Спасский-Мгарский, Полт. г., II, 1097. Спасский-Межигорский, Киев. г., I, 295. Спасский-Мурашкин., Нижег. г., 1196. Спасский-Муромский, II, 1181. Спасский-Мутинский, Черниг. г., II, 938. Спасский-Новоприлуц., Арх. г., II, 1194. Спасский-Орловский, Вят. г., II, 1183. Спасский-на Поле-Новгород., II, 880. Спасский-Порховский, II, 1185. Спасский-Пятниц., Орл. г., II, 1106. Спасский-Раифский, Нижег. г., II, 1175. Спасский на Песках-Ростовский, II, 1195. Спасский-Рославльский, I, 455. Спасский-Рязанский, II, 1197. Спасский-Самарский, I, 469. Спасский-Саратовский, I, 454. Спасский-Сестренский или Сефтренский, Волог. г., II, 1199. Спасский-Симбирский, II, 1186. Спасский-Слободский, I, 593. Спасский-Соликамский, II, 1094. Спасский-Старорусский, I, 472. Спасский-Суздальский, II, 1158. Спасский-Сутоцкий, Новг. г., II, 708. Спасский-Сылвенский, Перм.г., 1198. Спасский-Севский, I, 474. Спасский-Сяберский, С.-Пет. г., II, 1200. Спасский-Тарский, II, 1187. Спасский-Тюменский, II, 1276. Спасский-Ульянов.-Стефанов., Волог. г., I, 524. Спасский-Усть – Медведицкий, Донской, I, 395. Спасский-Усть-Сарапульский, Вят. г., II, 1201. Спасский-Училищ.-Московский, II, 802. Спасский-Чарондск. Новг. г., II, 1188. Спасский-Челнский, Чемский или Чонский, Орл. г., II, 1353. Спасский-Чепочкин-Уржумский, I, 476. Спасский-Шаргород., Подоль. г., I, 330. Спасский-Шидоров., Волог. г., II, 1199. Спасский-Шуйский, II, 1182. Спасский-Якутский, I, 471. Спас-Высокий-Тверской, II, 1202. Спас на Городищи-Новгор., II, 1163. Спас на Куксе, Влад. г., II, 1156. Спас на Новом – Моск., II, 1019. Спас-Ядринский-Коломенский, I, 473. Сретен.-Богород.-Владим. – Нерехтский, II, 649. Сретен.-Богород.-Задонский, I, 59. Сретен.-Богород.-Карачунский, Ворон. г., II, 655. Сретен.Богород. – Переяславский, II, 654. Сретен.-Богород.-Санаксарская, Тамб. г., II, 644. Сретен.-Кашинский, II, 1206. Сретен.-Михаилова пустынь, Влад. г., II, 926. Сретен.-Московский, II, 1205. Сретен.-Нила-Сорск., Новг. г., I, 337. Сретен.-Псковский, II, 1207.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богород.-Рожд.-Десятинский-Новгородский, II, 781. Богород. – Рожд. – Домницкий, Черниг. г., I, 174. Богород.-Рожд. Исаакова, Яросл. г., II, 835. Богород.-Рожд.-Кандалашский, Киндаламский или Кокуев, Архан. г., II, 858. Богород. – Рожд. – Коневецкий, Выборг. г., I, 255. Богород.-Рожд.-Коренная, Курс. г., II, 883. Богород.-Рожд.-Коржовецкий, Подоль. г., II, 1132. Богород.-Рожд.-Курмышский, II, 1131. Богород.-Рожд.-Лисицкий, Лисичий или Лисий, Новг. г., II, 908. Богород. – Рожд. – Лужецкий, Моск. г., II, 910. Богород.-Рожд.-Лукианова, Влад. г., II, 911. Богород.-Рожд.-Лысковский, Нижег. г., II, 653. Богород.-Рожд.-Мальский или на Малах, Пск. г., II, 1133. Богород.-Рожд.-Медведева, Моск. г., II, 920. Богород.-Рожд.-Михалицкий на Молоткове-Новгородский, I, 300. Богород. – Рожд. – Молчанская-Софрониева, Курс. г., II, 933. Богород.-Рожд.-Паданская, Олон. г., II, 1129. Богород.-Рожд.-Палеостровский, Олон. г., II, 1035. Богород.-Рожд.-Пафнутиев, II, 1038. Богород.-Рожд.-Перемышль., II, 1130. Богород.-Рожд.-Порховский, II, 1134. Богород. – Рожд.-Пурдышевский, Пенз. г., II, 1099. Богород.-Рожд. на Рву или на Трубе-Московский, II, 1128. Богород.-Рожд.-Ростовский, II, 1125. Богород.-Рожд.-Саввин-Сторожевский, Моск. г., II, 1140. Богород. – Рожд.-Сергиев-Свириколуц., Смол. г., I, 413. Богород.-Рожд.-Снетогорский, Пск. г., I, 435. Богород.-Рожд.-Солотчинский, Ряз. г., II, 1153. Богород.-Рожд.-Сямский, Волог. г., II, 1214. Богород.-Рожд.-Тобольский, I, 585. Богород.-Рожд.-Томский, II, 1124. Богород.-Седмиозер., Каз. г., II, 1143. Богород.-Смоленский-Житин, Твер. г., II, 641. Богород. – Смоленский-Новодевич.-Московский, II, 1017. Богород.-Сретен.-Задонский, I, 59. Богород.-Сретен.-Карачунский, Ворон. г., II, 655. Богород.-Сретен.-Переяслав., II, 654. Богород.-Сретен.-Санаксарская, Тамб. г., II, 644. Богород.-Теплогор., Волог. г., II, 645. Богород.-Тихвин.-Борисовский, Кур. г., II, 656. Богород. – Тихвин.-Добрый, Тамб. г., II, 1218. Богород.-Тихвин.-Керенский, I, 488. Богород.-Тихвин.-Цивильский, I, 486.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

праведн справедливо, по закону, νδκως: праведн стпиша земл чисты по справедливости (они), злосчастные, не вступили на чистую землю (м. 9, 2, К. 8–2); возлюб любщю, праведн ненавидимю полюби оюбящую (Тебя), по заслугам ненавистную (всем) (Вел Ср стх хвал 1). Праведный праведный δκαιος 1 . справедливый: многихъ лтъ сща т праведна зык сем свдый, благодшне же мн вщаю згая, что ты много лет справедливый судья этому народу, я с большей надеждой буду защищать то, что касается меня (т.е. мое дело) ( Деян 24,10 ); 2 . праведник: сматретъ гршный праведнаго, и ищетъ мертвити выслеживает грешник праведника и хочет убить его ( Пс 36,32 ). Правило правило мера, мерило, образец, эталон, κανν: извстное правило показалс ты стал надежным мерилом богословия (ил. 4 К 1. 4–1); правило вры, и бразъ кротости образец (пример) веры и образец кротости (ПсСл тр свт общ); правила добродтели извстнйша (пустынники) надежнейшие образцы добродетели (сырн сб стх Гв сл). Правильный правильный законный, совершенный по всем правилам: кром правильнаг тайна сты никогдаже свтитс (никем) кроме рукоположенного иерея, Тинство Св. Евхаристии никогда не совершается (Служ Изв). Право правити (правлю) право правити (правлю) правильно толковать, ρθοτομω: ихже дарй стымъ твоимъ церквамъ… прав правщихъ слово твое истины и их (иерархов) даруй Твоим святым церквям… правильно толкующих слово Твоей истины (Служ Лит Евх взгл). Правый правый εθς 1 . прямой, выпрямленный: и бдтъ строптна въ права и кривые (пути) станут прямыми ( Лк 3,5 ); 2 . праведный: помощь мо бга спаспющаг правы сердцемъ помощь моя (происходит) от Бога, спасающего праведных сердцем ( Пс 7,11 ); радйтес гд, правымъ подобаетъ похвала радуйтесь, праведники в Господе, праведным подобает слава ( Пс 32,1 ); сердце чисто созижди во мн бже, и дхъ правъ бнов во троб моей сердце чистым сделай во мне, Боже, и праведный дух возроди в утробе моей ( Пс 50,12 ); сильно на земл бдетъ см родъ правыхъ благословитс сильным будет на земле потомство Его, род праведников получит благословение ( Пс 111,2 ); во тм свтъ правымъ воссиял во тьме свет праведным ( Пс 111,4 ); 3 . истинный, справедливый: к право слово гдне. и вс дла въ вр ибо слово Господа право, и все дела Его верны (пс 32,4). Русск. правый десный. Праздновати (праздню)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сретен.-Сольвычегодский, II, 1203. Сретен.-Сырков, Новг. г., II, 1213. Сретен.-Чебоксарский, II, 1204. Ставрос – Кийостровский, Арх. г., II, 891. на Стадище Воскрес.-Псковск., II, 747. в Становищах Андогская или Андозерская, Новг. г., I, 13. в Становищах Николаев., Новгор. г., II, 1004. Старая пустынь – Никол. – Беседный, Новг. г., II, 971. Старицкий-Вознес., II, 728. Старицкий-Успен.-Богор., II, 1306. Старо-Вознес.-Псковский, II, 1207. Стародубский-Печеницкий или Почепицкий, II, 1326. Старокодомская-Троиц., Тамб. г., II, 1237. Староладож.-Васильев., II, 687. Староладож. – Георгиев.-Застенный или Егорьев. из-за стены, II, 762. Староладож.-Николаев. I, 332. Староладож.-Успен.-Пречист.-Богород.– Горицкий или Городецкий, II, 1328. Старо-Николаев.-Промзинский, Симб. г., II, 949. Старорусский-Козмодем., II, 879. Старорусский-Спасо-Преображ., I, 472. Старорусский-Успен., II, 1305. Старорязанский-Благовещ., II, 634. Староторжский – Николаев. – Галичский, II, 1005. Старохарьковский-Куряжск. -Преображ., I, 270. у Старцева Угла-Преображ., Симб. г., II, 1083. Старчицкий-Петропавл., Мин. г., I, 359. Стефановский-Ульяновский-Троиц., Волог. г., I, 524. Стефанов-Махрищский, Влад. г., II, 919. Стефанов-Озерский-Комельский, Волог. г., II, 1208. Столбенская-Нилова, Твер. г., 1014. Столбовский-Никол., Орл. г., II, 1209. Столпенская-Никол., Твер. г., II, 1210. Сторожевский-Саввин, Моск. г., II, 1140. Стороженский-Николаев.-Успен., С.-Петер. г., II, 1009. Страстный-Московский, II, 1211. Строкина-Спасова, Олон. г., II, 1160. Стромынский, Моск. г., II, 1212. Суджанская-Иоанно-Предт., II, 839. Суздальский-Александровский – Большая Лавра-Вознес., II, 604. Суздальский-Васильев.-Кесарий, II, 688. Суздальский-Покров., II, 1066. Суздальский-Ризполож.-Ефросин. – Преподобин., II, 1114. Суздальский-Спасо-Евфимиев, II, 1158. Суздальский-Троиц., II, 1240. Суморин, Волог. г., II, 1177. Сумский-Предт.-Лукинский, I, 387. Сумский-Успен.-Чернетчинский, I, 552. Сунорожский, Яросл. г., II, 1157. Сунорецкая-Троиц., Олон. г., II, 1238.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Числительные порядковые как имена прилагательные с полным окончанием: пятый, девятый склоняются как прилагательные богатый, 6еловатый; шестой как пустой; третий как рыбий. Вот числительные, которые склоняются несколько иначе, чем все прочие, как количественные, так и порядковые: один динъ, изменяющееся подобно местоимениям; десять, сто подобно существительным; обои, третий подобно прилагательным; два, трие, три, четырие, четыре – смешанно. Мужск. род Женск. род Средн. род Мужск. род Женск. род Средн. род Единственное число одного одного динаго дины динаго одному одному диному динои диному один, одного динъ, динаго динмь, динымъ дино динмъ, динымъ Предл. об одном динемь, диномъ динои динмъ, диномъ Двойственное число Им, вин. Род., предл. диною Дат., твор. динма Множественное число динхъ динмъ одни, одних одне, однех дины, дина одними однеми одними динми Предл. динхъ Образцы числительных, изменяющихся подобно существительным и прилагательным, оказывается лишним приводить здесь, потому что изменение их легко представить по сходным образцам имен существительных и прилагательных. Склонение числительных два, три, четыре По-русски По-славянски Мужск. исредн. род Женск.род Двойственное число Мужск. исредн. род Женск.род Им., вин. Род., предл. дъвою, дву дъвма Им., вин. четыре трие, три четырие, четыри Род., предл. четырех триихъ, трехъ четырь, четырехъ четырем тремъ четыремъ четырьмя четырьми Спряжение глаголов Начальной формой всех глаголов признают неопределенное наклонение, как в именах и местоимениях именительный падеж. Неопред. наклон. по-русски оканчивается на -ти, -ть и -чь: идти, мести, плести, цвести; ходить, сидеть, читать, говорить; жечь, печь, сечь, течь. В церковнославянском языке неопределенное наклонение оканчивается на -ти и -щи: быти, рещи. Спряжение глагола быть быти Неопределенное наклонение: быть быти. Достигательное наклонение (не имеет). Изъявительное наклонение Настоящее время Единственное число Двойственное число

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

И во аде возведь очи свои, сый в муках узре Авраама издалеча и Лазаря на лоне его ( Лк.16:22–23 ). Эти слова рябиновцы толкуют так: погребенный с торжественностью непременно должен быть в аде, тем более, что и Андрей юродивый видел, что при погребении некоего богача, совершавшемся торжественно, ликовали бесы 43 . Это отличительные обычаи в Рябиновщине. Нечего и говорить при этом, что её последователи покланяются иконам только старинным, новый год считают с сентября и восемью годами вперёд 44 и т. п., т.е. держатся преданий и обрядов, общих всем раскольническим сектам. Н. Ивановский 4 В 1851 г. в официальных документах раскольников рябиновкой секты значилось: казанской губернии, в г. Чистополе; муж. 202, женск. 257, в чистопольском уезде: муж. 65, женск. 77, в лаишевском уезде: муж. 396, женск. 488, в мамадышском уезде: муж. 6, женск. 23, а всего в казанской губернии 1,514 человек (Дело казанской духовной консистории за 79, начавшееся в 1846 г., л. 304 и 305): – цифра довольно значительная, особенно, если принять во внимание, что официальные показания о числе раскольников не всегда соответствовали действительности, но уменьшали ее (об этом предмете мы надеемся говорить особо, так как в последнее время по поводу его возникли разногласия). О численности последователей Рябиновщины в других местностях, в которых она несомненно существует, например, в самарской, пермской и нижегородской губерниях, мы не имеем под руками никаких данных. 7 Начало этого дела принадлежит главным образом гражданину Льву Алексеевичу Саровскому, который вступил в звание министра внутренних дел в сентябре 1841 г. Во всеподданнейшем своём отчёте за 1842 г. министр писал, что действительное состояние подведомственных министерству частей не было ему известно в настоящем виде, потому что сведения о них ограничивались одними письменными донесениями местных начальств, что это обстоятельство с одной стороны поселяло в местных начальствах беззаботность, а с другой затрудняло и самое министерство по недостаточности сведений о настоящем положении местного управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

1) с понедельника по пятницу отправление из Уранополиса на Святую Гору (в Дафни) 06:30 прибытие в порт Дафни на Святой Горе 8:00 отправление из Дафни в Кавсокаливию 08:05 прибытие в Кавсокаливию 09:20 отправление из Кавсокаливии в Скит Св. Анны 09:30 прибытие в Скит Св. Анны 09:50 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 10:00 прибытие в Дафни 11:10 отправление из Дафни в Скит Св. Анны - Кавсокаливию 12:45 (делает остановки на пристани Симонопетра, в Дионисиате, Григориате, св. Павла, на Карули) прибытие в Кавсокаливию 14:15 отправление из Кавсокаливии в Дафни 14:20 (делает остановки на Карули, в св. Павла, Григориате, Дионисиате, на пристани Симонопетра) прибытие в Дафни 15:30 отправление из Дафни в Уранополис 15:45 прибытие в Уранополис 17:10 2) Суббота отправление из Уранополиса на Святую Гору 07:00 прибытие в Дафни 08:30 отправление из Дафни в Скит Св. Анны 08:35 прибытие в Скит Св. Анны 09:50 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 10:00 прибытие в Дафни 11:10 отправление из Дафни в Скит Св. Анны 12:15 прибытие в Скит Св. Анны 13:10 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 13:15 прибытие в Дафни 14:15 отправление из Дафни в Уранополис 14:45 прибытие в Уранополис 16:15 3) Воскресенье отправление из Уранополиса на Св. Гору 10.30 прибытие в Дафни 12:00 отправление из Дафни в Скит Св. Анны 12:15 прибытие в Скит Св. Анны 13:10 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 13:15 прибытие в Дафни 14:15 отправление из Дафни в Уранополис 14:30 прибытие в Уранополис 16:10     Дафни - Кавсокаливия Комментарии Всего комментариев: 3 2012/01/27, 09:04:39 2011/09/16, 22:09:16 Здорово! дух захватило, спасибо за коммент. почему то так и себе педставлял высадку на Афоне... мечтаю зимой попасть на Афон... спаси Господи! Сергей 2011/02/26, 23:18:11 Причаливаем в крохотный портик Дафни, все выходят. Я держусь как только могу... Специально выхожу из самых последних, чтобы дать себе время взять себя в руки. Спускаемся по лестнице и я повторяю себе без конца: «Смотри не плачь, когда нога ступит на землю Афона».

http://isihazm.ru/1/?id=492

Единственное число Мужск. род Женск. род Средн. род твердое, мягкое как мужск. -у, -ю как мужск. -ъ, -а, -ь -, -, -, -ю как им. -е, -ъ, -е, -ь сход. с им. как им. -ъмь, -ымь, -ьмь, -имь -о, -ою, -е, -ею как в мужск.роде Предл. Двойственное число Мужск. род Женск. род Средн. род Им, вин. -а, -, - -а, -и, - Род., предл. -у, -ю как мужск. Дат., твор. -ама, -ема, -ыма, -има -ама, -ма, -има как мужск. Множественное число Мужск. род Женск. род Средн. род Им., зват. -ы, -, -и как мужск. -омъ, -ымъ, -имъ, -емъ -амъ, -мъ, -ымъ, -имъ как мужск. -ы, -и, - как мужск. -ы, -ами, -ми, -ими как мужск. Предл. -хъ, -ыхъ, -ихъ как мужск. Прилагательные полные склоняются так же, как и краткие, но только с прибавлением местоимения и: младъ-и, млада- , младо-, млада-его, млады-е и т. д. С течением времени неприятное стечение гласных стали заменять уподоблением, т. е. одну из гласных заменяли другой, подобной первой, чрез что вместо форм млада-его, младу-ему явились формы млада-аго, младу-уму; а наконец эти формы приняли тот вид, в котором они доселе употребляются в новом церковнославянском и русском языках: млад-аго, млад-ому и проч. Молод-и=молодой, молода-я, молодо-е, молодаго, молодой, молодому и т. д. На основании всего сказанного об изменении прилагательных, кажется, не будет надобности представлять и образцы их склонений. Прилагательные сравнительной степени, равно как и причастия при склонении, не представляют особенностей и разнятся от склонений прочих прилагательных только суффиксами, какие прибавляются к формам женского и среднего рода в именительном падеже, а также во всех косвенных. Так, прилагательное бол- женский род имеет больши, средний – больше и склоняется как все существительные, без прибавления или с прибавлением местоимения 3-го лица. Склонение имен числительных Почти все имена числительные количественные склоняются как имена существительные: так, шесть как сущ. шерсть, но только в одном единственном числе; миллион как закон; тысяча как туча.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Мужск. род Женск. род Средн. род Настоящее время сый, сущий Прошедшее время бывший бывшая бывшее Будущее время будущий будущая будущее Деепричастие Настоящее время будучи Прошедшее время быв, бывши В церковнославянском языке, как новом, так и древнем, нет деепричастий, зато есть причастия полные и краткие – склоняемые, выражающие род, число и падеж, и спрягаемые, оканчивающиеся на -лъ и употребляющиеся, подобно русским прилагательным качественным, в одном именительном падеже всех чисел. Мужск. род Женск. род Средн. род Настоящее время краткое полное Прошедшее время краткое полное бывши бывше Спрягаемое Единств. число Двойств. число Множеств. число былъ, -а, -о была, -и О склонении причастий сказано выше; тем не менее, нужно и здесь прибавить для большей ясности, что при склонении от именительного падежа берется более полная форма, к которой уже прибавляются падежные окончания. Так, родитетльный падеж настоящего причастия будет выглядеть следующим образом: Мужск. род Женск. род Средн. род Краткое Полное сщаго сщаго По данному образцу и по вышеприведенному образцу спряжения глаголов нести, горти можно проспрягать какой угодно глагол действительного или среднего залога. Если же встретится глагол, к которому прибавлено местоимение ся, то и тут не следует затрудняться, потому что это местоимение при изменении глагола остается без перемены: одевать-ся, одеваю-сь, одеваешь-ся. одевал-ся и т. д. Проспрягать сначала устно, а потом письменно глаголы: вдти, сти, дати, ти, имати. Спряжение страдательных глаголов В русском языке из страдательных глаголов только сложенные с местоимением ся имеют самостоятельные формы: запрягаться, запрягаюсь, запрягался, буду запрягаться, запрягайся и проч.; все прочие глаголы страдательного залога образуют различные формы, выражающие наклонения, время, число и проч., из кратких причастий с прибавлением к ним вспомогательного глагола, который выражает и наклонения, и время, и число, и лицо. Причастия страдательного залога По-русски По-церковнославянски

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

П. Толстому по поводу прошения граждан г. Кашина о возобновлении молебного пения у раки великой княгини Анны от 30 марта 1860 г. – Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1886. Т. 4. 547. С. 514517). Сохранились свидетельства, что в то время в старообрядческих молельнях можно было увидеть и образ Анны Кашинской; известны иконы и новообрядческой традиции времени запрета культа благоверной княгини, одна из таких икон была поднесена императору Александру III во время коронационных торжеств в Твери (Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 463). Фактически существовали две традиции почитания княгини Анны – традиция старообрядческая и традиция местная, не только кашинская, но, шире, тверская (см. об этом в комментариях к Агиографическому циклу). В 1909 г. Синодом с согласия императора было восстановлено общецерковное почитание благоверной великой княгини Анны Кашинской. К раннему периоду почитания Анны Кашинской относится ряд текстов: кашинская по происхождению Служба княгине Анне, Служба на перенесение её мощей, написанная Епифанием Славинецким и привезённая в Кашин царём Алексеем Михайловичем (в данном томе не публикуется), Сказание об обретении и перенесении мощей Анны Кашинской и Агиографический цикл, в который, в наиболее полном его виде, входят Житие Анны Кашинской, Повесть о её явлении пономарю Герасиму, Сказание об обретении мощей княгини Анны, Слово на перенесение её мощей и Повесть о чудесах с чудесами. 3456 Публикуемая Служба Анне Кашинской – один из самых ранних, если не самый ранний, памятник, посвящённый благоверной княгине, представленный в данном случае одним из самых ранних своих списков. На это указывает, в частности, тот факт, что в надписании Службы не приведено число, к которому она приурочена, т. е. Служба (и данный публикуемый список) создавалась тогда, когда ещё не было официально установлено празднование княгине Анне. Как не было установлено и то, какому именно празднику она посвящена – памяти Анны Кашинской или обретению её мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010