Прочие страны Израиль. Иерусалим - Масличная гора. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Палестина. Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Часовня Иоакима и Анны и третья келья Саввы Освященного (координаты не указаны) Псковская область Псков, город. Псков. Иоакима и Анны на Полонище, церковь Республика Башкортостан Баймакский район. Баймак. Иоакима и Анны, часовня Республика Мордовия Зубово-Полянский район. Ясная Поляна. Иоакима и Анны, церковь Республика Татарстан Лаишевский район. Верхние Кармачи. Церковь Иоакима и Анны Ростовская область Ростов-на-Дону, город. Ростов-на-Дону. Иоакима и Анны, церковь Румыния Яссы. Рэзбоени. Иоакима и Анны, церковь Долж. Крайова. Иоакима и Анны и Харалампия, церковь Рязанская область Рязанский район. Борисково. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Рязань, город. Рязань. Бориса и Глеба, собор (с приделом Иоакима и Анны) Рязань, город. Рязань. Иоакима и Анны, крестильный храм Шиловский район. Заполье. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Скопинский район и г. Скопин. Клекотки. Воздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Самарская область Самара, город. Самара. Иоакима и Анны на Стара-Загоре, церковь Самара, город. Самара. Иоакима и Анны при бывшем Первом городском шестиклассном училище, домовая церковь Саратовская область Балаковский район. Наумовка. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Саратов, город. Саратов. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Иоакима и Анны Свердловская область Верхняя Пышма (ГО Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск). Верхняя Пышма. Иоакима и Анны, церковь Сербия Моравичский округ. Прелина. Иоакима и Анны, собор Рашский округ. Брезова. Студеницкий Успенский монастырь. Церковь Иоакима и Анны Смоленская область Вяземский район. Вязьма. Параскевы Пятницы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Смоленский район. Буценино. Иоакима и Анны, церковь Ставропольский край Ставрополь, город. Ставрополь. Иоакима и Анны при Краевом перинатальном центре, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=34

Вскоре после того святой явился одному земледельцу, по имени Савелию Онтропову, и велел сделать себе новый гроб. На вопрос Савелия: кто он? – явившийся назвал себя Прокопием и объяснил, что он, тело которого недавно явилось при церкви. Савелий, исполнивши повеленное, объявил народу о явлении ему праведника, тело которого было переложено в новый гроб, а ветхий гроб по прутьям народ разобрал на память себе и благословение. Много лет св. мощи почивали в часовне, привлекая себе поклонников из окрестных мест, так как слух о происходящих от них исцелениях распространялся все более и более; хотя по простоте времени совершавшиеся тогда чудеса ни кем не были записываемы и с годами приходили в забвение, – не смотря на то вера в св. Прокопия, как несомненного угодника Божия и почитание его мощей постоянно возрастали и дошли до того, что когда вместо обветшавшей Введенской церкви построена была новая деревянная церковь , тогда и мощи перенесены были в нее из часовни и поставлены подле южной стены. С того времени, вероятно, стали совершать прав. Прокопию и церковную службу по особой книжице. По усердию Сольвычегодского купца Иоанна Ермолаева, видевшего чудесные исцеления от гроба праведн. Прокопия, в 1652 году иконописцем Онисимом Карамзиным был написан образ праведника. Мощи прав. Прокопия были свидетельствованы в августе 1696 года по указу Афанасия, архиепископа Холмогорского и вторично 28 октября 1739 года при императрице Анне Иоанновне. С того времени, со второго освидетельствования, стали устраивать и храмы в честь его. Так в 1764 г. был устроен придел при Верюжской Введенской цекрви, где мощи почивают. В 1774 г. среди поля под ключом воды устроена часовня, в которой находился чудотворный образ праведн. Прокопия; сюда 8 июля ежегодно приходит множество богомольцев. В 1818 году Св. Синод приказал Вологодскому епископу вновь освидетельствовать мощи праведн. Прокопия и о последствиях о сем донести. 1 августа 1818 года мощи прав. Прокопия в третий раз были освидетельствованы. По освидетельствовании оных, преосвященный Онисифор писал в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4. Цель и содержание настоящей работы ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ 1. Священное Писание в православной Традиции 2.Учение преподобного Симеона о Священном Писании 3. Библейские аллюзии и цитаты у преподобного Симеона 4. Примеры толкования библейских текстов у преподобного Симеона 5. От буквы к духу 6. От аллегории к мистической типологии ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И БОГОСЛУЖЕНИЕ 1. Основные принципы и элементы богослужения в раннем монашестве 2. Монастырское богослужение в Константинопо­ле времен преподобного Симеона 3. Суточный круг богослужения в писаниях преподобного Симеона 4. Литургия и Причастие. Как часто монахи причащались? 5. Аспекты евхаристического благочестия преподобного Симеона 6. Годичный круг церковных праздников у преподобного Симеона ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СТУДИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ 1. Студийский монастырь и его просветительская деятельность 2. Духовное руководство в студийской традиции 3. Сведения о жизни преподобного Симеона Студита 4. Аскетическое учение преподобного Симеона Студита А. Покаяние и слезы Б. Молитва В. Духовное руководство и исповедь Г. Различные аспекты аскетической практики 5. Развитие аскетических идей преподобного Симеона Студита в творениях преподобного Симеона Нового Богослова 6. Сравнительный анализ мистицизма преподобных Симеона Студита и Симеона Нового Богослова ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. КРУГ КЕЛЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Что читал преподобный Симеон? Святоотеческие аллюзии и цитаты в его произведениях 2. Преподобный Симеон и агиографическая литература Б. Современные святые ГЛАВА ПЯТАЯ. ТРИАДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА В ТВОРЕНИЯХ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. «Отец Мой более Меня» 2. «Как ты отделяешь Сына от Отца?..» ГЛАВА ШЕСТАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОГОСЛОВИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Истинный богослов 2. Непостижимость Бога 3. Божественные имена 4. Апофатическое богословие 5. «Бог есть свет» ГЛАВА СЕДЬМАЯ. АНТРОПОЛОГИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Двойная природа человека 2. Образ и подобие 3. Предназначение человека ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Церковь и спасение 2. Церковная иерархия 3. Таинства ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. МИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ 1. Слезы и покаяние 2. Боговидение 3. Божественный свет 4. Экстаз 5. Бесстрастие 6. Обожение ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Мистический опыт и церковное Предание. Место преподобного Симеона в Православной Церкви 2. Влияние преподобного Симеона на последующее развитие восточно-христианского Предания Библиография Сокращения

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Это событие и празднуем мы ныне, дорогие запорожцы. Выйдя из храма, Симеон опустился на его священные ступени и спокойно предал свою святую душу в руки Отца Небесного. Кончина его была тихой, мирной, спокойной и даже радостной. О, как хотелось бы, чтобы наша, для всех неизбежная кончина была такой же блаженной! Но что для этого нужно? Попробуем проанализировать жизнь Симеона Богоприим- ца. Это, безусловно, подскажет нам, как жить, чтобы кончина была благодатной. Он назван святым и праведным, а Священное Писание учит, что смерть грешников люта (См.: Пс.33:22 ). Следовательно, для безмятежной, мирной кончины нужны праведность и святость, а это достигается выполнением заповедей Божиих. Что это за заповеди? Иисус отвечает в Евангелии: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим…» и «…ближнего твоего, как самого себя…» и еще — «…любите врагов ваших…», «…ибо в этом закон и пророки» ( Мф.22:37-39 , Лк. 6:27-28 , Мф.7:12 ). Великий учитель Церкви Тертуллиан говорит: люби и делай, что хочешь, ведь любящий никогда не сделает плохо любимому. Вот и все… Больше ничего не нужно. Ведь нам предстоит с этими людьми, друзьями и врагами, быть в будущей жизни целую Вечность. Как будет тяжело, если ты навеки обречен жить с нелюбимым человеком, поэтому и требуется возлюбить врагов, чтобы радостно было им и нам совместное пребывание в будущей жизни. Любовь же не свойственна нашей греховной природе, и дается она как дар от Бога. Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его кончина была мирной и безмятежной, как у Симеона Богоприимца, день и ночь должен просить Господа, чтобы послал Он в его сердце безмерные и беспредельные к Богу и людям «…веру непостыдну, надежду известну, любовь нелицемерну» (Служебник: Молитвы на шестопсалмие. 8). На что да благословит всех нас Господь. Аминь. Вселенская Родительская суббота Повеление Божие молиться за усопших восходит из глубокой библейской древности. В 12 главе 2й библейской Книги Маккавеев повествуется об израильском полководце Иуде Маккавее.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

После возобновления почитания И. еп. Муромский Иаков (Кротков) в 1875 г., «обозревая церковь села Лазарева, открывал гробницу и поручил осмотреть содержимое в гробе, а сам прочитал вслух рукописное житие, плакал и рекомендовал причту села Лазарева совершать молебствие праведн. Иулиании каждый воскресный день». В 1888 г. на средства купца А. М. Никитина была устроена новая рака, и «в 1889 году 15 октября в церкви села Лазарева при великом стечении народа… торжественно совершено было переложение гроба праведн. Иулиании из прежней древней раки в новоустроенную богато украшенную» ( Евгений (Мерцалов). 1910. С. 27. Примеч. 3). В наст. время в ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного) в Муроме находится рака И. с житийными сценами, к-рая была изготовлена в 1888 г. из кипарисового дерева и украшена медными позолоченными чеканными пластинами (изображение Господа Саваофа на крышке не сохр.; см.: Сухова. 2004. С. 118-120. Ил. на вкл.). Непосредственно на гробнице помещалась икона (не сохр., заменена новой) с прямоличным ростовым изображением святой ( Добронравов В. Г. Историко-статист. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. 4. С. 216-217). Сюжеты из Жития И. отображены в 4 клеймах по сторонам раки в овалах с растительным обрамлением: глас от иконы Божией Матери, услышанный иереем об И.; И. раздает милостыню; явление свт. Николая Чудотворца И. (изображен с книгой в руках, как в рассказе о 1-м явлении); преставление И. Если главная тема житийной иконы из погоста Муська - «спасение в миру», то здесь сделан акцент на «спасении в Церкви». Такую интерпретацию Жития связывают с возобновлением почитания И. ( Сазонов, Сазонова. 1995. С. 52). Раку И. можно рассматривать как своеобразную житийную икону, где роль средника исполнял образ святой, лежащий на гробнице. В церкви с. Лазарева в почитании и иконографии И. сложились определенные традиции. На фотографии интерьера церкви перед ее закрытием в 1931 г. (МИХМ; см.: Сухова. 2004. С. 120-121. Ил. на вкл.) видно, что около раки находится большая икона И. в рост, со сложенными на груди руками - очевидно, это образ (предположительно посл. трети XIX в.), снятый непосредственно с гробницы. И. изображена в очень скромной крестьянской одежде, что соответствовало представлениям сельского населения о ней. В последние годы жизни И. почти не отличалась обликом от «рабов своих». В 1914 г. в память 300-летия прославления И. причт и прихожане Лазаревского храма заказали к ее мощам серебряный крест с эмалевыми украшениями (МИХМ; см.: Сухова О. А. Серебряные напрестольные кресты в собр. Муромского музея (XVII - нач. XX в.)//Худож. металл России: Мат-лы конф. памяти Г. Н. Бочарова, 22-24 апр. 1998 г. М., 2001. С. 90. Кат. 16; Она же. 2004. Прил. С. 135. Кат. 2. Ил. на вкл.).

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Сысерть. Церковь Симеона и Анны. Храм во имя Симеона Богоприимца и Анны пророчицы Карта и ближайшие объекты 270 лет Симеоно-Аннинскому храму в Сысерти. «…Построенная казенным коштом церковь в честь Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы».  В 1734 году главный командир Уральских, Сибирских и Казанских заводов Василий Никитич Татищев, прибыв на Сысертский чугуноплавильный и железоделательный завод имени царствующей тогда императрицы Анны, «озаботился построением» здесь храма. Закладка новой церкви состоялась 12 (25 по н.ст.) октября 1735 года. Благословенные грамоты на «обложение» и освящение были подписаны Антонием, митрополитом Тобольским и Сибирским. Первый храм при заводе императрицы Анны был освящен во имя Святой Анны Пророчицы. Храм был деревянный, построен «казенным коштом». Церковь освящена «Успенского Далматова монастыря архимандритом Сильвестром соборне» 3 (16 по н.ст.) февраля 1736 года. Первым священником первого Сысертского храма стал Феодор Феодорович Яковлев, сын священника Арамильской Свято-Троицкой церкви. Население заводского поселения с каждым годом увеличивалось. Храм с трудом вмещал всех молящихся.  В июне 1748 года из Сысертской заводской конторы поступила «промемория» в Екатеринбургское духовное правление. В ней отмечалось: «…имеется здесь построенная казенным коштом церковь во имя Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, рублена из бревен и то холодная, в коей во время службы …претерпевают немалую нужду …и просили, чтоб вместо холодной трапезы, другую новую трапезу деревянную и на ней колокольню построить своим коштом…». Однако сысертские жители вынуждены были собираться на молитву в «самую малую церковь» еще 40 лет… Во время правления Елизаветы Петровны была создана особая комиссия, которая пришла к выводу о необходимости продажи государственных заводов частным лицам. Указом императрицы Елизаветы от 29 июля 1758 года было подтверждено разрешение Сената о передаче Сысертских заводов «благородному господину, титулярному советнику Алексию Федоровичу Турчанинову в вечное потомственное владение, с приписными крестьянами, лесами, землями, на определенных кондициях».

http://sobory.ru/article/?object=11418

о пожаре в Москве 40 ; под 6852 г. о делах рязанских, о путешествии князя Симеона с братьями в Орду и о возвращении их оттуда, о подписании в Москве двух церквей – Успенской и Архангельской 41 ; под 6853 г. о смерти жены Симеона Иоанновича, о подписании церкви Спаса, о женитьбе Симеона и его братьев 42 ; под 6854 г. о слитии двух колоколов в Москве, об окончании подписанием церквей Спаса, Архангельской и Иоанна Лествичника , о поставлении архимандрита Иоанна во епископы в Ростов, о море, об отсылке Симеоном Иоанновичем своей второй жены и о выдаче ее замуж за князя Федора Фоминского 43 ; под 6855 г. о женитьбе князя Симеона на княжне Марии Тверской, о рождении у него сына Даниила и о хождении Симеона в Орду к Чанибеку 44 ; под 6856 г. о возвращении Симеона из Орды и о чуде у гроба митрополита Петра 45 ; под 6857 и 6858 гг. об отношениях Симеона к Ольгерду 46 ; под 6859 г. о путешествии в Орду князя Симеона с братьями и о возвращении оттуда, о рождении у князя Ивана сына Дмитрия, о выдаче князем Симеоном дочери за Тверского князя Михаила Васильевича, о рождении у князя Симеона сына Иоанна, о благословении митрополитом Феогностом Даниила, епископа Суздальского, о чуде при гробе митрополита Петра 47 ; под 6860 г. о походе Симеона под Смоленск, о поставлении митрополитом Феогностом наместника своего Алексея во епископы Владимирские, о рождении у князя Симеона сына Симеона же и все известия по 6861 г. 48 , причем в известии, об отправлении князей в Орду по смерти Симеона Иоанновича сделана вставка из Новгородских летописей о посольстве Новгородцами Симеона Судокова хлопотать за князя Константина Суздальского 49 . Таким образом за этот период московских известий больше, чем за предшествующий: многие годы (например, 6856, 6857, кроме одного известия, и 6858) целиком заключают, в себе Московские записи; под другими годами (например, 6854, 6859, 6860 и 6861) они преобладают. Но все-таки и эти известия почти не выходят из сферы домашней княжеской жизни и церковной; политических известий очень мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Время прибытия Симеона Полоцкого в Москву и место его окончательного поселения здесь. – Первые шаги Симеона в Москве: учительство его в Спасской школе и общий характер последней; сношения его с Паисием Лигаридом; вступление его в роль придворного стихотворца. – Собор 1666–1667 гг. и важное участие в его деятельности Симеона: литературная и устная полемика его с расколом; составление им соборных деяний и личное его присутствие на соборе. – Установившаяся отсюда близость Симеона к важнейшим лицам в церковной иерархии: сношения его с восточными патриархами и его старания об открытии чрез них высшего училища при церкви св. Иоанна Богослова. – Отношения Симеона к патриарху Иоасафу. – Отношения его к Феодосию митр. сербскому, к Питириму митр. новгородскому и к Иллариону археп. рязанскому. – Его особенная близость к Лаврентию митр. казанскому и свияжскому и к Павлу митр. сарскому и подонскому.– Положение Симеона при дворе: учительство царским детям; его общее содержание и направление. – Придворное стихотворство Симеона: обширность и важность этого рода деятельности для его личного положения. – Проповедническая деятельность Симеона в связи с его придворным положением: побуждение к ней, ее обстановка и общая задача. – Более мелкие литературные труды Симеона. – Близость отношений Симеона к Феодору Михайловичу Ртищеву, к Богдану Матвеевичу Хитрово и к другим важнейшим придворным лицам: его стихотворство и учительство, как главнейшие к тому средства. – Общее влиятельное положение Симеона в Москве, открывающееся в особенности из его отношений к современным южно-русским ученым: Лазарю Барановичу, Инокентию Гизелю и Иоанникию Голятовскому. – Враги Симеона Полоцкого в Москве: отношения к нему расколоучителей и их общий непримиривый характер. – Отношения к нему чудовских ученых: Епифания Славинецкого и ученика его инока Евфеимия. Борьба латинского и греческого направления в Москве. – Явный упадок здесь «греческого учения» и рассмотрение с этой точки зрения судьбы патриарха Никона . – Несостоятельность усилий чудовских ученых подорвать значение Симеона. – Обстановка частной жизни Симеона Полоцкого в Москве при царе Алексее Михайловиче.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

О страннолюбии Ревнуй добродетели, да сохранишь до конца мирное житие о Господе. Не оскорби странника и пришельца, но прими таковых в дом твой. Воспомни Господа нашего Иисуса Христа, нас ради смирившегося, и не гнушайся ради Его оказать внимание нищему, да не погубиши мзды своей, и да не лишишься участи святых. Выслушай историю Авраама. Когда сидел он у дуба Маврийского под сенью дерев в полудни, и увидел трех мужей, мимо идущих, то пошел на встречу им и сказал, покланясь до земли: Господин, если я достоин в глазах твоих, то не пройди мимо раба твоего. Смотри же на плоды его страннолюбия: первое – он назван другом Божьим, потом услышал обетование, что жена его Сара родит сына, и сам он наречется отцом множества. И Лот праведный, принявший к себе двух странников изведен был из погибшего Садом без опасности, и Товит, будучи слеп, прияв ангела, получил от него исцеление. Христос Спаситель говорит: приемляй пророка во имя пророчи, мзду пророчу приемлет, и приемляй праведника во имя правидниче, мзду праведнику приме. Посему возлюбим странников и примем их общниками нашей трапезы, да сподобимся услышать глас Христа: понеже сотвористе единому от сих меньших братий Моих, Мне сотвористе. О почтении к родителям Слава отца и матери – чада их и суд родителей пребывает на детях их. Чтущий своих родителей очищает грехи свои и получает благословение от Господа. Почитающий своих родителей и сам почтен будет от своих детей, и молитва его будет услышана. Покоющий своих родителей будет долговечен и исполнит заповедь Господа. В притчах Соломона читаем: чти отца твоего да снидет на тебя благословение его, ибо родительское благословение утверждает домы чад, а клятва разоряет оные до основания. Бесславие отца и матери – позор детей. В старости упокой отца твоего, и не оскорби его в жизни его, хотя бы по старости или болезни он и делал то, чего не следует здравомыслящему. Молитва родительская сильна пред Господом, очищает грехи детей, и воспомянется пред Богом в день скорби твоей. Как снег тает от жара, так грехи твои уничтожит молитва родителей. Проклят, кто оскорбляет отца и матерь своих и досаждает им. Посему, возлюбленный, проводи жизнь свою в кротости, да все возлюбят тебя. И чем более ты возвышаешься, тем более смиряйся, да приемлеши благодать от Господа. Не старайся особенно добиваться лучшего, не испытывай того, что тебе не под силу, но довольствуйся тем, что дано тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Читателям, интересующимся духовною литературой, давно уже известны слова или беседы преп. Симеона Новаго Богослова, переведенныя на русский язык епископом Феофаном и изданныя в двух выпусках Афонским Пантелеимоновым монастырем; между тем гимны преп. Симеона доселе оставались у нас непереведенными и неизвестными. В греческом издании творений Симеона Новаго Богослова слова и главы, которыя именно все сполна и переведены еп. Феофаном, составляют первую часть книги; во второй же значительно меньшей части помещены гимны преп. Симеона, написанные в поэтической, стихотворной форме. Настоящий перевод и имеет целию дать возможность русским читателям ознакомиться с этим, другим родом произведений преп. Симеона Новаго Богослова — его Божественными гимнами, не менее интересными и примечательными, чем изданныя ранее в русском переводе слова св. Отца. Подлинность гимнов преп. Симеона доказывается из жития его, из древних рукописей и на основании тождества идей, заключающихся в словах Симеона и в гимнах. В житии преп. Симеона Нового Богослова, написанном учеником его Никитою Стифатом, неоднократно говорится, что Симеон, занимаясь писательством, слагал исполненные любви Божественные гимны, составлял экзегетическия, катехизическия и другия слова, писал аскетическия главы, послания и пр. В разных библиотеках существует немало рукописных кодексов 12, 13, 14 и позднейших веков, в которых или особо или на ряду со словами Симеона помещаются и Божественные гимны, надписанные именем преп. Симеона, игумена монастыря св. Маманта, или Новаго Богослова. Сличение содержания гимнов и слов Симеона показывает, что в них развиваются одни и те же как общия или основныя, так и частныя идеи. К первым должно быть отнесено учение Симеона о Боге, как свете, являющемся верующему в непосредственном созерцании, и его учение о том, что для спасения необходимо еще здесь на земле воспринять внутрь царствие Божие — благодать Св. Духа и опытно познать и ощутить ее умом и чувством. Кроме этих главных идей, слова и гимны Симеона совпадают и в некоторых частных пунктах, именно в учении о непостижимости Божества, о человеке, как образе Божием, о будущем суде, о плаче и слезах и пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010