«Государство будет поддерживать вас во всех конструктивных начинаниях, во всех творческих инициативах», — заверил Э. Стилианидис. Выступающие неизменно завершали свои речи словом «Аксиос!», на которое откликались все собравшиеся в соборе. Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним выступил с интронизационной речью, в которой наметил основные направления своей будущей деятельности на посту Предстоятеля. Его Блаженство изложил свое понимание церковно-государственных отношений, подчеркнув, что Церкви вверена особая миссия, не сводящаяся к исполнению тех или иных политических задач. Выражая собственное мнение, Церковь не оспаривает действий государства, но порой высказывает обеспокоенность по поводу тех или иных решений, которые могут противоречить евангельским нравственным нормам. Именно такой подход способствует успеху и Церкви, и государства в их соработничестве на благо народа. Как сообщает информационный канал « Вести.ru» , Архиепископ Иероним дал понять, что не будет продолжать линию своего предшественника Архиепископа Христодула , который считал необходимым участвовать в политике государства и нередко энергично протестовал против решений властей. «Я не собираюсь делать программные заявления. Церковь — не от мира сего, ее миссия — не конфронтация и не противопоставление своей идеологии чужой, иначе мы были бы не Церковью, а религиозной партией... Мы не политики, а церковные мужи», — сказал Архиепископ Иероним. В числе областей совместной заботы Церкви и государства Блаженнейший Иероним на первом месте упомянул заботу о молодежи. Обращаясь к молодежи страны, Его Блаженство сказал: «Дети мои! Хочу обновить призыв, с которым к вам обращался упокоившийся в Господе Блаженнейший Христодул, который пригласил всех вас в Церковь такими, какие вы есть. Знайте, что Церковь — это ваш дом, ваш очаг. Мы не должны только вас приглашать, мы должны идти к вам первыми и вести вас в Церковь. Хочу, чтобы мы с вами встречались и слушали друг друга, чтобы мы вместе боролись за евангельские идеалы».

http://patriarchia.ru/db/text/364239.htm...

Что же касается пункта о том, что Предстоятель УПЦ избирается пожизненно, то это адекватное выражение ответственности служения Предстоятеля. В чем заключается главное служение Предстоятеля — в администрировании либо совершении Евхаристии? Православное предание четко отвечает на этот вопрос. Епископ в первую очередь — предстоятель евхаристического собрания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в некоторых Поместных Церквах, например в Элладской, вообще отсутствует норма о выходе епископа на пенсию по достижению определенного возраста. Что же касается служения Предстоятеля, то, как верно заметил игумен Кирилл (Говорун), по отношению к Предстоятелю пожизненность служения — «это частный случай пожизненности епископского служения, усиленный особой ответственностью предстоятельского служения». — С чем связана жесткая резолюция Собора в отношении «политического православия» и деятельности Союза православных граждан? — Важно понимать, что все решения, которые были приняты на Соборе, не являются результатом либо способом какой-либо «межпартийной борьбы» внутри УПЦ. Собор осудил так называемое «политическое православие» и деятельность Союза православных граждан. Но это было сделано не в угоду государственным властям либо определенной политической силе на Украине, а ради церковного блага. Формулировка соборной резолюции гласит: «Мы осуждаем политическое православие, привносящее политические лозунги в церковную ограду, так как оно не соответствует духу Христовой проповеди». Что это значит? Данная формулировка свидетельствует о том, что наша Церковь принципиально желает оставаться вне политики. Вне любой политики. В церковную ограду нельзя привносить любые политические лозунги, независимо от их «цвета» и направленности. Политические взгляды мирян и клира должны оставаться вне Церкви, вне евхаристического собрания. Иначе, учитывая сложную политическую ситуацию в стране, вместо одной Церкви и единого евхаристического собрания мы можем разделиться на несколько церквей и собраний, каждое из которых потеряет универсальный характер. Политизация — это путь разделения, раскола. И Украина на опыте жизни схизматических церковных структур уже знает подобную политизированную модель церковности. Результат, как говорится, на лицо. В результате политизации живую веру вытесняет идеология, а Церковь превращается в партию. Каноническая Украинская Православная Церковь не может брать пример с раскольников, как это нам по факту предлагают экстремисты. Напротив, мы должны свидетельствовать перед отделившимися, что наша Церковь — ничем не искаженное, не умаленное выявление Кафолической Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/episkop_perey...

Архиепископ Кипрский скомпрометировал себя заявлением, которое сделал после признания Епифания. Он согласился с тем, что все это время не признавал его и что вместе с архиепископом Албанским взял на себя миссию посредника, чтобы решить вопрос с расколом, который возник из-за признания Фанаром украинских раскольников. В этом заявлении архиепископ произнес такие знаменательные слова: «Я имел намерение соблюдать нейтралитет в данном споре (между Константинопольским и Московским Патриархатами. – Ред. )». Посреднические усилия не продвинулись далеко из-за осложнений со здоровьем предстоятеля Кипрской Церкви, но сам он оставался тверд в своем мнении соблюдать нейтралитет в этом споре и был сторонником созыва Всеправославного Собора предстоятелей для разрешения украинского вопроса. Но приблизительно через два года изменил свое мнение и пришел к тому, что в этом споре нужно занять позицию (?) в пользу Фанара, причем не поставив об этом в известность членов своего Священного Синода. Помимо попрания канонов архиепископом, признание ставит на повестку дня и серьезнейший нравственный вопрос. Во-первых, сам архиепископ Кипрский в частных беседах говорил о том, что патриархи Варфоломей и Кирилл должны отказаться от собственного эгоизма и позаботиться о благе Церкви. Сегодня он показывает, что поддерживает эгоизм Вселенского патриарха… И во-вторых, в 2018 году в торжествах 1030-летия Крещения Руси в водах Днепра, организованных Русской Церковью, принимала участие и Кипрская Церковь, а архиепископ Кипрский Хризостом направил послание Патриарху Московскому Кириллу, в котором отметил, что «в церковном отношении Киев никогда не должен отделяться от Москвы». Что же произошло, что сегодня он так скомпрометировал себя своей непоследовательностью?! В Православной Церкви действуют священные каноны, Истина, Правда, Любовь, а не тенденциозность. Своим действием архиепископ только усиливает впечатление того, что Вселенский патриарх жестоко угнетает православный мир с помощью США и своих «послушников» – предстоятелей греческих Православных Церквей. До сего дня раскольника Епифания признали только греческие предстоятели: патриарх Александрийский и архиепископы Кипрский и Элладский. К своей чести последовательно в каноническом отношении ведут себя греческие предстоятели Иерусалимский и Албанский.

http://pravoslavie.ru/134872.html

В отпевании участвовали делегации поместных Православных Церквей. Шесть из них возглавляли Предстоятели Церквей. От Константинопольского Патриархата на отпевание почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви молилась делегация во главе со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем; от Александрийского Патриархата — делегация во главе с митрополитом Аксумским Петром. Делегацию Антиохийской Церкви возглавлял епископ Филиппопольский Нифон; Иерусалимской Церкви — митрополит Капитолиадский Исихий. Делегацию Грузинской Церкви возглавил Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Сербской Православной Церквипредседательствующий в Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Делегацию Румынской Церкви возглавил Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, Болгарской Православной Церкви — митрополит Видинский Дометиан. От Кипрской Церкви на отпевание Московского Первосвятителя прибыла делегация во главе с митрополитом Пафосским Георгием. От Элладской Церкви в заупокойном богослужении участвовали Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, от Албанской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, от Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский. От Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор. Делегацию Православной Церкви в Америке возглавил архиепископ Оттавский и Канадский Серафим. Участие в отпевании почившего Первосвятителя приняли представители Автономных Православных Церквей: Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев от Финляндской Церкви, епископ Сендайский Серафим от Японской Церкви. Делегацию Русской Зарубежной Церкви возглавил ее Первоиерарх Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Илларион. Отдать долг уважения и памяти почившему Предстоятелю Русской Православной Церкви прибыли представители инославных Церквей. В частности, в храме молилась делегация Римско-Католической Церкви во главе с кардиналами Вальтером Каспером и Роже Эчегераем, делегации Армянской Апостольской Церкви во главе с Католикосом всех армян Гарегином II и Церкви Англии во главе с епископом Лондонским Ричардом Чартрзом.

http://e-vestnik.ru/reports/pohorony_svy...

О трудном положении Украинской Православной Церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем, о насилии и гонениях против ее верных чад, развернутых бывшими властями Украины, Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви. 9 октября 2019 года – за несколько дней до упомянутого внеочередного Собора иерархии Элладской Церкви – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму с братским посланием, содержавшим призыв воздержаться от односторонних действий и не принимать " поспешных решений до тех пор, пока Дух Святой не соберет Предстоятелей всех Святых Божиих Церквей и не умудрит их сообща от имени всей Святой Соборной и Апостольской Церкви найти решение, которое всех устроит и послужит преодолению нынешнего кризиса " . Печально, что необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви. Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима о том, что " Православная Церковь Украины... всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Матери Церкви – Вселенского Патриархата " . В 1686 году грамотами Святейшего Патриарха Константинопольского Дионисия и Священного Синода Константинопольской Церкви Киевская митрополия была передана в юрисдикцию Московского Патриархата. На протяжении более 300 лет каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией признавал весь православный мир, в том числе и Элладская Православная Церковь. При этом, согласно священным канонам Церкви, споры о территориальной юрисдикции имеют срок давности не более тридцати лет (VI Всел. 25). Все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима, " упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков " .

http://religare.ru/2_118377.html

С 10 по 15 мая состоялся первый в истории визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Китай, а встреча Его Святейшества с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином стала первой в истории встречей руководителя КНР с главой христианской Церкви. По словам Его Святейшества, тот факт, что визит «прошел в атмосфере взаимоуважения и дружбы», дает основания надеяться на нормализацию положения Китайской Автономной Православной Церкви, пополнение ее клира и восстановление регулярных богослужений в православных храмах Китая. С 1 по 7 июня по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима и Священного Синода Элладской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл посетил Грецию и совершил паломничество на Святую Гору Афон. С 4 по 7 сентября состоялся визит Его Святейшества в Сербскую Православную Церковь. По приглашению Святейшего Патриарха Сербского Иринея Предстоятели и высокие представители Поместных Православных Церквей приняли участие в торжественном праздновании 1700-летия Миланского эдикта — акта, заложившего основы христианской Европы. По доброй традиции в торжествах, посвященных памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, приняла участие делегация братской Поместной Православной Церкви: в этом году в Москве побывал Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил. В текущем году Святейший Патриарх Кирилл посетил Эстонию, Украину, Белоруссию, Молдову, а также 12 епархий в России. В ходе посещения Православной Церкви Молдовы Святейший Владыка принял участие в торжествах, посвященных 200-летию Кишиневско-Молдавской митрополии, а также побывал в Тираспольско-Дубоссарской епархии, встретился с многочисленными верующими Приднестровья. За истекший год Патриарх возглавил 237 богослужений, совершил в сослужении архипастырей 22 епископские хиротонии. Епископат Русской Православной Церкви сегодня состоит из 312 Преосвященных, из них 249 правящих. В России сегодня 176 архиереев, из них 147 управляющих епархиями. Также Святейший Владыка совершил 41 священническую хиротонию; еще две планируются до конца года. Его Святейшеством было освящено 36 храмов, часовен и закладных камней в основание будущих церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/3453027.ht...

11 июня делегация Русской Православной Церкви молилась за праздничной утреней и Божественной литургией в Патриаршем соборе во имя святого великомученика Георгия в стамбульском районе Фанар. Поздравить Предстоятеля Константинопольской Церкви прибыли также представитель Иерусалимского Патриархата епископ Амфидонский Нектарий, члены Священного Синода Константинопольского Патриархата, митрополит Аркалохорийский Андрей (Критская Архиепископия), архиепископ Тельмисский Иов (Экзархат православных русских церквей в Западной Европе), иерархи Элладской Православной Церкви, игумены святогорских монастырей Ксенофонт и Пантократор, представители греческого государства, архонты Константинопольской Патриархии и многочисленные верующие. По отпусте Литургии митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн огласил братское поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и вручил памятный подарок - хрустальный сосуд для хранения Святого мира, изготовленный уральскими мастерами. Святейший Патриарх Варфоломей сердечно поблагодарил за поздравления и передал свою братскую любовь Предстоятелю Русской Православной Церкви. Затем гости из Русской Церкви приняли участие в торжественном приеме, данном Константинопольским Патриархом по случаю своего тезоименитства. В беседе с Предстоятелем Константинопольской Церкви митрополит Иоанн рассказал о мерах, предпринимаемых в Белгородской митрополии в связи с резким увеличением количества беженцев из Украины, и попросил Святейшего Патриарха Варфоломея усилить молитвы о мире. Вечером того же дня члены делегации Русской Православной Церкви посетили храм Святой Софии и константинопольское подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, где отслужили краткий молебен. 12 июня делегация Русской Православной Церкви, посетив некоторые христианские памятники Константинополя, отбыла на Родину. В аэропорту ее провожали архимандрит Виссарион (Комзиас) и представитель Генерального консульства России. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3672776...

1 грудня 2008 р. 13:20 Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним: «Мне опротивела пошлость лжепатриотизма» [Ihmepb " ю] Впервые после своих выборов Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним в интервью, данном газете «Kyriakatiki Eleytherotypia», высказывается по широкому кругу проблем современной церковной жизни. Портал Богослов.Ru опубликовал полный перевод интервью Предстоятеля Элладской Церкви. 21 листопада 2008 р. 12:50 Архимандрит Закхей (Вуд): «Это будет новая страница в истории нашей Церкви» [Ihmepb " ю] Беседа корреспондента портала Православие.ru с представителем Американской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятелем храма святой великомученицы Екатерины на Всполье архимандритом Закхеем (Вудом) посвящена избранию нового Предстоятеля Православной Церкви в Америке. 24 липня 2008 р. 10:28 Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II: Константинопольский Патриархат как первенствующая Церковь имеет некоторую регулирующую роль, но не имеет право решать [Ihmepb " ю] Блаженнейший Архиепископ Хризостом поделился с читателями портала «Богослов.Ru» своими взглядами на решение кипрской проблемы, вопрос первенства в Православной Церкви, а также актуальную для современной Европы проблему ксенофобии. 18 липня 2008 р. 15:29 Архиепископ Марк (Арндт): «Я вырос на творениях Достоевского и Толстого» [Ihmepb " ю] Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, первый заместитель Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, рассказал о своем духовном пути и жизни современного Православия ответственному редактору еженедельника «НГ-Религии» Марку Смирнову. 18 липня 2008 р. 14:04 Ливанский синдром. Епископ Нифон (Сайкали) о судьбе Православия на Ближнем Востоке [Ihmepb " ю] Корреспондент «НГ-Религии» Андрей Мельников побеседовал с представителем Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси епископом Нифоном (Сайкали). 30 червня 2008 р. 17:00 Патриарх Александрийский Феодор II: «Мой любимый святой — преподобный Серафим Саровский» [Ihmepb " ю] Предстоятель Александрийской Православной Церкви дал интервью греческому агентству церковных новостей «Ромфэа».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

По милости Божией, в 2001 году мне довелось встречаться и беседовать по поводу цифровой идентификации личности и попыток внедрения электронных «документов» с Предстоятелем Элладской Православной Церкви Архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом во время его визита в Петербург, а в 2002-2004 годах удалось совершить несколько поездок на Украину, где я обсуждал эти проблемы с Владыками - Белоцерковским и Богуславским Серафимом, Почаевским Владимиром и Одесским и Измаильским Агафангелом. В июне 2008 года, по приглашению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, я выступал на Предсоборном Совещании в Свято-Даниловом монастыре с пленарным докладом по проблемам глобализации и электронной идентификации личности, основные положения которого вошли в Документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 года. В 2010-2013 годах я участвовал в качестве эксперта в заседаниях Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви и принимал непосредственное участие в подготовке Документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учёта и обработки персональных данных», принятого Архиерейским Собором 2013 года. За 2003-2018 годы мною был написан ряд книг, посвященных самым актуальным проблемам современности: «Но избави нас от лукавого», «Архипастыри, пастыри и монашествующие Русской Православной Церкви о глобализации и цифровом кодировании людей», «Святое Православие и тайна беззакония - XXI век», «Человек должен оставаться человеком», «Исполнение пророчеств», «Греция против!», «Шаги Апокалипсиса» и «На краю цифровой бездны». Проблемы, которые мы сегодня рассматриваем, имеют, прежде всего, значение духовное и непосредственно касаются спасения человеческой души. Правильную оценку процессам глобализации, внедрению новых систем идентификации граждан и так называемых «электронных документов» можно дать только в свете учения Слова Божия и в контексте построения глобальной системы тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом, а также сопутствующих этому строительству явлений нравственного разложения человечества.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

28 мая согласно решению Синода Украинской Православной Церкви и по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Украинском доме в Киеве проведена научная конференция «Наследие святого Владимира. Церковь, государство, общество», организатором которой выступила Киевская духовная академия и семинария. С 20 по 22 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества в Республике Беларусь. В рамках праздничной программы состоялось открытие Духовно-образовательного центра Белорусского Экзархата в Минске. Также Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Кроме того, Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии гашения памятной марки, выпущенной «Белпочтой» по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В связи с годовщиной начала Великой Отечественной войны Его Святейшество возглавил 22 июня Божественную литургию в Воскресенском соборе города Бреста в сослужении сонма белорусских архиереев, членов Патриаршей делегации в священном сане и делегации Польской Православной Церкви, прибывшей на празднования. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл возглавил встречу ковчега с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира. В Москве празднование памятной даты с 26 по 28 июля объединило десятки иерархов Русской Православной Церкви, а также прибывших делегаций Поместных Православных Церквей: Константинопольской во главе с митрополитом Милетским Апостолом; Александрийской во главе с митрополитом Мемфисским Никодимом; Антиохийской во главе с митрополитом Филиппопольским Нифоном, Иерусалимской во главе с митрополитом Вострским Тимофеем; Грузинской во главе с епископом Никорцминдским Вахтангом; Сербской во главе с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием; Румынской во главе с митрополитом Тырговиштским Нифоном; Болгарской во главе с митрополитом Видинским Дометианом; Кипрской во главе с епископом Арсинойским Нектарием; Элладской во главе с митрополитом Калавритским Амвросием; Албанской во главе с епископом Амантийским Нафанаилом; Польской во главе с епископом Семятычским Георгием; Чешских земель и Словакии во главе с архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием; Православной Церкви в Америке во главе с архиепископом Оттавским и Канадским Иринеем.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4304775...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010