Предстоятель Элладской Православной Церкви



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О праздниках Православной Церкви читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день года обыкновенно посвящается воспоминанию о делах Божьих для нашего спасения, напр. о рождении Христа Спасителя, и о Святых Божьих, о делах их, напр. о рождении, успении ( т. е преставлении, смерти ) Пресв. Богородицы, о рождении, усекновении главы Иоанна Крестителя Господня. И дни, которые посвящены воспоминаниям о более важных из сих дел Божьих для нашего спасения и о особенно чтимых Святых Божьих, называются праздниками, или праздничными днями. Название «праздник» происходит от слова «праздный», т. е. свободный от дел и занятий: так как в большие праздники, по 4-й заповеди закона Божия, не должно заниматься мирскими и житейскими работами и делами, а должно заниматься духовными и святыми, напр. молитвою, чтением и слушанием слова Божия и проч. Дни непраздничные, т. е. дни, которые посвящены воспоминаниям о менее важных из дел Божьих для нашего спасения и о менее чтимых Святых Божьих, называются днями будничными, буднями. Название «будни» происходит от слов «будущие дни», т. е. следующие за праздничными дни непраздничные, напр. прочие шесть дней недели, следующие за праздничным воскресным днем, когда в эти дни не бывает никаких праздников. О делах Божьих ... текст полностью ...
АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Павел. Рельеф. Антиохия (?) . Ок. 550–600 гг. ( Метрополитен-музей. Нью-Йорк ) Ап. Павел. Рельеф. Антиохия (?) . Ок. 550–600 гг. ( Метрополитен-музей. Нью-Йорк ) Высшей властью в АПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления является Свящ. Синод в составе 20 митрополитов. В нем председательствует Патриарх, к-рый осуществляет высшую исполнительную власть. Его полный титул - «Блаженнейший Патриарх Великого града Божия Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии и Месопотамии и всего Востока, отец отцов, пастырь пастырей». Патриарх, резиденция к-рого находится в Дамаске, наблюдает за собственностью Церкви и поступающими ей пожертвованиями в Антиохии, Дамаске и Патриарших мон-рях. Существуют также викарные епископы (носящие титулы древних епархий АПЦ: Селевкийской, Сергиупольской, Апамейской и др.) , назначаемые в структуры Патриархата (викариаты) и в помощь митрополитам. Викариаты управляются Патриаршими викариями, подчиненными непосредственно Патриарху. Среди них - представитель Патриарха Антиохийского в Москве Нифон (Сайкали) , еп. Филиппопольский (Шахбский) (с мая 1977 настоятель Антиохийского подворья) , а также Димитрий, еп. Сергиупольский, Патриарший ... текст полностью ...
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... бо́льшая часть учреждений Патриархата рассеяна за пределами. Контантинопольский Патриархат претендует на особую роль среди Церквей диаспоры. В качестве основания, как правило, приводится 28-й канон Халкидонского собора. Приведём его полностью: Устройство Финляндской Православной Церкви на 2006 г. " Во всем последуя определениям святых отец, и признавая читаемое ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в Соборе во дни благочестивыя памяти Феодосия, в царствующем граде Константинополе, новом Риме, тоже самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшей Церкви того же Константинополя, новаго Рима. Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской, и так же епископы у иноплеменников вышереченных ... текст полностью ...
СИНАЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... захвата в 1099 году латинянами Иерусалима и поставления латинского патриарха Иерусалимского, Синайскую гору подчинили митрополиту Петрскому. Присутствие крестоносцев в некотором отношении благоприятно сказалось на судьбе архиепископии в XII-XIII веках, поскольку под их защитой паломники могли безопасно приходить на Синай, и их число существенно увеличилось. В этот период в монастыре появляется католическая часовня. В XIV веке в Синайскую архиепископию кроме главного монастыря входило ещё свыше десятка больших монастырей, которые были уничтожены в 1400 году во время нашествия войск правителя Египта Малик-Тахара, - тогда смогли уцелеть только главный монастырь св. Екатерины и монастырь в Раифе. В то время, когда престол Иерусалиме был занят латинянами, и Иерусалимские православные патриархи вынуждены были жить в Константинополе, их отсутствием и вынужденным отрешением от дел, воспользовались Александрийские патриархи, которые распространили свою юрисдикцию на ряд территорий Иерусалимского Патриархата, в том числе и на Петрскую митрополию, включавшую Синайскую епископию. В 1430-е годы, патриарх Иерусалимский Иоаким вступил в переговоры об этом с патриархом Александрийским ... текст полностью ...
ЯПОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Миссия оказалась в крайне сложном положении, многие православные японцы подвергались гонениям как якобы русские шпионы. Владыка Николай, пренебрегая опасностью, принял решение остаться, сумев не нарушить долг русского патриота и в то же время не поставить под удар православных японцев, которых он благословил на служение своей родине. Православные японцы во главе со своим пастырем доказали как свою верность отечеству, так и христианское отношение к противнику, ярким примером чему послужила забота о русских военнопленных в Японии. Огромное значение для утверждения Православия в Японии сыграли неустанные переводческие труды святителя Николая и его японского помощника, Павла Накай. Переводы не только создали основу самобытного японского православного словаря, но и обеспечили молодую Церковь всеми необходимыми текстами для совершения годового цикла богослужений по-японски. Скончался святитель Николай 3 февраля 1912 года. Итогом деятельности святителя стали: 1 собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, 34 иерея, 8 дияконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34 110 человек, не считая 8170 человек усопших ранее. Бури ХХ века. 1912-1970 гг. Приемником ... текст полностью ...
КИТАЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... православные русские люди появляются в пределах нынешнего Китая в XIII столетии, когда по сожжении монголами Киева несколько десятков тысяч пленных было уведено в глубинные районы Азии. Но уже к середине следующего столетия они, не имея связи с родиной и духовной поддержки, совершенно ассимилируются и растворяются в местных племенах. Однако и сегодня еще можно найти в Китае старинные следы христианства, относящиеся к разным периодам истории страны. , находясь почти неотлучно при императоре во время его малолетства, истощал всё своё красноречие для обращения Канси, который оказывал большое уважение к “религии Владыки неба”, не возбранял даже принимать её своим подданным, но сам остался и умер в язычестве. Однако при таком выгодном положении в это время в среде католических миссионеров шли сильные раздоры из-за послаблений со стороны иезуитов китайским обычаям. Эти распри подрывали силу и значение католиков в Пекине. Незадолго до назначения о. Русская Духовная Миссия в Пекине в 1864 году была освобождена от обязанностей исполнения дипломатических функций в связи с открытием Русского Посольства. Члены Миссии, ученые и богословы, приступили к трудам по переводам богослужебной ... текст полностью ...
Кратко о Венчании в Православной Церкви » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Когда меня попросили написать о браке, я обрадовался, потому, что это одна из самых светлых и радостных тем. Счастье и благословение Божие самому состоять в браке. Радость видеть, как двое друг друга любят. А для священника есть еще и возможность быть участником этих светлых отношений. Всякий раз, когда я совершаю Таинство венчания, благословляю брак, помогаю супругам разобраться с возникшими сложностями, я понимаю, что служу делу Божию, делу любви.) Но сначала одно замечание: Излишне говорить, что никакого внебрачного сожительства Церковь не допускает. Бывает, что ко мне приходят молодые люди и говорят, что они хотят «попробовать пожить вместе». Тут священник объясняет, что это пробование не должно включать в себя плотское сожительство. Пусть узнавание, пусть проверка себя, но без того шага, который по библейскому пониманию соединяет людей «в плоть едину». Православное Таинство Браковенчания состоит из двух частей – Чинопоследования обручения и Чинопоследования брака. В обручении молодые люди обещают друг другу верность и, в знак того, что их решение вечно, обмениваются обручальными кольцами (круглое кольцо – символ вечности) . Священник читает молитву, в которой просит ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Обряды ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общественное православное богослужение делится на три так называемых богослужебных круга: 1 ( суточный; 2 ) седмичный (недельный) ; 3 (годовой.) Песнопения и молитвословия, составляющие эти круги, повторяются за богослужением с соответствующей периодичностью: суточного круга – раз в сутки, седмичного – раз в седмицу (раз в неделю) , годичного – раз в год. В общественном богослужении участвует вся полнота Церкви, все ее члены. Церковь всегда придавала богослужениям общественный характер, находя основания для этого в словах Христа: … ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф. 18; 20 ) . Поэтому молитва в храме является необходимой составляющей духовной жизни любого христианина. В центре этих служб стоит Божественная Евхаристия. Кроме общественных богослужений в Церкви совершаются и частные богослужения, необходимость которых обуславливается личными потребностями того или иного члена Церкви. Эти богослужения так и называются – требы (древнеслав. «жертва», «жертвоприношение», «молитва», «исполнение священного обряда») . Правда, понятие «требы» охватывает собой и важнейшие Таинства Православной Церкви: Крещение, Причащение (на дому) , Покаяние, ... текст полностью ...
Любовь в православной церкви - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (Юлия Сл участник Сообщений: 204 Регистрация: 25. 02. 2010 Адрес: Израиль Любовь в православной церкви - 14. 02. 2013, 02: 00 Я пришла в православие из протестантской церкви лет 5 назад. Поначалу всё для меня было волшебно. Исполняла всё, что можно было исполнить. Поняла и приняла до глубины души, что истина в православии.) Но потом затосковала. Затосковала именно по духу церкви. Вы себе не представляете какие у нас там были отношения между братьями и сестрами. Мы друг друга любили! Деньги почти были общие. Если кто в беде, просто приносили ему деньги и помогали. Все свадьбы, дни рождения и прочее были совместы и неотъемлимы от церкви. Общие трапезы и поездки куда-то. Я начала туда ходить будучи 21 летней девчонкой. Думаю именно атмосфера любви меня и зацепила. Первые дни я приходила размалеванная и в мини. НИКТО... НИКТО не сказал мне ни слова. Потом я увидела, что я как белая ворона и до сих пор одеваюсь скромно. Главный пастор был просто светлый человек. Он подошел ко мне в первый же визит и спросил что да как. Мы ходили друг к другу в гости и были целым организмом как вроде и нужно, чтобы было в церкви. Хожу в православный храм 5 лет. До сих пор по имени знаю 1го человека ... текст полностью ...
«Сын Церкви Православной…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ивана Гончарова работы художника И. Крамского Иван Александрович Гончаров родился 6 июня 1812 года в провинциальном Симбирске, воспитывался и рос в религиозной семье. Дед писателя, Иван Иванович Гончаров, был человеком не только религиозным, но и «книжным», что проявилось в семейном «Летописце», в котором записаны события не только семейной, но и библейской истории. Иван Иванович в 1720-х годах, в восемнадцатилетнем возрасте, взял на себя своего рода духовный подвиг: несколько лет переписывал (и даже, возможно, обрабатывал) средневековое сочинение «Страсти Христовы», которое помещено в «Летописце». Нет сомнения, что еще в детстве маленький Иван Гончаров слышал чтение этой дедовской книги и держал «Летописец» в руках. Несомненно, дед писателя имел творческие наклонности и, скорее всего, действительно не ограничивался механической перепиской памятника. Об отце писателя, Александре Ивановиче Гончарове ( 1754-1819 ) известно очень мало, но один из первых биографов романиста, М. Ф. Суперанский, отмечает, что он «был очень благочестив». Также и мать писателя, Авдотья Матвеевна, урожденная Шахторина ( 1785-1851 ) , была женщиной набожной — и в этом духе старалась ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Предстоятель Элладской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"