Желание Запрещены: а) желания сладострастные: Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Рим.8:6–7 ; Иак.1:13–15 ); б) желания корыстолюбивые – зависть: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). [Святой апостол Павел учит, что] все исполненные неправды, блуда, лихоимства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распри, обмана, злоречия, злонравия… ( Рим.1:29–32 ), царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9–10 ). Зависть есть грех диавола: Завистью диавольскою смерть вниде в мир ( Прем.2:24 ). От зависти происходит всякое несчастие: Где зависть и рвение, ту нестроение и всякая злая вещь ( Иак.3:16 ). Средства к избежанию нечистых желаний: а) господство над злыми желаниями: Если делаешь доброе: то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго: то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним ( Быт.4:7 ). Юношеских похотей убегай; а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ). Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ); б) подражание святым: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще ( Евр.12:1 ); в) последование увещаниям слова Божия: Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его ( Рим.6:12 ; сн. Еф.4:22–24 ); г) бодрствование и молитва: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна ( Мф.26:41 ). Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); д) довольство своим состоянием: Спрашивали его [св. Иоанна Предтечу] также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Святая Земля – 1) Обетованная земля — земля, по которой с благословения Божьего странствовал Авраам, выйдя от родства и из дома отца ( Быт.12:1 ), и о которой Бог дал ему обетование, что она достанется в наследие народу, образованному из его потомков; 2) синоним как библейской Земли Израильской, так и исторической Палестины; 3) наименование Иерусалима и окружающих его территорий; 4) земля — место особого Божьего присутствия ( Исх.3:5 ; Нав.5:15 ); 5) места (место) расположения особых христианских святынь. Где находится Святая (Обетованная) Земля? Эта территория расположена примерно между Средиземным морем и восточным берегом реки Иордан и приблизительно соответствует современному Израилю, палестинским территориям, западной Иордании, частям южного Ливана и юго-западной Сирии. Откуда возникло название «Святая Земля»? Название «Святая Земля» зафиксировано в Священном Писании : «Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим» ( Зах.2:12 ); «Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей… Ты восхотел погубить их руками отцов наших, дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих» ( Прем.12:3-7 ). Святая Земля, Земля Обетованная, обозначается в Библии как удел, наследие Божие ( Лев.25:23 ; Иер.16:18 ; Ис.14:2 ). Во времена Ветхого Завета эта Земля была местом особого Божьего присутствия , местом деятельности множества ветхозаветных Божьих святых. Вместе с тем, что особенно важно для христиан, здесь родился Господь Иисус Христос , здесь Он осуществлял Свое общественное служение, здесь принял Крестные страдания и смерть, здесь воскрес, отсюда вознесся превыше всех Небес. Здесь проповедовали апостолы, здесь в День Пятидесятницы сошел на апостолов Святой Дух . Этот день стал Днем рождения Церкви . С давних времен и вплоть до настоящего времени на Святой земле располагается множество особо чтимых христианских святынь . Для кого, помимо иудеев и христиан, Святая Земля является особой землей?

http://azbyka.ru/svjataja-zemlja

Бог Бог на тебя смотрит 1 . «Если ты стыдишься подобных тебе грешников, чтобы не увидели тебя грешащим, – сколько более ты должен страшиться Бога, Который совершенно зрит тайны сердца твоего!» (Авва Исайя) 2 . «Если в присутствии царя мы не позволим себе никакой небрежности, а тем более неприличия, но стараемся, чтобы всякое наше слово, всякое движение было ему благоугодно, – то тем более представляющий себя в присутствии Божием не позволит себе никакого греха, поревнует о святом деле, благоугодном Богу» ( Филарет (Дроздов) , митрополит московский). Бог – носитель вселенной Подобно тому как душа носит тело свое, так Бог носит всю вселенную, все миры, будучи необъемлем ими; душа наполняет все тело, – и Дух Господень исполни вселенную ( Прем.1:7 ); только душа ограничивается телом, хотя и несовершенно, потому что может носиться везде; а Дух Господень не ограничивается миром и не заключается в мире, как в теле! («Моя жизнь во Христе» прот. Иоанна Кронштадского). Без Бога ничто не может существовать Могут ли быть листья древесные без дерева, а дерево может ли быть без земли, воздуха, воды и теплоты? Так ни одна душа не существует без Бога, без Сына Его, без Духа Его. Бог – мое бытие, мое дыхание, мой свет, моя сила, моя вода, мое питание. Он носит меня, как мать носит на руках младенца, больше: нося меня, душу и тело мое, Он во мне пребывает и срастворяется, так сказать, со мною (прот. Иоанн Сергиев Кронштадтский). Как тело, разлучаясь с душою, умирает, так и душа умирает вне общения с Богом 1 . Посмотрите на растение, именуемое подсолнечником: что такое влечет его к солнцу, так что оно всегда преклоняется на ту сторону, где солнце? В солнце жизнь растения! Когда же подсолнечник не обращается к солнцу, то это знак, что корень его подточен червем и растение засохло. Посмотрите на пылающий огонь: отчего он все стремится кверху? Оттого, что его стихия выше земли. Когда же огонь не стремится кверху, это знак, что он не имеет пищи и угасает. Так и у христианина тот огонь любви божественной, о котором говорит Иисус Христос ( Лк.12:49 ) и который всегда должен стремиться в нем и его устремлять выше всего земного, к Богу, есть истинный признак жизни духовной; а где этот огнь угас, там нет и сей жизни («Воскресное чтение»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Послание 8(196). К Прокопию монаху Пишу к тебе, почтеннейший, теперь, когда встретил посыльного, доставившего письма, мое и твое, который и побуждал меня к тому, так как и твое благочестие желает этого и любит. Радуйся же, человек Божий, радуйся, прекраснейший из друзей и притом старых; радуйся, знаменитый благочестием и славный ведением. Где ты, зачем некогда оставил нас, скрывшись на столь долгое время? Почему ты заключился дома, не выходишь и не являешься между людьми? И наконец, – скажу смелее, или любезнее; ибо любви свойственно не уклоняться от напоминаний, полезных для любимого, – зачем ты так поступаешь? Зачем ты, который удалился от мира через принятие монашеского совершенства, и возвратился домой; расторг узы пристрастия, – ибо это означает отречение от мира, – и опять связал себя сожительством с госпожою супругою и богохранимыми детьми; и, что еще страннее, остригся по обыкновению живущих в уединении и принял посвящение чрез Божественное тайнодействие, и опять отпустил волосы по примеру живущих в пустыне? «Каждый», – говорит апостол, – «оставайся в том звании, в котором призван» ( 1Кор.7:20 ). И еще в другом месте: «не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» ( 1Кор.10:32 ). И еще в ином месте он говорит о самом себе: «не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» ( 1Кор.8:13 ). Каждый дает о себе знать собственным видом, воин – тем, что носит меч, гражданин – тем, что носит плащ. Вообще почти каждый из облеченных властью или занимающихся искусствами или ремеслами носит приличествующую ему одежду. Так врач не возьмет пастушеского посоха, и пастух не возьмет в руку врачебного орудия. Если же так бывает в этих делах, то тем более в духовных и величайших никто не должен ни жить, ни являться несвойственно своему состоянию, чтобы ему не подвергнуться определенному от Господа осуждению, как соблазнителю мира, чего постараемся избегнуть, возлюбленный, особенно мы, отличающиеся от других и ведением, и саном. Ибо «строг суд над» теми, кто получил преимущество, «ибо меньший заслуживает помилование», как написано ( Прем.6:5–6 ). Также и Господь сказал: «кому дано много, с того больше взыщут» ( Лк.12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 5 лютого 2021 р. 13:50 У пройшло з до святкування дня народження князя Олександра Невського 4 лютого в головуванням Кронштадтського групи святкування дня народження великого князя Олександра Невського. (рос.) 4 лютого 2021 р. 12:52 Указом Кирила в СПбДА в " я ап. Богослова звершення з царськими вратами до «Отче наш ...» Указом Кирила, у зв " язку з в апостола Богослова звершення з царськими вратами по «Отче наш ...». (рос.) 3 лютого 2021 р. 13:15 перенесення в мощей мучениць на 30 в Магдалини в приурочене до святкування перенесення в мощей мучениць — та Варвари. 27 2021 р. 18:37 взяла участь у на з нагоди зняття блокади 27 на Санкт-Петербурга покладання та присвячене 77-й повного блокади. очолив лаври Кронштадтський (рос.) 26 2021 р. 17:13 У прем " про священномученика (Поммера) 24 в святителя Пензенського при Богоявленському м. Пензи була представлена перша частина документального «Священномученик Ризький. На пристрасному шляху». приурочений до Церкви та св. (рос.) 25 2021 р. 14:50 Голова Синодального з козацтвом звершив панахиду за жертвами розкозачення 24 в на Ходинському м. Москви була звершена та панахида за козаками — жертвами влади про початок розкозачення. очолив голова Синодального з козацтвом митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил. (рос.) 8 2021 р. 11:58 У пройшов прийом на честь свята Христового 7 в Казанського кафедрального собору в Калмицького урочистий прийом на честь свята Христового та (рос.) 27 грудня 2020 р. 17:31 У урочисте присвячене Святковий очолив Коломацький По " язку митрополит Саранський Мордовський (керував в 2011-2014 рр.) та Чусовський Зосима (керував в 1995-2011 рр.).

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Слово о Кресте Как часто в наше время приходится православному христианину слышать хулу на Крест Христов! Сектанты называют православных неразумными и идолопоклонниками за почитание священных изображений — икон и святого Креста. «Креста нельзя почитать, — говорят они, — потому что крест Богом проклят: «Проклят всяк, висящий на древе» (Гал. 3:13). Кто из нас стал бы почитать дерево, на котором повесили нашего отца? — А православные почитают именно такое дерево». Но нам есть, что ответить на эти сектантские возражения. Православные не идолопоклонники: идолопоклонниками называются люди, которые сами изображения признают за божество. Например, сделают изображение наподобие человека и верят, что это изображение и есть всемогущий, все создавший бог. Но православные никогда не верили и не верят, что икона или Крест есть Бог. Почитают они святые изображения как память о Боге, как образы Бога, напоминающие нам Самого Бога. Ведь и сектанты почитают Святое Евангелие, но от этого себя идолопоклонниками не называют. В словах проклят всяк висящий на древе проклинается не самое древо креста, а висящий на нем. Если мы захотим эти слова последовательно истолковать в сектантском смысле, то получится страшное кощунство, а именно: окажется, что «проклят висящий на древе» Иисус Христос. Но, задумавшись, этого не решатся сказать даже сектанты. На самом же деле, если на древе висит человек, проклинаемый за свои преступления, то и древо из-за него проклинается, а когда на нем висит безгрешный Сын Божий, то к нему относятся другие слова: «Благословенно древо, чрез которое бывает правда» (Прем. 14:7). Об этом и апостол Петр говорит: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). Сравнивать Крест с древом, на котором повесили бы нашего отца, неразумно, ибо Христос для того и сошел на землю, чтобы пострадать на Кресте. От Крестных страданий Он не бежит, но смотрит на них как на средство своего прославления: «Отче, пришел час, прославь Сына Твоего» (Ин. 17и след.). Именно ко Кресту Он обещает всех привлечь, говоря: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Ин.12:32—33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2735...

  Тому, якщо щось дуже не краще втриматися що у мене не щоразу виходить. Але щоб особливо негативно забарвлена, не формувала до чи проблеми або до з або людиною. Думаю, це таке правило, якого дотримуватися.   — у Вас робочих годин на добу? Ви на сон? Чи Ви читати книги, ходити до театру?   — З книгами театром сутужно, але я все-таки театр, особливо коли йдуть прем " Я стосунки з театральним з деякими режисерами, мене про те, що, наприклад, у цього театру якась прем " — але це досить   Що ж книг... У мене на лежить ось така купа книжок. Це все, що я маю обов " язково прочитати, що входить до мого плану. Але мушу вам сказати, що читання не так швидко, як б — хоча щоразу, до сну, я беру в руки книгу читаю. але читання у щодня. Бо увесь час зайнято читанням, але — це величезна через мене проходять. З цим, теж щось робити. Я даю завдання колегам, кажу, що не можна, щоб у частина часу проходила за роботою з документами. Але це так.   Проте вважаю за залишати якийсь для художнього читання, але цей на жаль дуже-дуже звужений. Вам.   Прес-служба Московського " ю Кирила святкування Собору та за темою В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» Вийшов у номер «Журналу за 2024 Первосвятителя: звершення виклики [Стаття] Вийшов у другий номер «Журналу за 2024 У надають адресну допомогу мешканцям. зведення про допомогу 17 2024 року) [Стаття] У надали адресну допомогу " ям Донбасу та зведення про допомогу 16 2024 року) [Стаття] Синодальний передав допомогу до зведення про допомогу (за 13-15 2024 року) [Стаття] центр доставив 14 тонн допомоги до зони про допомогу 12 2024 року) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав У фотовиставка «Слово Час великих справ» Виставку Православ " я на представлено у У Смоленську фотовиставка «Слово Час великих справ» Балашихинський Миколай. Кирила на виклики [Стаття] з ключовими словами Кирила – Православна Церква – розколи в – Собору та Кирила   Кирила директору служби РФ генералу В.В. Золотову з дня народження Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1» " ю Кирила телеканалу 1» Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия» " ю Кирила Б.В. до дня народження Кирила на запитання журналу Forbes France " ю Кирила телеканалу " ю Кирила телеканалу 24» до Антарктиди Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия» Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы рукоположенных им священнослужителей — клириков г. Москвы   Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5364198...

Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 9: Татиан Ассириец, Святитель Мелитон Сардийский Татиан Ассириец У Татиана присутствует довольно необычное разграничение «Духа Божия» и «материального Духа». В частности он говорит, что мир по воле Творца и благодаря могуществу Его «получил материального Духа», а поэтому «есть Дух в звездах, Дух в ангелах, Дух в растениях, Дух в человеке, Дух в животных; но, будучи одним и тем же Духом, Он обладает в самом себе различиями  (Речь. 12)». В этом рассуждении Татиана нельзя не увидеть определенного заимствования из стоической концепции «пневмы». Впрочем, Татиан ее существенно изменяет: согласно ему, данный «материальный Дух» нельзя считать за Божество, каким его признавали стоики; тем самым апологет достаточно решительно устраняется от пантеистического монизма стоиков” . Этот материальный дух обеспечивает единство миру, но он безличностен. Не имея твердых представлений о промысле Божием, Татиан остается в плену стоической мысли, как ему кажется, созвучной с текстами Писания, говорящих о всепроникающем Духе (Пс 138:7, Прем 1:7). Характерно, что у учителя Татиана — св. Иустина, мы не находим высказываний о промыслительном действии Духа Божия. Татиан специально поясняет отличие этого материального духа от Духа Святого и утверждает, что он ниже Его: “Дух, пронизывающий вещество, который... ниже Божественного Духа, не следует почитать наравне с совершенным Богом (Речь. 4)”. 1. Учение о домостроительстве Духа 1.1. Боговдохновенность “Дух же Божий есть не у всех, но вселяясь в некоторых живущих праведно и переплетаясь с их душою, Он чрез предсказания возвестил сокровенное прочим душам” (Речь. 13). Привлекает внимание слово sumperiplekomenon, употребляемое для описания отношений Святого Духа и священносписателя. sumperipleko значит обвивать, обхватывать. Изречение пророчества понимается как единый акт соединенных души человека и Духа Божия. 1.3. Дух и человек У Татиана мы встречаемся с новым тематическим направлением пневматологических высказываний: его пневматология тесным образом связана с антропологией. “Лишь для охраняемых Духом Божиим зримы и тела демонские, остальным же — никоим образом (Речь. 15)”. “души, повинующиеся мудрости, привлекли к себе родственного им Духа” (Речь. 13). В силу того, что мировой “материальный дух” находится в человеке (Речь. 12), Дух Божий оказывается ему родственен, он привлекается к душе красотой ее благодетелей и богопочитания. Мировой материальный дух является средством, через которое Дух Святой нисходит в богоугодного человека и сплетается с его душой (Речь. 13).

http://pravoslavie.ru/1551.html

Святая земля: история и эсхатология Святой Землей называется территория нынешнего Израиля, или Палестина. Дословно выражение святая земля встречается у пророка Захарии (Зах. 2,12) и в книге Премудрости Соломона (12,3), где она названа и землей драгоценнейшей для Бога из всех других ( " земля, драгоценнейшая всех у Тебя " ) (Прем. 12,7). Название же Палестина, по-древнееврейски Paleseth , означает землю Филистимлян, которые в конце XIII века до Р.Х. заняли эту территорию и дали ей название, о чем позднее и сообщает греческий историк Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории - Ханаан (Суд. 4, 2), земля Ханаанская или земля Хананеев (Быт. 11,31; Исх. 3,17). Несколько позднее в Ветхом Завете она называется пределы Израильские (1 Цар. 11,3) и земля Господня (Ос. 9, 3) или просто земля (Иер.). Следовательно, по-преимуществу - Земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец=земля (Пс. 103,14: " Хамоци лехем мин ха-арец "="" ) . В Новом Завете она назывется землей Израилевой и землей Иудейской (Мф. 2,20; Ин. 3,22), а также землей обетованной, которую патриарх Авраам " получил в наследие " от Бога ( " имел получить в наследие " ) и " верою обитал он на земле обетованной, как на чужой " (Евр.11,8-9). В этих последних словах содержится высший исторический, метаисторический смысл Святой Земли, но об этом позднее. Итак, Палестина есть земля библейская - земля священной истории и священной географии трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Рассмотрим ее сначала с точки зрения географии. В наши дни библеисты называют большую географическую территорию Ближнего Востока, включающую Палестину, Сирию и Месопотамию, подходящим для нее термином - " плодородный полумесяц " . Это георафическое пространство вытягивается в виде некого лука или дуги над Сиро-аравийской пустыней и соединяет Персидский залив со Средиземным и Красным морями. С верхней стороны этой географической дуги расположены горные массивы Ирана, Армении и малоазийского Тавроса, а с нижней стороны - Сирийская и Аравийская пустыни. По территории этой дуги протекают четыре большие реки: Тигр, Евфрат, Оронт и Иордан, а на самой ее границе - река Нил. Восточную оконечность " плодородного полумесяца " составляет Месопотамия, а западная оконечность включает в себя долину между Иудейской пустыней и Средиземным морем и спускается до долины Нила. Палестина является юго-западной оконечностью этой большой географической территории, связующей Азию и Африку, а через Средиземноморье еще и Европу.

http://pravoslavie.ru/put/040202155845.h...

Содержание    Как часто в наше время приходится православному христианину слышать хулу на Крест Христов!    Сектанты называют православных неразумными и идолопоклонниками за почитание священных изображений — икон и святого Креста. «Креста нельзя почитать, — говорят они, — потому что крест Богом проклят: «Проклят всяк, висящий на древе» (Гал. 3:13). Кто из нас стал бы почитать дерево, на котором повесили нашего отца? — А православные почитают именно такое дерево».    Но нам есть, что ответить на эти сектантские возражения. Православные не идолопоклонники: идолопоклонниками называются люди, которые сами изображения признают за божество. Например, сделают изображение наподобие человека и верят, что это изображение и есть всемогущий, все создавший бог.    Но православные никогда не верили и не верят, что икона или Крест есть Бог. Почитают они святые изображения как память о Боге, как образы Бога, напоминающие нам Самого Бога. Ведь и сектанты почитают Святое Евангелие, но от этого себя идолопоклонниками не называют.    В словах проклят всяк висящий на древе проклинается не самое древо креста, а висящий на нем. Если мы захотим эти слова последовательно истолковать в сектантском смысле, то получится страшное кощунство, а именно: окажется, что «проклят висящий на древе»    Иисус Христос. Но, задумавшись, этого не решатся сказать даже сектанты.    На самом же деле, если на древе висит человек, проклинаемый за свои преступления, то и древо из-за него проклинается, а когда на нем висит безгрешный Сын Божий, то к нему относятся другие слова: «Благословенно древо, чрез которое бывает правда» (Прем. 14:7). Об этом и апостол Петр говорит: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).    Сравнивать Крест с древом, на котором повесили бы нашего отца, неразумно, ибо Христос для того и сошел на землю, чтобы пострадать на Кресте. От Крестных страданий Он не бежит, но смотрит на них как на средство своего прославления: «Отче, пришел час, прославь Сына Твоего» (Ин. 17и след.). Именно ко Кресту Он обещает всех привлечь, говоря: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Ин.12:32—33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010