он отправился к  отцу Иоанну Кронштадтскому (ныне прославленному), который благословил его на иноческую жизнь в Никифоровской пустыни. Он был пострижен в монашеский чин с тем же именем Владимир. Инок Владимир и после пострига продолжал путешествовать по России. За 20 лет он обошел 36 губерний и не раз – палестинские Святые места. С раннего отрочества, отрекшийся от мирских удовольствий и удобств жизни, инок Владимир за свою простоту, кротость и строгую жизнь удостоился благодатных духовных даров. Он терпеливо переносил поношения, ни на что и ни на кого не жаловался. Не смотря на то, что инок  принял подвиг юродства, у него появилось много почитателей и учеников. По его молитвам люди получали помощь и исцеление... Незадолго до его перехода в вечные селения, он предсказал, что будут хоронить его дважды. И действительно так случилось: первоначально был он похоронен на Преображенском кладбище, где тело его пребывало с 1927-го по 1945 гг. В 1945 году кладбищенская администрация объявила, что Преображенское кладбище предназначается к застройке и что схороненных здесь родственников и знакомых можно по желанию перенести в другое место. Друзья, знакомые, почитатели собрали необходимые средства и перевезли мощи блаженного старца на другой конец города – на Богословское кладбище. Летом 2000 года блаженного инока Владимира, по благословению архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила, были перенесены из Санкт-Петербурга в Важеозерский монастырь. Могила старца находится у Преображенского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЦВ 3 (280) февраль 2004 /  10 февраля 2004 г. Блокадная молитва 27 января, в день 60-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в православных храмах Санкт-Петербурга были совершены панихиды по погибшим в годы блокады. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил Божественную литургию и литию по погибшим в храме Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте. Архиепископ Тихвинский Константин со священнослужителями Санкт-Петербургской епархии отслужил литию на Пискаревском мемориальном кладбище, где в братских могилах захоронены более 500 тысяч погибших жителей блокадного города. День завершился панихидой, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении духовенства в Исаакиевском соборе. Многие годы блокада Ленинграда являлась одной из знаковых тем советской идеологии. Утверждалось, что город выстоял благодаря особым качествам характера советского человека. Затем, во времена всеобщих разоблачений, под рубрикой «неизвестная блокада» стали всплывать факты бесчеловечности, имевшие место в осажденном городе. Но по-прежнему в тени оставалось то, что блокадный Ленинград верил и молился, что здесь не прекращалась литургическая жизнь, а в десяти православных храмах приносилась бескровная Жертва. Пережил с городом всю блокаду митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), будущий патриарх Алексий I. Во время блокады богослужение совершалось в Николо-Богоявленском соборе и соборе св. равноапостольного князя Владимира, церкви Свт. Николая на Большеохтинском кладбище, церкви св. праведного Иова Многострадального на Волковском кладбище, Спасо-Парголовская церкви на Шуваловском кладбище и церкви вмч. Димитрия Солунского в Коломягах, которые подчинялись митрополиту Алексию (Симанскому). Еще несколько действовавших в начале блокады храмов — Спасо-Преображенский собор, церковь прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, храм св. кн. Владимира в пос. Лисий Нос — относились к обновленцам. В Свято-Троицкой церкви в Лесном существовала уцелевшая община иосифлян. Во время блокады все обновленческие и иосифлянский приходы вернулись в лоно Церкви.

http://e-vestnik.ru/history/blokadnaya_m...

Москва. Соборная моленная Воздвижения Креста Господня на Преображенском кладбище. Карта и ближайшие объекты Воздвижения Креста Господня на Преображенском кладбище, соборная моленная Церковь Воздвижения Креста Господня старообрядцев Федосеевского Старопоморского согласия построена в 1811 году. Есть предположения, что архитектором был В.И. Баженов. Но это только предположение. Документального подтверждения нет. У храма нет алтарной апсиды. Храм в советское время не закрывался. Инициатором организации Преображенской общины был Илья Алексеевич Ковылин. В 1711 году во время чумы в Москве он получил разрешение у губернатора на создание карантина у Преображенской заставы. На пожертвования, а также благодаря торговым и промышленным предприятиям община активно развивалась. К 1806 году она включала в себя мужскую и женскую обители и была обнесена каменными оградами с башнями. В 1811 году на женском дворе (богадельного дома) был построен соборный храм Воздвижения Креста Господня. Эта церковь является единственным храмом беспоповцев в Москве по форме напоминающим православный храм, что явилось предметом резкой критики со стороны наиболее ортодоксальной части беспоповцев во время его строительства. В 1866 году мужской двор переселен на женский, где сохранилась старообрядческая община, а на территории бывшего мужского двора был открыт Никольский единоверческий монастырь. В 1920-е годы все федосеевские моленные были закрыты. Многие церковные ценности были перенесены в Крестовоздвиженский храм. Сам храм за всю историю своего существования ни разу не закрывался. Община существовала тихо и незаметно, относясь очень настороженно ко всем посторонним. В настоящее время Преображенская община возрождается: отремонтированы стены и башни, входные врата; общине возвратили часть зданий богадельного дома, принадлежавших ей ранее. Вход на территорию общины закрыт для посторонних посетителей. Московская Преображенская община является одним из наиболее крупных объединений старообрядцев федосеевского согласия.

http://sobory.ru/article/?object=03569

Берлин. Церковь Константина и Елены. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Берлине до самого конца XIX века не было отдельного русского кладбища, и умерших хоронили на протестантских кладбищах. Так был, например, погребен композитор М. И. Глинка. Подобное положение решило исправить образованное весной 1890 Свято-Владимирское братство. Его глава прот. Алексий Мальцев сетовал: «нередкие случаи внезапной кончины в отелях, клиниках и санаториях германской столицы ставили родных в весьма затруднительное положение при невозможности пользоваться домовою посольскою церковью… Бывали случаи, когда приходилось совершать отпевание в покойницких, в городском морге и даже в гробовом магазине…», ибо в домовой посольской церкви отпевать было запрещено. К 1892 Братство собрало 30 тыс. марок и купило на северной окраине Берлина, по дороге в деревню Тегель, у крестьянина Р. Яна четыре десятины песчаной земли, где не было даже признака растительности, хотя «окрестности кладбища, — отмечал русский путеводитель, — довольно хороши, кругом сосновый лес и неподалеку большое Тегельское озеро». Однако уже через год пустынный участок преобразился: на нем садовником Г. Грюненталем были посажены деревья, сделаны аллеи, железная ограда и произведены все необходимые приготовления для постройки русского храма на кладбище, которое устраивалось как общеправославное. 21 мая 1893, в канун престольного праздника, прот. Мальцевым была заложена кладбищенская церковь. Перед этим на участок кладбища из России было привезено 40 тонн российской земли. При закладке присутствовал посол гр. П. А. Шувалов, подаривший серебряные трикирии, члены посольства и почти вся русская колония. В это время на кладбище уже имелись две могилы: молодого художника В. П. Бравинского и диакона Иоанна Ласкина. На строительство по 3 тыс. руб. выделили обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев и кн. Е. П. Демидова-Сан-Донато. 700 руб. пожертвовал прот. Иоанн Кронштадтский, почетный член Братства. Строительство однопрестольного храма, смета на которое составляла 45 тыс. марок, шло очень быстро под руководством придворного архитектора Альберта Бома по проекту акад. М. Т. Преображенского из Петербурга. Уже через несколько месяцев здание подвели под крышу. Прошел ровно год, и 21 мая 1894 вышеназванный протоиерей вместе с о. Николаем Писаревским из Дрездена в присутствии представителей российского и других православных посольств и миссий в Берлине и членов Братства произвел освящение выстроенной церкви во имя свв. Константина и Елены, а также кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=24489

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010