На Своем богочеловеческом пути в этом мире Господь Христос пронес Свое человеческое естество и через преображение как необходимое событие в Своем божественном домостроительстве спасения. Преобразившись на Фаворе, Господь показал, что преображение человеческого естества Божественным есть необходимое условие богочеловеческого подвига спасения мира от греха, зла и смерти. Ибо спасение невозможно без преображения человеческого естества Богом из греховного в святое, из дурного в доброе, из смертного в бессмертное. В самом деле, спасение и состоит во всестороннем преображении человеческого естества Богом. Как и все, принадлежащее Спасителю, преображение Его имеет общечеловеческое значение, ибо, по словам святого Прокла, Он не просто преобразился, но преобразился, чтобы показать нам будущее преображение естества 1 . Как новый родоначальник, Спаситель на Фаворе показывает, через какое преображение должно пройти человеческое естество на своем пути освящения, обожения, спасения. Как Новый Адам, Богочеловек Христос Своим преображением чудесным образом охватывает весь род человеческий, и в Своем человеческом естестве совершает, в принципе, преображение всего человеческого естества. Живя Господом Христом как своей непрерывной и вечной жизнью, Православная Церковь всем существом своим чувствует незаменимое значение преображения Спасителя в деле спасения рода человеческого и всей твари... На горе Фавор Господь преобразился, осияв всю вселенную Своим светом, чтобы избавить мир от преступления 2 . Спасителево преображение есть «бездна неприступного света», света, который изобильно излился на Фаворе 3 , и залил всю тварь, и в первую очередь род человеческий. Ибо, по словам святого Анастасия Антиохийского , блистание одежд Спасителя означает изменение наших тел. Потому что мы стали одеждой Спасителю, когда Он облекся в наше тело 4 . Между Спасителевым крещением и распятием стоит преображение, которым он явлен как Господь Ветхого и Нового Заветов 5 и заново засвидетельствован как Сын Божий. Так незадолго до Голгофского Креста засвидетельствовано Божество Господа Иисуса, а тем самым и спасение мира, потому что только Бог может спасти мир от греха, зла и смерти. Вся жизнь Спасителя на земле, включая и святое преображение, представляет собой единый неделимый подвиг спасения рода человеческого, единую неделимую органическую целостность. В центре всего стоит Пресвятая Троица, которая и совершает спасение божественным образом. Прежде Своего крестного страдания Господь совершил все, что было необходимо в домостроительстве спасения, и на Фаворе показал таинственно образ Троицы 6 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

На Своем богочеловеческом пути в этом мире Господь Христос пронес Свое человеческое естество и через преображение как необходимое событие в Своем божественном домостроительстве спасения. Преобразившись на Фаворе, Господь показал, что преображение человеческого естества Божественным есть необходимое условие богочеловеческого подвига спасения мира от греха, зла и смерти. Ибо спасение невозможно без преображения человеческого естества Богом из греховного в святое, из дурного в доброе, из смертного в бессмертное. В самом деле, спасение и состоит во всестороннем преображении человеческого естества Богом. Как и все, принадлежащее Спасителю, преображение Его имеет общечеловеческое значение, ибо, по словам святого Прокла, Он не просто преобразился, но преобразился, чтобы показать нам будущее преображение естества Как новый родоначальник, Спаситель на Фаворе показывает, через какое преображение должно пройти человеческое естество на своем пути освящения, обожения, спасения. Как Новый Адам, Богочеловек Христос Своим преображением чудесным образом охватывает весь род человеческий, и в Своем человеческом естестве совершает, в принципе, преображение всего человеческого естества. Живя Господом Христом как своей непрерывной и вечной жизнью, Православная Церковь всем существом своим чувствует незаменимое значение преображения Спасителя в деле спасения рода человеческого и всей твари... На горе Фавор Господь преобразился, осияв всю вселенную Своим светом, чтобы избавить мир от преступления Спасителево преображение есть " бездна неприступного света " , света, который изобильно излился на Фаворе и залил всю тварь, и в первую очередь род человеческий. Ибо, по словам святого Анастасия Антиохийского, блистание одежд Спасителя означает изменение наших тел. Потому что мы стали одеждой Спасителю, когда Он облекся в наше тело Между Спасителевым крещением и распятием стоит преображение, которым он явлен как Господь Ветхого и Нового Заветов и заново засвидетельствован как Сын Божий. Так незадолго до Голгофского Креста засвидетельствовано Божество Господа Иисуса, а тем самым и спасение мира, потому что только Бог может спасти мир от греха, зла и смерти. Вся жизнь Спасителя на земле, включая и святое преображение, представляет собой единый неделимый подвиг спасения рода человеческого, единую неделимую органическую целостность. В центре всего стоит Пресвятая Троица, которая и совершает спасение божественным образом. Прежде Своего крестного страдания Господь совершил все, что было необходимо в домостроительстве спасения, и на Фаворе показал таинственно образ Троицы

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/278/...

Торжок. Ансамбль собора Спаса Преображения и церкви Входа Господня в Иерусалим. Архитектурный ансамбль. Не действует.   Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1822 и 1842. Адрес: Тверская область, Торжокский район, г. Торжок, ул. Медниковых, 5 Координаты: 57.038557, 34.958973 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ансамбль собора Спаса Преображения и церкви Входа Господня в Иерусалим расположен на берегу реки Тверцы в черте города Торжок по улице Медниковых, 5 в Торжокском районе Тверской области. Первый каменный собор Спаса Преображения возведен в центре новоторжской крепости в 1364 году взамен деревянной одноименной церкви, сожженной татаро-монголами в 1238 году. Храм содержался на средства прихожан и благодетелей, таких как княжна Ирина Мстиславская, царь Симеон, дворяне Иван Урусов, Иван Тыртов, купец Г. Мишурин, Николай Новокщенков. По данным писцовой книги 1625 года, собор имел много ценных икон, был благоукрашен и обеспечен всей церковной утварью. Собор Спаса Преображения с приделами в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим и в честь Пречистой Богородицы Одигитрии Муромской, построенный в XIV веке, существовал до 1814 года, а позднее был разобран за ветхостью. Строительство ныне существующего каменного собора Преображения Господня начато по разрешению Тверского епископа Мефодия 16 февраля 1812 года по проекту известного архитектора К. И. Росси и продолжалось 10 лет. Для строительства употребляли материалы упраздненных церквей: Жен Мироносиц, Филипповской и Никитской. Холодная церковь во имя Преображения Господня построена в 1822 году, а теплая церковь Входа Господня в Иерусалим - 1842 году. В соборе хранятся церковные документы от 1863 года, метрики - с 1788 года, исповедные - с 1820 года, а также сохранился план на землю. На то время прихожан насчитывалось 159 мужчин и 174 женщины, которые проживали в 49 дворах. В 1930-1931 годах собор был закрыт, разграблен и осквернен. В настоящее время ансамбль собора Спаса Преображения и церкви Входа Господня в Иерусалим является памятником архитектуры первой половины XIX столетия и настоящей жемчужиной Тверской земли.

http://sobory.ru/article/?object=21783

Вершилово. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображения Господня Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В адрес-календаре Нижегородской епархии за 1888 год церковь в селе Вершилове значится под названием Преображения Господня, трёхпрестольной, каменной, с годом постройки 1835. Престолы: главный – Преображения Господня, два других – Никольский и Предтеченский. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20.02.1995 г. 179 Преображенская церковь в селе Вершилове включена как памятник архитектуры федерального значения в Единый государственный реестр обьектов культурного наследия народов Российской Федерации по Нижегородской области. В настоящее время Преображенская церковь находится в ведении Нижегородской епархии и в ней проводятся реставрационно-восстановительные работы. Храм в честь Преображения Господня в селе Вершилово был построен в 1827 году на средства местных жителей. Строительством церкви руководил местный умелец мастер-строитель Василий Лимков. Главный престол в честь Преображения Господня был освящен после завершения всех отделочных работ в 1835 году. В храме было освящено ещё два придела: в честь святителя и чудотворца Николая и в честь Рождества святого Иоанна Предтечи. В 1937 году храм был закрыт – приход разогнан, церковные службы прекращены, колокола сняты, внутреннее убранство и иконы разграблены. В 1999 году заново был образован приход, возобновились богослужения, началось восстановление храма. В конце 2010 года в приделе святителя Николая был установлен трехъярусный резной иконостас с иконами, приобретенными благотворителями храма. Иконостас изготовил местный умелец Николай Шевченко. Храм в честь Преображения Господня – восьмой известный из исторических документов храм, возведенный на одной и той же площади в центре древнего села Вершилово. Первым храмом, о котором известно, был деревянный Никольский храм, построенный в конце XIV или начале XV веков, обветшавший к тому времени, когда Вершилово было даровано предводителю Нижегородского ополчения 1612 года Д.М. Пожарскому, сделавшему Вершилово центром своей Нижегородской вотчины.

http://sobory.ru/article/?object=01877

Преображение Господне 19 августа в 2024 году В праздник Преображения раскрывается мистическое богословие Христианской Церкви. 18 августа, 2005 В праздник Преображения раскрывается мистическое богословие Христианской Церкви. Зачем на Преображение освящают овощи и фрукты в церкви? Преображение Господне в 2024 году будут праздновать 19 августа. В этот день раскрывается мистическое богословие Христианской Церкви. Преображение Господне в 2024 году – 19 августа Преображение Господне в 2025 году – 19 августа Преображение Господне в 2026 году – 19 августа Преображение Господне в 2027 году – 19 августа Что такое Преображение Господне? Чтобы поддержать веру в Своих учениках, когда они увидят Его страдающим, Иисус Христос показал им Свою божественную славу. Незадолго перед распятием Иисус Христос взял трех из Своих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна — и взошел с ними ночью на высокую гору помолиться. Это была гора Фавор, покрытая богатой растительностью от основания до вершины. Когда Спаситель молился, утомленные ученики заснули. А когда проснулись, увидели, что Иисус Христос преобразился: Лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белее снега и блистали, как свет. В это время ученики увидели рядом с Иисусом Христом пророков — Моисея и Илию, беседующих с Ним. Необычная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, тогда Петр воскликнул: «Господи! Как хорошо нам быть здесь. если хочешь, сделаем здесь три кущи (т.е. палатки) — Тебе, Моисею и Илии.» Когда он так сказал, светлое облако появилось над апостолами, и они услышали голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его послушайте!» Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте, не бойтесь.» Ученики тогда встали и увидели Иисуса уже в обыкновенном виде. Когда они потом спускались с горы, Христос повелел никому не рассказывать о том, что они сейчас видели, — до тех пор, пока Он не воскреснет из мёртвых.

http://pravmir.ru/preobrazhenie-gospodne...

Спасское-Лутовиново. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1809. Адрес: Орловская обл., Мценский р-н, с.Спасское-Лутовиново (Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева " Спасское-Лутовиново " ) Координаты: 53.3713, 36.63205 Проезд:По трассе Москва-Белгород, после въезда в Орловскую область через 1 км направо, на Мценск (не по обводной дороге), через 5 км по указателю направо. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная церковь Спаса Преображения была построена на средства владельца усадьбы И.И. Лутовинова в 1809 году. Она не выделялась среди многих других сельских церквей ни богатством, ни красотой. Фресковой росписи в церкви в то время не было. Ее стены раскрасили " под мрамор " и завесили иконами. В церкви был довольно богатый иконостас и хранилось старинное рукописное евангелие. В Спасской церкви в декабре 1813 года отпевали устроителя усадьбы И.И. Лутовинова. Два года спустя, 16 января 1816 года, здесь венчались отец и мать И.С. Тургенева. Сам писатель не раз бывал в Спасской церкви, любил слушать там певчих, поддерживал знакомство со священниками (Геденовский, отец Алексей и др.). Рядом с церковью, на месте позже построенной церковной сторожки, стояла сельская школа. Храм Спаса Преображения Первые документальные сведения о Спасском храме относятся к 1780-м годам — в Экономических примечаниях к Генеральному межеванию 1778-1796 гг. указано: «Погост церкви Спаса Преображения Господня; три десятины, владения священнослужителей; на суходоле в погосте церковь деревянная». В «Ведомостях» о церкви Спаса Преображения за 1897 год датой «открытия» церкви назван 1778 год. В фонде церкви Спаса Преображения в Государственном архиве Орловской области хранятся метрические книги и книги о церковном приходе начиная с 1780 года. И. Ф. Рында в статье «Черты из жизни И. С. Тургенева» писал: «В прошлом столетии в селе была ветхая деревянная церковь, при которой с 1780 года состояли священники и два причетника. Несмотря на то, что в Спасском приходе было 12 богатых помещиков, однако никто из них не позаботился о храме. Только И. И. Лутовинов обратил на него внимание. Видя, что церковь уже разваливается, он в 1808 году построил на свои средства каменную, очень просторную и красивую церковь».

http://sobory.ru/article/?object=02344

Ижма. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1806 и 1828. Адрес: Ижемский район, с. Ижма, ул. Набережная, 19 Координаты: 65.009399, 53.907114 Проезд:летом - маршрутка от Ираёля или своим ходом на автопароме от Нарьян-Мара, далее по а/д Усть-Ижма - Ираёль. Зимой по а/д из Ухты. В центре села у автостанции, видно отовсюду. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Огромные, величественные храмы парили над нарядными крашеными домами. Колокола гудели, и торжественный звон разливался в чистом воздухе солнечного дня. Главным украшением «столицы» Ижемского края был величественный храм — церковь Преображения господня, который бы сделал честь любому губернскому городу. Внутренне убранство этой церкви было поразительно по пышности и богатству. В 1700 году в Ижме был большой пожар, истребивший большую часть домов и церковь со всем ее имуществом и архивом. Вместо сгоревшей в 1728 году была устроена и освящена новая деревянная одноэтажная церковь Преображения Господня. В 1773 году ижемцы соорудили новую деревянную церковь, в которую была внесена древняя уцелевшая храмовая икона Преображения Господня. Но ввиду непрочности этого деревянного сооружения прихожане в 1801 году попросили разрешение на постройку каменной двухэтажной с колокольнею над папертью. Строительство каменной церкви началось в 1806 и закончилось в 1828 году. Деревянный же Преображенский храм был разобран. Здание каменной Преображенской церкви до сих пор является архитектурной доминантой для села Ижмы и его окрестностей. Над обычным кубом храма — очень высокий свод барочного вида с мощным световым барабаном и огромной широкой главой, нависающей над барабаном. Этот силуэт вызывает представление о могучем «столпе», который среди окружающих его северных просторов производит впечатление большой мощи, особенно с дальних подходов. Ижемцы гордятся своим храмом — второго такого на всем Севере не было и нет. www.izhma.ru Церковь во имя Преображения Господня (1807-1828) – находится в центре с. Ижма. Интересный памятник. Единственный храм в Коми с почти полностью сохранившимся многоярусным иконостасом первой трети XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=12537

Чакула (Рябово). Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Илии Пророка Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1785. Адрес: Архангельская обл., Ленский р-н, с Рябово Координаты: 61.507948, 47.8044 Проезд:со строящейся а/д Сольвычегодск - Яренск свернуть на Устье - Рябово; в селе повернуть налево, через - направо и еще Церковь находится на высоком берегу Вычегды, в 150м от берега. Со стороны Яренска дорога будет построена в 2009 году, пока что на уч-ке примерно в 17 км от Литвино грунтовка проходима только зимой Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена и освящена в 1785 году, но перестройки продолжались до 1909 года. В церкви три придела: в честь Преображения Господня, Николая Чудотворца и Ильи Пророка. Действовала до 1953 года Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. Преображенская Чакульская церковь находится в 56 верстах от города Сольвычегодска на правом берегу, вверх по течению реки Вычегды, в полуверсте от тракта. Название Преображенской получила она от главного храма Преображения Господня, с древних лет существующего, а Чакульской от реки которая берет свое начало в болотах, вытекает с северной стороны из дремучих лесов и пониже тремя четвертями версты церкви впадает в реку Вычегду. Время основания первоначального храма, а, следовательно, и прихода достоверно неизвестно, потому что первоначальных актов в церковном архиве не В писцовой книге, хранящейся в Григорьевском сельском обществе, говорится: «лета ЗРЛЗ (7137/1628) года мая (?) дня. По Государству Царству Великого Князя Михаила Феодоровича, другий указ писец Осип Тимофиевич Хлопов да подъячий Михайло … дали выпись письма своего и меры с книг вычегодского и еренского городов и уезду Плёсовским крестьянам, а в писцовых книгах PЛS (1628) и нынешнего РЛЗ (1629) погост Чакульской на реке на Вычегде, а на погосте церковь Преображения Святово деревянная шатровая, да другая церковь теплая Николы Чудотворца древяная шатровая с трапезой, в церквах образы и книги исвечи и ризы и сосуды церковные и колокола и все церковное строение... да на погосте на церковной поп Василий Иаковлев, церковный дьячек Федот Евстафиев сын Иконников, пономарь Якушко Титов, просвирница Настасьица Онисимова...» и проч. Из сего видно, что в тогдашнее время существовали два храма Преображения Господня и Николая Чудотворца, а храма св. Пророка Илии еще не было.

http://sobory.ru/article/?object=10616

Верзилово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Преображенский храм (с. Верзилово) Издревле наши предки селились в окрестностях села Верзилово. Первое, сохранившееся до наших дней, письменное упоминание о сельце Верзилове на речке на Коширке Коневского стана Коломенского уезда Московской губернии мы находим в Писцовых книгах 1577 года. В составлявшихся после смутного времени Писцовых книгах 1627 года Верзилово уже называют селом, однако сведения о церкви и притче отсутствуют. Впервые о храме в селе Верзилово повествуют Приходные книги Патриаршего казенного приказа за 1657 год: «Коломенский уезд. Десятина Малинская. Церковь Архангела Михаила в Верзилове». В Переписной книге Коломенского уезда за 1705 год впервые приводятся сведения о новой церкви и церковном притче: «За столником за князь Никитою княж Федоровым сыном Мещерским село Верзилово, а в нем церковь Преображения Господня, (двор) поп Иван Ефимов, у него сын Василей двадцати лет, (двор) дьячек Иван Григорьев тридцати лет да десять дворов крестьянских (в них – 27 чел. мужеска полу)». В Переписной книге за 1715 год уточняется, что церковь деревянная. В самой ранней, датированной 1740 годом и дошедшей до наших дней, Метрической книге Коломенского уезда Каширской десятины, Верзилово упоминается как вотчина поручика князя Петра Семенова сына Мещерскова. С его именем связано начало строительства во второй половине 40-х годов XVIII века каменной церкви Преображения Господня. Церковь была построена без приделов, покрыта тесом. Были возведены холодная настоящая, теплая трапезная и колокольня. В 1749 году Петр Семенович умирает и завершает строительство и убранство новой церкви его брат – полковник, князь Григорий Семенович Мещерский. В Клировых ведомостях за 1821 г. записано: «Построена тщанием господ Мещерских, а в которых летах о том храмозданной в церкви не имеется». Следует отметить, что на строительство и деревянной, и каменной церкви Преображения Господня не было получено благословение Коломенского епископа. В документах епархии в селе Верзилове значилась церковь Архистратига Михаила (или Михаила Архангела) Малинской десятины. 2 мая 1814 года было получено благословение Высокопреосвященнейшего Августина, епископа Дмитровского и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрита на устроение в каменной церкви во имя Преображения Господня «по удобности места, во отделении трапезы теплой придел во имя Архангела Михаила». Прошение подала тайная советница княгиня Анна Федоровна Шаховская, чьей вотчиной тогда было Верзилово. И уже 19 октября того же года Серпуховской округи Благочинным села Савельева священником Василием Прокопиевым в селе Верзилове в церкви Преображения Господня освящен по чиноположению в трапезе придел Чуда Архистратига Михаила в Хонех. В 1832 году в новоустроенном приделе «в угле на запад оказалась разседина». Из-за этого придел стал холодным.

http://sobory.ru/article/?object=09257

Ижма. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь; Спасо-Преображенская церковь; Спасопреображенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1679. перестроен в 1717, перенесён на др. место с полной переборкой в 1911. Адрес: Архангельская обл., Приморский р-н, с. Ижма Координаты: 64.7216, 40.7862 Проезд:от Архангельска автобусом 124 (на Часовенскую) до Ижмы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Спаса Преображения в селе Ижма Деревянный храм во имя Спаса Преображения первоначально относился к Ижемскому приходу Архангельской губернии. Приход, в который входили село Ижма и деревня Ижмозерская, находился к северо-востоку от Архангельска и располагался на берегу реки Ижмы. Первые упоминания о нем относятся примерно к середине XV столетия. Затем он отмечен в Писцовой книге Мирона Вельяминова (1622-1624 годы), где указано, что уже в 1619-1620 годы здесь существовала деревянная церковь, но никаких иных достоверных сведений о ней найти пока не удалось. Существующая сейчас холодная церковь Преображения Господня некогда имела два придела: южный – преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и северный – преподобного Антония Сийского. Из надписи на иконостасе следует, что главный престол освятили 6 июня 1679 года: «Освятися храм сей во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа лета 7187 июня 6 числа» В 1681 году был достроен северный придел, а еще через несколько лет – южный Наиболее древние антиминсы приделов датировались 1763 и 1772 годами В конце XVII века на самом берегу Ижмы поставили вторую церковь Ижемского прихода – теплую. В XVIII-XIX веках она меняла свое местоположение и не раз горела. Сейчас летний храм освящен во имя Воскресения Христова и относится к 1887 году. Между двумя храмами некогда существовала колокольня с небольшим подбором. Преображенская церковь имеет не совсем обычный для своей местности скромный облик: рубленая клеть, перекрытая на четыре ската и увенчанная пятью главами на высоких барабанах, как бы " врезанных " в грани кровли. Традиционно считается, что пятиглавие на деревянных храмах является следствием распоряжения патриарха Никона ставить деревянные церкви строго по канонам церковного зодчества. Подобное завершение обычно называли «верх на каменное дело». Некоторые исследователи даже называли этот внешний вид «убогим» и считали, что он «является вынужденной уступкой известному направлению» Такой отзыв представляется не совсем справедливым. Все же, столь лаконичное решение зодчих имело определенную прелесть и напоминало древнюю архитектуру дозорных башен. Однако, в данном случае, изначально храм имел совсем иной (и более живописный) облик: все три объема-четверика венчали высокие шатры (предположительно –четырехгранные) К большому сожалению, в 1717 году, по благословению архиепископа Варнавы, церковь «поправили» - разобрали шатры, сделали сохранившееся до наших дней перекрытие и пять главок

http://sobory.ru/article/?object=13845

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010