Премудрости Божией

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Ветхозаветная библейская критика - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... космоса, глубоко отличное от обычного позитивно-механического. В последнем все части мироздания, все его функции и вся цепь происшествий и фактов мировой истории существенно случайны, логически бессвязны, ибо безразумны по своей слепой причинности и бесцельны по своей дурной бесконечности. Но стоит только внести в это демонически страшное мировоззрение, к которому мы, европейцы, однако, легкомысленно и кощунственно привыкли и которому, как околдованные нечистыми силами, идолопоклоннически поработились ( см. 1Кор. 12: 2 ) , — стоит только внести свет Божественного Логоса, свет Разума, свет Премудрости Божией, мир устроившей, миром правящей и весь мир содержащей, как всякая случайность исчезает; все становится органически цельным, насквозь пронизанным логосом-смыслом, все делается не хаотичным, а взаимосвязанным, друг другу родственным, друг друга отображающим, «как солнце в малой капле вод», великое в малом и даже обратно — малое в великом. Главная ценность этого живого, религиозного миросозерцания в отличие от мертвого, только философского, гордынно-философского, которое обычно подавляет нас престижем своей тысячелетней славы, — в том, что в нем мы вырываемся из гнетущего ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Спор о СофииИскать в ИсточникеИсточник
... о. С. Булгакова о том, что он привык «оставлять без внимания многочисленные нападения» на свою доктрину. О. C. Булгаков считает свою софиологию «еще принадлежащей к области богословского обсуждения». «Такого обсуждения по тяжким условиям нашей жизни до сих пор она почти не имела. Из истории догматов мы знаем, что окончательному определению Церкви всегда предшествовало догматическое брожение, состязание разных школ и идей, друг друга взаимно исключавших (так было и в эпоху Вселенских Соборов) , доколе Дух Божий не открывал церковной истины соборному сознанию Церкви. Вопрос о Софии, Премудрости Божией, можно сказать, еще не начинался обсуждением, которое хочет завершить своим приговором м. Сергий. Здесь имеют применение слова ап. Павла: «Ибо надлежит быть и разномыслиям αιρεσεις между вами, да откроются искуснейшие». О. С. Булгаков хочет превратить богословские споры, разделения («ереси») , смуту — в нормальное явление церковной жизни, в необходимую норму, без которой невозможно постижение Истины. Он обличается прежде всего ап. Павлом, на которого хочет опереться. Следует рассмотреть цитату во всем ее контексте ( 1 Кор. 11: 16–19 ) . Ап. Павел прекращает споры ... далее ...
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... возвышенного или приниженного понятия о Человеке зависит вера и неверие. Для верующего крестная смерть Иисуса, т. е., как и за что Он был распят, есть сильнейшее свидетельство в Его, Христа, пользу. Смотрите, как воспринял сие Павел, прежде гонитель. “Христос послал меня... благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих есть безумие, а для... спасаемых — сила Божия... написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну... Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией (явленной в творении) , то благо-угодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие, для самих же призванных... Христа, Божию силу и Божию премудрость. Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков... Мудрость мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего... но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века ... далее ...
Духовная культура средневековой РусиИскать в ИсточникеИсточник
... в рисунок поведения русских юродивых и блаженных. Лицедействовали ли юродивые и блаженные русского средневековья, ходившие в отрепьях, едва прикрывавших «струпья», что лизали псы, и слюну пускавшие, и чертившие какие-то знаки, таинственные, но понятные им самим и массовой среде, к которой они обращались? Полагаем, что в их сознании, как и в сознании окружающих, роль и исполнитель, исполнитель и роль сливались. Опять же согласно новозаветному «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди (курсив наш. — А. К.) спасти верующих» ( 1–е Коринф., 1, 20—21 ) . Слово, знак, поведение, если они публичны, то независимо от замысла и воли автора обретают самостоятельную жизнь, а в обществе, расколотом антагонизмами, берутся на вооружение сторонами, противостоящими одна другой. Не следует упускать из внимания двойственность функций того или иного «текста» — писаного и поведенческого. Это значит, что культ юродивых и блаженных служил по–своему интересам господствующей церкви, чтобы притчами, как, например, о богаче и ... далее ...
Канонник (рус)Искать в ИсточникеИсточник
... духовного окормления чад его, особенно же обители Ша́мординской; не оставь любовию твоею и нас, чтущих святую память твою. И ныне: Владычица Богородица, отверзи нам двери милосердия Твоего, ибо Ты – спасение рода христианского. Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Кондак, глас 3 Воистину дивен Бог во святых Своих, пу́стынь Оптину са́дом старчества явивший, в котором Богом просвещенные отцы, тайны се́рдца человеческого зная, для народа Божия печальниками доблестными сделались: ибо они грехом отягощенных на путь покаяния направили, в вере колеблющихся светом учения Христова просветили и Божией премудрости научили, страждущим и немощным сострадали и исцеления даровали. Ныне же, во славе Божией пребывая, молятся непрестанно о душах наших. Песнь 7 Ирмос: Из Иудеи пришедшие юноши в Вавилоне некогда верою в Троицу попрали пламя печи, воспевая: «Боже отцов наших, благословен Ты! » Припев: Святые преподобные отцы, в Оптиной Пу́стыни просиявшие, молите Бога о нас. Тленную красоту мира сего и славу земную презрев, преподобный отче Варсонофий, ты стопы свои направил во обитель Оптину и там достиг умною молитвою и благочестием духовного совершенства, воспевая Господу: «Боже, ... далее ...
Святые южных славян. Описание жизни ихИскать в ИсточникеИсточник
... и внутри… Вот я Стефан грешный, король Урош второй, пишу сей хризовул. Вот люди, которых призвал епископ Игнатий… В Сухогреле, которые вписаны в хризовул, взял и дал я св. Николаю, епископии дебрской… Краль земель по своей милости дает, епископии ли призренской или липлянской».) 93 (Житие: «в области Кучи храм св. великом. Георгию с драгоценными утварьми». Даниил у Раича II, 494. 496 указывает еще три храма в Скопле – Троеручицы, ц. Константина и м. Никиты, в Сераве цер. св. Георгия, в Нагоричном св. Георгия, в Студенице св. Иоакима и Анны, в Ораховице св. Георгия. Житие прибавляет еще храм Божией премудрости в Средце. Сл. летоп. в Гласнике V, 60. Х, 146. Памятн. Шафарика 2, 53. 60. 61. 70.) 94 (Serbiens byzantinische Monumente – von Kanitz 1862. Гильфердинг о Грачанице в Зап. геогр. общ. XIII, 236. 237 о сопочанском храме, который возобновляем был к. Милютиным: «на наружной стене колокольни – замечательная картина: одни тешут камень, другие месят известь, третьи носят воду; над одним, который управляет работою, написано: «Васта»; в другом месте надпись: «агонисате» - подвизайтесь. Тут костюмы сербского простонародья XIII стол. » стр. 146. 147.) 95 (Летоп. у Шафарика в Памят. ... далее ...
Антропология св. Григория ПаламыИскать в ИсточникеИсточник
... грехам». У Иринея оно означает или «повторение» (III, 21, 10; V, 22, 1; IV, 38, 1; V; 1, 2) или «возглавление», «рекапитуляция» (V, 29, 2) . У Ипполита ( «Refut. omn. haer. » VI, 16, 4 ) и в Апост. Постановлении I, 1, 4 ему придано значение «утверждения» [370]. Для св. Иринея Христос возвращает человека к первоначальному состоянию [371]. Иногда он говорит вместо «recapitulans» — «restaurans» [372] или «reintegrans» [373], что, конечно, имеет тот же смысл. Искупительная миссия Сына Божия имеет своею целью вернуть человечество к тому идеальному состоянию, которое оно имело в вечном плане Божией Премудрости. Важно, что рекапитуляция совершается для всего человечества. Во Христе содержится все новое человечество, Он — Новый Адам. «Сын Божий воплотился и вочеловечился и в Себе восстановил длинный ряд людей, «longam hominum expositionem in seipso recapitulavit», даровал спасение всем нам вкупе» [374]. Можно прямо говорить, что в искуплении имело место восстановление первоначальной сущности человека, его небесного, вечного замысла, того, что Буссэ назвал «Mensch an Sich» [375]. Эту доктрину св. Иринея A. dAlès, рассматривая с трех сторон, характеризует, как «драму с тремя ... далее ...
Жития святых. ОктябрьИскать в ИсточникеИсточник
... к ней, сказал: — Оставь пустыню и возвратись в свое отечество, ибо там подобает тебе оставить тело на земле, а душою прейти ко Господу. Преподобная, проникнув в смысл видения, уразумела, что в нем сказывается Божие повеление; она радовалась тому, что близко время разрешения ее от тела, но ей жаль было расставаться с пустынным уединением, — ибо ничто так не очищает души и не приближает ее к Первообразу, как пустыня и безмолвие. Однако, повинуясь воле небесной, преподобная оставила пустыню и отправилась в отечество. Прибыв в царствующий град Константинополь, она вошла там в прекрасный храм Премудрости Божией, равно также побывала и во Влахернской церкви и, поклонившись пред чудотворной иконой Богоматери, пошла на свою родину в Епиват, где прожила некоторое время, не изменяя своего обычного пустынного подвига, — поста и молитв. Когда же наступило время ее отшествия к Богу, Параскева помолилась усердно о самой себе и обо всем мире и во время молитвы предала Богу свою блаженную душу. Тело ее было погребено верующими, по христианскому обычаю, но не на общем кладбище, — как тело странницы, никому не сказавшей о себе, откуда она [ 5 ]. Бог, восхотевший прославить Свою угодницу, по ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... преимущественно второе, Богородично–софийное, истолкование, посему и праздник Софии стал здесь Богородичным: он соединяется или с Рождеством Богородицы или с Ее Успением) по аналогии с празднованием в день Рождества или Воскресения Христова (. На севере, в Москве и Новгороде, получило преимущественное распространение празднование в Успение, почему и излюбленные здесь храмы в честь Успения Богоматери в сущности по замыслу своему суть софийные храмы [66], как напр., Моск. Успенский собор) . Литургическое свидетельство такого Богородично–софийного понимания мы имеем в «службе Софии Премудрости Божией, яже в великом Новгороде поется» 15 августа [67]. Эта поучительная служба, более подробный анализ которой не входит в нашу задачу, представляет собою службу Успения Богоматери, отнесенную, вместе с тем, и к «Софии преименитой, Премудрости Божией» и соответственно восполненная и осложненная посвященными Ей стихирами и канонами. Здесь в ряде песнопений выражается сближение Софии с Богоматерью. Богоматерь есть всеобщая молитвенница и ходатаица: «о всех молиши Сына Твоего и Бога нашего». Она есть олицетворенная молитва Церкви. Почему и в каком смысле Ей усвояется эта ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... » – «Сорок лет», – ответил епископ. Генерал вздохнул, задумался и сказал: «Ах, мно­го ужасного увидите вы в жизни Церкви, если проживете еще хоть двадцать пять лет». Эти слова генерала-славянофила владыка по­мнил всю жизнь и относился к ним, как к пророчеству, а с приближением смутного времени со все большей серьезностью и скорбью их вспоминал. Сразу же при начале своего архипастырского служения в каче­стве викария епископ Владимир стал предпринимать меры, чтобы расширить круг деятельности священнослужителей и активных мирян. Как архиерей, он стал председателем Братства Святой Со­фии Премудрости Божией, которое занималось широкой изда­тельской и просветительской деятельностью. 16 октября 1888 года епископ положил начало внебогослужебным собеседованиям в Софийском кафедральном соборе по воскресным дням после ве­черни и чтения акафиста Иисусу Сладчайшему. Показывая духовенству пример пастырского служения, влады­ка требовал такого же направления деятельности и от своих подчи­ненных, и в 1890 году, вполне ознакомившись в течение двух лет с положением дел в викариатстве, он издал следующее распоряже­ние: «В видах пробуждения от нравственного усыпления беспеч­ных чад ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Премудрости Божией
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера