Предстоятель Элладской Православной Церкви



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Грузинская Православная Церковь / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... IV веке в Грузии уже были значительные христианские общины во главе с епископами. Автокефалию Грузинская Церковь получила в 457 году от Матери-Церкви Антиохийской. Собор святых украшает Грузинскую Церковь. Среди них особенно почитается просветительница Грузии святая равноапостольная Нина (+335) . В Сионском Патриаршем соборе в честь Успения Божией Матери в Тбилиси находится величайшая святыня Грузии — Крест св. Нины, сделанный из ветвей виноградной лозы, связанных ее волосами. С этим Крестом она проповедовала веру Христову в Грузии. Православные грузины свято чтут и великомученика Георгия Победоносца (+303) , родственника святой Нины. Сама Грузия на европейских языках называется Георгией. Весьма почитаются в Грузии и другие ее святые подвижники: преподобный Шио Мгвимский (VI в.) ; преподобный Давид Гареджийский ( VI-VII вв. ) — один из основателей грузинского монашества; епископ Алавердский Иосиф (VI в.) , ревностно проповедовавший Евангелие; преподобные Евфимий и Георгий Святогорцы (XI в.) , ученые иноки, подвизавшиеся на Афоне, — в грузинском Иверском монастыре они перевели с греческого на грузинский язык книги Священного Писания и богослужебные книги; святой ... текст полностью ...
Иерусалимская Православная Церковь / Организации ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иерусалимская Церковь является колыбелью христианства, матерью христианских Церквей, хранительницей священных для христианства сокровищ Святой Земли, где жил, учил и совершил дело искупления мира Христос Спаситель. Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был, по преданию, апостол Иаков, брат Господень по плоти (+ ок. 63) , возглавивший Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме. Иерусалимская Церковь дала миру таких святых, как архиепископ Иерусалимский Кирилл (+386) ; патриарх Иерусалимский Ювеналий (+ ок. 458) , деятель III и IV Вселенских Соборов; епископ Маиумский святитель Косма (+ ок. 787) , песнопевец, составивший каноны на многие великие праздники и Страстную седмицу; преподобные основатели палестинских обителей Харитон Исповедник (+ ок. 350) , Евфимий Великий (+473) , Савва Освященный (+532) и многие другие. Величайшими святынями Иерусалимской Церкви являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова. Наиболее известными монастырями считаются монастырь Святого Гроба Господня, Вифлеемский — над пещерой Рождества Христова, Иоанна Предтечи — близ Иордана, на месте Крещения Господня, Лавра святого Саввы ... текст полностью ...
Антиохийская Православная Церковь / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Антиохийская Церковь основана святыми первоверховными апостолами Петром и Павлом. Первые три столетия христианской эры территориально была самой большой в христианском мире. Из нее происходили такие известные святые, как первомученица Фекла, священномученик Игнатий Богоносец, святой Георгий Победоносец, преподобный Андрей Критский, преподобные Иоанн Лествичник, Ефрем Сирин, Симеон Столпник. В Антиохийской Церкви начинал свою деятельность святитель Иоанн Златоуст. Иерархи Антиохийской Церкви принимали активное участие в деятельности Вселенских Соборов, неоднократно председательствовали на них. В 451 г. Антиохийская Православная Церковь приобрела статус Патриархата. В конце V — начале VI вв. Антиохийская Церковь была ослаблена церковным расколом на почве осложненных политическим противостоянием богословских споров о сочетании божественной и человеческой природы в личности Иисуса Христа. Это привело к появлению нескольких так называемых дохалкидонских церквей, действующих на Востоке до сих пор. В результате последующих завоеваний Ближнего Востока арабами (в 637 г.) , крестоносцами ( XI-XIII вв. ) , мамелюками (XIII в.) и турками (начало XVI в.) ... текст полностью ...
Православная Церковь в Америке / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... создания: 10 апреля 1970 г. Описание: Основание этой Церкви положено валаамскими иноками-миссионерами, прибывшими на остров Кадьяк в 1794 г. по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии. Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 г. запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке. В 1840 г. была учреждена епархия Камчатская, Курильская и Алеутская, на которую был хиротонисан апостол Америки Преосвященный Иннокентий (Вениаминов) (+1879) . В конце XIX века и начале XX православную паству в Америке окормлял архиепископ Тихон, впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси (+1925) . При нем в Нью-Йорке был построен храм во имя Святителя Николая, освященный в 1905 г. Православная Церковь в Америке (историческая справка) Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. С 12 ноября 2008 г. по 7 июля 2012 г. Предстоятелем Православной Церкви в Америке являлся ... текст полностью ...
Сербская Православная Церковь / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... IV веке здесь находились Сирмийская митрополия и Салонийская архиепископия. Первое массовое крещение сербов, поселившихся на Балканском полуострове, произошло при византийском императоре Ираклии ( 610-641 ) . В 869 году по просьбе князя Мунтимира византийский император Василий Македонянин прислал к сербам греческих священников. Автокефальной Сербская Церковь стала в 1219 году. Небесным покровителем Сербской Церкви является святой Савва Сербский (†1236) , первый Архиепископ Сербской Автокефальной Церкви. Патриаршество установлено в 1346 году, первый Патриарх Сербский Иоанникий (†1354) прославлен Сербской Церковью в лике святых. Патриарх Иоанникий участвовал в составлении «Законника» — известного в истории Сербии сборника законов. Великими святынями являются мощи святого Симеона (отец святого Саввы) , святого Стефана Дечанского (XIV в.) , святителя Василия Острожского (XVII в.) , сербских князей — мученика Лазаря (†1389) и Стефана Щиляновича (†1515) . Из монастырей наиболее известны Хилендарская обитель на Афоне в честь Пресвятой Богородицы-Путеводительницы (основана в 1199 году) , Свято-Успенская лавра «Студеница» (основана около 1183 года) — мать сербских церквей, ... текст полностью ...
Состоялась встреча Предстоятеля Русской ...Искать в Источникеmospat.ru
... Митрополита Тихона сопровождали члены делегации: епископ Санта-Розский Даниил, архимандрит Герасим (Элиел) , протоиерей Назарий Полатайко, архидиакон Иосиф Матусяк и чтец Роман Осташ, а также канцлер Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Чад Хатфилд. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, сотрудник ОВЦС Д. И. Петровский. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостя, сказав: «Благодарю, что Вы нашли возможность присоединиться ко мне в молитве в связи с круглой датой, которую я отмечаю». Святейший Владыка отметил значимость двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке. «Исторические истоки этих добрых отношений связаны с именами наших общих великих святых – святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия и священномученика Иоанна Кочурова, – напомнил Его Святейшество. – Их ... текст полностью ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... руками смерти жадно похищает душу. Вся мудрость жизни заключается в следующем: побороть небытие в себе и вокруг себя и целиком погрузиться во Всебытие. Этой мудрости учит философия Духа Святого, ибо она — мудрость и знание, благодатная мудрость и благодатное знание о природе существ, а средоточие этой мудрости составляет ве́дение Божественного и человеческого, видимого и невидимого. Философия Духа Святого есть в то же время нравственная творческая сила, которая через уподобление Богу путем подвижническо-благодатного совершенствования умножает в человеке божественную мудрость о Боге, мире и человеке. Этот нравственный характер православной философии подчеркивает святой Иоанн Дамаскин в следующих словах: «Философия — это уподобление Богу (ὁμοιοῦσϑαι Θεῷ) » и потому — «искусство искусств и наука наук (τέχνη τέχνων ϰαὶ ἐπιστήμη ἐπιστημῶν) » 1. Как животворящая философия Святого Духа она есть единственное искусство, могущее из разнородного и весьма сложного человеческого существа изваять богоподобную и христоподобную личность; как наука Святого Духа она — единственная наука, способная самолюбивое и пораженное смертью творение, именуемое человеком, научить побеждать смерть и ... текст полностью ...
Посты Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... есть также средство выявления страстей, и стяжания добродетелей, в первую очередь добродетели воздержания. Цель поста Цель постов: подчинение тела духу (восстановление правильной иерархии духа и тела) , умножение любви, усиление внимания к своей духовной жизни, воспитание воли, концентрация сил в духовной борьбе. Святой, праведный Иоанн Кронштадтский: Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, пиянством и заботами житейскими ( Лк. 21: 34 ) , а чрез то отпадаем от источника жизни – Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий… Пост хорошо показывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода показывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор. Пост, как Божественное установление Православный пост имеет в себе глубокие догматические корни. Согласно свидетельству святых отцов Православной Церкви, пост был дан как заповедь Адаму еще в Раю, где Бог запретил ему вкушать плоды с ... текст полностью ...
Вероучение в Православной Церкви — Алексей ЗайцевИскать в Источникеazbyka.ru
... Лионский. Против ересей III, 4, 1 (. Данные наименования предполагали не просто сумму знаний, передаваемых от апостолов, но полноту благодатной жизни во Христе, харизматическое «помазание истины») св. Ириней Лионский. Против ересей IV, 26, 2; ср. 1Ин. 2: 27 (, полученное Церковью в день Пятидесятницы) см. Деян. 2: 1-4 (и обретаемое христианами в опыте веры. Св.) Игнатий Антиохийский (II в.) противопоставляет хранимое в кафолической Церкви полное и неприкосновенное «предание истины» заблуждениям еретиков, которые по собственному произволу дробили «апостольское предание целостной истины» и на его осколках строили свои лжеучения [1]. Лишь на пороге Средневековья в Западной Церкви для обозначения основных положений христианства, постепенно выстраиваемых в систему четких понятий, стали употреблять словосочетание «христианское вероучение» (лат. doctrina christiana) . В условиях борьбы с ересями вероучение Церкви выражалось в словесных формулировках различных символов веры — кратких вероучительных исповеданиях; «предание истины» получало таким образом внешние очертания и становилось «правилом веры» (лат. regula fidei) или «законом веры» (лат. lex credendi) . Отделяя ортодоксию ... текст полностью ...
Каноны Православной Церкви читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... девяностопервом правиле, взятом из двадцать седьмой главы его творения о Св. Духе, говорит: «Из соблюдаемых в Церкви догматов и наставлений мы имеем некоторые в письменном виде, а некоторые приняли от апостольского предания по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и этому никто, даже малосведущий в церковных установлениях, не станет перечить. Ибо если отважимся отвергать неписанные обычаи, как маловажные, то непременно повредим Евангелию в самом главном, и от апостольской 2: 15 (. Каноны являются именно тем церковным преданием, о котором пишет Св. Василий Великий в приведенных выше правилах. Собрание канонов удостоверено VI Всел. Собором, а затем дополнено и подтверждено правилами VII Всел. Собора. В Книгу Правил после того вошли еще принятия всею Церковь ю на сто лет позже правила двукратного Поместнаго Собора, состоявшегося в Константинополе в 861 г. и Константинопольского Собора 879 г.) Будучи записанным церковным преданием, каноны являются непререкаемым законом, определяющим строй и управление Церкви. Однако, все законы, кратко формулирующее те или иные нормы, всегда требуют известных толкований для правильного своего понимания. ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Предстоятель Элладской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"