Предстоятель Элладской Православной Церкви



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понимать соответственно свойствам Божественной природы. Поэтому Божественное рождение не имеет ничего пространственного, ничего материального. Побуждением к раскрытию этой мысли для Илария послужила полемика с арианством, тесно связанная с исповеданием Ария и его сторонников, изложенным в их письме к Александру Александрийскому. В этом документе еретики стараются скомпрометировать православное учение об истинном и природном рождении от Отца его мнимым сходством с эманационной системой Валентина и материалистическими представлениями манихеев, «Не так, как Валентин, — писали они, — Рожденного объявлял истечением Отца и не как Манихей представлял Рожденного частью одной субстанции Отца» 2110. В противоположность арианам Иларий доказывает, что учение Православной Церкви не имеет ничего общего ни с идеей эманации гностиков, ни с материалистическим учением манихеев. Но его возражения арианам устраняют в равной степени и материалистическое учение Тертуллиана, хотя Иларий и не упоминает о нем и, может быть, вовсе не имеет его в виду. Говоря о рождении Сына, Иларий исключает все человекообразные представления об этом акте. Рождение Сына не есть отделение или отсечение части ... текст полностью ...
Сила Божия и немощь человеческая - Нилус СергейИскать в Источникеazbyka.ru
... Поэтому в нем и не могло не остаться многого из первоначального апостольского и святоотеческого учения. Отец Климент Зедергольм говорил мне: «В католичестве истина до того глубоко спутана с самыми опасными для души заблуждениями, что надо обращаться с ними очень осторожно: и хвалить трудно западную церковь, и опрометчиво, невпопад, порицать ее опасно перед публикой. Воображая, по неведению, что порицаешь только одно папство, можно очень легко и некоторым сторонам наших верований повредить! » Сверх этого, надо заметить еще вот что: хотя вся историческая судьба России тесным образом связана с Православием, однако, надо, в некоторых случаях, как можно внимательнее отличать наши национальные свойства от свойств, принадлежащих самой Православной Церкви. Учение Церкви одно, но приложение этого учения к жизни, история практических отношений Церкви к народу, может быть разная в разные времена и у различных наций, исповедающих ту же веру. Различать это чрезвычайно важно уже для того, чтобы национальные недостатки или исторические несчастья наши не переносить ошибочно на характер самой Церкви. Хомяков в своих письмах к Пальмеру говорит: «Сомневаться в истине Православия нельзя только ... текст полностью ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святые пророки, апостолы, и прочие учителя терпели гонения и ссылки, как и другие жестокости. 11. Итак, если вы, как я просил, по внушению Божию пришлете священный кодекс, то те, кто принесут его, — если, конечно, пожелают прийти сюда, — найдут здесь радушный прием и славнейшего, и богохранимого патриция, и с Богом магистра Григория, взяв к нему удостоверительное письмо от достохвального патриция и претора Иверии 627. Но если они, быть может, не пожелают идти сюда, тогда пусть отдадут его [кодекс] названному достохвальному претору Иверии, который должен будет переслать его упомянутому господину нашему и славнейшему патрицию и с Богом магистру Григорию. Исполняя это, да получите добрую награду от Христа Бога нашего. 12. Кроме того, я послал теперь вместе с этим моим письмом к вам, богочестнейшим, а через вас святейшей православной Церкви тамошней, свиточек, содержащий восемь отрывков из святого Ипполита, епископа Римской гавани и мученика Христа Бога нашего. Это для того, чтобы из них вы могли узнать, как он согласно с другими святыми отцами и возвышенно провозглашает две природы и два действия Спасителя нашего Иисуса Христа и опровергает тех, что учат об одной природе Божества ... текст полностью ...
Грех и покаяние последних времен, Глава 2 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от приторно-показного «благочестия» к раздражительности и гневу на ближнего. Такие «праведники», не видящие за собой никаких грехов, часто проявляют к окружающим бездушие, эгоистичны и лицемерны; живут только для себя, считая воздержание от грехов достаточным для спасения. Вообще религиозное самодовольство и самоуспокоенность — главные признаки отдаления от Бога и Церкви. Суеверие Часто в среду верующих проникают и распространяются в ней всевозможные суеверия, вера в приметы, ворожба, гадание, различные еретические представления о таинствах и обрядах. Подобные суеверия противны учению Православной Церкви и служат развращению душ и угасанию веры. В наше время особенно распространено такое губительное учение, как теософия (наиболее известное его направление — антропософия) . На лицах людей, продолжительное время занимавшихся так называемыми оккультными науками, посвященных в «тайное духовное учение», остается тяжелый отпечаток — знак неисповеданного греха, а в душах — болезненно искаженное сатанинской рационалистической гордыней мнение о христианстве как об одной из низших ступеней познания истины. Заглушая детски искреннюю веру в отеческую любовь Божию, надежду на ... текст полностью ...
История русской философии — Н.О. ЛосскийИскать в Источникеazbyka.ru
... одним из международных языков. В области полити­ческой культуры (например, сельское и городское самоуправление, законодательство и исполнительная власть) императорская Россия создала ценности, которые приобретут всемирную известность тогда, когда их достаточно изучат и осознают, и прежде всего при их возрождении в процессе послереволюционного развития русского государства. Люди, признающие религиозный опыт, не станут оспаривать того факта, что православие в его русской форме содержит исключительно высокие ценности. Эти достоинства нетрудно обнаружить в эстетической стороне культа русской православной церкви. Было бы странно, если бы такая высокая культура не породила ничего оригинального в области философии. Правда, меткое замечание Гегеля о том, что сова Минервы не вы­летает, пока не наступят вечерние сумерки, относится и к раз­витию русской мысли. Русская философия начала развиваться только в XIX в., когда русское государство уже имело тысячелетнюю историю. Русский народ принял христианство в 988 г. Он получил первое представление о философии только тогда, когда на церковнославянский язык стали переводиться сочинения отцов церкви. К XII в. на Руси имелся перевод ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашего долго еще пребывал «светильник горяй и светяй... » С. -Петербург, 30-го июля 1867г. Высочайший рескрипт императора Александра II Освободителя: «... Ныне исполнилось пятидесятилетие доблестного служения Вашего в архиерейском сане. Высокие дарования, замечательные учёные труды, неустанная деятельность на благо духовного просвещения и строгое христианское благочестие открыли Вам путь к высшему иерархическому поприщу, на котором, в течение истекших 50-ти лет, Вы стяжали имя архипастыря мудрого, ревностно и твёрдо правящего слово истины, и неутомимо попечительного о пользах и нуждах Православной Церкви. Вся жизнь преисполнена неисчислимых заслуг не только кафедрам, преемственно Вам вверенным, но и для всего Православия. Епархиальное служение Ваше ознаменовано непрерывным рядом забот о преуспеянии паствы, о развитии и преумножении благотворительных и воспитательных учреждений, о насаждении и утверждении единоверия, о благоустройстве духовно-учебных заведений епархии, не престающих получать от Вашей щедрости обильные средства к возвышению своего быта и воспитавших под Вашим бдительным руководством многих достойных пастырей и иерархов святой нашей Церкви. ... текст полностью ...
Преподобные старцы Оптиной пустыни. Жития. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брата и на меня переходит в благодати: не мое хорошо, а брата». Здесь поразительны слова об одной вере с братом, ибо это единство веры создает как бы среду для действия благодати. Старец много предостерегал приходящих к нему против уклонения от Православия, против «Живой церкви» и ложных мистических течений. О «Живой церкви» он высказывался решительно: «Там благодати нет. Восстав на законного Патриарха Тихона, живоцерковные епископы и священники сами лишили себя благодати и потеряли, согласно каноническим правилам, свой сан, а потому и совершаемая ими Литургия кощунственна». Своим духовным детям старец запрещал входить в захваченные живоцерковниками церкви; если же в тех церквах находились чудотворные иконы, например, «Иверская», то заповедал, входя в храм, идти прямо к ней, ни мыслью, ни движением не участвуя в совершаемом там богослужении, и свечи к иконе приносить из дому или из православной церкви. Но говорил: «Если живоцерковники покаются, в церковное общение их принимать». О мистике же он говорил: «Мистика — это многоцветная радуга. Один конец ее упирается в море, другой в землю, а сама она дугой. Ученые мистики говорят, что мы упираемся в землю, а там что — ... текст полностью ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бытия, прежде чем приводить другие, более «мистические» комментарии, потому что такое «простое» по­нимание Книги Бытия более всего «задевает» современный «просвещенный» ум. Я подозреваю, что большинство право­славных, не слишком начитанных в святых Отцах, тотчас ска­жут: «Это слишком просто! Сейчас мы знаем больше. Дайте нам более глубоких Отцов». Увы, для нашей современной «мудрос­ти» нет более глубоких Отцов, ибо даже самые «мистические» Отцы понимают текст Книги Бытия так же «просто», как пре­подобный Ефрем Сирин! Желающие большей «изощреннос­ти» у святых Отцов находятся под влиянием современных за­падных идей, совершенно чуждых святым Отцам Православной Церкви. Но мне придется показать это, приводя цитаты из мно­гих святых Отцов. Теперь рассмотрим конкретно вопрос о «продолжительно­сти» Шести Дней Творения. Я считаю, что это все же вопрос второстепенный, из тех, что, поднимает эволюционная теория, но, конечно, неплохо будет нам узнать, что об этом думали свя­тые Отцы, тем более, что тут мы начнем проникать в то, какая великая разница существует между современной западной тео­рией творения и отеческой. Вне зависимости от того, как мы их толкуем, эти «Дни» ... текст полностью ...
Записки - Шмелев И.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... Иванов. Т. 3. С. 85—87. } Кем была в жизни Шмелева Ольга Александровна Бредиус-Субботина? В своем резком отзыве Ильин не одинок. Тем не менее, именно ее письма давали Шмелеву силу жить после всех потерь, и не просто жить, но продолжать работать. К ней, перед смертью, он обращает свое последнее письмо (написанное под его диктовку сиделкой — Иван Сергеевич уже не мог писать) , к ней, в течение двенадцати лет, обращены самые нежные слова Ивана Шмелева. Тематика переписки И. С. Шмелева с О. А. Бредиус-Субботиной была широкой — литературные и художественные течения русской эмиграции, судьбы Православной Церкви в СССР и за рубежом, догматика и религиозная философия, пути возрождения России. И. С. Шмелев обращался к Ольге Александровне по поводу своих лучших произведений, специально перепечатывая и исправляя их для нее. Понимая ее одаренность, И. С. Шмелев советовал ей (часто и упрекая) вернуться к творчеству, разбирал и оценивал ее работы в своих письмах. Что же представляли письма Шмелева к ней? Прежде всего, это «дневник писателя» за последние 12 лет: повседневная жизнь в Париже, картины оккупации, англо-американская бомбежка, нужда, постоянные заботы о пропитании, болезни, ... текст полностью ...
"Антихрист в Москве", выпуск 4, 1997 г. - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... «Антихрист в Москве», специальный выпуск, 1996 г. «Антихрист в Москве», выпуск 6, 1997 г. → «Антихрист в Москве», выпуск 6, 1997 г. → 13. 02. 2013 Рубрика: Архив, Общество Содержание · Предисловие С большой надеждой православные люди и вся патриотическая общественность восприняли решение Архиерейского собора Русской Православной Церкви о необходимости вести борьбу с растлением народа. Опасность, далеко превосходящая все, что было в нашей истории и истории всего человечества, о которой давно говорил наш Комитет, сейчас для всех очевидна. · Не узаконивать индустрию разврата! Обращение общественности к депутатам Государственной Думы РФ Уважаемые народные представители! На ваше рассмотрение внесен законопроект с благонамеренным названием — «Об ограничениях оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера в Российской Федерации». Его представляет известный кинорежиссер, деятель НПСР, который многими продолжает ассоциироваться с патриотизмом и нравственной оппозицией, и это может ввести в заблуждение относительно содержания закона. Между тем этот законопроект — одна из «законодательных диверсий», возможность принятия которых вызывает особую ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Предстоятель Элладской Православной Церкви
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"