Неизвестные письма однокашника патриарха Тихона о годах войны и революции Отец Петр Григорьевич Преображенский по его собственному свидетельству являлся однокашником по Духовной Академии будущего патриарха Тихона. Родом он был из многодетной семьи сельского священника, всю свою жизнь посвятившего местным крестьянам. В дореволюционной России П.Г.Преображенский был признанным ученым. Он вел переписку с известными славистами и византологами начала XX в. (например, с А.И.Яцимирским и др.), занимался главным образом историей греческих летописей. Преображенский пользовался заслуженным авторитетом среди ученых-византологов того времени. Так, известный русский ученый, профессор Петербургского университета Александр Иванович Яцимирский (1873-1925) в письме от 19 апреля 1909 г. болгарскому византологу профессору Василию Златарскому (1866-1935) писал о П.Г.Преображенском: «Многоуважаемый г-н Златарский, свой экземпляр Вашего последнего исследования я давал дьякону русской церкви в Вене о[тцу] Преображенскому, который приезжал к нам и делал доклад о древнейших византийских хрониках, очень обстоятельный, по всей вероятности, он будет напечатан вместе с трудами Академии наук. Возвращая книгу, о[тец] Преображенский написал мне письмо, где говорится о Вашем исследовании. Думаю, это будет для Вас небезынтересно и посылаю с просьбой вернуть письмо мне по миновании надобности» . Кстати, упоминаемое письмо Преображенского профессору Я.И.Яцимирскому от 1 апреля 1909 г. из Вены так и не было возвращено, оно осталось в Болгарии и было опубликовано в 1968 г. в ценном сборнике документов о русско-болгарских научных отношениях в XIX-XX веке. Примечательно также, что в 1920-е годы П.Г.Преображенский был внештатным научным сотрудником по византийской историографии в Государственном Историческом музее (Москва). Публикуемая своего рода жизненная исповедь П.Г.Преображенского о своих мытарствах накануне и в годы Первой мировой войны, революций и советской власти была обнаружена мной в процессе научной работы в Архиве Национального Музея в Праге (Чехия) в фонде Карела Крамаржа (1860-1937), известного чешского государственного деятеля и политика, первого премьера Чехословацкой республики в 1918-1919 гг. Он являлся также крупным меценатом многочисленного землячества русской эмиграции в Праге.

http://pravoslavie.ru/arhiv/5218.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАФОДОР (ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Агафодор (Преображенский) ( 1837 - 1919 ), митрополит Кавказский и Ставропольский . В миру Преображенский Павел Флегонтович, родился 15 декабря 1837 года в селе Спасское , что на Мяксе, Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье " бедного из бедных " церковного причетника. Детство, отрочество и юность его прошли через суровую школу бедности, тяжелых лишений и сиротства. Едва новорожденному Павлу исполнилось шесть недель, как отец его скончался, и мальчик остался сиротой на попечении матери без всяких средств к существованию. Мать не пала духом и сумела не только вырастить, но и воспитать своего сына в твердых началах христианской веры, заложить в юное сердце черты полного послушания воле Божией, самоограничения и самоотречения, а главное, любви к ближнему и совершенной готовности всегда прийти на помощь всякому нуждающемуся. Этими чертами отмечалась вся последующая жизнь и деятельность преосвященного. В 1848 году он был отдан в Пошехонское духовное училище , после которого поступил в Ярославскую духовную семинарию . Как в училище, так и в семинарии он шел первым учеником и окончил семинарию в 1860 году. В этом же году 9 октября он был рукоположен во священника . По окончании семинарского курса он отказался от мысли ехать в академию и поступил для поддержки матери на священническое место в глухой приход села Воскресенского , Мышкинского уезда. Сам вышедший из народа, испытавший бедность, сиротство, лишения и только упорным трудом пробившийся к свету образования и священству, он весь отдался своей пастве и ее насущнейшим нуждам, первой из которых было невежество даже в основных истинах христианства. Для научения своих пасомых истинам христианской веры, молодой священник в течение 23 лет поучал свою паству не только за богослужением, но пользовался всяким случаем для научения при всяком требоисправлении.

http://drevo-info.ru/articles/11138.html

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Булгаков Михаил Афанасьевич Михаил Афанасьевич Булгаков (3 (15) мая 1891, Киев, Российская империя — 10 марта 1940, Москва, СССР) — русский советский писатель и драматург. Автор романов, повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто. Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова (1859—1907) и его жены Варвары Михайловны (в девичестве — Покровской) (1869—1922). В семье было семеро детей: Михаил (1891—1940), Вера (1892—1972), Надежда (1893—1971), Варвара (1895—1954), Николай (1898—1966), Иван (1900—1969) и Елена (1902—1954). В 1909 году Михаил Булгаков закончил киевскую Первую гимназию и поступил на медицинский факультет Киевского университета. 31 октября 1916 года — получил диплом об утверждении «в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами, законами Российской Империи сей степени присвоенными». В 1913 году М. Булгаков вступает в свой первый брак — с Татьяной Лаппа (1892—1982). После начала Первой мировой войны М. Булгаков несколько месяцев работает врачом в прифронтовой зоне. Затем направлен на работу в село Никольское Смоленской губернии, после этого работал врачом в Вязьме. С 1917 года он стал употреблять морфий, сначала с целью облегчить аллергические реакции на антидифтерийный препарат, который принял, опасаясь дифтерии после проведенной операции. Затем прием морфия стал регулярным. В декабре 1917 года он впервые приехал в Москву, остановившись у своего дяди, известного московского врача-гинеколога Н. М. Покровского, ставшего прототипом профессора Преображенского из повести «Собачье сердце». Весной 1918 года М. Булгаков возвращается в Киев, где начинает частную практику как венеролог. В это время М. Булгаков перестает употреблять морфий и никогда более к нему не возвращается. Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, М. Булгаков мобилизуется как военный врач в армию Украинской Народной Республики, но почти сразу дезертирует. В конце августа 1919 года, по одной из версий, М. Булгаков был мобилизован в Красную Армию в качестве военного врача; 14-16 октября вместе с частями Красной Армии вернулся в Киев и в ходе уличных боев перешел на сторону Вооруженных сил Юга России (по другой версии — попал к ним в плен) и стал военным врачом 3-го Терского казачьего полка.

http://lib.cerkov.ru/authors/1104

27.03.2024 Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. Недуги Добровольческой армии История военного духовенства (А) 27.02.2000 СОДЕРЖАНИЕ В первый же день своего пребывания в Добровольческой Армии я имел интересный разговор в доме генерала Лукомского. Еще в Крыму мне пришлось услышать много нареканий на гвардейцев, бравировавших своим положением и своими монархическими чувствами и сильно возбуждавших против себя и армию, и население. А им-то, теперь, в демократическое время, надо было бы присмиреть и не будировать. На мой взгляд, восстановление гвардии было преждевременно, и для престижа Добровольческой Армии в глазах населения невыгодно. Добровольческая Армия должна была быть демократической. К этому надо прибавить, что новые полки, как Корниловский, Марковский, Алексеевский и Дроздовский, имели все основания считать себя по боевой доблести ни в каком случае не ниже гвардии; старый же принцип старшинства полков теперь не должен был приниматься во внимание. Я высказал мысль, что восстановление гвардии было большой ошибкой. Но мое мнение было встречено резким протестом. Между тем, в марте 1919 г. посетивший меня толковый, честный и доблестный полковник лейб-гвардии Преображенского полка Кутепов, без всякого повода с моей стороны, повторил мне о гвардии буквально то же самое, что я в ноябре 1918 года говорил в семье Лукомского, признав восстановление гвардии большой ошибкой. Второе явление, о котором я еще в Киеве был осведомлен и которое воочию увидел, прибыв в Екатеринодар, это заносчивое отношение участников первого Кубанского похода, ко всем, не участвовавшим в этом походе, непомерные претензии их на исключительные права и преимущества и, наконец, крайняя нетерпимость ко всем, кто так или иначе приобщился к службе у большевиков. В особенности эта нетерпимость проявлялась к лицам в генеральских чинах. Нетерпимость ко всем, служившим у большевиков, стала своего рода принципом Добровольческой Армии. На всех перебежчиков оттуда добровольцы смотрели только с точки зрения своей «чистоты», какою они считали верность союзникам и полную непричастность к службе у большевиков, и совсем забывали о государственной пользе, о пользе своего же дела, которое страшно страдало от такого взгляда; как не хотели они понять и тех сложных условий, которые заставляли офицеров царской армии служить у большевиков.

http://old.pobeda.ru/istoriya-voennogo-d...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МГАРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мгарские преподобномученики. Икона Мгарские преподобномученики (+ 1919 ) Память 24 июля (Полтав.) и в Соборе Полтавских святых (Укр.) В конце июня 1919 года во Мгарский Преображенский монастырь прибыл большевистский Антоновский полк, монахи были изгнаны, а помещения заняты красноармейцами. Братии монастыря пришлось ютиться по сараям. Места для солдат было достаточно, но они, видимо, ради кощунства, заняли также и теплую церковь, находящуюся под одной крышей с архиерейскими покоями, где устраивали оргии, приводили женщин, ходили в шапках и курили. Кроме того, в алтаре большевики взломали шкаф, откуда похитили шелковые и шерстяные подризники. С иконы Божией Матери были сорваны занавески и серебряный венец, который, как потом передавали, кощунники надевали на лошадь. В церкви разместилось более 500 человек. За неделю до прихода Добровольческой армии большевики ушли из монастыря, оставив в теплом храме разруху и оскверненные иконы, но никаких репрессий по отношению к братии тогда они не предприняли. Первого августа 1919 года в монастырь пришел небольшой отряд Добровольческой армии, но под давлением превосходящих сил противника на следующий день отступил, и большевики снова вошли в монастырь. Сразу же после вступления в обитель они стали грабить и бесчинствовать, отняли у монахов все имеющиеся запасы продовольствия и скот. 5 августа, в канун престольного праздника, около четырех часов пополудни, перед началом всенощной, в фаэтоне приехали несколько большевиков и распорядились собрать всех монахов в ограде Мгарского монастыря, якобы для переписи, по их словам, на предмет зачисления на свой котел, так как все монастырское имущество перешло в их распоряжение. Не подозревая ничего дурного, монахи стали собираться в указанном месте. Когда пришел настоятель игумен Амвросий и 24 монаха, большевики объявили, что они арестованы за то, что якобы встречали добровольцев и помогали им переправиться через реку Сулу возле монастыря. Арестованным приказали принести из лесу дрова и сложить их на площади. Вначале монахи не поняли, для чего было сделано это распоряжение, но через некоторое время, когда каждый из них принес по две охапки дров, один из большевиков, сопровождавших монахов, сказал: " Довольно, хватит с них для каждого " , из чего братия сделала вывод, что их хотят сжечь. Но по неизвестным причинам после переговоров между собою красноармейцы изменили намерения: они стали торопиться, потребовали запрячь две пары волов в повозки, нагрузить их рожью и пшеницей и, отобрав все ключи, погнали арестованных монахов под конвоем в Лубны. Все распоряжавшиеся большевики, за исключением одного, были в военной форме.

http://drevo-info.ru/articles/13681128.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варлаам (Ряшенцев), еп. Гомельский. Фотография. 1913 г. (РГИА) (Ряшенцев Виктор Степанович; 8.06.1878, Тамбов - 20.02.1942, Вологда), архиеп. Пермский. Из семьи купца 2-й гильдии, старший брат сщмч. еп. Германа (Ряшенцева) . В. Ряшенцев окончил в 1896 г. тамбовскую классическую гимназию, в 1900 г.- КазДА со степенью канд. богословия. 29 сент. 1901 г. назначен преподавателем рус. и церконослав. языков в Уфимское ДУ. 8 окт. того же года пострижен в монашество с именем Варлаам, 9 окт. Уфимским и Мензелинским еп. Антонием (Храповицким) рукоположен во иеродиакона, 10 окт.- во иеромонаха. 5 марта 1902 г. назначен преподавателем основного, догматического и нравственного богословия в Уфимскую ДС, с янв. 1903 г. инспектор семинарии. Одновременно являлся благочинным единоверческих храмов Уфимской епархии. В авг. 1906 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полтавской ДС, одновременно исполнял обязанности председателя Полтавского епархиального училищного совета. 11 янв. 1913 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге состоялось наречение, 13 янв.- хиротония В. во епископа Гомельского, викария Могилёвской епархии, к-рую возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) . При наречении во епископа В. сказал: «Времена ныне наступили тяжкие: многие отступают от веры, восстают на Христа и на Его Святую Церковь. Ныне... нужно защищать истину и громко свидетельствовать о ней, быть как бы исповедником. А быть исповедником - значит быть и священномучеником. Таков и есть путь святительский». С окт. 1918 по весну 1919 г. В. находился в Киеве, 29 апр. 1919 г. был уволен от управления Гомельским вик-ством из-за невозвращения в Гомель. 23 июня 1919 г. В. был арестован в Гомеле по «подозрению в контрреволюции», 5 июля приговорен Губревтрибуналом к 2 годам заключения условно, из-под стражи освобожден на основании прошения 5 тыс. верующих. После освобождения назначен епископом Мстиславским, викарием Могилёвской епархии, в 1922 г. временно управлял Могилёвской епархией. 27 июля 1922 г. в Могилёве состоялось первое собрание обновленческого (см. Обновленчество ) духовенства, к которому присоединился В. После освобождения Патриарха св. Тихона из-под ареста в 1923 г. В принес покаяние в уклонении в раскол и 16 сент. 1923 г. был назначен епископом Псковским и Порховским, одновременно с 17 июня 1924 г. управлял Гомельским вик-ством. В кон. 1924 г. В. был арестован во Пскове, приговорен к 2 годам тюремного заключения, отбывал срок в политизоляторе Ярославля, освобожден в 1926 г. без права проживания в Ленинградской и Псковской губерниях. Жил в Ярославле, Ярославским митр. св. Агафангелом (Преображенским) был назначен на Любимское вик-ство Ярославской епархии на смену арестованному весной 1925 г. еп. Сергию (Мельникову).

http://pravenc.ru/text/154207.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Крапивин М. Ю. Всеволод Путята в контексте религиозной политики органов ВЧК (1918–1919 гг.) Всеволод Владимирович Путята, появившийся на свет 2 октября 1869 г., был незаконнорожденным сыном еврейки и смоленского дворянина. Усыновленный последним и ставший дворянином Всеволод Владимирович получил блестящее воспитание и всестороннее образование, в частности, превосходно владел французским, английским, немецким, итальянскими языками (наряду с древнегреческим и латинским). После окончания Демидовского юридического лицея в Ярославле в 1891 г. и Александровской военно-юридической академии в Санкт-Петербурге в 1897 г. он был произведен в чин штабс-капитана и начал военную службу в качестве офицера лейб-гвардии Преображенского полка (причем, был близок к полковнику Преображенского полка будущему императору Николаю II). В 1898 г. Путята был переведен в военно-судебное ведомство. Обладая редкой красотой, он пользовался успехом в дамском обществе. Будучи принятым при дворе, сумел увлечь великую княжну Елену, двоюродную сестру Николая II. Однако решительное вмешательство в ход событий великого князя Владимира Александровича положило конец бурно развивавшемуся роману. Вскоре Путята ушел с военной службы и в 1899 г. поступил в Казанскую Духовную академию, возможно, надеясь с помощью оставшихся при дворе связей достичь святительских высот 21 января 1900 г. он был пострижен в монашество с именем Владимир, а 8 ноября того же года рукоположен во иеромонахи. Академию Путята окончил за 2 года вместо положенных 4 лет (кстати, без особого на то разрешения Святейшего Синода) со званием кандидата богословия, после чего в 1901 г. был назначен инспектором Казанской духовной семинарии. В 1902 г. он был определен настоятелем церкви при Русском посольстве в Риме с возведением в сан архимандрита. Но за «соблазнительное поведение» по настоянию папы Римского (и по ходатайству русского посла в Италии) Путяту отозвали в Санкт-Петербург в распоряжение Святейшего Синода.

http://sedmitza.ru/text/3612466.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Свобода для всех 08.05.2008 393 Время на чтение 8 минут Можно ли почувствовать себя свободным, будучи запертым в психоневрологическом интернате с тяжелым душевным недугом, брошенным близкими в больничной палате в глубокой старости или находясь в тюремных узах? Можно, если вы верите в Бога. Потому что настоящее ощущение свободы приносит только радость общения человека с Богом. Этой радостью со своими подопечными стараются поделиться прихожане Преображенского храма удмуртского села Ягул и их настоятель прот.Михаил Карпеев. Две лиственницы на могиле священника Михаила Елисеева и его супруги Татьяны видны издали. Они были расстреляны большевиками в 1919 году, у северо-восточной стены Преображенского храма удмурдского села Ягул наряду с другими " врагами советской власти " . Стена до сих пор хранит отметины от пуль. В этом храме о. Михаил служил настоятелем. " Но вы пока не найдете их среди прославленных новомучеников, - говорит нынешний настоятель Преображенского храма прот. Михаил Карпеев. - Для прославления нужно работать с архивами, собирать документы, а у нас на это, к сожалению, пока нет времени " . 10 лет назад, когда батюшку назначили на этот приход, здание храма, перекроенное изнутри кирпичными стенами служило одновременно сельским клубом, детской комнатой милиции, парикмахерской и загсом. Отсутствовали колокольня и купольная часть. Реставрацию вверенного ему храма отец Михаил начал одновременно со служением в психоневрологическом интернате соседнего поселка Нагорный и двух близлежащих колониях строгого режима. На вопрос, как удается ему все совмещать, батюшка отвечает: " Помните слова: " Был болен и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне " (Мф.,25,36). Я понял так, что они адресованы и ко мне тоже. А раз сказано - нужно делать. Да и не один я, мне помогают мои прихожане " . Обои для зоны " Когда вы приходите в исправительную колонию с открытым сердцем и желанием нести слово Божье, нужно помнить, что вас на этом пути подстерегают серьезные испытания. Прежде чем довериться вам, заключенные сначала будут испытывать вас " на прочность " , чтобы узнать: боитесь вы их или нет, пришли, чтобы честно и откровенно поговорить о волнующих духовных проблемах или " для галочки " ? - говорит о.Михаил. - Например, рассказываешь что-то им, а один все время перебивает, глупые вопросы задает, старается вывести из себя. Если на этого провокатора среагировал - потеряешь к себе уважение " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Частные вопросы биографии священноисповедника Виктора (Островидова) Одной из проблем современной агиографии, посвященной в первую очередь новомученикам Российским, является отсутствие официальных биографий, а также крайне слабый с точки зрения фактологии житийный материал. Студент Московской духовной академии Иван Кожевников предлагает решение некоторых проблемных вопросов биографии священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского. Статья Епископ Виктор (в миру Константин Александрович Островидов) родился 21 мая 1878 года в селе Золотое Саратовской губернии в семье псаломщика. Закончив Камышинское духовное училище, в августе 1893 года Константин поступил в Саратовскую духовную семинарию . Полный семинарский курс воспитанник Островидов окончил в июне 1899 года по первому разряду, имея в аттестате четыре «отличных» (5) отметки, девятнадцать «очень хороших» (4) и шесть «хороших» (3), и получил звание студента . Успешно выдержав приемные испытания в августе 1899 года, Константин Островидов был зачислен в Казанскую духовную академию, которую и окончил со степенью кандидата богословия в 1903 году . По окончании Академии Константин Александрович принял монашеский постриг с именем Виктор, 30 июня был рукоположен в иерея и начал нести миссионерское послушание в Саратовской епархии, как настоятель Троицкого подворья Саратовского Преображенского монастыря в городе Хвалынск. В 1905 году иеромонах Виктор был назначен старшим иеромонахом Иерусалимской духовной миссии. В 1908 году о. Виктор участвовал в миссионерском съезде в Киеве, где прочел обширный доклад о проблемах Русской духовной миссии в Палестине. В 1909 году иеромонах Виктор назначен смотрителем Архангельского духовного училища, и в том же году, по собственному прошению, переведен в число братии Александро-Невской Лавры. С 1910 по 1918 год архимандрит Виктор нес послушание настоятеля Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря столичной епархии. В 1918-1919 годах архимандрит Виктор был наместником Александро-Невской Лавры, а 26 декабря 1919 года его хиротонисали во епископа Уржумского , викария Вятской епархии.

http://bogoslov.ru/article/373834

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АВГУСТИН (БЕЛЯЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Калужский и Боровский Августин (Беляев) В 1913 г. женился на ученице старшего класса епархиального училища Юлии, дочери священника Александра Любимова , в семье родились две дочери - Юлия (1914 г.р.) и Нина (1919 г.р.). После революции Александр Александрович стал старостой храма. Был защитником Православия против раскольников, организовавших в Пензе так называемую " народную церковь " , которую возглавлял лишенный архиерейского сана Владимир (Путята) . 16 декабря 1919 году был арестован за " участие в контрреволюционной деятельности Пензенского братства православных христиан " . 1 мая 1920 года был освобожден по амнистии ГЧК. 26 мая 1920 г. дело было прекращено постановлением ГЧК. 22 июня 1920 г. супруга скончалась от чахотки. Старшей его дочери тогда было четыре с половиной года, младшей - восемь месяцев. Воспитывать детей ему помогала няня Анисия Ефимовна - неграмотная, но глубоко верующая женщина. 28 августа 1920 г. Александр Александрович был рукоположен в сан священника с назначением в Рождественский храм города Пензы . В 1920 году был арестован по обвинению в " агитации против соввласти " . Через полтора месяца был освобожден. 22 апреля 1922 года был арестован по обвинению в " сопротивлении изъятию церковных ценностей и хранении запрещенной литературы " . 15 июля того же года был освобожден, переехал с детьми в Кинешму . В том же году возведен в сан протоиерея . В Кинешме служил в одном из городских храмов. Его подвижническое служение сделали его известным не только среди православных города, но и всей епархии. Епископ Иваново-Вознесенский В 1922 году возникло обновленческое движение , которое в 1923 году достигло большого размаха; благодаря энергичной поддержке властей, большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество, а викарный епископ Кинешемский Василий (Преображенский) был арестован властями. 14 сентября 1923 года в Покровском кафедральном соборе в Иваново-Вознесенске состоялось собрание представителей одиннадцати православных религиозных общин города, съехавшихся для обсуждения вопроса о приглашении православного епископа на свободную архиерейскую кафедру. Собрание единогласно постановило: «принять кандидатуру протоиерея Александра Беляева, проживающего в городе Кинешме, временно, впредь до возвращения епископа Василия и просить Патриарха Тихона посвятить протоиерея Александра Беляева на просимую должность».

http://drevo-info.ru/articles/230.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010