Предстоятель Элладской Православной Церкви



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Умение умирать или Искусство житьИскать в Источникеpravmir.ru
... Да не будет у тебя богов, кроме Меня. Это – запрещение искать истину вне Церкви. В общинах еретиков, в их учении лик Бога предстает искаженным, и потому сами священные имена Божества перестают быть символами, через которые душа приближается к Богу. Ложный образ Бога – это ложный бог, хотя бы его называли Иеговой или Христом. В душевном плане Я Господь Бог твой означает установление в жизни человека совершенно определенной шкалы ценностей, высшее место в которой принадлежит Богу. К сожалению, очень часто наше душевное состояние (я говорю о людях верующих) похоже на какое-то полуверие, на постоянно продлевающийся компромисс. Мы верим в Бога, мы принадлежим Православной Церкви и в этом смысле не поклоняемся другим божествам, но Господь занимает не главное место в нашей жизни, не вся она отдана Ему, а лишь какая-то ее часть. Если бы нашу внутреннюю жизнь, наши помыслы и чувства можно было заснять на кинопленку и показать нам самим, то мы увидели бы, какой хаос царит в нашей душе и как мало места принадлежит в ней Богу. Даже когда мы стоим на молитве, то до нашего сознания лишь едва-едва доходит смысл молитвенных слов. Эти слова тонут, словно в каком-то потоке, в инерции нашей ... текст полностью ...
Мысли христианина о покаянии и причащенииИскать в Источникеpravmir.ru
... пища моя; прежде всякого пития - питие мое; прежде всякого одеяния - одеяние мое; прежде всякого благоухания - благоухание мое; прежде всякой сладости - сладость моя; прежде отца - Отец мой; прежде матери - Мать моя; прежде земли - твердая носящая меня земля, ничем во веки неколебимая. Так как мы, земные, забываем, что во всякое время мы Им дышим, живем, движемся и существуем, и ископали себе кладенцы сокрушенные (Иер. 2. 13) , то Он открыл в своих Тайнах - в Своей крови - источник живой воды, текущий в жизнь вечную, и Сам дает Себя в пищу и питие нам, да живи будем Им ( 1 Ин. 4, 9 ) . Посещающим Богослужение православной Церкви и изучающим науку о Богослужении надо помнить, что служение здесь, на земле, есть приготовление к всерадостнейшему служению Богу на небеси; что, служа Богу телом, надо тем паче служить Богу духом и чистым сердцем; что, слушая Богослужение, надо учиться служить Богу так, как служили святые, о житии и делах которых мы слышим во время Богослужения, о их вере, надежде и любви; что служить Богу наипаче должны делом и истиною, а не словами только и языком. Самим бытием своим мы призваны уже к служению Богу: для того мы получили прямой стан, ... текст полностью ...
К вопросу о Благодатном огне - Страница 13 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... " сокровища " - это тоже хорошо, потому, что ложь, сама себя обличает. В 1834 году драка в храме переросла в жестокое побоище, в которое пришлось вмешиваться турецкой армии. Погибло около 300 паломников (_) . Английский путешественник оставил воспоминания о разговоре с местным начальником Ибрагим Пашой где описана решимость правителя публично обличить этот обман, но и его боязнь по поводу того, что данное действие может быть воспринято как притеснение христиан на святой земле (_) О действиях предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествии 15 лет мы узнаём из дневников видного учёного и деятеля православной церкви, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме епископа Порфирия (Успенского) . Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлечённые темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской академией наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти Успенского, третий том вышел в свет в 1896 году. Вот точная цитата: «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... Сам Мотовилов пишет, что ему невозможно тогда было смотреть на лицо преподобного Серафима. ВОПРОСЫ: Как называется светлый кружок, который изображается вокруг головы Спасителя, Божией Матери и святых? Что означает собою нимб? ПОЧЕМУ МЫ НАЗЫВАЕМСЯ ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ... Мы называемся православными христианами потому, что веруем в Господа нашего Иисуса Христа; веруем так, как изложено в «Символе Веры», и принадлежим к основанной Самим Спасителем на земле Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которая под руководством Духа Святого неизменно правильно и славно сохраняет учение Иисуса Христа, то есть принадлежим к Православной, Христовой Церкви. Все остальные христиане, которые исповедуют веру во Христа неодинаково со святой Православной Церковью, не принадлежат к ней. К ним относятся: католики ( римо-католическая церковь ) , протестанты (лютеране) , баптисты и другие сектанты. ВОПРОСЫ: Как мы называемся и почему? Как называются другие христиане, которые не принадлежат к Святой Православной Церкви? Краткие молитвы Каждый православный христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании ... текст полностью ...
Совместное заявление Папы Римского Франциска и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сообщения от Андрей_лексеич Ольга 1966 участник Сообщений: 17, 230 Регистрация: 04. 06. 2013 Адрес: Москва 14. 02. 2016, 21: 37 Цитата: Сообщение от Семён Либаур Я когда переходил не думал о НПЗДМ. Главное для меня была возможность на Литургии учавствовать в Евхаристии всей семьёй, с людьми которые относятся к Евхариситии так же как я. Очень важно для меня это, что священники зовут людей к причастию и радуются мне даже если я прихожу каждый день. В РПЦ меня просто гнали от Чаши, прости их Господи. А НПЗДМ мне не мешает быть со Христом, и вся моя семья счастлива, что мы вместе в Костёле. " …В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий – сам да разумеет о Евхаристии Латинской " . (Св. преп. Амвросий Оптинский) . " В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ... текст полностью ...
Сборник слов на Господские, Богородичные и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как ветхое. Понятно вам, о чем тут дело. Предложу вам в руководство два-три положения, чтоб вы могли правильно судить о сем. До пришествия Христа Спасителя во всем мире, исключая народа Божия, качествовала ветхая языческая жизнь во всех областях — умственной, нравственной, эстетической, семейной и гражданской. После Христа Спасителя вместе с распространением христианства сила слова Божия и благодать Святого Духа вытеснила начала языческие и воцарила всюду начала христианские, также во всех областях — умственной, нравственной, эстетической, семейной, политической. Сии начала в Святой Православной Церкви действовали и действуют непрерывно — и на Востоке, и у нас. На Западе Папа, отпавши от Церкви, первый принял корень языческой жизни — гордыню. Около сего центра не замедлили сгруппироваться и все другие стихии языческие. К XVI веку они довольно окрепли, подняли главу и гласно вступили снова в состязание с христианством. Образовался круг людей, языческим духом исполненных, которые задачею себе поставили — снова ввести языческие начала, тоже опять во всех областях — умственной, нравственной, эстетической, семейной и гражданской. Время, когда сие совершилось, ... текст полностью ...
Епископ «дядя Коля» против сталинского «рая» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... I (предлагали подписать бумагу о лояльности. Эмигрантский историк И. М. Андреев) Андреевский; 1894 — 1976 (, в свое время отбывавший срок на Соловках, сообщает о том, что после избрания патриархом Алексия I) февраль 1945-го (духовенство в лагерях прошло через специальную «перерегистрацию». Узников-священнослужителей спрашивали, признают ли они избранного патриарха. Тех, кто отказывался его признать, ожидал новый арест, а то и приговор к расстрелу. Признававшие же это избрание законным, напротив, нередко освобождались и впоследствии получали назначения на приходы.) См. : Андреев И. О положении Православной Церкви в Советском Союзе. Катакомбная Церковь в СССР Православная Русь. Джорданвилль, 1951. № 1. С. 9—10. (Как отмечают современные исследователи, данный факт при работе с архивами «частично подтверждается». — Прим. сост.) В нем говорится, что такой-то добровольно завербованный на лесные работы (это люди-то, сидевшие десятки лет в заключении, в тюрьмах и лагерях, и «ни за что», как сами большевики всегда выражаются за границей, когда их там тоже судят и сажают «только за то, что они не согласны с мнением правительства, или за то, что они по убеждению коммунисты, или за то ... текст полностью ...
Если мы будем его хвалить, он не порадуется, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Ильинском и духовно окормлялась у отца Михаила. В 1933 году она привезла в Ильинское Сергея Алексеевича Никитина, будущего епископа Стефана [2, 7], незадолго до того освобожденного из лагеря. Бывшим заключенным в те годы не разрешалось жить в пределах ста километров от Москвы, и какое-то время Сергей Алексеевич жил и был даже прописан у отца Михаила. Отец Василий с семейством в последний раз гостил у отца Михаила накануне своего ареста в 1929 году. Он погиб в Кемьском лагере по дороге на Соловки. В 2000 году отец Василий Надеждин прославлен в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в Соборе новомучеников и исповедников Российских и почитается как священномученик Василий Московский [2]. Отец Михаил очень чтил отца Иоанна Кронштадского и, будучи уже епископом, рассказывал случаи, свидетельствовавшие о благодатной связи молодого батюшки с прославленным русским старцем. Однажды, в начале 30-х годов, он ночью нес портрет отца Иоанна по опустевшей Москве из одного дома в другой. Времена были страшные, и приходилось соблюдать величайшую осторожность, так как святой Кронштадтский пастырь вызывал особую ненависть у богоборцев. Навстречу Владыке ... текст полностью ...
Капризное оглашение, или прав ли священник, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не знаем. И верю святым, так как они разумеют от Господа, а я нет. Страшный это вопрос. Потому, что тогда оказывается, и священники у нас не крещённые, так же как и большинство людей. И они сами говорят - тогда и нам надо перекрещиваться, пишите " наверх " . Вот из текста греческой Кормчей (Пидалиона) , в котором сказано: " Латинское крещение [поливанием] ложно называется этим именем; оно не есть вовсе крещение, а лишь простое мытье. А посему мы не говорим, что перекрещиваем латинян, а крестим их. Латиняне не крещеные, так как не совершают при крещении троекратного погружения, как это с самого начала передано православной Церкви от св. апостолов " . Катя М. Посмотреть профиль Найти все сообщения от Катя М. Катя М. участник Сообщений: 1, 214 Регистрация: 15. 03. 2014 14. 07. 2014, 11: 59 Цитата: Сообщение от Виталий Тян Катя! () Спорите спорите! Я слышал! () () Катерина, ежели меня перекрестить, то я тоже начну всем письма писать. Один раз купил бананы, а они не свежие, думаю вот написать что ли президенту Эквадора! Катя, если смотреть на веру таким образом какм написано разными людьми пусть даже святыми. То я первый не достоин рая. Потому что еще не один пост я не ... текст полностью ...
Исповедь: что лечить — симптомы или болезнь? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... видели. Даже просто потому, что этих книг в их время еще не было. В каком году Иоанн Богослов написал свое Евангелие? В 96 или 98 по Рождестве Христовом? А когда был окончательно установлен канон книг Нового Завета? В IV веке! А как же до этого спасались древние христиане? У них не было ни творений святых отцов, ни даже Новозаветных книг. Но самое главное - они жили духом Христовым. А этот дух Христовой Любви - он всегда Тот же, и в то время, и сейчас. И вот нужно не потерять Его, не заслонить его какими-то внешними правилами человеческими. Это не человеческие правила, а предание Русской Православной Церкви. А укоренившиеся местные предания, как говорится в Церковном праве, причисляются к Каноническим правилам. У нас много разных преданий. Является ли практика исповеди перед Причастием таким правилом, которое можно приравнять к Каноническим? Есть еще предание и о духовниках, что если человека его духовник допустил к причастию, то он может причаститься. А если духовник живет далеко? А как быть со священниками, для которых нет такого обычая обязательной исповеди перед причастием? Они ведь такие же члены Церкви Христовой. А если человек, живущий в Греции или Сербии ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Предстоятель Элладской Православной Церкви
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"