Невиданное деяние Синода одной из Поместных Православных Церквей, как уже было сказано выше, является не только попранием церковных канонов. Это подлинно ересь, прелюбодейная ересь, поскольку для пресвитера второй брак есть вид прелюбодеяния. Решение Константинопольской Церкви прямо искажает церковное учение о нравственном достоинстве священного сана, о церковном браке (в части о браке клириков), то есть является именно ересью, подобно обязательному целибату для священников Римской церкви, к которому многие отцы обосновано относились как к одной из латинских ересей. Разница однако в том, что если латинский целибат является уклонением в сторону чрезмерной и неверно понимаемой нравственной строгости и целомудрия, то греко-фанариотская прелюбодейная ересь – наоборот, падением в сторону нравственной распущенности и вседозволенности для духовенства. Ничего фантастического нет в предположении, что уже раз отвергшие Священное Писание и апостольские правила фанариоты окончат благословением гей-союзов, тем более что один из иерархов Константинопольского Патриархата недавно подвел под это теоретическое обоснование. Поразительным является и то, сколь тесно папизм Константинопольского престола переплетен с делом защиты новоявленной прелюбодейной ереси. Совсем недавно Патриарх Варфоломей предпринимал все усилия, нарушал все возможные регламенты и договоренности, прибегал к угрозам и ломал через колено Поместные Православные Церкви, заставляя принять участие в так называемом Критском соборе. Несмотря на то, что в этом соборе не приняли участие 4 Поместные Церкви, представляющие абсолютное большинство православных христиан, он с фанатичным упорством в течение уже двух лет навязывает Критский собор в качестве величайшего события церковной истории после эпохи Вселенских Соборов, в качестве «Великого и Святого», имеющего всеправославный авторитет. И после того, как на этом навязываемом самим же Константинополем всей Церкви соборе участвовавшие в нем Церкви сказали категорическое «нет» попытке Патриарха Варфоломея протащить вопрос о втором браке священнослужителей, тот ничтоже сумняшеся проводит этот вопрос через Синод собственного Патриархата. Тем самым Константинопольский Патриархат ясно продемонстрировал, что считает свое мнение выше позиции всей Церкви (под которой сам же подразумевает позицию Критского собора), а решение своих органов – выше даже таких соборов, за которыми признает статус всеправославных. Это уже в чистом виде копия римско-католического папизма, в системе координат которого папа почитается выше Вселенского Собора.

http://pravoslavie.ru/115660.html

Это подтверждают и слова главы МИД РФ Сергея Лаврова, сказанные им четыре года назад: «США пытаются продвигать раскол в православном мире в целом». По его словам «работа проводится практически со всеми православными церквями, и это прискорбно». «Как я понимаю, с этой же целью американские дипломаты ездили и на святую гору Афон. И глава раскольнической так называемой “православной церкви Украины” Епифаний публично заявлял, что создание этой структуры было бы невозможно без прямой поддержки США», – добавил С.Лавров. В связи с этими обстоятельствами возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха Православных поместных Церквей. Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства (прелюбодейная ересь Фанара). Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе. Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус «Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви – самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви. Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет : «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучён Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться… Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский – Третьего, Новаго и Ветхаго Рима – и всея Руси. Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом. Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, ещё в XV в. все восточные Церкви оказались под иноверческим влиянием и оккупацией, кроме Русской и Грузинской Православных Церквей. Вот первые места в новом диптихе». Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей (Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской) из-за многовековой греческой национальной солидарности и греческого этнофилетизма: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии. Какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле – все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г. открыто заявил : «Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии» . В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего! А славяне – « унтерменши» в Православии .

http://ruskline.ru/opp/2023/11/13/o_sozy...

Норма о браке пресвитеров (священников) установлена в Новом Завете. Святой апостол Павел в послании к Титу 1,6 дает ясное указание – пресвитер должен быть «непорочен, муж одной жены». Первое непосредственно связано со вторым. Толкуя эти слова из послания к Титу, святитель Иоанн Златоуст поясняет: «В самом деле, кто не сохранил никакого расположения к умершей (жене), как может тот быть хорошим предстоятелем? Какому только не подвергнется он порицанию? Ведь все вы знаете, что, хотя законами и не запрещено вступать во второй брак, однако это дело подвергается многим нареканиям. (Апостол) желает, чтобы начальствующей не подавал подчиненным никакого повода к нареканиям, потому и говорит: «если кто непорочен», т. е. если жизнь его свободна от нарекания, если никто не мог упрекнуть его в (дурной) жизни». На второй брак Церковь всегда смотрела как на нравственное несовершенство, терпимое, но не являющееся примером для подражания в христианском обществе. О втором браке вдовцов и оставленных супругой святитель Епифаний Кипрский писал: «Церковь терпит это ради человеческой слабости». Святитель Василий Великий в своем 4 правиле повелевает отлучать вступающих во второй брак на один год. Святитель Никифор Исповедник – между прочим, Патриарх Константинопольский – во 2 правиле, также входящем в принимаемый всею Церковью канонический сборник, указывает: «Второбрачного не следует венчать, но следует наказать отлучением от пречистаго таинства на два года». Что касается пресвитеров, то им прямо запрещено состоять во втором браке священными канонами Святой Церкви, а именно: 17 правилом святых апостолов (а 18 правило святых апостолов запрещает священнику даже в жены брать вдовицу или разведенную), 3 правилом Шестого Вселенского Собора, 12 правилом святителя Василия Великого. 26 канон святых апостолов и 1 канон Неокесарийского Собора особо проговаривают запрет на вступление в брак пресвитеров после рукоположения, а 7-м каноном Неокесарийского Собора пресвитеру воспрещается даже присутствовать на брачном празднике мирян-второженцев.

http://pravoslavie.ru/115660.html

Интересно,правда? 8. Ответ на 6., влдмр: А там без тебя разберутся.Думаете в Аппарате еще есть те, кто не преклонил колена Ваалу? 7000 - абсолютный минимум. 7. Ответ на 5., М.Яблоков: А там без тебя разберутся. Думаете в Аппарате еще есть те, кто не преклонил колена Ваалу? 6. Ответ на 2., Буздалов А.: Ты за собой следи. Сколько уж ересей в интернете наговорил. А там без тебя разберутся. 5. Re: Прелюбодейная ересь Константинопольского Патриархата Владимир Легойда: Встреча Патриархов Кирилла и Варфоломея в Стамбуле состоялась вопреки противодействию некоторых сил. Что за силы? 4. Протоиерей Андрей Новиков Чем кумушек... 3. Re: Прелюбодейная ересь Константинопольского Патриархата стоит обратить внимание на удивительный канонический парадокс: в Константинопольском Патриархате решающий голос и полнота власти принадлежит не Синаксису, представляющему всех правящих архиереев Константинопольской Церкви и имеющему лишь совещательное значение, а узкой корпорации во главе с Патриархом. А в чем парадокс? В том, что в МП эта корпорация еще Уже? А если завтра Московский Патриарх вдруг издаст аналогичное высочайшее повеление, выступит ли данный автор с этим же заявлением или скоординирует свою позицию, сославшись на " антиномию жизни " ? Мы тут уже немало таких маневров имели возможность наблюдать. 2. Ответ на 1., М.Яблоков: Иоанн Креститель осудил прелюбодеяние, а патриарх Варсонофий оправдал... Опечатка. Варфоломей, разумеется. 1. Re: Прелюбодейная ересь Константинопольского Патриархата Иоанн Креститель осудил прелюбодеяние, а патриарх Варфоломей оправдал... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/11/pr...

Екатерина 13 сентября 2018, 12:25 Правило 46 С оставленным на время своею женою сочетавшаяся по неведению, потом, по причине возвращения к нему первыя жены, отпущенная блудодействовала чрез таковый союз, впрочем по неведению. Посему брак ей не возбранится: но лучше, аще пребудет тако. (Трул. 93; Василия Вел. 9, 31, 36). Настоящее правило вошло в 93 трулльское правило, и в толковании оного истолковано в главном и данное правило Василия Великого. В толковании этого правила Зонара обращает внимание и на подобное предписание св. Василия в 9 его правиле. В 9-м же правиле Василий Великий говорит, что прелюбодеицею является всякая жена, которая оставит своего мужа и уйдет к другому человеку. Екатерина 13 сентября 2018, 12:24 А почему для мирянина, вступившего во второй брак после прелюбодеяния, такой брак теперь разрешается? Если это не прелюбодейная ересь, то почему? Как в вопросе, прелюбодеяние или нет, в случаях, когда его называют таковым Собор, отцы церкви, возможна полумера? Василий Великий, Правило 48 Оставленная мужем, по моему мнению, должна пребыти безбрачною. Ибо когда Господь рек, яко аще кто отпустит жену свою, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати (Мф. 5, 32): то назвав ее прелюбодейцею, тем самым воспретил ей сожитие с иным. Ибо как возможно, чтобы муж был повинен, как виновник прелюбодейства, а жена неповинна, быв от Господа наречена прелюбодейцею за совокупление с иным мужем? Антон 12 сентября 2018, 22:57 НН, почитайте поподробней историю Церкви периода Вселенских Соборов. Вы убедитесь, что мы еще хорошо живем! Антон 12 сентября 2018, 22:42 Александр, на повышенных тонах общаться не буду. Простите. НН 12 сентября 2018, 13:26 Что же мешает РПЦ отсечь сухую ветку? Может, уже пора прекратить с ними каноническое общение? Не соблазняем ли " малых сих " (наших " широкомыслящих " священнослужителей и духовно неокрепших прихожан), служа Литургию в одном Алтаре? Или будем ждать, пока эта раковая опухоль даст критическое кол-во метастаз в РПЦ? Может, уже пора на приходах в проповедях священникам не только рассказывать жития святых и толковать Евангилие, но и честно предупреждать прихожан о зле сегодняшнего дня, что б мы, простые неискушенные люди, не соблазнились и не " вляпались " напр. в секту " царебожников " , " непоминальщиков " , " Истинно православной церкви " и тд? Пишу с горечью, ибо знаю не понаслышке. Мы уже опаздываем!

http://pravoslavie.ru/115660.html

Завершая этот краткий обзор одного из целой чреды последних деяний Константинопольского Патриархата, стремительно разрывающих его связь с Православием, необходимо подвести нелицеприятный итог. Одобрив введение второго брака для священников, Патриарх и Синод Константинопольской Церкви решительно разорвали с Апостольским Преданием, выраженным в богодухновенном наставлении святого апостола Павла и Апостольских правилах. Апостольское преемство, как известно, выражается не только в преемстве апостольской благодати по хиротонии, но и в преемстве апостольского учения. И в этом смысле Константинопольская Церковь лишает себя права именоваться Апостольской. скрыть способы оплаты Комментарии Сергей Токарев 18 сентября 2018, 11:58 Давайте стараться жить по-христиански!Это трудно, но зато- высоко! Татьяна В. 13 сентября 2018, 16:34 Екатерина13 сентября 2018, 12:27 Правило 39. и пр. ------------------------------------ Для любой прелюбодейки и прелюбодея существует исповель и покаяние. Но речь идет о священстве. Прелюбодей прелюбодею будет грехи отпускать и от имени КОГО??? Не будет ли это просто издевательством? Вот в чем вопрос и проблема. Не можешь, не хочешь удержаться от блуда?? Извергайся из сана и становись рядовым мирянином. Нет проблем. А протаскивать и узаконивать грех для священства - этому уже даже названия нет, кроме как ЕРЕСЬ. Если неправа, простите и поправьте. Екатерина 13 сентября 2018, 12:27 Правило 39. Живущая с прелюбодеем есть прелюбодейца, во все время сожития. (Ап. 48; трул. 87, 93, 98; анкир. 20; карф. 102; Василия Вел. 21, 34, 37, 58, 77). В подлиннике правило гласит: τψ μοιχφ σοζσα, μοιχαλς εστ πντα τν χρυου (quae vivit cum adultero, est toto tempore adultera). Согласно толкованию Вальсамоном настоящего правила здесь не следует разуметь, что всякая, без исключения, женщина - прелюбодеица, которая живет с прелюбодеем, ибо, напр., законная жена прелюбодея, хотя и живет с ним, все же не подлежит за это никакой епитимии; здесь нужно разуметь замужнюю жену, которая изменила законному мужу, сходясь с прелюбодеем. Одна из таковых женщин, после смерти законного

http://pravoslavie.ru/115660.html

Несмотря на то, что в этом соборе не приняли участие 4 Поместные Церкви, представляющие абсолютное большинство православных христиан, он с фанатичным упорством в течение уже двух лет навязывает Критский собор в качестве величайшего события церковной истории после эпохи Вселенских Соборов, в качестве «Великого и Святого», имеющего всеправославный авторитет. И после того, как на этом навязываемом самим же Константинополем всей Церкви соборе участвовавшие в нем Церкви сказали категорическое «нет» попытке Патриарха Варфоломея протащить вопрос о втором браке священнослужителей, тот ничтоже сумняшеся проводит этот вопрос через Синод собственного Патриархата. Тем самым Константинопольский Патриархат ясно продемонстрировал, что считает свое мнение выше позиции всей Церкви (под которой сам же подразумевает позицию Критского собора), а решение своих органов – выше даже таких соборов, за которыми признает статус всеправославных. Это уже в чистом виде копия римско-католического папизма, в системе координат которого папа почитается выше Вселенского Собора. Завершая этот краткий обзор одного из целой чреды последних деяний Константинопольского Патриархата, стремительно разрывающих его связь с Православием, необходимо подвести нелицеприятный итог. Одобрив введение второго брака для священников, Патриарх и Синод Константинопольской Церкви решительно разорвали с Апостольским Преданием, выраженным в богодухновенном наставлении святого апостола Павла и Апостольских правилах. Апостольское преемство, как известно, выражается не только в преемстве апостольской благодати по хиротонии, но и в преемстве апостольского учения. И в этом смысле Константинопольская Церковь лишает себя права именоваться Апостольской. Протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного Присутствия РПЦ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Только два раза? В " Рос.газете " была статья (в этом году,кажется),что РПЦМПНО разрешило 4 раза жениться.По очереди,конечно.Если не виноват в разводе.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/11/pr...

Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры и оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий (экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество). Предоставление 5–6 января 2019 года стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии новосозданной квазирелигиозной раскольнической организации «Православная церковь в Украине» (ПЦУ) вновь подтвердило судьбоносное для России пророчество псковского старца Филофея: на наших глазах второй раз после XV века окончательно пал Константинополь, а Москва снова подтверждает свой статус Третьего Рима, отныне и навсегда! Таким образом, после второго падения Константинополя 2019 года по факту Вселенский Патриархат переносится в столицу России – Москву. Возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха Православных поместных Церквей. Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства (прелюбодейная ересь Фанара). Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе. Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус « Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви – самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви. Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет : «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучён Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться… Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский – Третьего, Новаго и Ветхаго Рима – и всея Руси. Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом. Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, ещё в XV в. все восточные Церкви оказались под иноверческим влиянием и оккупацией, кроме Русской и Грузинской Православных Церквей. Вот первые места в новом диптихе».

http://ruskline.ru/opp/2023/04/03/o_krov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прелюбодейная ересь Константинопольского Патриархата Одобрив введение второго брака для священников, Патриарх и Синод Константинопольской Церкви решительно разорвали с Апостольским Преданием, выраженным в богодухновенном наставлении святого апостола Павла и Апостольских правилах 11.09.2018 2863 Время на чтение 5 минут Термин «прелюбодейная ересь» был введен преподобным Феодором Студитом и его сподвижниками в конце 8 – начале 9 вв. в отношении ситуации, сложившейся вокруг признания по икономии развода и повторного брака Византийского Императора Константина VI со стороны святых Константинопольских Патриархов Тарасия и Никифора. Эта ситуация разрешилась благополучно – студиты примирились с Константинопольской патриархией, а их обвинения священноначалия в ереси были преданы забвению. Однако сам термин «прелюбодейная ересь», понимаемый как отказ от установленных в Священном Писании и святых канонах норм благочестия в вопросах церковного брака, вполне применим к одному из решений августовского Синода Константинопольского Патриархата, опубликованному уже в дни прохождения в Стамбуле Синаксиса архиереев Константинопольского Патриархата 31 августа – 4 сентября 2018 г. Прежде чем говорить об этом решении по существу стоит обратить внимание на удивительный канонический парадокс: в Константинопольском Патриархате решающий голос и полнота власти принадлежит не Синаксису, представляющему всех правящих архиереев Константинопольской Церкви и имеющему лишь совещательное значение, а узкой корпорации во главе с Патриархом. Эта корпорация сама же и кооптирует собственных членов, что очень удобно, исходя из логики фанариотства: пополнять свои ряды отщепенцами от всех остальных Православных Церквей по всему миру, обеспечивая видимость «вселенскости» своему Патриархату, имеющему микроскопическую каноническую территорию, при этом оставляя полноту власти в руках немногочисленной группы этнических греков, убежденных в абсолютном превосходстве и доминировании Константинопольского престола как над иными Поместными Церквами, так и над неполноценными иерархами собственной.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/11/pr...

     Термин «прелюбодейная ересь» был введен преподобным Феодором Студитом и его сподвижниками в конце 8 – начале 9 вв. в отношении ситуации, сложившейся вокруг признания по икономии развода и повторного брака Византийского Императора Константина VI со стороны святых Константинопольских Патриархов Тарасия и Никифора. Эта ситуация разрешилась благополучно – студиты примирились с Константинопольской патриархией, а их обвинения священноначалия в ереси были преданы забвению. Однако сам термин «прелюбодейная ересь», понимаемый как отказ от установленных в Священном Писании и святых канонах норм благочестия в вопросах церковного брака, вполне применим к одному из решений августовского Синода Константинопольского Патриархата, опубликованному уже в дни прохождения в Стамбуле Синаксиса архиереев Константинопольского Патриархата 31 августа – 4 сентября 2018 г. Прежде чем говорить об этом решении по существу стоит обратить внимание на удивительный канонический парадокс: в Константинопольском Патриархате решающий голос и полнота власти принадлежит не Синаксису, представляющему всех правящих архиереев Константинопольской Церкви и имеющему лишь совещательное значение, а узкой корпорации во главе с Патриархом. Эта корпорация сама же и кооптирует собственных членов, что очень удобно, исходя из логики фанариотства: пополнять свои ряды отщепенцами от всех остальных Православных Церквей по всему миру, обеспечивая видимость «вселенскости» своему Патриархату, имеющему микроскопическую каноническую территорию, при этом оставляя полноту власти в руках немногочисленной группы этнических греков, убежденных в абсолютном превосходстве и доминировании Константинопольского престола как над иными Поместными Церквами, так и над неполноценными иерархами собственной. Итак, как сказано выше, в августе с. г. Синод Константинопольского Патриархата принял весьма серьезное решение. Это решение провозгласило кардинальное новшество как в сфере канонической, так и в церковном учении (а именно, в области нравственного и пастырского богословия) Мимо введения этого новшество невозможно просто пройти, отвернув голову. Оно заключается в разрешение вдовым и оставленным супругой священникам на вступление во второй брак. Подобное постановление стало поистине революционным для Православной Церкви. Ранее на такое решались только другие церковные революционеры – поддержавшие советизацию Церкви и раскрепощение христианской морали раскольники-обновленцы в 1920-е годы. Ниже рассмотрим, каково учение о браке пресвитеров и в особенности о втором браке Священного Писания и Священного Предания Церкви Христовой.

http://pravoslavie.ru/115660.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010