В июле 1726-го года «инозомец Брандебанские земли Гендрик Фонберден» договорился изготовить по рисунку «из самого большого белого камня, которой важностью по 209 пуд», две модели капителой для соборной церкви, – предназначенных быть первый под колокольной и второй по сторонам соборной церкви 2377 . В октябре сдан был подряд на поставку с монастырских кирпичных заводов к строению соборной церкви двухсот тысяч красного мелкого кирпича, по 35-и копеек за тысячу, а в марте 1726-го года доставка была закончена и кирпич сложен «в клетки» 2378 . На строительный сезон 1726-го года нанимали рабочих для строения соборной церкви 2379 . 4-го января 1726-го года архимандрит Петр докладывал Государыне в зимнем дворце о делах Невского Монастыря, и на вопрос, какому иконостасу быть в соборной церкви, Государыня повелела иконостас строить мраморный, а иконы писать живописным самым добрым мастерством, на сумму в 20.000 рублей, и «денег требовать смотря откуда прилично» 2380 . «О бытии в соборной церкви мраморному из разных цветов и таковыми ж статуями иконостасу, а живописи святых икон на медных досках – план, фасад и профиль аппробован Ее Императорским Ведичеством Екатериною 1-ою в 1726-м году и своеручно на нем подписать изволила: строить по сему» 2381 . В одной из архивных справок указан день высочайшей рсзолюции – 22-е мая 2382 . В Государствепном Архиве сохранился следующий документ: «1726-го году мая 26-го, Троицкого Александро-Невского Монастыря иконостасной чертеж, которой из оного Монастыря взношен для аппробации всемилостивейшей Государыни Императрицы и Ее Величества собственною рукою подписан, Петр, архимандрит Алсксандро-Невсий, принять и сие подписую своеручно» 2383 . По требованию Швердфегера, в 1727-м году нужно было купить для соборной церкви 10.000 черепицы. 5.000 взяли у Саввы Владиславовича Рагузинского 2384 . К 1732-му году соборная церковь возведена была но верхние круглые окна, а колокольни и купол – до 12-и сажень 2385 . В верхней церкви в 1726-м году, к празднику 30-го августа, по распоряжению архимандрита Петра, сделаны «место и болдахин Ее Императорскому Величеству», отделанные малиновым бархатом и штофом, с золоченными гербами 2386 , в 1727-м году золоченая медная решетка к раке 2387 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В Синоде присутствовал по 1726 год. 15 . РАФАИЛ Заборовский, Архимандрит Калязинский, Асессор, с 1723 года. В 1725 году Именными Указами Июля 31, Августа 7 и Августа 23 пожалован Епископом Псковским и Членом Синода. В 1727 году уволен в Епархию. 16 . СЕРГИЙ I, Архимандрит Высокопетровский, Асессор, с 1724 по 1731 годы. Наконец, Епископ Великоустюжский. 17 . ИОНА Саникеев, Архимандрит Спасо-Казанский, Асессор, с 1725 по 1726 год. 18 . СЕРАПИОН I, Архимандрит Ипатский, Асессор, с 1725 по 1726 год. 19 . ГЕОРГИЙ I Дашков, Епископ, затем Архиепископ Ростовский. В 1725 году с 18 Октября был Советником. В 1731 году лишён сана. С 1726 года Статские Чины совершенно отменены и учреждены ЧЛЕНЫ Святейшего Синода. 20 . АРСЕНИЙ I, Архимандрит Спасо-Прилуцкий, с 1726 по 1727 годы. 21 . ЛЕВ Юрлов, Архимандрит Переславский Горицкий, с 1726 по 1727 годы, потом Епископ Воронежский 63 . 22 . ИГНАТИЙ Смола, Митрополит Коломенский, с Июля 1727 года. В Декабре 1730 года отрешён за медление в решении дела о Льве, Епископе Воронежском. 23 . ПИТИРИМ, Архиепископ Нижегородский, с 1730 года. В 1736 году скончался. 24 . ИОАКИМ, Епископ Суздальский. С 1730 года. В 1731 году, Апреля 13, переведён в Ростов. Июня 16 пожалован Архиепископом. В 1732 году уволен в Епархию. 25 . ЕВФИМИЙ Колетий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Чудовский. С 1730 по 1733 год. 26 . ДОСИФЕЙ I, Архимандрит Савино-Сторожевский, с 1730 по 1732 год. 27 . ИЛАРИОН I, Архимандрит Переславский-Горицкий. Наконец, Новоспасский, с 1730 года. В 1735 году скончался. 28 . ПЛАТОН I Малиновский, Архимандрит Харьковский Преображенский, а потом Ипатский. С 1730 по 1733 год. Он паки присутствовал, будучи Епископом Сарским, с 1744 года, затем Архиепископом Московским, с 1749 по 14 Июня 1754 года. 29 . ИОАНН II, Протоиерей Успенский, с 1730 по 1733 год. 30 . ИОАНН III, Протоиерей Благовещенский, с 1730 года. В 1737 году, Сентября 15, уволен. 31 . ВАРСОНОФИЙ, Архимандрит Соловецкий, с 1732 по 1734 год, а потом вторично с 6 Июля 1737 года по 1740 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В Синодальном Казенном Приказе производилось дело об освящении новопостроенной каменной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, по прошению боярина князя Ивана Алексеевича Голицына, поданному в Казенный Приказ 1726 года 26 июля. В прошении он писал: «по челобитью бывшего боярина князя Петра Ивановича Прозоровского из Патриаршего Казенного Приказа для построения в Русской его вотчине, в селе Благовещенском Долгие Ляды тож, вместо сгоревшей церкви, чтоб построить вновь каменную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы дана благословенная грамота, а ныне оная вотчина во владении за мною и по той благословенной грамоте оная церковь построена и ко освящению со всем в готовности и чтоб повелено было оную церковь освятить и о том Богоявленского монастыря, что за иконным рядом к архимандриту дать указ». На этом прошении написана резолюция Казенного Приказа: «1726 года июля 26 дня, записав сообщить к делу и выписав доложить». Вследствие сего прошения в Синодальном Казенном Приказе написана была справка, в которой оказалось: «В окладной и доимочной книге прошлых лет и сего 1726 года по Русской десятине написано: церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в вотчине боярина кн. Петра Ивановича Прозоровского в селе Долгих Ляд, дани 25 алтын, 4 деньги, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги и те данные и пошлинные деньги на прошлые годы и на нынешний 1726 год плачены. В писцовых книгах Русского уезда вышеозначенной церкви не написано. А по переписанным книгам Песношского монастыря игумена Тихона 186 (1678 г.) у оной написано: дворы попов, дьячков, Пономарев, в приходе 29 дворов и по переписным же книгам 1703 г. значится: поп Иван Филиппов, дьячек Еремей, пономарь Иван Михайлов, просвирня, в приходе 74 двора, пашни и сенных покосов не написано; а он поп с причетниками живет на руге». По этому делу последовала резолюция преосвященного Леонида архиепископа Барского и Подонского: «1726 году июля 27 день, дать указ о освящении против прошения». И того же года из Синодального Каз. Прик, выдан указ архимандриту Богоявленского монастыря Иоакинфу. (См. Патр. Прик, вязка 453, дела 1181).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пянда. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь на Пяндском погосте /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход располагался на левом берегу Северной Двины, рядом с местом впадения в нее реки Пянды, вдоль Московского тракта. Троицкий храм был построен вместо сгоревшего в 1726 г. храма, по благословляющей грамоте архиепископа Варнавы на имя священника Пяндской волости Саввы от 1726 г., освящен 27.11.1728 десятским священником из Березницкой волости Гавриилом. Храм с двумя престолами - Георгиевским и Крестовоздвиженским, построенный в 1709-1710 г.г. вместо одноименного храма, сгорел от удара молнии 3.6.1886. Часовня: во имя свт. Николая в с. Васильевском (8 верст от прих. храмов), построена в 1829 г. Священники: Савва 1726 г.; Осия Щеколдин 1810 г., был благочинным. Библиография: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 157-159. Пяндский Троицкий погост располагался в Шенкурском уезде Архангельской губернии на левом берегу Северной Двины и правом - р. Пянды, близ её устья, при Московско-Архангельском тракте, упоминающийся ещё в XVI веке. В древних исторических источниках есть упоминание о двух каменных крестах, приплывших в XIII веке в Пянду по Северной Двине. Они выплыли на песчаный берег, и когда конь подошёл в этом месте попить воды и наступил на один из крестов, то сразу же упал замертво. Вблизи места обретения этих крестов, по преданию, был впоследствии основан Пяндский погост. Первое письменное упоминание о Пяндском погосте относится к 1617 году. К тому времени это был уже крупный административный центр Архангельского Подвинья. В XVII веке Пянда служила крупной почтовой станцией и внутренним таможенным постом на самом главном торговом пути России того времени. Здесь взималась пошлина за провозимый товар со всех судов, плывших по Северной Двине. Здесь же жители Подвинской четверти Важского уезда платили налоги на ямщиков. Троицкий храм был построен по благословляющей грамоте архиепископа Варнавы на имя священника Пяндской волости Саввы от 1726 года, вместо сгоревшего в 1726 году одноимённого храма. Построенный деревянный храм был освящён десятским священником из Березницкой волости Гавриилом 27 ноября 1728 года. Троицкая церковь построена по типу «восьмерик на четверике», с относительно невысоким шатровым завершением. К основному объёму примыкали алтарный прируб и трапезная с притвором. Позднее, видимо уже при его ремонте в 1893 году, храм был обшит тёсом и заново освящён 28 ноября 1893 года.

http://sobory.ru/article/?object=57491

Протопоп Аввакум сопротивлялся церковным реформам со времени ссылки в 1653 г. в Тобольск и был одним из самых рьяных сторонников Д. (Там же. С. 294-300). В его многочисленных произведениях, написанных для наставления единомышленников, регулярно затрагивалась тема Д. (МДИР. Т. 5; см. также его письма: Памятники старообрядческой письменности. 1998. С. 309-319). О Д. Аввакум говорил и перед казнью в 1681 г.: он показал народу сложенные двуперстно пальцы и произнес: «Будете так креститься - не погибнете». На Соловках защитником Д. выступил писатель Герасим Фирсов, его пространное соч. «О сложении перстов» ( Герасим (Фирсов). 1916. С. 145-224) отличается от др. полемических сочинений того времени довольно спокойным тоном изложения. Двоеперстие «Поморских ответов». Выголексиконское поморское общежительство. 60-е гг. XVIII в. (архиерейская ризница Покровского собора при Рогожском кладбище. 240р. Л. 17 об.) Двоеперстие «Поморских ответов». Выголексиконское поморское общежительство. 60-е гг. XVIII в. (архиерейская ризница Покровского собора при Рогожском кладбище. 240р. Л. 17 об.) Во 2-й пол. XVII-XVIII в. со стороны канонической правосл. Церкви наиболее активными полемистами, доказывавшими историческую древность и богословскую обоснованность троеперстия, были патриарх Иоаким, написавший неск. сочинений против старообрядцев с полемикой против Д. (это в первую очередь соч. «Увет духовный» (М., 1682); в вышедшее при Иоакиме изд. Пролога 1685 г. было включено Слово против раскольников), и еп. Нижегородский Питирим, автор обширного полемического соч. «Пращица» (СПб., 1721, 17262), значительная часть текста которого посвящена полемике с Д. «Пращица» являлась ответом на 240 вопросов керженских старцев (1 авг. 1716). На сочинение еп. Питирима старообрядцами были написаны «Керженские ответы, или Ответы диакона Александра» (1719). С именем еп. Питирима связывают создание в нач. XVIII в. 2 фальсификатов - Требника, надписанного именем митр. Феогноста, ложно датируемого 1329 г., и Соборного деяния на еретика Мартина - подделка под текст 1157 г.

http://pravenc.ru/text/171503.html

Что же написано в «Броне» в обвинение православной церкви? 116. О «Соборном деянии» на Мартина еретика Сочинитель «Брони», обвиняя православную церковь в подлогах, в подтверждение своей мысли приводит тот факт, что в книге «Пращица», изданной с благословения Святейшего Синода, напечатано «Соборное деяние» на небывалого еретика Мартина армянина, который до днесь воспоминается в четвёртом кондаке акафиста Димитрию Ростовскому , как победителю небывалого еретика. Вот подлинные слова сего кондака: «Буря ересей отъ преисподнихъ, чрезъ по возродившаяся, а въ последняя лта происками Мартина армянина, чрезъ брынскихъ скитоначальниковъ, возникшая въ нашемъ отечеств, готова была опровергнуть тишину единыя святыя соборныя и церкви. Ты же, пастырь добрый, положивый душу твой за овцы, прогнавъ оныхъ душепагубныхъ волковъ, бурю укротилъ еси, верныя же научилъ еси Богу взывати: (издание Киево-Печерской Лавры 1874 года, лист 83). И в той же Пращице многие ответы основаны на подложном потребнике, приписываемом московскому митрополиту Феогносту, тогда как, по признанию учёных, принадлежащих к вашей же греко-российской церкви, ни соборного Деяния на еретика Мартина не было, ни требника митрополита Феогноста не существует, как свидетельствуют выписки из книжки Мельникова «Письма о расколе», статья «Православного обозрения» (июль 1863 года), выписки из Истории Карамзина, из Истории русской словесности С.Шевырёва (издание 1858 года) и другие. Разбор. Вопросы о «Деянии» на Мартина и Феогностовом требнике выдвигаются раскольниками, разумеется, с той целью, чтобы признанием неподлинности «Деяния» и требника так или иначе оправдать своё незаконное отделение от православной церкви и попутно оклеветать Святейший Синод в том, в чём он не повинен: ни требника, ни Деяния на Мартина Святейший Синод не издавал и никакого постановления о них, как о действительном соборном деянии и о действительном Феогностовом требнике не делал. Книга «Пращица» хотя и напечатана с дозволения Святейшего Синода, но есть творение частного лица, Питирима, епископа Нижегородского, за которого не могут быть ответственны ни Святейший Синод, ни тем паче вся Российская церковь . Да и сам Питирим не выдавал книгу свою за непогрешительную, а напротив, предлагал её на суд церкви, прося исправления недостатков её (см. у нас в статье 102, IV, литера «а», пункт 8 послесловие епископа Питирима).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

А. И. XII, 128). По Алексееву, Феодосий был послан в Москву, там его судили и послали в ссылку в Кириллов монастырь, где он пробыл семь лет, пока не бежал в Поморье (– 505): факт ссылки Феодосия в Кириллов монастырь подтверждается и документальными данными (Доп. А. И. XII, 171), а факт бегства в Поморье – «Историей Выговской пустыни» (стр. 87. Сбп. 1862). Из Поморья, по Алексееву, Феодосий ушел на Керженец, а оттуда чрез Калугу на Ветку (– 505, 506): тоже говорится и в более раннем свидетельстве – ветковского уставщика Афанасия (Пращица, л. 347 об., изд. 1721). Время смерти Феодосия определяется следующими данными: в 1710 году Феодосий писал послание на Керженец (Ркп. Хлуд. библ. 340, л. I), а в 1711 г. «начальствующим учителем» на Ветке был поп Александр (Собр. пост. по в. п. и. VI, 136), преемник Феодосия. М. Лилеев (Из ист. раск. на Ветке и в Стародубье XVII–XVIII в., стр. 169. К. 1895) ошибочно приписал Феодосию фамилию Ворыпина (Хр. Чт. 1895, II, 541). По сказанию Алексеева, Феодосий пригласил на Ветку, кроме белого попа Александра из Рыльска, – еще Григория из Москвы, к освящению церкви, бывшему 7203 года (– 507). По словам уставщика Афанасия – «Григорий от преосвященного Корнилия, митрополита великого Новгорода, был извержен и всякого священнодействия обнажен» (Пращица, л. 348, изд. 1721 г.). Вероятно, оставаясь без места, Григорий скитался по Москве. 34 В «Истории о бегствующем священстве» Ивана Алексеева сказано, что Льговский монастырь был основан в 7177 году (Бр. Сл. 1889, I, 432). Атаман Потап Панкратьев в 1677 году говорил, что Иов пришел на Дон «тому лет с пять» (Соловьев. История России, XIII, 308. М. 1863). Между тем чернец Никодим, ушедший из Льгова вместе с Иовом, впоследствии показывал, что он жил в Льгове «лет с шесть» (Собр. пост. по в. п. и. III, 70). Трудно сказать у кого здесь неточность, но едва ли у Панкратьева. 35 Доп. А. И. XII, 130, 134, 180. Собр. пост. по в. п. и. III, 70. Отраз. писан. о самоуб. смертях. Спб. 1895, стр. 93. Ист. о бегств.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

56. Иларион Властевинский, из архимандритов Новоспасского монастыря, с 1701 по 1704 год, в котором поставлен в митрополиты Крутицкие. 57. Сильвестр Холмский (Волынский), из архимандритов Новгородского Юрьева монастыря, с 1704 по 1708 год, в котором поставлен в митрополиты Нижегородские. 58. Иоасаф 5-й, из архимандритов Московского Петровского монастыря, с 1708 по 1710 год. 59. Георгий Дашков, из келарей лавры, с 1711 по 1718 год, в котором поставлен в епископы Ростовские (см. выше, с. 136, и ниже, гл. V). 60. Тихон Писарев, из архимандритов Ярославского Спасского монастыря, с 1718 по 1722 год (отставленный за злоупотребления). 61. Гавриил Бужинский, из Малороссиян, учившийся в Киевской Академии, бывший учителем и проповедником в Московской славяно-греко-латинской академии, из префектов последней, с 1718 года – обер-иеромонах флота, в 1721 году поставленный в архимандриты Костромского Ипатского монастыря и получивший должность директора и протектора всех школ и типографий, находившихся в ведении св. Синода, с 1722 по 1726 год – архимандрит лавры; указами от 24 июня и 12 июля 1726 года назначен был епископом Тверским (см. Архив Правит. Сената, Опись указам и повелениям, составил П. Баранов, т. II, 1788 и 1805) и затем по смерть в 1731 году – епископ Рязанский (когда переведен сюда в 1726 году – указа в цит. книге нет); исполнявший разные ученые поручения Петра Великого и бывший придворным проповедником, один из видных людей Петровского 62. Варлаам Высоцкий, из архимандритов Переяславского Данилова монастыря, с 1726 по 1737 год, бывший духовником императриц Екатерины 1-й и Анны Иоанновны, построивший находящуюся под Петербургом Троицкую Сергиеву 63. Арсений 2-й, Воронов, из архимандритов Вологодского Прилуцкого монастыря, в 1737–1738 годах, очень недолго. 64. Амвросий Дубневич, из архимандритов Киевского Златоверхо-Михайловского монастыря, бывший ректор Киевской академии, вызванный в 1739 году в Троицкий монастырь с целию открытия в нем семинарии, но, прежде чем успел это сделать, поставленный в 1742 году в епископы Черниговские.

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

С апреля 1748 г. по сентябрь 1749 года был учителем и префектом семинарии Феодор Редикорский, из учеников Вятской семинарии и потом Московской во семинарию. Преемником его, с сентября 1749 года, был иеромонах Трифиллий, выбывший в декабре 1750 года в Макарьевский Нижегородский монастырь 461 ). 14) Суздальская семинария. Суздальская архиерейская школа учреждена в 1723 году в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. В 1726 году в нее собрано было 109 человек. Но в 1726 году ученики ее были распущены по домам, так как на содержание их не было собрано хлеба по епархии. В 1736 г. ученики были собраны, но в 1737 году опять распущены 462 ). Латинская школа организована была в 1740 году, по существовала недолго. Первым учителем в ней был экзаменатор иеромонах Иустин Илляшевич 463 ), воспитанник Киевской Академии 464 ). В 1741–42 году он обучать в фаре и грамматике, а в следующем году преподавал предметы по пиитику включительно 465 ). В 1744 году он уволен по его желанию, «на обещание». После этого, Суздальская семинария была закрыта, так как, «хотя Московской Академии студент Козьма Ястребцов в епархию и прислан, но, по силе Святейшего Правительствующего Синода указа, по произведении во священство, определен экзаменатором токмо для обучения ставленников». Семинария восстановлена была лишь в 1755 году 466 ). Школа при рязанском архиерейском доме учинена в 1724 году, но до 1726 года учителей не было и обучать было некому, а с февраля 1726 года начато было обучение священнических и причетнических детей, коих по 28 сентября было 339 человек 476 ). В 1727 году епископ Рязанский Гавриил Бужинский вызвал к себе в Рязань племянника своего студента Киев. Академии Кирьяка Кондратовича и определил его учителем в Рязанскую латинскую школу. Но когда начались дела об епископе Гаврииле, тогда епископ отправил его Кондратовича учиться в Московскую Академию и содержал его там на своем коште 477 ), а школьные ученики распущены были в 1729 году следователем генерал-майором Грековым по домам, и никого в школе не осталось.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

По поручению Синода И. проводил следствие о «безчинствах» бывшего насельника московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря иером. Иова (Панова), в мае 1726 г. начал рассматривать многолетнее дело о священниках, оклеветавших прот. А. Иевлева, настоятеля Троицкого собора г. Бахмута (ныне Артёмовск, Украина). 15 июля 1726 г. И. был назначен членом Синода и 18 июля вызван в столицу. Дело о клевете на прот. А. Иевлева И. доверил вести архим. Антонию, настоятелю воронежского Акатова монастыря (Там же. Т. 5. 312. С. 494-500; Т. 9. 320. С. 448). По пути в столицу И. остановился в московском Андрониковом монастыре, где и скончался. 29 дек. 1726 г. архиеп. Сарский и Подонский Леонид совершил отпевание почившего епископа. По указу Синода от 30 янв. 1727 г. И. был погребен 9 февр. того же года у монастырского Спасского собора. К 1850 г. могила И. оказалась под пристроенным к собору правым приделом в честь Успения Пресв. Богородицы (к 2011 захоронение И. не обнаружено). Небольшое келейное имущество И. было передано в Московскую синодальную канцелярию, затем отдано на поминовение епископа в Андроников монастырь, а также племяннику почившего диак. Василию Саввину, к-рый к 1717 г. служил в Иоанно-Предтеченской ц. в Казённой слободе в Москве (Там же. Т. 7. 6. С. 5-7). Ист.: ОДДС. Т. 1. 754. С. 768; Т. 2. Ч. 1. 542. С. 795-796; Т. 3. 93. С. 135-136; 571. C. 621; Т. 4. 340. С. 337-338; 509. С. 523-526; 547. С. 554-556. Лит.: Болховитинов Е. А., прот. Ист., геогр. и экономическое описание Воронежской губ. Воронеж, 1800. С. 201; ИРИ. Ч. 3. С. 98; Тромонин К. Я. Достопамятности Москвы. М., 1845. [Т. 2.] С. 61; [Сергий (Спасский), архиеп. ] Ист. описание Московского Спасо-Андроникова мон-ря. М., 1865. С. 55; Прил. 49. С. 16; Рачинский А. В. Нилова пустынь в первые полутораста лет ее существования: Ист. очерк по старым монастырским бумагам//ЧОИДР. 1875. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-62; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Списки настоятелей Моск. Спасо-Андрониева мон-ря. М., 1890. С. 24; Поликарпов Н. И. Из Синодика свт. Митрофана: Жизнеописания воронежских архиереев//Воронежские ЕВ. 1896. 14. Ч. неофиц. С. 600-601; Барсов Т. В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897; Иосиф, еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1902. Ч. неофиц. 9. С. 267-276; 12. С. 397-406; Ильинский Ф. М. Черты из жизни духовенства в нач. XVIII в.//РА. 1903. Кн. 3. 10. С. 253; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней. Воронеж; Минск; Од., 1961-1968. Ч. 2. С. 256-259. Ркп.; Барсегян Т. В. Нило-Столобенская пуст.: Мон-рь и мир. М., 1999. С. 143; Меленберг А. А. Спасо-Андрониковские статьи. М., 2001. С. 75-79; Комолов Н. А. Еп. Иосиф, 1725-1726//Воронежские архипастыри. С. 107-111; Переславский Никитский муж. мон-рь и его небесные покровители: Ист. очерк/Авт.-сост.: И. Сойкин. М., 2009. С. 67.

http://pravenc.ru/text/578541.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010