ПОСТАНОВИЛИ: 1. Воздать благодарение Богу, явившему святые мощи угодника Своего — преподобного Максима Грека. Святые мощи Святого перенести в день празднования Собора Радонежских святых, 19 июля 1997 года, из Духовского храма в Успенский собор для благоговейного поклонения им всех верующих. 2. Святые мощи преподобного Максима Грека да послужат видимым знаком братского единений Русской, Константинопольской и Элладской Церквей, где он канонизован, а также Святой Горы Афон, где Святой полагал начало своим монашеским подвигам. 3. Выразить благодарность всем потрудившимся во время ведения работ по открытию мощей преподобного Максима Грека. СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха о его визите в Святую Землю в связи с 150-летием Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести благодарение Господу, сподобившему отметить 150-летний юбилей Русской Духовной Миссии в Иерусалиме благословенным паломничеством к Живоносному Гробу Господню Предстоятеля Русской Православной Церкви с сонмом духовенства и мирян, представителей синодальных учреждений и духовных учебных заведений. 2. Благодарить Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Патриарха Диодора за теплый братский прием и гостеприимство, оказанные делегации Русской Православной Церкви. 3. Благодарить Отдел внешних церковных сношений за подготовку данного визита и юбилейной программы празднования 150-летия Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 4. С удовлетворением отметить труды Русской Духовной Миссии в Иерусалиме по восстановлению храмов и помещений, предназначенных для проживания паломников, число которых значительно возросло за последнее время. СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха о его визите в Австрию с 20 по 23 июня 1997 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение пребыванием Предстоятеля Русской Православной Церкви в Венской епархии, во время которого имели место совершение Его Святейшеством богослужений, встречи с духовенством и верующими. 2. Отметить важность встреч Святейшего Патриарха с государственными руководителями Австрийской Республики: президентом Т. Клестилем, канцлером В. Климой, президентом Национального Совета Х. Фишером, вице-канцлером, министром иностранных дел В. Шюсселем.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971883...

«В первую очередь давлению подверглась Элладская Православная Церковь , что не случайно. Более чем треть ее епархий, так называемые " митрополии Новых земель " на севере Греции, имеют двойное подчинение: с одной стороны, епископы этих митрополий являются членами Священного Синода и Архиерейского Собора Элладской Церкви, с другой — они поминают за богослужением Константинопольского Патриарха и канонически зависят от него, — пояснил Святейший Владыка. — Этим митрополитам рассылались циркуляры с Фанара с требованием признать украинских раскольников. Параллельно оказывалось давление по дипломатической линии. Эмиссары из США неоднократно посещали Предстоятеля и многих иерархов Элладской Церкви, преследуя свои политические цели: добиться того, чтобы духовное отчуждение между Россией и Украиной, между греческим и славянским православным миром стало необратимой реальностью. В поддержку раскольников работала массированная пропаганда в СМИ, в основу которой легли политические идеи, далекие не только от евангельской, канонической и исторической правды, но и от здравого смысла». Святейший Патриарх Кирилл напомнил собравшимся о том, что рассмотрение украинского вопроса неоднократно откладывалось, однако в конце концов специально для этого был созван внеочередной Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви. «Но даже он формально не принял решения о признании раскольников. По его итогам было опубликовано коммюнике, в котором признается право Константинопольского Патриарха предоставлять автокефалии, а также право Предстоятеля Элладской Церкви " далее заниматься вопросом признания Церкви Украины " . Позднее ряд архиереев объявили, что и эти два тезиса не принимались путем голосования. Многие греческие архипастыри, священники, богословы оспаривают законность принятого решения», — подчеркнул Патриарх. «В сложившейся ситуации Священный Синод нашей Церкви 17 октября с.г. постановил прекратить евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в общение с украинскими раскольниками. Синод также не благословил совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями, — напомнил Святейший Владыка. — В то же время Синод решил, что поминовение за Патриаршим богослужением имени Архиепископа Афинского будет прекращено в том случае, если он начнет поминать главу одной из украинских раскольнических групп или предпримет иные действия, свидетельствующие о свершившемся признании им раскольников. Это постановление Священного Синода было исполнено, когда стало известно о направлении Афинским Архиепископом официального ответа на так называемое " мирное послание " главы " Православной церкви Украины " " митрополита Епифания " , содержавшего признание руководителя религиозной организации в качестве предстоятеля Поместной Церкви. Вскоре за этим последовало и поминовение имени раскольника в диптихах при служении Архиепископа Иеронима ».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5551551...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитвы об укреплении сил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 2. Включить в состав Священного Синода на правах постоянного члена митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, на время занятия им этой должности, с определением по протокольному старшинству места, занимаемого Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев Русской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ 2 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся в Константинополе собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Справка: По приглашению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в собрании (синаксисе) Предстоятелей Поместных Православных Церквей, прошедшем с 5 по 9 марта 2014 года в Стамбуле. Предстоятеля Русской Церкви сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. В собрании приняли участие также Предстоятели Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской и Польской Православных Церквей. Антиохийскую Церковь представляли митрополиты Аккрский Савва и Буэнос-Айресский Силуан. На собрание не был приглашен Блаженнейший Архиепископ Прешовский, Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав. По итогам собрания были приняты тексты решения и послания Предстоятелей. Последнее было оглашено за Божественной литургией, которую Предстоятели Поместных Православных Церквей совместно совершили 9 марта, в неделю Торжества Православия, в Патриаршем Георгиевском храме на Фанаре. В послании Предстоятели выразили поддержку христианам, переживающим преследования на Ближнем Востоке, в Африке и других регионах планеты, потребовали немедленного освобождения плененных в Сирии иерархов, клириков и монахинь, прекращения военных действий и восстановления мира посредством переговоров. Главы Православных Церквей призвали к умиротворению на Украине, осудили угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и засвидетельствовали, что молятся о возвращении находящихся вне церковного общения в лоно Святой Церкви. Послание не подписали представители Антиохийской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3609116...

«Мы благодарим Элладскую Церковь и Архиепископа Иеронима за мужественную поддержку решения Вселенского Патриарха и надеемся, что со временем другие Православные Церкви последуют этому примеру в соответствии с каноническим правом», — подчеркнул посол США. Это про учинение Варфоломеем раскола под вывеской «Православной церкви Украины». Посол США в Греции также подчеркнул, что правительство США «решительно поддерживает Вселенского Патриарха, духовного лидера православных христиан всего мира». В конце ноября сигналы из Вашингтона услышали на Кипре. «Священный синод Кипрской церкви на заседании 23 и 25 ноября 2020 года подробно обсудил украинский церковный вопрос и проблему, которая возникла в связи с поминанием Епифания как предстоятеля Церкви Украины от имени архиепископа Кипра Хризостомом, и решил не идти наперекор решению предстоятеля». Поскольку не всем кипрским архиереям решение предстоятеля так уж понравилось, его не все и поддержали. И совершенное Варфоломеем на Украине антиканоническое деяние приводит теперь к утрате внутреннего единства в Поместных Православных Церквах, отметил в своем комментарии митрополит Волоколамский Иларион. Эти архипастыри, руководствуясь священными канонами и своей архиерейской совестью, «поставлены в трудное положение. Нет сомнений, они хотят сохранить единство собственной Поместной Церкви, сберечь мир в среде собратьев. Но верность Священному Преданию и приверженность каноническим правилам не позволяют им участвовать в поминовении раскольника и признании «церкви», самозваные руководители которой не имеют законной хиротонии». Собственно, здесь обозначились три «константы» уходящего года – пандемия, русофобия, замешанный на ней же раскол Варфоломея. В последние дни появились сообщения о планирующемся в начале 2021 года визите расколоучителя на Украину. Видимо, нынешнему украинскому лидеру, который все больше напоминает что-то вроде Порошенки-2.0, понадобилось еще ухудшить положение украинских православных новыми раскольными «инициативами». Экономика развалена, население разбегается, давайте добавим религиозной «движухи», ага.

http://radonezh.ru/2020/12/25/uhodyashch...

В 1971 году был участником Поместного Собора Русской Православной Церкви по избранию патриарха Пимена. 12 июня 1979 года возведен в сан архиепископа. 16 ноября 1979 года, согласно прошению, перешел в юрисдикцию Автокефальной Православной Церкви в Америке и был назначен митрополичьим викарием с титулом епископ Бруклинский. Владыка был лишен архиепископского достоинства в соответствии с тогдашней практикой Американской Церкви, чей глава митрополит Феодосий (Лазор) был единственным носителем титула архиепископ в Церкви и предполагал сделать этот титул принадлежностью предстоятеля, на подобии практики Элладской Православной Церкви. В 1981 году Архиерейский Синод Православной Церкви в Америке выделил из состава Нью-Йоркской митрополичьей епархии Вашингтонскую, которая с этого времени стала кафедрой предстоятеля, в то время как правящим архиереем Нью-Йоркским был назначен епископ Петр. В 1990 году Архиерейский Синод возвел владыку Петра в архиепископское достоинство. Благодаря знанию четырех языков, широким связям в академических кругах, глубоком знании канонического строя и местных традиций Православной Церкви, архиепископ Петр являлся авторитетным иерархом, с успехом представляя Православие и Православную Церковь в Америке на многих формах. Он являлся советником по каноническому праву для Постоянной Конференции Канонических Православных Епископов в Америке (SCOBA) и деятельно поддерживал объединение православных юрисдикций в Северной Америке. С 1979 года он также состоял адъюнкт-профессором канонического права во Владимирской духовной семинарии в Крествуде. Владыка оставался верным архипастырем на Нью-Йоркской кафедре в течении более тридцати лет. В марте 2005 года Архиерейский Синод Православной Церкви в Америке принял его прошение об уходе на покой, и владыка отошел от дел 30 апреля 2005 года. В тот же день Архиерейский Синод решил вновь объединить Нью-Йоркскую и Вашингтонскую кафедры в единую Вашингтонскую и Нью-Йоркскую митрополичью кафедру. 31 октября 2007 года Православная Церковь в Америке обратилась к верующим с просьбой помолиться о владыке, госпитализированном в критическом состоянии в Лоренс Хоспитал в Бронксвилле, штат Нью-Йорк. 19 ноября 2007 архиепископ Петр скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/

Этот документ получил единодушное одобрение со стороны польского католического епископата и Священного Синода Русской православной церкви, а также вызвал широкий международный резонанс. Высокую оценку совместному посланию дали Блаженнейший митрополит Варшавский и всей Польши Савва, папа Римский Бенедикт XVI и другие иерархи Римско-Католической церкви. 9 сентября 2012 года совместное послание было зачитано во всех католических храмах Польши. В тот же день оно было оглашено за Божественной литургией, совершенной Святейшим патриархом в кафедральном храме Христа Спасителя в Москве. Текст послания был распространен церковными средствами массовой информации, а его оглашение в храме Христа Спасителя получило широкое освещение в российских и зарубежных СМИ. Священный Синод Русской православной церкви на заседании 4 октября отметил особое историческое значение этого события, заложившего основу для диалога и соработничества между народами России и Польши, а также для взаимодействия Русской православной церкви и Римско-Католической церкви в Польше в области защиты традиционных христианских ценностей на европейском континенте. — Расскажите, пожалуйста, о поездках патриарха Кирилла, которые запланированы на 2013 год. — В начале июня патриарх планирует посетить Грецию. Визит в пределы Элладской православной церкви станет ответом на посещение России в 2012 году архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом. В ходе этой поездки предстоятель собирается совершить и паломническое посещение Святой горы Афон. Продолжатся поездки Святейшего патриарха в епархии Русской православной церкви, в том числе расположенные за пределами России, а также в самоуправляемые Церкви в составе Московского патриархата. Многие страны, входящие в его каноническую территорию, предстоятель уже посетил, но после избрания на патриарший престол еще не был, например, в Прибалтике. В конце июня Святейший патриарх намерен посетить Эстонию, где верующие самоуправляемой Эстонской апостольской церкви Московского патриархата давно уже с нетерпением ожидают своего первосвятителя.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-odn...

В рамках этой повестки остается нерешенным порядок подписания томоса. Правмир Кроме того, в ходе работы над проектом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» была учтена критика РПЦ. И теперь в проекте документа Всеправославного Собора говорится о том, что отношения Православной Церкви с инославными церквами «должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом». Подготовка к Всеправославному Собору проходила 21 по 28 января 2016 года в Шамбези близ Женевы на Собрании Предстоятелей Православных автокефальных Церквей. Проект решения Собора по теме Таинство брака и препятствия к нему подписали главы делегаций всех Поместных Церквей за исключением Грузинской Православной Церкви и Антиохийской Православной Церкви. Глава последней выразил письменное несогласие с документом. Для вынесения на Всеправославный Собор утверждены темы: Православная диаспора, Автономия и способ её провозглашения, Значение поста и соблюдение его сегодня, Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром. Согласно решению Собрания Предстоятелей, все одобренные тексты были опубликованы. Кроме этого Предстоятели обсудили и приняли решения об учреждении Всеправославного секретариата, об участии инославных наблюдателей при начале и завершении работ Собора. Предстоятели выразили поддержку гонимым христианам Ближнего Востока и непрекращающуюся обеспокоенность по поводу похищения двух митрополитов: Павла (Язиджи) из Антиохийского Патриархата и Григория Иоанна Ибрагима из Сирийской Ортодоксальной Церкви. Всеправославный Собор состоится летом на греческом острове Крит. Это событие может стать историческим для всего православного мира. На Всеправославный собор должны прибыть по 24 архиерея от каждой из православных церквей. Поместных или автокефальных православных церквей – независимых друг от друга, но связанных единым литургическим общением – в мире насчитывается 15: Константинопольская (Турция), Александрийская (Египет), Антиохийская (Сирия), Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греция), Польская православные церкви, а также Церкви Чешских земель и Словакии и в Америке. Из них самая масштабная – Русская Православная Церковь – объединяет не менее 50 миллионов человек.

http://pravmir.ru/dostizheniya-v-shambez...

17 июля 2014 года Предстоятель Русской Православной Церкви посетил место размещения паломников, где побеседовал с волонтерами, и поблагодарил их за труды в проведении состоявшегося накануне крестного хода и обеспечении пребывания паломников в Сергиевом Посаде. Вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении собора архиереев Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение на Соборной площади Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 18 июля 2014 года Его Святейшество возглавил Божественную литургию в сослужении 177 архиереев и собора духовенства Русской Православной Церкви, а также гостей из разных частей света. Делегации Православных Церквей возглавляли: митрополит Шведский и Скандинавский Клеопа (Константинопольский Патриархат), представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий; митрополит Тирский и Сидонский Илия (Антиохийский Патриархат), митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Грузинская Православная Церковь), епископ Банатский Никанор (Сербская Православная Церковь), митрополит Центральной и Западной Европы Серафим (Румынский Патриархат), митрополит Западной и Средней Европы Антоний (Болгарский Патриархат), епископ Месаорийский Григорий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Паронаксийский Каллиник (Элладская Православная Церковь), митрополит Аргирокастрский Димитрий (Албанская Православная Церковь), архиепископ Пражский Иоаким (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Марк (Православная Церковь в Америке). В тот же день на Красногорской площади Сергиева Посада состоялся праздничный концерт. Собравшихся на площади паломников и гостей праздника приветствовали прибывший в Сергиев Посад Президент Российской Федерации и Предстоятель Русской Православной Церкви. Затем Святейший Патриарх Кирилл и В.В. Путин посетили Успенский и Троицкий соборы Свято-Троицкой Сергиевой лавры, где поклонились честным мощам Преподобного, после чего в Патриарших покоях Лавры прошла встреча главы Российского государства с постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви и главами делегаций Поместных Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3804585...

Выражение нашей общей обеспокоенности в связи с резко ухудшившимся положением христиан на Ближнем Востоке и Северной Африке стало одной из тем, обсуждавшихся на встрече Предстоятелей. «Речь идет о сохранении христианства в тех землях, в которых оно существует на протяжении двух тысячелетий, – сказал далее Святейший Патриарх. — Мы всеми доступными способами старались привлечь внимание мировой общественности к этой проблеме: было принято соответствующее заявление Священного Синода Русской Православной Церкви, проведены круглые столы, конференции». В ряду этих мер важным событием Святейший Владыка назвал свой официальный визит в пределы Антиохийского Патриархата, «позволивший выразить нашу поддержку этой древней Церкви и всем христианам Сирии и Ливана». «Тема гонений на христиан обсуждалась и во время визита в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора, прибывшего в январе 2012 года для вручения ему премии Международного фонда единства православных народов. В июле 2012 года Его Блаженство находился в России на лечении, и мы вновь встречались с ним», — добавил Святейший Патриарх Кирилл. Он также сообщил, что в мае 2012 года состоялся мирный визит в пределы Русской Православной Церкви Предстоятеля Элладской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Афинского Иеронима; визит был отмечен, в частности, сослужением Предстоятелей двух Церквей в Успенском соборе Московского Кремля в праздник Вознесения Господня и святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и совместным участием в мероприятиях по случаю празднования Дней славянской письменности и культуры. «Греция сегодня переживает нелегкий период, и в этих испытаниях Элладская Православная Церковь поддерживает свой народ, многократно активизировав свою благотворительную деятельность, — напомнил собравшимся Его Святейшество. — В эти трудные для Элладской Церкви дни мы не могли остаться в стороне, чувствуя потребность выразить ей солидарность и поддержку. По моему благословению в епархиях Русской Православной Церкви был организован сбор пожертвований на благотворительные нужды Элладской Церкви. Собранные средства были переданы Церкви-сестре и направлены на помощь наименее защищенным слоям греческого общества».

http://patriarchia.ru/db/text/2772415.ht...

Православные греки становятся более современными Предстоятель Элладской (Греческой) православной церкви (ЭПЦ) архиепископ Афинский Христодул постановил, что вскоре в столичных храмах Греции во время богослужения Евангелия будет читаться на новогреческом, то есть общеупотребительном, языке. До сих пор богослужебным языком ЭПЦ остается архаичный древнегреческий язык, который сегодня известен только ученым. Как сообщает газета " Элефтерос Типос " , предстоятель православных греков озабочен тем, что значительная часть верующих – в первую очередь молодые прихожане – не понимают древнегреческого языка и из-за этого не могут принимать должное участие в богослужениях. Теперь в ряде приходов столичной епархии будет действовать новая схема, в рамках которой отрывки из Нового Завета будут во время службы читаться сначала на древнем, а потом и на современном греческом. Стоит напомнить, что та же проблема существует также в Русской православной церкви, включая Украинскую православную церковь, где богослужения ведутся почти исключительно на архаичном церковнославянском языке, непонятном большинству прихожан и даже значительной части духовенства. В Украине такие церкви, как УПЦ КП, УГКЦ, УАПЦ активно занимаются переводами богослужебных книг и переходом на украинский язык. Что касается Римско-католической церкви, то со времени II Ватиканского собора все католические церкви мира используют в храмах национальные языки. Ведь непонимание текстов литургии, священных книг, молитвенного пения отнюдь не содействует формированию истинного христианского сознания. (ENI) Жизнь католикоса под угрозой Как сообщает газета " Georgian Times " , на католикоса-патриарха всей Грузии Илию II готовилось покушение. Террористы добиваются устранения не только патриарха Илии, но также института патриаршества в стране. Круг лиц, которым мешает нынешний патриарх, общеизвестен. Это, в первую очередь, противники последнего политического переворота в Грузии, который активно поддержал патриарх. Немалое недовольство вызывает патриарх также в определенных церковных – особенно монашеских – кругах, которые считают его недостаточно ортодоксальным. Невозможно исключать также то обстоятельство, что факт патриаршества Грузии, возобновленного после 1917 года, до сих пор неодобрительно воспринимается некоторыми консерваторами Русской православной церкви. Они считают Грузинскую церковь частью Русской, хотя Грузинская церковь старше Русской на 1000 лет и была насильственно присоединена к последней только в начале XIX ст. К тому же конфликты вокруг православных храмов в Абхазии, которые в последние годы активно – хотя и через третьи руки – переходят к РПЦ, еще более обострили ситуацию.

http://religare.ru/2_11601.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010