Преображенского мон-ря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... к-рый брал уроки живописи у Яковлева, портретист М. А. Васильев и др.) . В XIX в. иркутские иконописцы интенсивно работали для городских и сельских церквей Иркутской, Нерчинской и Якутской епархии: П. И. Одуевский - в 1808-1811 гг. в Якутске; Д. В. Пшеничный и И. Г. Гундерин в 1826 г. написали иконы для иконостаса церкви в с. Громы Братской вол. ; в 1845 г. Пшеничный и И. Д. Старцев изготовили иконостас для церкви с. Шипицина Нижнеудинского у. ; Н. Фролов в 1865 г. написал иконы и выполнил ремонтные работы в Одигитриевском соборе Верхнеудинска; И. А. Нефедьев написал иконы для Посольского Преображенского мон-ря, Воскресенского собора Нерчинска, Борогонского улуса Якутской обл. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в Иркутске выросло число иконописно-иконостасных мастерских, к-рыми владели Н. И. Туголуков, А. И. Треухов, М. А. Кроненберг, Ф. Г. Долгов, М. Б. Оловин, П. К. Сизых, Е. Г. Крылов, Г. С. Гилевич и др. Хотя масштабы иконописных работ в XIX в., судя по строительству новых церквей, ширились (в Иркутске было возведено 27 церковных зданий и создано 86 иконостасов) , художественный уровень иконописи по сравнению с XVII и XVIII вв. резко снизился: высокого духовного достоинства ... далее ...
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... арестованы. В Подолье были арестованы униатские священники Стопневич (с. Збрыж) , Павел Котельский (мест. Лянцкорунь) , Онуфрий Горецкий (с. Монастырок) , Иоанн Прокопович (с. Карабчиевка) , Иосиф Махневич (с. Карповцы) , Иоанн Кобрицкий (с. Шумовцы) . В пограничной с Россией полосе Брацлавского воеводства власти выявили 3 правосл. иереев: настоятеля церкви в мест. Чечельник прот. Луку Романовского, свящ. Павла Зволинского (с. Юрковка) и свящ. Петра (с. Богачовка) . Эти священнослужители согласились принести присягу на верность польск. властям. 26 монахов правосл. бершадского Преображенского мон-ря отказались это сделать, за что были выдворены из Речи Посполитой, а обитель подверглась разорению. В кон. 1789 г. по обвинению в подготовке бунта были арестованы правосл. священники из мест. Литин Петр и Симеон Коропачинские и свящ. Иоанн Делимерко из Рашкова. По-видимому, судебный процесс являлся формой принуждения к унии. Подтверждением этого предположения является судебное дело против православного священнослужителя, возбужденное в мае 1789 г. Дворянин В. Прилуский сообщил в Брацлавскую чрезвычайную комиссию по порядку со ссылкой на донос униат. священника о том, ... далее ...
Димитрия Александровича. Источники сведений о Д. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на Псковскую землю», посвященных чудесному избавлению Пскова от осады польск. войсками в 1581 г. В этих произведениях изображена Богородица, беседующая с преподобными Антонием Печерским, Корнилием Псково-Печерским, свт. Нифонтом Новгородским, св. блж. Николаем Саллосом, равноап. кн. Владимиром, блгв. кн. Всеволодом и Д. (Псково-Покровская икона Божией Матери 1-й пол. XVII в., ранее - в ц. Покрова Богородицы от Пролома, в наст. время в Троицком соборе Пскова; икона XVIII в., ПИАМ) . Сведений о др. псковских произведениях с изображением Д. сохранилось не много. Так, в соборе псковского Иоанно-Предтеченского мон-ря под Смоленской иконой Божией Матери XVII в. находились изображения Д., блгв. князей Всеволода и Александра Невского, прп. Параскевы, схим. Марфы (супруги Д.) и равноап. кнг. Ольги, вероятно XVIII-XIX вв. (Дмитриев И. Д. Псковский Иоанно-Предтеченский женский мон-рь:) Ист. -археол. очерк (. Псков, 1913. С. 24; переизд. : Храмы и мон-ри губернского Пскова: Сб. дореволюц. публ. Сост., вступ. ст. : Н. Ф. Левин. Псков, 2005. С. 100) . В 1885 г. для притвора псковского храма вмч. Георгия «со Взвоза» были созданы иконы Д., блгв. князей Всеволода, Александра ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Константина Константиновича Острожского и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Константиновича Острожского и предназначенных для проживания в них правосл. вост. иерархов, приезжавших по приглашению князя из Османской империи и др. стран. Настоятелем Степанского мон-ря И. являлся до 1599 г., т. к. 30 сент. 1599 г. по распоряжению князя Острожского обитель была передана прибывшему в его владения в 1596 г. и оставшемуся на Волыни Белградскому митр. Луке Сербину. В 1599 г. И. как игумен дубенского Преображенского мон-ря (существовал в г. Дубно, совр. Ровненской обл.) и представитель князя Острожского принял участие в съезде православных и протестантов в Вильно, на к-ром рассматривался вопрос о совместной борьбе против католич. прозелитизма (Kempa T. Wobec Kontrreformacji: Protestanci i prawoslawni w obronie swobod wyznaniowych w Rzeczypospolitej w koncu XVI i w 1-j pol. XVII w. Torun, 2007. S. 158) . Когда кн. Константин Константинович по совету Мелетия Пигаса и Кирилла Лукариса решил превратить Дерманский Троицкий муж. монастырь (см.) Св. Троицы жен. монастырь в с. Дермань (совр. Ровненская обл.) (в центр духовного образования) монахи должны были, в частности, учиться там греч. и лат. языкам под руководством клириков Вост. Церкви (, ... далее ...
ВЯЗЕМСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 347; [Отчеты и описи] ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 1. С. 142; 1862. Кн. 2. Отд. 1. С. 112; Горчаков М. , свящ. Монастырский приказ ( 1649-1725 ) . СПб., 1868. Прил. № 3; ОДДС. Т. 2. Ч. 1. С. 83, 715; Т. 4. С. 511; Т. 7. С. 219; Межевая кн. 1683 г. ОДБМЮ. Т. 1. № 375; Изв. Исполкома Советов Зап. обл. и Смоленского... 1918. № 168. С. 3; № 169. С. 4; № 171. С. 3; № 172. С. 5; № 173. С. 3; Андрей, архим. Житие прп. Герасима, Болдинскаго чудотворца. М., 1893. С. 31-36. Лит. : Никифоров Ф. , Неверович В. Ист. -стат. описание г. Вязьмы и уезда его Памятная кн. Смоленской губ. на 1856 г. Смоленск, 1856. С. 29-89; Краткое описание Вяземского Иоанновского Св. -Предтечева мон-ря Смоленские ЕВ. 1896. № 10. С. 473-481; Косточкин В. В. Старым Смоленским трактом. М., 1972. С. 94-100; Даниил (Сычев) , иером. Вязьма: Очерки истории. М., 1997. С. 41-62; СПАМИР: Смоленская обл. М., 2001. С. 331-336; Ангелина (Нестерова) , мон. Вяземский Иоанно-Предтечев мон-рь Макариевские чт. Можайск, 2002. Вып. 9: Соборы Рус. Церкви: Мат-лы IX Рос. науч. конф., посвящ. памяти свт. Макария. С. 160-170. Иером. Даниил (Сычёв) , Д. Б. Кочетов, Е. Э. Спрингис ... далее ...
КЛИМЕНТ ОХРИДСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Климент Охридский. Роспись ц. во имя равноап. Климента в Охриде (Климента Старого) . 1378 г. Необычны росписи ( 1345-1347 ) храма Лесновского монастыря: на столбах, представляя в духовном смысле столпы правосл. Церкви, находятся фигуры особо почитаемых святых на Балканах - К. О. (на внутренней стороне юж. предалтарного столба, атрибуция С. Габелич; см. : Габелић. 1998. С. 72) , сщмч. Еразма, еп. Формии, равноап. Кирилла Философа и св. Ахиллия Ларисского. Вместе со св. Ахиллием Ларисским К. О. также изображен в церкви в Поганово (1499, вероятно, работа мастеров из Кастории) и в храме Преображенского мон-ря в Метеорах (1483) . В ряду погрудных образов святых К. О. представлен на юж. стене наоса в росписи монастырской ц. Всех святых в с. Лешани близ Охрида ( 1451-1452 ) . Парное изображение К. О. и равноап. Кирилла Философа находится в люнете на сев. стене ц. Рождества Пресв. Богородицы в монастыре Калишта (XVI в., напротив, на юж. стене, - вмч. Пантелеимон и св. Ермолай) . В Кастории образ К. О. появляется со 2-й пол. ХIV в., после включения ее в состав Сербского гос-ва, в храмах св. Таксиархов (1359 60) , свт. Николая Чудотворца «ту Дзодза» ( 3-я четв. или ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в Вологде ( 1882-1887 ) , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. ( перестроена в 1876-1880 ) Спасо-Суморина мон-ря. В формах рус. «кирпичного» стиля XVII в. были сооружены 5-главый собор Парфеновского жен. мон-ря (окончен в 1914) , притвор ц. прп. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт. Василия Великого в Устюжне (нач. XX в.) и др. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске ( нач. XX в., действующая ) выдержана в визант. стиле. Единственным значительным образцом неорус. стиля являлся собор устюжского Иоанно-Предтеченского мон-ря ( архит. В. Н. Курицын, 1907, не сохр. ) , сложная композиция к-рого сочетала мотивы древней новгородской архитектуры и модерна. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. стиля является богато украшенная пропильной резьбой часовня прп. Исаакия Далматского в Вытегре (1881) , построенная в память об имп. Петре I. Ряд др. деревянных храмов воспроизводят черты каменного строительства в рус. стиле, напр. церкви Тихвинской иконы Божией Матери на Саминском погосте (обрушена) , Воскресения Христова в с. Андома ( 1902-1904 ) ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря) 1795 ( , кафоликон мон-ря Зограф ) 1817 () . Прор. Захария. роспись ц. Рождества Пресв. Богородицы в келлии Макареев в Карее. Мастера мон. Вениамин и иеромонахи Захария и Макарий. 1819 г. Без участия Макария Вениамин и Захария поновляли росписи кафоликона мон-ря Хиландар ( 1803-1804 ) , расписали нартекс кириакона скита вмч. Димитрия (1806 или 1816) , принадлежащего мон-рю Ватопед, парекклисион во имя св. Иоанна Предтечи Иверского мон-ря (1815) и др. Вместе со своим братом иером. Макарием († 1866) они расписали кафоликон мон-ря Эсфигмен (1818) , парекклисион св. Иоанна Предтечи мон-ря Пантократор (1819) , нартекс кафоликона мон-ря Ватопед (1819) , ц. Рождества Богородицы при келлии Макареев в Карее (1819) и др. Из работ Вениамина известны также роспись парекклисиона равноап. Константина в мон-ре Кастамонит (1819) , парекклисионов святых Космы и Дамиана, ап. Иоанна Богослова и Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Ксенофонт (1820) , кафоликона мон-ря Осиос Мелетиос на Китероне (1820) . Во время Греческого восстания 1821-1829 гг. артель была вынуждена покинуть Афон и временно обосновалась на о-ве Скиатос. После смерти братьев Макарий выполнил фрески над ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Мануилом Вутомитом, парекклисион Св. Троицы в Иоанна Златоуста мон-ре близ Куцовендиса был сооружен между 1099 и 1103 гг. дукой Кипра Евмафием Филокалом (, так и местной знати) ц. Пресв. Богородицы «тис Алипу» в Гери была построена незадолго до 1091 г. магистром Епифанием Пасхалием, Асину Панагии церковь в 1105 06 г. - магистром Никифором Исхирием (. Важным источником по истории кипрского монашества XII - нач. XIII в. являются ктиторские Типиконы) Уставы (, в к-рых в т. ч. содержатся сведения об основании мон-ря свт. Иоанна Златоуста, Махерасского монастыря и Неофита Затворника преподобного мон-ря) Κυπριακὰ Τυπικά ᾿Επ. ᾿Ι. Π. Τσικνόπουλλος. Λευκωσία, 2001 (. Георгий, 1-й игум. мон-ря свт. Иоанна Златоуста, видимо, происходил из Сев. Сирии и, прежде чем поселиться на Кипре, провел некоторое время в Палестине. Он упоминается в письмах Никона Черногорца) Papacostas T. The History and Architecture of the Monastery of St. John Chrysostomos at Koutsovendis, Cyprus DOP. 2007. Vol. 61. P. 32-41 (.) Мануил I Комнин ( 1143-1180 ) пожаловал новой обители ежегодное содержание 500 номисм и привилегии, в т. ч. титулование имп. мон-рем, а при игум. прп. Ниле ( 1175-1209 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Максим Грек и его время, Глава XIII. Переселение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... встретило большое сочувствие (от многих приемлемо и похваляемо) в обществе; действительно, не смотря на крайнее отрицание, оно коснулось даже духовных лиц. Так лица, пришедшие к Зиновию Отенскому в обитель потолковать о новом учении, были клирошане Спасова хутынского монастыря: двое из них уже были монахи, а третий мирянин-иконописец. Они же говорили, что даже прежний господин Косого покровительствовал ему. Сущность учения Косого, как мы сказали, изложена в сочинениях Зиновия Отенского, ученика М. Грека, подвергшегося ссылке вместе с своим учителем. Зиновий, инок Отенского (т. е. Отчего) Предтеченского мон-ря 50 верстах от г. Крестцов, Новгород. губ.) , ученик М. Грека, сосланный после первого суда (вернее после второго, Калугин, 82) , над последним (1531) в означенную пустынь, где и скончался в 1568 г. (Евгений, I, 189) . Дело о Косом до нас не дошло и сведения о его учении получаются из двух сочин. Зиновия «Истины показание к вопросившим о новом учении» (изд. по рукоп. Солов. библ. и Моск. духов. акад. XVII в. в Прав. Соб. 1863 и 1864 гг., раздел на 56 глав и 12 бесед и отд.) . Трактат этот составлен в 1566 г. (см. стр. 56 и 57) . В свое время его читал царь В. И. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преображенского мон-ря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера