ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 9 от 15 апреля 2010 года 1. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о результатах экспертизы представленной издательством «Пересвет» книги «О Великом посте» (М., 2008), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Пересвет» право переиздать книгу «О Великом посте» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-09-0427. 2. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о результатах экспертизы представленной издательством «Духовное преображение» брошюры «Дневник православного школьника» (М., 2001), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Духовное преображение» право переиздать «Дневник православного школьника» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-09-0428. 5. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о результатах экспертизы представленного издательством «Синтагма» календаря «Год души. Православный календарь с чтением на каждый день. 2011», предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Синтагма» право издать календарь «Год души. Православный календарь с чтением на каждый день. 2011» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-09-0429. 6. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о результатах экспертизы представленного издательством «Духовное преображение» Дневника православного школьника, предлагаемого к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Духовное преображение»  право переиздать «Дневник православного школьника» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-09-0430. 7. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о результатах экспертизы представленных издательством «Духовное преображение» тетрадей (2002), предлагаемых к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования от 13 октября 2017 г. ПРОТОКОЛ заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования 13 октября 2017 37 ______________ Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета по упрощенной схеме: 1 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее " Неупиваемая Чаша " » , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее " Неупиваемая Чаша " ». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-737-3662.   2 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее " Умягчение злых сердец " » , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее " Умягчение злых сердец " ». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-737-3663.   3 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому великомученику и целителю Пантелеимону» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому великомученику и целителю Пантелеимону».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Сортировать по Исключить новости Все мы призваны к Преображению! Надо полагать, апостолы много размышляли о Царствии Божием, о том, что это такое, недоумевали, спорили… И вот, незадолго уже до последних Своих страданий, Христос приоткрыл им великую тайну. 26 августа, 2012 Надо полагать, апостолы много размышляли о Царствии Божием, о том, что это такое, недоумевали, спорили… И вот, незадолго уже до последних Своих страданий, Христос приоткрыл им великую тайну. Говоря о цели человеческой жизни, о главном в ней, Господь призывает нас искать прежде всего Царствие Божие и правду Его (Мф, 6, 33), добавляя, что всё необходимое с точки зрения житейских потребностей нам приложится. Это учение о Царствии Божием как о цели человеческих устремлений занимает важное место в проповеди Спасителя. Так, в молитве Господней звучит прошение о том, чтобы Царствие Божие «пришло», то есть явилось во всей полноте в нашей, человеческой жизни. В другом месте Евангелия Господь говорит о том, что Царство Божие внутри нас есть (Лк, 17, 21), то есть обретение Его напрямую зависит от нашего внутреннего, духовного состояния. Наконец, Господь открывает нам, что достижения Царствия Божьего, как высшей цели, требует от нас постоянного и напряжённого труда, усилий на протяжении всей земной жизни. Этот труд заключается в том, чтобы привести свою внешнюю и внутреннюю жизнь в согласие с Правдой Божией. Эту мысль развивает и апостол Павел , когда говорит, что «Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Римл. 14, 17). Эта триада выражает идею деятельного восхождения человека к Богу, последовательного достижения благодатного единства с Ним. Под праведностью здесь понимается жизнь по Правде Божией, которая очищает человека и приводит его в сокрушенное, покаянное чувство. Это чувство становится залогом примирения человека с Богом и окружающими людьми, потому что плачущий о своих грехах, не может уже судить других. Этот благодатный мир есть дар Божий смиренному человеку, и из этого мира рождается ни с чем не сравнимая радость во Святом Духе, которая если можно так сказать есть залог, обетование грядущего Божьего Царствия.

http://pravmir.ru/vse-my-prizvany-k-preo...

1 . Как и любой иной из священных праздников, так и славное Христово Преображение – ведая изобилующими чудесами, и тайными, и неизреченными глаголами, и поражающими делами – я попытаюсь восхвалить на основании существующего о сем материала; потому что если бы и все праздники я почтил молчанием, то и этот не почтил ли бы я таким же образом, тем более – не беря на себя смелость дерзать говорить в отношении его? Потому что по причине величия и достоинства его, берущему на себя наряду со многими произносить речь о нем весьма необходимо отстать от должного; однако, принесши похвальные речи немалому числу из них, не думаю, чтобы этот праздник справедливо было бы обойти молчанием, потому что ныне понуждающие нас причины не меньше тех, которые были тогда, да и не думаю, чтобы я нуждался в ином оправдании, когда сам этот праздник требует того, чтобы о нем было сказано, от причин же, представлявшихся тогда (молчать), уклониться, и ныне тем более подобает смело приступить и взяться, отбросив от себя всякий страх. Если же и о всем ином, то тем более не достоит быть нам в неведении относительно человеколюбия общего Владыки, Которому настоящее слово приносится в дар, которое, конечно, Он милостиво примет и похвалит цель его, и разрешит многие узы грехов и прибавит Свою благодать, потому что не соответственно достоинству Его и высоте Божества и величию, поистине безграничному, но соответственно состоянию приносящих Он сравнивает дары и скорее не порицает тех, кто дерзает нечто от любви принести ему, чем тех, которые по причине безнадежности, отступают и молчат, потому что нам необходимо чтить и уважать Высочайшее и Первое Существо и Причину всего сущего, и хотя даже малую часть из всего воздавая, мы не можем это подобающим образом сделать, потому что совершенно невозможно даже близко подойти к должному, однако для нас, отваживающихся это сделать, бывает прощение, и представляется, что так подобает поступать благим (рабам), и совершенно противоположно бывает в отношении небрежно относящихся к долженствующему приношению и уклоняющихся от того, чтобы воздавать свой долг из того, что им по силам. Сажу же, что и Сам Выставляющий Свет Истины и от Себя имеет нужду послать Свою благодать на настоящее слово, без которой невозможно для взявших на себя это дело достичь в нем успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Преображение купца: Схимонах Трифилий (Мальков) Мощи схимонаха Трифилия (Малькова).     Преображение купца: Схимонах Трифилий (Мальков)     Схимонах Трифилий (в миру Трофим Наумович Мальков) родился в 1830 году в крестьянской семье села Старицы Черноярского уезда Астраханской губернии. Когда Трофиму исполнилось 18 лет, он оставил свою семью и переселился в город Острог, где постепенно смог собрать приличное состояние для того, чтобы стать купцом. Через 20 лет стараний и трудов у него уже была своя торговля и артель по переработке рыбы. Трофим Наумович был женат и имел детей. Однажды у себя в Остроге он познакомился с афонским монахом, отцом Тимоном (Щербатовым), который по поручению своей обители приехал для сбора пожертвований. Беседа с ним произвела на Трофима Наумовича огромное впечатление. Но он так был захвачен водоворотом своих мирских дел, что не имел времени глубоко поразмыслить о тех вопросах, о которых говорил с ним чудный старец.   «Раз, после очередной ссоры с женой, — вспоминал потом впоследствии отец Трифилий, — я, чтобы немного успокоиться, решил пройтись до артели пешком. Ужасные мысли будоражили мою голову, душа была в полном смятении и отчаянии. И вдруг, не знаю как, я оказался рядом с храмом, прямо у его стены. Мне стало как-то неловко и стыдно. Я хоть и был верующим, но особой набожностью не отличался. Однако я точно знал, что где-где, а здесь мне сейчас совершенно не место. Но, не знаю почему, я перекрестился, поцеловал стену храма и пошёл дальше на работу.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&iid=2...

Скачать epub pdf Всенощное бдение под Преображение Господне На каждой всенощной мы возглашаем: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» Каждый из нас в свою меру увидел свет Христов и, идя на этот фаворский свет, восходит на гору – приходит в храм, в ту или иную меру соединяется с Церковью , со Христом. Каждый человек, увидевший свет, избран Богом, потому что Господь дает свет только тому, кто может его вместить, пусть в малую меру. И чтобы нам быть истинными учениками Христовыми и узреть славу Божию, нам нужно постоянно восходить на эту гору для того, чтобы свет Господень видеть постоянно. Свет, увиденный апостолами на горе Фавор, был как бы преддверием того, что они получат позже. Почему Господь дал им это вкусить? Чтобы у них осталась память об этом блаженстве. Потому что только живя этой памятью, человек может двигаться вперед. И с этого блаженства, блаженства общения с Богом, и начинается, собственно, настоящая духовная жизнь. Живет человек в каком-нибудь городе, большом или маленьком, и знать не знает, ведать не ведает, есть ли Бог, нет ли Бога. Этот вопрос его не занимает, он занят своей семьей, своими заботами, своими печалями, книжки читает, телевизор смотрит, на рыбалку ходит. Заболел – полежал, бюллетень взял, выздоровел; здоров – можно и в кино сходить, и в футбол поиграть и прочее. Но происходят иногда с этим человеком некоторые странные вещи: вдруг из толпы, из подобных ему людей Господь его вырывает, призывает к Себе. Почему? Это тайна, мы иногда об этом можем только догадываться. И вот в человеке откуда ни возьмись, совершенно незаслуженно им, появляется вера в Бога. Он просыпается утром – и вдруг начинает чувствовать, что он не один, что в мире присутствует Бог. Для него это серьезное внутреннее свидетельство; его никто в этом не убеждал, но вдруг в сердце у него рождается совершенно ясное представление о том, что в мире все устроено не просто и, кроме футбола и программы «Время», есть еще что-то очень и очень важное. И если человек это легкое прикосновение Божественной благодати, этот пока еще отблеск в душе не убьет, не загасит в своем сердце, а пойдет за этим зовом, то он обязательно придет к свету Божиему.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Сортировать по Исключить новости Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 30 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 (1) Придите, восторжествуем, боголюбивое собрание! Придите, составим празднество вместе с любящими праздники [гор­ними] Силами: ведь они явились сюда, дабы праздновать с нами. Придите, воскликнем устами, как в кимвалех доброгласных (Пс 150:5). Придите, взыграем духом. Ибо для кого праздник и торжество? Для кого радость и ликование? Для боящихся Господа, поклоняющихся Троице, чтущих со Отцом Сына и совечного Духа, для исповедующих и душой, и разумом, и устами единое Божество, нераздельно познаваемое в Трех Ипостасях, для ведающих и именующих Христа Сыном Божиим и Богом, единой Ипостасью, познаваемой в двух нераздельных и неслитных природах с присущими им природными свойствами. Для нас веселие и всякая праздничная радость. Для нас Христос установил праздники: ибо не подобает радоваться нечестивым (см. Ис 48:22). Отгоним облако всякой печали, помрачающей ум и не позволяющей ему возноситься ввысь. Презрим все земное, — не на земле наше отечество. Устремим ум к небу, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса Христа (Флп 3:20). (2) Сегодня света неприступного бездна. Сегодня беспредельный поток Божественного осияния озаряет Апостолов на Фаворской горе. Сегодня как Владыка Ветхого и Нового Завета познается Иисус Христос — и дело, и имя для меня дорогое, подлинно сладчайшее, вожделеннейшее и превосходящее всякое представление о сладости. Сегодня Моисей, глава Ветхого Завета, Божественный законоположник, предстает на горе Фаворе перед законодателем Христом как раб перед Владыкой и взирает на Его домостроительство, которое в древности образно и таинственно ему было явлено — ибо это, я бы сказал, обозначают слова: заднее Бога (см. Исх 33:23) , — и ясно видит славу Божества, сам будучи скрыт в расселине камня (см. Исх 33:22) , как говорит о том Писание. Камнем же является Христос, воплощенный Бог, Слово и Господь, как это определенно изъяснил нам Божественный Павел, сказавший: Камень же был Христос (1 Кор 10:4) , Который приотворил в Своей плоти как бы некую малейшую расселину и осиял присутствовавших светом обильнейшим и сильнейшим всякого зрения.

http://pravmir.ru/slovo-na-preobrazhenie...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 15 от 25 августа 2011 года 1. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленного ООО «ПИРС» макета книги «Из смерти в жизнь… Серия " Они защищали Отечество " », предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить ООО «ПИРС» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Из смерти в жизнь… Серия " Они защищали Отечество " ». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-115-1571. 2. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательским домом «Жизнь с Богом» книги протоиерея Александра Меня «Сын Человеческий», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательскому дому «Жизнь с Богом» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги протоиерея Александра Меня «Сын Человеческий». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-115-1572. 3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного издательством «Неугасимая лампада» макета книги «В помощь кающимся», предлагаемого к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Неугасимая лампада» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «В помощь кающимся» при условии указания составителя и исправления указанного в замечаниях недостатка. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-115-1573. 4. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной УКИНО «Духовное преображение» книги «Псалтирь» (512 с.), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить УКИНО «Духовное преображение» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Псалтирь» (512 с.). 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-115-1574.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Содержание Предисловие I. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа, в которых обнаружилась власть Его и чудодейственная сила, как Владыки твари над видимою природою: Чудо на браке в Кане галилейской Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами пяти тысяч человек Чудесное укрощение бури на море Галилейском Хождение Спасителя по водам Чудесный лов рыб до страданий Спасителя Чудесный лов рыб по воскресении Спасителя из мертвых Чудесная уплата подати Спасителя за Себя и за ап. Петра Иссушение смоковницы II. Господь Иисус Христос есть Целитель душ и телес Исцеление сына царедворца капернаумского Исцеление слуги сотника в Капернауме Исцеление тещи ап. Петра Исцеление человека, страдавшего водяною болезнью Исцеление кровоточивой женщины Исцеление слепцов (двух) в Капернауме Исцеление слепца в Вифсаиде Исцеление слепца в Иерихоне Исцеление слепорожденного Исцеление глухонемого в Десятиградии Исцеление прокаженного Исцеление десяти прокаженных Исцеление расслабленного жилами в Капернауме Исцеление 38-ми-летнего расслабленного Исцеление отсеченного уха Малха III. Господь наш Иисус Христос есть Владыка жизни и смерти Смерть и ее начало Воскрешение дочери Иаира Воскрешение сына вдовы наинской Воскрешение Лазаря IV. Господь Иисус Христос есть Победитель темных сил ада Духи злобы и их происхождение Исцеление бесноватого в Капернауме Исцеление гадаринских бесноватых Исцеление бесноватого слепого и глухого Исцеление бесноватой дочери хананеянки Исцеление бесноватого отрока Исцеление бесноватой скорченной женщины Преображение Господа нашего Иисуса Христа, как явление Его Божественной славы     Предисловие Господи, благослови и помоги! Как часто мы, братие, с таким прошением обращаемся ко Господу нашему Богу пред началом какого либо дела. Что же мы этим выражаем? Веру нашу в то, что призываемый нами на помощь Господь услышит нас и сотворит по нашему желанию. Силы наши слабы. Часто мы и хотим доброе творить, но немощи духа и тела берут верх. У кого же и где искать нам помощи? Конечно, у Отца нашего небесного. Он благ, щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив ( Пс.102:8 ). Об этом свидетельствует слово Божие. Оно же говорит нам и о том, что мы чада Его по вере и благодати возрождения ( Ин.1:12 ). Все мы верующие и крещенные во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа стали своими Богу, всыновленными и наследниками царства небесного. Вот мы в скорби, печали, нужде и болезнях. С сокрушенным и смиренным сердцем, с глубокою верою мы призываем Господа на помощь и от Него ожидаем утешения, отрады и исцеления. Отвратит ли Он от нас лице Свое? Нет. Скорее мать забудет отроча свое, чем Бог оставит верующего человека. Потому то и слово Божие учит, что верующему вся возможна. Аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет ( Мф.17:20 ), говорит Сам Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Человек некий бе домовит, иже насади виноград. «Был некоторый хозяин, который насадил виноградник» ( Мф.21:33 ), так начал Господь Иисус Христос Свою притчу о винограднике. Среди слушателей Его было много книжников фарисеев. Эти люди считали себя сведущими в законе и пророках, т.е. в священном Писании. Они были даже учителями и вождями народа. Посему Спаситель избрал для притчи образ им знакомый. Пророк Божий Исаия воспевал некогда о винограднике: «Воспою возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике на вершине утучненной горы. И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды» ( Ис.5:1–2 ). Кто сей Возлюбленный, Который влагает в уста пророка песнь возлюбленному народу? – Бог . Он благоволил избрать во времена ветхого Завета еврейский народ, облагодательствовал его и назвал Своим возлюбленным народом. Чрез пророка Своего Моисея Бог говорил о народе еврейском: Сын Мой первенец Израиль ( Исх. 4:22 )... что аще сотворю винограду Моему, и не сотворих ( Ис.5:4 )? т.е. делал все для блага его. И книжники еврейские даже до крайности довели мнение о том, что, будучи народом избранным евреи навсегда останутся таковыми для Господа Бога. Вещали Божии пророки угрозы народу за неверность Богу, испытали евреи рабство и не раз один; но сладостное чувство усыновления Иегове живо было в них всегда. Но это чувство теряло под собою уже почву. Народ творил беззакония. Голос обличителей заглушался. Сами они подвергались огорчениям, ранам и побиению. А народ продолжал оставаться при мысли о своем превосходстве пред всеми другими языками, не взирая на свои беззакония. Он терпит бедствия, но ожидает с нетерпением лучших дней. Явится Мессия, Христос. Закон и пророки ведь об этом свидетельствуют. Ожидаемый и всеми желаемый Христос должен основать царство. Какое? Народ еврейский составляет свои понятия об этом царстве. Мессия будет вождем евреев, завоевателем и устроителем земного еврейского царства. Все книжники иудейские из партии фарисеев, да и саддукеи сами были уверены в этом и других учили тому.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010