Закрыть itemscope itemtype="" > Державный Собор 1598 года Выражение идеи Самодержавия, а также идеологии Христианской государственности в Утвержденной Грамоте и других соборных документах. Часть Шестая 06.10.2011 1320 Время на чтение 83 минут Окончание Часть пятая Часть четвертая Часть третья Часть вторая Часть первая Глава Третья Соборная присяга. Ее духовный и политический смысл. Влияние Утвержденной Грамоты 1598 года на соборные документы 1607 и 1613 годов (Окончание) 10. Царская присяга Последний из рассматриваемых здесь документов - «Подкрестная запись на верность службы Царю Борису еодоровичу» от 15 Сентября 1598 года (Документ 10). Также как и предыдущая Окружная грамота, данная Крестоцеловальная запись - никак не соборный акт, но с корпусом соборных документов она связана не формально, ее содержание прямо вытекает с Утвержденной Грамоты и Соборной клятвы. Мне доводилось читать в историографической литературе суждения, что эта «Подкрестная запись» избыточна, что будто бы было достаточно и Соборной присяги, а Царь Борис, дескать, «перестраховывался» или старался обезвредить новые угрозы Его Царствованию, которые возникли уже после решения Собора от 21 Февраля, в частности, в связи с наличием на территории России Венчанного при Царе Иоанне Васильевиче Грозном на Царство - экс-Царя Симеона Бекбулатовича, который еще со времен Царствования Феодора Иоанновича жил в ссылке в своей сельской вотчине(272). Духовно-политическая проблема, безусловно, существовала, была ли такая «партия» или нет. Но во избежание нового витка Династического кризиса и развития смуты на этой почве проблема «экс-Царя Симеона», несомненно, требовала такого же духовно-политического связания, удерживания . И все же «Подкрестная запись», полагаю, несводима только к этой проблеме. Решения Московского Собора были решениями Собора. С одной стороны, их авторитет для большинства современников был неизмеримо высок. Но с другой стороны, Соборные присяги, Крестоцеловальные записи и Соборная клятва никак не были проявлением воли Царствующего Государя. Царь Борис Федорович признал эти решения, но для государственной службы в конкретном Царствовании эти решения должны были облечься и в волеизъявления Царя.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

М.В. Корогодина Глава 4. Исповедь на Руси в XVI в. 1. Рукописи XVI в. с исповедными текстами Количество рукописей XVI в., содержащих исповедные вопросники и вообще чины исповеди, превосходит количество аналогичных списков XV в. в несколько раз. Это объясняется не только тем, что от XVI в. сохранилось намного больше рукописей, чем от предыдущего периода, по прежде всего развитием покаянной дисциплины. В XVI в. исповедные вопросники становятся фактором массовой культуры. В это время встречаются все типы исповедных текстов, что и раньше, а также новые тексты. Возрастает не только размер исповедных текстов, но и разница между объёмом кратких и пространных чинов: наряду с краткими чинами, предназначенными для исповеди больных и умирающих, 212 появляются большие чины, занимающие 50–100 и даже 150 листов в рукописи. Как и в XIV–XV вв., основная часть рукописей с исповедными текстами хранится или переписывается в монастырях, о чём свидетельствуют вкладные и писцовые записи. 213 В некоторых рукописях сохранились подробные записи об их написании, например, требник Солов. 1085/1194 был написан в 1504 г. в Рождественском монастыре на Лисьей горе в Новгороде; позже этот требник принадлежал митрополиту Макарию. 214 Подробная запись о написании книги сохранилась в Уставе Кирилло-Белозерского монастыря; однако исправления, внесённые в запись, превращают её в шараду: «В лето 7096-го при благоверном царе и великом князе Феодоре Ивановиче всеа Руси и при святейшем митрополите Иеве и при архиепископе Ростовском Варлааме, при игумене Кирилова монастыря Сергии, тщанием и повелением старца Леонида Кирилова монастыря написана бысть книга сиа Устав в обители Пречистые Богородицы честнаго Еа Успениа и преподобнаго чюдотворца Кирила, рукою последняго во грешницех и грубие всех человек Тихонца Федорова сына, именованна Азатцкаго...». 215 Слова, выделенные курсивом, стёрты; «Феодоре Ивановиче» написано по стёртому вместо «Иоане Василиевиче», «митрополите Иеве» – вместо «патриархе Иове», «архиепископе» – вместо «митрополите». Путаница в указании даты, имён царя, патриарха и митрополита наводит на мысль, что запись сделана позже человеком, не слишком хорошо знакомым с хронологией русской истории. Однако запись произведена тем же почерком и теми же чернилами, что и основная часть рукописи, а единственная филигрань соответствует дате, указанной в записи.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОКОПЕТРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ПЕТРА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ВЫСОКОПЕТРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ПЕТРА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Патриаршее подворье), в Москве на ул. Петровке. Впервые упоминается в Рогожском летописце XV в.: архим. В. м. Иоанн назван первым среди лиц, сопровождавших архим. Митяя летом 1379 г. в К-поль для утверждения на кафедре митрополита всея Руси. После внезапной смерти Митяя, случившейся в дороге, нек-рые участники посольства выдвинули архим. Иоанна новым кандидатом на митрополичий престол, но окончательный выбор пал на архим. Переяславского Пимена . В летописи архим. Иоанн назван «первым общему житию началником на Москве», т. о., к 70-м гг. XIV в. В. м. имел общежительный устав, архимандритию, играл важную роль в церковно-политической жизни. По монастырскому преданию, В. м. основан кн. Иоанном I Данииловичем Калитой. Предание опирается на рассказ из «Книги степенной» XVI в. Проезжавший в 1326 г. по берегу р. Неглинной кн. Иоанн увидел некую высокую гору, покрытую снегом, к-рый растаял у него на глазах. За неск. дней до кончины свт. Петр растолковал князю видение: «Гора высокая - это ты, князь, а снег - я, смиренный. Мне прежде тебя должно отойти из сей жизни». После кончины святителя кн. Иоанн построил храм на месте видения, «близ реки Неглинны, идеже ныне есть монастырь именуемый Высокий». По мнению Л. А. Беляева, запись в Степенной книге отразила устное предание, достоверность к-рого проверить невозможно. В. м. именовался «Петропавловским», «Петровским», «Петра митрополита», «Петровским Высоким», с нач. XVIII в.- «Высоко-Петровским». Именование «Петропавловский», возможно, объясняется типичным для средневековья смешением престолов соименных святых, к-рое усилилось в кон. XVII в. с воцарением Петра I . Топоним «Высокий» связан с местоположением мон-ря на возвышенности либо с преданием о видении Иоанну Калите «высокой горы». Именование В. м. повлияло на топонимику окрестностей, дав название ул. Петровке, воротам Белого города, бульвару, переулку и др.

http://pravenc.ru/text/161083.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАДОНСКИЙ ТЮНИН (ТЮНИНСКИЙ) БОГОРОДИЦЕ-ТИХОНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ЗАДОНСКИЙ ТЮНИН (ТЮНИНСКИЙ) БОГОРОДИЦЕ-ТИХОНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Липецкой епархии), находится в 5 км севернее г. Задонска Липецкой обл., на левом берегу р. Дон, близ дороги, соединяющей задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской и задонский Тихоновский в честь Преображения Господня женский монастыри . По преданию, землями, на к-рых позже расположился З. м., в разное время до XVIII в. владели Богородицкий мон-рь и семья Тюниных, в связи с чем местность называлась Тюнино. Считается, что на месте будущей монастырской ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Ф. Тюнин имел пчельник с колодцем, и настоятель задонского Богородицкого монастыря игум. Прохор обращался к царю Михаилу Феодоровичу с челобитной о возврате этой земли ( Болховитинов. 1912. Вып. 11. С. 110; Геронтий (Кургановский). 1873. С. 12; Нольде. 1865. С. 2-5). С 70-х гг. XVIII в. Тюнино принадлежало г. Задонску. 1813-1861 гг. Основание З. м. связано с почитанием еп. Воронежского и Елецкого свт. Тихона Задонского . В период пребывания на покое в Богородицкой обители в 1768-1783 гг. святитель уединялся недалеко от лесного источника. Подвижник, рассказывая о Тюнине своим келейникам, замечал, что это «святое и весьма приятное» место «утешает дух... радостью точно рай земной» ( Казанский. 1871. С. 55-56). Вскоре в полутора верстах на север от слободы Тёшевки, на высоком берегу р. Дон, в густом лесу, с оврагом над Тюнинским источником поставили деревянную, а затем каменную часовню (Запись исцелений, совершившихся при гробе угодника Божия свт. Тихона до открытия св. мощей его: Ркп.//ВКМ. 4338-2. Л. 6 об.). Позднее, в нач. XIX в., сюда были переселены крестьяне пригородной слободы Арканы, или Тёшевки.

http://pravenc.ru/text/182473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЕВ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КОРНИЛИЕВ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Петрозаводской и Карельской епархии Карельской митрополии), находится на о-ве Палеостров (Палей) в сев. части Онежского оз. (Медвежьегорский р-н Республики Карелии). В названии острова, как объясняли в XIX в. местные жители, отражен тот факт, что возле него можно было поймать много палии - рыбы ценной породы. История К. м. до XVII в Основан прп. Корнилием Палеостровским. Точная дата основания К. м. неизвестна. В церковной традиции обитель считается одной из древнейших на территории совр. Петрозаводской епархии. «Сказание о жизни преподобнаго Корнилия Палеостровского» не содержит сведений, позволяющих точно определить время жизни преподобного ( Пигин. 2013. С. 193-198). Е. В. Барсов , основываясь на сомнительном свидетельстве царской грамоты 1691 г., где идет речь о земельных владениях, пожалованных «первоначальнику» К. м. «тому с пятьсот лет и больше», утверждал, что К. м. уже существовал к «исходу XII века» ( Барсов. 1868. С. 24, 25). И. У. Будовниц, ссылаясь на межевую запись 1319 г., писал об основании мон-ря в XIV в. ( Будовниц. 1966. С. 59-60; Мат-лы по истории Карелии. 1941. С. 387-389). Однако наиболее обоснованным считается мнение об основании К. м. в 1-й пол. XV в. В. И. Корецкий полагал, что самый древний монастырский акт - выданная игуменом Варлаамиева Хутынского мон-ря жалованная грамота, по которой палеостровским монахам разрешалось весной ловить рыбу в Онежском оз. в р-не Чёлмуж «одним вотцом» (приспособление для ловли мелкой рыбы),- датируется 1415-1421 гг. ( Корецкий. 1958). Согласно исследованиям В. Л. Янина , грамота «всех скотников и помужников» Толвуйской земли о передаче новгородскими боярами монастырю о-ва Палей - основы его буд. вотчины - с малыми соседними островами была составлена в 40-х гг. XV в. и по сути была учредительным документом ( Янин. 1991. С. 244; Мат-лы по истории Карелии. 1941. С. 99).

http://pravenc.ru/text/2458669.html

Юрьево. Троицкий на Пьяне монастырь. Карта и ближайшие объекты Проезжая по любой из двух дорог, ведущих со стороны областного центра через Бутурлино в Гагино, в любую погоду - и солнечную, и пасмурную - можно заметить блестящую точку на холме над селом Юрьевом. Это блестит купол часовни, стоящей на месте, где произошло событие, ставшее одним из решающих в значительном расширении границ Руси и заселении новых мест русскими со второй половины XVI века. Маршрут последнего похода Иоанна IV Грозного на Казань в 1552 году, с учётом неудач предыдущих походов, для основного войска был выбран сухопутным через Муром, передовой же отряд прибыл в Казань ранее царя, водным путём через Нижний Новгород. Переправившись через Оку, войско вступило в край глухих лесов, населенный в основном мордвой-эрзя, а также татарами. В непролазных дебрях заблудиться было проще простого, поэтому Грозный постоянно прибегал к помощи местного населения. На местах днёвок-станах войско ставило небольшие деревянные церкви-обыденки, возводившиеся за день, которые царь снабжал иконами и утварью. На месте мордовского Орземасова городища велением Грозного основан новый форпост Руси - крепость Арзамас. Дальнейший путь войска лежал в сторону реки Пьяны. Один из станов царя располагался на южном течении реки близ нынешнего села Юрьево Гагинского района, где в урочище Мухина гора располагалась эрзянская деревня Мушки, а в урочище Совья гора - татарская деревня Пара. Запись в тетрадке священника погоста Сакмы А.В. Вознесенского, переданной им сотруднику «Нижегородских губернских ведомостей» Анатолию Коробкину, гласит: «Царь Иоанн Васильевич Грозный, идя на Казань, остановился, для дневки, близ мордовской деревни Мушек. В это время пришли к нему гонцы из под Казани, от воеводы князя Курбского с вестью, что царская рать разбита татарами и много русских взято в плен. Царь прослезился, задумался, решил возвратиться в Москву, помолился и уснул. Во сне явилась к нему Божия Матерь в таком виде, как изображается на образе Тихвинском, и словами, исполненными кротости, и обещанием своей всемогущей помощи одобрила Грозного. Проснувшись, царь увидел ту икону, несомую ангелами с божественным пением, упал на колени, повелел служить молебен… и коленопреклоненно, пламенно молился сам царь, бояре и все воинство… И приказал Иоанн в этом месте создать монастырь во имя Святой Троицы… и двинулся далее…».

http://sobory.ru/article/?object=12434

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_24239.html 22 декабря 2005 Эфир с Михаилом Леонтьевым Запись передачи на канале " Спас " от 15.12.2005 Источник:  http://www.fomacenter.ru Фома-Центр В.Р. Легойда: Здравствуйте, уважаемые друзья! В эфире " Русский час " с журналом " Фома " . В студии Владимир Легойда. Наш сегодняшний гость – известный журналист, политолог, аналитик – Михаил Владимирович Леонтьев. Также в нашей студии традиционно присутствуют студенты и аспиранты МГИМО и сотрудники редакции журнала " Фома " . И сегодня впервые в нашей студии – студенты Московской Духовной семинарии и академии. Михаил Владимирович, спасибо, что вы согласились к нам прийти! Получится у нас поговорить с Леонтьевым обо всем, кроме политики? Как вы думаете? М.В. Леонтьев: Ну, не знаю… Если обо всем, кроме политики… Мы попробуем. До сих пор ни у кого не получалось! (смеется) Справка: Леонтьев Михаил Владимирович. Родился в 1958 г. Окончил общий экономический факультет МИНХ им. Плеханова. Занимался социологией. С 1989 г. был корреспондентом в отделе политики газеты " Коммерсант " . С 1990 г. – был зав. отделом экономики " Независимой газеты " . В 1993 г. принимал участие в создании газеты " Сегодня " . С 1997 г. – руководитель и ведущий программы " На самом деле " на ТВ-Центре. С 1999 г. – ведущий программы " Однако " на Первом канале. В.Р. Легойда: Михаил Владимирович, а помните, у Высоцкого: " Если путь прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, Значит нужные книги ты в детстве читал… " ? Вот я, если позволите, хотел бы с этого начать. Какие " нужные книги " читал в детстве Михаил Леонтьев? М.В. Леонтьев: Как все, наверное. Удивительно, но мы все читали " нужные книги " в моем поколении. Самое главное – что их читали! Ссобственно, ерунды никакой не было кругом. И, при всех различных моих претензиях к предыдущему политическому режиму, тем не менее, как раз с точки зрения человеческой духовной жизни, человеческого общения и книг, тогда было очень много хорошего.

http://religare.ru/2_24239_1_21.html

А. Покровский Глава 5 Исследованная нами генеалогия старшей линии потомков Адама привела нас к безотрадному выводу, к мысли о крайнем помрачении и упадке в ней истинной религии, дошедшем почти до полного забвения Бога и до жизни одними грубыми, материальными интересами. Но заключительные стихи того же самого библейского отдела открыли нам, что нечестивое племя каинитов, к счастью, не было единственным, что помимо него, существовала еще иная генерация потомков Адама и Евы, происходившая от младшего их сына, Сифа, и бывшая истинной хранительницей и достойной носительницей чистых религиозных традиций своей эпохи. И вот то, что в самых общих чертах лишь намечается в конце четвертой главы книги Бытия, обстоятельно и подробно раскрывается в пятой, к разбору которой мы теперь и переходим. I. Пятая и начало шестой глав книги Бытия образуют последнюю допотопной истории, состоящую из двух документов: генеалогии сифитов ( Быт.5 ) и истории всеобщего развращения первобытного человечества, закончившейся роковой катастрофой всемирного потопа ( Быт.6:1–8 ). Первая часть этой начинается общим введением, устанавливающим её связь с предыдущим повествованием. «Вот родословие Адама », буквально «сия есть книга порождений Адама», т.е. перечень его истинных и действительных потомков не по одной только плоти, подобно предшествующим, но вместе и по духу. Еврейское слово собственно означает «регистр, запись чего-либо», отсюда – книгу (ββλος), преимущественно родословную ( Втор.24:1–3 ; Мф.1:1; 2:5). Впервые употребленное здесь сочетания показывает, что это первая генеалогия, имеющая важное значения в истории царства Божия на земле. Есть все основания думать, что подобные генеалогии первоначально состояли из простого перечня имен и годов, впоследствии же они постепенно пополнялись различными пояснительными замечаниями историко-описательного и биографического свойства 832 . Подобно тому, как в начале предшествующего отдела неба и земли бытописатель делает беглую заметку о происхождении их в третий день мироздания, так и человека он начинает с краткого указания на историю его творения: «в день, когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» ( Быт.5:1 ). Тут очевидна ссылка на шестой день творения, в который Бог создал человека по своему образу и подобию. Особого внимания заслуживают здесь слова текста «по подобию Божию». Сопоставляя их с историей творения человека, в которой говорится о создании его «по образу Божию» ( Быт.1:26 )44, мы можем заключить, что «образ и подобие» служат синонимами для выражения одной и той же мысли. равно как усматриваем и то, что образ Божий не был утрачен человеком и после его грехопадения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия в сетях сект и наркотиков К чему мы шли и куда пришли: есть ли решение? Фильм-размышление, беседа с каждым из вас 19.10.2018 1459 Время на чтение 7 минут Этот проект создан как продолжение темы, озвученной и показанной в документальном видеофильме «Национальный антинаркотический союз - сектантская империя» и дополнительных видеозаписях к нему. За основу взята аудиозапись, записанная 7 октября 2018 года в Томске как интервью-беседа ведущего радиостанции «Томский Благовест» Александра Ракина с гостем местного епархиального реабилитационного центра (АНО «Здоровый Томск»), председателем регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидатом медицинских наук, врачом психиатром-наркологом Николаем Каклюгиным, автором данного комментария к представляемому на суд зрителей - читателей «РНЛ» материалу. Это уже второй визит на это радио, первый был в прошлом, 2017-м году. Однако, этот получился куда мощнее, охватив широчайший спектр проблем в современной антинаркотической политике России, особенно в сфере деятельности так называемых «реабилитационных сект». После прослушивания итоговой версии аудиофайла беседы и осознания ее чрезвычайной актуальности и значимости для всех тех, кто работает на антинаркотическом поле, в сфере профилактики зависимого поведения, лечения и реабилитации химически зависимых лиц, как в госструктурах, так и в негосударственных коммерческих/некоммерческих организациях группой волонтеров антисектантского движения было решено преобразовать эту запись в практически полноценный видеофильм. Что и было сделано. Это проект-откровение, проект - крик души! Мы устали молчать, глядя как так и не понимающие всей опасности происходящих прямо на наших глазах во внутренней политике страны деструктивных процессов чиновники, лоббирующие интересы сектантов-неопятидесятгиков, ведут ее к «русскому майдану». И активно помогают своим пособничеством в этом расчленении социального и духовного пространства страны тем организациям, о которых пойдет речь в предлагаемом Вашему вниманию видео. К сожалению, далеко не все ез в России понимают кто есть кто. Это не только господин Лушников, его духовный «гуру» Бритвенко из Харькова и активно размноженнный ими по России харизматический вирус: сначала под ширмой созданных ими рядом с каждой ячейкой «Царства Бога» в более-менее крупных городах региональных отделений «светского» фонда «Центр здоровой молодежи», после объединённых в сектантский Национальный антинаркотический союз (НАС). В предыдущей нашей работе - первом фильме акцент был сделан на этих недобросовестных социально опасных персонажах и организациях, взлетевших неожиданно так высоко, введя в заблуждение немалое количество порядочных людей, включая спортсмена Федора Емельяненко и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/19/ro...

История жизни, веры, любви — и войны 7 февраля, 2014 История жизни, веры, любви — и войны Анна совсем чуть-чуть не дожила до своего девяностолетия. Почти век, вместивший в себя войну и мир, безбожие и обретение веры, радости и скорби… Всплакнуть о читателе… Она отдала мне свои дневники. Еще не расшифрована, лежит в диктофоне запись ее рассказа, который она наговаривала мне, уже лежа в постели. Все это еще предстоит разобрать. Сорок дней минуло со дня ее смерти. Она совсем чуть-чуть не дожила до своего девяностолетия. Анна Николаевна Деева, фронтовичка, прошедшая всю войну, учительница, книгочея, сеятель доброго и вечного до последних своих дней. Господь даровал ей незамутненный ум и твердую память до самого конца. Я звонила ей, написав новую главу из повести, и слабый голос на том конце связи оживлялся: «Сейчас я устроюсь поудобнее… Ну, давай!» И она слушала. Потом мы с ней это обсуждали. Она вспоминала предыдущее, мы цеплялись за эпизод, начинали рассуждать. Трубка давно уже грела ухо, пару раз телефон отключался, мы опять соединялись и говорили дальше. Ну, с кем еще можно было так? Когда-то давно, в юности, я могла прибежать со своим рассказом, законченным часа в три ночи, через дорогу к Алечке, сотруднице нашей редакции, прямо в ночной сорочке, она открывала, сонно позевывая, но не прогоняла, а садилась рядом на кухне, и я торопливым шепотом читала ей свой рассказ. Альки тоже уже нет на земле. Да и я теперь никуда уж не побегу. Но чувство осиротелости эти сорок дней без Анны Николаевны я ощутила вполне. Нет другого человека, которому можно было бы позвонить, рассказать о поразившей тебя книжке, статье, стихотворении, не стесняясь, не боясь сказать не то, в чем-то ошибиться — просто рассказать или даже зачитать, и чтоб он вот так, как она, мог тебя послушать. В ней жили одновременно учительница и пропагандист, и она, бывало, вскрикивала уже совсем бодрым голосом: «Это надо размножить! Отдать в школы! Надо, чтобы это знали дети. Давай, сделай мне ксерокопии, я скажу (назывался один из многочисленных ее учеников, с которыми она держала связь), пусть отнесет в школу.

http://pravmir.ru/anna-rasskaz/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010