МОСКОВСКИЙ СОБОР 1917-1918 - ДревоПосмотреть ещё из источникаdrevo-info.ru
... о уже то что следующий патриарх был избран в 1945 году не на Архиерейском, а на Поместным Соборе, который стал наиболее полномочным и многочисленным собранием духовенства и мирян Русской Церкви с 1918 года. Преемственность была подчёркнута приглашением нескольких оставшихся в живых членов Поместного Собора 1917-1918 годов, от лица которых к новому собранию обратился 80-летний старец протоиерей Алексий Станиславский. В принятом на Соборе " Положении об управлении Русской Православной Церкви " - новым общецерковном руководственном документе - в первом же пункте указывалось что " В Русской Православной Церкви высшая власть [... ] принадлежит Поместному Собору " . Согласно с этим положением, следуя практике Собора 1917-1918 годов, все последующие патриархи Русской Церкви избирались именно Поместными Соборами, с участием многочисленных рядовых клириков и мирян. Икона Собора новомучеников членов Поместного собора 1917-1918 года Новейшее время Возрождение Русской Православной Церкви в последующие десятилетия снова и снова побуждало возвращаться к опыту Поместного Собора 1917-1918 годов, зачастую возрождая или продолжая его начинания. Среди них: прославление новомучеников и местн ... текст полностью ...
Устав Русской Православной ЦерквиПосмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... иональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. 2. Входящие в Русскую Православную Церковь Автономные и Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, Митрополичьи округа, митрополии, епархии, викариатства, синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые «канонические подразделения») канонически составляют Московский Патриархат. 3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдова, Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Кыргызской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике, Республике Таджикистан, Туркменистане, Республике Узбекистан, Эстонской Республике, Японии а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других странах. 4. Русская Православная Церковь, при уважении и соблюдении существующих в кажд ... текст полностью ...
УСТАВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ / Официальные ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... Решения на Соборе принимаются простым большинством голосов открытым или тайным голосованием, за исключением случаев, специально оговоренных принятым Собором регламентом. Когда при открытом голосовании голоса разделяются поровну, то решающим является голос Председателя. В случае равенства голосов при тайном голосовании проводится повторное голосование. 13. Никто из архиереев — членов Архиерейского Собора не может отказаться от участия в его заседаниях, кроме случаев болезни или иной важной причины, которая признается Собором уважительной. IV. Патриарх Московский и всея Руси 1. Предстоятель Русской Православной Церкви носит титул: «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». 2. Патриарх Московский и всея Руси имеет первенство чести среди епископата Русской Православной Церкви и подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам. 3. Имя Патриарха Московского и всея Руси возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви по следующей формуле: «О Великом Господине и Отце нашем (имя) , Святейшем Патриархе Московском и всея Руси». 4. Патриарх Московский и всея Руси имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской Православной Церкви и управляет ею ... текст полностью ...
В Храме Христа Спасителя впервые проходит пленум ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... ептуальные материалы для рассмотрения Собором или Священным Синодом, а также материалы для проведения общественных дискуссий. Восемь проектов были приняты в первом чтении на заседании президиума Присутствия в декабре 2010 года, а затем направлены на отзыв в епархии и размещены в Интернете с целью проведения общественной дискуссии. «Мы получили 54 епархиальных отзыва и более пятисот откликов в Интернете. Все это свидетельствует о неподдельном интересе многих людей к развитию церковной жизни. Рад, что взвешенные, точные комментарии оставляли как священнослужители, так и миряне», — сказал далее Предстоятель Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл особо отметил вклад, внесенный в дискуссию епархиями, и перечислил наиболее активные. Среди них ― Московская (областная) , Санкт-Петербугская, Минская, Барнаульская, Белгородская, Владивостокская, Вологодская, Воронежская, Гродненская, Екатеринбургская, Ивановская, Казанская, Калужская, Майкопская, Новгородская, Новосибирская, Пермская, Рязанская, Саранская, Саратовская, Симферопольская, Тамбовская. «Мне приходилось слышать такие реплики, что Москва живет, мол, сама по себе, придумывает предписания и инструкции, которые регио ... текст полностью ...
В Зале церковных Соборов храма Христа Спасителя ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... ОВЦС. В собрании приняли участие викарии Московской епархии, настоятели Подворий Поместных Православных Церквей, монашествующие, клирики московских храмов и члены приходских советов. Во вступительном слове митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий поделился воспоминаниями об общении с новопреставленным Святейшим Патриархом Алексием в последние дни его жизни. Затем Владыка ознакомил присутствующих с рядом решений Священного Синода, заседания которого прошли 6 и 10 декабря сего года. Далее Его Высокопреосвященство зачитал доклад, материалы которого готовил к данному собранию ныне почивший Предстоятель Русской Православной Церкви. «2008 год прошел под знаком единства Церкви», – отмечается в докладе. Об этом, в частности, шла речь на совещании представителей Православных Церквей в Стамбуле; единство стало главной темой Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в котором впервые приняли участие иерархи Зарубежной Церкви. Сохранение церковного единства стало также объединяющей идеей торжеств, которые прошли по случаю 1020-летия Крещения Руси в трех столицах – Москве, Киеве и Минске. «Уходящий год, как и прежние годы, был насыщен визитами Святейшего Патриарха. Помимо ... текст полностью ...
Под председательством Святейшего Патриарха ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... Патриаршее служение Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла проходит заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви 29. 04. 2015 13: 40 Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла проходит заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом. В состав Высшего Церковного Совета под председательством Святейшего Патриарха входят: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион; председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент; председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн; председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий; председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл; председатель Учебного комитета при Свя ... текст полностью ...
ИТ-стратегия Русской Православной Церкви | ...Посмотреть ещё из источникаsinfo-mp.ru
... рые бы не затронули информационные технологии. Церковь не является исключением, хотя уровень организации ИТ здесь пока значительно ниже, чем в коммерческих и государственных структурах. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе рассказал CNews, чем была обусловлена децентрализованная схема управления ИТ-инфраструктурой в Русской Православной Церкви, почему в России не нужен православный сегмент сети интернет, а также предостерег от использования ИТ для реализации идей трансгуманизма. — Какую роль ИТ играет в деятельности Русской Православной Церкви? — Мы говорим о том, что Русская Православная Церковь отделена от государства, но не отделена от общества. События в обществе оказывают влияние на то, как Церковь осуществляет свое служение, хотя цель этого служения остается неизменной: свидетельство о христианской истине и забота о том, чтобы каждая христианская душа нашла путь к спасению. Поскольку современное общество носит информационный характер, Русская Православная Церковь не может игнорировать информационные технологии. Как в свое время святой апостол Павел выходил на римские форумы, чтобы быть услышанным, так ... текст полностью ...
Православие. Том 1: Возрождение Русской ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... ритете в глазах народа. С этого юбилея началось второе массовое Крещение Руси, продолжающееся поныне. В конце 1980-х и начале 1990-х годов миллионы людей на всем пространстве бывшего Советского Союза пришли к православной вере. В крупных городских храмах крестились десятки и сотни людей ежедневно, один священник мог в течение одного года окрестить несколько тысяч людей. Важной вехой в жизни Русской Православной Церкви стал 1990 год. з мая этого года скончался Святейший Патриарх Пимен, возглавлявший Церковь в течение 18 лет. В июне в Троице-Сергиевой лавре состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви, в котором участвовало 317 делегатов: 90 архиереев, 92 клирика и 88 мирян. После трех туров голосования на патриаршество был избран митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) , один из наиболее опытных и авторитетных иерархов, долгие годы занимавший должность Управляющего делами Московской Патриархии. В течение всех лет первосвятительского служения Патриарха Алексия наблюдается стремительный рост Церкви, начавшийся еще в конце 1980-х годов. Если в 1988 году количество приходов Русской Православной Церкви составляло около 7 тысяч, то к концу 1989-го их стало у ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Посмотреть ещё из источникаdobroeslovo.ru
... Церкви полезно и что удобно? Я не почитаю восстановление сего чина ни бесполезным, ни невозможным, но вы видите, что мысли ваши дошли до начальства и не встретили сочувствия» (там же) . Интересно, однако, что переписка с Макарием относительно диаконисс повлияла и на самого митрополита Филарета; он пошел даже далее, чем алтайский архимандрит. В том же 1840 г. митрополит посвятил настоятельницу Спасо-Бородинского монастыря Марию (Маргариту Михайловну Тучкову) в сан игуменьи по чину диаконисс с троекратным возглашением слов повели, повелите и аксиос (см. : Троицкий С. В. Диакониссы православной Церкви. СПб., 1912. С. 294) . .... _________________ Христос Воскресе! - для паломников и путешественников Маргарита II 4826 Откуда: Москва Спасибо, Анна! Вы разбудили моё любопытство Цитата: ... в общинах появляются и служители низшего ранга - дьяконы, среди которых могли быть и женщины (в Послании к римлянам упоминается дьяконисса Фива - 16: 1; Плиний Младший в письме к императору Траяну говорит о допросе под пыткою двух рабынь-дьяконисс) . В том же Первом послании к Тимофею, где сформулированы требования к людям, занимающим должности епископов, сказано, что дьяконы должны быть непорочны, ... текст полностью ...
Приход в Русской Православной Церкви — Библиотека ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... В Русской Православной Церкви, с самого начала ее истории, когда она еще составляла митрополию Константинопольского Патриархата, ввиду обширности ее епархий, существовали приходы. Внутреннее устройство приходов, их связь с епархиальным архиереем мало чем отличались от византийских. Однако из-за многочисленности приходов в каждой епархии епархиальному архиерею почти невозможно было хорошо знать всех клириков епархии, поэтому в Русской Церкви, как и в христианскую древность, миряне оказывали значительно большее влияние на доставление приходских священников, чем в Византии. Обычно на вакантное церковное место кандидат либо избирался прихожанами, либо назначался князем или боярином, если храм находился на земле вотчинника; после этого ставленник отправлялся в епархиальный город к архиерею рукополагаться. Окончательное же решение при поставлении клирика принадлежало епископу, но на практике в большинстве случаев архиерей доверял мнению прихожан. В синодальную эпоху положение радикальным образом меняется. Значение выборного начала при замещении вакантных церковных мест постоянно снижалось на протяжении XVIII столетия, и концу века практически сошло на нет, было сведено к выяснению мнения ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Предстоятель Русской Православной Церкви

1 | 2 > Последняя