Предстоятель Элладской Православной Церкви



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православная Церковь Чешских земель и Словакии / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... создания: 1951 г. Описание: Утверждение христианства на территории современных Чехии и Словакии относится к IX в. Массовое крещение народа Великой Моравии началось в 863 г., со времени прибытия в страну святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Около 874 г. от святого Мефодия приняли Крещение чешский князь Боривой и супруга его святая Людмила (†927) , впоследствии утверждавшая Православие в Чехии и принявшая мученическую кончину. Церковь имеет своих особо чтимых угодников Божиих: святой Иоанн Чешский (†883) , 42 года подвизавшийся в затворе; мученик князь Вацлав (Вячеслав) (†929) , прославившийся своим милосердием и устроением храмов; преподобный Прокопий Сазавский (†1053) , великий подвижник, свято хранивший древнее кирилло-мефодиевское духовное наследие. В XX веке обновителем Православия в чешских землях был святитель Горазд (Павлик) , епископ, мученически погибший в 1942 г. от рук фашистов. Сербская Церковь в 1948 г. официально заявила о своем согласии на переход автономной Чешской епархии в ведение Московского Патриарха. В 1951 г. Русская Православная Церковь даровала Православной Церкви в Чехии и Словакии автокефалию. Епархии Церкви Чешских земель и ... далее ...
Кишиневская епархия / Организации / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... разделена на 31 благочиннический округ. Статистика (на 2010 г.) : приходов — 610 монастырей — 24 скитов — 5 ( 4 муж., 1 жен. ) штатных священников — 730 штатных диаконов — 60 Действующие монастыри: Варзарештский во имя св. вмч. Димитрия жен. мон-рь, один из древнейших мон-рей Молдовы, первоначально был мужским, обращен в женский в 1815 г., закрыт в 60-х гг. ХХ в., возобновлен в 1990 г. Настоятельница — игум. Георгия (Плэчинтэ) . Молдова, МД-6439, Унгенский у., ком. Варзарешть; Веверицкий в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» муж. мон-рь, основан в 30-х гг. ХХ в. как женский, закрыт в 1948 г., возрожден в 1994 г., преобразован в мужской в 2000 г. Настоятель — игум. Матфей (Попович) . Молдова, МД-3631, Унгенский у., ком. Бахмут, с. Веверицы. Тел. : ( 373-36 ) 2-21-69; Владимирский муж. мон-рь, учрежден 7 октября 2000 г. Настоятель — иером. Владимир (Порубин) . Кишинёвский у., с. Горешть; Вознесенский муж. мон-рь, основан в 1740 г., закрыт в 1963 г., возрожден в 1993 г. Настоятель — иером. Евлогий (Николенко) . Молдова, МД-4421, Унгенский у., ком. Хыржавка. Тел. : ( 373-44 ) 7-22-76; Георгиевский жен. мон-рь, основан в 1785 г. как муж. скит, закрыт в ... далее ...
Антиохийская Православная Церковь / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Антиохийская Церковь основана святыми первоверховными апостолами Петром и Павлом. Первые три столетия христианской эры территориально была самой большой в христианском мире. Из нее происходили такие известные святые, как первомученица Фекла, священномученик Игнатий Богоносец, святой Георгий Победоносец, преподобный Андрей Критский, преподобные Иоанн Лествичник, Ефрем Сирин, Симеон Столпник. В Антиохийской Церкви начинал свою деятельность святитель Иоанн Златоуст. Иерархи Антиохийской Церкви принимали активное участие в деятельности Вселенских Соборов, неоднократно председательствовали на них. В 451 г. Антиохийская Православная Церковь приобрела статус Патриархата. В конце V — начале VI вв. Антиохийская Церковь была ослаблена церковным расколом на почве осложненных политическим противостоянием богословских споров о сочетании божественной и человеческой природы в личности Иисуса Христа. Это привело к появлению нескольких так называемых дохалкидонских церквей, действующих на Востоке до сих пор. В результате последующих завоеваний Ближнего Востока арабами (в 637 г.) , крестоносцами ( XI-XIII вв. ) , мамелюками (XIII в.) и турками (начало XVI в.) ... далее ...
Православная Церковь в Америке / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... создания: 10 апреля 1970 г. Описание: Основание этой Церкви положено валаамскими иноками-миссионерами, прибывшими на остров Кадьяк в 1794 г. по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии. Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 г. запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке. В 1840 г. была учреждена епархия Камчатская, Курильская и Алеутская, на которую был хиротонисан апостол Америки Преосвященный Иннокентий (Вениаминов) (+1879) . В конце XIX века и начале XX православную паству в Америке окормлял архиепископ Тихон, впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси (+1925) . При нем в Нью-Йорке был построен храм во имя Святителя Николая, освященный в 1905 г. Православная Церковь в Америке (историческая справка) Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. С 12 ноября 2008 г. по 7 июля 2012 г. Предстоятелем Православной Церкви в Америке являлся ... далее ...
Состоялась встреча Предстоятеля Русской ...Искать в Источникеmospat.ru
... Митрополита Тихона сопровождали члены делегации: епископ Санта-Розский Даниил, архимандрит Герасим (Элиел) , протоиерей Назарий Полатайко, архидиакон Иосиф Матусяк и чтец Роман Осташ, а также канцлер Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Чад Хатфилд. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, сотрудник ОВЦС Д. И. Петровский. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостя, сказав: «Благодарю, что Вы нашли возможность присоединиться ко мне в молитве в связи с круглой датой, которую я отмечаю». Святейший Владыка отметил значимость двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке. «Исторические истоки этих добрых отношений связаны с именами наших общих великих святых – святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия и священномученика Иоанна Кочурова, – напомнил Его Святейшество. – Их ... далее ...
Таинства Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... Святой Симеон, архиепископ Солунский) + 1429 (, так говорит о семи таинствах Церкви Христовой: «Семь даров Святого Духа, – говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым; таинства сии суть: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение». Церковь принимает человека уже от лона матери, и два таинства приближаются к самой колыбели-одно возрождающее, другое утверждающее-Крещение и Миропомазание. Они, приняв младенца, возвещают, что новорожденному нужны еще иные родители, иные воспитатели, не только по плоти, но и по духу, не только для мира, но и для Христа. Третье божественное таинство – Причащение духовно питает и напояет человека, ибо сказал Господь: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем») Как благословение Бог дал человеку способность умножать род свой, но первородный грех коснулся и ее, замутнив любовь человеческую похотью, неверностью и самолюбием. Поэтому необходимо было дать новое благословение и освящение человеческой семьи. Церковь благословляет супружеский союз мужчины и женщины таинством Брака, призывая их возлюбить друг друга по ... далее ...
Собрание творений. Том I. На Богочеловеческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Имя это уже давно и хорошо известно всему христианскому миру. Достаточно упомянуть только объемнейшие тома капитального труда «Догматика Православной Церкви». Настоящими учебниками веры, вошедшими в библиотечные каталоги многих богословских факультетов, духовных академий и семинарий, стали и другие сочинения прославленного аввы. Подобно спасительным маякам и путеводным звездам, они служат нам верными и неизменными ориентирами, озаряя бурную пучину житейского моря и темную бездну философского мудрования. Не одно поколение сербов вкусило умного бисера небесной мудрости аввы Иустина. Не зря христолюбивые соотечественники с гордостью именуют преподобного своим учителем и наставником. Иные из них в самом прямом смысле слова являются его духовными чадами, в том числе крупнейшие сербские богословы и архипастыри – митрополит Амфилохий (Радович) и епископ Афанасий (Евтич) . Невозможно переоценить вклад святого отца нашего Иустина буквально во все сферы и области христианского делания. Как невозможно и представить весь сербский XX век без этой исключительной личности. Думается, не случайно именно в двадцатом столетии – на рубеже третьего тысячелетия христианской эры – Сербская земля явила ... далее ...
Посты Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... есть также средство выявления страстей, и стяжания добродетелей, в первую очередь добродетели воздержания. Цель поста Цель постов: подчинение тела духу (восстановление правильной иерархии духа и тела) , умножение любви, усиление внимания к своей духовной жизни, воспитание воли, концентрация сил в духовной борьбе. Святой, праведный Иоанн Кронштадтский: Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, пиянством и заботами житейскими ( Лк. 21: 34 ) , а чрез то отпадаем от источника жизни – Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий… Пост хорошо показывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода показывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор. Пост, как Божественное установление Православный пост имеет в себе глубокие догматические корни. Согласно свидетельству святых отцов Православной Церкви, пост был дан как заповедь Адаму еще в Раю, где Бог запретил ему вкушать плоды с ... далее ...
Таинства в Православной церквиИскать в Источникеazbyka.ru
... Таинство Крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа, при троекратном погружении тела в воду, с произношением слов «крещается раб Божий (имя рек) во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Св. Духа, аминь» – омывается от первородного греха. Таинство Крещения издавна считается дверью в Церковь Христову и преддверием для всех остальных таинств, которые помогают верующему человеку в спасении. «Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую» – определяет христианский катехизис. В этом Таинстве благодать Божия, впервые таинственно изливаясь на призванного к вере Христовой человека, совершенно очищает его от тины греха, проклятия и вечной смерти, освящая и воссоздавая доселе греховное человеческое естество. Об исключительной важности этого Таинства засвидетельствовал еще в беседе с Никодимом Сам Спаситель, сказав: «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие» ( Ин. 3: 5 ) . Таинство Крещения имеет Божественное установление. Установитель его – Сам Иисус ... далее ...
Церковнослужительницы в Православной Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служение вдов сменилось служением диаконисе не сразу, благодаря какому-либо перевороту, а постепенно, благодаря целому ряду исторических причин, и потому между этими двумя периодами была и переходная эпоха, когда одно служение только возникло, а другое еще не исчезло, так что было время, когда и то, и другое служение существовали совместно. Таким образом, наше исследование будет состоять из двух глав, из коих первая будет посвящена церковному служению вдов, вторая – церковному служению диаконисе. I. Вдовы Добровольное, недолжностное служение женщины в апостольское время. – Вдовы как первые должностные церковнослужительницы. Их права и обязанности. – Вдовы как единственные церковнослужительницы в первые два века. Положение их в клире. Их состав. Их обязанности прежние пост, молитва и благотворительность, и новые – проповедь среди женщин, обязанноети литургические. – Прекращение церковного служения женщин на Западе и появление чина диаконисе на Востоке. – Постепенное вытеснение на Востоке церковного служения вдов служением диаконисе. – Церковные вдовы-нецерковнослужительницы на Востоке и Западе. 2. Оно было добровольным служением частного лица, а не обязательным, должностным ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Предстоятель Элладской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"