Премудрости Божией

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Теория распада вселенной и вера отцов, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учение о тайнах богопознания) , говорит, что величие христианских таинств должно храниться в молчании (των μυστηρ ί ων το σεμνον σιωπη διασ ώ ζεσθαι) , поскольку «неизреченное научение» христианства не может постигаться духовным оком непосвященных 120. Преп. Симеон Новый Богослов проводит различие между бездействием ( праздностью, ленью - αργ ί α ) , безмолвием (ησυχ ί α) и молчанием (σιωπ ή) . Первое свойственно людям, не желающим что-либо знать и сопричаствовать благам Божиим, а также преуспеять в добре. Второе присуще тем, которые посвящают себя целиком ведению Бога, внимают слову Премудрости Божией, исследуют «глубины Духа» и становятся посвященными в неслыханные таинства Божии. Третье же свойственно тем, которые подвизаются в «умном делании», с вниманием относясь к своим помыслам 121. Таким образом мы видим в духовной жизни практические плоды каппадокийского теоретического богословия как единое целое, обязательно связанное с «неизреченной непостижимостью» тайнозрения и видения Божественной Троицы в «глубинах духа». Это особенно касается «ведения единосущия». «Божество, как оно существует в Самом Себе, - учили они (каппадокийцы) , - недоступно для разума ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русские святые – их наставления, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасения («Где средства... ко спасению? – В Церкви, и нище больше» П: 6, 74) . Короче, «Церковь есть чистая мать всего человечества, право верующего во Христа, самый верный друг христиан. Она сочувствует и отвечает всем существенным потребностям души и тела христианина деятельным пособием или подаянием помощи силой Господа Иисуса Христа и Духа Святого, Которым всяка душа живится» ( Д: 186 ) . В Церкви созерцается Вечный в Своих неописуемых совершенствах ( М: 232 ) – Ему воздаётся непрестанная хвала ( М: 231 ) . Здесь средоточие истинной духовной жизни, «средоточие святыни, правды Божией, премудрости, силы, мира Божия, истинной свободы» ( М: 17 ) . Здесь царство чудес – «чудо воплощения Божия, вочеловечения Бога Слова, и чудо рождения безмужной Матери, родившей Богочеловека, и Её превознесение выше всех тварей, выше пресветлейших Херувимов и пламеннейших Серафимов» ( М: 16 ) . Основана Церковь Самим Господом нашим Иисусом Христом, от Которого и получила всё Божественное к своему служению ( М: 243 ) . Поэтому «христианская православная вера и Церковь есть здание не человеческое, а Божие» ( М: 129 ) . Всё имеющееся в ней установлено с соизволения её Основателя и ... далее ...
Христианская традиция: История развития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы «обольщать (Церковь) суетными учениями». Сам Евсевий называл Симона «первым зачинщиком всех ересей» и отождествлял его с Симоном из Деян. 8: 9–25. Кирилл Иерусалимский тоже указывает на него как на «изобретателя всех ересей». Но основным источником информации о ереси Симона является Иустин Мученик, сам уроженец Самарии. Согласно Иустину, последователи Симона признавали его «первым богом» и говорили, что некая «Елена… была первой мыслью, которая от него произошла». По-видимому, это представление о Первой Мысли восходит, по крайней мере, частично, к иудейскому умозрению о личностной Премудрости Божией. «Симонианский гнозис происходит от иудео-самаритянского сектантства» и через него способствовал возникновению также и христианского гностицизма. Подобно другим формам гностицизма, симонианство исключительно пессимистично в своем отношении к тварному миру и, развивая содержащееся в свитках Мертвого моря учение о двух духах, доводит его до онтологического дуализма. Однако не во всех еретических формах иудео-христианства присутствует этот дуализм. Как сообщает Ириней, «называемые эвионитами согласны [с иудейской и христианской ортодоксией], что вселенная была сотворена ... далее ...
О Византинизме, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , но пустому пониманию, разделению, и не может относиться или пониматься применительно к целому составу естества; подвергаю анафеме и тех, которые говорят, что Господь сказал это изречение только относительно пределов истощания (τα της κενώσεως μέτρα) , и тех, которые применяют его к одному только истощанию, иначе – вследствие одного только истощания ради восприятия плоти, но не относительно плоти, которую Он принял. 593 Принимаю и толкования об этом святых отцов. С радостью принимаю священные соборы, состоявшиеся в этом великом городе (Константинополе) в знаменитом храме Святой Премудрости Божией и в богохранимом царском дворце против Варлаама Калабрийского, а потом против разделявшего его мудрствования и старавшегося хитростью защитить их Акиндина и единомышленных с ними, которые общую и божественную благодать Отца и Сына и Святого Духа и свет будущего века, коим и праведники воссияют, как солнце, как и показал Христос, воссияв на горе, и вообще всю силу и действие (энергию) триипостасного Божества и всякое, каково бы ни было, отличительное свойство Божественного естества признают созданным, злочестиво разделяют единое Божество на созданное и несозданное и ... далее ...
Краткое руководство к изучению Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мене злии и не обрящут " . Раскаяние нечестивцев под влиянием бедствий будет вынужденное, самое обращение их к Богу тогда явится не выражением раскаяния в грехах, а только воплем о мучительности своего состояния. Вот почему Господь не будет внимать их мольбам о помиловании и поступать с ними так, как Он по Своему великому человеколюбию поступает с грешниками в том случае, если они приносят Ему добровольное, искреннее раскаяние в своих грехах с твердою решимостью, по мере своих сил, избегать прежней греховной жизни. В начале этой главы изображается просветительная учительная деятельность Премудрости Божией. Эта деятельность состоит в том, что Премудрость Божия всех людей приглашает к приобретению духовного совершенства ( 1-5 ст. ) . Источником этого совершенства является Она Сама, как имеющая в Себе преимущества истинной мудрости и сообщающая людям всевозможный блага. Все в мире совершается при Ее мудром содействии и без Нее не может достигать благих результатов. В руках Премудрости дары власти и государственной крепости, так что «Ею цapиe царствуют и сильнии пишут правду» ( 6 - 21 ст. ) . Но Божественная природа и достоинство Премудрости Божией разительным образом ... далее ...
10 сентября 1999 - Православный Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глас 8 Во избра́нных Бо́жиих, блаже́нне ста́рче Симео́не, на Небеси́ предстои́ши пред лице́м Христа́ Бо́га, Его́же во хра́ме, я́ко Младе́нца руконоси́маго, во объя́тия своя́ от всепречи́стых рук прия́л еси́ и со А́нною проро́чицею я́ко Бо́га испове́дал еси́. Те́мже похва́льными гла́сы ублажа́ем вас: ра́дуйся, Богоприи́мче ста́рче Симео́не, ра́дуйся, проро́чице честна́я А́нно, ра́дуйтеся, Бо́га во пло́ти позна́вшии. Преподобномученикам Казанским, в Свято-Успенском Зилантовом монастыре пострадавшим Тропарь преподобномученикам Казанским, в Свято-Успенском Зилантовом монастыре пострадавшим Божией Премудрости, Содетельной и Содержительной Силе последующе, неизреченного лика небесного достигосте, мученицы славнии: идеже подвизалися есте тамо ныне прославляетеся, в вере и благочестии верных утверждающе, ограждаете же и обитель Успенскую, научающе искушениям противоборствовати. Сего ради молим вы: испросите душам нашим мир и велию милость. Кондак преподобномученикам Казанским, в Свято-Успенском Зилантовом монастыре пострадавшим, глас 2 Древле змиева гора просвещаяся истины познанием, днесь освещается крови вашея течением, поруганные имамы обители воздвижение, вашими, Ангелов ... далее ...
Православие, Раздел 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если Слово в Его объективном содержании, опирающееся на себя самое, является полностью самодостаточным, то недостаточность находится в нас, и нам необходима материнская защита. Нам нужно, подобно детям, устроиться на коленях Церкви, для того чтобы читать Слово. “Одно только имя Theotokos (Богородица) , Матерь Божия, содержит всю тайну Домостроительства”, – говорит святой Иоанн Дамаскин 539. Аналогия между Евой, Марией и Церковью восходит ко святому Иринею 540, и с этого времени для отцов Церкви Дева Мария является Женой – врагом Змея, Женой, облеченной в солнце, вместилищем премудрости Божией в самом ее принципе: цельностью и целомудрием бытия. “Есть лишь одна Дева-Матерь, и мне угодно называть Ее Церковью”, – говорит Климент Александрийский 541: “Мария, Приснодева, τ ὴ ν ἁγ ί αν ἐ κκλησ ί αν 542. Если Святой Дух, παν ά γιον (Всесвятой) , персонализирует само качество божественной святости (святой Кирилл) 543, то Дева, агиофания (святоявление) , олицетворяет человеческую святость. И именно эта архетипическая целостность (целомудрие) , σωφροσ ύ νη, делает ее сердцем Церкви. Девственность самого строения ее существа еще до всякого действия уже торжествует над ... далее ...
Дневник. Том II. 1857–1858, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как муравейник какой. Представим, что мы можем в день обтечь несколько тысяч верст: обтекли одну тысячу – солнце светит везде одно; другую тысячу – также одно и то же солнце; третью, четвертую и так далее. Как далеко ни уходишь, а никуда от него не убежишь; оно, это светозарное солнце, как будто говорит земле: смотри, я тебя везде вижу и грею тебя, как кокош птенца своего. Я освещаю тебя, точно какой-нибудь небольшой муравейник. Как ты мал предо мною; ты бежишь днем и ночью, но только для того, чтобы подставить все бока свои для освещения и нагревания от меня. Земнородные! Вот дивные дела Премудрости Божией. Такой, по-видимому, небольшой светлый круг небесный освещает разом все земное полушарие, как муравейник: очевидно, что светило это огромной величины, потому что землю оно видит, выражаясь по-человечески, всю разом (то есть все полушарие) , и притом освещает ее таким густым светом, что земля точно дымится светом солнечным, – так густ и ярок свет от солнца. А свет, как он ни тонок, все есть вещество. Каково же должно быть светило, которое испускает из себя столько света? Вот подобие Божества вездесущего. Вообразите, братия, каково должно быть Божество, Которое движет по ... далее ...
О сане епископском в отношении к монашеству в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на то, чтобы в первые века у нас сильно было развито начало избрания епископов из белого духовенства. Напротив того, мы должны сказать, что у нас оно еще менее имело силы, чем в церкви греческой, где с IX века преобладающим было избрание епископов из монашества. 2 Reliquiae juris ecclesiastici antiquissimi. Ed. de Lagarde. 1856 p. 77. Καλόν μέν ἐιναι ἀγὐναιος ἐι δὲ μὴ, ἀπὸ μι ᾶ ς γυναικὸς. 3 Clement. Alexandr Stromat. I. p. 138. Sylburg. de Lagarde Reliquiae p. 76. 18 Leonis Novella II. 19 Ζύνταγμα τῶν ἱερῶν κανοίων, ἐκδοθ ύπο Ράλλη κἀι Πότλη. Τ. 5. σ. 321. 20 Собора бывшего в храме Премудрости Божией пр. 2. 21 Τόμος χαρ ᾶ ς, τυπωθ, παρἀ Δουιθεκ τατρ, ίεροςολυμ. 1705. σ. 91. 22 Τόμος χαρ ᾶ ς. σ. 71. 23 Об этом есть у Вальсамона и особый ответ между данными на вопросы Марка, патриарха александрийского. Вопр. 9. 24 Allat. de octava Synodo p. 29. Слова Григория иеромонаха из его Responsa in professionem fidei Marci Ephesii. 25 Πηδἀλιον. Ἀθην. 1841. σ. 210. 26 О должности сакеллария у Дюканжа в Glossar. mediae et infimae G r a e citat. p. 1320. Из сакеллариев был патриарх Фома 607 г., позднее: Константин – 1134 г., Николай – 1186 г., Михаил – 1206 г. 27 Glossar. mediae ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как единичного существа, как это впоследствии будет у неоариан. Как мы отмечали, согласно Астерию, Богу присуща зиждительная Премудрость и Сила, и понятие «нерожденности» может быть отнесено и к Премудрости, Которой Бог соделал Христа: Есть иная собственная Сила самого Бога, Ему врожденная и нерожденно соприсущая (συνυπάρχουσαν αύτψ aytvy τως) ; и она-то есть родившая Христа и творнтельница всего космоса 337. Как мы видим, так же как и у Ария, у Астерия имеется представление о некоей полноте Божественной жизни, проявляющееся в его учении о сонерожденной Богу Его Премудрости и Силе. Говоря о Божией Премудрости в качестве Творительницы космоса, Астерий развивает взгляд Филона 338 и Климента Александрийского 339 на Божию Премудрость как помощницу и устроительницу в творении космоса 340. Однако в другом свидетельстве об учении Астерия, приводимом у св. Афанасия, говорится, что Бог, захотев сотворить космос, но, увидев, что космос не сможет вынести мощи Божественной руки, сотворил Христа как посредника между Собой и космосом – этот взгляд, согласно св. Афанасию, разделяли Арий, Евсевий Никомедийский и Астерий 341. Возможно, Астерий учил, что Божественная Премудрость сотворила мир ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Премудрости Божией
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера