«Стоит также отметить, что определенная напряженность существует и в отношениях раскольников с Фанаром. Ведь не все в т.н. ПЦУ согласны с прописанным в томосе обязательством передать заграничные приходы под контроль Константинопольского патриархата. Именно поэтому сторонники созданной при поддержке Порошенко структуры ищут сейчас возможности для пересмотра выданного патриархом Варфоломеем указа. Тот же Всемирный конгресс украинцев уже поставил перед фанариотами вопрос расширения юрисдикции т.н. ПЦУ за пределы Украины. И вполне очевидно, что Константинопольскому патриархату это не очень нравится: тем самым подвергается сомнению закрепленное томосом главенство Фанара над т.н. ПЦУ, предполагающее лишь согласие украинских раскольников с теми или иными решениями управляющей ими " церкви-матери " », - продолжил он. «Если же опять вернуться к чисто украинской проблематике, то к упомянутым проблемам можно добавить вызов внутреннего рейдерства. Раскольники не брезгуют отбирать имущество даже у своих вчерашних братьев. Так, например, 23 сентября в УПЦ КП заявили о попытке рейдерского захвата храма в Клавдиево-Тарасово Киевской области представителями т.н. ПЦУ во главе с " благочинным " Иваном Дзюбой. Впрочем, все сказанное выше меркнет на фоне того, что у т.н. ПЦУ наблюдается острый дефицит " священнослужителей " . Суммируя, можно отметить, что украинский проект Фанара соткан из огромного количества противоречий, конфликтов и внутренних неурядиц. И поэтому, без поддержки власти, в стратегической перспективе он выглядит нежизнеспособным», - добавил владыка. Он отметил, что в Александрийском Патриархате группа клириков подняла вопрос о переходе в другую юрисдикцию, поскольку не желает быть под омофором того, кто признал раскольников и тем самым сам переступил черту раскола. «Недовольны антиканоническим шагом своего главы и в Элладской Церкви. Стоит хотя бы вспомнить тот факт, что в 2019 году бывшим митрополитам УПЦ, а ныне " иерархам т.н. ПЦУ " Симеону (Шостацкому) и Александру (Драбинко), которые находились, как указывалось в соответствующих анонсах, в " первом большом паломничестве в Грецию после признания т.н. ПЦУ Элладской Православной Церковью " , было отказано в совершении литургии в храмах Элладской Церкви. Очень мощная оппозиция решению архиепископа Хризостома по украинскому вопросу наблюдается в Кипрской Церкви. В частности, митрополит Лимасольский Афанасий не считает Епифания каноническим предстоятелем по причинам, указанным в священных канонах. Более того, владыка, который обладает большим авторитетом в церковной среде, не согласен с признанием главой Кипрской Церкви т.н. ПЦУ, поскольку оно произошло без уведомления и без согласия Священного Синода», - заметил митрополит.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/07/ko...

3 февраля, еще до сокращения пособий и пенсий, Архиепископ Иероним II обратился к премьер-министру Греции Лукасу Пападемосу с открытым письмом. В нем Предстоятель Элладской Православной Церкви сравнил шаги правительства с «тем превышением дозы лекарства, которое приводит к смерти пациента». Архиепископ Иероним II предостерег правительство: «Отсутствие крыши над головой и даже голод могут достичь беспрецедентных масштабов. Беспрецедентное терпение греков заканчивается. На смену ему приходит гнев. Угрозу социального взрыва больше игнорировать нельзя ни тем, кто дает смертоносные для страны указания, ни тем, кто их исполняет». При этом Архиепископ Иероним II отметил, что в него вселяет надежду взаимопомощь простых граждан страны, их участие в помощи неимущим. Организация горячего питания сегодня стала основным, но далеко не единственным социальным проектом Элладской Православной Церкви. Более 100 богаделен в Греции принадлежат Церкви. В связи с кризисом им приходится принимать стариков из закрывающихся по всей стране государственных домов престарелых. Так, в Афинах зимой был закрыт крупнейший в Греции дом престарелых на 800 коек. Старики оказались предоставлены сами себе. В Афинах действуют два социальных магазина. В одном можно бесплатно получить одежду и продукты питания, в другом – только одежду. Подобные магазины открываются и в других городах Греции. Продукты и вещи для открытия первого подобного магазина передавали сами жители греческой столицы. Церковью была организована трехдневная акция в афинских гипермаркетах, в результате которой было собрано 35 тонн еды. По  благословению   Святейшего Патриарха Кирилла  в храмах и монастырях Русской Православной Церкви начался сбор пожертвований в помощь нуждающимся Греции. Координацию сбора осуществляет Отдел по благотворительности. По данным на 6 апреля на счет Отдела поступило 8 миллионов 486 тысяч 384 рублей 43 копейки. Эта сумма эквивалентна около 220 тысячам порций бесплатного питания для неимущих. Средства поступают как от епархий, монастырей и приходов Русской Православной Церкви, так и от частных лиц. Пожертвования в помощь неимущим в Греции приходят со всей России – из Москвы и Подмосковья, из Сибири и с Камчатки, из Санкт-Петербурга и из Краснодарского края.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл официально посетил Поместные Православные Церкви: Константинопольскую (2009 г., 2014 г.), Александрийскую (2010 г.), Антиохийскую (2011 г.), Иерусалимскую (2012 г.), Сербскую (2013 г., 2014 г.), Румынскую (2017 г.), Болгарскую (2012 г.), Кипрскую (2012 г.), Элладскую (2013 г.), Польскую (2012 г.). Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейший Патриарх посетил с официальным визитом страны: Азербайджан (2009 г., 2010  г.), Армению (2010 г., 2011 г.), Беларусь (2009 г., 2012 г., 2013 г., 2015 г.), Болгарию (2012 г.), Бразилию (2016 г.), Великобританию (2016 г.), Грецию (2013 г.), Египет (2010 г.), Израиль (2012 г.), Иорданию (2012 г.), Казахстан (2010 г., 2012 г.), Кипр (2012 г.), Киргизию (2017г.), Китай (2013 г.), Кубу (2016 г.), Ливан (2011 г.), Молдавию (2011 г., 2013 г.), Палестину (2012 г.), Парагвай (2016 г.), Польшу (2012 г.), Румынию (2017 г.), Сербию (2013 г., 2014 г.), Сирию (2011 г.), Турцию (2009 г.), Украину (2009 г., 2010  г. — 3 раза, 2011 г. — 2 раза, 2012 г., 2013 г.), Францию (2016 г.), Черногорию (2013 г.), Эстонию (2013 г.), Японию (2012 г.). Святейший Патриарх Кирилл совершил 221 поездку в 116 епархий Русской Православной Церкви. Данные на 1 февраля 2018 г. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , У дев " яту Кирила в Христа Спасителя звершено Божественну за темою Первосвятителя: звершення виклики [Стаття] Вийшов у другий номер «Журналу за 2024 Книгоиздание при Святейшем Патриархе Кирилле [Стаття] Поздравление Католикоса Гарегина II Святейшему Патриарху Кириллу с 15-летием интронизации та звернення] Предстоятель Церкви звершив в Успенському очолив Митрофана на Нефтекамського Кирила директору служби охорони Д.В. з дня народження : та звернення] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого Кирила з дня народження : та звернення] з ключовими словами Кирила – нагороди   новини Кирил звершив голови Верховного суду В.М. Кирил звершив в Реутова та очолив (Корчукова) на Туранського У свято Господнього Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Володимира на свята Господнього Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя У 34-у П " Кирил звершив в Олександро-Невському у Христа Спасителя передувала XXXII читань У день пам " святителя Филипа Московського Предстоятель Церкви в Успенському Московського Кремля У день свята Хрещення Господнього Кирил звершив в Христа Спасителя м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5140327...

Вскоре после этого Константинопольский Патриархат, также без согласования со священноначалием Элладской Церкви, начал переговоры с греческими властями о том, чтобы законодательно предоставить патриаршему представительству в Афинах статус «экзархата». Все это стало негласными причинами отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима II на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария) в 2016-м году. Продолжение следует… Итак, что мы видим? Патриарх Константинопольский Варфоломей стал инициатором нового витка церковного раскола в Греции, о чем так часто эмоционально пишут греческие иерархи ( «Элладский Митрополит раскритиковал действия Константинопольского Патриарха» , «Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают накаляться» и т.д.). Интересная получается картина. «Добрый доктор Айболит», который бежит спасать украинских бегемотиков, не только забыл про своих, греческих, но еще и подкинул им пару вирусов. Мне вот тяжело понять, как можно иметь у себя определенные проблемы и, не решив их, а только усугубив, идти решать такие же проблемы в «страну далече»? Или Евангелие, которое в ходу в Константинопольском Патриархате, не имеет пассажа о сучке и бревне (ср. Мф. 7, 35)? Самое интересное в этой истории то, что она «широко известна в узких кругах». Только некоторые о ней банально позабыли в пылу споров, другие нарочно не вспоминают, ибо не подходит «по формату». Не вспоминают, потому что, зная всю эту подноготную, как и вмешательство Варфоломея в дела Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, в Эстонии, ну и, наконец, последний финт Синода Константинопольского Патриархата относительно Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе, как-то не особо верится в альтруистический пыл Константинопольского Патриарха. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 24 января 2019, 23:17 Всё можно купить- и облачения и титул получить всеми правдами и неправдами. Но - не купишь ни совести, ни чести, ни билет в Царствие Небесное ( если они ёщё верят в Него!)

http://pravoslavie.ru/118765.html

Активно участвовал в благотворительной деятельности: учредил больницы для духовенства, 186 касс помощи неимущим, несколько центров и 110 домов для престарелых, лагеря для детей духовенства и др., оказывал помощь пострадавшим от стихийных бедствий; организовал «Движение любви» (Κνημα Αγπης). Отменил обязательную денежную пошлину за совершение таинств Крещения, Брака, обряда похорон и др., предоставив верующим возможность самим определять сумму пожертвований за совершение того или иного таинства. В принятый в 1969 году новый церковный Устав не было включено постановление прежнего Патриаршего и Синодального акта 1928 года, которым митрополии « новых земель » (Сев. Греции) эпитропически уступались Элладской Православной Церкви, что вело к полному изъятию этих епархий из ведения Константинопольского патриарха. 8 марта 1969 года архиеп. Иероним неожиданно подал в отставку, ссылаясь на то, что исполнение обязанностей предстоятеля требует больших физических сил, но она не была принята Свящ. Синодом. Сложности во взаимоотношениях архиепископа с митрополитами, главным образом митрополий «новых земель», требующими равного представительства в Свящ. Синоде с архиереями «древних земель», претензии Константинопольского Патриархата на фактическое подчинение северных митрополий, а также проблемы со здоровьем заставили архиеп. Иеронима в конце марта 1973 г. снова заявить о своем желании уйти в отставку. Однако Свящ. Синод предоставил ему отпуск для лечения, и архиепископ удалился на родину - остров Тинос . После нового военного переворота 25 ноября 1973 года, повлекшего свержение президента Г. Пападопулоса, личного друга архиеп. Иеронима, предстоятель публично заявил о своем решении уйти в отставку, которая была принята Священным Синодом 19 декабря 1973 года. Последние годы жизни архиеп. Иероним провел на острове Тинос. Скончался 15 ноября 1988 года на острове Тинос , Греция . Сочинения Η χριστιανικ νατροφ τν παιδων κατ τος χρνους τν κατακομβν. Αθναι, 1939 (Христианское воспитание детей во времена катакомб); Η μοιβ κα συντρησις κληρικν ν τ ρχα Εκκλησ.

http://drevo-info.ru/articles/13678812.h...

«Я потребовал, — свидетельствует митрополит Серафим, — от Священного Синода Элладской Церкви созыва Всеправославного Собора для разрешения этого сложнейшего вопроса, к которому, к сожалению, примешивается геополитика, или даже геостратегия, оказывающая влияние на всех Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей. Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом " объединительном соборе " , как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным " Архиепископом Афинским " Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана». Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса. Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5515012...

Как бы себя почувствовали элладские епископы, которые не рассудительно и не разобравшись поддержали лжеавтокефалию, если бы какая-нибудь высшая власть интронизировала в их епархии второго епископа с тем же самым титулом, если бы появился когда-нибудь «Второй архиепископ Афин», «Второй митрополит Фессалоник, Димитриады, Гревенский» и т.д. с последующими разделениями и сражениями между клириками и верующими? 2. Специальная и запланированная десятимесячная задержка признания. Мы все знали и понимали, что в единодушном и монолитном негативном отвержении лжеавтокефалии всеми автокефальными Церквями слабым звеном была Элладская Православная Церковь. Мы написали соответствующую В течение десяти месяцев Элладская Православная Церковь молчала и откладывала признание. Мы сочли положительным, что она не поспешила сразу встать на сторону Фанара, и имели некоторые шаткие надежды, что большинство иерархов консолидируется с соборной совестью Церкви через соблюдение священных канонов. Мы надеялись, что Элладская Церковь будет рассудительной по отношению к тактике Патриарха Варфоломея, действующего как папа Востока, как «первый без равных», который не будет учитывать права других Патриархов и предстоятелей и будет делать то, что хочет, и как хочет, как будто всемирный пастырь и глава Церкви. Если архиепископ собрал бы быстро Синод иерархии, это произошло бы. Поэтому для опровержения этой версии развития событий было выбрано откладывание и молчание, чтобы выиграть время и – благодаря действиям некоторых епископов через совместные молитвы, совместные Литургии и посещения – фактически признать раскольников. Две специальные синодальные комиссии взяли на себя исследование вопроса в нужном направлении и для некоторых епископов, которые будто бы не знали, о чем идет речь, велась разъяснительная работа со стороны И когда эти планы продвинулись в достаточной степени, лжепредстоятель Епифаний стал гордиться, что Элладская Церковь уже de facto признала автокефалию, а Патриарх Варфоломей, предваряя мнение, суждение, позицию Элладских епископов, принял сам решение, как владыка по отношению к рабам, и за много дней до Синода иерархии провозгласил с уверенностью, что Элладская Церковь признает первой автокефалию украинских раскольников.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/09/o_mirn...

Клириков Элладской Православной Церкви ее Предстоятель призвал создавать в каждом приходе хотя бы малые ячейки молодежной жизни. Новоизбранный Архиепископ отметил приверженность Элладской Церкви традиционным духовным ценностям, в сохранении которых она видит свою особую ответственность за судьбу греческого народа в современном мире. Та же ответственность проявляется и в социальном служении Церкви, в помощи бедным, беженцам, обездоленным, посредством чего проявляется подлинная любовь к Богу, а Божественная литургия получает продолжение в повседневной жизни верующих. Предстоятель выразил намерение укреплять в Церкви дух соборности во взаимоотношениях с иерархами, членами Священного Синода, а также обратился ко всем клирикам Церкви с просьбой о помощи в предстоящем ему служении, обещав, в свою очередь, оказывать поддержку духовенству и их семьям, а также активизировать воспитание будущих пастырей, дабы решить проблему недостатка кадров священнослужителей. Новый Предстоятель Элладской Церкви выразил уважение Константинопольскому Патриархату , с которым в прошлом конфликтовал Архиепископ Христодул, и подчеркнул особое значение единства и сотрудничества Поместных Православных Церквей в эпоху глобализации, отметив необходимость преодоления возникающих порой человеческих разногласий. В заключение своей речи Блаженнейший Архиепископ Иероним выразил мнение о необходимости конструктивного пересмотра вопроса о возвращении государством церковной собственности, при чем, по мнению Его Блаженства, следует руководствоваться правом, а не эмоциями. Затем диакон возгласил Многая лета Блаженнейшему Иерониму, Архиепископу Афинскому и всей Эллады, избранному от Бога Отцу и Архипастырю нашему. Хор пропел Полихронион (Многая лета), чем завершился чин интронизации. Далее в ходе состоявшихся торжеств митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II.

http://patriarchia.ru/db/text/364239.htm...

В первый раз архиепископ в Греции позволяет, чтобы была унижена и умалена таким образом иерархия и, конечно, не только по данному вопросу. Напрасно некоторые руководимые гласом доброй совести епископы до Синода иерархии и особенно митрополит Кифирский который до конца августа 2019 г. был также членом Постоянного Священного Синода Элладской Церкви, но и другие, а именно: Пирейский Неамирнский Керкирский а также на Синоде преклонный годами Каристийский и Илийский с вышеуказанными, как и Дриинупольский Этолийский и Акарнанийский Кесарьянский – с особой силой, и Месогейский постарались опровергнуть завершающую фазу реализации зла и добивались того, чтобы принятие решения было отложено или был созван Всеправославный Собор. Утвержденное заранее на Фанаре и в другом месте решение о признании должно было быть принято, как и произошло. Процедура вынесения решения как крайне сомнительная вызвала бурю протестов. Как подтвердили присутствовавшие епископы, не было проведено голосование, необходимое для важных вопросов согласно Уставной грамоте Церкви. А изготовленная на скорую руку «Декларация» Синода – по заявлениям митрополитов Кефирского и Пирейского – оказалась разрушительной: вместо передачи того, что произошло на заседании, она зафиксировала как решение то, что хотели его составители, без прочтения во всеуслышание. Конечно, большинство иерархов Элладской Церкви сокрыло происшедшее, и признание раскольников Украины как автокефальной Церкви стало считаться как официальное деяние иерархии. И, как «черешенку на торт» антиканонических действий, архиепископ Иероним несколько дней назад отправил лжепредстоятелю Епифанию посвященное воссоединению «Мирное письмо», в котором он официально признаёт его каноническим Киевским митрополитом – как будто не существует канонический митрополит Киевский Онуфрий! – и предстоятелем новой автокефальной Церкви. Данная Церковь (Православная Церковь Украины – ПЦУ) создана из недоброкачественного материала раскольников одиночными усилиями Патриарха Варфоломея, без согласия прочих автокефальных Церквей, за исключением Элладской Церкви, поддержавшей это признание после задержки и большой закулисной игры.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/09/o_mirn...

Также Вучич встретился с архиепископом Афинским и всея Греции Иеронимом. Президент Сербии в ходе встречи заявил, что в современном мире дружба ценится меньше, чем интерес, и ему кажется, что впервые за многие годы «мы на пути к тому, чтобы дружба воспринималась как некая ценность, к которой нужно относиться с почитанием». Вучич и предстоятель Элладской Православной Церкви говорили о значении «сербской и греческой церквей для выживания наших народов». «И хотя духовная и мирская власть разделены в нашей стране, я должен признать, что там, где труднее всего, сербы выживают только благодаря сербской церкви. И сплочённый Православный Мир будет гораздо более крепким орешком (нежели когда мы разъединены и не вместе) - для всех тех, кто попытается сломать его», - заявил Вучич. Вучич передал архиепископу Иерониму икону Святителя Саввы, которая по благословению Патриарха Сербского Иринея была написана по случаю 800-летия автокефалии Сербской Православной Церкви. В свою очередь предстоятель Элладской Церкви подарил президенту Сербии икону апостола Павла, символа Греческой Православной Церкви. Президент Сербии поблагодарил предстоятеля Церкви Эллады за подарок, дивные слова и тёплый приём и сказал, что Сербия всегда будет «плечом к плечу» с братским греческим народом. Он пожелал греческому народу, Элладской Православной Церкви и её предстоятелю больших успехов, счастья, здоровья, радости от воплощения в жизнь всего того, о чём он желает. И это будет, как он выразился, - «воплощением наших желаний и снов» (Дословно – наших и снова», - прим. П.Т.). Архиепископ выразил Вучичу слова глубокого уважения, дружбы и любви, которую испытывает православный греческий народ по отношению к православному сербскому народу: «Просим передать искренние поздравления сербскому народу, с которым мы в нерушимой дружбе движемся вместе». Иерарх добавил, что нельзя забывать того, что мать свт. Саввы, Анна, была дочерью византийского императора и что две страны претерпели большой ущерб из-за крестовых походов.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/13/sp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010