Предстоятель Элладской Православной Церкви



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вероучение в Православной Церкви — Алексей ЗайцевИскать в Источникеazbyka.ru
... Лионский. Против ересей III, 4, 1 (. Данные наименования предполагали не просто сумму знаний, передаваемых от апостолов, но полноту благодатной жизни во Христе, харизматическое «помазание истины») св. Ириней Лионский. Против ересей IV, 26, 2; ср. 1Ин. 2: 27 (, полученное Церковью в день Пятидесятницы) см. Деян. 2: 1-4 (и обретаемое христианами в опыте веры. Св.) Игнатий Антиохийский (II в.) противопоставляет хранимое в кафолической Церкви полное и неприкосновенное «предание истины» заблуждениям еретиков, которые по собственному произволу дробили «апостольское предание целостной истины» и на его осколках строили свои лжеучения [1]. Лишь на пороге Средневековья в Западной Церкви для обозначения основных положений христианства, постепенно выстраиваемых в систему четких понятий, стали употреблять словосочетание «христианское вероучение» (лат. doctrina christiana) . В условиях борьбы с ересями вероучение Церкви выражалось в словесных формулировках различных символов веры — кратких вероучительных исповеданиях; «предание истины» получало таким образом внешние очертания и становилось «правилом веры» (лат. regula fidei) или «законом веры» (лат. lex credendi) . Отделяя ортодоксию ... далее ...
Справочник православного человека. Обряды ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общественное православное богослужение делится на три так называемых богослужебных круга: 1 ( суточный; 2 ) седмичный (недельный) ; 3 (годовой.) Песнопения и молитвословия, составляющие эти круги, повторяются за богослужением с соответствующей периодичностью: суточного круга – раз в сутки, седмичного – раз в седмицу (раз в неделю) , годичного – раз в год. В общественном богослужении участвует вся полнота Церкви, все ее члены. Церковь всегда придавала богослужениям общественный характер, находя основания для этого в словах Христа: … ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф. 18; 20 ) . Поэтому молитва в храме является необходимой составляющей духовной жизни любого христианина. В центре этих служб стоит Божественная Евхаристия. Кроме общественных богослужений в Церкви совершаются и частные богослужения, необходимость которых обуславливается личными потребностями того или иного члена Церкви. Эти богослужения так и называются – требы (древнеслав. «жертва», «жертвоприношение», «молитва», «исполнение священного обряда») . Правда, понятие «требы» охватывает собой и важнейшие Таинства Православной Церкви: Крещение, Причащение (на дому) , Покаяние, ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... руками смерти жадно похищает душу. Вся мудрость жизни заключается в следующем: побороть небытие в себе и вокруг себя и целиком погрузиться во Всебытие. Этой мудрости учит философия Духа Святого, ибо она – мудрость и знание, благодатная мудрость и благодатное знание о природе существ, а средоточие этой мудрости составляет ве? дение Божественного и человеческого, видимого и невидимого. Философия Духа Святого есть в то же время нравственная творческая сила, которая через уподобление Богу путем подвижническо-благодатного совершенствования умножает в человеке божественную мудрость о Боге, мире и человеке. Этот нравственный характер православной философии подчеркивает святой 1. Как животворящая философия Святого Духа она есть единственное искусство, могущее из разнородного и весьма сложного человеческого существа изваять богоподобную и христоподобную личность; как наука Святого Духа она – единственная наука, способная самолюбивое и пораженное смертью творение, именуемое человеком, научить побеждать смерть и приобретать бессмертие. Поэтому православная философия и есть искусство всех искусств и наука всех наук. Философию Духа Святого составляют вечные истины о Боге, мире и человеке, ... далее ...
Каноны Православной Церкви - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... девяностопервом правиле, взятом из двадцать седьмой главы его творения о Св. Духе, говорит: «Из соблюдаемых в Церкви догматов и наставлений мы имеем некоторые в письменном виде, а некоторые приняли от апостольского предания по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и этому никто, даже малосведущий в церковных установлениях, не станет перечить. Ибо если отважимся отвергать неписанные обычаи, как маловажные, то непременно повредим Евангелию в самом главном, и от апостольской Василий Великий в приведенных выше правилах. Собрание канонов удостоверено VI Всел. Собором, а затем дополнено и подтверждено правилами VII Всел. Собора. В Книгу Правил после того вошли еще принятия всею Церковью на сто лет позже правила двукратного Поместнаго Собора, состоявшегося в Константинополе в 861 г. и Константинопольского Собора 879 г. Будучи записанным церковным преданием, каноны являются непререкаемым законом, определяющим строй и управление Церкви. Однако, все законы, кратко формулирующее те или иные нормы, всегда требуют известных толкований для правильного своего понимания. Толкователь прежде всего должен знать догматическое учение Церкви, которое ... далее ...
Справочник православного человека. Таинства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений: 1. Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие. 2. Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов. 3. Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом. В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие. В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: «Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. – И даже самое незначительное? – Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое «незначительное» священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» (архим.) Иоанн Мейендорф: «В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения «таинств» как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле «тайны спасения», и ... далее ...
О праздниках Православной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день года обыкновенно посвящается воспоминанию о делах Божьих для нашего спасения, напр. о рождении Христа Спасителя, и о Святых Божьих, о делах их, напр. о рождении, успении ( т. е преставлении, смерти ) Пресв. Богородицы, о рождении, усекновении главы Иоанна Крестителя Господня. И дни, которые посвящены воспоминаниям о более важных из сих дел Божьих для нашего спасения и о особенно чтимых Святых Божьих, называются праздниками, или праздничными днями. Название «праздник» происходит от слова «праздный», т. е. свободный от дел и занятий: так как в большие праздники, по 4-й заповеди закона Божия, не должно заниматься мирскими и житейскими работами и делами, а должно заниматься духовными и святыми, напр. молитвою, чтением и слушанием слова Божия и проч. Дни непраздничные, т. е. дни, которые посвящены воспоминаниям о менее важных из дел Божьих для нашего спасения и о менее чтимых Святых Божьих, называются днями будничными, буднями. Название «будни» происходит от слов «будущие дни», т. е. следующие за праздничными дни непраздничные, напр. прочие шесть дней недели, следующие за праздничным воскресным днем, когда в эти дни не бывает никаких праздников. О делах Божьих ... далее ...
Подросток и религия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... книги Владеты Еротича « Христианство и психологические проблемы человека ». Почему какая-­то одна группа людей верит в Бога, в вечный смысл жизни, в существование неко­его божества, управляющего невидимым обра­зом жизнью человека и человечества, некая другая группа не имеет никакой веры в то время как третья группа людей демонстрирует почти полное безразличие к вопросам трансцендентного характера? В течение ряда про шедших веков, на этот вечный вопрос появилось множество разных ответов из разнообразных областей географической, исторической и религиозной действительности. Один из несправедливо забытых немецких психологов, достаточно известный в период между двумя войнами, Эдуард Шпрангер (E. Spranger) , чье произведение «Психология юношеского возраста» было переведено у нас в довоенные годы, однажды сказал: «Становить­ся человеком всегда можно лишь в соприкосновении с Божественным». Свои эмоциональные и социальные потребности мо­лодой человек в начале разрешает, войдя в некую группу своих ровесников, группу избранных друзей в спорте, в музыкальную группу или религиозную организацию. Не следует ни в коем случае забывать, что представ­ление о себе у молодого человека зависит ... далее ...
Грузино-абхазская схизма: что делать? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... одной из тех тем, на которые мне писать тяжелее всего – это тема религиозной ситуации в Абхазии. Но отнюдь не по причине недостаточной информированности. Напротив, лет пять тому назад казалось, что проблема эта мне ясна досконально, и решать ее необходимо «так, так и так». И еще «вот так». Но прошло несколько лет, за которые я многократно побывал в самых различных городах и весях этой прекрасной «полупризнанной» страны, и мне стало «понятно, что совсем ничего непонятно». А потому чем «абы что», лучше вообще ничего не писать. Ибо главным принципом в подобном случае должно быть гиппократовское «Не навреди! »… Хотя другой принцип – «кто, если не я? » – подсказывает, что все-таки «много, кто! ». Ведь наверняка найдется немало журналистов, готовых воспользоваться очередным «горячим» информповодом и выписать несколько рецептов на основе той же «Википедии». И только поэтому попробую изложить собственное видение религиозной ситуации, сложившейся на сегодняшний день в Абхазии. Для начала сделаю пессимистическую оговорку, что множественные вопросы грузино-абхазских отношений нужно было решать еще два десятилетия назад, когда они были лишь на пороге клинической смерти. Сегодня же, ... далее ...
Ангел Сербской Церкви - о Патриархе Павле | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... так давно переводчица с сербского Светлана Луганская предоставила редакции сайта « Православие и мир » интервью со Святейшим Патриархом Сербским Павлом, которое публиковалось у него на родине в 1997 г., а у нас, в России, печатается впервые. – Ваше Святейшество, вспомним начало Вашего жизненного пути – расскажите о Гойко Стойчевиче (мирское имя Патриарха Павла – авт.) , Славонию, деревню Кучанцы, раннее детство. – Я рос так же, как растет и нынешняя молодежь, с той разницей, что сама жизнь была несколько иной, существовали границы, переступать которые было нельзя. А сегодня смотрите, что творится… Я очень рано остался без родителей. Отец, уехав на заработки в Америку, заболел туберкулезом и вернулся домой умирать. Мне тогда не было и трех лет; только что родился брат. Мать спустя несколько лет после смерти отца, вышла замуж и вскоре умерла, брат и я остались с бабушкой и теткой. Мое ощущение материнской любви связано с теткой, которая заменила мне мать и я помню ее безграничную любовь, думаю, что когда умру, первой встречу ее, а потом остальных. Семья была религиозной; дети ходили в воскресную школу, учили Закон Божий и с первых лет жизни знали «Отче наш», но когда растешь ... далее ...
АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Павел. Рельеф. Антиохия (?) . Ок. 550–600 гг. ( Метрополитен-музей. Нью-Йорк ) Высшей властью в АПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления является Свящ. Синод в составе 20 митрополитов. В нем председательствует Патриарх, к-рый осуществляет высшую исполнительную власть. Его полный титул - «Блаженнейший Патриарх Великого града Божия Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии и Месопотамии и всего Востока, отец отцов, пастырь пастырей». Патриарх, резиденция к-рого находится в Дамаске, наблюдает за собственностью Церкви и поступающими ей пожертвованиями в Антиохии, Дамаске и Патриарших мон-рях. Существуют также викарные епископы (носящие титулы древних епархий АПЦ: Селевкийской, Сергиупольской, Апамейской и др.) , назначаемые в структуры Патриархата (викариаты) и в помощь митрополитам. Викариаты управляются Патриаршими викариями, подчиненными непосредственно Патриарху. Среди них - представитель Патриарха Антиохийского в Москве Нифон (Сайкали) , еп. Филиппопольский (Шахбский) (с мая 1977 настоятель Антиохийского подворья) , а также Димитрий, еп. Сергиупольский, Патриарший викарий в Рио-де-Жанейро (Бразилия) . Неск. викарных епископов действуют как помощники ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Предстоятель Элладской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"